Стадии и агенты социализации личности: механизмы, этапы, основные агенты. Противоречия социализации в современной России -Социология

Социализация личности. Механизмы и агенты социализации

Как уже было указано, личность представляет собой биосоциальное явление. И если биологические особенности передаются по наследству, то социальные качества приобретаются личностью в процессе социализации.
Социализацию можно определить как процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе.
Таким образом, в процессе социализации человек приобретает качества, необходимые для выполнения им социальных ролей.
Процесс социализации является двухсторонним: с одной стороны, это передача обществом индивиду своего опыта, а с другой стороны, это процесс усвоения индивидом общественного опыта.
В социологической науке принято выделять два основных типа социализации:

  • первичная – усвоение норм и ценностей ребенком;
  • вторичная – усвоение новых норм и ценностей взрослым человеком.

Социализация представляет собой совокупность агентов и институтов, формирующих, направляющих, стимулирующих или ограничивающих становление личности человека.
Агенты социализации – это конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам и социальным ценностям. Институты социализации – учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его.
В зависимости от вида социализации рассматриваются первичные и вторичные агенты и институты социализации.
Агенты первичной социализации – родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, другие родственники, друзья, учителя, лидеры молодежных группировок. Термин «первичная» относится ко всему, что составляет непосредственное и ближайшее окружение человека.
Агенты вторичной социализации – представители администрации школы, университета, предприятия, армии, милиции, церкви, сотрудники средств массовой информации. Термин «вторичная описывает тех, кто стоит во втором эшелоне влияния, оказывая менее важное воздействие на человека.


Первичные институты социализации – это семья, школа, группа сверстников и т. д. Вторичные институты – это государство, его органы, университеты, церковь, средства массовой информации и т. д.
Процесс социализации состоит из нескольких этапов и стадий.

  1. Стадия адаптации (рождение – подростковый период). На этой стадии происходит некритическое усвоение социального опыта, главным механизмом социализации является подражание.
  2. Появление желания выделить себя среди других – стадия идентификации.
  3. Стадия интеграции, которая может проходить либо благополучно, либо неблагополучно.
  4. Трудовая стадия. На этой стадии происходит воспроизведение социального опыта, воздействие на среду.
  5. Послетрудовая стадия (пожилой возраст). Данная стадия характеризуется передачей социального опыта новым поколениям.

На каждом этапе социализации на человека оказывают влияние те или иные факторы, соотношение которых на разных этапах различно.
В целом можно выделить пять факторов, оказывающих влияние на процесс социализации:

  • биологическая наследственность;
  • физическое окружение;
  • культура;
  • групповой опыт;
  • индивидуальный опыт.

Биологическое наследие каждого человека поставляет «сырые материалы», которые затем разнообразными способами преобразуются в личностные характеристики. Именно благодаря биологическому фактору существует огромное разнообразие индивидуальностей.
Физическое окружение играет важную роль в формировании личности, так как огромное значение имеют климат, природные ресурсы и другие природные показатели.
Культура каждого общества также оказывает огромное влияние на процесс социализации.

Каждое общество развивает один или несколько личностных типов, которые соответствуют его культуре.
Дьюбойс назвал личность, обладающую характерными для данного общества чертами, модальной. Под модальной личностью понимается наиболее часто встречающийся тип личности, обладающий некоторыми особенностями, присущими культуре общества в целом.
Групповой и личный опыт также включены в процесс социализации.
Каждый человек, согласно Ч. Кули, строит свое «я» на основе воспринятых им реакций других людей, с которыми он вступает в контакт.
Кули определяет три стадии формирования зеркального «я»: наше восприятие того, как мы смотрим на других; наше восприятие их мнения; наши чувства по поводу этого мнения. Каждый личностный опыт уникален, потому что его невозможно повторить в точности.
Картина индивидуального опыта усложняется тем, что личность не просто суммирует его, а интегрирует.
Таким образом, можно сказать, что на процесс социализации оказывают влияние две важнейшие окружающие человека среды: природная и социальная.
В силу того, что социальная среда является объективным условием социализации, составляющие ее элементы также оказывают определенное влияние на этот процесс. Такие элементы общества называются агентами социализации, как уже говорилось, агенты социализации – это люди и учреждения, связанные с ней и ответственные за ее результаты.
Основными агентами социализации являются семья, различного типа общности (коллективы, этносы, народности, классы, социальные слои), общество в целом – все то, что включает в себя и окружает человека.
Каждая сфера социальной жизни (материальная и духовная) участвует в процессе социализации
– целенаправленного и ненаправленного воспитания.
Итак, наиболее интенсивно процесс социализации осуществляется в детском и юношеском возрасте.
К моменту достижения личностью своего профессионально-должностного статуса процесс социализации, как правило, достигает определенной завершенности.
Социализация взрослых отличается тем, что это главным образом изменение внешнего поведения (социализация детей – формирование ценностных ориентаций), взрослые способны оценивать нормы (а дети только усваивать их). Социализация взрослых имеет своей целью помочь человеку овладеть определенными навыками. Например, овладеть новой социальной ролью после ухода на пенсию, смены профессии или социального статуса.
Еще одна точка зрения на социализацию взрослых заключается в том, что взрослые постепенно отказываются от наивных детских представлений (например, о непоколебимости авторитетов, об абсолютной справедливости и т. д.), от представления, что существует только белое и черное.
Важным процессом социализации является процесс идентификации.
Идентификация – это процесс усвоения индивидом норм, ценностей и качеств той социальной группы, к которой он принадлежит либо желал бы принадлежать.

