Разрешение вести себя определенным образом: понятие и виды социальных норм и правил

Содержание

Социальная сфера — презентация онлайн

Похожие презентации:

Создание сети центров по подбору гувернеров пенсионного возраста «Бюро бабушкиных услуг»

Вербальные и невербальные средства общения

Готы (субкультура)

Демографическая проблема

Эмо

Вейп и его влияние на здоровье

Кто такие волонтеры

Конфликты. Понятие конфликта

Социальная сущность человека

Национальная идея и демократическое развитие

1. Социальная сфера.

Социальная структура
общества.

2. Общество как форма жизнедеятельности людей.

Общество- совокупность способов взаимодействия
и форм объединения людей, в которых выражается
их всесторонняя взаимозависимость.
Общественные отношения- относительно
устойчивые связи между индивидами, большими и
малыми группами, этносами и другими
объединениями людей во всех сферах человеческой
деятельности.

3. Основные сферы жизни общества.

Основные сферы
жизни общества
Экономическая сфера
(определяющая сфера)
промышленное и
сельскохозяйственное пр-во,
транспорт, сфера услуг
Социальная сфера
Классы, классовые отношения,
нации, национальные отношения,
семья, медицинское обслуживание

4. Основные сферы жизни общества.

Основные сферы
жизни общества
Политическая сфера
Духовная сфера
Государственная власть,
политические партии
Наука, нравственность, религия,
искусство, научные учреждения

5. Социальные нормы. Формы социальных норм.

Социальные нормы- признанные правила, образцы
поведения или действий индивидов, социальных
групп.
Формы социальных норм:
1) Дозволение (Разрешение вести себя
определенным образом)
2) Предписание (Указание на требуемые действия)
3) Запрет (Указание на действия, которые не
следует совершать)

6. Ступени развития общества.

Традиционное (аграрное) общество- характерно
господство сельского натурального хозяйства, сословной
иерархии, решающая роль в жизни общества принадлежит
хранителям культа- жрецам либо церкви и армии.
Индустриальное общество- преобладает
промышленное производство, растет численность
городского населения (урбанизация)
Постиндустриальное (информационное)
общество- производство ориентировано не на увеличение
объемов продукции, а на улучшение ее качества, знания
(информация) важнейший фактор жизнедеятельности людей,
сфера услуг преобладает над производством товаров,
ведущими становятся научные знания и научные
исследования.

7. Социальная структура общества.

Социальная структура- взаимосвязь элементов
социальной сферы создает социальную
структуру общества.
Элементы социальной сферы
(социальные группы: классы; социальные слои;
профессиональные группы.
Иерархическая система
основные критерии разделения на
соц. группы: доход, власть, образование, престиж
Основаниями для стратификации могут служить
только те показатели, которые позволяют
построить шкалу рангов

8. Социальная мобильность.

• Перемещение отдельных людей и
целых групп в рамках социальной
системы

9.

Социальная мобильность.Социальная
мобильность
Вертикальная
мобильность
Горизонтальная
мобильность

10. Вертикальная мобильность

Социальные лифты:
Брак с представителем более высокого
социального слоя
Образование, которое обеспечивает
престижную, высокооплачиваемую работу.
Политические механизмы.
Армия

11. Многообразие социальных групп.

• Совокупность людей, занимающих одну
и ту же позицию в обществе или
выполняющие одну и ту же роль.

12. Многообразие социальных групп.

Признаки социальных групп:
А) Взаимодействие между совокупностью людей
Б) регулирование отношений определенными
правилами
В) ожидание соответствующего поведения
Г) осознание принадлежности к данной группе

13. Многообразие социальных групп.

Большие и малые
Первичные и вторичные
Формальные и неформальные
Бывает совпадение групп

14. Социальные конфликты и их решение.

Конфликт («столкновение»)
1) Зарождение к.
2) Развитие к. (обострение противостояния)
3) Решение к.
Виды конфликтов:
1) Локальные (затрагивают отдельные
стороны жизни общества)
2) Масштабные (сфера жизни общества или
Все общество)
3) Глобальные (большинство государств мира)

English     Русский Правила

Общество как форма жизнедеятельности людей (8 класс)

Похожие презентации:

Создание сети центров по подбору гувернеров пенсионного возраста «Бюро бабушкиных услуг»

Вербальные и невербальные средства общения

Готы (субкультура)

Демографическая проблема

Эмо

Вейп и его влияние на здоровье

Кто такие волонтеры

Конфликты. Понятие конфликта

Социальная сущность человека

Национальная идея и демократическое развитие

1. Общество как форма жизнедеятельности людей

Обществознание. 8 класс
Общество как форма
жизнедеятельности людей
ПРОВЕРКА ПРОЙДЕННОГО
Мультфильм про отношение
человека к природе 03. 35.
https://www.youtube.com/watch?v=R8a3E
0nPmfA
Дайте свое название
этому мультфильму,
отразив главную идею
его авторов.
Четко сформулируйте
проблему, которую
поднимают
авторы мультфильма.
Объясните, почему эта
проблема
так волнует
современников?
Приведите не менее
трех аргументов.

3. 1. Что такое «общество»

с. 20-21
В узком смысле ?
В широком смысле?
Общество – это группа людей,
объединенных какой-либо
целью (объединение людей)
Приведите примеры.
Второе определение:
Общество – это часть мира,
все человечество в его
развитии: его прошлое,
настоящее и будущее.
Общество – это население
отдельной страны
(российское общество)
Общество – это исторически сложившаяся в процессе
совместной деятельности совокупность связей и отношений
между людьми.
Общественные отношения
— это взаимосвязи, в
которые вступают люди в
процессе своей жизни и
деятельности.
2. Общество – это сложная система.
Система – это совокупность множества элементов,
связанных друг с другом.
Человеческое
общество –
тоже сложная
система

7. элементы этой системы = сферы жизни общества

с. 22-23
Политическая
Экономическая
Промышленность
Сельское хозяйство
Транспорт
Сфера услуг
Экономические
отношения
Наука
Нравственность .
Искусство.
Образование
Религия.
Деятельность людей в этих
областях
Политика
Государство
Право
Политические партии
Отношения между
ними, между обществом и
государством
Социальная
Семья,
Классы,
Социальные
слои и группы
Нации,
Отношения
между ними
Духовная
Может ли какая-либо из сфер жизни общества
существовать автономно, то есть отдельно от других?
• Все четыре сферы взаимосвязаны и взаимодействуют друг с
другом. Изменение в одной из них, как правило, влекут
перемены в другой.

