27 пальчиковых игр для малышей
Очень простые, забавные стихи для пальчиковых игр для ваших любимых чудо-чад. Уже все знают, что развитие мелкой моторики руки ребенка способствует развитию речи и мышления. Еще В. А. Сухомлинский говорил: “Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”. Чем лучше развиты пальчики и ручки малыша, тем более гибкий его ум. Мы уже публиковали различные идеи и способы усовершенствования мелкой моторики. Сегодня предлагаем вам еще один замечательный способ развить не только пальчики и ручку, но и речь, память и внимание ребенка. Это всеми любимые пальчиковые игры. Пальчиковые игры имеют еще один большой плюс — они способствуют налаживанию теплых отношений и контакта родителя и малыша. Кроме того, они обучают ребенка. Одни учат счету, другие знакомят его с частями тела и названиями пальчиков. Есть игры, где малыш, двигая руками и пальчиками, осваивает такие понятия, как право-лево, верх-низ, учится ориентироваться в пространстве.
Стихи следует проговаривать четко, выразительно, в среднем темпе. Движения выполняйте параллельно тексту так, чтобы ребенок хорошо видел и мог повторить за вами. Если ребенок не хочет повторять, просто расскажите стишок и проделайте все движения сами. Придет время, когда он заинтересуется и начнет повторять за вами.
Апельсин
Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)
Много нас, (пальцы растопыриваем)
А он один. (показываем только один палец)
Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)
Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)
Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)
А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены)
Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)
Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)
Улитка
Тычет рожками улитка — (большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец — прямые)
Заперта в саду калитка. (тычет “рожками” в ладонь левой руки)
Отвори скорей калитку, (левая рука “открывает” калитку),
Пропусти домой улитку (правая рука “проползает”).
Кораблик
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)
У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
Но страшны им только кошки,
Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)
Торт
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем “крошку” пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)
Кулачок
Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)
Ну а вместе — кулачок!
Гости
К Кате гости прибежали,
(бежим пальчиками по столу или по полу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй, Жора,
(соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй, Жанна, (большой и средний)
Рад Серёжа, (большой и безымянный)
Рада Снежана (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок? (2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку,
(пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку.
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!
В гости
В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)
Друг без друга им нельзя.
Пальчики в лесу
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
(взрослый держит перед собой кулачок ребенка)
Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
Этот пальчик гриб нашел,
(разгибает безымянный пальчик)
Этот резал,
(разгибает средний пальчик)
Этот ел,
(разгибает указательный пальчик)
Ну, а этот лишь глядел!
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)
Шалун
Наша Маша варила кашу
Кашу сварила, малышей кормила.
(на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша)
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала,
(на следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов)
А этому – не дала.
Он много шалил,
Свою тарелку разбил.
(со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать)
Белочка
(по мотивам народной песенки)
Сидит белка на тележке,
Продаёт свои орешки;
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)
По грибы
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)
Пальчики
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)
Есть игрушки у меня
Есть игрушки у меня:
(хлопать в ладоши)
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъёмный кран.
(загибать поочерёдно пальчики)
Прятки
(Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.)
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Сорока-ворона
Сорока-ворона (левая рука раскрыта ладошкой вверх)
Кашу варила, (указательный палец правой совершает по ней круговые движения)
Деток кормила.
Этому дала, этому дала, (загибаем четыре пальчика левой руки по очереди, начиная от мизинца)
Этому дала, этому дала,
А этому не дала! (большой палец трясем)
Мальчик-пальчик
Мальчик-пальчик,
Где ты был, где ты был? (второй рукой беремся за большой палец и трясем его)
С этим пальцем в лес ходил, в лес ходил (показываем указательным и большим “шаги”)
С этим пальцем щи варил, щи варил (“размешиваем суп” средним пальцем)
С этим пальцем кашу ел, кашу ел (безымянным “едим кашу” как ложкой)
С этим пальцем песни пел, песни пел. (качаем мизинчиком)
Дом
Стук-стук-постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат –
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)
Домик
Я гуляю во дворе, (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)
Вижу домик на горе. (ритмичные хлопки ладошками)
Я по лесенке взберусь (раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев)
И в окошко постучусь.
Тук, тук, тук, тук! (поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой)
Где пальчик
Где наш старший мальчик?
Где большой наш пальчик?
– Вот я здесь, вот я здесь! (качаем пальцем из стороны в сторону)
Как ты поживаешь?
– Хорошо, спасибо! (“киваем” пальцем)
Где второй наш мальчик?
Указательный пальчик?
