С какого возраста дети начинают говорить: Когда дети начинают разговаривать – Развитие ребенка

Содержание

Когда дети начинают разговаривать – Развитие ребенка

Первыми проявлениями речи у детей является агуканье. Когда они немного подрастают, то начинают произносить простейшие звукосочетания и слова (например, «мама», «папа» и т.д.). Следующее достижение в развитии речи ребенка – его способность составлять из слов простейшие предложения. Но когда же ждать от ребенка того или иного достижения в развитии речи? Рассмотрим, как дети начинают разговаривать, как помочь им развить эти навыки и какие отклонения в развитии речи могут возникнуть у ребенка.

Как дети учатся говорить

Дети учатся говорить постепенно, проходя в этом процессе несколько этапов. Как это ни удивительно, но первый этап проходит еще в утробе матери. Исследования показали, что в участках мозга плода, отвечающих за речь, активность проявляется еще на 7-м месяце беременности. Она проявляется каждый раз, когда мама говорит более громко, чем обычно, или медленно и выразительно проговаривает слова. Эксперты считают, что такая смена манеры речи является для ребенка своего рода языковым уроком.

К концу беременности плод уже может слышать слова. Новорожденные дети обладают немногочисленными, но важными знаниями, например, способностью отличать родную речь от иностранной. Тем не менее, развитие речи ребенка происходит шаг за шагом.

Когда дети начинают говорить

Дети начинают агукать в возрасте около двух месяцев. Эти звуки лежат в основе дальнейшего речевого развития. В возрасте четырех месяцев ребенок начинает лепетать. Развитие продолжается, и в двенадцать месяцев ребенок обычно начинает говорить простейшие слова. В два года ребенок произносит слова осмысленно, а в три – начинает разговаривать с окружающими. Как и развитие любой другой сферы, речевое развитие ребенка проходит определенные этапы.

Этапы речевого развития ребенка

В определенном возрасте дети достигают различных показателей речевого развития. Рассмотрим их подробнее.

 

Возраст

Показатель

Первый этап:

1–3 месяца

Ребенок агукает и издает различные звуки разным тоном.

Второй этап:

2–6 месяцев

Ребенок подражает звукам окружающего мира, произносит сочетания гласных звуков и отдельные согласные ([м], [п], [б] и др.).

Третий этап:

до 12 месяцев

Ребенок произносит первые слова: «папа», «мама», «баба», междометия «о», «оу» и т.д. для выражения эмоций.

Четвертый этап:

до 18 месяцев

Ребенок может произнести 10 и более слов, связать несколько слов в простое предложение, говорит «нет».

Пятый этап:

до 24 месяцев

Ребенок составляет предложения из 4–5 слов, говорит простые фразы (например, «дай еще»), такие слова, как «привет», «до свидания», «пошли». Его словарный запас составляет около 50 слов.

Шестой этап:

до 36 месяцев

Ребенок может называть предметы, которые видит вокруг, различает имена, пол и возраст, может поддерживать простую беседу.

 

На каждом этапе у ребенка есть свои показатели развития. Рассмотрим их подробнее.

1–3 месяца

  • Ребенок начинает агукать. Это первые звуки, которые он произносит. Ребенок экспериментирует с голосовым аппаратом, используя звуки, чтобы привлечь внимание родителей.
  • Ребенок издает звуки, означающие, что ему комфортно. Часто родители могут услышать, как он произносит звуки [м] или [о]. Так он показывает, что ему комфортно, или успокаивает себя.

2–6 месяцев

  • Ребенок лепечет и подражает окружающим звукам. Ребенок лепечет, произнося произвольные звуки. Чаще всего, таким образом он подражает звукам, которые слышит вокруг. Путем подражания ребенок усваивает новые слова.
  • Ребенок произносит гласные и иногда согласные звуки.
    Гласные звуки ребенку произносить легче, поскольку при этом ему не приходится делать сложных движений языком. Определенные согласные звуки (например, [п], [б]) произносить легче, чем остальные, поэтому дети обычно произносят их одними из первых.

До 12 месяцев

  • Ребенок произносит первые слова. К первому году ребенок говорит первые слова с легким для произношения набором согласных – «мама», «папа», «баба». Сначала ребенок произносит эти слова произвольно, не вкладывая в них значение. Постепенно он учится правильно адресовать эти слова.
  • Ребенок произносит звукосочетания для восклицания. Вы можете часто слышать от ребенка «ой», когда он роняет на пол игрушку. Междометия – часть словарного запаса ребенка, он начинает их употреблять к годовалому возрасту.

12–18 месяцев

  • Ребенок произносит несколько слов. Первые слова, которые произносит ребенок, – названия предметов, которые он видит вокруг (игрушки, бутылочка, одежда и т.д.). Ребенок называет предмет, который он хочет использовать в данный момент, например, он может сказать «бутылочка», когда голоден.
  • Ребенок говорит «нет». Ребенок может качать головой и говорить «нет». Использование слова «нет» означает лучшее взаимодействие между языковыми и познавательными навыками.

18–24 месяца

  • Ребенок повторяет слова. К двум годам ребенок повторяет слова и фразы, услышанные от других людей. В младшем возрасте он просто лепетал, подражая речи окружающих, не пытаясь произносить слова правильно.
  • Ребенок произносит до 50 слов. Его словарный запас включает в себя слова «привет», «пока», «пошли» и т.д. По мере увеличения словарного запаса ребенок учится составлять простые предложения, состоящие из 4–6 слов.

