Социологи подчеркивают что социальный: Социологи подчеркивают что социальный контроль может. Культурные универсалии

Социальные предписания — запреты или разрешения что-либо делать, обращенные к индивиду или группе и выраженные в любой форме (устной или письменной, формальной или неформальной).

Поделись  

Социальный контроль представляет собой особый механизм поддержания общественного порядка и включает два главных элемента — нормы и санкции.

САНКЦИИ — средства поощрения или наказания, стимулирующие людей соблюдать социальные нормы.

НОРМЫ — предписания того, как надо правильно себя вести в обществе.

На язык предписаний переводится все то, что так или иначе ценится обществом и им охраняется. Человеческая жизнь и достоинство, отношение к старшим, коллективные символы (например, знамя, герб, гимн), религиозные обряды, законы государства и многое другое составляют то, что делает сообщество сплоченным целым.

Социальные предписания — запреты или разрешения что-либо делать, обращенные к индивиду или группе и выраженные в любой форме (устной или письменной, формальной или неформальной).

Социальный контроль выполняет функцию полицейского на улице. Он «штрафует» тех, кто неправильно «переходит улицу». Если бы не было социального контроля, люди могли делать все, что им заблагорассудится, и таким способом, какой им больше нравится. Неизбежно возникли бы конфликты, столкновения, ссоры и, как следствие, общественный хаос. В парламенте социальный контроль выполняет функцию консерватора: предлагает не спешить, требует уважать традиции, выступает против новшества, как следует не проверенного. Он — фундамент стабильности в обществе. Его отсутствие или ослабление ведет к беспорядку, смуте и социальному раздору.

Различие между нормой и ценностью выражается так: нормы правила поведения, ценности абстрактные понятия о том, что такое добро, зло, правильное, неправильное, должное, недолжное и т.д.

 

Выделяют 4 типа санкций: позитивные и негативные, формальные и неформальные.Они дают 4 типа сочетаний, которые можно изобразить в виде логического квадрата.

Формальные позитивные санкции (Ф+) — публичное одобрение со стороны официальных организаций (правительства, учреждения, творческого союза): правительственные награды, государственные премии и стипендии, ученые степени и почетные звания, сооружение памятника, вручение грамот, избрание на высокие должности и др.

Неформальные позитивные санкции (Н+) — публичное одобрение, не исходящее от официальных организаций: дружеская похвала, комплименты, молчаливое признание, доброжелательное расположение, аплодисменты, слава, почет, лестные отзывы,, признание лидерских или экспертных качеств, улыбка.

Формальные негативные санкции (Ф-)— наказания, предусмотренные юридическими законами, правительственными указами, административными инструкциями, предписаниями, распоряжениями: лишение гражданских прав, тюремное заключение, арест, увольнение, штраф, депремирование, конфискация имущества, понижение в должности, разжалование и др.

Неформальные негативные санкции (Н-)— наказания, не предусмотренные официальными инстанциями: порицание, замечание, насмешка, издевка, злая шутка, нелестная кличка, пренебрежение, отказ подать руку или поддерживать отношения, распускание слуха, клевета, недоброжелательный отзыв, жалоба, сочинение памфлета или фельетона, разоблачительная статья, анонимка.

Применение социальных санкций в одних случаях требует присутствия посторонних лиц, а в других — нет. Увольнение оформляется отделом кадров учреждения и предполагает предварительное издание распоряжения или приказа. Тюремное заключение сопровождается судебным разбирательством, на основании которого выносится приговор. Привлечение к административной ответственности, скажем штраф за безбилетный проезд, происходит в присутствии официального лица — контролера, а иногда и полицейского. Для присвоения ученой степени необходима защита научной диссертации, выступления оппонентов и ученого совета.

Санкции к нарушителям групповых привычек требуют наличия меньшего числа лиц, но, тем не менее, они никогда не применяются по отношению к самому себе. Если применение санкций совершается самим человеком, направлено на себя и происходит внутри, то такую форму контроля надо считать самоконтролем.

