Социализация и ее влияние на процесс саморазвития человека
Чтобы как можно глубже проанализировать заданную тему и определить, как происходит саморазвитие человека в процессе социализации, для начала стоит разобраться с основной терминологией.
Содержание
- 1 Саморазвитие — где начало?
- 2 Стадии и фазы социализации личности
- 2.1 Этапы социализации
- 3 Социализация как фактор развития личности школьника
- 4 Понятие и факторы саморазвития личности
- 4.1 Этапы саморазвития
- 4.2 Основные формы саморазвития
- 4.3 Факторы саморазвития
- 5 Зависимость процесса от воспитания и ближайшего окружения
- 6 Влияние факторов социализации на формирование характера и моральных качеств
Саморазвитие — где начало?
Саморазвитие — это постоянное обучение человека чему-то новому, его стремление к знаниям. Оно является основной частью в становлении личности. Саморазвитие начинается с самых ранних лет и продолжается на протяжении всей жизни. Человек учится самыми различными способами: получает новые знания из книг, жизненного опыта и, что, пожалуй, самое главное — из общения с людьми. Это и называется социализацией.
Если говорить точнее, социализация — это вхождение человека в социальную среду, с помощью овладения ее социальными нормами, правилами и ценностями. Обучается этому человек с помощью других людей, социума, и без него невозможно развитие.
А без социализации и саморазвития не происходит самореализации, которая является основной потребностью любого человека. Человек так или иначе стремится реализовать свои желания и потребности, а он не сделает этого без определенного набора навыков и умений.
В пирамиде потребностей Маслоу самореализация стоит на самой ее верхушке. Также там присутствуют необходимость принадлежности к обществу и в познаниях, поэтому саморазвитие, социализация и самореализация — это не просто естественные этапы становления личности, а реальные потребности, без удовлетворения которых жизнь не будет комфортной и полноценной.
Стадии и фазы социализации личности
Социализация стоит в основе всего, что было упомянуто выше. Между тем, это сложный процесс, включающий в себя несколько стадий.
Этапы социализации
- Первичная социализация
Происходит от рождения ребенка до приблизительно того возраста, когда он пойдет в школу. Ее агентами в первую очередь выступают родители, а также другие близкие родственники. Агентами называют конкретных людей, которые и проецируют те или иные культурные нормы и обучают им человека. Они присутствуют и в первичной, и во вторичной социализации.
Именно в семье, с ее самобытными устоями, правилами и порядками закладывается личность ребенка, его собственное мироощущение. Так, например, в религиозной семье, ребенок с самого детства будет приучен к той или иной религии и для него не будет существовать никаких иных, альтернативных вариантов, поскольку такой образ мышления и жизни в целом закладывала в него семья, единственные, кто на тот момент имеет для него значение.
В процесс первичной социализации входит также подготовка ко взрослой жизни, путем ролевых игр в «дочки-матери» или семью. Дети имитируют то, что видят в семье, и это становится необходимым этапом взросления.
- Вторичная социализация.
Она начинается, когда круг важных для ребенка людей перестает ограничиваться только семьей, обычно это совпадает с поступлением в школу. Появляются учителя, а потом и друзья — то есть другие люди, к чьему мнению и взглядам ребенок будет прислушиваться, а его кругозор станет расти. Процесс вторичной социализации или ресоциализации длится всю жизнь, до самой смерти человека.
Также присутствуют другие, более конкретные виды социализации.
- Групповая социализация.
То есть перенимания норм поведения какой-то конкретной социальной группы. К социальным группам относится что угодно: и этническая группа, и возрастная, и профессиональная. Она бывает как большой, например, целая нация, так и маленькой.
У каждой социальной группы есть свои особенности и нормы поведения. Человек, попавший в нее, так или иначе, в той или иной степени должен вписаться в них, иначе он не сможет интегрировать.
- Гендерная социализация.
Это принятие ролей, которые относятся к мужскому или женскому полу. В наши дни с этим сложно определиться, поскольку за последние сто лет эти роли, устанавливающиеся веками, сильно поменялись, и не всегда есть способ определить, что к чему относится и есть ли сейчас гендерные роли в принципе.
Безусловно, они также обусловлены менталитетом и религией. Так, например, в мусульманских странах гендерные роли выражены куда более четко, чем в государствах Европы и США.
В вопросе гендерной социализации в последние годы на первый план выходит также проблема трансгендерности. Из-за генетических сбоев во время формирования плода, человек может быть физически одного пола, а психологически другого. В этом случае также непонятно, что делать с гендерными ролями.
Существуют два глобальных института социализации.
- Первичные институты.