24–36 месяцев

  • Ребенок использует в речи местоимения. Это означает, что он понимает языковые правила употребления 1-го и 3-го лица.
  • Ребенок поддерживает разговор. Теперь вы можете полноценно разговаривать с вашим ребенком. Достижение этого показателя означает, что ребенок полностью освоил все речевые навыки, которые он может достичь в дошкольном возрасте.

Ребенок лучше всего развивает речевые навыки, получая достаточно поддержки от родителей.

Как родители могут помочь ребенку научиться говорить

Рассмотрим несколько способов ускорить речевое и языковое развитие ребенка.

1. Как можно раньше начните говорить с ребенком на его языке. Язык ребенка – это детский способ произносить слова и составлять предложения.

Он более прост и понятен для ребенка. Разговаривайте с ним как можно раньше, и он сможет усваивать язык на простом уровне. Исследования показывают, что дети, с которыми родители с раннего возраста говорили на их языке, имеют к трем годам больший словарный запас, чем их сверстники.

2. Читайте и пойте. Это повышает интерес ребенка к новым словам и предложениям. Читайте ребенку книги, подходящие для его возраста, и пойте ему. Это будет стимулировать его речевое развитие.

3. Поощряйте имитацию ребенком речи окружающих. Позволяйте ему повторять ваши слова в меру своих возможностей. Сначала речь ребенка будет невнятной, но, когда ребенок станет старше, он будет более точно повторять за вами слова. Это создаст основу для осмысленного составления предложений.

4. Описывайте людей и предметы. Показывайте ребенку различные предметы и называйте их. Знакомьте ребенка с родственниками, называйте их имена и степень родства. Чем больше вы используете существительные, тем сильнее ребенок ассоциирует предметы с их названиями и развивает словарный запас.

5. Задавайте ребенку вопросы и поддерживайте с ним разговор. Когда ребенку исполнится 3 года, задавайте ему вопросы, если он хочет что-то или столкнулся с какой-либо проблемой. Вопросы заставляют ребенка искать ответы. Также в возрасте трех лет вы можете вести продолжительные разговоры с ребенком, чтобы развивать его речевые навыки.

6. Если вы владеете несколькими языками, говорите с ребенком на своем родном языке. Эксперты советуют родителям говорить с ребенком на наиболее удобном для себя языке. Так ребенок будет лучше усваивать язык, а родителям будет легче следить за прогрессом малыша.

Рассмотренные способы помогут ребенку быстрее и легче развить речевые навыки. Однако на этом пути вы должны устранить все возможные преграды.

Как обеспечить ребенку правильное речевое развитие

Следуйте приведенным ниже советам, чтобы обеспечить ребенку правильное речевое развитие.

1. Позволяйте ребенку экспериментировать. Давайте ребенку столько времени, сколько потребуется для того, чтобы выучить новые слова. Позволяйте ему экспериментировать в сочетании согласных звуков – это поможет ребенку развить его речевые навыки.

2. Устраните источники фонового шума. Когда вы читаете или поете ребенку, выключите телевизор и радио, а также устраните все возможные источники фонового шума. Это поможет ребенку сконцентрироваться и не отвлекаться.

3. Ограничьте время, которое ребенок проводит за экраном телевизора или компьютера. Эксперты отмечают, что современные дети до трех лет слишком много времени проводят за экранами телевизоров, компьютеров, планшетов и т.д. Исследования показывают, что это замедляет их речевое развитие. Лучше посвятить это время живому общению с ребенком.

Иногда у детей возникают те или иные проблемы с речевым развитием. Родители могут помочь ребенку справиться с ними.

Что делать, если ребенок не разговаривает

Иногда родителям кажется, что их ребенок отстает в речевом развитии. Но небольшая задержка не должна быть поводом для беспокойства. Задержка развития речи не обязательно является симптомом какого-либо расстройства. Просто некоторым детям требуется больше времени, чтобы начать говорить, чем остальным. Запаситесь терпением и поддерживайте ребенка.

В некоторых случаях могут возникнуть такие проблемы:

  • дети, рожденные преждевременно, могут начать говорить позже. Помните, что у преждевременно рожденных детей речевые навыки обычно развиваются позже, чем у остальных, но со временем они наверстывают упущенное.
  • заболевания, которые ребенок переносит в утробе или при рождении, могут приводить к задержкам речевого развития. Инфекции, перенесенные матерью в период беременности, заболевания, перенесенные ребенком при рождении, побочные последствия приема лекарств и даже слабое здоровье и недостаточный вес ребенка при рождении – все это может привести к задержкам речевого развития. При этом дети медленнее достигают прогресса в развитии общих речевых навыков.

Если вы сомневаетесь в том, что речевое развитие ребенка проходит в нормальном темпе, вам следует обращать внимание на ряд признаков, свидетельствующих об этом.

Сигнал опасности в речевом развитии ребенка

У детей с задержками речевого развития проявляются следующие симптомы:

  • В 12 месяцев ребенок не агукает, не может произнести «папа» или «мама».
  • В 18 месяцев ребенок предпочитает жесты вербальной коммуникации, его словарный запас составляет всего 3–4 слова.
  • В 24 месяца ребенок не может повторять слова за взрослыми, даже если они повторяют их несколько раз. Также он не отвечает на простые вопросы.
  • В 36 месяцев ребенок не может называть предметы и имена ближайших родственников, не общается с родителями, разговаривает необычным тоном, его словарный запас не развивается.