Самоконтроль называют еще внутренним контролем: индивид самостоятельно регулирует свое поведение, согласовывая его с общепринятыми нормами. В процессе социализации нормы усваиваются настолько прочно, что люди, нарушая их, испытывают чувство неловкости или вины. Вопреки нормам подобающего поведения человек влюбляется в жену своего друга, завидует более удачливому сопернику. В таких случаях говорят о муках совести.

Совесть — проявление внутреннего контроля.

Общепринятые нормы, будучи рациональными предписаниями, остаются в сфере сознания; сфера подсознания, или бессознательного, состоит из стихийных импульсов. Самоконтроль означает сдерживание природной стихии, он основывается на волевом усилии. Импульсивное поведение, неумение управлять своими желаниями характерны для детей. Импульсивное поведение называют инфантилизмом.Напротив, поведение в соответствии с рациональными нормами, обязательствами, волевыми усилиями служит признаком взрослости. Примерно на 70% социальный контроль осуществляется за счет самоконтроля.

Чем выше у членов общества развит самоконтроль, тем меньше этому обществу приходится прибегать к внешнему контролю. И наоборот, чем слабее самоконтроль, тем жестче должен быть внешний контроль.

Однако жесткий внешний контроль, мелочная опека граждан тормозят развитие самосознания и волеизъявления, приглушают внутренние волевые усилия. Таким образом, возникает замкнутый круг, в который на протяжении мировой истории попадало не одно общество. Часто жесткий контроль устанавливался якобы во благо гражданам, с целью навести порядок. Но привыкшие подчиняться принудительному контролю граждане не развивали внутренний контроль. Они деградировали как социальные существа, способные брать на себя ответственность и вести себя в соответствии с рациональными нормами. Они подвергали сомнению как раз саму разумность принудительных норм, исподволь подготавливая разумное обоснование всякому сопротивлению этим нормам. Так, в России декабристы — революционеры, цареубийцы, покушавшиеся на основы социального порядка, — оправдывались общественным мнением потому, что разумным считалось сопротивление, а не подчинение нормам.

 

 

?????

Прочитайте приведённые ниже тексты, в которых пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

1. «Социологи подчёркивают, что социальный контроль может быть

                       лишь в том случае, когда он придерживается «золотой середины» между свободой выбора и                        за него. Действенность социального контроля обеспечивается благодаря наличию общих ценностей, утвердившихся среди людей, и стабильности                           . Следует также различать внутренний и внешний социальный контроль. В науке под внешним контролем понимается совокупность социальных                     , которые регулируют деятельность людей. Излишне сильный, мелочный социальный контроль, как правило, приводит к негативным результатам. Человек может напрочь утратить инициативу и                       при принятии решений. Поэтому важно формировать у людей внутренний контроль, или                          ».

 

 



В Беларуси увеличивается количество интернет-пользователей и меняется их структура – DW – 14.10.2009

2,7 млн человек в Беларуси пользуются интернетомФото: Bilderbox

14 октября 2009 г.

Очередной социальный опрос, проведенный зарегистрированным в Вильнюсе Независимым институтом социально-экономических и политических исследований, свидетельствует о росте в Беларуси количества пользователей интернетом.

https://p.dw.com/p/K5DE

Реклама

Согласно сентябрьскому опросу Независимого института социально-экономических и политических исследований (НИСЭПИ), более 38 процентов белорусов пользуются интернетом.

Социологи подчеркивают, что поскольку опрос проводился среди респондентов в возрасте 18 лет и старше, то его результаты следует считать не от 10 миллионов жителей Беларуси, а от 7 миллионов достигших избирательного возраста. В итоге получается 2,7 миллионов пользователей интернета, что практически совпадает с официальными данными Белстата.

Все больше регулярных пользователей

Социологи от опроса к опросу отмечают некоторый рост количества интернет-пользователей – три процента. Так, комментируя итоги опроса, опубликованные на сайте НИСЭПИ, независимый эксперт, профессор социологии Олег Манаев сказал, что рост на три процента – это не так уж и много, но если смотреть, что каждые 2-3 года прибавляется такое количество – это хороший результат.

