Социализация в обществе 📙 — Социология
1. Социализация личности в современном обществе
2. Этапы общественной социализации
Общество – это довольно-таки сложный организм, где существует тесная взаимосвязь между всеми его составляющими. Каждая составляющая неизбежно влияет на процесс деятельности общества и каждой отдельной личности, что есть неотъемлемой частичкой этого общества.
Когда человек становится частичкой общества, ему необходимо освоить определённые знания, нормы, ценности и формы поведения. Данный процесс усвоения вышеперечисленных моментов называют социализацией личноси в обществе.
Процесс социализации состоит в передаче знаний, умений и навыков, а также формировании общественных ценностей, идеалов и форм поведения в социуме.
На сегодняшний день социология различает несколько ключевых типов социализации, а именно:
- первичную социализацию, которая подразумевает овладение нормами и ценностями в детстве. На данном этапе социализации основную роль играет семейное окружение, поскольку именно родители влияют на воспитание ребенка, их нормы поведения и ценности прививаются ему с раннего детства и играют важную роль в его последующей жизни;
- вторичную социализацию, которая состоит в овладении нормами и ценностями во взрослой жизни. На данном этапе социализации важное значение имеет общественное окружение, трудовой коллектив, положение человека в этом коллективе и отношение к нему окружающих.
Процесс социализации подразумевает взаимодействие агентов социализации с институтами социализации, отвечающими за формирование личности в целом. Агенты социализации могут влиять по-разному на развитие личности человека, то есть способствовать её развитию, либо, наоборот, затормаживать данный процесс, в результате чего человек может перестать воспринимать ценности и нормы, и вести себя асоциально (девиантно).
Агенты первичной и вторичной социализации несколько отличаются между собой. При первичной социализации роль агентов могут играть родители, близкие и дальние родственники. Так же сюда относятся воспитатели, учителя, друзья, лидеры различных молодежных формирований, находясь в которых личность также социализируется. То есть, первичная социализация подразумевает влияние на становление личности ближайшего окружения человека, начиная с его рождения.
Агентами вторичной социализации есть коллектив школы, высших учебных заведений, трудовой коллектив и руководство. Важное значение в социализации человека имеют средства массовой информации. Они являются основным источником получения последних новостей, на основании которых у человека формируется собственный взгляд на происходящее.
Социализация является многоступенчатым процессом и подразумевает прохождение индивидом ряда этапов, согласно которым он развивается и переходит на новые уровни становления личности. Все эти этапы являются последовательными, и при нарушении этой последовательности у человека могут возникнуть некоторые проблемы, как при первичной, так и при вторичной социализации.
Первым этапом социализации является адаптация. Это период от рождения и до подросткового возраста. Данный этап сопровождается усвоением основного общественного опыта. Основной механизм усвоения на этом этапе – подражание, в процессе которого индивид перенимает формы поведения. Вторым этапом социализации является идентификация, когда у человека возникает желание выделиться. На данном этапе социализации индивид на основании освоенных форм поведения, проявляет свои собственные, создавая таким образом новые ценности и нормы, и передавая их будущим поколениям.
Третьим этапом социализации является интеграция, при котором личность внедряется в общественную жизнь. Этот процесс у разных людей может происходить совершенно по-разному. Благополучность интеграции зависит от характера человека, от его готовности соответствовать социальным нормам и отвечать за своё поведение.
Данный этап социализации сменяется трудовым. Этот этап начинается с момента трудоустройства человека, когда в среде трудового коллектива человек начинает проявлять свой социальный опыт. На данном этапе человек адаптируется к трудовому коллективу, перенимает новые нормы поведения и также влияет на этот коллектив. То есть происходит взаимовлияние.
Завершающим этапом социализации является послетрудовая деятельность. Она характерна для людей пожилого возраста. Данная стадия сопровождается передачей опыта, навыков и знаний последующим поколениям, возможностью оставить после себя след. Данная стадия является очень важной для людей пожилого возраста, так как человек уже считает, что он не способен овладевать новыми знаниями. Однако социальные исследования показывают, что и в этом возрасте человек открыт для нового.
Таким образом, можно сделать вывод, что социализация является сложным многоступенчатым процессом, что длится на протяжении всей жизни человека. В процессе социализации происходит становление личности, постижение нового опыта и передача его следующим поколениям. При этом стоит учитывать особенности каждого человека, так как воздействие его на окружающих может быть, как положительным, так и отрицательным.
Социализация | это… Что такое Социализация?
