Психические расстройства у подростков: Психическое здоровье подростков

Содержание

Психические расстройства подросткового возраста

Размещено: 03.12.2021

По данным регистрации обращений граждан в психоневрологические диспансеры и психиатрические больницы Москвы за 2018 год психиатрический диагноз был впервые установлен 3 679 детям в возрасте до 14 лет. При этом, удельный вес приходится на долю пограничных психических нарушений (невротические реакции, депрессии, расстройства пищевого поведения и т.д.), требующих, в отличие от расстройств шизофренического спектра, более квалифицированной и точной психиатрической диагностики.

Данные исследований психических расстройств


детско-подросткового возраста

Приоритетная значимость ранней диагностики и лечения психических расстройств подросткового возраста в первую очередь подтверждается данными эпидемиологических исследований. В частности, согласно актуальным показателям ВОЗ, на долю нарушений психического здоровья приходится 16% глобального бремени болезней и травматизма лиц в возрасте 10-19 лет.

Особую значимость в свете увеличения темпа прироста пограничной психической патологии в пубертатном периоде приобретает своевременное выявление и терапия подростковых депрессий – одной из ведущих причин заболеваемости и инвалидности среди несовершеннолетних во всем мире, согласно актуальным данным статистики ВОЗ. Завершенные суициды, как закономерный исход тяжелых депрессий являются третьей по значимости ведущей причиной смертности в возрастной группе 15-19 лет.

Виды психических расстройств у подростков

В спектр подростковой психической патологии, в первую очередь требующей помощи врача-психиатра, входят следующие нозологические единицы:

  • расстройства личности
  • психосоматические и аффективные расстройства
  • специфические поведенческие расстройства
  • нервная анорексия и булимия

Расстройства личности (в устаревшей терминологии – психопатии)

стойкие, возникающие в детско-подростковом возрасте и сохраняющиеся в периоде зрелости, тяжелые нарушения характера и поведения индивидуума, сопровождающиеся социальной и/или образовательной дезадаптацией.

Причиной обращения к специалисту при расстройствах личности, как правило, выступают вторичные по отношению к расстройству социальной и учебной адаптации полиморфные тревожные, депрессивные и астенические реакции.

Согласно современному диагностическому руководству DSM-V, расстройства личности подразделяются в соответствии с доминирующим типом характерологических нарушений на 3 основных кластера – А, В, С.

Кластер А (параноидное, шизоидное, шизотипическое РЛ) характеризуется устойчивыми нарушениями характера с преобладанием интровертированности, эмоциональной холодности, социальной отгороженности и/или своеобразием мышления, эксцентричностью (в отдельных случаях – отчетливой чудаковатостью) поведения и хобби.

Кластер В (пограничное, истерическое, нарциссическое) с преобладанием обостренной жажды признания, демонстративности, эмоциональной неустойчивости, безответственности и недостаточности волевого контроля поведения (безрассудство, инфантильность и эгоцентризм поступков).

Кластер С (избегающее, зависимое, обсессивно-компульсивное РЛ) определяется устойчивыми нарушениями характера типа болезненной тревожности, застенчивости, несостоятельности, склонности к избеганию минимальных жизненных трудностей с зависимостью от контроля и опеки родных, и/или патологическим перфекционализмом, регламентированностью с легкостью возникновения страхов и опасений.

Для постановки диагноза расстройств личности в клинической практике используются клинические критерии, заявленные в современных диагностических руководствах (МКБ, DSM) – в частности:

  • Недостаточность адаптации имеет стойкий, жесткий и устойчивый характер
  • Выраженное расстройство или нарушение функционирования в результате неадаптивного поведения
  • Относительная стабильность и раннее начало неадаптивной поведенческий модели

Психосоматические расстройства (соматоформные/соматизированные и ипохондрические расстройства)

Включают в себя широкий спектр психических патологий, имитирующих заболевания соматического круга (кардиопатологии, расстройства желудочно-кишечного тракта, вегето-сосудистая дистония, длительное повышение температуры до субфебрильных значений, крапивницы и др. ), и сопровождающихся устойчивой тревогой о собственном здоровье и убежденностью в органической природе страдания.

Отличительной особенностью выступают стойкие, длительные и тягостные болевые телесные ощущения, локализующиеся в определенной системе организма, не обнаруживающие по данным функциональной диагностики реальных соматических нарушений.

Вне зависимости от специфики телесных ощущений, суть психосоматических расстройств заключается в виде невротической ипохондрической реакции с фиксацией на собственной болезни, непропорциональной интенсивности восприятия болевых феноменах, ограничении жизни «поведением в болезни» (систематическое обращение к врачам; недоверие данным анализов, опровергающих наличие предполагаемого заболевания, отказ от образовательных и/или повседневных нагрузок).