Однако в данном случае социолог считает более показательным не сам по себе рост числа пользователей Всемирной паутины в Беларуси, а качественные изменения в среде самих пользователей.

Эксперт объясняет, что в 2001 году интернетом пользовались в Беларуси 10 процентов населения. Это число включало как тех, кто пользовался им регулярно – ежедневно или несколько раз в неделю, так и тех, кто входил в сеть хотя бы раз в год. Регулярные пользователи, подчеркивает Манаев, составляли тогда всего треть из этих 10 процентов.

Белорусские пользователи начинают становиться все требовательнее к качеству соединенияФото: picture-alliance/ ZB

В мае 2007 года общие количество пользователей выросло до 30 процентов, и уже половина из них – это были регулярные пользователи. В сентябре 2008 года по данным НИСЭПИ общее количество пользователей интернета в Беларуси было 35 процентов, количество регулярных превысило половину.

«А вот сейчас из этих 38,2 процентов — регулярных пользователей 74 процента, то есть трое из четверых являются регулярными пользователями», — отмечает социолог. При этом он не исключает, что в ближайшей перспективе практически все пользователи интернета в Беларуси станут регулярными.

Изменение возможностей

Понятно, что рост количества пользователей уже не будет таким скорым как в предыдущие периоды – произошло своего рода насыщение, говорят социологи. По их данным, меняются качественные характеристики – белорусы подключаются к широкополосному интернету, начинают использовать безлимитные контракты, активнее пользуются мобильным доступом в сеть, проводят за компьютером все больше времени, активнее используют мультимедиа.

Белорусские пользователи интернета становятся и все более требовательными. В ответ госпредприятие «Белтелеком» расширяет внешний интернет-шлюз Беларуси до 12 Гбит/с. Но нет пределов совершенству.

Автор: Павлюк Быковский
Редактор: Марина Никитич

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Показать еще

Пропустить раздел Близкие темы

Близкие темы

Bynet (Байнет)Пропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Что такое социология? | Кафедра социологии

Социология — это изучение человеческих социальных отношений и институтов. Предмет социологии разнообразен: от преступления до религии, от семьи до государства, от разделения расы и социального класса до общих убеждений общей культуры, от социальной стабильности до радикальных изменений в целых обществах. Объединение изучения этих разнообразных предметов изучения является целью социологии для понимания того, как человеческое действие и сознание формируются и формируются окружающими культурными и социальными структурами.

Социология — захватывающая и поучительная область исследования, которая анализирует и объясняет важные вопросы в нашей личной жизни, наших сообществах и мире. На личностном уровне социология исследует социальные причины и последствия таких явлений, как романтическая любовь, расовая и гендерная идентичность, семейные конфликты, девиантное поведение, старение и религиозная вера. На социальном уровне социология исследует и объясняет такие вопросы, как преступность и закон, бедность и богатство, предрассудки и дискриминация, школы и образование, коммерческие фирмы, городское сообщество и социальные движения. На глобальном уровне социология изучает такие явления, как рост и миграция населения, война и мир, экономическое развитие.

Социологи подчеркивают необходимость тщательного сбора и анализа данных о социальной жизни для развития и обогащения нашего понимания ключевых социальных процессов. Методы исследования, которые используют социологи, разнообразны. Социологи наблюдают за повседневной жизнью групп, проводят масштабные опросы, интерпретируют исторические документы, анализируют данные переписи населения, изучают записанные на видео взаимодействия, берут интервью у участников групп и проводят лабораторные эксперименты. Методы исследования и теории социологии дают мощное представление о социальных процессах, формирующих человеческую жизнь, социальных проблемах и перспективах в современном мире. Лучше понимая эти социальные процессы, мы также лучше понимаем силы, формирующие личный опыт и результаты нашей собственной жизни. Способность увидеть и понять эту связь между широкими социальными силами и личным опытом — то, что К. Райт Миллс назвал «социологическим воображением», — является чрезвычайно ценной академической подготовкой к эффективной и полезной личной и профессиональной жизни в меняющемся и сложном обществе.