Социализация
Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе[1]
Содержание
|
Теория
Социализация — это процесс, необходимый ребёнку, чтобы получить навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе. В отличие от других живых существ, чье поведение обусловлено биологически, человек, как существо биосоциальное, нуждается в процессе социализации для того, чтобы выжить. Согласно Н.Д. Никандрову и С.Н. Гаврову, «социализация предполагает многосторонние и часто разнонаправленные влияния жизни, в результате которых человек усваивает “правила игры”, принятые в данном обществе, социально одобряемые нормы, ценности, модели поведения».[2] Первоначально социализация индивида происходит в семье, а уже потом в обществе.
Первичная социализация
Семья
Первичная социализация очень важна для ребёнка, так как она является основой для всего остального процесса социализации. Наибольшее значение в первичной социализации играет семья, откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах. Так, например, если родители выражают мнение, имеющее характер дискриминации относительно какой-либо социальной группы, то ребёнок может воспринять такое отношение как приемлемое, нормальное, устоявшееся в обществе.[3][нет в источнике
Вторичная социализация
Школа
Вторичная социализация происходит уже вне дома. Её основой является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. В процессе вторичной социализации индивид приобщается уже не к малой группе, а к большой. Конечно, изменения, происходящие в процессе вторичной социализации, меньше, чем те, которые происходят в процессе первичной.
Досрочная социализация
Досрочная социализация представляет из себя «репетицию» будущих социальных отношений. Например, молодая пара может жить вместе до брака, чтобы иметь представления, какой будет семейная жизнь.
Ресоциализация
Основная статья: Ресоциализация
Ресоциализация — это процесс устранения сложившихся ранее моделей поведения и рефлексов и приобретения новых. В этом процессе человек переживает резкий разрыв со своим прошлым, а также чувствует необходимость изучать и подвергаться воздействию ценностей, радикально отличающихся от сложившихся до этого.[4] Ресоциализация происходит в течение всей жизни человека.[5]
Организационная социализация
Работа
Организационная социализация — это процесс приобретения человеком навыков и знаний, необходимые для выполнения своей организационной роли. Проходя через этот процесс, «новички» узнают об истории организации, в которой работают, о её ценностях, нормах поведения, жаргоне, знакомятся и узнают об особенностях работы своих коллег.
[6]Групповая социализация
Групповая социализация — это социализация внутри конкретной социальной группы. Так, подросток, проводящий больше времени со своими сверстниками, а не с родителями, эффективнее перенимает нормы поведения, присущие для группы его ровесников.
Гендерная социализация
Теория о гендерной социализации утверждает, что важной составной частью социализации является изучение роли мужчины и женщины. Гендерная социализация — это процесс усвоения знаний и навыков, необходимых для конкретного пола. Проще говоря, мальчики учатся быть мальчиками и девочки учатся быть девочками.[7]
Социальные институты
Главными социальными институтами являются:
- Семья
- Группа сверстников
- Религия
- СМИ
- Правовая система
См. также
- Десоциализация
- Ресоциализация
- Политическая социализация
Литература
- Социализация личности.
- Гавров С. Н.,Никандров Н.Д. Образование в процессе социализации личности // Вестник УРАО. — 2008. — № 5. — С. 21-29.
- Гуляихин В.Н.,Галкин А.П.,Васильева Е.Н. Молодежные и детские объединения как субъекты вторичной социализации: опыт регионального исследования // СоцИс. — 2012. — № 6. — С. 127-132.
- Ильясов Ф. Н. Формирование структуры удовлетворённости трудом в процессе социализации индивида // Удовлетворённость трудом (анализ структуры, измерение, связь с производственным поведением. — Ашхабад: Ылым (Наука), 1988. — С. 28—35.
- Богданова В. В. Траектории социализации современного студенчества. Феномены сообразной и неадаптивной социализации. № 3 — Социология. Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение» (2009). Архивировано из первоисточника 24 мая 2012.
- Ковалева А. И. Социализация. № 1. Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение» (2004). Архивировано из первоисточника 24 мая 2012.
- Социально-психологические проблемы исследования личности
Примечания
- ↑ Социализация — БСЭ — Яндекс. Словари
- ↑ Гавров С.Н., Никандров Н.Д. Образование в процессе социализации личности. Вестник УРАО, 2008. № 5. С.21.
- ↑ Социализация первичная // Энциклопедический словарь «Слово о человеке».
- ↑ http://www.mosgu.ru/nauchnaya/ZPU/2005_4/Perinskaja/index.pdf
- ↑ Ресоциализация // Энциклопедия социологии.
- ↑ Kammeyer-Mueller, J. D. & Wanberg, C. R. (2003). Unwrapping the organizational entry process: Disentangling antecedents and their pathways to adjustment. Journal of Applied Psychology, 88(5), 779—794..
- ↑ Гусева Ю. Е. Глава 6. Гендерная социализация // Гендерная психология.