К классическим вариантам соматоформных расстройств подросткового возраста относятся: синдром раздраженного кишечника, психогенный метеоризм, невроз мочевого пузыря, термоневроз, краниоалгии (головные боли напряжения), псевдоаллергии, нейрогенный псориаз.

Аффективной патологии

К наиболее распространенному варианту аффективной патологии подросткового возраста относятся депрессивные расстройства. Острая потребность в ранней диагностике и специализированном лечении определяется высоким суицидальным риском этой группы пациентов.

В современной клинической практике депрессивное расстройство определяется как хроническое состояние подавленного настроения, сопровождающееся снижением жизненного тонуса, апатией, утомляемостью, расстройствами сна и аппетита.

На первый план в психическом статусе больных выступают подавленность, тоска с чувством тяжести в груди, апатия и тревога. Специфика варианта снижения настроения определяется клинической формой депрессивного расстройства (тревожные, апатические, тоскливые и др. депрессии). Пациенты утрачивают прежнюю живость, становятся утомляемыми, ранимыми и восприимчивыми к минимальным эмоциональным провокаторам– снижается их учебная продуктивность, появляется нехарактерная ранее плаксивость, замкнутость, склонность к болезненному самобичеванию и формированию идей собственной несостоятельности и малоценности.

Отмечаются расстройства сна по типу бессонницы и трудности пробуждения. Аппетит снижается, или, в случае тревожных депрессий, видоизменяется по типу компульсивных перееданий.

Следует обязательно учитывать тот факт, что депрессии официально признаются психическим заболеванием, этиологией которого выступают нейромедиаторные расстройства, в связи с чем в обязательном порядке требуют своевременного медикаментозного лечения. Психотерапевтическая коррекция в лечении депрессивных расстройств выступает в качестве значимого, однако, в большей мере вспомогательного инструмента, и не может выступать равноценной заменой психофармакотерапии. Игнорирование необходимости приема специализированных медикаментозных препаратов чревато нарастанием тяжести депрессивных симптомов и увеличением суицидального риска.

Поведенческие расстройства

подросткового возраста отличаются особой вариативностью и полиморфизмом проявлений. Наиболее распространенным вариантом ПР, в особенности дезадаптирующий подростков на социальном и образовательном уровне, выступает так называемый гебоидный синдром, характеризующийся болезненным заострением и искажением эмоционально-волевых особенностей личности, свойственных пубертатному возрасту (патологический пубертатный криз).

Клиническая картина гебоидного синдрома определяется грубыми расстройствами поведения, несоответствующими врожденному характеру подростка, с появлением грубости, враждебности, нетерпимости, склонности к асоциальным и антисоциальным поступкам, выраженным расторможением и извращением примитивных влечений (сексуальная раскрепощенность, алкоголизм, наркомания и т.д), утратой или ослаблением высших нравственных установок (утрата табу, социальной дистанции, извращение понимания границ добра и зла).

Гебоидный синдром приоритетно встречается в инициальном или манифестном периодах шизофрении и расстройства шизофренического спектра, вследствие чего требует обязательного наблюдения и лечения у врача психиатра.

Нервная анорексия и нервная булимия

рассматриваются в границах расстройств пищевого поведения. Осевым симптомом при этом, несмотря на это, выступают явления дисморфофобии – патологической убежденности в собственном уродстве, устойчивое недовольство собственной внешностью с утратой критики к объективной оценке.

Нервная анорексия характеризуется сверхценным стремлением к худобе, болезненным стразом ожирения, с неадекватным ограничением пищи относительно установленной нормы. Пациенты охвачены вопросами веса, игнорируют тягостные последствия диет (аменорея, алопеция и т.д.), убеждения родителей и рекомендации врачей.

Нервная булимия нередко выступает в виде динамики анорексии на этапе формирования овладевающего голода. В виде самостоятельного расстройства НБ определяется сменяющими друг друга эпизодами компульсивного переедания с последующими процедурами очищения ЖКТ (провоцированные рвоты, злоупотреблнние слабительными и мочегонными средствами). Пациенты систематически поглощают чрезмерные объемы калорийной пищи, не могут остановиться, наедаются вплоть до появления болезненных ощущений. На смену компульсивному перееданию приходят навязчивые опасения набора веса, патологическое чувство вины с идеями самобичевания и самоуничижения.

Расстройства пищевого поведения являются неспицифическим синдромальным образованиям, в связи с чем могут быть включены в структуру целого спектра психических заболеваний – расстройств личности, депрессий, расстройств шизофренического спектра.