Агенты социализации: понятие, примеры, классификация, роль

Социализация — это специфический процесс по усвоению человеком принятых и действующих в определенном сообществе правил. Именно социализация помогает конкретному индивиду успешно войти в состав какого-либо сообщества и начать коммуникацию внутри него, взаимодействуя с другими участниками данного сообщества. Осуществление указанного процесса невозможно без агентов социализации, о которых мы и поговорим чуть ниже.

Что такое «агенты социализации»?

Агенты социализации – это группы индивидов или отдельные люди, активно влияющие на личность в процессе ее жизнедеятельности и тем самым способствующие ее становлению с одновременным усвоением конкретной личностью социальных ролей, а также принятых в определенном сообществе норм.

Процесс социализации включает две стадии: первичную (состоящую из познания человеком принятых в социуме ценностей и их изучения) и вторичную (когда индивид прекращает поддерживать известные ему прежде нормы и полностью переходит к новой системе ценностей). В соответствии с этим делением, агенты социализации также делятся на первичных и вторичных:

  • К первичным агентам относят людей, оказавших максимальное влияние на человека, в эту категорию входят его родственники, ближайшие друзья, а также школьные учителя, тренеры в спортивной секции и т.д. Входящие в этот круг лиц люди часто и долго контактируют с индивидом, прямо влияя на него и помогая ему усваивать общепринятые социальные нормы;
  • К вторичным агентам можно отнести не только отдельных людей, но и большие группы индивидов, включая целые социальные институты, с которыми человек контактирует по формальным или деловым вопросам (к примеру, работодатели, государственные органы, средства массовой информации др. ). Однако контакты с ними тоже оказывают существенное влияние на процесс социализации личности и на усвоение ею ценностной системы определенного социума.

Примеры агентов социализации

Агенты социализации окружают нас с момента появления на свет, к таковым относят:

  • родственников и семью;
  • друзей;
  • одноклассников, однокурсников, коллег по работе;
  • СМИ;
  • интернет.

Особенно ощутимое влияние на человека оказывают его родные, ведь они чаще всего контактируют с ним и являются наиболее близкими ему людьми. К тому же, успех социализации сильно зависит от условий формирования личности. Например, дети из благополучных семей могут получить хорошее образование и воспитание, в то время как дети неблагополучных родителей изначально лишены этого, что значительно замедляет процессы их развития и личностного становления.

Существенную роль при социализации личности играют друзья и школьный коллектив. Уже в школе дети получают свод определенных правил, регулирующих межличностные взаимоотношения внутри общества, а потому роль школы в процессе социализации можно оценить как положительную.

В то же время, общение со сверстниками может оказать как положительное, так и отрицательное влияние на формирующуюся личность, однако, только общение учит человека взаимодействовать с окружающими, из-за чего роль указанного фактора тоже скорее положительна, нежели отрицательна.

Немалое значение в жизни современного человека отводится Интернету и СМИ, следовательно, их тоже необходимо отнести к агентам социализации. Интернет и средства массовой информации привлекают людей возможностью получить информацию, к тому же, в Интернете человек может выразить собственное мнение, не боясь осуждения со стороны окружающих. При этом массив информации, предоставляемой людям в Сети в наши дни огромен, что мешает ее тщательной оценке и может приводить к восприятию индивидом ложной системы норм и ценностей.