Понимание социализации в социологии
Социализация – это процесс, посредством которого молодежь общества усваивает ценности, идеи, практики и роли этого общества.
Процесс социализации носит полусознательный характер, поскольку первичный фактор социализации, семья, не обязательно видит себя в этой роли, в то время как некоторые вторичные факторы социализации, такие как образование, преднамеренно создаются для этой цели.
Процесс социализации никогда не бывает тотальным, так как молодежь усваивает одни уроки, но отвергает, адаптирует или расширяет другие. Таким образом, общества сохраняют некоторую преемственность, но также и прогрессируют.
Одним из примеров первичной социализации являются гендерные роли. Гендерная социализация — это процесс, посредством которого дети узнают о гендерных ролях и приходят к пониманию того, что значит быть мальчиком или девочкой.
Детей учат гендерным ролям с самого раннего возраста, и эти сообщения исходят из различных источников, включая семью, друзей, учителей, средства массовой информации и религию.
Например, девочкам можно давать кукол для ухода за ними, а мальчиков можно приучать к играм с подвижными или конструкторскими игрушками. Эта укоренившаяся гендерная социализация может продолжаться и во взрослой жизни.
Например, по мере того, как взрослый узнает и встречает людей, которые идентифицируют себя с альтернативными гендерными идентичностями, он может лучше принять идею о том, что гендер не обязательно является только мужским или женским (Cromdal, 2006).
Содержание
Что такое социализация?
- Социализация – это процесс, посредством которого люди становятся членами общества. Он включает в себя процессы приобретения знаний, навыков, взглядов, убеждений, ценностей и моделей поведения, необходимых для функционирования в обществе. Социализация начинается с рождения и продолжается всю жизнь.
- Дети часто копируют поведение, которое они наблюдают у других, но они также являются активными участниками процесса социализации и несут ответственность за выбор собственного поведения.
- Существует множество типов социализации, от первичной и вторичной до развивающей, предвосхищающей, десоциализации, ресоциализации, организационной и вынужденной.
- Социологи определили пять стадий социализации: исследование, социализация, сохранение, ресоциализация и воспоминание.
Цель социализации
Социализация готовит людей к участию в группе, иллюстрируя ожидания этой группы. Благодаря социализации людей учат языку, ценностям и поведению, принятым в группе, и они учатся контролировать свои естественные импульсы.
Например, у ребенка может быть естественное желание оставить себе игрушку, но в процессе социализации он узнает, что совместное использование является ожидаемым и полезным поведением (Cromdal, 2006).
Социализация необходима для развития и функционирования общества, потому что именно через социализацию мы узнаём нормы и обычаи, которые объединяют общество. Кроме того, социализация позволяет людям взаимодействовать с другими и формировать отношения, необходимые для приобретения социального капитала и ресурсов (Cromdall, 2006).
В сумме они сводятся к трем основным целям: обучение контролю над импульсами и развитие совести, подготовка людей к выполнению определенных социальных ролей и культивирование общих источников смысла и ценности (Арнетт, 19 лет). 95).
Хотя социализацию часто считают чем-то, что происходит с детьми, это процесс на всю жизнь. Взрослым нужна социализация, когда они вступают в новые группы или организации.
Например, женщина, которая несколько лет была домохозяйкой, может чувствовать себя некомфортно и неуместно, когда она начинает работать. Она пройдет через период социализации, во время которого узнает ожидания и нормы своего нового рабочего места.
Подобный процесс социализации может произойти, например, когда кто-то переезжает в новую страну с совершенно другой культурой. Этот непрерывный пожизненный процесс обычно считается вторичной социализацией (Cromdall, 2006).
Типы социализации
Первичная социализация происходит между ребенком и теми людьми в его/ее жизни, с которыми он/она состоит в первичных отношениях. Этими людьми обычно являются родители, братья и сестры, бабушки и дедушки, друзья, учителя, тренеры и т. д. Вторичная социализация происходит, когда мы взаимодействуем с людьми за пределами нашей семьи.
Первичная социализация
Первичная социализация происходит между ребенком и теми людьми в его/ее жизни, с которыми у него/нее есть близкие, личные и интимные отношения лицом к лицу.
Для большинства людей в первую очередь устанавливаются отношения с родителями, братьями и сестрами, бабушками и дедушками и другими членами семьи. Семья прививает детям чувство моральных ценностей, учит различать правильное и неправильное поведение и правильно относиться к другим (семье, друзьям, незнакомым людям и т. д.).
Однако важно видеть в детях не пассивных получателей информации, а активных участников создания собственной идентичности. Дети постоянно делают выбор, каким человеком стать.