При терапии РПП в обязательном порядке следует учитывать, что психотерапия (в первую очередь – семейная), а также введение специального режима питания и регламента приема пищи являются, наравне с медикаментозной терапией, одним из основных методов коррекции.

Оказание квалифицированной психиатрической помощи подросткам — одно из приоритетных направлений клиники La Salute. Обращение в нашу клинику — залог точной диагностики и назначения эффективного лечения.

Назад к списку

Психические расстройства подросткового возраста (11 – 17 лет)

©  Рассказывает Андрей Аркадьевич Шмилович, доктор медицинских наук, врач высшей категории, заведующий кафедрой психиатрии и медицинской психологии РНИМУ им. Н.И. Пирогова, главный врач клиники «Альтер»:

Сегодня в цикле сравнительно-возрастные аспекты психических расстройств мы поговорим о психических расстройствах подросткового возраста.

Как мы знаем, это возраст наиболее эмоционального, наиболее горячего, наиболее подвижного изменения характерологических черт. Подростки отличаются крайней степенью максимализма. Знаем о том, насколько они склонны, с одной стороны, к оппозиционному поведению, к протесту, к нигилизму. А с другой стороны, как легко они оказываются во власти манипуляторов, в том числе, к сожалению, умелых манипуляторов от политики и оказываются вовлеченными в различные авантюры.

Особенности подросткового возраста

Подросток – это человек, эмоции которого чрезвычайно подвижны и не удерживаются на протяжении длительного времени, к сожалению, они бывают довольно поверхностными, неглубокими.

В подростковом возрасте человек переживает большое количество откровений, открытий. Особенно тяжело ему дается переживание предательства, очень остро и немножко гипертрофированно подростки относятся к таким важным для них в этом возрасте  понятиям как дружба, любовь. И разрывы дружеских и любовных отношений в подростковом возрасте воспринимаются как психическая травма, довольно тяжелая, иногда катастрофическая.

В этом возрасте, который по-другому еще называется пубертатный возраст, мы психиатры довольно часто сталкиваемся с началом тех или иных психических расстройств.

Пограничная психопатология

Для начала я хотел бы поговорить о пограничной психопатологии, которая часто не требует какой-либо активной психиатрической помощи, каких-либо лекарственных вмешательств или госпитализации.

В этом случае мы говорим о расстройствах поведения, когда те самые бурные эмоции в поведении, когда тот самый оппортунизм превращают человека в колючее создание, категорически отказывающееся обсуждать какие-то вопросы мирным путем, выступающим войной против всех.

В таких ситуациях мы говорим о расстройствах личности, и это диагностическая категория, которая есть в классификации болезней. Тем не менее, мы всё-таки не считаем это заболеванием, поскольку это состояние характера.

Характер – это не болезнь, характер это то, что дано человеку природой от рождения. Это то, что так или иначе, формируется. И это как раз завершающая фаза формирования характера, тот самый пубертатный возраст, о котором мы сейчас говорим. И этот пубертатный возраст, который длится приблизительно с 11 до 17 лет,  является определяющим возрастом в окончательном становлении характерологических черт.

После 17 лет тот характер, который сформировался, уже останется неизменным, и все его плюсы и минусы, положительные и отрицательные,  сильные и слабые стороны,  какими сформируются к этому времени, такими и останутся до конца жизни.

Я об этом говорю специально, дабы акцентировать внимание близких, родственников и прежде всего родителей на значимости каждого психологического нюанса, связанного с воспитанием, или нюанса, связанного с отношением к проблемам подростка в его дальнейшей жизни.

То, что для нас взрослых кажется неважным, незначимым или малозначимым,  или как нам кажется довольно удачным педагогическим ходом, для подростка может оказаться событием с фатальными последствиями.

Суицидальное поведение 

И одним из довольно частых  фатальных последствий этих расстройств личности в подростковом возрасте или психопатии, как мы их ещё по-другому называем, является суицидальное поведение, направленное не только на уход из жизни, но и на нанесение себе вреда.

Это так называемое аутодеструктивное поведение или несуицидальные аутодеструкции, когда подросток начинает наказывать себя довольно серьезными ожогами, самопорезами и какими-то иными самоповреждениями.

Когда он вступает на очень скользкую криминальную дорогу, когда у него появляются, к сожалению, в этом возрасте аддикции, и алкогольная, и зависимость от психоактивных веществ.

Когда он становится игроманом, зависает в компьютере, когда он исчезает, уходит из дома в этом протестном состоянии к родственникам.

Или когда у него появляются различного рода соматоформные, психосоматические расстройства в виде огромного количества жалоб на здоровье, не подтверждающихся на соматических или неврологических обследованиях.