Помимо этого, к агентам социализации относят и трудовой коллектив. С годами трудовые навыки индивида совершенствуются, он достигает впечатляющих карьерных успехов, и, одновременно с этим, начинает все больше общаться с коллегами, оказывающими на него все более ощутимое влияние.

Классификация агентов социализации по возрасту

На различных этапах социализации влияние тех или иных агентов на личность заметно отличается. Приведем примеры:

  • Главными агентами социализации для ребенка 1-3 лет являются его родные, в частности, ближайшие родственники, к которым относят родителей, дедушек и бабушек, сестер и братьев. Чувство привязанности к людям и желание им доверять формируются у детей именно в этот период жизни;
  • В возрасте 3-8 лет у ребенка появляются дополнительные агенты социализации, к примеру, воспитатели и учителя. На данной стадии происходит процесс овладения личностью перечнем очень важных познавательных и мыслительных навыков;
  • В возрасте 8-15 лет социализация обеспечивается преимущественно малыми социальными группами сверстников, в которые вступают дети и подростки. Основной задачей данных групп является облегчение процесса по переходу человека во взрослую жизнь.

Роль агентов социализации в обществе

Агенты социализации выполняют ряд важных функций, к которым относят:

  • помощь в становлении личности и осознании ею себя как части общества;
  • усвоение индивидом принятых в социуме правил, ценностей и норм;
  • сохранение и накопление социального опыта;
  • участие в формировании мировоззрения и самореализации личности;
  • стимуляция преобразующей деятельности внутри общества.

Понятие десоциализации, ее агенты

Десоциализацей называют противоположный социализации процесс, в результате которого человек теряет приобретенные им ранее качества по взаимодействию с другими членами общества, параллельно утрачивая имевшиеся у него нормы и ценности. Проявления данного процесса различны, он варьируется от малозначительной дезориентации при общении с окружающими до ситуаций, связанных с полной утратой человеком былых социальных связей, восстановить которые часто не представляется возможным.

Чаще всего к десоциализации приводит тюремное заключение, попадание в психиатрическую больницу, участие в военных действиях и т.д. Естественно, у данного явления есть собственные агенты, например, люди, ведущие асоциальный образ жизни, наркоманы, алкоголики, криминальные элементы.

Заключение

Таким образом, социализация продолжается на протяжении всей человеческой жизни, но ее наиболее активный период выпадает на юность и молодость. Благодаря социализации человек получает своеобразный свод правил по поведению в обществе, на котором в дальнейшем будет строиться его личная система ценностей и мировоззрение. К тому же, приобретенные при социализации навыки сказываются на умении человека общаться с другими людьми, на его способности работать в команде, а также на уровне его целеустремленности, социальной активности и творческого мышления.

Социализация (Значение, Определения, Типы, Агенты, Стадии) – EDUINDEX NEWS

Говорят, Мало что в поведении человека является инстинктивным, скорее его поведение «научено».

 При рождении человеческий ребенок обладает потенциалом стать человеком.

Человеческий ребенок приходит в мир как биологический организм и становится социальным существом, обучаясь социальным способам поведения.

Ребенок становится мужчиной или личностью

(Пуруш) через различные переживания.

Социалист назвал его «социализированным человеком»

Каждое общество имеет свой собственный способ превращения биологического организма в социализированное существо.

Этот социальный тренинг называется «Социализация»

Следовательно, процесс формирования и формирования личности человеческого младенца называется «социализацией».

Социологи часто называют социализацию « передачей культуры ».

Человек не только социальное, но и культурное существо.

 Культурное обучение – это процесс, посредством которого человек усваивает фундаментальные модели культуры общества, в котором он живет или будет жить. Культура включает в себя не только своих ныне живущих членов, но и представителей прошлых и еще не родившихся поколений. Культура определяет для нас социальные условия, такие как то, что мы едим, пьем, одеваем, бог, которому мы поклоняемся, наши убеждения и т. д. 

Тем не менее, культурное обучение не полностью определяет социализацию.

Социализация является аспектом всех видов деятельности в человеческих обществах и социализируется в ходе деятельности.