Основным и самым ключевым является семья. Дальше идет учебное заведение, группы сверстников и т. д. Это базовые и основные институты, те, которые оказывают наибольшее влияние.
- Вторичные институты.
Они, в свою очередь, более второстепенные. К ним относится государство, церковь, СМИ и прочее.
Социализация как фактор развития личности школьника
Во многом, конечно, социализация важна в школьном возрасте, и на то есть ряд определенных причин.
Во-первых, когда ребенок только приходит в школу, то у него как раз начинается процесс вторичной социализации. Там для него все новое: и учителя, которые могут нести совсем другие мысли и вести себя иначе, чем привычные родители, и новый коллектив, с которым также предстоит выстроить грамотное общение.
Подобное для ребенка в новинку, и это может быть достаточно сложным периодом для него, но он необходим для будущего развития. Человеку нужно учиться жить в социуме за пределами семьи и уметь общаться с самыми разными людьми.
Немаловажен также и подростковый период, когда ребенок учится в средних и старших классах. В процессе пубертата меняется не только тело, но и образ мышления. Родители, их мнение и образ жизни обычно уходят на второй план, а освободившееся место занимают друзья. Тяжелее всего в этой ситуации придется детям ведомым, их могут подмять под себя более авторитетные личности.
И, конечно же, не стоит забывать про «эффект маятника». В знак протеста, который является неразрывным спутником переходного возраста, ребенок захочет чего-то противоположного, чем то, что есть у него в семье, а это способно привести к плачевным последствиям. Поэтому родителям важно держать руку на пульсе и контролировать ребенка.
Понятие и факторы саморазвития личности
Саморазвитие — это постоянная усердная работа над собой, самосовершенствование и выработка личных качеств. Как и социализация, этот процесс длится на протяжении всей жизни.
Этапы саморазвития
- Самопознание, а также анализ собственной личности и деятельности в самых разнообразных ее проявлениях.
Самое главное и основное для личности — это понимание, кто она такая, какие у нее сильные стороны, какие недостатки. К чему ей стремиться, а чего не хватает. Без самоанализа не получится и никакого развития, человек просто не будет понимать, что ему делать и зачем.
- Формирование идеального образа.
Грубо говоря — постановка конкретных целей. Человек решает каким он хочет быть, а потом переходит к следующему этапу.
- Создание плана саморазвития.
На этом этапе создается четкий план: человек уже не только понимает, чего он хочет, но и знает, как этого добиться.
- Реализация плана саморазвития.
Тут все понятно из названия: человек создает четкий план и строго ему следует ради достижения своей цели.
- Подведение итогов
После того, как цель достигнута, человек анализирует весь процесс еще раз с самого начала.
Основные формы саморазвития
- Самоутверждение. Оно дает возможность заявить о себе в полной мере как о личности, с помощью подтверждения в той или иной форме.
- Самосовершенствование. Стремление стать еще лучше в соответствии с заранее созданным идеальным образом.
- Самоактуализация. Стремление выявить в себе определенный потенциал и использовать его в жизни, а также использовать свои возможности по максимуму для достижения этой цели.
Факторы саморазвития
- Внутренние.
К ним относятся личные качества человека, мировосприятие, предпочтения, а также личные интересы и цели.
- Внешние.
К внешним факторам относится все, что окружает человека: семья, система обучения, государственные органы и т.д., а также их влияние на него и его развитие.
- Социальные.
К социальным факторам относится среда обитания человека, ее особенности и то, как она воздействует на него. Важную роль здесь также играет самоидентификация, а точнее, ощущает ли человек принадлежность к той или иной социальной группе или нет.
- Наследственные.
К ним относятся любые факторы, которые передаются по наследству и могут как-то влиять на его жизнь. Например, к этому относится предрасположенность к психиатрическим болезням.
Зависимость процесса от воспитания и ближайшего окружения
Без всяких сомнений, наибольшее влияние на человека оказывают агенты его первичной социализации. Личность ребенка формируется примерно в возрасте пяти-шести лет и дальше она уже глобально не изменяется, может лишь поддаваться легкой корректировке либо же человек будет притворяться для достижения тех или иных целей.
Становление личности напрямую зависит от событий, происходящих в жизни ребенка до, примерно, шестилетнего возраста. Не зря психологи говорят, что все проблемы идут из детства. Так все события, произошедшие в детстве, несут неизгладимый отпечаток на личность и остаются с человеком на протяжении всей его жизни.
Примечательно, что на разных людей одинаковые события оказывают различное влияние. Это обусловлено личными качествами и темпераментами. Поэтому и не бывает одинаковых случаев и проблем.