Студенты, хорошо обученные социологии, знают, как критически мыслить о социальной жизни человека и как задавать важные исследовательские вопросы.

Они знают, как разрабатывать хорошие проекты социальных исследований, тщательно собирать и анализировать эмпирические данные, а также формулировать и представлять результаты своих исследований. Студенты, изучающие социологию, также знают, как помочь другим понять, как устроен социальный мир и как его можно изменить к лучшему. Как правило, они научились мыслить, оценивать и общаться ясно, творчески и эффективно. Все эти способности имеют огромную ценность в самых разных профессиональных призваниях и профессиях.

Социология предлагает своеобразный и поучительный способ увидеть и понять социальный мир, в котором мы живем и который формирует нашу жизнь. Социология выходит за рамки обычных, само собой разумеющихся представлений о реальности, чтобы обеспечить более глубокое, более яркое и сложное понимание социальной жизни. Благодаря своей особой аналитической перспективе, социальным теориям и методам исследования социология является дисциплиной, которая расширяет наше понимание и анализ человеческих социальных отношений, культур и институтов, которые глубоко формируют как нашу жизнь, так и человеческую историю.

5.2: Понимание общества — Социальные науки LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    79593
  • ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ 

    • Объясните мотив разоблачения.
    • Дайте определение социологическому воображению.
    • Объясните, что подразумевается под идеологией обвинения жертвы.

    Мы только что видели, что социология рассматривает индивидуумов как социальных существ, во многих отношениях находящихся под влиянием своего социального окружения и, возможно, менее свободных в поведении и мышлении, чем это обычно предполагают американцы. Если это понимание подсказывает вам, что социология могла бы сказать о социальном мире еще несколько удивительных вещей, вы, безусловно, правы. Макс Вебер (1864–1919 гг.)20), основатель социологии, давно писал, что главной целью социологии является выявление и объяснение «неудобных фактов» (Gerth & Mills, 1946, p. 147). Герт Х. и Миллс Ч. У. (ред. ). (1946). Из Макса Вебера: Очерки социологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. Эти факты включают в себя глубокое влияние общества на человека, а также, как мы увидим в этой книге, существование и масштабы социального неравенства.

    В соответствии с наблюдением Вебера, поскольку социологи используют социологическую перспективу в своей теории и исследованиях, они часто бросают вызов общепринятому пониманию того, как работает общество, и спорных социальных проблем. Этот акцент называется разоблачение мотива , к которому мы сейчас обратимся.

    Мотив разоблачения

    Как Питер Л. Бергер (1963, стр. 23–24) Бергер, П.Л. (1963). Приглашение к социологии: гуманистическая перспектива . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Anchor Books. в своей классической книге «Приглашение к социологии » он отметил: «Первая мудрость социологии такова: вещи не то, чем кажутся». Социальная реальность, по его словам, имеет «много слоев значений», и цель социологии — помочь нам обнаружить эти многочисленные значения. Он продолжил: «Людям, которые любят избегать шокирующих открытий… следует держаться подальше от социологии».

    Как подчеркивал Бергер, социология помогает нам видеть сквозь общепринятые представления о том, как устроено общество. Он называл эту тему социологии мотивом разоблачения . Путем «искания уровней реальности, отличных от тех, которые даны в официальных интерпретациях общества» (стр. 38), Berger, P.L. (1963). Приглашение к социологии: гуманистическая перспектива . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Anchor Books. Бергер сказал, что социология выходит за рамки поверхностного понимания социальной реальности и помогает нам осознать ценность альтернативных представлений. Таким образом, социология часто бросает вызов традиционным представлениям о социальной реальности и социальных институтах.