Социализация — это процесс приспособления индивида к условиям его социальной среды. Существуют некоторые важные внутренние силы, которые направляют или ограничивают социализацию, такие как инстинкты, побуждения, способности, образование, рефлексы и т. д. В процессе социализации человек усваивает культурно одобренные привычки, идеи. убеждения. Его учат его правам и обязанностям, его положению и обязанностям. Правила культуры настолько интериоризированы, что становятся частью индивидуальной личности.

Определения :-

Лундберг говорит, что социализация состоит из «сложных процессов взаимодействия, посредством которых человек усваивает привычки, убеждения, навыки и стандарты суждений, необходимые для его эффективного участия в социальных группах и сообществах». »

Питер Уорсли объясняет социализацию как процесс «передаваемой культуры, процесс, посредством которого люди усваивают правила и практику социальных групп» .

Социализация — это процесс совместной работы, развития групповой ответственности или руководства потребностями других в благополучии »

               –   Богардус  

В. Ф. Огберн определяет социализацию как «процесс, посредством которого человек учится соответствовать нормам группы».

Следовательно, Социализация есть процесс превращения человека-животного в человека, превращения биологического существа в существо социальное.

Характеристики социализации: —

• Это непрерывный процесс.

• Социализацию также называют «передачей культуры».

• Социализация – это социальное обучение.

• Социализация может проводиться неформально или формально

• Социализация означает интериоризацию норм.

• Процесс социализации возникает из развития «я».

• Время – важная концепция социализации.

Типы социализации

Ян Робертсон в своей книге «Социология» (1977) описал четыре типа социализации. По его словам, в течение жизни человек проходит четыре типа социализации.

1:

Первичная социализация: —

Многие социологи, такие как Зигмунд Фрейд, Джордж Герберт Мид, Чарльз Кули, Жан Пиаже и Талкотт Парсонс, внесли свой вклад в теорию первичной социализации.

Первичная социализация является наиболее существенным и фундаментальным типом социализации. Период в начале жизни человека, в течение которого он первоначально учится и строит себя посредством опыта и взаимодействий вокруг себя, является периодом первичной социализации.

Это происходит в первые годы жизни новорожденного. Оно включает обучение языку и когнитивным навыкам, усвоение культуры и норм, развитие перспективы, эмоциональных связей и т. д.

Первичная социализация начинается с того, что семья учит детей налаживанию связей, созданию отношений и пониманию важных понятий, включая любовь, доверие и единение.

«Интернализация норм» — важнейший аспект первичной социализации. Это процесс, в котором нормы общества становятся частью личности.

Несколько агентов усиливают усвоение человеком норм, правильного и неправильного поведения.

2:

Вторичная социализация:

Вторичная социализация обычно относится к социальной подготовке, полученной ребенком в институциональных или формальных условиях, и продолжается на протяжении всей его жизни. Этот процесс можно наблюдать на работе за пределами ближайших родственников, в «группе сверстников». Растущий ребенок усваивает очень важные уроки социального поведения от своих сверстников. Он также учится в школе. Следовательно, социализация продолжается вне и вне семейного окружения.

3:

Упреждающая социализация: — 

Согласно Мертону, процесс, посредством которого люди социализируются в культуре групп с предвкушением присоединения к этой группе.

Мужчины узнают не только культуру группы, к которой они принадлежат, но и культуру группы, к которой они не принадлежат. Человек может социализироваться в группах, членами которых он уже является, или в группах, к которым он хочет привязаться.

Например, человек начинает заниматься физическими упражнениями и учится быть крепким морально и физически, если он собирается пойти в армию.

Социализация — это процесс, происходящий не только в раннем детстве, но и в разное время и в разных местах на протяжении всей жизни.

4:

Социализация развития и ресоциализация :- 

Согласно Яну Робертсону,

Он основывается на уже приобретенных навыках и знаниях по мере того, как взрослый проходит через новые ситуации, такие как брак или новая работа. Это требует новых ожиданий, обязательств и ролей. Новое обучение добавляется к старому и смешивается со старым в относительно гладком и непрерывном процессе развития» .

Развивающая социализация основана на обучении на достижениях первичной социализации. Человек усваивает более развитые убеждения, ценности и нормы, благодаря которым он учится действовать в своей новой роли.

Ресоциализация в основном означает «отбрасывание усвоенных паттернов и замену их новыми»

Ресоциализация происходит в основном тогда, когда социальная роль радикально меняется в периоды быстрой мобильности.

Агенты социализации

Социализация включает формирование личности человека. В непрерывный процесс социализации входят некоторые агенты, которые помогают отдельному человеку стать социальным существом.

