Процесс социализации личности
1.11.2014
Традиционно процесс развития личности в отечественной психологии принято рассматривать в теснейшей связи с социализацией и воспитанием человека.
Социализация личности — это процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта. Процесс социализации неразрывно связан с общением и совместной деятельностью людей.
В общем понимании социализация есть процесс присвоения социального, т. е. процесс, результатом которого является включение социального в структуру личности. Понятие «социальное» имеет в истории психологии минимум три трактовки: как общечеловеческое, как общественное, как коллективное. В понятие же «социализация» заложено определенное измерение-отношение: личность и социальная среда. Сущность процесса определяется тем, что стоит за этими отношениями.
Понятие социализации было введено в 1940-е гг.
- Адаптация или приспособление (Б. Скинер, Э. Торндайк, В. М. Бехтерев, А. Ф. Лазурский, П. П. Блонский). Понимание социализации как адаптации делает акцент на личности, ее природной активности.
- Другая трактовка социализации центрирует внимание на обществе: тогда социализация понимается как интернализация — перенесение вовнутрь, в сознание, Я-концепцию личности норм, требований, ценностей и т. д. общества (Э. Дюркгейм). Человек в данном случае выступает как объект воздействия для общества. Вместе с тем в этот процесс также входит и последующее активное воспроизводство индивидом социального опыта, полагают А. Бандура, Б. Бернштейн, Ф. О. Джиринг.
- Еще в одной трактовке понимания процесса социализации подчеркивается, с одной стороны, историчность и изменчивость среды существования, с другой — процесс социализации приобретает экзистенциальный смысл и рассматривается в рамках целостного существования человека, его способа бытия. Процесс социализации при таком понимании предстает как интерсубъектный, а отношения «личность — общество» рассматриваются как взаимопроникновение (Л. С. Выготский, Б. Г. Ананьев, А. Г. Асмолов).
В настоящее время в отечественной психологии прочно укоренилось представление о том, что социализация должна рассматриваться как двухсторонний процесс, включающий в себя не только усвоение, но и активное воспроизводство индивидом общественных отношений. Тогда понятной становится формула современного понимания развития личности: «Изменяющаяся личность в изменяющемся мире».
Выделяют первичную и вторичную социализацию. Первичная связана с формированием обобщенного образа действительности, но это нечто большее, чем простое когнитивное образование. Характер же вторичной определяется разделением труда и соответствующего ему социального распределения знания. Вторичная социализация включает в себя и поведенческий компонент.
Степень, уровень, особенности социализации являются определяющими моментами в характеристике личности. Процесс социализации осуществляется в семье, социальных институтах общества, а также в различных неформальных объединениях. Вместе с тем социализация не может рассматриваться как механистическое отражение непосредственно испытанного или полученного в результате наблюдения социального опыта, отмечает А. А. Реан. Усвоение этого опыта субъективно: восприятие одних и тех же социальных ситуаций может быть различным. Разные личности выносят из сложившихся ситуаций различный социальный опыт, что является основой для развития другого процесса — индивидуализации. На этом положении, по мнению А. А. Реана, основывается единство двух противоположных процессов — социализации и индивидуализации.
Б. Ф. Ломов полагает, что в развитии личности диалектически сочетаются два процесса. С одной стороны, личность все более полно включается в систему общественных отношений; ее связи с людьми и разными сферами жизни общества расширяются и углубляются, и только благодаря этому она овладевает общественным опытом, присваивает его дела, делает своим достоянием. Это развитие личности и есть ее социализация. С другой стороны, приобщаясь к различным сферам жизни общества, личность вместе с тем приобретает и все большую самостоятельность, относительную автономность, т. е. ее развитие в обществе включает процесс индивидуализации. Один из признаков данного процесса состоит в том, что у каждой личности формируется ее собственный образ жизни и собственный внутренний мир.
Таким образом, при рассмотрении проблемы развития личности возникают противоречия, связанные с соотношением социализации и индивидуализации. Как отмечает А. А. Реан, социализацию не следует рассматривать как процесс, ведущий к нивелированию личности, индивидуальности человека, и как антипод индивидуализации. Именно в процессе социализации человек обретает свою истинную индивидуальность. Социальный опыт, лежащий в основе процесса социализации, не только усваивается, но и активно перерабатывается, становясь источником индивидуализации личности. Обосновывая три грани социализации личности, А. Г. Асмолов выделяет прежде всего грань индивидуализации, отражающую «основной генетический закон культурного развития», грань интимизации, отражающую переход от «мы» к «я» или проблему самосознания личности, и грань интериоризации как производство внутреннего плана сознания.
По К. Юнгу, каждому индивидууму свойственно стремление к индивидуализации или к саморазвитию. Индивидуализация — это процесс «становления собой» или самореализации, процесс, означающий потребность быть «единым», «однородным» существом.
Отметим, что основными понятиями, отражающими личностное развитие, личностный рост, являются: самосовершенствование, саморазвитие, жизненный путь, развитие потенциала личности, творческая деятельность.
Самореализация — это осуществление индивидных и личностных возможностей Я посредством собственных усилий, а также со-деятельности с другими людьми.
Феномен самореализации имеет сложный междисциплинарный характер. Он представляет интерес для педагогов, социологов, философов, социальных и медицинских работников. Но прежде всего, несомненно, проблема самореализации имеет психологическую природу. Термин «самореализация» (self-realization) впервые приводится в Словаре философии и психологии, изданном в 1902 г. в Лондоне. Понятие «самореализация» начал использовать в своих работах А. Адлер. С появлением гуманистического направления понятие «самореализация» стало синонимичным понятию «самоактуализация». Вместе с тем и А. Адлер, и К. Роджерс, и А. Маслоу, и Э. Фромм в своих концепциях опираются на философские подходы к проблеме самореализации. Анализ разноплановых работ показал, что самореализация может рассматриваться как цель, средство, явление, процесс, состояние, результат и итог.
В общем виде самореализация как процесс реализации себя — это осуществление самого себя в жизни и повседневной деятельности, поиск и утверждение своего особого пути в этом мире, своих ценностей и смысла своего существования в каждый момент времени. В некотором роде самореализация выступает атрибутом самого существования человека.
Самореализация играет важнейшую роль на всем жизненном пути личности, по сути, определяя его. Предпосылки к самореализации заложены в самой природе человека и существуют как задатки, которые с развитием человека, с формированием его личностных свойств становятся основой способности к самореализации. Критерий самореализации, который входит в оценочную систему психической деятельности каждого человека, отражает удовлетворенность общества личностью и удовлетворенность личности социальными условиями. Это понимание и оценка обусловлены знаниями и практическим опытом, личностными характеристиками и социальными умениями.Процесс осознания человеком своего субъективно-оптимального жизненного пути является важным элементом его личностной зрелости. Включение человека именно в те сферы жизнедеятельности, для которых он обладает необходимыми задатками, предполагает хорошую обучаемость, успешность, превышающую средний уровень. Ошибочность избранного направления жизни становится выраженной во взрослом возрасте.