10. 3. Социальные нормы.

с. 23
Социальные нормы –
это общепринятые
правила, нормы,
регулирующие
поведение человека в
обществе.
Подчеркните в
определении ключевые
слова.
Формы социальных норм
Дозволение – разрешение вести себя определенным образом.
Запреты – указание на действия, которые не следует совершать.
Предписания — указания на требуемые действия.
Основные виды социальных норм:
нормы права (правовые нормы)
Это общеобязательные правила,
установленные для граждан
государством.
Они издаются (записываются)
государством в определенной
форме (закон, постановление,
указ и т.п.).
За нарушение правовых норм
следуют наказания со стороны
государства.
Подчеркните ключевые слова.
Пример: нормы гражданского, трудового,
административного, уголовного и т.п. права
нормы морали (нравственности)
это взгляды, представления
людей о добре и зле, о хорошем и
плохом, о чести, совести, долге,
справедливости, и т. п.
Это оценка чужого и своего
поведения с точки зрения
порядочности, справедливости,
честности и т.п.
Моральные нормы поддерживаются силой общественного
мнения или внутренним убеждением человека.
Подчеркните ключевые слова.
РЕФЛЕКСИЯ
Выберите общие черты и различия норм права и норм
морали:
А) являются важными социальными нормами
Б)это правила, строго обязательные для всех
В) они закрепляются в документах и в строго определенной
форме
Г) они поддерживаются силой общественного мнения
Д) за их нарушение предусматриваются санкции: от
осуждения со стороны общества до уголовных наказаний
Е) они регулируют поведение человека в обществе
Сходства Отличия
религиозные нормы
правила, установленные
различными вероисповеданиями
Они содержатся в религиозных
книгах (Библии, Коране) и в
сознании верующих.
Они определяют порядок
церковных обрядов, служб,
соблюдение постов и т.д.
Они являются обязательными
для верующих.
корпоративные нормы
это правила поведения,
которые регулируют поведение
людей в разных партиях,
союзах, организациях,
объединениях.
Они:
создаются в процессе организации и деятельности сообщества
людей и принимаются по определенной процедуре;
распространяются только на членов данного сообщества;
обеспечиваются предусмотренными организационными
мерами (поощрениями и санкциями)
закрепляются в соответствующих документах (уставе,
программе и т. п.).
нормы, сложившиеся
исторически и вошедшие в
привычки людей:
обычаи, традиции, ритуалы,
обряды, деловые обыкновения
Обычаи – это исторически
сложившиеся правила
поведения людей.
К разновидностям обычаев
относятся ритуалы и обряды –
выполнение определенных
символических действий.
Традиции –это также исторически сложившиеся правила, которые
передаются от одного поколения к другому, и поддерживают
семейные, национальные, государственные устои.
Все виды социальных норм имеют общие особенности:
это правила поведения, которые являются
обязательными для определенного круга людей либо
для общества в целом.
они должны применяться постоянно, порядок их
применения регламентирован, за их нарушения следуют
наказания – санкции, которые выполняют необходимую
функцию контроля за выполнением социальных норм
социальные нормы устанавливают границы поведения
людей, которые являются допустимыми в определенной
жизненной ситуации.

18. 4. Ступени развития общества

с. 24-25

19. Укажите основные признаки каждой ступени развития общества в виде таблицы

Ступень
развития общества
ТРАДИЦИОННОЕ
(АГРАРНОЕ)
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ
ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ
(ИНФОРМАЦИОННОЕ)
Основные признаки

20. Задания для самостоятельной работы

1).
А
А
Б
Б
В
Г
В
А
Б
Г
В
Г

23. Домашнее задание

п. 3 + презентация.
Заполните таблицу «Ступени развития общества».
Выучите теорию при помощи тетради и презентации.
Сделайте конспект.
Письменно выполните задания для самостоятельной
работы в презентации.

English     Русский Правила

10 вещей, которых вы не знаете о себе

1. Ваше представление о себе искажено.

Ваше «я» лежит перед вами, как открытая книга. Просто загляните внутрь и прочитайте: кто вы, что вам нравится и не нравится, ваши надежды и страхи; они все здесь, готовы быть понятыми. Это мнение популярно, но, вероятно, совершенно неверно! Психологические исследования показывают, что у нас нет привилегированного доступа к тому, кто мы есть. Когда мы пытаемся точно оценить себя, мы действительно ковыряемся в тумане.

Психолог Принстонского университета Эмили Пронин, которая специализируется на человеческом самовосприятии и принятии решений, называет ошибочную веру в привилегированный доступ «иллюзией самоанализа». То, как мы видим себя, искажено, но мы этого не осознаем. В результате наше представление о себе на удивление мало связано с нашими действиями. Например, мы можем быть абсолютно убеждены в том, что мы чуткие и щедрые, но все же пройти мимо бездомного в холодный день.

Причина такого искаженного представления, по словам Пронина, довольно проста. потому что мы не хотят, чтобы был скупым, высокомерным или самодовольным, мы предполагаем, что мы не являемся ни одним из этих качеств. В качестве доказательства она указывает на наши расходящиеся представления о себе и других. Нам нетрудно понять, насколько предвзято или несправедливо действует наш коллега по офису по отношению к другому человеку. Но мы не считаем, что могли бы вести себя примерно так же: поскольку мы намерены быть морально хорошими, нам никогда не приходит в голову, что мы тоже можем быть предвзятыми.

Пронин проверил ее диссертацию в ряде экспериментов. Среди прочего, она попросила участников своего исследования пройти тест, включающий сопоставление лиц с личными утверждениями, которые предположительно должны были оценить их социальный интеллект. После этого некоторым из них сказали, что они потерпели неудачу, и попросили назвать слабые места в процедуре тестирования. Хотя мнения испытуемых почти наверняка были предвзятыми (мало того, что они якобы провалили тест, их также просили подвергнуть его критике), большинство участников заявили, что их оценки были полностью объективными. То же самое было и с оценкой произведений искусства, хотя испытуемые, которые использовали предвзятую стратегию для оценки качества картин, тем не менее считали, что их собственные суждения сбалансированы. Пронин утверждает, что мы склонны маскировать собственные предубеждения.