Родители играют важную роль в том, чтобы помочь детям выбрать правильный путь. Но родители не могут заставить своих детей вести себя определенным образом. Вместо этого родители должны помочь детям понять, почему они должны вести себя определенным образом.
По мере взросления дети начинают формировать первичную привязанность к друзьям, а затем и к другим взрослым посредством таких вещей, как брак, работа и т. д. вторичные отношения. Вторичные отношения — это отношения, в которых у человека нет близких, личных, интимных или личных отношений с людьми, которые несут ответственность за процесс социализации.
Именно благодаря вторичной социализации люди учатся вести себя в различных ситуациях и начинают видеть себя членами определенных групп, таких как их религиозная община, их место работы или их страна.
Вторичные отношения связаны с учителями, тренерами, священниками, телеведущими, рок-звездами и т. д. Эти отношения помогают людям понять, что от них ожидается, как вести себя надлежащим образом и как взаимодействовать с другими.
В некоторых случаях, таких как школа и учителя, мы находимся в ежедневном контакте лицом к лицу с людьми, которые общают нас, никогда не развивая первичной привязанности к ним.
Один из примеров вторичной социализации — когда учащийся поступает в колледж и должен научиться ориентироваться в новой социальной и академической среде. Это может включать в себя новое расписание, новые способы поведения в классе и способы вести переговоры с одноклассниками и приспосабливаться к ним (Cromdal, 2006).
Эти формы общения не всегда прямые, но тем не менее они могут влиять на нас. Например, когда мы смотрим фильм, мы видим, что кто-то что-то делает, и подражаем этому поведению. Когда мы слушаем песню, мы слышим, как кто-то еще поет, и подражаем этому поведению.
Вторичная социализация необходима, потому что она представляет собой способ, с помощью которого мы начинаем узнавать о природе социального мира за пределами наших первичных контактов.
Вторичная социализация важна, потому что она учит, как взаимодействовать с людьми, которые эмоционально не близки вам, а это большинство людей, с которыми мы вступаем в контакт во взрослой жизни.
Социализация развития
Социализация развития — это процесс обучения, в котором основное внимание уделяется развитию социальных навыков или обучению поведению в рамках социального института. Например, застенчивый человек может пройти развивающую социализацию, чтобы научиться быть более общительным.
Этот тип социализации может произойти в любой момент жизни, но часто считается, что он происходит в детстве и подростковом возрасте.
Именно в эти годы дети осваивают важные социальные навыки, например, как общаться с другими, как разрешать конфликты и как заводить друзей (Cromdal, 2006).
Упреждающая социализация
Упреждающая социализация — это процесс, посредством которого люди узнают о будущих ролях и ожиданиях, чтобы подготовиться к ним.
Часто это происходит перед тем, как человек вступает в новую социальную ситуацию, например, начинает новую работу. Например, представьте, что кто-то собирается впервые начать работать в офисе.
Она может провести некоторое исследование того, чего ожидать, чтобы предвидеть дресс-код, культуру рабочего места и другие аспекты своего нового окружения.
Или ребенок, собирающийся пойти в детский сад, может пойти на встречу с учителем, чтобы узнать, что от него ожидают в классе (Cromdal, 2006).
Дифференциальная социализация
Дифференциальная социализация — это процесс, посредством которого люди из разных групп по-разному социализируются. Это может быть связано с их классом, расой или полом. Например, девочек часто социализируют, чтобы они были более пассивными и заботливыми, а мальчиков социализировали, чтобы они были более активными и агрессивными.
Это может привести к разным ожиданиям и опыту девочек и мальчиков по мере их взросления. Эта социализация происходит через множество агентов, таких как родители, учителя, средства массовой информации и сверстники.
Важно отметить, что дифференцированная социализация не обязательно означает превосходство одной группы над другой. Скорее, он просто отражает различные ожидания и модели поведения, связанные с каждой группой (Cromdal, 2006).
Десоциализация Социализация
Десоциализация — это процесс, при котором кто-то переживает потерю роли и сопутствующую потерю связанной с ним власти или престижа. Это может произойти, когда человек уходит с работы, переживает развод или уходит на пенсию.
Например, представьте, что кто-то только что ушел в отставку с высокой руководящей должности. Она может чувствовать себя потерянной и бесцельной, поскольку у нее больше нет того чувства важности или авторитета, которое она имела в своей предыдущей роли. Это может быть трудным переходом, так как человек должен научиться приспосабливаться к новому образу жизни (Cromdal, 2006).
Ресоциализация Социализация
Ресоциализация — это процесс, посредством которого человек усваивает новые нормы, ценности и поведение. Чаще всего это включает в себя частичное или полное переопределение черт роли, которую человек ранее занимал.