Эксперты утверждают, что задержки речевого развития встречаются примерно у 20 % всех детей. В большинстве случаев эти задержки временны, и ребенок преодолевает их по мере роста. Так или иначе, если вы столкнулись с задержкой речевого развития ребенка, прежде всего вы должны понять, что ее вызвало.

Причины задержек речевого развития у детей

Рассмотрим факторы, которые могут прямо или косвенно мешать речевому развитию детей:

1. Расстройства аутистического спектра. Младенец с таким расстройством может иметь маленький словарный запас, трудности с пониманием многозначных слов. Ребенок с расстройством аутистического спектра не может поддерживать разговор. Однако не все случаи расстройств аутистического спектра приводят к задержкам развития речи, при некоторых — речевое развитие проходит нормально.

2. Расстройства слуха. Поскольку ребенок учится речи, слушая ее, любые нарушения слуха могут отрицательно повлиять на речевое развитие. Это и врожденные заболевания органов слуха, и травмы, приводящие к тому, что ребенок не может слышать речь окружающих.

3. Неврологические расстройства. Различные неврологические проблемы (ДЦП, врожденная умственная отсталость и т.д.) могут стать причиной задержек речевого развития. Большинство этих расстройств также приводит к нарушению способности слышать. При таких расстройствах, как речевая апраксия, работа мозга не нарушена, но возникают сбои работы нейронов, которые контролируют движения челюстей.

4. Проблемы с поведением. Некоторые дети проявляют расстройства речи только в определенной обстановке (например, школе). Это расстройство называется избирательной немотой. Ребенок может быть здоров и нуждаться всего лишь в укреплении уверенности в себе, чтобы начать говорить нормально. Такое расстройство встречается довольно редко – примерно у 1 % детей.

Если вы подозреваете задержку речевого развития у своего ребенка, вам следует немедленно обратиться к педиатру.

Как определить задержку речевого развития у ребенка

Если у педиатра возникнет подозрение на проблемы с развитием речи у ребенка, он направит ребенка на обследование к специалисту по речевым патологиям, который сможет определить задержку в речевом развитии. При этом исследуются такие параметры речи ребенка:

  • слух. Нарушения слуха могут влиять на развитие навыков речи. Поэтому прежде всего при подозрении на задержку речевого развития исследуется слух ребенка;
  • физические дефекты. Деформации нёба или губы могут препятствовать речи. Ребенка исследуют на предмет физических дефектов верхних дыхательных путей, которые могут потенциально вызвать задержку речевого развития;
  • восприятие речи. Исследуется, насколько ребенок может понимать и интерпретировать речь;
  • выразительность речи. Исследуется, как долго ребенок может поддерживать разговор и сколько слов он знает. Также берется во внимание ясность речи ребенка;
  • использование жестов. Предпочитает ли ребенок жесты словам? Это может быть признаком того, что у ребенка есть проблемы с развитием речи. Во время осмотра врачи обращают внимание на этот симптом.

После осмотра врач определяет диагноз ребенка. Если у ребенка обнаружится какое-либо заболевание, ему назначат соответствующее лечение.

Лечение задержек развития речи у детей

Для лечения врачи используют речевую терапию. Процедуры, задействованные в этом процессе, могут различаться в каждом отдельном случае. Однако есть общепринятые процедуры, используемые в лечении задержек речевого развития у детей:

  • хирургическое лечение дефектов органов слуха или речи. Если причиной задержки развития речи у ребенка являются физические дефекты, используют хирургическое вмешательство. После этого можно переходить к следующим этапам лечения;
  • развитие речевых навыков. Ребенка учат с помощью музыки, песен, разговоров и книг. Специалист проводит с ребенком занятия, направленные на то, чтобы развить у него речевые навыки, соответствующие его возрасту. Разговоры с ребенком способствуют тому, что его произношение совершенствуется;
  • укрепление речевого аппарата. Для развития правильного произношения ребенок выполняет упражнения, направленные на укрепление мышц нижней челюсти. Врач может порекомендовать упражнения, которые ребенок должен выполнять во время приема пищи, чтобы развить правильные движения челюсти.

Длительность лечения и процедуры зависят от конкретной проблемы с развитием речи, с которой столкнулся ребенок. Родители также могут помочь ребенку справиться с этими проблемами.

Как родители могут помочь ребенку справиться с задержками развития речи

Чтобы помочь ребенку преодолеть задержки речевого развития, психологи рекомендуют родителям предпринимать следующие меры:

  • разговаривайте с ребенком. Маленькие дети не понимают значения слов, но они слышат и реагируют на звуки. Говорите с ребенком с самого раннего возраста, повторяйте звуки, которые он произносит. Это может оказаться бессмысленным занятием, но это является основой для дальнейшего развития речи;
  • считайте и называйте ребенку предметы. Например, когда ребенок складывает башню из кубиков, считайте вслух их количество, чтоб ребенок вас слышал. Указывайте на предметы и называйте их. Называйте людей, находящихся с вами в одной комнате, по имени;
  • задавайте вопросы. Дети понимают вопросы, поэтому спрашивайте ребенка, что он хочет. Если он плачет или впадает в истерику, спросите, что случилось. Вопросы мотивируют ребенка использовать слова вместо жестов, чтобы заявлять о своих потребностях;
  • читайте ребенку. Психологи рекомендуют читать ребенку с самого раннего возраста. Для чтения выбирайте книги с картинками: показывайте ребенку картинки и называйте, что на них изображено. Когда ребенок станет старше, позвольте ему самому выбирать книги для чтения;
  • пойте ребенку детские песенки. Не стоит недооценивать детские песенки. Они могут показаться вам несерьезными, но на самом деле они помогают ребенку развивать речь. Пойте ребенку песенки, читайте детские стихи, и вскоре он начнет повторять за вами. Маленькие дети повторяют за родителями отдельные звуки, дети постарше пытаются произносить целые слова. В любом случае это помогает развивать речь ребенка.

