Туризм как институт: Международный туризм (Институт гостиничного бизнеса и туризма, бакалавриат, очная)

Туризм

Код

Бакалавриат 43.03.02

Профили бакалавриата

«Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»
«Технология и организация гостиничных услуг»
«Технология и организация внутреннего и въездного туризма в России»

Ступени обучения

Бакалавриат

Форма и сроки обучения

Бакалавриат (профили «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг», «Технология и организация гостиничных услуг», «Технология и организация внутреннего и въездного туризма в России»): очная – 4 года, заочная – 4 года 11 месяцев.
На базе профессионального образования обучение возможно в ускоренные сроки, срок обучения сокращается на 1 год.

Квалификации

Бакалавр

Вступительные испытания

Бакалавриат:
история, обществознание / иностранный язык (английский язык, немецкий язык, французский язык), русский язык.

Усиленная профильная подготовка к ЕГЭ, олимпиадам и дальнейшему обучению по направлению подготовки проводится в Социально-экономической школе и Школе бизнес-коммуникаций.

Сведения по образовательным программам

Сфера деятельности специалиста

  • Профиль «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»
  • Профиль «Технология и организация гостиничных услуг»

Санкт-Петербург — один из самых известных и перспективных туристских центров не только России, но и всей Европы. В 2018 г. количество туристов в Санкт-Петербурге достигло 8,5 млн. чел.
Количество гостиничных предприятий разного уровня в городе стремительно растет, как и требования работодателей к уровню подготовки и квалификации сотрудников. На сегодняшний день в городе более 400 гостиниц категории 3-5* и большое количество мини-отелей и хостелов. Количество международных гостиничных операторов в Санкт-Петербурге 17, под их управлением находится 35 отелей. Эти факты говорят о прекрасных перспективах трудоустройства выпускников в сфере гостиничного бизнеса.

Актуальным направлением является развитие в Санкт-Петербурге делового и событийного туризма, что дает возможность выпускникам попробовать свои силы в сфере конгрессно — выставочной деятельности и ивент-менеджмента.

Обучение, практика и стажировки

Производственную и преддипломную практики студенты проходят на предприятиях индустрии туризма: в турагентствах, туроператорских компаниях («Пегас», «Интурист», «Тез Тур» и др.), выставочных объединениях («Фарэкспо», «РестЭк»), конгрессно-выставочных центрах (КВЦ «Экспофорум»), отелях, ресторанах, региональных комитетах по туризму.
Совместно с центром повышения квалификации и подготовки специалистов в сфере туризма «AviaTourExpert» организована летняя стажировка для студентов в Италию с получением международного сертификата. Студенты имеют возможность участвовать в различных международных программах обмена.

Трудоустройство выпускников

Большинство выпускников трудоустраиваются еще на этапе обучения, хорошо зарекомендовав себя во время прохождения практики, интересные предложения о сотрудничестве поступают студентам во время мастер-классов и защит выпускных квалификационных работ с привлечением представителей отрасли.

  • Профиль «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»
  • Профиль «Технология и организация гостиничных услуг»

Дальнейшее обучение и повышение квалификации

Выпускники имеют возможность продолжить обучение в магистратуре, далее в аспирантуре, а также получить дополнительную квалификацию в Институте дополнительного профессионального образования.

Международный туризм (Институт гостиничного бизнеса и туризма, бакалавриат, очная)

О профессии

Глобализация туризма означает формирование единого туристского пространства и прямую взаимозависимость всех участников туристских обменов и международной туристской деятельности. Международный туризм является важной частью международных экономических отношений, поэтому для его развития важно осуществлять стратегическое планирование, предусматривать долгосрочные инвестиции в эту сферу и обеспечивать соответствующий благоприятный инвестиционный климат. Вместе с тем международный туризм сочетает в себе не только экономический, но и социальный, гуманитарный, воспитательный и эстетический факторы.
В постиндустриальном обществе международный туризм фактически становится основой глобального стиля жизни, обеспечивая переход от «индустрии услуг» к «индустрии опыта и впечатлений». Кроме того, специалист в области международного туризма должен быть вовлечен в такие современные тенденции развития мирового туризма как технологизация, электронный туризм (e-tourism), виртуализация.


