Пальчиковая гимнастика для детей 3–4 лет — стишки, потешки, прибаутки в детском саду и дома
Пальчиковая гимнастика необходима не только в младшем школьном возрасте, когда ребёнок начинает много писать. Тренировать пальчики надо начинать гораздо раньше, когда малыш учится владеть своей кистью, писать, рисовать, лепить, вырезать, говорить. Пальчиковая гимнастика для детей 3–4 лет будет весёлой, интересной с лёгкими стишками, шутками, потешками, прибаутками. Малыш имитирует ручками действия, о которых говорится в стихотворении. В такой игровой форме и проходят занятия.
Содержание статьи
Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет в детском саду и домаТренировка должна проходить в виде игры. Не стоит навязывать ребёнку занятие. Если в какой-то момент он не хочет разминать пальчики, лучше отложить пальчиковую гимнастику.
Сначала взрослый сам показывает элементы пальчиковой гимнастики. Возможно, что придётся сделать это много раз. Не нужно показывать малышу своё недовольство, если у него получится не сразу.
Темы стихотворений, под которые проходит пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет, нужно менять через несколько дней. Но если дитё явно не наигралось в какую-то пальчиковую игру, не стоит её исключать из занятий.
Пальчиковую гимнастику не стоит затягивать больше 3-4 минут.
Такая весёлая разминка кисти и пальчиков под стихи — потешки может стать помощником родителей. Если ребёнок капризничает, знакомая игра отвлечёт его.
Весёлые стишки к пальчиковой гимнастике «Рыбка»Пальчиковая гимнастика «рыбка» одна из самых действенных гимнастик отдыха маленьких пальчиков. Основное её движение: волнообразные движения кисти и пальчики активно участвуют в игре.
Рыбка плавает в водице,
(Имитирует волновые движения кистью, поставленной ребром).
Рыбке весело играть,
(Ручки хлопают по воздуху, кисть повёрнута вниз).
Рыбка, рыбка, озорница!
(Грозит пальчиком).
Мы хотим тебя поймать!
(Хлопает в ладоши, как будто хватает рыбку).
***
В нашей речке — невеличке
Чистая водица,
(Малыш как будто набирает в ладони воду и выливает её между ладошек).
Словно братцы и сестрички,
Плавают плотвички.
(Показывает, как плавают рыбки. Участвуют все пальчики, показывая, что рыбок много).
Вот проплыла рыбок стая,
Торопясь под вечер.
(Показывает кистью, как плывёт рыбка).
Мы ей ручкою помашем:
(Машет рукой).
«Эй! Пока! До встречи!».
(Кистью машет в стороны).
***
Рыбка хвостиком махала,
(Кисть повторяет движения рыбки в воде).
Деток в гости зазывала:
(Кисть повёрнута ладонью вверх, пальчики сгибаются в кулак и разгибаются, как бы маня к себе).
«Буду чаем угощать,
(Руки разводит ладонями вверх).
Могу сказку рассказать».
Открываем шире уши,
(Ладошки к ушкам).
Чтобы сказочку послушать.
Про то, как
Рыбка хвостиком махала….
Стихи той пальчиковой гимнастики подойдут для детей от четырёх лет, им понятнее, что такое зима, зимние забавы.
Выпал снег, кружит метель,
Ветками качает ель.
(Сначала как бы сыплет пальчиками, потом выполняет круговые движения кистью, после чего качает кистью в стороны).
Не грустит лишь детвора:
Ей в снежки играть пора!
(Как будто кидает снежок).
Снега в ручки наберём
И ладошкою сожмём!
(Две ладони вместе, с силой сжимает их друг с другом).
Раз снежок — он для Серёжи;
Два снежок — он для Алёши;
Оле слепим и Антону,
А ещё дадим Артему!
(На каждое перечисление сжимает ладошки, потом кидает воображаемый снежок).
***
Раз, два, три, четыре, пять —
Мы на улицу гулять!
Детям весело зимой:
Снега выпало с лихвой!
(пальчиками имитирует шаги и прыжки).
Надо в санках покататься — это раз!
На коньках по льду промчаться — это два!
Можно даже встать на лыжи! — это три!
И в снежки сыграть мальчишкам, — все четыре!
И сугробы все примять — это пять!
(На каждый счёт загибает пальчики!)
***
Белая снежинка села на ладошку.
(Раскрывает ладонь).
Я шепчу ей тихо: «Посиди немножко!».
(Прикрывает ладонь другой ладонью).