Ресоциализация часто происходит, когда человек попадает в новую социальную ситуацию, например, при устройстве на новую работу. Например, представьте, что бывший хозяйственник становится владельцем пекарни. Ей нужно будет усвоить новые нормы, ценности и модели поведения, чтобы преуспеть в своей новой роли. Это может включать в себя обучение выпечке, украшению тортов и общению с клиентами (Cromdal, 2006).
Организационная социализация
Организационная социализация — это процесс, посредством которого люди узнают, приспосабливаются и изменяют знания, навыки, отношения, ожидания и поведение, необходимые для новой или изменяющейся организационной роли.
Бизнес-социологи Bueuer et al. (2007) называют это «процессом, посредством которого новички превращаются из организационных аутсайдеров в инсайдеров» (Cromdal, 2006).
Организационную социализацию можно охарактеризовать по шести измерениям (Van Maanen & Schein, 1977):
коллективный или индивидуальный
формальный или неформальный
последовательный или случайный
фиксированная или переменная последовательность: имеет ли процесс социализации установленный график
серийный или дизъюнктивный: степень, в которой существующие работники помогают социализировать и наставлять новичков
вложение или отчуждение: степень, в которой личность новичка подтверждается, а не лишается
Принудительная социализация
Принудительная социализация — это тип социализации, который происходит, когда человек помещается в среду, в которой у него нет другого выбора, кроме как соответствовать нормам и ценностям группы.
Это может произойти с помощью принуждения, манипуляции или даже физической силы. Например, представьте, что кого-то похитили и увезли в другую страну.
Они могут быть вынуждены изучать язык, обычаи и ценности своих похитителей, чтобы выжить Этот тип социализации может быть очень травматичным и привести к долговременному психологическому ущербу (O’Lynn, 2009).
Дома принудительная социализация часто происходит в таких учреждениях, как тюрьмы, психиатрические больницы и воинские части.
Что такое агент социализации?
Агент социализации — это человек или группа людей, которые обучают людей ценностям, убеждениям и поведению, ожидаемым в их обществе.
Семья обычно является первым и наиболее важным агентом социализации ребенка.
Дети учатся языку, манерам и поведению в своей культуре у своих родителей и других взрослых в доме.
По мере взросления дети сталкиваются с другими агентами социализации, такими как средства массовой информации, школы, религиозные учреждения и группы сверстников.
Каждый из этих агентов играет роль в формировании самоидентификации и мировоззрения ребенка (Ochs, 1999).
В качестве примера концепции, которой могут обучать агенты социализации, рассмотрим пол.
Гендер — это социально сконструированное представление о том, что значит быть мужчиной или женщиной.
Дети узнают о гендерных ролях и ожиданиях от своих родителей, средств массовой информации, своих сверстников и других взрослых в своей жизни.
Со временем они усваивают эти сообщения и используют их для построения собственного самоощущения (Окс, 19 лет).99).
Стадии социализации
Расследование
Первая стадия социализации известна как стадия расследования. Это когда человек исследует разные группы и пытается выяснить, к какой из них он хочет принадлежать.
На этом этапе люди с большей вероятностью будут соответствовать нормам и ценностям группы, потому что хотят быть принятыми.
Например, представьте, что подросток пытается решить, вступать ли ему в банду. Они могут пробовать разные типы поведения, чтобы увидеть, получат ли они одобрение группы. Если это произойдет, они, скорее всего, будут продолжать это делать, даже если это противоречит их личным ценностям (Levine & Moreland, 19).94).
Социализация
Второй этап социализации часто называют этапом социализации. Это когда человек решил, к какой группе он хочет принадлежать, и начинает соответствовать нормам и ценностям этой группы.
Например, представьте, что подросток вступил в банду. Теперь они начнут одеваться, как другие члены банды, повторять свои речевые модели и вести себя так, как от них ожидают, например, совершая акты вандализма или отказываясь развивать отношения с противоборствующими членами банды (Левин и Морленд). , 1994).
Поддержание
На этапе поддержания социализации индивидуум и группа договариваются о том, какой вклад ожидается от участников. Это называется согласованием ролей.
Хотя многие люди остаются на этой стадии до тех пор, пока их членство в группе не заканчивается, некоторые люди не удовлетворены своей ролью в группе или не оправдывают ожиданий группы. Это называется дивергенцией (Levine & Moreland, 1994).
Например, представьте, что член банды хочет уйти, потому что он устал от насилия. Банда может попытаться убедить их остаться, но, в конечном счете, решение остаться или уйти остается за человеком.
Если они уйдут, им может быть трудно приспособиться к жизни вне банды, потому что они потеряли прежнее сообщество и тесные социальные связи.