Расстройства полового влечения

В этом возрасте формируется и сексуальная сфера подростка, окончательно формируется его гендерная идентичность.  В случаях, когда мы говорим о расстройствах личности, очень часты  расстройства влечений, в том числе и расстройства полового влечения, и тогда мы можем обнаружить множество различного рода психосексуальных аномалий, которые тоже порой граничат с различного рода событиями, имеющими юридические последствия. Вот такие неприятности могут нас ожидать у подростков, когда мы говорим о психопатиях.

Подростковые депрессии

В этом возрасте также довольно часто развиваются симптомы и синдромы тех заболеваний, которые мы чаще видим у взрослых. Мы можем наблюдать и явления так называемых юношеских депрессий, или депрессий с явлениями астенической юношеской несостоятельности – так они называются.

Во время этих депрессий подросток заваливается в постель, перестает ходить в школу, огрызается в ответ на требования родителей взять себя в руки, пойти принять душ, привести себя в порядок, возобновить походы в школу. Он бессмысленно смотрит в потолок или безостановочно играет в одну и ту же компьютерную игру, перестает общаться со своими сверстниками, уходит в телефон, в социальные сети.

В таких ситуациях  о депрессивных расстройствах в большинстве случаев, к сожалению, особо никто и не думает, все думают только о слабостях воли, слабости характера, о лени, о том, что этому человеку нужно дать пинка, чтобы он встряхнулся, встрепенулся. Отдать его в какое-нибудь суворовское училище, начать с ним проводить какие-то жёсткие меры, контролирующие, запрещающие то или иное действие.

Все это, к сожалению, оказывается неэффективным, а иногда и патогенным, если мы имеем дело с настоящей депрессией. А у подростков депрессия именно так как протекает.

Мы можем потерять этого подростка, если мы своевременно не увидим  в этом психического расстройства и не озаботимся консультацией психиатров.  К сожалению, число завершенных суицидов, то есть суицидов, закончившихся смертью, очень велико именно в подростковом возрасте.

В этом же возрасте довольно велико и число различного рода самоповреждающих действий, причём, последствия этих самоповреждений бывают настолько серьезными, что они фактически инвалидизируют ребёнка на всю его дальнейшую жизнь.

Юношеская шизофрения

Кроме депрессивных расстройств и расстройств личности, в этом возрасте также довольно часто развиваются и такие тяжёлые заболевания, как шизофрения. Мы говорим о такой ее форме, которая называется юношеская шизофрения. Эта форма возникает крайне редко и является эксклюзивной.

Тем не менее, если такое несчастье всё-таки происходит, и болезнь начинается, то она, как правило, протекает катастрофически. То есть это злокачественная форма, при которой психика разрушается стремительным образом, ее крайне сложно остановить. Течение этой болезни разрушает психику за какие-то там 2–3 года.  Ребёнок становится за это время инвалидом.

Невротические расстройства подростков

В отдельном числе случаев мы наблюдаем в этом возрасте и расстройства, связанные с какими-то органическими заболеваниями, связанными с неврологической, соматической патологиями.

Конечно, мы не можем обойти стороной и невротические расстройства подростков. Ведь именно на исходе этого возраста они сталкиваются, пожалуй, с самым тяжелым для себя и для своей психики испытанием – с единым государственным экзаменом, значимость которого преувеличена настолько, что для большинства подростков вопрос сдачи или несдачи этого экзамена – это вопрос жизни и смерти.

И много-много других проблем и вопросов, которые тесно переплетаются с психологическими и социальными аспектами.

Индивидуальные консультации или консилиум? Что выбрать?

Для того чтобы во всём этом разобраться, а в подростковом возрасте это особенно сложно сделать, необходимо участие различных специалистов.  Это и врачи-психиатры, невропатологи, педиатры, психологи, клинические и семейные психологи, педагоги, дефектологи и много других специалистов,  которые принимают участие в оказании помощи подросткам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации в связи с теми или иными психическими расстройствами.

Это практически невозможно сделать, придя на индивидуальную консультацию к кому-то из этих специалистов. В большинстве случаев,  если обратиться к психиатру или просто к психологу,  ребёнок не получит достаточного количества ответов на свои вопросы, и родители тоже не получат ответов на вопрос о том, что же с ним происходит. Необходимо обследование, диагностика, необходим системный подход. И этот системный подход в идеале можно получить только в специализированном учреждении.

Например, в психиатрической больнице или в научном центре психического здоровья детей и подростков. В Москве есть такой центр имени Г. Е. Сухаревой. В этот центре совсем не обязательно госпитализироваться, существуют и нестационарные формы наблюдения и обследования, и амбулаторные, и полустационарные формы.

Если обследование прошло успешно, если на этом обследовании не обнаружилось, к счастью, никаких серьезных психических заболеваний, тогда мы можем определить дальнейший маршрут оказания помощи таким пациентам, определить алгоритм их дальнейших действий.