Учебный процесс

Программа бакалавриата «Туризм», профиль «Международный туризм» дает студентам представление о законах функционирования туристской организации на международном рынке, о механизмах управления процессами развития туристских кластеров, туристских комплексов, особенностях формирования международного турпродукта.
Основой обучения являются занятия в диалоговом режиме, интерактивной коучинговой форме. У студентов есть возможность освоения уникальных экспертно-аналитических компетенций в области международной гостиничной индустрии, а также приобретения навыков управления digital-продвижением и цифровизацией компаний международной гостиничной сферы. В программе предусмотрены практики и стажировки на ведущих российских и зарубежных площадках, тренинги General Manager, мастер-классы экспертов-практиков; возможность заниматься научными исследованиями, разработкой научных проектов. Преимущество профиля – доступ к лучшим мировым практикам профессионального управления отраслью в рамках программ международной академической мобильности, программ студенческих обменов, языковых стажировок.
Студенты изучают теоретические и прикладные профессиональные дисциплины:
— «Международный туристский бизнес»;
— «Рынок международного туризма»;
— «Мировая экономика и международные экономические отношения»;
— «Страноведение и международный туризм»;
— «Туристские формальности»;
— «Туристско-рекреационное ресурсоведение»;
— «Этнокультурные основы туризма»;
— «Событийный туризм и ивент-менеджмент».


Практика

Студентам предоставляется уникальная возможность прохождения практики в международных туристических компаниях, турагентствах, туристических холдингах.
Партнеры института: Федеральное агентство по туризму, туроператоры «Coral Travel», «Содис», «Алеан», «Ванд Интернэшнл Тур», «Викинг Трэвел», «Санрайз тур», «DSBW», «TUI», «Wonderland», «ТТ-Тревел», «Акватур», «КМР group», «Проектная мастерская Ксении Ковальски», «Бюро горящего отдыха», «ДПМ Север», «Экзотик Тайм», «Музенидис Тревел», «Под Солнцем», «Сириус», «ЭВЕНТУС», «Свой ТС» и др.


Карьера

По окончании обучения выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в туристических компаниях, экскурсионных бюро, органах государственного управления, связанных с организацией туризма, государственных и частных компаниях, занимающихся туризмом на международном уровне.

Всемирная туристская организация ООН (ЮНВТО)

  1. Домашний
  2. Всемирная туристская организация ООН (ЮНВТО)

Мероприятие Дата начала: 

Текущее действие

Дата окончания текущего мероприятия: 

Текущее действие

Мероприятие: 

ЮНВТО берет на себя ответственность за продвижение ответственного, устойчивого и общедоступного туризма. ЮНВТО пропагандирует ценность туризма как движущей силы экономического роста, инклюзивного развития и экологической устойчивости, а также предлагает лидерство и поддержку в продвижении знаний и политики в области туризма во всем мире. Признавая роль ЮНВТО в продвижении потенциала туризма в борьбе с бедностью и достижении ЦУР, ООН Генеральная Ассамблея объявила 2017 год Международным годом устойчивого туризма в интересах развития (IY2017), и по состоянию на июль 2017 года ЮНВТО включена в список организаций, оказывающих помощь в целях развития, составленный DAC/ОЭСР. Туризм включен в ЦУР 14: «Сохранение и устойчивое использование океанов, моря и морские ресурсы для устойчивого развития» (помимо ЦУР 8: «Содействие поступательному, инклюзивному и устойчивому экономическому росту, полной и продуктивной занятости и достойной работе для всех и ЦУР 12: «Устойчивое потребление и производство»). резкий характер, он может продвигаться по всем 17 ЦУР. • В последние годы было проведено несколько мероприятий по наращиванию потенциала. • ЮНВТО и ее государствами-членами (на двустороннем или региональном уровне), а также при поддержке некоторых обсерваторий устойчивого туризма ЮНВТО в различных прибрежных странах. Примером такого успешного проекта может быть COASTproject (http://www.

un.org/depts/los/nippon/documents/Non_recurrent_e_publication_Oceans_final.pdf).• ЮНВТО уделяет особое внимание также положению малых островных развивающихся государств ( СИДС) и их задачами, связанными с развитием устойчивого туризма.• Учитывая важность, придаваемую ЮНВТО морскому, прибрежному и внутреннему водному туризму, по предложению Комитета по туризму и конкурентоспособности 22-я Генеральная ассамблея приняла в Китае в сентябре 2017 г. определение «Морской, прибрежный и внутренний водный туризм». Принятые определения доступны на этой странице: http://cf.cdn.unwto.org/sites/all/files/pdf/ctc_definitions_en_web.pdf.