Является ли слово «самоанализ» просто красивой метафорой? Может быть, мы на самом деле не смотрим в себя, как предполагает латинский корень этого слова, а создаем лестный образ себя, который отрицает недостатки, которые есть у всех нас? Исследования самопознания дали много доказательств для этого вывода. Хотя мы думаем, что ясно наблюдаем за собой, на наше представление о себе влияют процессы, которые остаются бессознательными.

2. Ваши мотивы часто остаются для вас полной загадкой.

Насколько хорошо люди знают себя? При ответе на этот вопрос исследователи сталкиваются со следующей проблемой: чтобы оценить представление человека о самом себе, нужно знать, кто этот человек на самом деле . Исследователи используют различные методы для решения таких вопросов. Например, они сравнивают самооценку испытуемых с поведением испытуемых в лабораторных ситуациях или в повседневной жизни. Они могут попросить других людей, таких как родственники или друзья, также оценить предметы. А бессознательные наклонности они прощупывают специальными методами.

Для измерения бессознательных наклонностей психологи могут применить метод, известный как тест имплицитных ассоциаций (IAT), разработанный в 1990-х годах Энтони Гринвальдом из Вашингтонского университета и его коллегами для выявления скрытых установок. С тех пор было разработано множество вариантов для изучения тревожности, импульсивности и общительности, среди прочих особенностей. Подход предполагает, что мгновенные реакции не требуют отражения; в результате на первый план выходят бессознательные части личности.

Примечательно, что экспериментаторы стремятся определить, насколько близко слова, относящиеся к человеку, связаны с определенными понятиями. Например, участников исследования просили как можно быстрее нажимать клавишу, когда на экране появлялось слово, описывающее такую ​​характеристику, как экстраверсия (скажем, «разговорчивый» или «энергичный»). Их также просили нажимать ту же клавишу, как только они видели на экране слово, относящееся к ним самим (например, их собственное имя). Они должны были нажимать другую клавишу, как только появлялась интровертная характеристика (скажем, «тихий» или «замкнутый») или когда слово касалось кого-то другого. Конечно, слова и комбинации клавиш менялись в ходе многих тестовых прогонов. Если реакция была быстрее, когда слово, связанное с участником, следовало, например, за словом «экстраверт», предполагалось, что экстраверсия, вероятно, была неотъемлемой частью представления этого человека о самом себе.

Такие «имплицитные» представления о себе, как правило, слабо соответствуют оценкам о себе, полученным с помощью анкет. Образ, который люди передают в опросах, имеет мало общего с их молниеносной реакцией на эмоционально нагруженные слова. И имплицитный образ человека часто предсказывает его или ее фактическое поведение, особенно когда речь идет о нервозности или общительности. С другой стороны, анкеты дают лучшую информацию о таких качествах, как добросовестность или открытость новому опыту. Психолог Митя Бэк из Мюнстерского университета в Германии объясняет, что методы, разработанные для выявления автоматических реакций, отражают спонтанные или привычные компоненты нашей личности. С другой стороны, добросовестность и любознательность требуют определенной степени мышления и, следовательно, могут быть легче оценены посредством саморефлексии.

3. Внешний вид может многое рассказать о вас людям.

Многие исследования показывают, что наши самые близкие часто видят нас лучше, чем мы сами себя видим. Как показала психолог Симина Вазире из Калифорнийского университета в Дэвисе, два условия, в частности, могут помочь другим распознать, кто мы есть на самом деле, с большей готовностью: во-первых, когда они способны «читать» черту по внешним характеристикам, и, во-вторых, когда черта имеет явно положительную или отрицательную валентность (например, интеллект и творческий потенциал явно желательны, а нечестность и эгоцентризм — нет). Наши оценки самих себя наиболее точно совпадают с оценками других, когда речь идет о более нейтральных характеристиках.

Обычно наиболее понятными для других являются те характеристики, которые сильно влияют на наше поведение. Например, общительные люди обычно любят поговорить и найти компанию; неуверенность часто проявляется в таком поведении, как заламывание рук или отведение взгляда. Напротив, размышления, как правило, носят внутренний характер, разворачиваясь в границах собственного разума.

Мы часто не замечаем, какое влияние мы оказываем на других, потому что мы просто не видим собственных выражений лица, жестов и языка тела. Я с трудом осознаю, что мои мигающие глаза свидетельствуют о стрессе, а моя неуклюжая осанка выдает, насколько тяжело что-то давит на меня. Поскольку так трудно наблюдать за собой, мы должны полагаться на наблюдения других, особенно тех, кто хорошо нас знает. Трудно понять, кто мы, если другие не сообщат нам, как мы влияем на них.

Небезопасно? Кто, я?! Часто мы плохо понимаем, какое влияние мы оказываем на других. Кредит : Терри Макклендон Getty Images

4. Дистанцирование поможет вам лучше узнать себя.

Ведение дневника, паузы для самоанализа и наводящие беседы с другими имеют давнюю традицию, но трудно сказать, позволяют ли эти методы нам познать самих себя. На самом деле, иногда делать наоборот — например, отпустить — более полезно, потому что это обеспечивает некоторую дистанцию. В 2013 году Эрика Карлсон, в настоящее время работающая в Университете Торонто, провела обзор литературы о том, улучшает ли медитация осознанности самопознание и если да, то каким образом. Она отметила, что это помогает преодолеть два больших препятствия: искаженное мышление и защиту эго. Практика осознанности учит нас позволять нашим мыслям просто плыть мимо и как можно меньше отождествляться с ними. Мысли, в конце концов, «всего лишь мысли», а не абсолютная истина. Часто такой выход из себя и простое наблюдение за тем, что делает ум, способствует ясности.

Понимание наших бессознательных мотивов может улучшить эмоциональное состояние. Оливер К. Шультайс из Университета Фридриха-Александра в Эрланген-Нюрнберге в Германии показал, что наше чувство благополучия имеет тенденцию расти по мере того, как наши сознательные цели и бессознательные мотивы становятся более согласованными или конгруэнтными. Например, мы не должны усердно работать над карьерой, которая дает нам деньги и власть, если эти цели не имеют для нас большого значения. Но как достичь такой гармонии? Воображая, например. Постарайтесь как можно ярче и подробнее представить, что было бы, если бы сбылось ваше самое заветное желание. Это действительно сделало бы вас счастливее? Часто мы поддаемся искушению ставить чрезмерно высокие цели, не принимая во внимание все шаги и усилия, необходимые для достижения амбициозных целей.