Семья и родители: —

Первая стадия социализации начинается с эмбриональной формы, где важную роль играет мать. Процесс социализации начинается с родительского, особенно материнского воздействия на личность.

Родители первыми знакомят ребенка с системой общества и культурой его группы.

Семья выступает в качестве основного агента интернализации ролей для индивидуума.

Одноранговые узлы :- 

По мере того, как ребенок растет, он начинает общаться с другими людьми за пределами своей семьи. Он учится у этих личностей в школе, на детской площадке или на улице.

Группа сверстников формирует точку зрения по нескольким важным темам.

В современном обществе группа сверстников превзошла по значимости родительскую группу. Человек лучше понимает общение со сверстниками, чем со своей семьей.

Ребенок поддерживает равноправные отношения с теми, кто того же возраста или пола.

Именно в группе сверстников человек узнает больше информации о культуре, манерах, моде, стилях, поле и т. д. 

Учителя :-

 Школа является наиболее влиятельным местом, где человек учится вести себя и формирует независимую личность. Учителя являются главными агентами социализации. Школа есть формальное поведение в процессе социализации. Учителя помогают человеку быть ответственным и зрелым.

Литература и средства массовой информации: —

Развлекательные СМИ, СМИ, литература, играет важную роль. Агент, с которым я общаюсь. Эти агенты сильно влияют на различные мнения или точки зрения по нескольким важным темам, таким как политические, экономические, социальные и т. д.

Отношения и идеологии, слова, написанные кем-то, влияют на человека, направляя и формируя перспективу в новом свете.

Этапы социализации

Социализация — это непрерывный процесс обучения. Детям AC рассказывают о социальной жизни на разных этапах. Форма социализации начинается с «от простого к сложному», по мере того как социальный мир становится все шире и шире, и ребенку приходится учиться и приспосабливаться к нескольким вещам.

На каждом этапе социализации ребенок усваивает «систему» ​​ролей.

Социализация состоит из четырех стадий от младенчества до взрослой жизни.

Первая ступень –

Оральная стадия  :-  Оральная стадия начинается с рождения ребенка. Это продолжается до тех пор, пока ребенку не исполнится один год. В зародышевой форме ребенок чувствует утешение в утробе матери.

На этой стадии ребенок устанавливает свою оральную зависимость, хныча или крича на все подряд.

Зигмунд Фрейд, австралийский психиатр, назвал эту стадию первичной идентификацией, когда ребенок пытается усвоить свою роль и роль своей матери.

2:

Второй этап

Анальная стадия :- Следующей стадией социализации является анальная стадия, которая начинается сразу после завершения оральной стадии. На этом этапе ребенка учат выполнять некоторые основные задачи, такие как прием пищи, уборка, посещение туалета и т. д.

На первой стадии оральная зависимость начинает исчезать, и ребенок усваивает, что он не может полностью зависеть от матери.

На этой стадии мать ребенка является агентом социализации. Ребенок на этой стадии разделяет свою роль и роль своей матери и понимает социальную систему в большей степени, чем на первой стадии.

3:

Третий этап

Эдипальная стадия :- 

Стадия жажды начинается с четвертого года жизни ребенка и продолжается до периода полового созревания, т.е. до 12-13 лет.

На третьем этапе ребенок устанавливает свою роль на основании своего пола.

Мальчики и девочки узнают о своей роли в обществе и идентифицируют себя как часть социальной системы и начинают интернализировать в соответствии со своим полом, ролью других и своей идентичностью на основе своего пола.

Четвертая стадия: —

Стадия подросткового возраста :- Четвертая стадия – это стадия, когда ребенок освобождается от родительского контроля и обретает независимость. Родители играют важную роль в жизни ребенка на всех этапах. Несмотря на свободу от родительского контроля, они помогают ребенку принять некоторые очень важные решения в его жизни. Они поощряют и помогают им взять на себя новые роли в этот период подросткового возраста. Они ожидают, что ребенок усвоит новые обязанности и новые роли, которые ему отведены.

В современном обществе родители намерены дать больше свободы, чем в традиционных обществах, где родители принимают в основном все важные жизненные решения ребенка.