– Вот я здесь, вот я здесь!
Как ты поживаешь?
– Хорошо, спасибо!
И т.д.
Я хочу построить дом
Я хочу построить дом, (руки сложить домиком и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Пёс ворота охранял, (ладошками делаем пасть и открываем и закрываем ее)
Солнце было, дождик шёл, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены, затем пальцы опускаем вниз, делаем стряхивающие движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – “бутончик тюльпана”)
Зимняя прогулка
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. (“идём” по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, (“лепим” комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (отряхиваем ладошки одну об другую)
Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой, потом руки под щечку)
Краб (из сборника “Музыка с мамой”)
Ветер дует-задувает (ставим ручки локтями на стол, растопыриваем пальчики)
Пальму в стороны качает (качаем руки их стороны в сторону)
А под пальмой краб сидит (кладем ладошки на стол
И клешнями шевелит. (барабаним пальцами, имитируя движение клешней)
Чайка над водой летает (поднимаем ручки в воздух и машем, как птичка крыльями)
И за рыбками ныряет (складываем ладошки “лодочкой” и показываем “нырятельное” движение)
А под пальмой краб сидит (опять делаем “краба”)
И клешнями шевелит.
Под водой на глубине (на стол кладем руку от локтя. Сверху накрываем ее другой)
Крокодил лежит на дне. (рукой делаем движения, как будто открываем-закрываем пасть
А под пальмой краб сидит (повторяем “краба”)
И клешнями шевелит.
Замок
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)
Капуста
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём и пробуем.
Комар
Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб – оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его – хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
Котик (выполнять действия по смыслу)
Котик лапкой умывается,
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
Котёнок
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показываем два пальчика)
Вдруг навстречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качаем ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках – острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того, что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Курочка
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(хлопаем ручками по коленкам)
А за ней ребятки – жёлтые цыплятки (идём пальчиками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками),
Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка,
(показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце.
(показываем, как черпаем воду и пьём)
Была ли эта информация полезной?
ДаНет
Смотрите также: Больше 25 стихов с движениями для наших детишек 10 замечательных детских мирилок на любой вкус
Пальчиковые игры для детей: подборка стихов для пальчиковой гимнастики
Пальчиковая гимнастика для детей – одна из самых полезных игр для малышей от 1 года до 3 лет. А чтобы она им не наскучила, разучивайте новые стишки для пальчиковых игр. Мы собрали для вас любимые пальчиковые игры для детей в стихах, чтобы порадовать ваших малышей.
Пальчиковая гимнастика для детей хороша и как просто игра, когда вы не знаете, чем занять ребенка, и как упражнение для развития мелкой моторики рук. Также пальчиковая гимнастика используется логопедами во время развивающих занятий с детьми для смены деятельности или небольшого отдыха.
Такую же функцию могут выполнять стихи потешки для детей 1-3 лет, подборку из которых мы публиковали ранее. Они также прекрасно подойдут для пальчиковой гимнастики.
Стишок для пальчиковой гимнастики: Кулачок
Этот пальчик — маленький,
(загибаем мизинчик)
Этот пальчик — слабенький,
(загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик — длинненький,
(загибаем средний пальчик)
Этот пальчик — сильненький,
(загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик — толстячок,
(загибаем большой пальчик)
Ну а вместе — кулачок!
Стих для пальчиковых игр: Зима
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
(имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили,
(«крошим хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались,
(ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись.
(кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли,
(отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.
(производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)
Стих для пальчиковых игр: В гости
В гости к пальчику большому
(большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
(в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья,
(сжать пальцы в кулак и разжать их)
Друг без друга им нельзя.
Знакомство с пальчиками
Дружно пальцы встали в ряд
(покажите ладони)
Десять крепеньких ребят
(сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка
(покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка
(продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны(покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки
(вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них
(покажите большие пальцы)
Два больших и удалых
(остальные пальцы сожмите в кулак)
Стихотворение для малышей: Кошка
В кухне нашей под столом
Стоит крынка с молоком.
(складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)
К крынке кошка подошла
(“идем” указательным и средним пальцами правой руки)
Сверху сливки попила
(указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)
Глубже сунулась в горшок:
— Молочка напьюсь я впрок!
(засовываем палец глубже в кружок-горшок)
Что случилось? Ой-ой-ой!
Кошка крутит головой
(крутим головой)
Налакалась молочка –
Не уйти ей из горшка!
(пытаемся вытянуть палец из кружка)
С головы горшок не слез.
С ним и убежала в лес!