Если это окажется то состояние, которое может быть ликвидировано амбулаторной помощью психиатра или психолога, тогда нужно найти такого психиатра, психолога, специалиста в области подростковой психологии и психиатрии, которые смогут, работая с этим подростком индивидуально, амбулаторно решить значительную часть его проблем и проблем его семьи.  


Психическое здоровье подростков | Управление HHS по вопросам народонаселения

Многие подростки имеют положительное психическое здоровье, но, по оценкам, 49,5 процента подростков в какой-то момент своей жизни страдали психическим расстройством. 1 Хорошая новость заключается в том, что поддержание позитивного психического здоровья может предотвратить некоторые проблемы. Для молодых людей, у которых есть психические расстройства, раннее вмешательство и лечение могут помочь уменьшить их влияние на их жизнь.

Переживание широкого спектра эмоций является нормальным этапом развития подростков. Например, подростки обычно беспокоятся о школе или дружбе или переживают период депрессии после смерти близкого друга или члена семьи. Однако расстройства психического здоровья характеризуются стойкими симптомами, которые влияют на то, как молодой человек чувствует, думает и действует. Расстройства психического здоровья также могут мешать обычной деятельности и повседневным функциям, таким как отношения, школьные занятия, сон и прием пищи. 2

Получить помощь

Если вы наблюдаете предупреждающие знаки и вам необходимо обратиться за помощью, обратитесь к своему лечащему врачу или специалисту по психическому здоровью. В опасных для жизни ситуациях звоните по номеру 911 или обратитесь в отделение неотложной помощи ближайшей больницы. В кризисной ситуации вы можете позвонить или отправить текстовое сообщение 988 (на английском или испанском языках), чтобы соединиться с обученными консультантами в Национальной сети спасения от самоубийств. Для пользователей телетайпа: используйте предпочитаемую службу ретрансляции или наберите 711, а затем 988.

Посетите страницу справки NIMH по психическим заболеваниям, которая также доступна на испанском языке, чтобы получить более подробную информацию и определить варианты лечения в вашем районе.

Общие предупредительные знаки психического здоровья

Психическое здоровье — это не просто наличие или отсутствие симптомов. Различия в том, как подростки испытывают симптомы, могут затруднить выявление и диагностику психических расстройств. 3 По данным Национального института психического здоровья (NIMH), подростку может понадобиться помощь, если он:

  • Потерял интерес к занятиям, которые раньше доставляли ему удовольствие
  • Обладают низким энергопотреблением
  • Трудно спать или есть
  • Проводите больше времени в одиночестве и избегайте общественной деятельности
  • Чрезмерные физические нагрузки, диета и/или переедание
  • Нанесение себе вреда (например, ожоги или порезы на коже)
  • Употребление алкоголя, табака или других наркотиков
  • Участие в рискованном или деструктивном поведении
  • Есть мысли о самоубийстве
  • Думать, что их разум находится под контролем или вышел из-под контроля, или слышать то, что другие люди не могут услышать

Информацию о психическом здоровье на испанском языке см. на веб-портале NIMH.

Общие психические расстройства в подростковом возрасте

Общие психические расстройства в подростковом возрасте включают расстройства, связанные с тревогой, депрессией, дефицитом внимания, гиперактивностью и приемом пищи. 4,5

Тревожные расстройства

  • Характеризующиеся чувством чрезмерного беспокойства, беспокойства и страха
  • Примеры включают генерализованное тревожное расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство, социальное тревожное расстройство, обсессивно-компульсивное расстройство и фобии
  • Встречаются примерно у 32% детей в возрасте от 13 до 18 лет 6
  • В 2016 году примерно 11 процентов подростков в возрасте 12–17 лет и 7 процентов детей в возрасте 6–11 лет имели текущий диагноз тревожного расстройства * 7
  • В глобальном масштабе распространенность молодых людей, испытывающих клинически повышенные симптомы тревожности — примерно 1 из 5 — почти удвоилась в течение первого года пандемии COVID-19, 8  подчеркивая важность поддержки и услуг в области психического здоровья для подростков

* По словам родителя ребенка, опекуна или другого взрослого, знакомого со здоровьем ребенка.