    Например, предположим, что два человека встречаются на танцах в колледже. Им интересно узнавать друг друга. Каким будет поверхностное понимание и описание их взаимодействия в течение следующих нескольких минут? Что они говорят? Если они похожи на типичную пару, которая только что познакомилась, они будут задавать вопросы вроде «Как тебя зовут?». Откуда ты? В каком общежитии ты живешь? Какая твоя основная профессия? Так вот, такое описание их взаимодействия нормально, но что такое на самом деле  здесь происходит? Действительно ли кто-то из двух людей так сильно заботится об ответах другого человека на эти вопросы? Разве каждого из них больше не беспокоит, как другой человек реагирует, как вербально, так и невербально, во время этого короткого взаимодействия? Например, обращает ли внимание другой человек и улыбается ли он? Разве такое понимание не является более полным анализом этих нескольких минут взаимодействия, чем понимание, основанное исключительно на ответах на такие вопросы, как: «Какая у вас специальность?» Таким образом, для наиболее полного понимания этой краткой встречи мы должны смотреть дальше довольно поверхностных вещей, которые два человека говорят друг другу, чтобы раскрыть истинный смысл того, что происходит.

    В качестве другого примера рассмотрим структуру власти в городе или штате. Чтобы узнать, кто имеет право принимать решения, мы, вероятно, обратимся к уставу или конституции города или штата, в которых прописаны полномочия ветвей власти. Этот письменный документ указывал бы, кто принимает решения и имеет власть, но о чем бы он , а не говорил? Иными словами, кто или что еще имеет право влиять на решения, принимаемые выборными должностными лицами? Большие корпорации? Трудовые союзы? СМИ? Лоббистские группы, представляющие всевозможные интересы? В уставе или конституции города или штата может быть указано, кто имеет право принимать решения, но это понимание будет ограниченным, если не смотреть за пределы этих письменных документов, чтобы получить более глубокое и полное понимание того, как власть действительно действует в изучаемой среде.

    Социальная структура и социологическое воображение

    Один из способов, с помощью которого социология достигает более полного понимания социальной реальности, заключается в сосредоточении внимания на важности социальных сил, влияющих на наше поведение, отношения и жизненные шансы. Этот фокус предполагает акцент на социальной структуре , социальных образцах, посредством которых организовано общество. Социальная структура может быть как горизонтальной, так и вертикальной. Горизонтальная социальная структура  относится к социальным отношениям и социальным и физическим характеристикам сообществ, к которым принадлежат люди. Некоторые люди принадлежат ко многим сетям социальных отношений, включая такие группы, как родительский комитет и бойскауты или девушки-скауты, в то время как у других людей таких сетей меньше. Некоторые люди выросли на улицах, где дома были тесно связаны друг с другом, в то время как другие люди выросли в районах, где дома были расположены гораздо дальше друг от друга. Это примеры тех факторов, которые составляют горизонтальную социальную структуру, составляющую столь важную часть нашего социального окружения и происхождения.

    Другое измерение социальной структуры — вертикальное. Вертикальная социальная структура , чаще называемая социальным неравенством , относится к способам, которыми общество или группа ранжирует людей в иерархии, причем некоторые из них более «равны», чем другие. В Соединенных Штатах и ​​большинстве других индустриальных обществ такие вещи, как богатство, власть, расовая и этническая принадлежность, а также пол, помогают определить социальный ранг или положение человека в вертикальной социальной структуре. Некоторые люди находятся на вершине общества, в то время как многие другие находятся в середине или внизу. Положение людей в общественной иерархии, в свою очередь, часто имеет глубокие последствия для их взглядов, поведения и жизненных шансов как для них самих, так и для их детей.

    Признавая важность социальной структуры, социология подчеркивает, что индивидуальные проблемы часто коренятся в проблемах, вытекающих из горизонтальных и вертикальных социальных структур общества. Это ключевое понимание легло в основу C. Wright Mills (1959) Mills, C. W. (1959). Социологическое воображение . Лондон, Англия: Издательство Оксфордского университета. классическое различие между личными проблемами и общественными проблемами . Личные проблемы  относятся к проблеме, затрагивающей отдельных лиц, в которой пострадавший человек, а также другие члены общества обычно винят собственные недостатки человека. Примеры включают такие различные проблемы, как расстройства пищевого поведения, развод и безработица. Общественные проблемы , источником которых является социальная структура и культура общества, относятся к социальным проблемам, затрагивающим многих людей. Таким образом, проблемы в обществе помогают объяснить проблемы, с которыми сталкиваются люди. Миллс считал, что многие проблемы, обычно считающиеся личными проблемами, лучше всего понимать как общественные проблемы, и он ввел термин социологическое воображение для обозначения способности оценивать структурную основу индивидуальных проблем.