(топоча пальцами обеих рук по столу, показываем, как кошка убежала)
Стишок для пальчиковой гимнастики: Торт
Тесто ручками помнем,
(сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем.
(как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом,
(кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом
(круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко
(сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай!
(одна рука пожимает другую)
В гости в домик
На горе мы видим дом
(сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом
(сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты
(изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы
(сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор
(изобразите забор, можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор
(погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем
(изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем
(пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся:
(кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук?
(приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли
(вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
Стих для пальчиковых игр: Мишка в лесу
Ветер дует нам в лицо
(руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо
(руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише
(медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше
(медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)
Как на горке снег, снег
(встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой
(приседаем)
И на елке
(встаем, руки в стороны)
И под елкой
(обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь
(пальчик к губам)
Тише, тише, не шуметь
(шепотом, поворачиваясь в разные стороны)
Стихотворение для пальчиковой гимнастики: Котятки
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так!
(изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так!
(имитируем все указанные в стихотворении движения)
Стихотворение для пальчиковой гимнастики: Птички-невелички
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают.
(машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел,
(руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
(приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.
Стих для пальчиковых игр: Дождик
Закапали капли
(постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Идет дождь
(постучать четырьмя пальцами)
Он льет как из ведра!
(стучим сильнее)
Пошел град
(косточками пальцев выбиваем дробь)
Сверкает молния
(шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе)
Гремит гром!
(барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)
Все быстро убегают домой
(прячем руки за спину)
А утром снова ярко светит солнце!
(описываем руками большой круг)
Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть — и правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)
С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!
(обхватываем себя руками – “обнимаем”)
Стихотворение для пальчиковой гимнастики: Зайка и капуста
Встал зайчишка рано
(кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шел
(идем пальцами по столу)
И большой кочан нашел
(кулак другой руки)
Стал зайчишка с хрустом
Грызть кочан капусты:
Хруст-хруст, хруст-хруст…
(“заяц” грызет кулак и причмокивает)
Съел, свалился под куст
И уснул. Проснулся…
Сладко потянулся
(c усилием растопыриваем все пальцы)
А домой добрался –
долго отдувался!
(показываем, как заяц движется по столу)
Стих для пальчиковых игр: Строим дом
Мы строгали, мы строгали,
(движения руками вправо-влево)
Доски гладенькими стали,
(движения ладонями)
Мы пилили, мы пилили,
Чтобы ровненькими были.
(движения ладонями, пилят)
Мы сложили их рядком,
(соединяют ладони вместе)
Прибивали молотком.
(стучат кулачком по кулачку)
Получился птичий дом.
(показывают дом ладонями)
Мы на улицу идем,
(шагают на месте)
Высоко его прибьём.
(поднимают руки вверх)
Чтобы птицы залетали, а котята не достали.
(грозят пальчиком)
Стишок для пальчиковой разминки: Капуста
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку,солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)
Играть в эти пальчиковые игры можно не только дома, но и в дороге, в очереди в поликлинике и в любом другом месте, когда вы не знаете, чем занять ребенка. Также вам помогут детские стихи для массажа пальчиков.
Мощные детские стишки с действиями
Дети любят игры для пальцев и стишки-действия . Вы знаете те, не так ли? Здесь мы делимся детскими стишками с действиями, которые поддерживают развитие, включая общую моторную координацию, двустороннюю координацию и осознание тела. Эти движения, рифмованные фразы и песни, которые наполняют каждое детство, дошкольный класс и библиотечные рассказы, являются классической частью детства.
Рифмы с движениями помогают развивать ритм и навыки рифмования, но это не только: они увлекательные, веселые и повторяющиеся способы работы над моторным развитием.
Эти детские стишки — отличное дополнение к детским стишкам!
потешки с действиями
Но знаете ли вы, что стишков помогают в развитии ребенка ? Детское развитие и стишки-действия, так сказать, идут рука об руку. Дети учатся и растут, двигаясь и повторяя, а затем самостоятельно произнося и поя стишки, которым многие дети могли бы подпевать.
Каким образом развивающие игры и стишки-действия помогают ребенку расти?
Стихотворения — отличный способ развить такие навыки, как:
- осознание тела
- моторное планирование
- моторные навыки
- крупная моторная координация
- зрительно-моторные навыки
- зрительно-моторные навыки ссылки.
Ищете видео для мозговой разминки для класса или дома? Здесь собраны лучшие видео о мозговых нагрузках на YouTube.
Что такое рифмы действия?