Пример из психологии, который продемонстрирует и важность социализации, и влияние действий на развитие личности: мать по обстоятельствам или личными убеждениями, не подходила к плачущему младенцу в колыбельке по первому его крику. Ребенок чувствовал себя брошенным и всеми покинутым. Когда он вырос, то стал крайне болезненно относиться к расставаниям с девушками, до такой степени, что понадобилась помощь профессионала, чтобы продолжать полноценную жизнь.
Такое могло случиться только с этим конкретным человеком. На любого другого описанная ситуация повлияла бы иным образом либо бы вообще никак не отразилась. Тут нельзя предугадать наверняка.
Поэтому родителям никогда неизвестно, каким образом повлияют на ребенка те или иные действия и повлияют ли вообще. Конечно, такие определенные явления, как жестокое обращение либо насилие оставят неизгладимый отпечаток, но чаще всего невозможно предугадать, что и как повлияет на ребенка. Зачастую сильный эффект могут возыметь самые рядовые вещи.
Каждая семья выбирает собственный метод воспитания ребенка: в некоторых он излишне суровый и жесткий, в других — излишне либеральный, а в третьих — демократический. Это обусловлено взглядами родителей и их личным воспитанием.
Конечно, никто не вправе указывать родителям, как им воспитывать своего собственного ребенка. Но наилучший метод, позволяющий ребенку расти и нормально развиваться — это тот, где родители с ним регулярно общаются. Объясняют, почему так нельзя что-то делать, а не просто запрещают.
Рассказывают, за что будет наказание, и много общаются с ребенком, а также проводят с ним время за увлекательными занятиями. Что еще важно — родители должны быть последовательны. У них не должно постоянно меняться мнение, а также и отец, и мать должны быть заодно, иначе ребенок будет расти полностью дезориентированным, с отсутствием какой-то системы ценности, а также достаточно неуверенным в себе.
Описанная система воспитания желательна для хорошего развития ребенка. Но, к сожалению, она не является гарантией или панацеей для чего-то.
Влияние факторов социализации на формирование характера и моральных качеств
На формирование характера влияет, как уже было не раз сказано до этого, только первичная социализация, воздействие вторичной сильно переоценено. С моральными качествами все гораздо сложнее. Конечно, у человека может поменяться мнение о различных вещах или отношение к тем или иным вещам на протяжении жизни, однако не настолько глобально.
Костяк, основные качества, которые были сформированы изначально, в самом детстве изменить невозможно, это сама суть человека.
Если ребенок вырос, например, в семье расистов и, соответственно придерживался такой же точки зрения всю свою жизнь, потому что по-другому не умел, то в какой-то момент в его жизни могут произойти события, заставившие его понять ее, смягчить либо полностью отказаться.
Это работает с вопросами убеждений и взглядов. Но если человек изначально был жадным, то это никуда не уйдет. Он может притворяться, чтобы расположить к себе людей, может через силу раздавать пожертвования и казаться щедрым, может даже сам себе внушить, что он такой на самом деле, но он не сможет изменить себя. Только скорректировать свое поведение так, чтобы оно его устраивало. Для этого нужно проделать гигантскую работу над собой и продолжать делать ее каждый день.
Поэтому на формирование характера влияет исключительно первичная социализация. На формирование моральных качеств и вторичная тоже, но что из них в большей степени сказать сложно.
Саморазвитие — это сложный, многогранный процесс. Вместе с этим он неразрывно связан с каждым человеком и является его постоянным спутником на протяжении всей жизни. Человек так или иначе развивается постоянно, его жизнь не стоит на месте: он получает новую информацию, знакомится с людьми, входит в новые социальные группы, поэтому изменения неизбежны.
В природе человека изначально заложена тенденция и к саморазвитию, и к самореализации, это то, к чему он стремится, и без чего невозможно представить его жизнь. Просто у кого-то это выражено в более яркой степени, а у кого-то в менее, поскольку каждый человек индивидуален, как и его потребности.
Самореализация — один из самых важных процессов в развитии человека, они неразрывно связаны, поскольку люди — существа социальные и им нужно общение. Эти процессы также происходят всю жизнь человека, это нескончаемый процесс, который тем или иным образом помогает человеку добиться того, чего он хочет и к чему стремится. К нему нужно подходить с умом. Ребенка стоит направлять в правильное русло и контролировать процессы его развития, и тогда он вырастет хорошим, гармоничным человеком без проблем в любых сферах жизнедеятельности.
Из следующего видео узнаете 20 правил личностного роста:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Значимость занятий физической культуры в социализации личности
Всем известно, что физическая культура занимает отдельное место в нашей жизни. Физическая культура – это важное явление, пронизывающее все сферы жизни общества. Сегодня это один из основных социальных факторов, способствующих формированию здоровой личности. Физическая культура и спорт положительно влияют на физическое здоровье. Занятия спортом воздействуют и на трудовую работу человека, на его моральное, психологическое мышление.