    Чтобы проиллюстрировать точку зрения Миллса, давайте воспользуемся нашим социологическим воображением, чтобы понять некоторые важные современные социальные проблемы. Начнем с безработицы, которую обсуждал сам Миллс. Если бы безработными были лишь несколько человек, писал Миллс, мы могли бы разумно объяснить их безработицу тем, что они были ленивы, не имели хороших рабочих привычек и так далее. Если это так, то их безработица будет их личной проблемой. Но когда миллионы людей не имеют работы, безработица лучше всего понимается как общественная проблема, потому что, как отмечает Миллс (1959, с. 9) Миллс, К. В. (1959). Социологическое воображение . Лондон, Англия: Издательство Оксфордского университета. говоря, «сама структура возможностей рухнула. И правильная постановка проблемы, и спектр возможных решений требуют от нас рассмотрения экономических и политических институтов общества, а не только личного положения и характера отдельных лиц».

    Растущий уровень безработицы, вызванный серьезным экономическим спадом, начавшимся в 2008 году, служит ярким примером того, что делал Миллс. Миллионы людей потеряли работу не по своей вине. Хотя некоторые люди, несомненно, являются безработными, потому что они ленивы или не имеют хороших рабочих привычек, необходимо более структурное объяснение, сосредоточенное на отсутствии возможностей, чтобы объяснить, почему так много людей были без работы, когда эта книга отправлялась в печать. Если это так, то безработицу лучше всего понимать как общественную проблему, а не личную проблему.

    Другой современной проблемой является преступность, которую мы исследуем далее в  Главе 1.4 «Отклонения, преступность и социальный контроль» . Если бы преступление было только личной бедой, то мы могли бы обвинить в преступлении моральные недостатки отдельных лиц, и некоторые объяснения преступления делают именно это. Но такой подход игнорирует тот факт, что преступность является общественной проблемой, потому что структурные факторы, такие как неравенство и физические характеристики сообществ, способствуют высокому уровню преступности среди определенных групп в американском обществе. В качестве иллюстрации рассмотрим однояйцевых близнецов, разлученных при рождении. Один близнец растет в богатом пригороде или сельской местности, в то время как другой близнец растет в захудалом районе бедного городского района. Двадцать лет спустя у кого из близнецов будет больше судимостей? Вы, вероятно, ответили близнецу, выросшему в бедном захудалом городском районе. Если да, то вы понимаете, что в таком районе есть что-то, что увеличивает шансы человека стать склонным к преступлению. Этим «что-то» являются только что упомянутые структурные факторы. Преступное поведение является общественной проблемой, а не только личной проблемой.

    Рисунок \(\PageIndex{1}\):  Хотя расстройства пищевого поведения часто связаны с личными проблемами, они также могут отражать культурную приверженность женщин стройным телам. © Thinkstock