Ресоциализация
Если член группы достигает точки расхождения во время поддерживающей стадии социализации, бывший член группы может взять на себя роль маргинального члена и должен быть ресоциализирован. Это когда человек покидает группу, а затем присоединяется к другой группе.
Например, представьте, что человек вышел из банды и теперь пытается вступить в армию. Им придется пройти через период ресоциализации, когда они узнают нормы и ценности военных.
Есть два возможных исхода ресоциализации: разногласия могут быть разрешены, и человек снова становится полноправным членом, или группа исключает человека, или человек решает уйти. Первый из них называется конвергенцией, а второй — выходом (Levine & Moreland, 1994).
Воспоминания
Наконец, на этапе воспоминаний в процессе социализации бывшие участники рассказывают о своих воспоминаниях о группе и приходят к осознанию своего ухода. Это процесс воспоминания и саморефлексии.
Например, представьте, что человек вышел из банды и теперь пытается вступить в армию. Они могут говорить о своем опыте в банде со своими друзьями и семьей и размышлять о том, чему они научились из этого опыта. Если группа бывших членов группы достигает консенсуса в отношении причин ухода, выводы об общем опыте группы становятся частью ее традиции (Levine & Moreland, 1994).
Часто задаваемые вопросы
В чем разница между формальной и неформальной социализацией?
Формальная социализация — это процесс, в ходе которого люди усваивают ценности, убеждения и модели поведения, которые ожидаются от них в их культуре.
Этот тип социализации обычно происходит в таких учреждениях, как школы, религиозные учреждения и военные. Например, дети учатся читать и писать в школе, узнают об истории своей страны и правительстве, а также о том, как они должны интерпретировать эту историю и реагировать на нее (Ochs, 1999).
Напротив, неформальная социализация представляет собой процесс, посредством которого люди усваивают ценности, убеждения и модели поведения, которым не учат формально, но которые передаются через повседневное взаимодействие с другими людьми. Например, дети учатся говорить и вести себя через общение с родителями и другими взрослыми в своей жизни.
Точно так же они узнают о ролях и ожиданиях своего социального класса благодаря общению со СМИ, своим сверстникам и другим аспектам популярной культуры (Ochs, 1999).
В чем разница между социализацией и инкультурацией?
Инкультурация — это процесс, посредством которого люди усваивают нормы и ценности своей культуры. Это тип социализации, который происходит по мере того, как люди растут и вступают в контакт с обычаями и верованиями своей культуры.
Социализация, с другой стороны, представляет собой гораздо более широкое понятие, которое относится ко всем способам, которыми люди учатся становиться членами своего общества. Это включает в себя изучение не только норм и ценностей своей культуры, но также навыков и знаний, необходимых для функционирования в обществе (Tan, 2014).
В то время как инкультурация является относительно пассивным процессом, который происходит без особых сознательных усилий, социализация является активным процессом приобретения культуры в целом. Например, родители могут активно приобщать своих детей к нормам и ценностям своей культуры через истории, традиции и религию как часть социализации.
В чем разница между социализацией и образованием?
Социализация – это процесс усвоения норм и ценностей своей культуры. Образование, с другой стороны, представляет собой процесс обучения академическим знаниям и навыкам.
В то время как социализация необходима для стабильности и выживания любого общества, образование необходимо для развития общества (Cromdal, 2006).
Люди могут быть социализированы в процессе образования. По мере того, как они приобретают знания и установки, они могут также изучать нормы, убеждения, ценности и стандарты общества.
Например, на уроке математики учащиеся могут узнать, как правильно решать задачу, но они также могут узнать, что важно быть точным и обосновывать свои рассуждения при выдвижении аргументов. Первая из них – это образование, а вторая – социализация.
Когда начинается социализация?
Семья традиционно считается первым агентом социализации. Это потому, что это первая группа, с которой ребенок взаимодействует и у которой учится.
Семья обучает детей основным нормам и ценностям, например, как говорить, вести себя и думать. Это также первая группа, оказывающая эмоциональную поддержку и заботу.
Арнетт, Дж. Дж. (1995). Подростки» используют средства массовой информации для самосоциализации. Журнал молодежи и подростков, 24 (5), 519-533.
Баумринд, Д. (1980). Новые направления в исследованиях социализации. Американский психолог , 35 (7).
Грусек, Дж. Э., и Литтон, Х. (1988). Социализация и семья. В Социальное развитие (стр. 161-212). Спрингер, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
Левин, Дж. М., и Морленд, Р. Л. (1994). Групповая социализация: теория и исследования. Европейский обзор социальной психологии, 5 (1), 305-336.