У родителей обычно возникает много вопросов по поводу развития речи ребенка. Попробуем разобраться с наиболее распространенными из них.

Распространенные вопросы о развитии речи у детей

1. В каком возрасте ребенок может начать разговаривать?

Ребенок начинает разговаривать не раньше, чем в 7 месяцев. Однако осознанно он начинает произносить слова только после 1 года.

2. Чем отличаются речевое и языковое развитие?

Речь – это способность общаться с помощью вербальных средств коммуникации. Язык включает в себя как вербальные, так и невербальные средства, а также письменную речь. Дети не умеют писать, поэтому новорожденные чаще всего используют невербальную коммуникацию. Вербальная коммуникация – это показатель прогресса в развитии ребенка.

3. Когда дети начинают говорить бегло?

Навыки, необходимые для беглой речи, обычно развиваются у ребенка в возрасте около 4–5 лет. В 5 лет ребенок обычно говорит бегло.

4. Как педиатры оценивают задержки речевого развития детей?

Педиатры используют специальные процедуры, чтобы определить, как ребенок реагирует на слова и вопросы. В результате таких тестов они определяют уровень речевого развития ребенка и возможные проблемы.

5. Как лечатся задержки речевого развития у детей?

Это зависит от причины, вызвавшей задержку. Например, в случае аутизма не существует способа лечения задержки речи, но с ней можно успешно справиться, изменив стиль жизни ребенка. Такие расстройства, как апраксия, лечатся психотерапевтическими методами. В любом случае успешному лечению расстройств речевого развития способствуют раннее определение проблемы и вмешательство.

Дети от природы склонны учиться говорить. Ученые утверждают, что они имеют к этому генетическую предрасположенность. Однако родители могут стимулировать ребенка развивать речь в более быстром темпе. Давайте ребенку говорить и следите за тем, чтобы он вовремя достигал показателей речевого развития. Приложите немного усилий – и через несколько лет вашего ребенка нельзя будет заставить замолчать.

Как дети начинают говорить? — Philology.

BY

Новорождённый ребёнок не умеет говорить и не понимает речь, но может реагировать на эмоциональное состояние взрослого. Младенец улыбается в ответ на улыбку, может нахмуриться или даже заплакать, услышав строгий голос. В возрасте около трёх месяцев появляется т.н. гуление – протяжное «пение» гласных звуков, иногда с согласноподобными призвуками (всем известное агу и подобное). Ещё через несколько месяцев ребёнок начинает «говорить», иногда довольно активно. Но это ещё не речь в полном смысле слова, это лепет – повторение цепочек слогов: ба-ба-ба, ма-ма-ма, на-на-на и т.п.

Гуление и лепет – своеобразная тренировка речевого аппарата ребёнка, подготовка к «настоящей», осмысленной речи. Временем её появления считается возраст около года, но многие дети произносят первое слово ближе к двум или даже к трём годам, что связано с различными темпами развития артикуляционного аппарата. В этот период существует огромная разница между активным и пассивным словарным запасом: теми словами и, позже, конструкциями, которые ребёнок может произнести сам, и теми, которые только понимает. Пассивный словарь увеличивается постепенно и к моменту появления активной речи может насчитывать несколько сотен слов.

Изредка дети, молчавшие сравнительно долго, начинают говорить целыми предложениями. Но обычно первые высказывания ребёнка состоят из одного слова. Простые по звуковому составу (ведь ещё не все артикуляции отработаны), эти слова значительно отличаются от слов «взрослого» языка по значению. Они соотносятся не с предметом или явлением, а с целой ситуацией. Например, биби может значить: ‘вот машинка’ (вместе с указательным жестом), ‘дай машинку’ (ребёнок тянется рукой к предмету), ‘машинка сломалась’ (ребёнок плачет над сломанной игрушкой) и т.д. Взрослый понимает все эти однословные высказывания, в большой степени ориентируясь на ситуацию, которую может непосредственно наблюдать.

Вообще, до определённого момента именно от взрослого зависит успешность коммуникации с ребёнком, взрослые вводят ребёнка в мир языка. Если бы не жизнь в мире звучащей речи, ребёнок не начал бы понимать и затем говорить сам. Чтобы облегчить ребёнку труд произнесения некоторых особенно нужных для него слов, обозначающих обычные занятия и окружающие предметы и существа, в разных языках мира существует т.н. «язык нянь». С ним знакомы все носители языка, это известные биби, ав-ав, ам-ам, бай-бай (или а-а-а) и т.д. Как видим, такие слова напоминают по структуре лепет (повторяющиеся слоги), а большинство из них являются звукоподражаниями. Иногда ребёнок сам создаёт подобные звукоподражательные слова, называя машину, скажем, не биби, а др-др. Ещё чаще первые слова ребёнка – это упрощённые для произнесения «взрослые» слова. Причём некоторые дети стараются поточнее повторить первый или ударный слог (ло или па ‘лопатка’), а другие передают интонационный рисунок слова, сохраняя количество слогов, но пренебрегая отдельными звуками (апАпа ‘лопатка’).