Ключевые слова: Социализация, Личность
Источник: Тертель А.Л., Психология. Курс лекций
Материалы по теме |
---|
Когнитивная и социальная зрелость личности Е. П. Ильин: Психология взрослости, 2012 |
Психологические аспекты социализации личности Основы психологии и педагогики: учеб. -метод. пособие для студентов 2 курса всех факультетов… |
Факторы социализации и формирования личности Сластенин В.А. — «Педагогика» |
Формирование личности и ее социализация в обществе Социология в схемах и комментариях : учеб, пособие для СПО / Б. А. Исаев. — 2-е изд., испр…. |
Социальная зрелость личности Реан А. А., Психология личности. — СПб.: Питер, 2013. — 288 с.: ил. — (Серия «Мастера… |
Социология: учебник для СПО / В. В. Касьянов. — М.: Издательство Юрайт, 2019. —197 с. |
Что такое социализация личности? Лабунская В.А., Социальная психология личности в вопросах и ответах, 1999 |
Методы формирования сознания личности Сластенин В. А. — «Педагогика» |
Понятие социализации личности — Мегаобучалка
Социализацией называется процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.
Социализация, в широком смысле, означает включение индивида в общество через оснащение его опытом предыдущих поколений, закрепленных в культуре, его превращение в личность через усвоение принятой системы социальных ролей. В конечном счете, не случайно принятое в русском языке слово «личность» имеет корни в понятии «личина», а аналогичное понятие в романских культурах (например, personality в английском языке) — от греческого слова «персона», означавшего маску в древнегреческом театре [9].
В философской, психологической и социологической литературе понятие «Социализация» рассматривается как процесс социального становления индивида, формирование и развитие его социальной сущности.
Социализация — это процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного Я проявляется уникальность данного индивида как личности [15].
В ходе этого процесса индивид превращается в человеческую личность.
Социализация личности — сложный процесс, включающий приобщение индивида к культуре, систематическое обучение и воспитание, выработку у индивида мировоззренческих установок, усвоение образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в обществе.
Исторический и социальный характер процесса социализации обусловлен переходом индивида от инстинктивно-трудовой к социально-трудовой деятельности. При этом социализация осуществляется в процессе деятельности, общения индивидов, их включенности в одно или несколько социальных образований в целях самовыражение личности.
Человек в процессе социализации выступает в качестве объекта и субъекта, она складывается как из формирования индивидуального, так и усвоения социального опыта.
Исходными методологическими принципами анализа сущности, структуры механизма социализации служат социальные условия, общественные отношения, идеалы, взгляды, воспитание, поступки и уровень правовой культуры людей [8].
Выделяют три понятия: индивид, индивидуальность, личность. Индивид — любой человек по праву рождения, как представитель биологического вида Homo sapiens. Индивидуальность- это индивид, показавший свою особенность, чем-то (не важно, чем) выделившийся из строя биологически равных индивидов. Наконец, личность — это индивидуальность, поставившая себя на службу определенной социальной среде, включая ее политическую культуру, и как бы награжденная этим званием. Говоря философским языком, сущность человека есть богатство всех общественных отношений. Понятие «личность» отражает стремление к этой сущности. Чем больше социальности (все тех же ценностей, норм, образцов поведения) «впитает» в себя человек, тем для большего числа людей станет личностью [15].
Социализация выполняет в обществе три основных задачи:
1) интегрирует индивида в общество, а также в различные типы
социальных общностей через усвоение им элементов культуры, норм и
ценностей;
2) способствует взаимодействию людей вследствие принятия ими
социальных ролей;
3) сохраняет общество, производит и передает культуру поколений
через убеждения и показ соответствующих образцов поведения.
По мнению Ч. Кули, личность проходит следующие стадии социализации:
1) имитацию — копирование детьми поведения взрослых;
2) игровую — детское поведение как исполнение роли со значением;
3) групповые игры — роль как ожидаемое от нее поведение. В процессе
социализации различают ее первичные и вторичные формы.
Первичная (внешняя) социализация означает приспособление индивида к ролевым функциям и социальным нормам, складывающимся в различных социальных институтах общества на различных уровнях . жизнедеятельности человека. Происходит это через социальную идентификацию – т.е. осознание своей принадлежности к данной общности. Агентами здесь выступают семья, школа, сверстники либо субкультуры и компенсаторы, ведущие к десоциализации.
Вторичная социализация — интериоризация, т.е. означает процесс включения социальных ролей во внутренний мир человека. В результате складывается система внутренних регуляторов поведения личности, что обеспечивает соответствие (либо противодействие) поведения индивида заданным со стороны общественной системы образцам и установкам. Это представляет собой жизненный опыт, способность к оценке норм, тогда как на уровне идентификации они в основном лишь усваивались.
Важнейшими факторами социализации личности выступает феномен нахождения индивида в группе и самореализации через нее, а также вхождение индивида в более сложные структуры общества.
Группа выступает в качестве социальной ниши, обеспечивающей личности определенный уровень комфорта. Но этот уровень обеспечен лишь при соблюдении необходимых условий бесконфликтного включения человека в группу — при соответствии личностных ожиданий и требований группы к возможностям личности.
Основными определяющими факторами на внеличностном (групповом) уровне выступают понятия социальной стратификации: статус, роль, престиж, должность и т. д.
На следующем — межличностном (внутригрупповом) уровне важнейшими факторами социализации являются национальные особенности; характер деловых и личностных взаимоотношений между членами группы; сплоченность членов группы на основе общих интересов.
На личностном уровне проявляются характеристики члена группы как личности через его самооценку, анализ взаимозависимости, потребность в самоутверждении. На данном уровне определяющими факторами, снижающими риск социальных конфликтов в обществе, являются личная ответственность, осознание себя членом группы, личный контроль действий.
В результате социализации формируются различные типы личности, социальные характеры, разнообразные потребности, ценностные ориентации.
При этом социализация рассматривается как процесс, который продолжается в течение всей жизни человека. Иногда в процессе социализации выделяют три стадии: дотрудовую, включающую раннюю социализацию (период детства) и стадию обучения (период юности), трудовую и послетрудовую. Важным средством социализации личности являются социальные идеалы. Противоположным социализации процессом является индивидуализация. В социологии этим термином обозначаются:
1. процесс выделения человека как относительно самостоятельного субъекта в ходе исторического развития общественных отношений;
2. процесс и результат совмещения социальных требований, ожиданий, норм, ценностей со спецификой потребностей, свойств и стилей деятельности индивидов;
3. процесс дифференциации общих для данной социальной группы (класса, социального слоя) жизненных условий и замены их все более специфическими;
4. разрыв групповых связей и появление самостоятельных индивидов, не имеющих тесных и продолжительных связей с другими [8].
Процесс индивидуализации всегда начинается с обособления индивида, выделения его из общего, в результате чего он приобретает свою определенность, свое собственное бытие. Определяющее влияние на этот процесс оказывает общественное разделение труда. В процессе индивидуализации личности на определенном этапе общественного развития возникает и формируется индивидуализм – мировоззренческая позиция и принцип повышения, утверждающие индивида в качестве абсолютной ценности. Он характеризуется преобладанием индивидуальных интересов над коллективными и утверждает, что общественные процессы совершаются благодаря взаимодействию индивидов.