Депрессия

  • Депрессивное настроение, которое влияет на мысли, чувства и повседневную деятельность, включая прием пищи, сон и работу
  • Встречается примерно у 13 процентов детей в возрасте от 12 до 17 лет 9  
  • Примеры включают большое депрессивное расстройство и сезонное аффективное расстройство

Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ)

  • Характеризуется постоянной невнимательностью и/или гиперактивностью-импульсивностью, которая мешает повседневному функционированию или развитию
  • Встречается примерно у девяти процентов детей в возрасте от 13 до 18 лет 10  

Расстройства пищевого поведения

  • Характеризуются экстремальным и ненормальным пищевым поведением, таким как ограничение или чрезмерное употребление пищи
  • Встречаются почти у трех процентов детей в возрасте от 13 до 18 лет 11  
  • Примеры включают нервную анорексию, булимию и компульсивное переедание

Сноски

1 Министерство здравоохранения и социальных служб США, Национальный институт психического здоровья. (2021). Психическое заболевание. https://www.nimh.nih.gov/health/statistics/mental-illness.shtml наверх

2 Министерство здравоохранения и социальных служб США, Национальный институт психического здоровья. (2019). Психическое здоровье детей и подростков. https://www.nimh.nih.gov/health/topics/child-and-adolescent-mental-health/index.shtml наверх

3 Мойтабай Р., Олфсон М. и Хан Б. (2016). Национальные тенденции в распространенности и лечении депрессии у подростков и молодых людей. Педиатрия, 138 (6). https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/27940701/  наверх

4 Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2020). Данные и статистика о психическом здоровье детей. https://www.cdc.gov/childrensmentalhealth/data.html наверх

5 Национальный институт психического здоровья. (2017). Расстройства пищевого поведения. https://www. nimh.nih.gov/health/statistics/eating-disorders.shtml наверх

6 Министерство здравоохранения и социальных служб США, Национальный институт психического здоровья. (2017). Любое тревожное расстройство. https://www.nimh.nih.gov/health/statistics/any-anxiety-disorder вернуться к началу страницы

7 Гандур, Р. М., Шерман, Л. Дж., Владутиу, С. Дж., Али, М. М., Линч, С.Э., Битско Р.Х. и Блумберг С.Дж. (2019 г.). Распространенность и лечение депрессии, тревоги и проблем с поведением у детей в США. Журнал педиатрии, 206 , 256–267.e3. https://doi.org/10.1016/j.jpeds.2018.09.021 наверх

8 Расин Н., Макартур Б.А., Кук Дж.Е., Эйрих Р., Чжу Дж., Мэдиган С. (2021). Глобальная распространенность симптомов депрессии и тревоги у детей и подростков во время COVID-19: метаанализ. JAMA Педиатрия. 175 (11):1142–1150. https://jamanetwork.com/journals/jamapediatrics/fullarticle/2782796  наверх

9 Министерство здравоохранения и социальных служб США, Национальный институт психического здоровья. (2017). Большая депрессия. https://www.nimh.nih.gov/health/statistics/major-depression наверх

10 Министерство здравоохранения и социальных служб США, Национальный институт психического здоровья. (2017). Синдром дефицита внимания/гиперактивности. https://www.nimh.nih.gov/health/statistics/attention-deficit-hyperactivity-disorder-adhd вернуться к началу

11 Министерство здравоохранения и социальных служб США, Национальный институт психического здоровья. (2017). Расстройства пищевого поведения. https://www.nimh.nih.gov/health/statistics/eating-disorders наверх

NIMH » Психическое здоровье детей и подростков

Обзор

Психическое здоровье является важной частью общего состояния здоровья как детей, так и взрослых. У многих взрослых с психическими расстройствами симптомы присутствовали, но часто не распознавались и не лечились, в детстве и подростковом возрасте. Для молодого человека с симптомами психического расстройства чем раньше начато лечение, тем эффективнее оно может быть. Своевременное лечение может помочь предотвратить более серьезные и длительные проблемы по мере взросления ребенка.

Предупреждающие знаки

Может быть трудно сказать, является ли тревожное поведение ребенка просто частью взросления или проблемой, которую следует обсудить с врачом. Но если есть поведенческие признаки и симптомы, которые длятся недели или месяцы, и если эти проблемы мешают повседневной жизни ребенка дома, в школе или с друзьями, вам следует обратиться к медицинскому работнику.

Маленькие дети могут получить пользу от обследования и лечения, если они:

  • Имеют частые истерики или сильную раздражительность большую часть времени
  • Часто говорят о страхах или тревогах
  • Жалобы на частые боли в животе или головные боли без известной медицинской причины
  • Находятся в постоянном движении и не могут сидеть спокойно (, кроме , когда смотрят видео или играют в видеоигры)
  • Спите слишком много или слишком мало, частые кошмары или сонливость в течение дня
  • Не хотят играть с другими детьми или с трудом заводят друзей
  • Проблемы в учебе или недавнее ухудшение оценок
  • Повторяйте действия или проверяйте много раз, опасаясь, что может случиться что-то плохое.