Заниматься физическим воспитанием желательно начинать с детства, так как ребенок с ранних лет будет хорошо развиваться, учиться быть ответственным, будет более выносливым, что впоследствии позволит ему стать всесторонне развитой личностью.
Раскрывая свои потенциальные возможности, у человека формируются многие личностные качества, такие как решительность, уверенность в собственных силах и т.д.
Взаимодействие социализации личности и физической нагрузки сейчас считается необходимой задачей.
Спорт оказывает широкое воздействие на основные сферы общества. В настоящее время спорт – это процесс работы, хобби, досуга и развития личности. Теперь упражнения стали одним из социальных моментов для укрепления здоровья.
Социализация – это непрерывный процесс. Наиболее интенсивно она осуществляется через спорт, отражающийся в изменении моделей поведения и в разработке базовых ценностных ориентаций. Спортсмены в процессе социализации учатся ценить нормы поведения. Определенным навыкам человек учится в спорте и порождает мотивацию поведения. Различия в реализации социализации оказывают решающее влияние на особенности субкультур и традиции образования.
Социализация посредством занятий спортом учитывает знания, адаптируя людей к сложным системам ценностей, признанным стандартам и нормам окружающей социально-политической среды.
Рассмотрим дела в социальной сфере. Спорт также является идеальным местом для обучения личности. Здесь процедура обучения позволяет влиять на человека с помощью других ролей в рамках аналогичных социальных изменений.
Сейчас идет активная популяризация спорта. Это приводит к тому, что все больше людей активно пропагандируют здоровый образ жизни. Правильное питание, зарядка по утрам, закаливание, именно маленькие шаги уже могут привести вас к здоровым привычкам.
Физические нагрузки не только развивают выносливость и физическую силу, но и влияют на психическое состояние. Занимаясь спортом, человек учится отдавать все на все 100% по определенному графику, все отдавать самому себе и организовывать свою жизнь.
Говоря о своевременных задачах физиологического воспитания с точки зрения нравственных устоев, влияющих на человека, можно отметить многие задачи:
- Обучение здоровому образу жизни;
- Сформировать коллективизм и взаимовыручку товарищей;
- Воспитание терпимости к несправедливости и нечестности;
- Сделать так, чтобы дети систематически занимались физкультурой и физическими упражнениями;
- Формирование волевых качеств, самодисциплины, смелости,
- Способность противостоять трудностям;
- Воспитание самоконтроля по здоровью, физической подготовке, физическим и спортивным тренировкам.
Однако для того, чтобы поддерживать тело в хорошем состоянии, недостаточно достичь физических нагрузок, только чтобы осознать моральные качества людей.
Физическое воспитание может способствовать гармоничному развитию людей и их духовных качеств только путем сочетания нравственности, труда, интеллекта и эстетического воспитания и обучения. Посмотрим, как это реализовать на практике.
Спорт может способствовать правильному формированию личности. Ярким примером социализации через спорт являются, на мой взгляд, паралимпийцы. Для меня это люди с сильным духом, так как они, не смотря на сложные жизненные ситуации, нашили себе занятие по душе. Человек проходит этапы социализации на протяжении всей жизни и так же они, не остались в стороне и не стали заложниками в собственном теле, а собрали волю в кулак и начали покорять вершины спорта.
Фактически, можно сделать вывод, что физическая культура социализация и спорт – это не только эффективные моменты для формирования физических характеристик человека, его благополучия и конкретных способностей. Но это все же проявление процесса социализации и формирования здоровой личности. Если ваш ребенок замкнутый или рассеянный, не может найти друзей или просто сидит дома без хобби, то думаю, что спорт – это самый главный помощник, который будет идти красной нитью социализации через всю его жизнь!
Определение и значение политической социализации
Определение и значение политической социализации. Политическая социализация описывает процесс, посредством которого граждане кристаллизуют политическую идентичность, ценности и поведение, которые остаются относительно устойчивыми на протяжении всей последующей жизни. В этой главе представлено всестороннее обсуждение научных дебатов о политической социализации, ставящий ряд вопросов, возникающих при изучении политической социализации и становления граждан.
Определение и значение политической социализации
Согласно Almond and Verba
Это процесс, посредством которого поддерживается и изменяется политическая культура.
По Рашу
Политическая социализация – это процесс, посредством которого человек знакомится с политическими системами, определяющими его реакцию на политическое явление.
Аллан Р. Болл определяет
Политическая социализация как установление и развитие представлений о политической системе.