Социализация: теоретические основы, понятие, сущность
Автор: Камбарова Камила Уметовна
Рубрика: Философия
Опубликовано в Молодой учёный №28 (132) декабрь 2016 г.
Дата публикации: 20.12.2016 2016-12-20
Статья просмотрена: 8304 раза
Скачать электронную версию
Скачать Часть 11 (pdf)
Библиографическое описание:Камбарова, К. У. Социализация: теоретические основы, понятие, сущность / К. У. Камбарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 28 (132). — С. 1045-1047. — URL: https://moluch.ru/archive/132/36845/ (дата обращения: 11.10.2022).
В статье рассмотрены основные теории социализации таких ученых, как Э. Дюркгейма, Т. Парсонса, Ч. Кули, Дж. Мида, У. Томаса и Ф. Знанецкого, Э. Эриксона. Дано определение понятия социализации, раскрыты основные моменты сущности этого процесса.
Ключевые слова: социализация, личность, воспитание
In this article it was exposed the basic theory of socialization of scientists such as, E.Durkgame, T.Parsons, Ch. Kuli, J. Mid, W. Tomas, and F.Znanesckii, E.Erikson. It was given the definition of concept of socialization, essence of this process it was exposed the basic moments of.
Key words: socialization, personality, upbringing
Образование — это единство трех взаимосвязанных процессов.
Первый — воспитание, то есть усвоение индивидом ценностей, принятых в обществе.
Второй — обучение, то есть усвоение знаний, умений и навыков, позволяющих индивиду овладевать определенными ценностями.
Третий — социализация, то есть усвоение прав и обязанностей, связанных со статусом гражданина.
Теории социализации имеют довольно длительную историю становления и развития. Наибольшую известность получили теории Э. Дюркгейма, Т. Парсонса, Ч. Кули, Дж. Мида, У. Томаса и Ф. Знанецкого, Э. Эриксона и др.
Э. Дюркгейм, рассматривая процесс социализации, полагал, что активное начало в нем принадлежит обществу, и именно оно является субъектом социализации.
Взгляды Дюркгейма во многом стали основанием разработанной Парсонсом развернутой социологической теории функционирования общества. Он определял социализацию как «интернализацию культуры общества, в котором ребенок родился», как «освоение реквизита ориентаций для удовлетворительного функционирования в роли». Универсальная задача социализации — сформировать у вступающих в общество «новичков», как минимум, чувство лояльности и, как максимум, чувство преданности по отношению к системе. Согласно его взглядам, человек «вбирает» в себя общие ценности в процессе общения со «значимыми другими».
Ч. Кули, автор теории «зеркального Я» и теории малых групп, считал, что индивидуальное Я приобретает социальное качество в коммуникациях, в межличностном общении внутри первичной группы (семьи, группы сверстников, соседской группы), т. е. в процессе взаимодействия индивидуальных и групповых субъектов [1].
Дополняющей и развивающей теорию «зеркального я» стала концепция «обобщенного другого», разработанная Дж. Мидом. «Обобщенный другой» обозначает у Мида анонимных «людей», «народ», «общество» как абстрактное лицо — сеть институтов (семья, религия, образование), государство. Формирование в сознании «обобщенного другого» — решающая фаза социализации. По мнению Мида, сознательное «я» вырастает в социальном процессе.
Из практики психоанализа возникла теория развития личности Э. Эриксона. По его мнению, основы человеческого «я» коренятся в социальной организации общества. Каждой стадии развития личности отвечают свои, присущие данному обществу ожидания, которые индивид может оправдать или не оправдать, и тогда он либо включается в общество, либо отвергается им.
У. Томас и Ф. Знанецкий выдвинули положение о том, что социальные явления и процессы необходимо рассматривать как результат сознательной деятельности людей, что, изучая те или иные социальные ситуации, необходимо учитывать не только социальные обстоятельства, но и точку зрения индивидов, включенных в эти ситуации. [1]
Очевидно, что наиболее важной для индивида обычно является первичная социализация, поскольку вторичная социализация является производной первичной. Каждый индивид рождается в объективной социальной структуре, в рамках которой он встречает значимых других, ответственных за его социализацию. Ребенок принимает роли и установки значимых других, т. е. усваивает их и делает своими собственными. В процессе социализации индивиды также играют активную роль в изменении своего окружения.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ (от лат. solialis — общественный) — процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации человек приобретает убеждения, общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе. Под социализацией следует понимать весь многогранный процесс усвоения опыта общественной жизни и общественных отношений. Социализация относится к тем процессам, посредством которых люди научаются жить совместно и эффективно взаимодействовать друг с другом. Социализация предполагает активное участие самого человека в освоении культуры человеческих отношений, в формировании определенных социальных норм, ролей и функций, приобретении умений и навыков, необходимых для их успешной реализации. Социализация включает познание человеком социальной действительности, овладение навыками практической индивидуальной и групповой работы. Понятие «социализация» касается качеств, которые индивид приобретает в процессе социализации, и психологических механизмов, посредством которых достигаются желаемые изменения. Определяющее значение для процессов социализации имеет общественное воспитание.
В качестве источников социализации индивида выступают: передача культуры через семейный и другие социальные институты, и прежде всего через систему образования, обучения и воспитания; взаимное влияние людей в процессе общения и совместной деятельности; первичный опыт, связанный с периодом раннего детства, с формированием основных психических функций и элементарных форм общественного поведения; процессы саморегуляции, соотносимые с постепенной заменой внешнего контроля индивидуального поведения на внутренний самоконтроль.
Система саморегуляции формируется и развивается и процессе интериоризации социальных установок и ценностей. Процесс социализации можно охарактеризовать как постепенное расширение по мере приобретения индивидом социального опыта сферы его общения и деятельности, как процесс развития саморегуляции и становления самосознания и активной жизненной позиции.
В качестве институтов социализации рассматриваются семья, дошкольные учреждения, школа, трудовые и другие коллективы. Особая роль в социализации индивида отводится развитию и умножению его контактов с другими людьми и в условиях общественно значимой совместной деятельности. Через посредство этих контактов индивид начинает правильно воспринимать и оценивать себя и других. В процессе социализации человек обогащается общественным опытом и индивидуализируется, становится личностью, приобретает возможность и способность быть не только объектом, но и субъектом социальных воздействий, в деятельности осуществляя значимые преобразования мотивационной сферы других людей, оказывать влияние на социализацию других людей.
Социализация охватывает все процессы приобщения детей к культуре, к гуманитарным и общечеловеческим ценностям, обучению и воспитанию, с помощью которых ребенок приобретает социальную природу и способность участвовать в социальной жизни. От процесса социализации во многом зависит социальное поведение личности. «Социализация, как известно, это воспитание человека в обществе, приобретение им норм поведения и ценностей данного общества» [2].
Понятие «социализация» не подменяет и не заменяет собой известных в педагогике и в педагогической психологии понятий обучения и воспитания [3].