    Третья проблема — расстройства пищевого поведения. Обычно мы рассматриваем расстройство пищевого поведения человека как личную проблему, которая возникает из-за отсутствия контроля, низкой самооценки или другой личной проблемы. Это объяснение может быть правильным, но оно не помогает нам понять, почему так много людей имеют личные проблемы, которые приводят к расстройствам пищевого поведения. Возможно, более важно то, что эта вера также игнорирует более крупные социальные и культурные силы, которые помогают объяснить такие расстройства. Например, большинство американцев с расстройствами пищевого поведения — женщины, а не мужчины. Это гендерное различие заставляет нас задаться вопросом, что такого в том, чтобы быть женщиной в американском обществе, расстройство пищевого поведения встречается гораздо чаще. Чтобы начать отвечать на этот вопрос, нам нужно обратиться к стандарту красоты для женщин, который подчеркивает стройное тело (Whitehead & Kurz, 2008). Whitehead, K. & Kurz, T. (2008). Святые, грешницы и стандарты женственности: дискурсивные конструкции нервной анорексии и ожирения в женских журналах. Журнал гендерных исследований, 17,  345–358. Если бы этого культурного стандарта не существовало, гораздо меньше американских женщин страдали бы расстройствами пищевого поведения, чем сейчас. Даже если вылечить каждую девушку и женщину с расстройством пищевого поведения, их место займут другие, если только мы не сможем каким-то образом изменить культурный стандарт женской стройности. Насколько это объяснение имеет смысл, расстройства пищевого поведения лучше всего рассматривать как общественную проблему, а не только как личную проблему.

    Продолжая идеи Миллса, Уильям Райан (1976) Райан В. (1976). Обвинение жертвы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Винтажные книги. указал, что американцы обычно думают, что социальные проблемы, такие как бедность и безработица, возникают из-за личных недостатков людей, столкнувшихся с этими проблемами, а не из-за структурных проблем в обществе в целом. Пользуясь терминологией Миллса, американцы склонны думать о социальных проблемах как о личных, а не общественных проблемах. Как выразился Райан, они склонны верить в то, что обвиняет жертву , а не 9.0062 винит систему .

    Чтобы помочь нам понять идеологию возложения вины на жертву, давайте рассмотрим, почему бедные дети в городских районах часто очень мало учатся в своих школах. По словам Райана, подход с обвинением жертвы говорит о том, что родители детей не заботятся об их учебе, не могут научить их хорошим привычкам в учебе и не поощряют их серьезно относиться к школе. Такое объяснение может быть применимо к некоторым родителям, по мнению Райана, но оно игнорирует гораздо более важную причину: печальный вид американских городских школ, которые представляют собой ветхие строения со старыми учебниками и устаревшим оборудованием. Чтобы улучшить школьное образование детей в городах, писал он, мы должны улучшить сами школы, а не просто пытаться «улучшить» родителей.

    Как следует из этого примера, подход с обвинением жертвы указывает на решения социальных проблем, таких как бедность и неграмотность, которые сильно отличаются от решений, предлагаемых более структурным подходом, который «обвиняет систему». Если мы будем обвинять жертву, мы потратим наши ограниченные деньги на устранение личных недостатков людей, страдающих от бедности, неграмотности, плохого здоровья, расстройств пищевого поведения и других трудностей. Если вместо этого мы обвиняем систему, мы сосредоточим внимание на различных социальных условиях (ветхие школы, культурные стандарты женской красоты и т. п.), которые объясняют эти трудности. Социологическая точка зрения предполагает, что последний подход в конечном счете необходим для того, чтобы помочь нам успешно справляться с социальными проблемами, с которыми мы сталкиваемся сегодня.

    Социология и социальная реформа: общественная социология

    Подзаголовок этой книги — «Понимание и изменение социального мира». Последние несколько страниц были посвящены первой части подзаголовка, , пониманию . Наше обсуждение точек зрения Миллса и Райана, в свою очередь, указывает на последствия социологического понимания для изменения социального мира. Это понимание предполагает необходимость сосредоточиться на различных аспектах социальной среды, которые помогают объяснить как социальные проблемы, так и личные проблемы, если вспомнить термины Миллса.