Стишки-движения – это песенки-движения или детские стишки с движением.
Это могут быть упражнения на крупную моторику, такие как «Я маленький чайник» или «Утка, утка, гусь». Или это может быть мелкая моторика, например, «Инси-Винси Паук» или «Где пальчик».
Существует так много детских стишков с действиями, которые дошкольные классы используют или даже придумывают в соответствии со своими потребностями, но одна вещь является общей для всех стишков с действиями; Они имеют напевные фразы и включают движение.
Стихи мелкой моторики:- Где Тамбкин?
- Полвнете их, ползучими их
- , принеси домой детскую шмель Bee
- 5 в кровать
- Eensy Weensy Spider
- Утка, утка, гусь
- Фермер в Делле
- Если ты счастлив и знаешь это
- Голова, плечи, колени и пальцы ног
- Мы идем на охоту на медведя
- 5 Маленькие обезьянки прыгают на кровати
- Великий старый герцог Йоркский
- Навыки мелкой моторики координация рук и изоляция пальцев посредством движения. Поощряйте детей повторять перечисленные выше стишки с мелкими моториками, чтобы улучшить ловкость и контроль над мелкой моторикой.
- Крупная моторика — Использование туловища, ног и плеч развивает силу конечностей и силу мышц кора, необходимую для внимания и концентрации. Узнайте больше о развитии силы корпуса с помощью рифмованных движений здесь.
- Социальное/эмоциональное развитие – Стремление к независимости, отстаивание своей независимости, взаимодействие со сверстниками и возникающее осознание собственного тела и чувство осведомленности о других развивается и растет в дошкольном возрасте. Рифмы действия в групповой обстановке продвигают все эти области. Поощряйте детей общаться с другими детьми и взрослыми, объединяя детей в пары, чтобы исполнять стишки-действия в небольших группах детей.
- Развитие речи и языка – Дети младшего и дошкольного возраста процветают в языковых навыках. Существует огромная возможность для развития и наращивания навыков с помощью повторяющихся рифмованных действий. Детей можно поощрять к развитию этих навыков, когда их поощряют к участию в словесном обмене. Развивайте коммуникативные навыки, задавая вопросы о рифмах.
- Пространственные понятия – Важные для осознания себя и положения в пространстве, а также в задачах зрительно-моторной интеграции, таких как почерк, рифмы действий позволяют детям исследовать положение в пространстве посредством движения. Поощряйте развитие и понимание переднего/заднего, верхнего/нижнего, верхнего/нижнего и т. д. Попробуйте этот трюк с рифмой действия: когда в рифме действия упоминается пространственный термин, попробуйте указать направление вместо того, чтобы произносить слова или фразы.
- Продолжительность концентрации внимания – Стихотворения позволяют детям на некоторое время сосредоточиться на учителе, а также на индивидуальных и групповых действиях сверстников. Поощряйте более длительное внимание, увеличивая время, затрачиваемое на пение стишков. Начните групповое занятие с помощью рифмованных действий или используйте их в качестве инструмента, чтобы сделать перерыв во время сидячих занятий или занятий в классе, которые требуют сосредоточенности и внимания.
- Когнитивное развитие – С помощью стишков дети знакомятся с такими понятиями, как числа, цвета, формы, размеры, имена, буквы и т. д. Конкретные концепции детского и дошкольного возраста могут быть расширены до более абстрактных идей посредством когнитивного развития с использованием сенсомоторных компонентов рифм действий. Движение и обучение очень хорошо связаны между собой, а рифмы действия также добавляют компонент песенного рифмования. Кроме того, такие понятия, как формирование паттернов, последовательность и причина-следствие, рассматриваются с помощью рифм действий.
- Я-концепция – Рифмы действия дают возможность узнать о частях тела. Поощряйте детей узнавать о своих частях тела с помощью стишков, таких как «Если вы счастливы, и вы это знаете»
- Развитие поведения . Стихи способствуют движению и дают учащимся подходящую возможность ерзать и ерзать в классе. параметр. Следуя рифмованным действиям, дети узнают, как они могут целенаправленно двигать своим телом.
- Grass Motor Motion Game
- Средство средней линии марта
- Двусторонняя координация для мозга. Сила и внимание
Как использовать детские стишки с действиями для развития детей?
Стихотворения и пальчиковые игры идеально подходят для детей в возрасте от 18 до 24 месяцев и дошкольного возраста, когда происходит так много развития.
Подумайте обо всех способах развития малыша или дошкольника: мелкая и крупная моторика, речь, когнитивные, социально-эмоциональные… эти годы полны естественного прогресса, и развитие идет через крышу!