Детям старшего возраста и подросткам может быть полезно обследование, если они:

  • Потеряли интерес к тому, что раньше нравилось
  • Обладают низким энергопотреблением
  • Спите слишком много или слишком мало или кажетесь сонным в течение дня
  • Все больше и больше времени проводят в одиночестве и избегают общения с друзьями или семьей
  • Диета или чрезмерные физические нагрузки, или боязнь набрать вес
  • Наносить себе вред (например, резать или сжигать кожу)
  • Курение, употребление алкоголя или употребление наркотиков
  • Заниматься рискованным или деструктивным поведением в одиночку или с друзьями
  • Есть мысли о самоубийстве
  • Имеют периоды сильного подъема энергии и активности, и вам требуется гораздо меньше сна, чем обычно
  • Скажите, что они думают, что кто-то пытается контролировать их разум или что они слышат то, что другие люди не могут услышать.

Психические заболевания поддаются лечению. Если вы ребенок или подросток, поговорите со своими родителями, школьным консультантом или поставщиком медицинских услуг. Если вы являетесь родителем и вам нужна помощь, чтобы начать разговор с вашим ребенком или подростком о психическом здоровье, посетите страницу MentalHealth.gov для родителей и опекунов. Если вы не знаете, куда обратиться за помощью, спросите своего педиатра или семейного врача или посетите веб-страницу NIMH Help for Mental Ilnesses.

Детям и подросткам может быть полезно сохранить несколько номеров экстренных служб в своих мобильных телефонах. Возможность получить немедленную помощь для себя или друга может иметь значение.

  • Номер телефона надежного друга или родственника
  • Неэкстренный номер местного отделения полиции
  • Текстовая строка кризиса: 741741
  • 988 Спасательный круг для самоубийств и кризисов: 988.

Если вам или вашим знакомым нужна немедленная помощь, 9Позвоните по номеру 0264 или отправьте сообщение на 988 Suicide & Crisis Lifeline по номеру 988 .

Последние новости

Национальный конкурс поощряет старшеклассников писать короткие эссе на тему психического здоровья

• Обновление Института

Национальные институты здравоохранения приглашают учащихся в возрасте от 16 до 18 лет принять участие в акции «Говоря о психическом здоровье, 2022 год!» конкурс сочинений.

Продолжить чтение

Стойкие, вызывающие тревогу психотические переживания, связанные с нарушениями в юношеском возрасте

• Пресс-релиз

В этом исследовании, финансируемом NIMH, исследователи изучили связь между тревожными и устойчивыми психотическими переживаниями в молодости и важными факторами риска психопатологии.

Продолжить чтение

Сообщение для СМИ: Прототип приложения для мобильных устройств может скрининговать детей с риском расстройства аутистического спектра

• Консультации для СМИ

Согласно исследованию, финансируемому Национальным институтом здравоохранения, мобильное приложение смогло отличить малышей с диагнозом расстройства аутистического спектра (РАС) от нормально развивающихся малышей по движениям их глаз во время просмотра видео.

Продолжить чтение

Подробнее

Темы и ресурсы здравоохранения

Популярные темы о здоровье

  • Тревожные расстройства
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ, СДВ)
  • Расстройство аутистического спектра (РАС)
  • Биполярное расстройство (маниакально-депрессивное заболевание)
  • Преодоление травматических событий
  • Депрессия
  • Деструктивное нарушение регуляции настроения
  • Расстройства пищевого поведения
  • Лекарства: дети и подростки
  • Предотвращение самоубийств

Специализированные брошюры и информационные бюллетени

Подробнее

Образовательные ресурсы

  • Увлекайтесь мозгом!: Это учебное пособие по естественным наукам, предназначенное для детей в возрасте 8–12 лет, помогает детям узнавать факты о мозге с помощью игр и загадки о науке и исследованиях мозга.
  • Знакомство со своим мозгом: борьба со стрессом: Проверьте свои знания о стрессе и мозге. Также узнайте, как создать и использовать «ловушку для стресса», чтобы практиковать стратегии борьбы со стрессом.
  • Управляемая визуализация: борьба со стрессом: Узнайте, как мозг справляется со стрессом, и практикуйте управляемую визуализацию.
  • Противостоять стрессу!: Эта бесплатная распечатанная книга-раскраска и задание для детей в возрасте 8–12 лет рассказывает детям о стрессе и беспокойстве и предлагает советы по здоровому преодолению стресса.
  • Ловец стресса: Это распечатанная поделка-предсказатель для детей, которая предлагает стратегии преодоления стресса и других сложных эмоций.