Итак, социализация — процесс присвоения человеком социального выработанного опыта, прежде всего системы социальных ролей. Этот процесс осуществляется в семье, дошкольных учреждениях, школе, трудовых и других коллективах. В процессе социализации происходит формирование таких индивидуальных образований как личность и самосознание. В рамках этого процесса осуществляется усвоение социальных норм, умений, стереотипов, социальных установок, принятых в обществе форм поведения и общения, вариантов жизненного стиля. Социальные нормы при этом усваиваются как сознательно, так и стихийно. Совокупность социальных норм формирует и опосредует социальный характер членов данного общества. Важнейшими элементами социализации являются: социальная среда с ее многообразными сферами, человек как деятель с его природными задатками, его предметная деятельность, круг общения человека, выраженный в структуре его социальных ролей, содержание, структура и направленность его сознания.
Если в процессе воспитания и образования социальные нормы не усвоены личностью, то это приводит к возникновению антисоциального поведения, или по другому, отклоняющемуся поведению от принятых в обществе норм. Примером такого поведения являются преступность, наркомания, алкоголизм, проституция и т. д. [4, с. 68–72].
Литература:
- Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 1999.
- Щетинина Е. В. Влияние образования на социальное поведение // Гуманитарные проблемы современности: науч. труды молодых ученых. — Б., 2002. — С. 392–396.
- Котова И. Б., Шиянова Е. Н. Социализация и воспитание. — Ростов-на-Дону, 1997.
- Алешкина Ю. Ю. Влияние социализации на социальные и нравственные установки современного молодого поколения // Гуманитарные проблемы современности: науч. труды молодых ученых. — Б., 2002. — С. 68–72.
Основные термины (генерируются автоматически): процесс социализации, социализация, индивид, воспитание, норма, общество, процесс, процесс общения, процесс социализации человек, роль.
Ключевые слова
социализация, личность, воспитаниесоциализация, личность, воспитание
Похожие статьи
Роль социализации в становлении личности человека…социализация, социальная среда, общество, результат становления индивида, Семенов, психическое напряжение, социализация человека, процесс социализации, социальное поведение…
Нравственно-правовая
социализация индивида в обществеВ процессе социализации человек выступает в качестве объекта и субъекта воздействующего на внешний и свой внутренний духовный мир. Индивид в процессе социализации усваиваются коллективные нормы поведения до такой степени, что они, в конечном счете…
Социализация личности как проблема исследования…Процесс и результаты социализации заключают в себе внутреннее противоречие, внутренний конфликт. В идеале социализированный человек должен быть способен в какой-то мере противостоять если не обществу, то тем или иным жизненным обстоятельствам.
Социализация подростков в сфере досуга | Статья в журнале…Процесс социализации индивида протекает на трех уровнях.
В процессе социализации выделяется две стороны личности — как субъекта, так и объекта общественных отношений.
Роль детского спорта в процессе социализации личностиПосредством процесса социализации человек включается в определенные социальные отношения и интегрируется в социальную систему общества.
В этом общении он социализируется и принимает определенные роли через процесс имитации и идентификации.
Роль детского сада в процессе социализации личностиИными словами период детства является первой ступенью в процессе социализации личности. Неотъемлемой частью социализации ребенка является воспитание. Именно в результате воспитания происходит естественный процесс интеграции ребенка в общество. ..
Особенности девиантной
социализации несовершеннолетнихПроцесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного функционирования в обществе называется социализацией.
Но в процессе социализации могут быть и негативные сбои.
Влияние адаптации на
процесс социализации девиантных…Ключевые слова: процесс социализации, процесс адаптация, девиантные подростки
Процесс их социализации продолжается на протяжении всей его школьной жизни, но
В процессе общения с педагогами ребенок усваивает предлагаемые ему образцы и нормы…
Семья как важнейший институт
социализации | Статья в журнале. ..Социализация — это процесс становления социального «Я». Она охватывает все формы приобщения индивида к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых индивид приобретает социальную природу [2, с. 116].
Роль социализации в становлении личности человека…социализация, социальная среда, общество, результат становления индивида, Семенов, психическое напряжение, социализация человека, процесс социализации, социальное поведение…
Нравственно-правовая
социализация индивида в обществеВ процессе социализации человек выступает в качестве объекта и субъекта воздействующего на внешний и свой внутренний духовный мир. Индивид в процессе социализации усваиваются коллективные нормы поведения до такой степени, что они, в конечном счете…
Социализация личности как проблема исследования…Процесс и результаты социализации заключают в себе внутреннее противоречие, внутренний конфликт. В идеале социализированный человек должен быть способен в какой-то мере противостоять если не обществу, то тем или иным жизненным обстоятельствам.
Социализация подростков в сфере досуга | Статья в журнале…Процесс социализации индивида протекает на трех уровнях.
В процессе социализации выделяется две стороны личности — как субъекта, так и объекта общественных отношений.
Роль детского спорта в процессе социализации личностиПосредством процесса социализации человек включается в определенные социальные отношения и интегрируется в социальную систему общества.
В этом общении он социализируется и принимает определенные роли через процесс имитации и идентификации.
Роль детского сада в процессе социализации личностиИными словами период детства является первой ступенью в процессе социализации личности. Неотъемлемой частью социализации ребенка является воспитание. Именно в результате воспитания происходит естественный процесс интеграции ребенка в общество. ..
Особенности девиантной
социализации несовершеннолетнихПроцесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного функционирования в обществе называется социализацией.
Но в процессе социализации могут быть и негативные сбои.
Влияние адаптации на
процесс социализации девиантных…Ключевые слова: процесс социализации, процесс адаптация, девиантные подростки
Процесс их социализации продолжается на протяжении всей его школьной жизни, но
В процессе общения с педагогами ребенок усваивает предлагаемые ему образцы и нормы…
Семья как важнейший институт
социализации | Статья в журнале. ..Социализация — это процесс становления социального «Я». Она охватывает все формы приобщения индивида к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых индивид приобретает социальную природу [2, с. 116].
Похожие статьи
Роль социализации в становлении личности человека…социализация, социальная среда, общество, результат становления индивида, Семенов, психическое напряжение, социализация человека, процесс социализации, социальное поведение…
Нравственно-правовая
социализация индивида в обществеВ процессе социализации человек выступает в качестве объекта и субъекта воздействующего на внешний и свой внутренний духовный мир. Индивид в процессе социализации усваиваются коллективные нормы поведения до такой степени, что они, в конечном счете…
Социализация личности как проблема исследования…Процесс и результаты социализации заключают в себе внутреннее противоречие, внутренний конфликт. В идеале социализированный человек должен быть способен в какой-то мере противостоять если не обществу, то тем или иным жизненным обстоятельствам.
Социализация подростков в сфере досуга | Статья в журнале…Процесс социализации индивида протекает на трех уровнях.
В процессе социализации выделяется две стороны личности — как субъекта, так и объекта общественных отношений.
Роль детского спорта в процессе социализации личностиПосредством процесса социализации человек включается в определенные социальные отношения и интегрируется в социальную систему общества.
В этом общении он социализируется и принимает определенные роли через процесс имитации и идентификации.
Роль детского сада в процессе социализации личностиИными словами период детства является первой ступенью в процессе социализации личности. Неотъемлемой частью социализации ребенка является воспитание. Именно в результате воспитания происходит естественный процесс интеграции ребенка в общество. ..
Особенности девиантной
социализации несовершеннолетнихПроцесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного функционирования в обществе называется социализацией.