Развитие детей и стишки с действиями
Есть много способов, которыми детские стишки с действиями помогают развивать здоровье детей:
Какие любимые стихотворения в вашем классе, дома или в клинике?
Больше идей для движения и развития, которые вам понравятся:
Справочник по сенсорному образу жизни проведет вас через сенсорную обработку информации, каждый шаг создания осмысленной и мотивирующей сенсорной диеты, которая руководствуется личными интересами и предпочтениями человека.
Справочник по сенсорному образу жизни — это не только разработка сенсорной диеты для удовлетворения потребностей сенсорной обработки. Это руководство — ваш ключ к активному и процветающему образу жизни, основанному на глубоком понимании сенсорной обработки.
Коллин Бек, OTR/L, эрготерапевт с более чем 20-летним опытом, окончила Университет Питтсбурга в 2000 году. Коллин создала The OT Toolbox, чтобы вдохновлять терапевтов, учителей и родителей простыми и забавными инструментами, помогающими детям развиваться. Как создатель, автор и владелец веб-сайта и его каналов в социальных сетях, Коллин стремится расширить возможности тех, кто обслуживает детей всех уровней и потребностей. Хотите сотрудничать? Отправьте электронное письмо по адресу [email protected].
Хэллоуин пальчиковая гимнастика для мелкой моторики — пластилиновые монстры!
Это идеальный тренажер для развития мелкой моторики пальцев на Хэллоуин. Мы делаем монстров из пластилина!
Пальчиковая гимнастика на Хэллоуин к Хэллоуину
Пальчиковая гимнастика — это занятие, предназначенное для развития мелкой моторики в веселой игровой форме.
Вы можете устроить пальчиковую гимнастику в своем классе или дома и предлагать своим детям новое занятие каждую неделю или даже каждый день.
Важно предлагать разнообразные упражнения для пальчиковой гимнастики, которые меняются со временем. Это гарантирует, что дети смогут работать над рядом движений, используя руки, пальцы и запястья, и это делает вещи интересными, поэтому дети с большей вероятностью будут вовлечены и получат максимальную отдачу от деятельности.
На Хэллоуин очень веселое занятие для развития мелкой моторики — лепка монстров из пластилина.
Необходимые материалы
:: тесто для лепки, возможно, черного, оранжевого и зеленого цвета
:: различные незакрепленные детали, такие как спички, пуговицы, палочки для рукоделия, пайетки, пуговицы, бумажные соломинки, ершики для труб, гугли-глазки
Мой простой рецепт домашнего теста для лепки можно найти здесь.
Играть в монстров для развития мелкой моторики
Тесто для лепки – прекрасный материал для развития мелкой моторики. Игра с пластилином включает в себя много замешивания, раздавливания, раскатывания и манипулирования тестом, что развивает сильные и гибкие руки, пальцы и запястья.
Использование мелких деталей вместе с тестом для лепки также развивает мелкую моторику, так как дети должны использовать свои пальцы, чтобы щипать и брать предметы.
Как слепить монстров из пластилина
Разложите цветное пластилин и набор материалов для рукоделия с приглашением « Можете ли вы слепить монстра?»
несколько книжек с картинками с изображением монстров, чтобы вдохновить ваших детей на их дизайн монстров.
Пусть ваши дети используют свое воображение, чтобы совместить тесто для лепки и материалы для рукоделия, чтобы создать монстра.
Сколько голов будет у их монстра?
Сколько глаз?
У их монстра есть руки или ноги?
Добавление языка во время игры
Вы можете предлагать бумагу и карандаши одновременно с пальчиковой гимнастикой или настроить это как отдельное занятие.
Предложите детям нарисовать рисунок своего монстра на бумаге.
Попробуйте одну из этих подсказок, чтобы развить больше языка и написать на тему монстра:
:: Как зовут вашего монстра?
:: Напишите пять прилагательных/слов, чтобы описать своего монстра.
:: Что твой монстр ел на завтрак?
:: Где живет твой монстр?
:: Опишите, что вчера делал ваш монстр.
Дополнительные занятия с монстрами
Используйте эти задания с монстрами и для своего отряда на Хэллоуин:
Игра с алфавитом монстров
Накормите монстров числами, которые можно распечатать
Супер веселый, не страшный отряд на Хэллоуин
Получайте новую идею развития мелкой моторики каждую неделю!
Присоединяйтесь к службе развития мелкой моторики NurtureStore, и я буду каждую неделю присылать вам новую идею для пальчиковой гимнастики.