Рано или поздно на смену однословным высказываниям приходят двухсловные. С этого момента можно говорить о появлении в речи ребёнка грамматики. У первоначально неизменяемых слов появляются словоформы: бука ‘булка’ и буку, пать ‘спать’ и пи ‘спи’. Порядок появления в речи ребёнка различных грамматических категорий взрослого языка достаточно индивидуален, некоторые дети довольно долго строят высказывания из трёх и более слов вообще без словоизменения (Катя ам бука ‘Катя ест (или съела) булку’). Но есть интересная закономерность: в речи детей порядок появления классов слов и формирования грамматических категорий в общих чертах повторяет порядок, известный нам из истории человеческого языка. Хотя сходство онтогенеза (индивидуального развития) речи с историей языка не может быть полным: ведь человечество создавало язык, не имея перед собой готового образца, а ребёнок ежедневно слышит речь взрослых.

Однако не совсем верно утверждение, что взрослые «учат» ребёнка языку. Скорее, ребёнок с каждым днём открывает для себя язык взрослых, создавая свою собственную языковую систему и строя речь в соответствии с ней. Ярким доказательством этому служит явление, называемое детским словообразованием. Кукушник – дом для кукушки (по аналогии со «скворечник), накиселить – запачкать киселём, мыние – действие по глаголу мыть – вот примеры слов, которые создаются в речи детей, особенно активно в возрасте от трёх до семи лет.

Любой факт детской речи можно рассмотреть с двух сторон: как он относится к «нормальному, взрослому языку» – и какое место занимает в формирующейся языковой системе ребёнка. Развитие речи в онтогенезе по сути представляет собой череду сменяющих друг друга систем (причём сразу нескольких: звуковой, лексической, позже и грамматической), сначала совсем простых (этап однословных высказываний) и становящихся всё сложнее по мере приближения к системе общего языка. К 6–7 годам ребёнок, можно сказать, владеет родным языком в совершенстве. Более того, если он растёт в двуязычной среде (например, мама и папа говорят на разных языках, или дома говорят на одном языке, а вне семьи – на другом), скорее всего, он усвоит обе языковые системы достаточно хорошо.

Опубликовано в:

Туровская, Н. В. Детская речь // Энциклопедия для школьников и студентов : в 12 т. Т. 1: Информационное общество. ХХI век / под общ. ред В. И. Стражева. – Минск : Белорусская энциклопедия, 2009. – C. 38–39.

Надзея Туроўская

Спецыяліст па дзіцячым маўленні. Шматдзетная маці. Настаўніца. Была аспіранткай БДУ па спецыяльнасці «Тэорыя мовы».

В каком возрасте дети начинают говорить? Когда следует беспокоиться


Как и в случае всех других этапов развития, возраст, в котором дети начинают говорить, у разных детей разный.

Тем не менее, развитие речи, включая размер словарного запаса, является одним из лучших показателей будущих успехов (включая учебу).

Поэтому родителям и опекунам важно знать основные этапы развития речи.

Для тех из вас, кто действительно хочет получить ответ на вопрос этой статьи, средний возраст, в котором дети начинают говорить, составляет 12 месяцев.

Но не волнуйтесь, если ваш 12-месячный ребенок еще не говорит ни слова.

Помните, это средний возраст.

Вашему малышу необходимо освоить множество навыков, прежде чем он скажет свое первое слово.

Младенцы начинают общаться разными способами еще до того, как услышат сказанное.

Ниже приведены некоторые навыки общения, которые должен приобрести ребенок, чтобы начать говорить.

Если у вашего 12-месячного ребенка есть эти навыки, вскоре последуют слова.

Также имейте в виду, что слова для ребенка не нужно (и обычно не требуется) произносить правильно.

Эмпирическое правило, позволяющее узнать, считать ли что-либо словом, заключается в том, что комбинация звуков используется только для обозначения одного объекта.

Например, если ваш ребенок всегда говорит «баба», когда хочет бутылочку, и обычно не говорит «баба» ни на что другое, тогда это будет считаться словом.

Звуки животных также считаются словами, если каждое идентифицируемое животное имеет свой звук.

Таким образом, ребенок, который говорит «мычание», когда видит какое-либо животное, технически не имеет слова, если только вы не считаете, что слово «мычание» означает «животное».

Но ребенок, который говорит «муу» для коровы, «гав» для собаки и «мяу» для кошки, будет иметь 3 слова.

Продолжайте читать, чтобы получить советы по развитию этих навыков, если ваш ребенок испытывает трудности.

Как младенцы общаются до того, как начинают говорить?

Зрительный контакт

Вскоре после рождения младенцы обычно начинают устанавливать зрительный контакт с наиболее знакомыми им людьми (родителями и близкими опекунами).

Часто можно увидеть ребенка, пристально смотрящего на родителей, когда они говорят или поют.

Это очень важный навык не только с социальной точки зрения, но и для развития речи.

По мере того, как ваш ребенок растет и может чаще устанавливать зрительный контакт, он смотрит на ваш рот и глаза и получает сигналы об эмоциях и различных звуках, используемых для составления слов.

Совместное внимание

Это важно как с точки зрения социального развития, так и с точки зрения языкового развития.

У ребенка должна быть причина для общения, и это начинается с совместного внимания.

Этот навык закрепляется примерно после 9-месячного возраста, когда дети регулярно видят, как они указывают на предмет, событие, человека и т. д., затем оглядываются на своего опекуна, а затем еще раз смотрят и указывают на предмет.