Цели: 

Содействие ответственному, устойчивому и общедоступному туризму, включая морской, прибрежный и внутренний водный туризм

Ведущая организация/партнеры: 

Всемирная туристская организация ООН (ЮНВТО)

Сфера деятельности: 

8 Глобальная

8

Веб-сайты: 

http://www.un.org/depts/los/nippon/documents/Non_recurrent_e_publication_Oceans_final. pdf http://cf.cdn.unwto.org/sites/all/files/pdf/ctc_definitions_en_web.pdf

Дата начала деятельности: 

Текущая деятельность

Дата окончания деятельности: 

Текущая деятельность

Представлено: 

Соответствующая заинтересованная сторона

Соответствующая заинтересованная сторона: Всемирная туристическая организация (WTO 90)

90

Содействие устойчивому развитию посредством туристического образования – роль Всемирной туристской организации

Туризм – это все о людях. Люди путешествуют для человеческого общения, для установления связей и знакомства с разными культурами. В то же время туризм является ведущим поставщиком рабочих мест и источником возможностей. А сам сектор зависит от людей, которые им управляют.

Однако, несмотря на то, что каждое звено широкой цепочки создания стоимости туризма признает важность обучения и образования, остается фактом, что только 50% работников выходят за рамки развития второстепенных навыков, под которыми мы подразумеваем поведенческие навыки, такие как следование или отдача инструкций, общение с другими или обмен идеями.

Хотя этот «набор» способностей необходим, самих по себе этих навыков недостаточно, особенно если учесть, что туризм является одним из наиболее конкурентоспособных секторов экономики, вклад которого в мировой ВВП в 2019 году составил 3,5 триллиона долларов..

Многостороннее сотрудничество и, в частности, Всемирная туристская организация ООН (ЮНВТО) играют ключевую роль в развитии туристического образования, создавая доступный контент и руководства для работников сферы туризма и государственных служащих, сотрудничая с образовательными учреждениями и частным сектором, а также содействуя согласованию квалифицированных рабочих и возможности трудоустройства в сфере туризма. Таким образом, многосторонние учреждения могут способствовать созданию рабочих мест, содействию достойному труду и содействию функционированию глобального туристического сектора.

Пробелы в навыках и потребности в туризме

Опять же, несмотря на то, что эти навыки необходимы, основное внимание следует уделять обеспечению того, чтобы рабочая сила в сфере туризма, в значительной степени состоящая из женщин и молодежи, развивала навыки, которые позволят им оставаться конкурентоспособными и оказывать влияние на развитие сектора. Такие сложные навыки включают управление базами данных, анализ данных, технические знания, навыки работы с компьютером, аналитические навыки, маркетинг, управление проектами, языки, дизайн и копирайтинг. В среднесрочной перспективе наличие только социальных навыков не кажется серьезной проблемой. Однако проблемы начинают назревать, когда там стагнирует академическая подготовка — когда неформальная занятость из исключения превращается в правило.

Подход ЮНВТО к образованию и инновациям в сфере туризма

По этой причине, четыре года назад, приступая к исполнению своих обязанностей в качестве Генерального секретаря ЮНВТО, я знал, что одним из стратегических столпов организации должно быть продвижение и укрепление образования. Не только с целью оказания поддержки государствам-членам ЮНВТО в оценке и удовлетворении их образовательных потребностей, но и для демократизации возможностей обучения для начинающих профессионалов в области туризма со всех уголков мира, например, путем более широкого онлайн-обучения, которое охватило бы тех, кто в противном случае рискуете пропустить или остаться позади.

В соответствии с нашей твердой верой в неразрывную связь между туристическим образованием и цифровизацией, я решил создать первый отдел ЮНВТО по образованию и инновациям. Действительно, эти переменные неразделимы. Вы не можете рассчитывать на сектор с обученными профессионалами, если вы не предлагаете инновационные, интуитивно понятные и легкодоступные инструменты. Вы также не можете говорить об оцифрованном секторе туризма, если у вас нет подготовленных специалистов, чтобы это произошло.

Образовательная стратегия ЮНВТО построена вокруг четырех основных направлений: возможности онлайн-образования и обучения; учебные программы для должностных лиц в сфере туризма в государственном секторе; цифровые инструменты для получения дополнительных рабочих мест; и надзор за высококачественным туристическим образованием посредством оценки и аккредитации туристических учреждений.