Federal Resources

  • Психическое здоровье детей: MedlinePlus Национальной медицинской библиотеки предлагает ресурсы для поддержки психического здоровья детей (на испанском языке).
  • Данные и статистика о психическом здоровье детей: В этом отчете Центров по контролю и профилактике заболеваний представлены данные и статистика о психических расстройствах у детей в США.
  • Для преподавателей: MentalHealth.gov: Педагоги часто первыми замечают проблемы с психическим здоровьем. Вот несколько способов, которыми вы можете помочь учащимся и их семьям.
  • Для друзей и родственников: Mentalhealth.gov: У любого человека могут возникнуть проблемы с психическим здоровьем. Друзья и семья могут сыграть решающую роль в процессе выздоровления человека.
  • Веб-сайт NIDA для подростков: Этот веб-сайт был создан для учащихся средних и старших классов и их учителей Национальным институтом по борьбе со злоупотреблением наркотиками (NIDA). Веб-сайт предоставляет точную и своевременную информацию для использования в классе и вне его.
  • Членовредительство: Членовредительство относится к намеренному причинению человеком вреда собственному телу и обычно начинается в подростковом или раннем взрослом возрасте. MedlinePlus предлагает ресурсы, чтобы узнать больше о членовредительстве (на испанском языке).
  • Совместно используемые ресурсы по психическому здоровью детей и подростков: Используйте эти цифровые ресурсы NIMH, включая изображения и сообщения, для повышения осведомленности о важности психического здоровья детей и подростков.
  • Психическое здоровье подростков: MedlinePlus предоставляет ресурсы о психическом здоровье подростков (на испанском языке).

Популярные видео

Заместитель директора NIMH д-р Шелли Авеневоли обсуждает кризис психического здоровья молодежи

Узнайте о самоубийствах среди молодежи, влиянии технологий и пандемии на развивающийся мозг, а также советы по поддержанию психического здоровья молодежи.

Минута психического здоровья: стресс и тревога у подростков

Есть 60 секунд? Уделите минутку психическому здоровью, чтобы узнать о стрессе и беспокойстве у подростков.

Минута психического здоровья: синдром дефицита внимания/гиперактивности

Есть 60 секунд? Уделите минутку психическому здоровью, чтобы узнать о синдроме дефицита внимания/гиперактивности или СДВГ.

Горячие линии здравоохранения

  • 988 Линия помощи при суициде и кризисе: Линия помощи обеспечивает круглосуточную конфиденциальную поддержку всем, кто находится в состоянии суицидального кризиса или эмоционального стресса. Звоните или пишите 988 , чтобы связаться с обученным кризисным консультантом. Поддержка также доступна через чат. Para ayuda en español, llame al 988.
  • Горячая линия помощи при бедствиях : Люди, пострадавшие от стихийных бедствий или трагедий, могут позвонить на эту горячую линию, спонсируемую Управлением по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрическими услугами, чтобы получить немедленную консультацию. Позвоните или отправьте сообщение  1-800-985-5990 , чтобы связаться с обученным специалистом из ближайшего центра кризисного консультирования в сети.
  • Crisis Text Line : текст ПРИВЕТ на номер 741741 для бесплатной и конфиденциальной поддержки 24 часа в сутки на всей территории США
  • TXT 4 ПОМОЩЬ : Эта общенациональная круглосуточная текстовая служба, созданная National Safe Place, оказывает поддержку подросткам, находящимся в кризисной ситуации.
  • Дополнительные информационные линии NIH

Клинические испытания

Дети – это уже не маленькие взрослые, но им часто назначают лекарства и методы лечения, которые были испытаны только на взрослых. Существует множество доказательств того, что развивающийся мозг и тело детей могут реагировать на лекарства и методы лечения не так, как реагируют взрослые. Чтобы получить лучшее лечение для детей, нужно проводить исследования, разработанные специально для них.

Должен ли ваш ребенок участвовать в клиническом исследовании?

У родителей и опекунов может возникнуть много вопросов, когда они рассматривают возможность включения ребенка в клиническое исследование, и что дети и подростки также хотят знать, через что им предстоит пройти. NIMH стремится к тому, чтобы семьи, пытающиеся принять решение о включении своего ребенка в клиническое исследование, получали всю информацию, необходимую им для того, чтобы чувствовать себя комфортно и принимать обоснованные решения. Безопасность детей остается наивысшим приоритетом для всех исследований NIMH и NIH.

Для получения дополнительной информации посетите сайт NIH Clinical Trials and You: For Parents and Children. Чтобы найти исследования для детей и подростков, проводимые в NIMH, посетите страницу «Присоединиться к исследованию: дети». Чтобы найти ближайшее клиническое исследование, посетите сайт www.clinicaltrials.gov.

Последнее рассмотрение: Май 2021

Если не указано иное, информация и публикации NIMH находятся в открытом доступе и доступны для бесплатного использования.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>