Самопознание через дневник? Те, кто видят себя на расстоянии от себя, например, в одиночестве, могут видеть себя более ясно. Кредит: Getty Images

5. Мы слишком часто думаем, что мы в чем-то лучше, чем есть на самом деле.

Вы знакомы с эффектом Даннинга-Крюгера? Утверждается, что чем более некомпетентны люди, тем меньше они осознают свою некомпетентность. Эффект назван в честь Дэвида Даннинга из Мичиганского университета и Джастина Крюгера из Нью-Йоркского университета.

Даннинг и Крюгер дали испытуемым ряд когнитивных задач и попросили их оценить, насколько хорошо они справились. В лучшем случае более или менее реалистично оценивали свое выступление 25% участников; только некоторые недооценивали себя. Четверть испытуемых, которые набрали худшие баллы по тестам , на самом деле промахнулись, дико преувеличив свои когнитивные способности. Возможно ли, что хвастовство и неудача — две стороны одной медали?

Как подчеркивают исследователи, их работа подчеркивает общую черту самовосприятия: каждый из нас склонен не замечать свои когнитивные недостатки. По словам психолога Адриана Фернхэма из Университетского колледжа Лондона, статистическая корреляция между воспринимаемым и реальным IQ составляет в среднем всего 0,16 — довольно плохой показатель, мягко говоря. Для сравнения, корреляция между ростом и полом составляет около 0,7.

Так почему же так велика пропасть между предполагаемой и фактической производительностью? Разве мы все не заинтересованы в том, чтобы оценивать себя реалистично? Это, безусловно, избавило бы нас от многих напрасных усилий и, возможно, от некоторых затруднений. Ответ, похоже, заключается в том, что умеренное завышение самооценки имеет определенные преимущества. Согласно обзору, проведенному психологами Шелли Тейлор из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Джонатоном Брауном из Вашингтонского университета, розовые очки улучшают наше самочувствие и повышают работоспособность. С другой стороны, люди, страдающие депрессией, склонны быть предельно реалистичными в своих самооценках. Кажется, что приукрашенная самооценка помогает нам преодолевать взлеты и падения повседневной жизни.

6. Люди, которые унижают себя, чаще терпят неудачи.

Хотя большинство наших современников чрезмерно положительно оценивают свою честность или ум, некоторые люди страдают от обратного искажения: они принижают себя и свои усилия. Переживание презрения и унижения в детстве, часто связанное с насилием и жестоким обращением, может спровоцировать такого рода негатив, который, в свою очередь, может ограничить возможности людей, приводя к недоверию, отчаянию и даже суицидальным мыслям.

Может показаться логичным думать, что люди с негативным представлением о себе будут как раз теми, кто захочет сверхкомпенсации. Тем не менее, как обнаружили психологи, работавшие с Уильямом Сваном из Техасского университета в Остине, многие люди, терзаемые неуверенностью в себе, ищут подтверждения своего искаженного самовосприятия. Суонн описал это явление в исследовании удовлетворенности браком. Он спрашивал пары об их сильных и слабых сторонах, о том, как они чувствовали поддержку и ценность своего партнера, и насколько они были довольны браком. Как и ожидалось, те, у кого было более позитивное отношение к себе, получали большее удовлетворение в своих отношениях, чем больше они получали похвалы и признания от своей второй половины. Но те, кто обычно придирался к себе, чувствовали себя в большей безопасности в своем браке, когда их партнер отражал их негативный образ в ответ. Они не просили уважения или признательности. Наоборот, они хотели услышать именно свое мнение о себе: «Вы некомпетентны».

Суонн основал свою теорию самопроверки на этих выводах. Теория утверждает, что мы хотим, чтобы другие видели нас такими, какими мы видим себя. В некоторых случаях люди фактически провоцируют других негативно реагировать на них, чтобы доказать, насколько они бесполезны. Такое поведение не обязательно является мазохизмом. Это симптом стремления к согласованности: если другие реагируют на нас таким образом, который подтверждает наше представление о себе, тогда мир такой, каким он должен быть.

Точно так же люди, считающие себя неудачниками, будут стараться изо всех сил , а не , чтобы добиться успеха, активно способствуя собственной гибели. Они будут пропускать встречи, привычно пренебрегать порученной работой и конфликтовать с начальством. Подход Свана противоречит теории завышения Даннинга и Крюгера. Но оба лагеря, вероятно, правы: чрезмерно раздутое эго, безусловно, распространено, но и негативное представление о себе не является чем-то необычным.

7. Вы обманываете себя, не осознавая этого.

Согласно одной влиятельной теории, наша склонность к самообману проистекает из нашего желания произвести впечатление на других. Чтобы казаться убедительными, мы сами должны быть убеждены в своих способностях и правдивости. В пользу этой теории говорит наблюдение, что успешные манипуляторы часто очень самоуверенны. Хорошие продавцы, например, излучают заразительный энтузиазм; и наоборот, те, кто сомневается в себе, обычно не умеют сладко говорить. Лабораторные исследования также помогают. В одном исследовании участникам предлагали деньги, если на собеседовании они могли убедительно заявить, что прошли тест на IQ. Чем больше усилий кандидаты вкладывали в свои выступления, тем больше они сами начинали верить в свой высокий IQ, даже если их фактические баллы были более или менее средними.

Наши самообманы весьма изменчивы. Часто мы гибко адаптируем их к новым ситуациям. Эта способность к адаптации была продемонстрирована Стивеном А. Сломаном из Университета Брауна и его коллегами. Их испытуемых просили как можно быстрее переместить курсор в точку на экране компьютера. Если участникам говорили, что навыки в этом задании выше среднего отражают высокий уровень интеллекта, они немедленно концентрировались на задании и справились с ним лучше. Похоже, они на самом деле не думали, что приложили больше усилий, что исследователи интерпретируют как свидетельство успешного самообмана. С другой стороны, если испытуемые были убеждены, что только тупицы хорошо справляются с такими глупыми задачами, их производительность резко падала.