Но в процессе социализации могут быть и негативные сбои.
Влияние адаптации на
процесс социализации девиантных…Ключевые слова: процесс социализации, процесс адаптация, девиантные подростки
Процесс их социализации продолжается на протяжении всей его школьной жизни, но
В процессе общения с педагогами ребенок усваивает предлагаемые ему образцы и нормы…
Семья как важнейший институт
социализации | Статья в журнале. ..Социализация — это процесс становления социального «Я». Она охватывает все формы приобщения индивида к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых индивид приобретает социальную природу [2, с. 116].
Роль социализации в становлении личности человека…социализация, социальная среда, общество, результат становления индивида, Семенов, психическое напряжение, социализация человека, процесс социализации, социальное поведение…
Нравственно-правовая
социализация индивида в обществеВ процессе социализации человек выступает в качестве объекта и субъекта воздействующего на внешний и свой внутренний духовный мир. Индивид в процессе социализации усваиваются коллективные нормы поведения до такой степени, что они, в конечном счете…
Социализация личности как проблема исследования…Процесс и результаты социализации заключают в себе внутреннее противоречие, внутренний конфликт. В идеале социализированный человек должен быть способен в какой-то мере противостоять если не обществу, то тем или иным жизненным обстоятельствам.
Социализация подростков в сфере досуга | Статья в журнале…Процесс социализации индивида протекает на трех уровнях.
В процессе социализации выделяется две стороны личности — как субъекта, так и объекта общественных отношений.
Роль детского спорта в процессе социализации личностиПосредством процесса социализации человек включается в определенные социальные отношения и интегрируется в социальную систему общества.
В этом общении он социализируется и принимает определенные роли через процесс имитации и идентификации.
Роль детского сада в процессе социализации личностиИными словами период детства является первой ступенью в процессе социализации личности. Неотъемлемой частью социализации ребенка является воспитание. Именно в результате воспитания происходит естественный процесс интеграции ребенка в общество. ..
Особенности девиантной
социализации несовершеннолетнихПроцесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного функционирования в обществе называется социализацией.
Но в процессе социализации могут быть и негативные сбои.
Влияние адаптации на
процесс социализации девиантных…Ключевые слова: процесс социализации, процесс адаптация, девиантные подростки
Процесс их социализации продолжается на протяжении всей его школьной жизни, но
В процессе общения с педагогами ребенок усваивает предлагаемые ему образцы и нормы…
Семья как важнейший институт
социализации | Статья в журнале. ..Социализация — это процесс становления социального «Я». Она охватывает все формы приобщения индивида к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых индивид приобретает социальную природу [2, с. 116].
определение социализации | Open Education Sociology Dictionary
Содержание
Определение социализации
( существительное ) Продолжающийся в течение всей жизни процесс изучения индивидуумом или группой ожидаемых норм и обычаев группы или общества посредством социального взаимодействия.
Пример социализации
- Детей социализируют родители, которые учат их приемлемому поведению в определенных социальных ситуациях, например, не разговаривать в кино и уважать старших.
Типы социализации
- Упреждающая социализация
- Гендерная социализация
- Воспроизведение
СОЦИАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНА
– американский английский
– британский английский
Фонетическое правописание
- американский английский – /soh-shuh-luh-zAY-shuhn/
- British English – /soh-shuh-lie-zAY-shuhn/
International Phonetic Alphabet
- American English – /ˌsoʊʃələˈzeɪʃ(ə)n/
- British English – /ˌsəʊʃl̩ʌɪˈzeɪʃn/
Usage Notes
- Множественное число: социализации
- Социализация обычно связана с детьми, но социализация является постоянной, поскольку индивидуал или группа адаптируются к другим людям или группам, ролям и ситуациям.
- Социализация может быть преднамеренной (упреждающая социализация) или непреднамеренной, формальной или неформальной.
- К агентам социализации относятся семья, средства массовой информации, группы сверстников и школа.
- Социализация аналогична инкультурации. Различие между ними заключается в том, что социализация — это изучение социальных норм, а инкультурация — это изучение культурных норм; однако ни один из процессов не происходит независимо от другого. Социализация обычно относится к детям и носит формальный или преднамеренный характер, инкультурация обычно относится к «людям» в целом и носит неформальный характер.
- В некоторых источниках аккультурация, инкультурация и социализация перечислены как синонимы, хотя эти термины похожи и их легко спутать, они не являются синонимами в академическом контексте.
- Вариант Правописание: Социализация
- Люди ( Глагол ) Социализируйте Сами и другие на ( Глагол ) Социализация с другими ( ) социализированных социал. социализированный .
Related Quotations
- «Биологические модели для понимания человеческого поведения основаны на идее о том, что врожденные биологические различия между мужчинами и женщинами «программируют» различное социальное поведение мужчин и женщин. Это называется биологическим детерминизмом. Социально-ориентированные рамки, такие как те, которые исходят из области культурной антропологии или социологии, рассматривают различия в поведении и гендерных атрибутах. Эти подходы подчеркивают процесс социализации, который учит мальчиков и девочек соответствовать ожиданиям своего пола. Ни один из подходов сам по себе — биология или социализация, природа или воспитание — недостаточен для объяснения сложных человеческих существ и того, почему мы делаем то, что делаем» (Таррант, 2009).:67).
- «Общественная жизнь вытекает из двойного источника, сходства сознания и общественного разделения труда. В первом случае индивидуум социализируется потому, что при отсутствии какой-либо реальной индивидуальности он объединяется с другими, с которыми имеет общее сходство, становясь частью одного и того же коллективного типа; во втором случае потому, что, имея внешний вид и личную активность, которые отличают его от других, он зависит от них в той мере, в какой он отличается от них, а следовательно, и от общества, которое получается из этой комбинации» (Дюркгейм [189]). 3] 2004:32).
- «То, какими людьми мы становимся, во многом зависит от того, чему мы учимся в годы нашего становления у окружающих нас социальных групп и социальной среды» (Kendall 2006:105).
Связанные видео
youtube.com/embed/06IS_X7hWWI?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Дополнительная информация
- Word Origin of «Социализация»-Online Etymology Dicty: etymonline
- . 1997. Разговор за ужином: культурные модели общительности и социализации в семейном дискурсе . Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
- Браун, Клод. 1965. Младенец в земле обетованной. Нью-Йорк. Макмиллан.
- Чари, Шарад и Стюарт Корбридж, ред. 2008. Читатель разработки . Лондон: Рутледж.
- Черри, Эндрю Л. 1994. Социализирующие инстинкты: индивидуальные, семейные и социальные связи . Вестпорт, Коннектикут: Прегер.
- Дензин Н.К. 2010. Социализация детства . 2-е изд. Нью-Йорк: сделка.
- ДюРоше, Кристина. 2011. Воспитание расистов: социализация белых детей на юге Джима Кроу . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки.
- Фланаган, Кара. 1999. Ранняя социализация: общительность и привязанность . Лондон: Рутледж.
- Грусек, Джоан Э. и Пол Д. Гастингс, ред. 2016. Справочник по социализации: теория и исследования . 2-е изд. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
- Джексон, Дэвид Дж. 2009. Развлечения и политика: влияние поп-культуры на политическую социализацию молодежи . 2-е изд. Нью-Йорк: Питер Лэнг.