Этот этап является наиболее важным этапом социализации, поскольку поведение и личность ребенка зависят от того, какой вид обучения он/она усваивает и от принимаемого им/ей решения, влияющего на общество. В подростковом возрасте ребенок претерпевает ряд физиологических и психологических изменений, которые влияют на умственное и эмоциональное состояние и, следовательно, создают больше нового опыта, чем на любом другом этапе.

  Социализация делает человека социальным существом, которое передает культурные идеи, верования, языки, навыки и т. д. из поколения в поколение, изучает правила и обычаи социальных групп  и способствует формированию общества.

Оцените:

Нравится:

Нравится Загрузка…

Агенты социализации: определение и примеры

Агенты социализации — это люди, группы и социальные институты, которые влияют на самооценку, отношение и поведение человека . Например, родители, учителя, священники, телеведущие, рок-звезды и так далее.

Агенты социализации учат людей тому, что от них ожидает общество. Они говорят им, что правильно и что неправильно, и дают им навыки, необходимые им для того, чтобы функционировать как члены их культуры.

  • Первичные агенты социализации включают людей, с которыми у нас есть близкие интимные отношения, например, родителей, и обычно это происходит, когда люди очень молоды.
  • Семья обычно считается первичным агентом социализации, а школа, группы сверстников и средства массовой информации считаются вторичными агентами социализации.
  • Вторичные агенты социализации — это группы или институты, которые влияют на процесс социализации человека после или наряду с первичными агентами, такими как семья.
  • Они включают в себя вторичные отношения (не близкие, личные или интимные) и служат для «освобождения личности от зависимости от первичных привязанностей и отношений, сформированных внутри семейной группы» (Parsons, 1951).
  • В отличие от первичных агентов социализации (таких как семья и сверстники), вторичные агенты обычно менее влиятельны в формировании основных убеждений и ценностей человека.

Содержание

Что такое социализация?

Социализация – это процесс усвоения норм и обычаев общества. Именно через социализацию люди учатся вести себя так, как это приемлемо для их культуры.

Социализация также помогает гарантировать, что члены общества знают и понимают правила, которым они должны следовать, чтобы они могли эффективно функционировать в обществе или в определенной группе (Ochs, 1999).

Процесс социализации может происходить на протяжении всей жизни, но наиболее интенсивно он протекает в детстве и подростковом возрасте, когда люди узнают о своих ролях и о том, как взаимодействовать с другими.

Взрослая социализация может произойти, когда люди попадают в новые обстоятельства, особенно когда они находятся в культуре с нормами и обычаями, отличными от их собственных.

Существует несколько агентов социализации, которые играют роль в формировании личности человека, включая семью, средства массовой информации, религию, школу и группы сверстников (Ochs, 1999).

Цель социализации

Цель социализации — научить людей нормам и обычаям своей культуры, чтобы они могли функционировать в ней.

Нормы — это правила, определяющие, как люди должны вести себя в той или иной ситуации. Между тем обычаи — это традиционные практики культуры, такие как ее ценности, верования и ритуалы (Ochs, 1999).

Социализация также помогает привить чувство социального контроля членам общества, чтобы они соответствовали его правилам и нормам.

Социальный контроль — это процесс, с помощью которого общество пытается обеспечить приемлемое поведение своих членов. Этого можно добиться с помощью наказаний, поощрений или просто обучения людей тому, что от них ожидается. В некоторых случаях общественный контроль необходим для поддержания порядка и предотвращения хаоса.

В других случаях он может использоваться для защиты интересов власть имущих или для продвижения определенной идеологии (Ochs, 1999).

Пример Агенты социализации

Мы обычно называем людей, ответственных за нашу социализацию, агентами социализации, и, в более широком смысле, мы также можем говорить об агентах социализации (таких как наша семья, система образования, средства массовой информации и т. д.). далее).

1. Семья

Членами семьи могут быть родители, братья и сестры, бабушки и дедушки, тети, дяди и двоюродные братья. Семья является первым и самым важным агентом социализации детей.

Именно через семьи люди узнают о культуре и о том, как вести себя приемлемым для общества образом. Семьи также учат людей языку и общению, тому, как общаться с другими людьми и как устроен мир.

Например, семьи учат своих детей отличать незнакомцев от друзей, а также тому, что реально, а что воображаемо (Kinsbury & Scanzoni, 2009).).

Раса, социальный класс, религия и другие социальные факторы влияют на семейный опыт и, как следствие, на социализацию детей.