Это простое упражнение показывает, что ребенок понимает коммуникативные намерения.

Жесты

Младенцы обычно начинают использовать жесты как форму общения примерно в 8 месяцев.

Вот несколько хороших примеров: аплодисменты (чтобы показать, что вы счастливы или взволнованы), помахать рукой, показать пальцем, поднять руки (что означает, что вы хотите, чтобы вас взяли на руки), надуть (возможно, это означает, что мама/папа должны надуть несколько мыльных пузырей), протянуть руку и открыть /сжимая руку, чтобы что-то попросить, посылая воздушные поцелуи и т. д.

Копирование и имитация

Это обычно наблюдается у детей в возрасте 8 месяцев и старше.

Младенцы начнут имитировать такие действия, как хлопки, махание руками, воздушные поцелуи и т. д.

Младенцы также имитируют простые вокализации, такие как «бабаба» и «дадада» или кашель, малину (сжимание губ и выдувание, издавая звук, похожий на «бррр»), причмокивание и т. д.

Так же, как и некоторые другие коммуникативных попыток, рассмотренных выше, эти виды подражания исходят из социального характера.

Это способ взаимодействия ребенка со своим родителем/опекуном. Тем не менее, это также предшественник разговорного языка.

Младенцы с раннего возраста учатся тому, что в разговоре нужно давать и брать.

Копируя вокализацию взрослого, ребенок также учится сложным движениям рта, которые впоследствии помогут ему составлять слова и предложения.

Очередь

Очередь — это один из самых ранних коммуникативных навыков, который нужно развивать.

Родители начинают интерпретировать звуки, крики, улыбки, движения и т. д. своего ребенка.

По мере того, как ребенок растет, родители могут начать делать паузы, чтобы посмотреть, отреагирует ли их ребенок звуком, действием или улыбкой.

В конце концов, это взаимный обмен приводит к настоящей очереди, которая необходима для продолжения разговора!

Понимание

Первый год жизни вашего ребенка будет наполнен сбором информации.

Прежде чем ребенок сможет говорить, он должен понимать слова, которые слышит.

Вот почему очень важно, чтобы вы рассказывали о своем дне.

Поговорите с ребенком о том, что вы делаете.

Возможно, сейчас они не все понимают, но скоро поймут.

Младенцы и малыши должны услышать слова сотни раз, прежде чем они сами начнут их использовать.

Вероятно, поэтому «нет» часто является первым словом для многих детей!

С ребенком можно разговаривать так же, как с другим человеком.

Вам не нужно использовать незрелую грамматику.

Использование интонации и интонации в вашем голосе — это здорово, потому что это действительно привлекает внимание к звукам в словах, которые вы используете.

Старайтесь использовать как можно больше настоящих слов и избегайте выдуманных детских терминов, таких как «тата» (дай мне).

Тем не менее, вокальные игры с ребенком — это прекрасно.

Это означает, что вы можете посмотреть на своего малыша и сказать «бабабаба» или что-то в этом роде.

Но это можно сделать в игровой форме, и, надеюсь, когда вашему ребенку исполнится 6 месяцев, он сможет начать имитировать некоторые из этих звуков.

Ваш ребенок должен понимать слово «нет» примерно к 12 месяцам.

До этого вы увидите понимание, когда вы зовете их по имени и они поворачивают к вам голову.

Через 12 месяцев ребенок может понимать простые инструкции/вопросы, такие как «где мяч?» или «покажи мне свой ботинок».

 

 

Если вы обеспокоены тем, что у вашего 12-месячного ребенка нет слов, вот несколько тревожных сигналов, на которые следует обратить внимание.

Красные флажки

  • отсутствие улыбки при общении с родителями или опекунами
  • не отвечает на зов имени в возрасте 10-12 месяцев
  • отсутствие имитации звуков или действий взад и вперед к 9 месяцам
  • непонимание простой инструкции, такой как «покажи мне свою ногу», к 12 месяцам
  • трудности в установлении зрительного контакта к 6 месяцам
  • отсутствие лепета к 12 месяцам
  • не может указывать (или использовать другие жесты) к 12 месяцам

Если вы чувствуете, что у вашего 12-месячного ребенка есть 2 или более из этих тревожных сигналов, обратитесь к зарегистрированному логопеду в вашем районе.

Любопытно, какие самые распространенные первые слова? Скачайте этот список и держите его у себя на холодильнике!

Пожалуйста, включите JavaScript

Предложения и упражнения, которые помогут укрепить навыки невербального общения ребенка

Часто говорите

Разговаривайте с ребенком, называйте предметы, которые видите, и описывайте, что вы делаете.

Издавать глупые звуки, останавливаться и ждать.

Дайте вашему малышу возможность ответить голосом, жестикулированием или изменением выражения лица.

Указание и жест

Указание на различные предметы в вашем доме.

Подойдите поближе и посмотрите на предмет, пометьте его, а затем посмотрите на своего ребенка для подтверждения. Делайте это часто.

Вскоре ваш ребенок начнет пытаться привлечь ваше внимание к тому, что ему интересно.

Использование жестов в дополнение к указанию.

Например, если вы знаете, что ваш ребенок хочет, чтобы его взяли на руки, скажите что-то вроде «Хорошо, я заберу вас», подняв руки вверх, пока идете к ребенку.

Чтобы добавить к репертуару естественных жестов, почему бы не попробовать язык жестов.