Но возможен ли самообман? Можем ли мы знать что-то о себе на каком-то уровне, не осознавая этого? Абсолютно! Экспериментальные данные включают следующий план исследования: испытуемым проигрывают аудиокассеты с человеческими голосами, в том числе их собственные, и просят сигнализировать, слышат ли они себя. Скорость распознавания колеблется в зависимости от четкости аудиозаписи и громкости фонового шума. Если мозговые волны измеряются одновременно, определенные сигналы в показаниях с уверенностью указывают, слышали ли участники свой собственный голос.

Большинство людей несколько смущаются, когда слышат собственный голос. В классическом исследовании Рубен Гур из Пенсильванского университета и Гарольд Сакейм из Колумбийского университета использовали эту скрытность, сравнивая утверждения испытуемых с активностью их мозга. И вот, активность часто сигнализировала: «Это я!» без того, чтобы субъекты открыто идентифицировали голос как свой собственный. Более того, если исследователи угрожали самооценке участников — скажем, говоря им, что они плохо набрали другой (не относящийся к делу) тест, — они были еще менее склонны узнавать свой голос. В любом случае, их мозговые волны рассказали реальную историю.

В более позднем исследовании ученые оценивали результаты практического теста, предназначенного для того, чтобы помочь учащимся оценить свои знания и заполнить пробелы. Здесь испытуемых просили выполнить как можно больше заданий за установленный срок. Учитывая, что цель тренировочного теста состояла в том, чтобы предоставить учащимся необходимую им информацию, для них было мало смысла жульничать; напротив, искусственно накачанные баллы могли привести к тому, что учеба забуксовала. Те, кто пытался улучшить свои оценки, используя время сверх отведенного периода завершения, просто навредили бы себе.

Но многие добровольцы именно так и поступили. Подсознательно они просто хотели хорошо выглядеть. Таким образом, мошенники объясняли свой бег со временем тем, что якобы отвлеклись и хотели наверстать упущенные секунды. Или они сказали, что их сфальсифицированные результаты были ближе к их «истинному потенциалу». Такие объяснения, по мнению исследователей, путают причину и следствие, люди неправильно думают: «Умные люди обычно лучше справляются с тестами. Так что, если я манипулирую своей тестовой оценкой, просто занимая немного больше времени, чем разрешено, я тоже один из умных». И наоборот, люди работали менее усердно, если им говорили, что хорошие результаты означают более высокий риск развития шизофрении. Исследователи называют это явление диагностическим самообманом.

8. «Истинное я» полезно для вас.

Большинство людей верят, что у них есть прочная сущностная сущность, истинное я. Кто они есть на самом деле, проявляется прежде всего в их нравственных ценностях и относительно стабилен; другие предпочтения могут меняться, но истинное «я» остается прежним. Ребекка Шлегель и Джошуа Хикс из Техасского университета A&M, а также их коллеги исследовали, как взгляд людей на свое истинное «я» влияет на их удовлетворенность собой. Исследователи попросили испытуемых вести дневник о своей повседневной жизни. Оказалось, что участники чувствовали себя наиболее отчужденными от самих себя, когда совершали что-то морально сомнительное: они особенно неуверенно относились к тому, кем они были на самом деле, когда вели себя нечестно или эгоистично. Эксперименты также подтвердили связь между личностью и моралью. Когда испытуемым напоминают о прежних проступках, их уверенность в себе падает.

Джордж Ньюман и Джошуа Ноуб из Йельского университета обнаружили, что люди обычно думают, что люди таят в себе добродетельную истинную сущность. Они представили испытуемым примеры нечестных людей, расистов и тому подобное. Участники обычно приписывали поведение в тематических исследованиях факторам окружающей среды, таким как тяжелое детство — реальная сущность этих людей, несомненно, должна была быть другой. Эта работа показывает нашу склонность думать, что в глубине души люди стремятся к тому, что нравственно и хорошо.

Другое исследование, проведенное Ньюманом и Ноубом, касалось «Марка», набожного христианина, которого, тем не менее, привлекали другие мужчины. Исследователи стремились понять, как участники рассматривали дилемму Марка. Для консервативных испытуемых «истинное я» Марка не было геем; они рекомендовали ему сопротивляться таким искушениям. Те, у кого более либеральные взгляды, думали, что он должен выйти из туалета. Тем не менее, если Марк был представлен как светский гуманист, который думал, что гомосексуализм — это нормально, но испытывал негативные чувства, думая об однополых парах, консерваторы быстро определили это нежелание как свидетельство истинного «я» Марка; либералы рассматривали это как свидетельство отсутствия проницательности или изощренности. Другими словами, то, что мы считаем ядром личности другого человека, на самом деле коренится в ценностях, которые мы сами ценим больше всего. «Истинное я» оказывается моральным мерилом.

Вера в то, что истинное «я» морально, вероятно, объясняет, почему люди больше связывают личные улучшения, чем личные недостатки со своим «истинным я». Очевидно, мы делаем это так активно, чтобы повысить самооценку. Энн Э. Уилсон из Университета Уилфрида Лорье в Онтарио и Майкл Росс из Университета Ватерлоо в Онтарио продемонстрировали в нескольких исследованиях, что мы склонны приписывать больше негативных черт тому человеку, которым мы были в прошлом, что заставляет нас лучше выглядеть здесь. и сейчас. Согласно Уилсону и Россу, чем дальше люди уходят в прошлое, тем более негативными становятся их характеристики. Хотя совершенствование и изменение являются частью нормального процесса взросления, приятно верить, что со временем человек становится «тем, кто он есть на самом деле».

Предполагая, что у нас есть твердая основная идентичность, мы уменьшаем сложность мира, который постоянно меняется. Окружающие нас люди играют множество разных ролей, действуя непоследовательно и в то же время продолжая развиваться. Приятно думать, что наши друзья Том и Сара завтра будут точно такими же, как и сегодня, и что они в основном хорошие люди, независимо от того, верно ли это восприятие.

Можно ли себе представить жизнь без веры в истинное «я»? Исследователи изучили этот вопрос, сравнив разные культуры. Вера в истинное «я» широко распространена в большинстве частей мира. Единственным исключением является буддизм, проповедующий отсутствие стабильного «я». Будущих буддийских монахов учат видеть насквозь иллюзорный характер эго — оно всегда в движении и совершенно податливое.