Семьи из одних культур могут общаться ради послушания и конформизма, в то время как представители других культур могут делать это ради творчества и индивидуализма. Семьи из разных социальных слоев могут вести разный образ жизни и предоставлять своим детям разные возможности для обучения.

Гендерные нормы, представления о расе и классовое поведение также влияют на семейную социализацию. Например, страны, которые предоставляют отпуск по уходу за ребенком и допускают отцов-домохозяек в социальном ландшафте, с большей вероятностью социализируют детей мужского пола, чтобы они с большей готовностью заботились о детях, когда они станут взрослыми (Kinsbury & Scanzoni, 2009).).

2. Школы

Школы являются важным вторичным фактором социализации. Большинство учеников проводят большую часть дня в школе, погружаясь как в академические предметы, так и в такие модели поведения, как командная работа, соблюдение расписания и использование учебников (Durkheim, 1898).

Эти школьные ритуалы укрепляют ожидания общества от детей. Как отмечают Боулз и Гинтис (1976), школы в большей части США и Западной Европы прививают чувство соперничества в способах выставления оценок и в том, как учителя оценивают учащихся.

Участвуя в гонках или математических соревнованиях, дети узнают, что для достижения успеха они должны быть лучше других. Это важная ценность в капиталистических обществах, где люди должны стремиться к личной выгоде.

Напротив, школы могут также уделять больше внимания совместной работе и сотрудничеству с другими, поскольку это рассматривается как способ достижения коллективного блага.

С другой стороны, в таких странах, как Япония, дети должны соответствовать групповым нормам и не задавать вопросов учителям.

Тип школы, которую посещает ребенок, также влияет на его социализацию. Например, дети, посещающие частные школы, чаще имеют богатых и образованных родителей.

В результате эти дети усваивают иные ценности и убеждения, чем те, кто ходит в государственную школу. Тем не менее школы повсюду учат детей основным чертам их общества и тому, как справляться с бюрократией, правилами, ожиданиями, ожиданием своей очереди и сидением на месте часами в течение дня (Bowles & Gintis, 19).76).

3. Сообщество/район

Сообщества или районы состоят из группы людей, проживающих в одном и том же географическом районе в соответствии с общими законами, или групп людей, объединенных товариществом, дружеской ассоциацией и общими интересами.

Сообщество является средством общения, потому что именно здесь дети узнают ролевые ожидания взрослых и самих себя. Сообщество дает людям чувство идентичности и помогает определить, что правильно, а что нет.

Дети могут приобрести эту социализацию, подражая взрослым, навязывая им правила или испытывая последствия своего поведения (Putnam, 2000).

Он также учит детей, как взаимодействовать с людьми, которые отличаются от них с точки зрения расы, этнической принадлежности, социального класса и религии. Например, дети узнают, что вежливо говорить тихо в библиотеке, но они могут говорить громко, когда играют с друзьями в парке.

Сообщество также предлагает детям возможность раскрыть свои интересы и таланты. Например, в некоторых сообществах есть молодежные клубы, спортивные команды и скаутские группы. Эти занятия позволяют детям пробовать что-то новое, заводить друзей и развивать чувство ответственности (Putnam, 2000).

4. Сверстники

Люди учатся у своих сверстников (людей своего возраста и аналогичного социального статуса), как одеваться, говорить и вести себя. Люди также узнают о том, что важно для группы сверстников, а что нет.

В подростковом возрасте сверстники становятся еще более важными агентами социализации. Это связано с тем, что подростки исследуют свою идентичность и пытаются понять, кто они и какое место они занимают в этом мире.

Сверстники оказывают поддержку и направляют в это время и помогают людям узнать о нормах и ценностях своей культуры, а также о том, что носить, есть, смотреть и где проводить время.

С другой стороны, считается, что влияние сверстников подростков является причиной пьянства несовершеннолетних, употребления наркотиков, правонарушений и преступлений на почве ненависти (Agnew, 2015).

В возрасте от 20 до 30 лет значимость групп сверстников снижается. Это связано с тем, что люди больше работают и имеют меньше свободного времени. Кроме того, люди с большей вероятностью состоят в браке или в серьезных отношениях.

В результате они реже проводят время с друзьями и чаще общаются в семье.

Тем не менее, родители с маленькими детьми могут еще больше расширить круг своих сверстников и принять большее влияние, поскольку они обращаются к окружающим их сообществам, чтобы заботиться о своих детях (Vandall, 2000).