    Использование социологических знаний для проведения социальных реформ было ключевой темой социологии, разработанной в Соединенных Штатах после появления в Чикагском университете в 1890-х годах (Calhoun, 2007). Calhoun, C. (2007). Социология в Америке: введение. В C. Calhoun (Ed.), Sociology in America: A history  (стр. 1–38). Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press. Первые чикагские социологи стремились использовать свои исследования для проведения социальных реформ и, в частности, для сокращения бедности и связанных с ней последствий. Они тесно сотрудничали с Джейн Аддамс (1860–1819 гг.).35), известного социального работника, основавшего Халл Хаус (приют для бедных в Чикаго) в 1899 году и получившего Нобелевскую премию мира в 1931 году. Аддамс привлекла большое внимание своим анализом бедности и других социальных проблем того времени, а ее книга «Двадцать лет в Халл Хаус » остается трогательным отчетом о ее работе с бедными и больными в Чикаго (Диган, 1990). Диган, М. Дж. (1990). Джейн Аддамс и учащиеся чикагской школы, 1892–1918 гг. . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Транзакция.

    Примерно в то же время У. Э. Б. Дюбуа (1868–1963), социолог и первый афроамериканец, получивший докторскую степень в Гарвардском университете, написал новаторские книги и статьи о расе в американском обществе и, в частности, о проблемах, стоящих перед африканцами. Американцы (Моррис, 2007). Моррис, А. Д. (2007). Социология расы и УЭБ Дюбуа: непройденный путь. В C. Calhoun (Ed.), Sociology in America: A history  (стр. 503–534). Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press. Одной из таких работ была его 1899 книга  The Philadelphia Negro: A Social Study , в которой проблемы, с которыми сталкиваются чернокожие в Филадельфии, объясняются расовыми предрассудками среди белых. Дюбуа также помог основать Национальную ассоциацию улучшения положения цветных людей (NAACP). Современницей Дюбуа была Ида Б. Уэллс-Барнетт (1862–1931), бывшая рабыня, которая стала активисткой за права женщин и неустанно работала над улучшением условий жизни афроамериканцев. Она написала несколько исследований линчевания и присоединилась к Дюбуа, помогая основать NAACP (Bay, 2009).).Бэй, М. (2009). Честно сказать: Жизнь Иды Б. Уэллс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Хилл и Ван.

    Американская социология никогда полностью не теряла своего первоначального призвания, но к 1940-м и 1950-м годам многие социологи выработали более научную, профессиональную ориентацию, игнорирующую социальные реформы (Calhoun, 2007). Calhoun, C. (2007). Социология в Америке: введение. В C. Calhoun (Ed.), Sociology in America: A history  (стр. 1–38). Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press. В 1951 группа социологов, которые считали, что социология отказалась от ранней социальной реформаторской ориентации дисциплины, сформировала новую национальную ассоциацию, Общество изучения социальных проблем (SSSP). Основной целью SSSP сегодня остается использование социологических знаний для достижения социальной справедливости ( http://sssp1.org ). В 1960-е годы новая волна молодых социологов под влиянием политических событий и общественных движений того бурного периода приняла мантию социальных реформ и столкнулась со своими старшими коллегами. С тех пор существует здоровая напряженность между социологами, считающими социальную реформу главной целью своей работы, и теми, кто предпочитает социологическое знание ради него самого.

    В 2004 году президент Американской социологической ассоциации Майкл Буравой призвал к «публичной социологии», или использованию социологических идей и открытий для решения социальных проблем и достижения социальных изменений (Буравой, 2005). Буравой, М. ( 2005). Послание президента 2004 г .: Для публичной социологии. American Sociological Review, 70 , 4–28. Его призыв вызвал много волнений и споров, поскольку публичная социология стала темой или главной темой нескольких национальных и региональных социологических конференций, а также специальных выпусков или разделов крупных социологических журналов. Несколько факультетов социологии открыли программы на получение степени или курсы по публичной социологии, а поиск в Google слова «публичная социология» в ноябре 2010 года дал 32 000 результатов. В духе публичной социологии последующие главы призваны показать актуальность социологических знаний для социальной реформы.

    КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ 

    • Мотив разоблачения включает в себя взгляд за пределы само собой разумеющихся представлений о социальной реальности.
    • Согласно Ч. ​​Райту Миллсу, социологическое воображение включает в себя способность признать, что личные проблемы коренятся в общественных проблемах и структурных проблемах.

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    You may use these HTML tags and attributes:

    <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>