Это поможет вашему ребенку общаться и часто может заставить вашего малыша говорить настоящие слова.

Держите свой язык простым

Но это не означает использования выдуманных слов или неправильной грамматики (телеграфная речь).

Старайтесь избегать таких фраз, как «тата мамочке». Вместо этого скажите: «Дай это мне».

Это все еще простые слова, и в этой фразе всего 4 слова.

Однако вы моделируете правильную грамматику.

Установите зрительный контакт

Если у вашего малыша есть специальная игрушка, поднесите ее к лицу, чтобы побудить его посмотреть на вас.

Играйте в такие игры, как «ку-ку» и говорите «Я вижу тебя» каждый раз, когда вы или ребенок оттягиваете одеяло.

Укажите на ребенка, говоря: «Я тебя вижу».

 

Интонация/интонация

Разговор с ребенком напевным голосом часто называют «материнским» или «детским лепетом».

Изменение тона/интонации вашего голоса и изменение его высоты помогают удерживать внимание ребенка.

Читаем вместе

Чтение — прекрасный способ сблизиться с ребенком.

Но это также отличный способ улучшить языковые навыки.

Найдите простые книги с небольшим количеством слов. И вы всегда можете придумать свою историю.

Укажи на картинку и подпиши.

Во время разговора смотрите с книжки на своего ребенка.

Меняйте тон и интонацию, чтобы привлечь внимание малыша.

Если ваш ребенок позволяет, время от времени берите его указательный палец, чтобы показать ему, как показывать на картинки (для детей старше 10 месяцев).

Боевые песни и стихи

Спойте такие песни/стихи, как «The Wheels On The Bus», «Itsy Bitsy Spider», «If You’re Happy And You Know It» и т. д.

Есть много других, или вы можете составить свои собственные песни с действиями.

Выполняйте действия, пока ваш ребенок смотрит.

После того, как ребенок много раз услышит/увидит песню, он начнет повторять простые действия, например, хлопать в ладоши.

Игры с поворотом

Как только ваш ребенок сядет самостоятельно, подкатите к нему мяч и предложите ему подкатить его к вам.

Убедитесь, что вы смотрите своему малышу в глаза и говорите о том, что вы делаете.

Например, «а вот и мяч», «ты поймал мяч, ура!», «теперь подкатите мяч обратно ко мне», «моя очередь», «твоя очередь», «мяч у тебя» и т. д.

То же самое можно сделать и с деревянными кубиками.

По очереди складывайте блоки, чтобы построить башню.

Есть много простых игр, в которые можно играть с детьми.

Следуйте примеру своего ребенка

Если ваш ребенок интересуется определенной игрушкой, игрой или книгой, много говорите об этом.

Укажите и установите зрительный контакт.

Поскольку ваш ребенок уже заинтересован, он с большей вероятностью освоит новые навыки.

Младенцы начинают говорить, когда готовы, но…

Помните, что средний возраст, когда дети начинают говорить, то есть говорить первое или два слова, составляет около 12 месяцев.

Если ваш ребенок (12 месяцев) бормочет, устанавливает зрительный контакт, откликается на свое имя, проявляет совместное внимание, использует жесты и указания, но не произносит слов, продолжайте делать то же, что и вы.

Слова должны начать течь в мгновение ока.

Однако, если к 16 месяцам у вашего малыша все еще нет слов, пора пройти обследование у зарегистрированного логопеда.

Чтобы исключить возможные проблемы со слухом, вы также можете отвести ребенка к аудиологу.

Но сначала позвоните и убедитесь, что отоларинголог работает с младенцами и детьми, так как тестирование проводится иначе, чем тестирование взрослых.

Пожалуйста, поделитесь своими комментариями или вопросами ниже!

Когда дети начинают говорить и лепетать?

Как новый родитель, вы можете задаться вопросом, когда дети начинают говорить? Мы разговаривали с логопедом, чтобы узнать ответы.

Младенцы часто начинают произносить свои первые настоящие слова в возрасте от 10 до 18 месяцев. Они могут лепетать и издавать звуки задолго до этого, и если вы будете регулярно реагировать на это, вы поможете лепету превратиться в слова.

Важно помнить, что все дети разные и будут развивать навыки в свое время.

Прежде чем они начнут говорить, обратите внимание на «довербальные навыки», такие как установление зрительного контакта, обмен вниманием и чередование, которые появляются задолго до слов или предложений.

Ниже вы найдете ответы на некоторые из наиболее распространенных вопросов, которые родители задают о языковых вехах.

Общаются ли дети до того, как научатся говорить?

25jr9wwzfo6.3.$blocks-article-row-1.1:$zb9pmfr-1=10.1.1.$6″> Прежде чем он сможет сформулировать слова, ваш ребенок пытается общаться с вами, реагируя на звуки, чередуясь и оглядываясь в поисках людей, с которыми он может общаться.

Это начинается очень рано — еще до рождения ребенок может слышать звуки в утробе матери и двигаться, когда слышит знакомые голоса.

Обращайте внимание на первые признаки того, что ваш ребенок пытается с вами общаться – смотрит ли он на вас, когда вы с ним разговариваете? Улыбаются ли они в ответ, когда вы улыбаетесь или разговариваете с ними?

Через несколько месяцев они бормочут или издают звуки, которые не являются словами, но имеют смысл? К 12 месяцам они указывают на то, что им интересно?

25jr9wwzfo6.3.$blocks-article-row-1.1:$zb9pmfr-1=10.1.1.$10″> Все это положительные признаки того, что ваш ребенок хочет общаться.