Возможности образования и обучения в области цифрового туризма для всех

Развитие онлайн-обучения позволило студентам со всех уголков мира получить доступ к программам высшего образования. Хотя эти платформы все еще должны преодолевать некоторые проблемы, поскольку они основаны на привилегии доступа к компьютеру и подключению к Интернету, они стали идеальным механизмом, с помощью которого студенты из малообеспеченных семей могут получить доступ к сертификатам и даже академическим степеням, которые становятся воротами в мир. рынок труда. Признавая это, мы создали «Онлайн-академию туризма ЮНВТО». Эта бесплатная онлайн-платформа для самостоятельного обучения предоставляет студентам теории, концепции, фундаментальные принципы и проблемы, связанные с сектором. Сюда входят такие темы, как глобализация, цифровизация, международное право, туристический маркетинг и устойчивость, среди прочих. На сегодняшний день мы приняли более 15 000 студентов из 191 страна в наших 20 онлайн-курсах, преподаваемых на английском языке, с некоторыми вариантами, доступными на испанском и арабском языках.

По окончании курса студенты имеют возможность получить сертификаты университетов-партнеров (а именно, IE University, Sommet Education, Swiss Education group) за умеренную плату. В период с 2020 по 2021 год мы предоставили более 3000 стипендий для получения таких сертификатов, большинство из них — гражданам из наименее развитых стран (НРС) и малых островных развивающихся государств (СИДС) ЮНВТО.

Программы обучения для должностных лиц в сфере туризма

В дополнение к повышению квалификации специалистов в области туризма важно, чтобы национальные и местные должностные лица в области туризма взяли на себя ведущую роль в продвижении туризма как катализатора экономического роста, инклюзивного развития и защиты окружающей среды. устойчивость. В период с 2020 по 2021 год более 4700 официальных представителей сферы туризма со всего мира приняли участие в онлайн- и очных семинарах и учебных курсах в Академии ЮНВТО, чтобы узнать об основных тенденциях и проблемах в сфере туризма; управление пунктами назначения; охрана труда; цифровые и социальные навыки; устойчивый туризм; инновации и цифровизация; антикризисный менеджмент и маркетинг.

Обеспечение доступа к дополнительным рабочим местам

Пандемия сильно ударила по туризму, поставив под угрозу от 100 до 120 миллионов рабочих мест в прямом туризме. Мы в ЮНВТО знаем, что недостаточно предупредить об опасностях; мы также должны предлагать решения. В начале кризиса мы решили использовать потенциал технологий для запуска Фабрики вакансий ЮНВТО, платформы, основанной на искусственном интеллекте, которая направлена ​​на улучшение поиска талантов и повышение конкурентоспособности, помогая глобальной рабочей силе получить доступ к местным и международным возможностям трудоустройства.

Его основная цель — облегчить поиск и сохранение новых рабочих мест. Работники туризма смогут создать профиль на Фабрике вакансий, чтобы найти и подать заявку на работу в сфере гостеприимства и других сферах, которая соответствует их профессиональному опыту и навыкам. В то же время работодатель выиграет от сочетания машинного обучения, алгоритмов и глубокого обучения, чтобы получить доступ к лучшим решениям для подбора персонала в сфере гостеприимства.

Обеспечение качества образовательных программ в сфере туризма

Продвижение и пропаганда качественного образования в области туризма подразумевает анализ явлений с комплексной точки зрения. Таким образом, нам нужно было включить учреждения, предлагающие программы высшего образования в области туризма, в обязанности которых входит обучение подготовленных специалистов с все более многоцелевыми навыками, такими как вышеупомянутые профессиональные и социальные навыки. Чтобы гарантировать качество образования, предоставляемого различными учебными заведениями по всему миру, мы разработали систему оценки, универсально применимую к любому учебному заведению, которая направлена, среди прочего, на измерение эффективности их академической системы, а также степени их интеграции. индустрия туризма и потребности студентов. Целью UNWTO.TEDQUAL является повышение качества туристического образования, обучения и исследовательских программ.

В ЮНВТО мы твердо привержены нашей неограниченной приверженности обеспечению того, чтобы туристическое образование основывалось на прочной основе цифровизации, поскольку это будет иметь жизненно важное значение не только для восстановления сектора, но и для обеспечения в среднесрочной и долгосрочной перспективе рабочей силы.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>