Маккоби, EE (2007). Исторический обзор исследований и теории социализации. Справочник по социализации: теория и исследования , 1 , 13-41.
Мортимер, Дж. Т., и Симмонс, Р. Г. (1978). Социализация взрослых. Ежегодный обзор социологии , 421-454.
Окс, Э. (1999). Социализация. Журнал лингвистической антропологии, 9 (1/2), 230-233.
О’Линн, К. (2009). Кто нуждается в социализации?. Journal of Nursing Education, 48(4), 179.
Van Maanen, JE, & Schein, EH (1977). К теории организационной социализации.
Социализация общества — Пуля
Теория • 19 января, 2019 • Роза Люксембург
Сто лет назад в этом месяце, 15 января 1919 года, великий революционный мыслитель и антивоенный активист Роза Люксембург была убита в Берлине военизированной группой Добровольческого корпуса, а ее тело было брошено в Ландвер-канал. Ее товарищ, выступавший против поддержки Социал-демократической партией Германии участия Германии в Первой мировой войне и отделения от СДПГ, чтобы в конечном итоге сформировать Коммунистическую партию Германии, Карл Либкнехт, также был убит в ходе тех же событий. Люксембург занимает особое место в традициях глобальных левых благодаря ее мощному политическому вмешательству и непрекращающимся призывам к революции, чтобы сломать молоток капитализма в отношении демократии и развития, а также ее основному экономическому тексту 9.0303 Накопление капитала (1913 г.), связывающее капиталистическое развитие с лишением собственности, империализмом и милитаризмом. Ее резкая критика капиталистической демократии занимала центральное место в политической стратегии, сочетавшей упор на способности к восстанию и самоорганизации масс с признанием роли социалистической партии в образовании, агитации, парламентском представительстве и борьбе в интересах из рабочих классов. Сто лет спустя Люксембург остается источником политического вдохновения и честности для социалистов всего мира.
Мы печатаем здесь ее призыв (опубликованный в декабре 1918 г.) к политическому контролю над государством и социализации экономической системы в разгар немецких восстаний 1918-1919 гг. «Вербуя борцов за революцию, мы создаем социалистических рабочих будущего, рабочих, которые могут стать основой нового социального государства… Есть еще старый мир, который нужно свергнуть. Должен быть построен новый мир!»
Только что начавшаяся революция может иметь только один исход: осуществление социализма! Рабочий класс, чтобы осуществить свою цель, должен прежде всего обеспечить себе полный политический контроль над государством. Но для социалистов политическая власть есть только средство для достижения цели. Это инструмент, с помощью которого труд добьется полной, фундаментальной реконструкции всей нашей промышленной системы.
Теперь все богатства, самые большие и плодородные участки земли, рудники, заводы и фабрики принадлежат небольшой группе юнкеров и частных капиталистов. От них огромные массы рабочего класса получают мизерную заработную плату за долгие часы тяжелого труда, едва достаточные для достойного существования. Обогащение небольшого класса бездельников есть цель и цель современного общества. Дать современному обществу и современному производству новый импульс и новую цель — вот первейшая обязанность революционного рабочего класса.
. С этой целью все общественное богатство, земля и все, что она производит, фабрики и фабрики, должны быть отобраны у их эксплуататорских владельцев и стать общенародным достоянием. Таким образом, первейшей обязанностью революционного правительства рабочего класса становится издание ряда декретов, делающих все важные орудия производства национальной собственностью и помещающих их под общественный контроль.
Но это только первый шаг. Самая трудная задача — создание индустриального государства на совершенно новой основе — только что началась.
Сегодня производством в каждой производственной единице занимается отдельный капиталист независимо от всех остальных. Что и где производить товары, где, когда и как продавать готовый продукт, решает отдельный капиталист-собственник. Нигде труд не имеет ни малейшего влияния на эти вопросы. Это просто живая машина, у которой есть своя работа.
В социалистическом обществе все это изменится. Частная собственность на средства производства и существования должна исчезнуть. Производство будет вестись не для обогащения отдельных лиц, а исключительно для создания запаса товаров, достаточного для удовлетворения нужд и нужд рабочего класса. Соответственно, фабрики, фабрики и фермы должны работать на совершенно новой основе, с совершенно иной точки зрения.
. Во-первых, теперь, когда производство должно вестись с единственной целью обеспечить всем более гуманное существование, обеспечить всех в изобилии пищей, одеждой и другими культурными средствами существования, производительность труда должна быть существенно увеличена. . Фермы надо сделать так, чтобы они давали более богатые урожаи, на фабриках надо внедрить самые передовые технические процессы, из рудников только самые производительные, пока нужно усиленно эксплуатировать. Отсюда следует, что процесс обобществления начнется с наиболее развитых отраслей промышленности и сельскохозяйственных угодий. Мы не должны и не будем лишать мелкого земледельца или ремесленника клочка земли или маленькой мастерской, из которой он скудно прозябает трудом своих рук. Со временем он поймет превосходство общественного производства над частной собственностью и сам придет к нам.