Согласно Остину Рини
Политическая социализация обычно означает социализацию масс, процессы, посредством которых обычные люди формируют свое отношение к своей политической системе.
Истон и Деннис определяют
Политическая социализация как те события и процессы, посредством которых человек приобретает политические ориентации и модели поведения.
Наиболее полное определение политической социализации дал доктор С. Бхатнагар. Он говорит, что
Политическая социализация означает все политическое обучение, формальное или неформальное, преднамеренное, незапланированное, латентное или явное, рассеянное или конкретное, на каждой стадии жизненного цикла, включая не только явное политическое обучение, но и явно неполитическое обучение. общей культуры, влияющей на политическое поведение.
По словам Роберта Сигела
Целью политической социализации является обучение или развитие индивидуумов, чтобы они стали хорошо функционирующими членами политического общества, а выживание, в конце концов, является главной целью политического организма, так же как и индивидуального организма.
Таким образом, политическая социализация означает процесс, посредством которого индивид знакомится с политической системой и который определяет его реакции на политические явления.
Белая политическая культура — это социологический аспект, политическая социализация — психологическое понятие. Политическая социализация связана с ориентацией личности на политические объекты. Поскольку политическая позиция, ориентация и ценности человека постоянно находятся под влиянием, процесс социализации продолжается на протяжении всей жизни.
Процесс, посредством которого политическая культура формируется на индивидуальном уровне и передается из поколения в поколение на уровне сообщества, называется политической социализацией. Действительно, одной из отличительных черт культуры является ее преемственность между поколениями.
Таким образом, политическая социализация представляет собой процесс обучения, посредством которого нормы и поведение, приемлемые для хорошо функционирующей политической системы, передаются от одного поколения к другому. Процесс обучения, включающий интернализацию существующей культурной модели, называется социализацией, и всякий раз, когда этот процесс явно имеет политический контекст, он известен как политическая социализация.
Политическая социализация направлена на передачу политических ценностей от одного поколения к другому. Уже совершенно ясно, что основным акцентом концепции политической социализации является передача политических ценностей от одного поколения к другому. Политическая социализация формирует и транслирует политическую культуру нации или, может быть, правильнее будет сказать, что она поддерживает, трансформирует, а иногда и создает политическую культуру народа.
Поддерживает политическую культуру, успешно передавая ее от старого поколения к новому. Проще говоря, можно сказать, что политическая социализация стремится внедрить в сознание индивидов ценности, нормы и ориентации, чтобы они выработали доверие к своей политической системе и тем самым сохранили себя как благополучные граждане, а также оставили свой неотъемлемый отпечаток на умы их преемников.
Задача преобразования и поддержания, естественно, приобретает дополнительное значение в стабильных условиях, но трудно найти стабильные условия в современном мире, где многие нации борются за преобразование старого порядка и замену его новым, который может приспособиться себя в соответствии с меняющимися условиями. Политическая культура поддерживает, преобразует, а иногда и создает политическую культуру народа.
Опять же, иногда новое независимое государство может попытаться найти для себя новую политическую систему. Для этого ему придется создать новую политическую культуру, а затем поддерживать ее. Процесс сохранения, преобразования и создания политической культуры происходит почти во всех новых независимых странах Африки и Азии.
Процесс политической социализации происходит на протяжении всей жизни личности. Политические убеждения и установки, сформированные в более молодом возрасте, могут претерпевать коренные изменения в более старшем возрасте в связи с контактом с новым образованием, изменением социальной среды, новым жизненным опытом и деятельностью каждой политической партии. Когда страна, например, безуспешно переживает войну, политическую нестабильность и инфляцию из-за коррумпированного и неэффективного политического руководства, радикальные изменения происходят в сознании людей в одночасье. Инциденты, подобные резне в Джаллианвала Багх в 1919 спровоцировала миллионы наших соотечественников присоединиться к национальному движению.
Война во Вьетнаме едва не спровоцировала гражданские волнения в США в начале семидесятых годов, поскольку Южный Вьетнам, поддерживаемый ею, терпел поражение от Северного Вьетнама. Северный Вьетнам фактически оккупировал Сайгон, столицу Южного Вьетнама, в апреле 1975 года. Поражение Индии Китаем в октябре 1962 года вызвало крайнее недовольство в Индии, включая депутатов Конгресса, и депутаты Конгресса во главе с Махавиром Тьяги вынудили Кришну Менона стать министром обороны. уйти в отставку.
Агенты социализации
Политическая социализация, как уже объяснялось, представляет собой процесс, посредством которого ценности, убеждения и эмоции политической культуры передаются последующим поколениям. Процесс начинается в раннем возрасте и продолжается на протяжении всей жизни. Институты семьи, школа, религиозные учреждения, группа сверстников, средства массовой информации, опыт, приобретенный во время работы, служат его агентами. Семья стоит на первом месте по степени важности. Таким образом, следующие агенты помогают процессу политической социализации.