Нина Стромингер из Пенсильванского университета и ее коллеги хотели узнать, как эта точка зрения влияет на страх смерти тех, кто ее придерживается. Они раздали серию анкет и сценариев примерно 200 тибетцам-мирянам и 60 буддийским монахам. Они сравнили результаты с результатами христиан и нерелигиозных людей в США, а также с результатами индусов (которые, как и христиане, верят, что сердцевина души, или атман, дает людям их идентичность). Общий образ буддистов состоит в том, что они глубоко расслабленные, совершенно «самоотверженные» люди. Однако чем меньше тибетские монахи верили в устойчивую внутреннюю сущность, тем больше они боялись смерти. Кроме того, они были значительно более эгоистичны в гипотетическом сценарии, в котором отказ от конкретного лекарства мог продлить жизнь другого человека. Почти трое из четырех монахов отказались от этого фиктивного варианта, гораздо больше, чем американцы или индусы. Корыстные, боязливые буддисты? В другой статье Стромингер и ее коллеги назвали идею истинного «я» «обнадеживающим фантазмом», хотя, возможно, и полезным. В любом случае, это тот, который трудно поколебать.

Буддисты считают эго иллюзией. Исследования показывают, однако, что эта вера способствует большему страху смерти, чем вера в истинное «я». Credit : Gavin Gough Getty Images

9. Неуверенные в себе люди склонны вести себя более нравственно.

Отсутствие безопасности обычно считается недостатком, но это не совсем плохо. Люди, которые не уверены в том, что у них есть какая-то положительная черта, склонны пытаться доказать, что она у них есть. Например, те, кто не уверен в своей щедрости, с большей вероятностью пожертвуют деньги на благое дело. Это поведение можно выявить экспериментально, дав испытуемому отрицательную обратную связь, например: «Согласно нашим тестам, вы менее полезны и склонны к сотрудничеству, чем в среднем». Людям не нравится слышать такие суждения, и в итоге они наполняют ящик для пожертвований.

Дрейзен Прелек, психолог из Массачусетского технологического института, объясняет такие выводы своей теорией самосигнализации: то, что конкретное действие говорит обо мне, часто важнее, чем реальная цель действия. Немало людей придерживались диеты, потому что они не хотели казаться безвольными. Наоборот, эмпирически установлено, что те, кто уверен в своей щедрости, умен или общительности, прилагают меньше усилий, чтобы доказать это. Излишняя самоуверенность делает людей самодовольными и увеличивает пропасть между собой, которое они воображают, и тем, что есть на самом деле. Поэтому те, кто думает, что они хорошо себя знают, особенно склонны знать себя хуже, чем они думают.

Люди, которые не уверены в собственной щедрости, часто жертвуют больше на добрые дела. Credit : Andre Thijssen Getty Images

10. Если вы считаете себя гибким, вы добьетесь гораздо большего.

Собственные представления людей о том, кто они такие, влияют на их поведение. Таким образом, образ самого себя может легко стать самосбывающимся пророчеством. Кэрол Двек из Стэнфордского университета потратила много времени на изучение таких эффектов. Ее вывод: если мы рассматриваем характеристику как изменчивую, мы склонны больше работать над ней. С другой стороны, если мы рассматриваем такую ​​черту, как IQ или силу воли, как в значительной степени неизменную и врожденную, мы мало что сделаем для ее улучшения.

Изучая учеников, мужчин и женщин, родителей и учителей, Двек уловила основной принцип: люди с жестким чувством собственного достоинства плохо переносят неудачи. Они видят в этом свидетельство своей ограниченности и боятся этого; Между тем страх неудачи сам по себе может стать причиной неудачи. Напротив, те, кто понимает, что тот или иной талант можно развить, воспринимают неудачи как приглашение в следующий раз добиться большего успеха. Таким образом, Двек рекомендует отношение, направленное на личностный рост. В случае сомнений мы должны исходить из того, что нам есть чему поучиться и что мы можем совершенствоваться и развиваться.

Но даже люди с жестким самоощущением не фиксированы во всех аспектах своей личности. По словам психолога Андреаса Штаймера из Гейдельбергского университета в Германии, даже когда люди описывают свои сильные стороны как абсолютно стабильные, они склонны полагать, что рано или поздно перерастут свои слабости. Если мы попытаемся представить, как наша личность будет выглядеть через несколько лет, мы склоняемся к таким взглядам, как: «Уравновешенность и ясная сосредоточенность по-прежнему будут неотъемлемой частью того, кто я есть, и у меня, вероятно, будет меньше неуверенности в себе. ”

В целом, мы склонны рассматривать наш характер как более статичный, чем он есть на самом деле, по-видимому, потому, что эта оценка предлагает безопасность и направление. Мы хотим распознать свои особенности и предпочтения, чтобы действовать соответственно. В конечном счете образ, который мы создаем о себе, является своего рода убежищем в постоянно меняющемся мире.

А мораль этой истории? По мнению исследователей, самопознания добиться еще труднее, чем считалось. Современная психология поставила под сомнение представление о том, что мы можем познать себя объективно и окончательно. Это дало понять, что самость — это не «вещь», а скорее процесс постоянной адаптации к изменяющимся обстоятельствам. И тот факт, что мы так часто видим себя более компетентными, нравственными и устойчивыми, чем мы есть на самом деле, служит нашей способности адаптироваться.

Семь сил: Сила восприятия

Сила восприятия

Большая идея: Никто не может разозлить вас без вашего разрешения.

Цель: Научить взрослых и детей брать на себя ответственность за собственные расстройства.

Навыки: Самообладание

Структуры: Доска друзей и семьи, Безопасное место, Умный старт, Ритуал хранителя, Ритуал приветствия, Ритуал прощания0005

Присоединяйтесь ко мне в изменяющем жизнь путешествии по всем семи силам, включая силу восприятия, в новом онлайн-курсе «Сила устойчивости: социально-эмоциональное обучение для взрослых».

 

Мы редко думаем о восприятии, но оно оказывает огромное влияние на наше эмоциональное состояние и поведение. Наше восприятие определяет, кем мы себя считаем, как, по нашему мнению, должно происходить наше взаимодействие с другими людьми и как, по нашему мнению, должен функционировать мир. Мы рассматриваем все переживания и конфликты через эту призму.

В конечном счете, именно наше восприятие опыта создает наши чувства по отношению к нему, а не само событие. В свою очередь, наши чувства определяют наше поведение (нашу реакцию на любую ситуацию).

В сложных ситуациях наше восприятие либо поможет нам сохранить самообладание, либо сделает его почти невозможным.