- Мейнард, Эшли Э. и Мэри И. Мартини, ред. 2005. Обучение в культурном контексте: семья, сверстники и школа . Нью-Йорк: Спрингер.
- Меннессон, К. 2009. «Быть мужчиной в танце: способы социализации и гендерная идентичность». Спорт в обществе 12(2):174–95. дои: 10.1080/17430430802590979.
- Оуэнс, Тимоти Дж. и Ричард Сеттерстен-младший, ред. 2002. Новые рубежи социализации . Амстердам: Эльзевир.
- Рогофф, Барбара. 2003. Культурная природа человеческого развития . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Рупнарин, Джейпол Л. и Д. Брюс Картер. 1992. Социализация родителей и детей в различных культурах . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO.
- Шаффер, Рудольф. 1995. Ранняя социализация . Лестер, Соединенное Королевство: Британское психологическое общество.
- Неправильно, Деннис Х. 1961. «Сверхсоциализированная концепция человека в современной социологии». American Sociological Review 26(2):183–93. дои: 10.2307/2089854.
- Яуки, Томас Д. и Джеймс Э. Джонсон, ред. 1988. Интегративные процессы и социализация: от раннего до среднего детства . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
Связанные термины
- Аккультурация
- Культурный контакт
- Культура
- Инкультурация
- Инновации
- Норма
- Социальное согласие
17.
917. Средства220. С.0221
220. С.0221
220. С.0221
Дюркгейм, Эмиль. [1893] 2004. «Разделение труда в обществе». Стр. 19–38 в Чтения Эмиля Дюркгейма . Изд. ред., отредактированный и переведенный К. Томпсоном. Нью-Йорк: Рутледж.
Кендалл, Диана. 2006. Социология в наше время: Основы . 5-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Таррант, Шира. 2009. Мужчины и феминизм . Беркли, Калифорния: Seal Press.
Works Consulted
Андерсен, Маргарет Л. и Ховард Фрэнсис Тейлор. 2011. Социология: основы . 6-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Билтон, Тони, Кевин Боннетт, Пип Джонс, Дэвид Скиннер, Мишель Стэнворт и Эндрю Вебстер. 1996. Введение в социологию . 3-е изд. Лондон: Макмиллан.
Бринкерхофф, Дэвид, Линн Уайт, Сюзанна Ортега и Роуз Вайц. 2011. Основы социологии . 8-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Брюс, Стив и Стивен Йерли. 2006. Социологический словарь SAGE . Тысяча дубов, Калифорния: SAGE.
Кларк, Алан. 2010. Социология здравоохранения . 2-е изд. Харлоу, Англия: Лонгман.
Крукс, Роберт и Карла Баур. 2014. Наша сексуальность . 12-е изд. Белмонт, Калифорния: Обучение Wadsworth Cengage.
Делани, Тим и Тим Мэдиган. 2015. Социология спорта: введение . 2-е изд. Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд.
Диллон, Мишель. 2014. Введение в социологическую теорию: теоретики, концепции и их применимость в двадцать первом веке . 2-е изд. Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл.
Британская энциклопедия. (N.d.) Britannica Digital Learning . (https://britannicalearn.com/).
Ферранте, Джоан. 2011а. Взгляд на социологию: введение . Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Ферранте, Джоан. 2011б. Социология: глобальная перспектива . 7-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Феррис, Керри и Джилл Стейн. 2010. Реальный мир: введение в социологию . 2-е изд. Нью-Йорк: Нортон.
Гидденс, Энтони и Филип В. Саттон. 2014. Основные понятия социологии . Кембридж: Политика.
Гриффитс, Хизер, Натан Кейрнс, Эрик Стрейер, Сьюзан Коди-Рыдзевски, Гейл Скарамуццо, Томми Сэдлер, Салли Вайн, Джефф Брай, Фэй Джонс. 2016. Введение в социологию 2e . Хьюстон, Техас: OpenStax.
Хенслин, Джеймс М. 2012. Социология: земной подход . 10-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.
Хьюз, Майкл и Кэролин Дж. Кролер. 2011. Социология: ядро . 10-е изд. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
Киммел, Майкл С. и Эми Аронсон. 2012. Социология сейчас . Бостон: Аллин и Бэкон.
Корнблюм, Уильям. 2008. Социология в меняющемся мире . 8-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Макионис, Джон. 2012. Социология . 14-е изд. Бостон: Пирсон.
Макионис, Джон и Кеннет Пламмер. 2012. Социология: глобальное введение . 4-е изд. Харлоу, Англия: Pearson Education.
Марш, Ян и Майк Китинг, ред. 2006. Социология: осмысление общества . 3-е изд. Харлоу, Англия: Pearson Education.
О’Лири, Зина. 2007. Уничтожитель жаргона социальных наук: ключевые термины, которые вам нужно знать . Тысяча дубов, Калифорния: SAGE.
Издательство Оксфордского университета. (Nd) Оксфордские словари . (https://www.oxforddictionaries.com/).
Равелли, Брюс и Мишель Уэббер. 2016. Изучение социологии: канадская перспектива . 3-е изд. Торонто: Пирсон.
Шефер, Ричард. 2013. Социология: краткое введение . 10-е изд. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
Скотт, Джон и Гордон Маршаллы. 2005. Социологический словарь . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Шепард, Джон М. 2010. Социология . 11-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Шепард, Джон М. и Роберт В. Грин. 2003. Социология и вы . Нью-Йорк: Гленко.
Стюарт, Пол и Йохан Заайман, ред. 2015. Социология: краткое введение в Южную Африку . Кейптаун: Джута.
Столли, Кэти С. 2005. Основы социологии . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
Тейлор и Фрэнсис. (N.d.) Онлайн-справочники Routledge . (https://www.routledgehandbooks.com/).
Томпсон, Уильям Э. и Джозеф В. Хики. 2012. Общество в фокусе: введение в социологию . 7-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.
Тишлер, Генри Л. 2011. Введение в социологию . 10-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Тернер, Брайан С. , изд. 2006. Кембриджский социологический словарь . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
участников Википедии. (Nd) Википедия, Бесплатная энциклопедия . Фонд Викимедиа. (https://en.wikipedia.org/).
Уайли. (N.d.) Интернет-библиотека Wiley . (http://onlinelibrary.wiley.com/).
Приведите определение социализации
ASA – Американская социологическая ассоциация (5-е издание)
Белл, Кентон, изд. 2013. «социализация». В Открытом образовательном социологическом словаре . Проверено 11 октября 2022 г. (https://sociologydictionary.org/socialization/).
АПА – Американская психологическая ассоциация (6-е издание)
социализация. (2013). В К. Белл (ред.), Открытый социологический словарь образования . Получено с https://sociologydictionary.org/socialization/
Chicago/Turabian: Author-Date — Chicago Manual of Style (16-е издание)
Белл, Кентон, изд. 2013. «социализация». В Открытом образовательном социологическом словаре . По состоянию на 11 октября 2022 г. https://sociologydictionary.org/socialization/.