5. Средства массовой информации

Средства массовой информации предоставляют информацию широкой аудитории через телевидение, газеты, радио и Интернет. Такое широкое распространение информации сильно влияет на социальные нормы (Roberts, Foehr, and Rideout, 2005).

Средства массовой информации рассказывают людям о материальных объектах, текущих событиях и моде, но также навязывают нематериальную культуру: убеждения, ценности и нормы. Он также учит людей думать и реагировать на политические события, такие как выборы.

Кроме того, он предоставляет информацию о том, что происходит в других частях мира, как живут люди в других культурах и как люди из определенного общества должны воспринимать образ жизни других.

6. Религия

Религии могут быть как формальными, так и неформальными институтами, любой является важным средством социализации для многих людей.

Синагоги, храмы, церкви, мечети и подобные религиозные сообщества учат участников тому, как взаимодействовать с материальной культурой своей религии, например, с мезузой, молитвенным ковриком или облаткой для причастия.

Обряды, поддерживаемые религией, часто могут быть связаны со структурой семьи — например, ритуалы бракосочетания и рождения, а религиозные учреждения могут укреплять гендерные нормы посредством социализации. Это усиливает динамику власти семейной ячейки и способствует распространению общего набора ценностей, передаваемых через остальную часть общества (Pearson-Merkowitz & Gimpel, 2009).

Исторически религиозные институты играли значительную роль в социальных изменениях. Например, движение за гражданские права в Соединенных Штатах возглавляли религиозные лидеры, такие как преподобный Мартин Лютер Кинг-младший. Точно так же движение за избирательное право женщин также частично мотивировалось религиозными убеждениями.

Сегодня религия продолжает формировать опыт социализации людей. Например, некоторые религии поощряют членов протестовать против войн и добровольно помогать бедным. Во всех этих случаях религиозные институты социализируют людей, чтобы они вели себя так, чтобы это благоприятствовало когда-то уязвимым группам (Pearson-Merkowitz & Gimpel, 2009).

7. Правительство

Правительство является еще одним агентом социализации. Он принимает законы, поддерживающие социальные нормы и ценности, а также предоставляет учреждения и услуги, поддерживающие граждан.

Правительство примечательно тем, что оно может финансировать ряд учреждений, поощряющих социализацию. Например, государство финансирует государственные школы, которые играют ключевую роль в социализации детей.

Правительство также финансирует другие программы, предоставляющие возможности для социального взаимодействия, такие как внеклассные программы, парки и центры отдыха (Oberfield, 2014).

Армия — еще один пример того, как правительство может влиять на опыт социализации людей.

Например, военные учат людей работать вместе в иерархии, выполнять приказы и применять насилие для достижения целей. Люди, которые служат в армии, часто происходят из разных слоев общества и имеют разные ценности.

В результате военные могут быть средством социализации людей для сотрудничества с представителями разных рас и классов против общего противника (Oberfield, 2014).

Правительство также может создавать роли посредством законодательства. Например, правительства обычно определяют «взрослого» как человека в возрасте не менее восемнадцати лет, когда человек становится юридически ответственным за себя.

Между тем, 65 лет означает наступление «старости», поскольку пожилые люди получают право на получение пособий. Эти роли мотивируют людей социализироваться в другую категорию, учатся соответствовать возрастным ожиданиям как правительства, так и общества в целом (Oberfield, 2014).

Другие агенты социализации (этническая и классовая принадлежность)

Этническая социализация — это процесс, посредством которого люди узнают о культуре и истории своей этнической группы. Это тип социализации, который происходит внутри этнических групп.

Этническая социализация помогает подготовить детей к трудностям и возможностям, с которыми они столкнутся как члены этнической группы. Это также помогает им развить позитивное чувство себя и сильное чувство идентичности.

Это также может привести к усвоению моделей речи, верований, восприятий и установок этнической группы индивидуумом, который начинает видеть себя и начинает видеть себя и других членами этой группы.

И родители, и сверстники являются основными агентами этнической социализации, но роль играют и такие крупные агенты, как средства массовой информации и более широкое сообщество (Conger & Dogan, 2007).

Классовая социализация — это процесс, посредством которого люди узнают о своем социальном классе и о том, как вести себя в соответствии с их классом. Это тип социализации, который происходит внутри социальных классов.

Как и этническая социализация, классовая социализация помогает подготовить детей к испытаниям и возможностям, с которыми они столкнутся как члены социального класса.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>