Сила восприятия на практике

Допустим, вы видите, как один ребенок бьет другого. Как вы воспринимаете эту ситуацию?

Если вы воспримете ситуацию как чистую подлость, вы почти гарантированно потеряете самообладание. Затем вы будете реагировать карающим или атакующим образом по отношению к ребенку, которого считаете агрессивным. У большинства реакция автоматическая, и она, вероятно, будет выглядеть и звучать как модель, которая была у вас в детстве (родитель или другой опекун).

Но что, если вы обнаружите, что двое детей нуждаются в помощи с их социальными навыками?

Взгляд на ту же ситуацию через эту призму позволяет сохранять спокойствие и выбрать мудрый ответ. Сохранение спокойствия дает вам возможность научить детей навыкам, которых им не хватает.

Одно восприятие усугубляет расстройство, а другое восприятие способствует новому обучению. В этой статье я расскажу о четырех шагах, которые позволят вам выбрать полезный ответ, а не обидный.

Но сначала ты должен научиться восстанавливать свою силу.

Восстановление своей силы

Сила восприятия говорит: Никто не может разозлить вас без вашего разрешения .

Каждый раз, когда вы считаете, что кто-то или что-то вас разозлило, огорчило или даже порадовало, вы отдаете свою силу.

Тем не менее каждый день мы посылаем сообщение о том, что другие люди могут контролировать наши чувства и поведение:

  • Не заставляй меня звонить твоему отцу!
  • Смотри, что ты заставил меня сделать. Теперь я опаздываю на работу!
  • Эти дети сводят меня с ума.
  • Посмотри, как ты заставил своего брата чувствовать себя. Это было приятно?
  • Ты меня так бесишь!

Кого бы ты ни поручил своим чувствам, ты поручишь и тебе. Вы отказываетесь от своего авторитета, ответственности и уважения. Это заставляет вас чувствовать себя бессильным.

Эффект возложения ответственности на других

Когда мы верим, что другие могут заставить нас вести себя определенным образом, мы, естественно, верим, что должны быть в состоянии заставить

других вести себя определенным образом. Оба верования являются мифами.

Вера в то, что мы можем изменить других, оказывает большое давление на родителей и учителей. Это приводит к безумным попыткам манипулировать, угрожать и принуждать детей к изменению поведения.

Когда эти методы не работают, мы виним себя и чувствуем себя виноватыми. Мы думаем: Если бы я был хорошим родителем или хорошим учителем, я бы смог заставить этих детей вести себя хорошо. Это тоже неправда.

Эти ложные убеждения учат контролю над другими , а не самоконтролю . Другой контроль разрушает коммуникацию и связь. Это не может привести к устойчивым изменениям в поведении.

Восстановите свою силу и смоделируйте самоконтроль:

  • Напоминая себе, «Единственный человек, которого я могу изменить, это я сам».
  • Избегайте языка «сделай меня». Вместо этого скажите что-то вроде
    «Я расстраиваюсь, когда опаздываю на работу. Мне нужна твоя помощь утром, чтобы выйти за дверь вовремя. Ты мне поможешь?»
  • Переключите свою энергию с «заставлять детей вести себя хорошо» на общение с детьми и помощь им в достижении успеха.

Так вы восстановите свою силу, продемонстрируете самообладание и научите детей уважать власть. Признание того, что только вы несете ответственность за свое расстройство, — это первый шаг к постоянному изменению поведения — для вас и детей, находящихся на вашем попечении.

Далее вы должны научиться распознавать и управлять своим восприятием. Это дает вам возможность выбирать, как вы реагируете на сложные ситуации.

Откуда происходит наше восприятие?

Некоторое перцептивное предварительное программирование находится в нашей ДНК, когда мы рождаемся. Остальная часть нашего программирования исходит из опыта раннего детства. Это программирование становится автоматическим и бессознательным, и оно может быть здоровым или нездоровым.

Нездоровое программирование может включать такие представления, как:

  • Если вы хотите что-то сделать, вы должны сделать это сами.
  • Просить помощи у других — признак слабости.
  • Чтобы оставаться в безопасности, я никогда не должен доверять другим.

Что-нибудь из перечисленного вам знакомо?

Эти нездоровые сообщения возникают из-за разрыва связи между взрослым и ребенком. В моменты, когда взрослый кажется ребенку неуправляемым и страшным, ребенок неосознанно чувствует себя ущербным. Они боятся, что им не место, и обречены на изгнание из племени. Чтобы защититься от этого, дети создают бессознательные ментальные модели, например 9.0004 «Я больше никогда не буду просить о помощи».

Эти управляемые страхом бессознательные ментальные модели контролируют то, как ребенок смотрит на мир, взаимодействует с ним и реагирует на него даже во взрослом возрасте. Мы используем эти ментальные модели, чтобы сохранить чувство уверенности и предсказуемости, ориентируясь в мире. Поскольку мы верим, что эти ментальные модели защищают нас, мы постоянно ищем подтверждения. Когда мир не согласуется с нашими ментальными моделями, мы чувствуем угрозу и срываемся.

Хорошая новость заключается в том, что нам не нужно постоянно находиться под контролем нашего бессознательного восприятия. С силой восприятия мы можем сознательно работать над позитивными изменениями.

Можем ли мы выбирать свое восприятие?

Мы не хотим быть бессознательными взрослыми, которые руководствуются запрограммированным восприятием. Мы хотим выбрать здоровое восприятие, чтобы мы могли реагировать, а не реагировать на то, что приносит жизнь. Однако вы не можете выбирать, как воспринимать ситуацию, если вы не осознаете своего восприятия. Для изменения вашего восприятия и ментальных моделей требуется сознание.

Наше восприятие происходит в быстром темпе, что затрудняет понимание. На самом деле, мы часто думаем, что поведение произошло первым. Мы не замечаем восприятие, а затем и чувства, которые в первую очередь вызывают поведение.

Итак, вопрос: Как нам добраться до точки, где мы можем выбирать, как воспринимать ситуацию, а не действовать на автопилоте?

Сила восприятия Шаг 1: Обратите внимание, что вы спровоцированы

Первый шаг — осознание, когда вы впадаете в бессознательное состояние. Признаки того, что вы находитесь в этом бессознательном состоянии, включают:

  • Стеснение в горле
  • Утяжка в груди
  • Затаив дыхание
  • Потеря энергии
  • Невозможность сфокусироваться
  • Использование защитного юмора/сарказма
  • Уверенность в том, что ты прав, а все остальные ошибаются

Подумайте о том, когда в последний раз какое-то событие действительно нажимало на ваши кнопки. Как вы себя чувствовали физически? Испытывали ли вы какие-либо из этих ощущений?