MLA – Ассоциация современного языка (7-е издание)
«социализация». Открытый образовательный социологический словарь . Эд. Кентон Белл. 2013. Интернет. 11 октября 2022 г.
Социализация Определение и значение | Dictionary.com
- Основные определения
- Тест
- Примеры
- Британский
- Медицинский
- Культурный
Показывает уровень сложности слова.
[ soh-shuh-luh-zey-shuhn ]
/ ˌsoʊ ʃə ləˈzeɪ ʃən /
Сохранить это слово!
Показывает уровень сложности слова.
Определение социализации
сущ.
непрерывный процесс, в ходе которого человек приобретает личную идентичность и усваивает нормы, ценности, поведение и социальные навыки, соответствующие его или ее социальному положению.
акт или процесс превращения в социализм: обобществление промышленности.
ВИКТОРИНА
Сыграем ли мы «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?
Следует ли вам пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!
Вопрос 1 из 6
Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?
Происхождение социализации
Впервые зафиксировано в 1885–1890 гг.; socialize + -ation
Слова рядом с socialization
Социалистическая рабочая партия, Социалистическая партия, социалистический реализм, светская львица, социальность, социализация, социализация, социализированная медицина, социальная справедливость, воин социальной справедливости, социально
Dictionary. com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022
Как использовать социализацию в предложении
Это больше о социализации, вовлечении, удовлетворении какой-то потребности каким-то другим способом.
Видеоигры заслуживают лучшего, чем одеяло, парашютное освещение от репортеров, которые этого не понимают|Gene Park|27 января 2021 г.|Washington Post
Во время самоизоляции многие из нас научились жить с меньшим количеством волнений, меньшего общения, меньшего количества поездок в мир — ради общего блага.
Четыре научных беседы, которые стоит провести в этот праздник|Пурбита Саха|27 ноября 2020 г.|Popular-Science
По словам Инмана, наши многословные сеансы ходьбы и разговоров также решают проблему социализации, которую продолжает представлять пандемия.
Руководство для родителей по прогулкам с болтуном|Райан Ван Биббер|7 ноября 2020 г.|Outside Online
На данный момент неизвестно, способствует ли социализация укреплению здоровья мозга или наоборот.
Каждый должен вести общественную жизнь, особенно пожилые люди|Кэт Эшнер|20 октября 2020 г.|Popular-Science
Выводы исследования заставили исследователей предположить, что предписание социализации может помочь пожилым людям укрепить здоровье мозга.
Каждый должен вести общественную жизнь, особенно пожилые люди|Кэт Эшнер|20 октября 2020 г.|Popular-Science
Все тигры были намного счастливее, как только они прибыли сюда и начали осознавать свободу и социализацию, которые они могут иметь.
Должен ли Тони, тигр из стоянки грузовиков, выйти на свободу?|Мелисса Леон|28 июня 2014|DAILY BEAST
Никто не был заинтересован в том, чтобы дать ему доступ к образованию или социализации или научить его техническим навыкам.
Смертная казнь сохраняется в Калифорнии, но закон о трех ударах сокращается | Дэвид Р. Доу | 9 ноября 2012 г. | DAILY BEAST
В 1973 году его докторская диссертация по половому воспитанию называлась «Сексуальная социализация и добрачное сексуальное поведение».
Грэм Спаниер: Следующее обвинение Пенсильванского университета?|Дайан Даймонд|24 августа 2012 г.|DAILY BEAST
Социализация будет сложной задачей, но подумайте о том, чтобы пройти академический путь впереди.
Гражданская война культа полигамии|Кэрол МакКинли|22 августа 2011|DAILY BEAST
Этот простой переключатель в одиночку ослабил бы консервативное нагнетание страха по поводу национальной социализации здравоохранения.
Новые ‘Лучшие Друзья’ Обамы|Джон Авлон|2 августа 2009|DAILY BEAST
Социализация в строгом смысле слова для этой цели не нужна.
Новое общество|Вальтер Ратенау
В этих терминах современные социологи описывают и ассимиляцию, и социализацию.
Введение в социологию|Роберт Э. Парк
Какого типа учителя в негритянских учреждениях для прогрессивной социализации людей, которых они обучают?
The Journal of Negro History, Volume 5, 1920|Разное
Это показало, что они считали это жизненно важным фактором в прогрессивной социализации людей.
Журнал негритянской истории, том 5, 1920 г.|Разное
Социализация проявляется только тогда, когда они неэффективны или приводят к несправедливости и неравенству возможностей.
Социализм|Джон Спарго
Определения слова социализация в Британском словаре
Социализация
Социализация
/ (ˌsəʊʃəlaɪˈzeɪʃən) /
Существительное
Психолу Словарь английского языка Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издательство 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009 гг., 2012
Медицинские определения для социализации
социализация
[ sō′shə-lĭzā′shən ]
н.
Процесс обучения навыкам межличностного общения и взаимодействия, которые соответствуют ценностям общества.
Другие слова из слова «социализация»
«social•ize» (-shə-līz’) v.Медицинский словарь Стедмана The American Heritage® Copyright © 2002, 2001, 1995, компания Houghton Mifflin. Опубликовано компанией Houghton Mifflin.
Культурные определения для социализации
Социализация
Изучение обычаев, взглядов и ценностей социальной группы, сообщества или культуры. Социализация необходима для развития людей, которые могут участвовать и функционировать в своих обществах, а также для обеспечения того, чтобы культурные черты общества передавались новым поколениям. Социализация наиболее сильно обеспечивается семьей, школой и группами сверстников и продолжается на протяжении всей жизни человека. (См. также аккультурация.)
Новый словарь культурной грамотности, третье издание Авторское право © 2005 г., издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
Агенты социализации — Социализация
Социализация — это процесс, посредством которого новое поколение усваивает знания, взгляды и ценности, которые потребуются им как продуктивным гражданам. Агенты социализации состоят из групп и людей, которые влияют на личные установки, убеждения и поведение.
К агентам социализации относятся такие люди, как семья, друзья и соседи, социальные институты, такие как религия и школа, потребление средств массовой информации и среда, предполагающая взаимодействие с другими людьми, например, спортивные команды и рабочее место.
Семья служит для воспроизводства общества биологически, посредством деторождения, и социально, посредством социализации детей. Основная функция семьи состоит в том, чтобы воспроизводить общество, как биологически посредством деторождения, так и социально посредством социализации. Учитывая эти функции, восприятие человеком своей семьи со временем меняется. С точки зрения детей семья является семьей ориентации: семья выполняет функцию социального размещения детей и играет важную роль в их социализации. Для родителя (родителей) семья — это семья воспроизводства: семья предназначена для производства и социализации детей.
Район — это географически локализованное сообщество в пределах более крупного города, поселка или пригорода. Районы часто представляют собой социальные сообщества со значительным личным общением между членами. Районы обычно создаются в результате социального взаимодействия между людьми, живущими рядом друг с другом. В этом смысле они являются местными социальными единицами, более крупными, чем домохозяйства, но не находящимися под непосредственным контролем городских или государственных чиновников. Эти взаимодействия и социальные единицы действуют для социализации тех, кто находится в этой среде. На другом уровне сообщество — это группа взаимодействующих людей, живущих в некоторой близости. Сообщество обычно относится к социальной единице, которая разделяет общие ценности и имеет социальную сплоченность. Чувство общности и формирование социальных сетей составляют то, что стало известно как социальный капитал.