Семья.
Семья играет ключевую роль в формировании характера ребенка и его отношения к власти. В семье мать и отец играют ведущую роль в воздействии на ребенка на этапе его становления. Стадия становления ребенка от 3 до 15 лет. Братья и сестры также оказывают скрытое влияние на ребенка. Мать и отец осуществляют не только скрытое влияние, но и явное влияние. Скрытые влияния формируют все его отношение к власти, в то время как явное влияние играет непосредственную роль в развитии его политических взглядов. Также было замечено, что молодой человек бросает вызов авторитету o; подчиняется ему или расширяет сотрудничество главным образом из-за отношения, сформированного семьей.
Ранний опыт участия в принятии решений, согласно Алмонду и Вербе, может повысить у ребенка чувство политической компетентности, дать ему навык политического взаимодействия и, таким образом, повысить вероятность такого активного участия в политической системе, когда он станет взрослый.
Образовательные учреждения.
После семьи; воспитательные учреждения оказывают на ребенка сильнейшее влияние, как латентное (скрытое), так и явное. У детей, получающих образование в определенном учебном заведении, может развиться особый склад ума. Об этом свидетельствует тот факт, что около двадцати пяти процентов всех британских депутатов-консерваторов переехали в Итон. Поскольку образовательные учреждения оказывают значительное влияние, выбор курсов стал важным.
Джавахарлал много раз говорил об антинациональной роли Мусульманской лиги в дни после обретения независимости, и его слова стали цитатами во многих учебниках Кералы. Поэтому Мусульманская лига после заключения союза с правящими партнерами настояла на исключении этих замечаний из учебников.
Следовательно, Алмонд и Верба указали, что чем выше уровень образования человека, тем больше вероятность того, что он осознает влияние правительства на политику, будет иметь больше политической информации, обладать более широким диапазоном мнений по политическим вопросам. вопросы, участвовать в политических дискуссиях с более широким кругом людей, чувствовать большую способность влиять на политические дела, быть членом добровольных организаций и выражать уверенность в своем социальном окружении и проявлять чувство доверия.
Джая Пракаш Нараин возглавил волнения студентов в Гуджарате и Бихаре, что привело к большой политической социализации студентов.
Одноранговые группы.
Группы сверстников также оказывают особое влияние на умы людей в большей степени, чем в школе или за ее пределами. Группа сверстников — это группа людей одного возраста, имеющих схожие проблемы. Таким образом, группа сверстников является дружественной группой. Изменения психической установки от враждебности и агрессии к сотрудничеству или наоборот регистрируются в компании друзей. Учебные курсы, дебаты, дискуссии и внеклассные мероприятия по-своему влияют на отношение к ним взрослых учеников. По словам Джеймса С. Коулмана, в развитых странах, таких как Соединенные Штаты и Швеция, социализирующее влияние родителей и учителей начинает уменьшаться в раннем подростковом возрасте, и с этого момента группы сверстников оказывают все более важное влияние на политические взгляды и поведение. По мере того, как человек становится старше, некоторые группы сверстников, имевшие большое влияние в его подростковом возрасте, вытесняются теми, которые необходимы в его новой жизни, такими как коллеги по работе, соседи и, прежде всего, муж или жена.
Средства массовой информации.
Средства массовой информации играют значительную роль в формировании взглядов детей. Контролируемые СМИ могут выявлять своего рода единообразие взглядов, а особая симпатия к существующей политической системе, а свободные СМИ (телевидение, радио, свободная пресса) могут создавать особую неприязнь и неприязнь в сознании индивида к диктаторский политический строй.
По словам Люциана Пая.
Социализация через средства массовой информации является лучшим краткосрочным методом и имеет решающее значение для модернизации
Возможно, именно поэтому средства массовой информации контролировались правительством Конгресса во время Чрезвычайного положения между файлами (1975-77), но люди крайне не любили их, и они проголосовали против Конгресса.
Опыт работы.
Опыт, полученный в процессе работы, также очень важен. Человек, воспитанный в семье, от природы склонный к сотрудничеству и верящий в демократические принципы, может развить сильное чувство обиды, даже склонности к насилию, если он обнаружит, что его работодатель ведет себя подло. При приеме на работу узнаешь об отношении господства работодателей к служащим и комплексе превосходства служащих по отношению к подчиненным, всеобщей забастовке рабочих за улучшение их заработной платы и условий труда и, как следствие, коллективных переговорах со стороны рабочие могут оказывать сильное политическое влияние или мощную социализацию как для рабочих, так и для работодателей.