Чтобы все члены общества могли процветать, все должны работать. Только тот, кто оказывает обществу полезную услугу, физическую или умственную, будет иметь право на долю продуктов для удовлетворения своих потребностей и желаний. Безделье должно прекратиться, а на смену ему придет всеобщий обязательный труд для всех, кто физически способен. Очевидно, что нетрудоспособные, дети, инвалиды и старики должны поддерживаться обществом. Но не так, как это делается сегодня, мизерными милостынями. Обильные средства к существованию, социальное образование для детей, комфортный уход за престарелыми, общественное здравоохранение для больных — все это должно составлять важную часть нашей социальной структуры.
По той же причине, т. е. в интересах всеобщего благосостояния, общество будет более экономным, более рациональным в использовании своих товаров, своих средств производства и своей рабочей силы. Отходы, которые мы находим сегодня повсюду, должны быть прекращены. Производство боеприпасов и других средств ведения войны должно прекратиться, ибо социалистическое состояние общества не нуждается в орудиях убийства. Вместо этого драгоценные материалы и огромная рабочая сила, затраченные на эту цель, будут использованы для полезного производства. Производство бесполезных и дорогостоящих глупостей в назидание богатым бездельникам прекратится. Личная служба будет запрещена, и высвободившаяся таким образом рабочая сила найдет себе более полезное и более достойное применение.
Пока мы таким образом создаем нацию рабочих, где все должны быть производительно заняты для всеобщего благосостояния, сам труд должен быть полностью революционизирован. Нынче труд в промышленности, на ферме и в конторе обычно является пыткой и тяготой для пролетариата. мужчины и женщины работают, потому что они должны, чтобы получить необходимое для жизни. В социалистическом обществе, где все работают вместе на свое благо, здоровье отдельного работника и его радость от работы должны добросовестно укрепляться и поддерживаться. Должен быть установлен короткий рабочий день, не превышающий нормальных человеческих возможностей: периоды отдыха и отдыха должны быть введены в рабочий день, чтобы все могли выполнять свою работу охотно и радостно.
Провозглашение Бременской революционной республики перед ратушей 15 ноября 1918 года.Но успех таких реформ зависит от людей, которые будут их проводить. Нынче капиталист со своим хлыстом стоит за рабочим лично или в образе управляющего или надзирателя. Голод гонит рабочего на фабрику, к юнкеру или хуторянину, в контору. Везде работодатель следит за тем, чтобы время не было потрачено впустую, материал не растрачивался попусту, а делалась хорошая, эффективная работа.
В социалистическом обществе исчезает капиталист со своим кнутом. Здесь все рабочие свободны и на равных, работают на пользу и удовольствие, не терпят растраты общественного богатства, несут честную и пунктуальную службу. Конечно, каждому социалистическому заводу нужны свои технические прорабы, понимающие его работу, способные следить за производством, чтобы все шло гладко, чтобы обеспечить выпуск продукции, соизмеримый с затрачиваемой рабочей силой, путем организации процесса производства наиболее эффективными методами. Чтобы обеспечить успешное производство, отдельный рабочий должен всецело и добровольно выполнять свои указания, должен соблюдать дисциплину и порядок, не вызывать трений и замешательства.
Одним словом: рабочий в социалистическом индустриальном государстве должен показать, что он может работать прилично и прилежно, без капиталистов и рабовладельцев за спиной, что он может по своей воле поддерживать дисциплину и делать все, что в его силах. Это требует дисциплины духа, моральной стойкости, требует чувства собственного достоинства и ответственности, духовного возрождения рабочего.
Социализм не может быть реализован с ленивыми, небрежными, эгоистичными, легкомысленными и неуклюжими мужчинами и женщинами. Социалистическому обществу нужны люди, каждый из которых полон энтузиазма и рвения к общему благу, полон духа самопожертвования и сочувствия к ближнему, полон мужества и упорства, готовности дерзнуть даже против величайших шансы.
Но нам не нужно ждать столетия или десятилетия, пока вырастет такая раса людей. Борьба, революция научит пролетарские массы идеализму, дала им душевную зрелость, мужество и стойкость, ясность цели и самоотверженный дух, если она ведет к победе. Вербуя борцов за революцию, мы создаем социалистических рабочих будущего, рабочих, которые могут стать основой нового социального государства.
Молодежь пролетариата призвана выполнять эту великую работу как подлинную основу социалистического государства.