Образование – это процесс, посредством которого общество передает накопленные знания, навыки, обычаи и ценности от одного поколения к другому. Образование — это средство, с помощью которого цели и привычки группы людей передаются от одного поколения к другому. Как правило, это происходит через любой опыт, который оказывает формирующее влияние на то, как человек думает, чувствует или действует. В своем узком, техническом смысле образование представляет собой формальный процесс, посредством которого общество сознательно передает накопленные знания, навыки, обычаи и ценности от одного поколения к другому. социология образования — это изучение того, как государственные учреждения и индивидуальный опыт влияют на образование и его результаты. Это больше всего касается государственных систем школьного образования современных индустриальных обществ, включая расширение высшего образования, образования для взрослых и непрерывного образования.
Группа сверстников , члены которой имеют общие интересы, социальное положение и возраст, влияют на социализацию членов группы. Группа сверстников – это социальная группа, члены которой имеют общие интересы, социальное положение и возраст. Здесь дети могут избежать надзора и научиться строить отношения самостоятельно. Влияние группы сверстников обычно достигает пика в подростковом возрасте. Однако группы сверстников обычно затрагивают только краткосрочные интересы, в отличие от семьи, которая имеет долгосрочное влияние. Срок » давление сверстников »часто используется для описания случаев, когда человек чувствует косвенное давление, заставляющее его изменить свое поведение, чтобы оно соответствовало поведению его сверстников.
Группы сверстников оказывают значительное влияние на психологическую и социальную адаптацию групповых индивидуумов. Они обеспечивают перспективу вне точки зрения человека. Члены внутри групп сверстников также учатся развивать отношения с другими в социальной системе. Сверстники, особенно члены группы, становятся важными социальными референтами для обучения ее обычаям, социальным нормам и различным идеологиям.
Поскольку средства массовой информации оказывают огромное влияние на наше отношение и поведение, они способствуют процессу социализации. Средства массовой информации – это средства для доставки обезличенных сообщений, направленных на широкую аудиторию. Поскольку средства массовой информации оказывают огромное влияние на наше отношение и поведение, особенно в отношении агрессии, они способствуют процессу социализации.
Рабочее место выполняет процесс социализации через адаптацию , посредством которой сотрудники приобретают навыки, необходимые для адаптации к своей новой роли. Рабочее место выполняет свою социализирующую функцию посредством адаптации. Это механизм, с помощью которого новые сотрудники приобретают необходимые знания, навыки и поведение, чтобы стать эффективными членами организации. Тактика, используемая в этом процессе, включает формальные встречи, лекции, видео, печатные материалы или компьютерные ориентации. Исследования показали, что эти методы социализации приводят к положительным результатам для новых сотрудников, включая повышение удовлетворенности работой, повышение производительности труда, повышение организационной приверженности и снижение стресса. Эти результаты особенно важны для организации, стремящейся сохранить конкурентное преимущество во все более мобильной и глобализированной рабочей силе.
Религия — это совокупность культурных систем, систем верований и мировоззрений, связывающих человечество с духовностью и моральными ценностями. Религия — это совокупность культурных систем, систем верований и мировоззрений, которые связывают человечество с духовностью, а иногда и с моральными ценностями. Во многих религиях есть повествования, символы, традиции и священные истории, предназначенные для того, чтобы придать смысл жизни или объяснить происхождение жизни или Вселенной. Они склонны выводить мораль, этику, религиозные законы или предпочтительный образ жизни из своих представлений о космосе и человеческой природе. Социология религии — это изучение верований, практик и организационных форм религии с использованием инструментов и методов социологической дисциплины. Религия как агент социализации по-разному влияет на религиозные традиции. Некоторые считают, что религия подобна этнической или культурной категории, что снижает вероятность того, что люди откажутся от религиозной принадлежности и будут более социализированы в этой среде.
Практические вопросы
Khan Academy
Использование марихуаны как социальное поведение
Официальная подготовка MCAT (AAMC)
Банк разделов P/S Раздел 3, вопрос 21 4 Раздел P/S, отрывок 4, вопрос 20
Ключевые моменты
• Социализация – это процесс, посредством которого новое поколение усваивает знания, отношения и ценности, которые потребуются им как продуктивным гражданам.
• Семья действует как агент социализации, обеспечивая детям положение в обществе и социализируя их.
• Районы и сообщества действуют как агенты социализации, предоставляя пространство и возможности для социального взаимодействия и создания социального капитала.
• Образовательные учреждения действуют как агент социализации, предоставляя возможности получения образования и трудоустройства молодому поколению.
• Группы сверстников дают детям возможность избежать надзора и научиться самостоятельно строить отношения
• Термин «давление со стороны сверстников» часто используется для описания случаев, когда человек чувствует косвенное давление, заставляющее его изменить свое поведение, чтобы оно соответствовало поведению сверстников.
• Средства массовой информации являются средством обеспечения безличной коммуникации, направленной на широкую аудиторию, и могут действовать как агент социализации, объединяя людей.
• Рабочее место может функционировать как агент социализации, когда сотрудники социализируются с помощью процесса адаптации, включая официальные встречи, лекции, видео, печатные материалы и компьютерные ориентации.
• Религия может выступать в качестве агента социализации путем внушения молодому поколению набора убеждений или кодекса жизни.
• Агенты социализации по-разному действуют в зависимости от религиозных традиций. Некоторые считают, что религия подобна этнической или культурной категории, что снижает вероятность того, что люди откажутся от религиозной принадлежности и будут более социализированы в этой среде.
Ключевые термины
сообщество : группа, разделяющая общее понимание и часто один и тот же язык, манеры, традиции и законы. Увидеть цивилизацию.
социализация : процесс изучения своей культуры и того, как жить в ней.
социология образования : социология образования – это изучение того, как общественные институты и индивидуальный опыт влияют на образование и его результаты.
давление со стороны сверстников : давление со стороны сверстников — это влияние, оказываемое группой сверстников, побуждающее людей изменить свое отношение, ценности или поведение, чтобы соответствовать групповым нормам
группа сверстников : группа сверстников — это социальная группа, члены которой имеют общие интересы, социальное положение и возраст.
средства массовой информации : в совокупности средства массовой информации, особенно телевидение, радио и газеты, которые достигают массы людей.
адаптация : процесс адаптации нового сотрудника, включающий обучение и ориентацию.
родительская религиозность : самым большим показателем религиозности взрослых является родительская религиозность; если родители человека были религиозны, когда он был ребенком, он, вероятно, станет религиозным, когда вырастет.
агенты социализации : агенты социализации или институты, которые могут навязать индивидууму социальные нормы, включая семью, религию, группы сверстников, экономические системы, правовые системы, пенитенциарные системы, язык и средства массовой информации.
социология религии : социология религии — это изучение верований, практик и организационных форм религии с использованием инструментов и методов дисциплины социологии.
религия : организованный набор систем верований, культурных систем и мировоззрений, которые связывают человечество с духовностью, а иногда и с моральными ценностями.