Религиозные учреждения.
Религиозные институты играют важную роль в политической социализации. Этот агент наиболее активен в Индии, поскольку люди легко поддаются влиянию своих религиозных чувств. Влияние церкви на политические взгляды менее очевидно, когда она усиливает другие социальные факторы, но роль римского католицизма во многих либерально-демократических и тоталитарных европейских странах иллюстрирует его конфликт как с государством, так и с образованием и, возможно, является жизненно важным фактором. в политическом поведении женщин в некоторых странах.
Роль государственных и партийных органов.
Политические партии распространяют политические знания и ценности, мобилизуют политическое действие и обучают политических лидеров. Люди вступают в непосредственный контакт с государственными чиновниками. Они узнают, за какие цели выступает правительство и что оно делает. Если правительство делает что-то хорошее, то среди людей укрепляется идея послушания. Если правительство развивает корыстные интересы и игнорирует интересы рабочего класса, тогда люди обязательно возмутятся такими действиями.
Независимо от того, насколько позитивны взгляды на политическую систему, насаждаемую семьей и школой, пишет Алмонд и Верба, когда гражданин игнорируется своей партией, обманывается своей полицией, голодает в очереди за хлебом и, наконец, призывается в армию , его взгляды на политическую сферу, вероятно, изменятся. Коррупция и неэффективность, царившие в правительстве, заставили многих людей заметить, что британское правительство лучше, чем нынешнее.
Символы.
Символы также играют эффективную роль в русской политической социализации. К ним относятся дни рождения или дни мученичества наших национальных героев, таких как Махатма Ганди, Джавахарлал Неру, Субхаш Чандра Бос, Лала Ладжпат Рай и Бхагат Сингх. Соблюдение этих дней вселяет в молодежь новый дух, и люди снова начинают посвящать себя национальному делу.
Политический кризис и разрывы социализации. Доусон и Префилл заметили, что также могут возникать разрывы в социализации. Такие разрывы могут быть вызваны миграцией из одной страны в другую или из страны в деревню или наоборот. Миграция из села в город приводит к прерывности, потому что их прежняя социализация не помогает им. Когда они приезжают в города, им приходится сталкиваться со многими проблемами. В новой атмосфере они не находят личной любви, отсутствия традиций и большой жесткой конкуренции. Студенческие волнения во многих странах 1с тоже из-за разрыва в социализации. В школах и колледжах их учат всем достоинствам демократии, но когда они находят демократию в реальной работе, то обнаруживают много недостатков. Диктатуры, фашизм и коммунизм Контролируйте средства массовой информации, следовательно, политическая социализация в этих странах иная, чем на самом деле в демократии.
Вклад геополитической социализации:-
Как и политическая культура, политическая социализация также очень помогает в сравнительном изучении политических систем. Кажется, это один из самых простых подходов к пониманию политической стабильности и развития. Нельзя отрицать, что политическая культура во многом зависит от политической социализации.
- Только политическая социализация может дать нам полное представление о том, каким типом политической культуры обладает страна.
- Во-вторых, из политической социализации Мы также можем узнать, когда выросли те или иные качества и элементы политической культуры.
- В-третьих, политическая социализация помогает нам понять, кто является руководителями той или иной страны, какими качествами они должны обладать и как они вовлечены в политику в разных странах.
- В-четвертых, классовые и региональные разрывы политической социализации проливают свет на проблемы отдельной страны.
Значение, характеристики и 7 агентов
Концепция политической социализации важна для понимания того, как формируется политическая культура в различных обществах и как политические ценности, убеждения и взгляды людей преобладают над разными поколениями. Эти ценности или убеждения распространяются на новое поколение через примерно агентов политической социализации .
Со смертью различных членов группы политическая культура группы не умирает. Новые члены группы сохраняют свою политическую культуру. С детства они учились, принимали и подчинялись политическим ценностям или убеждениям общества.
Политическая социализация — это процесс изучения, принятия и сохранения потока политических ценностей.
Содержание
Значение Политическая социализация
Процесс, посредством которого человек интегрируется в политическую культуру общества, познает политические ценности, идеалы и убеждения общества и приобретает социально-политический характер, называется политической социализацией.
Обязательно к прочтению – Политическая культура: значение, особенности, 4 вида и значение
Через политическую социализацию личность приобретает знания о своей политической системе, объединяется со своим обществом, определяет политический выбор личности, играет роль гражданин своего государства.
Особенности политической социализации
Выделяют некоторые особенности политической социализации. Это:
- Политическая социализация является вершиной политических ценностей или культуры общества. Любое образование, таким образом, не есть политическая социализация.