Сила восприятия Шаг 2: Измените свое состояние с расстроенного на спокойное

Когда вы распознаете эти признаки, остановитесь. Сделайте паузу, прежде чем что-то сказать или сделать. Сделайте несколько глубоких вдохов. Напомните себе, «Я в безопасности. Продолжай дышать. Я не могу справиться с этим.»

Верните себе состояние самообладания и сознания. Если вы достаточно сознательны, вы услышите в своей внутренней речи бессознательные убеждения и восприятия, стоящие за вашим триггером.

Распознавание бессознательного программирования, лежащего в основе вашего расстройства, дает вам возможность изменить свое восприятие с негативного на позитивное.

Сила восприятия Шаг 3: Измените свое восприятие с отрицательного на положительное

По умолчанию мы склонны негативно воспринимать ребенка как плохого, упрямого, неуважительного или намеренно нажимающего на наши кнопки.

Вместо этого мы хотим использовать Силу Восприятия, чтобы сознательно предложить другим восприятие, которое будет полезным, а не вредным. Это не значит «спускать их с крючка».

Цель состоит в том, чтобы видеть других в положительном свете, чтобы мы могли получить доступ к высшим центрам нашего мозга, что дает нам право выбора и возможность вести себя и моделировать здоровым образом. Без этого изменения в восприятии мы будем моделировать точно такое же поведение, которое пытаемся устранить у детей.

Если вы дошли до шага 3, вы достаточно спокойны и сознательны, чтобы распознать свое негативное восприятие, а это означает, что у вас есть возможность изменить его.

Вернемся к нашему примеру, когда один ребенок бьет другого. Теперь вы видите, что ваше восприятие по умолчанию: «Этот ребенок злой».

В Сознательной Дисциплине мы признаем, что любое поведение является формой общения. Спросите себя, о чем говорит поведение ребенка:

  • Какая потребность ребенка не удовлетворяется?
  • Чего хочет ребенок?
  • Какой навык отсутствует у ребенка?

Теперь сознательно измените свое восприятие.

Почему ребенок ударился?

Скажите себе: «Ребенку нужна помощь в изучении социальных и эмоциональных навыков. Возможно, ему нужно научиться просить об очереди или как справляться со своим разочарованием».

Сила восприятия Шаг 4: Ответ

Теперь, когда вы смотрите на ситуацию с положительной точки зрения, вы сможете выбрать мудрый ответ. Вместо словесных нападок на агрессора вы можете научить обоих детей, вовлеченных в ссору, полезным навыкам.

Ребенок ударил, потому что хотел игрушку? Скажите ему: «Вы можете не бить. Удары причиняют боль». Затем научите его говорить: «Можно мне по очереди?» вместо.

В то же время у вас есть возможность научить другого ребенка быть напористым. Отвечая жертве, вы можете сказать: «Тебе понравилось, когда он ударил тебя? Скажите ему: « Когда ты захочешь поиграть с моей игрушкой, попроси меня сделать ход».

Если ребенок умеет бить, то просто сказать ему не бить бесполезно. Он не может избавиться от этого старого навыка, пока у него не появится новый, улучшенный навык, который заменит его. Вы должны быть достаточно собраны, чтобы научить ребенка тому, что 9Вместо этого сделайте от 0004 до .

Рекомендуемый бесплатный ресурс: Эта бесплатная книга по ударам помогает научить детей, которые выражают гнев через побои, находить социально приемлемые альтернативы для удовлетворения своих потребностей. Он также предлагает стратегии для взрослых, чтобы помочь ребенку в моменты расстройства.

Результат: изменение поведения

Я разбил Силу Восприятия на четырехэтапный процесс, но это происходит за считанные секунды. Освоение этого процесса требует усилий, практики и времени. Будьте добры к себе, когда вы «Ой» по пути. Придерживаться. Если вы сможете это сделать, вы сможете добиться огромных изменений в своем поведении, а затем и в поведении детей.

В программе «Сознательная дисциплина» мы учим детей вносить постоянные изменения в поведение с помощью аналогичного процесса:

  • Мы говорим им «Ты кажешься злым», или «Ты кажешься грустным», , чтобы помочь им распознать свое расстройство.
    состояние.
  • Говорим и моделируем, «Дыши со мной. Вы можете справиться с этим», , чтобы помочь им изменить свое эмоциональное состояние с расстроенного на спокойное.
  • Мы говорим, «Вы хотели ________», или, «Вы надеялись _________», , чтобы изменить свое восприятие с отрицательного на положительное.
  • Наконец, мы даем им полезные ответы: «Когда вы хотите ____________, скажите/сделайте ______________» или «Скажите своему другу: «Когда вы хотите _________, скажите/сделайте ___________»

Мы не можем научить детей процессу, которым сами не в состоянии овладеть. Итак, возьмите на себя обязательство последовательно практиковать этот четырехэтапный процесс. По мере того, как вы совершенствуете свои навыки, вы станете второй натурой моделировать их и обучать им детей.

Заключительные мысли: сила восприятия

Если мы сможем изменить наше восприятие, мы сможем навсегда изменить свое поведение.

Затем мы можем научить детей также постоянно менять свое поведение.

Начните с признания того, что когда вы расстроены, это происходит из-за того, что вы чувствуете угрозу или что мир идет не по вашему сценарию. Никто не может заставить вас чувствовать что-либо. Верни свою силу.

Не забудьте:

  • Обратите внимание, что вы сработали. Пауза.
  • Измените свое состояние с расстроенного на спокойное. ( Я в безопасности. Продолжайте дышать. Я справлюсь. )
  • Измените свое восприятие с негативного на позитивное.
  • Выберите полезный ответ вместо обидной реакции.

С помощью этого процесса вы можете успокоиться при срабатывании триггера, изменить нейронные пути в своем мозгу и перестать передавать свою вину и триггеры следующему поколению. Сила Восприятия действительно сильна.

Следующие шаги
  • Присоединяйтесь ко мне для углубленного онлайн-обучения о Семи Силах и Семи Навыках.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>