Джанет Купер, логопед и специалист по раннему общению в Stoke Speaks Out

Когда дети начинают лепетать?

Все дети развиваются с разной скоростью, но чаще всего дети начинают лепетать в возрасте 6 месяцев. Как правило, это начинает звучать более «словно» с 9-12 месяцев.

Если ваш ребенок не издает звуков в этом возрасте, стоит еще раз проверить, в порядке ли его слух, и убедиться, что он достаточно времени проводит с пустышкой. Проводите много времени, разговаривая лицом к лицу и давая ребенку возможность ответить.

Если вы по-прежнему испытываете беспокойство, обратитесь к своей патронажной сестре.

Обратите внимание на ранние признаки того, что ваш ребенок пытается общаться с вами

Типичные этапы и этапы развития речи и языка

Не зацикливайтесь на сравнении их с другими. Некоторые могут быть быстрее в физических вещах, таких как ползание, в то время как другие с самого начала становятся болтунами.

Однако есть несколько общепризнанных основных этапов общения, которым дети обычно следуют.

3 1 10344
Skill 25jr9wwzfo6.3.$blocks-article-row-4.1:$z4jvpg8-4=10.1.1.$2.$0.0.$1″> Age
Smiling 6 — 8 weeks
Copying sounds like blowing raspberries 7 — 9 months
Babbling (making strings of sounds) 25jr9wwzfo6.3.$blocks-article-row-4.1:$z4jvpg8-4=10.1.1.$2.$1.$2.$1″> 9 месяцев
Машет на прощание и качает головой «нет» 9 — 12 месяцев
Понимание некоторых простых слов, напр. «автомобиль» 12–15 месяцев
Указывать на то, что они хотят 25jr9wwzfo6.3.$blocks-article-row-4.1:$z4jvpg8-4=10.1.1.$2.$1.$5.$1″> 12–18 месяцев
Произносить некоторые узнаваемые слова, например, «мумия»/«хия» 12–18 месяцев
Соединение простых фраз, напр. ‘все ушли’; «больше сока» 18–24 месяца
Начинает составлять простые предложения, состоящие из 3 и более слов 25jr9wwzfo6.3.$blocks-article-row-4.1:$z4jvpg8-4=10.1.1.$2.$1.$8.$1″> 26–30 месяцев
Просьбы о повторении историй
Вопросы «почему?» и «как?» 3–4 года

Если вы беспокоитесь о развитии речи и речи вашего ребенка, почему бы не попробовать программу проверки успеваемости I CAN? Это краткий опросник, который поможет вам увидеть, как продвигается ваш ребенок или ребенок в плане развития речи, языка и общения.

Это не то же самое, что стандартное измерение, которое может провести специалист, но оно должно дать вам представление о том, как развивается ваш ребенок или ребенок, и нужна ли вам поддержка или совет, чтобы помочь вам и им.

Прежде чем он начнет говорить, ваш ребенок начнет развивать «предвербальные навыки», такие как установление зрительного контакта, обмен вниманием и чередование, которые появляются задолго до слов или предложений.

Как дети учатся составлять предложения?

Дети должны знать не менее 50 слов, прежде чем они начнут связывать их вместе, чтобы составлять предложения.

1.1.$2.0″> Поощряйте жесты вместе со словами, поскольку исследования показали, что это может стимулировать развитие предложений.

Для составления осмысленных предложений детям нужен ряд слов-действий (глаголов), которые нужно связать со словами-наименованиями (существительными), например. Тедди прыгает, ест банан и, в конце концов, описывает такие слова, как цвет, форма и размер.

Вы можете помочь в построении предложений, используя технику «добавь слово». Если ваш ребенок использует только одно или два слова, отреагируйте позитивно и повторите еще раз. Например, если ваш ребенок говорит «машина поехала», скажите «да, красной машины больше нет». Эта техника помогает вашему ребенку усваивать новые предложения в контексте.

Не забывайте каждый день вводить новые слова и объяснять их ребенку. Чем больше они видят, слышат и испытывают язык, тем больше вероятность того, что их предложения будут развиваться.

Если вы обеспокоены тем, что речь не прогрессирует, обсудите это с патронажной сестрой по месту жительства.

Где бы вы ни были и что бы вы ни делали, привыкайте разговаривать со своим ребенком

В каком возрасте вы должны начать беспокоиться о том, что вы не используете понятные слова?

Прежде чем беспокоиться о четкости слов, обратите внимание на то, может ли ваш ребенок концентрироваться, слушать, понимать и начинать использовать слова.

Ясность приходит после того, как они попрактикуются во всех этих областях. Вы можете поощрять развитие речи, взаимодействуя с ребенком и окружающим миром.

Следите за их интересами и говорите о том, на что они смотрят. Посетите эту страницу, если вас беспокоит языковое развитие вашего ребенка.

Что делают патронажники?

Вам будут предлагаться визиты к патронажной сестре для вашего ребенка, пока ему не исполнится около двух лет, а иногда и дольше.

Будут отслеживаться многие аспекты их здоровья и развития, включая язык и общение. Очень важно иметь эти чеки, особенно потому, что они являются хорошей возможностью поделиться любыми заботами или опасениями.

Эти проверки различаются в зависимости от того, где вы живете, но в них будет участвовать член группы медицинских посещений, который расскажет вам обо всех аспектах развития вашего ребенка у вас дома, в клинике или детском центре.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>