- Целью политической социализации является политическое образование и укрепление членов общества, превращение их в эффективных членов политического общества и сохранение преемственности политических ценностей общества.
- Раннее детство — важный период политической социализации. Но это не ограничивается несколькими годами детства. Политическая социализация продолжается на протяжении всей жизни личности.
- Политическая социализация происходит главным образом тремя способами – имитация, обучение и мотивация. Тенденция к подражанию более распространена у детей, тогда как у подростков и взрослых наблюдается сочетание подражания, обучения и мотивации.
- Через процесс политической социализации увеличивается поддержка, поддержка господствующей политической системы, ценности в пользу традиционных институтов, легитимность правительства.
- Все лица, принадлежащие к политическому обществу, подлежат политической социализации и действуют на протяжении всей жизни.
Агенты политической социализации
Агенты политической социализацииНемногие организации играют важную роль в контексте политической социализации. Они называются агенты политической социализации . Они также идентифицируются как средства политической социализации. Это:
- Семейство
- Группа интимного друга
- Образовательные учреждения
- Политические партии
- СМИ
- Организация
- Религиозная организация
- 9008 7008 7008 700 8. 7008 7008 700 8. 7008 7008 700 8. 7008 7008 700 7008 700 7008 700 7008 700 7008 700 8. 7008 7008 700 8. 7008 7008 700 8. СЕМЕРИЯ. ценности от одного поколения к другому. В первые десять-пятнадцать лет жизни в семье ребенок приобретает большую часть своей политической личности. Ребенок принимает к сведению менталитет своих родителей и семьи и подвергает свой разум глубокому и длительному напряжению. Именно из семьи ребенок узнает о ее политических ценностях.
2. Близкая группа друзей
Близкая группа – это группа людей с похожими или близкими друзьями или близкими друзьями. В наше время индустриализация, урбанизация и модернизация изменили образ жизни первых; количество проблем увеличилось. Так что в современном обществе возросло значение интимных жалюзи. Есть много типов дискуссий с близкими друзьями. Политическая позиция друзей может повлиять и изменить моральное мировоззрение человека.
3. Образовательное учреждение
Через несколько лет ребенок поступил в образовательное учреждение для выпускников, и школы, колледжи и университеты стали важным средством политической социализации его жизни. Попытки повышения лояльности к стране через учебную программу школы включают националистические идеалы, прошлую славу нации, дискуссии о лидерах нации и т. д.
4. Политические партии
организация рычагов политической власти. В разные виды работы одной политической партии вовлечены люди разного уровня и сословия. Политические партии повышают навыки и осведомленность людей. Политическая роль людей зависит от экономических, социальных и политических взглядов политической партии и ее отношений с политической системой.
5. Средства массовой информации
Влияние науки и техники. В наше время средства массовой информации, такие как радио, кино, телевидение, Интернет и т. д., очень развиты и играют важную роль в политической социализации.
С помощью средств массовой информации новости, комментарии и изображения, связанные с политическими событиями, быстро достигают масс. Члены правительства или правительственной партии используют средства массовой информации для выражения своих взглядов. По такому же пути идут оппозиционные партии и их члены.
6. Профессиональная организация
Различные организации, организованные на профессиональной основе, включают профсоюзы, профсоюзы, крестьянские ассоциации, ассоциации учителей, студенческие союзы и т. д. Эти организации не получают политической власти, как политические партии, и не участвуют в избирательной борьбе, но пытаются защитить свои профессиональные интересы, влияя на процесс принятия решений правительством.
Эти организации передают политические ценности и чувства своим членам посредством различных заявлений, и политическая социализация возможна.
7. Религиозные организации
Политическая роль религиозных организаций в современных светских демократических государствах уменьшилась. Но оказывается, что они имеют какую-то косвенную роль.
Во многих европейских государствах оппозиция государственным и образовательным учреждениям видится в связи с римско-католической медитацией. В Индии индуистские и мусульманские религиозные организации пытаются различными способами влиять на политические взгляды своих членов.
Важность политической социализации
Страны третьего мира когда-то находились под политическим контролем европейской державы. Примерно с середины ХХ века они продолжали обретать независимость. В этих странах были известны политические структуры имперской европейской власти. Так во многих странах третьего мира политические структуры развивались в подражание империалистической власти. У них также есть свои социальные и политические структуры.
Очень важно обсудить контекст политической социализации этих стран, чтобы знать, сколько лет их собственным политическим и социальным структурам, насколько они изменились, насколько политическая преемственность сохраняется на Западе. Общество постоянно меняется. Обсуждение политической социализации также необходимо, чтобы понять, в какой степени эти изменения влияют на политическую систему.