Раз, два, три, четыре, пять —
Отпускаю полетать!
(Быстро открывает ладони, как бы подбрасывает вверх).
Стихи для пальчиковой гимнастики по теме «Семья»
Родных малыши начинают узнавать с первых месяцев жизни, конечно мама — самый первый, родной человек. Стихи для пальчиковой гимнастики по семейной теме помогут запомнить взрослых, детей, даже домашних животных, живущих вместе с ним в игровой форме, развивая пальчики.
***
Мама, папа, брат и я —
Мы спортивная семья!
Пятый — это наш Дружок,
Тоже вышел на лужок.
(На перечисления загибает пальчики).
На зарядке встали враз
И прогнулись на счёт «раз»!
(Сначала ладонь резко выпрямляет, прогибая пальчики).
Мама, папа, брат и я,
И Дружок — семья моя!
На счёт «Два» — наклон вперёд.
(Все пальчики склоняются к внутренней стороне ладони).
До травинок достаёт
Мама, папа, брат и я —
Плюс Дружок — моя семья!
(На перечислении пальчик одной руки дотрагивается до пальчиков другой).
***
Раз, два, три, четыре.
Кто живёт со мной в квартире?
Всех, кого могу назвать, надо пальчик загибать.
Этот пальчик будет папой,
Этот пальчик — будет мамой;
Этот бабушка моя,
Эти пальцы — дед и я!
(Сам выбирает, какие пальчики ему согнуть при перечислении).
***
Как у нас семья большая,
Я всех разом посчитаю.
(Разводит ладони, показывая, как много человек в семье).
Даша, Аня и Наташа —
Это все сестрёнки наши.
Глеб, Сергей, Борис, Артем —
С братом дружно все живём.
Плюс три пальчика в семье
Маме, папе, и, конечно, мне!
(Загибает пальчики на обеих руках, потом разом резко раскрывает ладони).
Стишки для пальчиковой гимнастики после рисования
Классические стишки, под которые не одно поколение разминало пальчики после рисования. Стихи для пальчиковой гимнастики хорошо развлекают детей, помогая восстановить, уставшие пальчики, которые долго занимались рисованием или письмом.
Мы писали, рисовали,
Наши пальчики устали!
Вот немного отдохнём
И опять писать начнём.
(Сгибают, разгибают пальчики, чередуя с потряхиванием кисти).
Детям нравится выполнять это упражнение, когда ручки подняты на уровень головы.
Хорошим помощником для пальчиковой гимнастики станет карандаш. Ребёнок берет его между ладоней и вертит его между ними, потирая ладошки.
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей!
Все быстрей, быстрей, быстрей!
Сил, приятель, не жалей!
Вот немного замедляем,
К остановке подъезжаем.
Встали, и опять вперёд!
Прибавляй скорее ход!
***
Ох, устали пальчики!
Утомились зайчики!
Нужно им сейчас поспать
И в кроватке полежать!
(Не спеша качает в стороны пальчиками).
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот глазки закрывает,
Этот сладенько зевает.
(По очереди загибает пальцы в кулачок).
Раз, два, три, четыре, пять,
Все пальчики хотят спать!
(Качает кулачок).
Вот немножко отдохнут,
Рисовать опять начнут!
Прибаутки для пальчиковой гимнастики «Солнышко лучистое»
Солнышко ассоциируется у взрослых, детей с летом, радостью, весельем, отдыхом. Игра в пальчиковую гимнастику «Солнышко лучистое» поможет не только уставшим пальчикам, но и поднимет всем настроение.
Солнышко лучистое светит целый день.
Согревают лучики всех, кого не лень!
(Пальчики изображают лучики, ладошки с растопыренными пальчиками соединены вместе, как солнышко).
Этот лучик греет кошку,
Этот — мальчика Тимошку,
Тот цыплятам греет хвостик,
А вот тот — собачку Джостик.
Этот лучик — черепахе.
Всем тепло: лошадке, птахе.
(Загибает пальцы при каждом перечислении).
Раздаёт свои лучи.
Ты свети ещё, свети!
(Снова пальчики максимально расставлены).
***
Тучки быстро разбежались,
(Развёрнутыми ладонями выполняет круговые движения, разгоняя тучи).
Солнце на небо взошло.
(Солнышко в виде сложенных ладоней поднимается вверх).
Дети хлопают в ладоши,
(Хлопает в ладони).
Лето красное пришло!
(Разводит руками)
***
Наша кошка Лада
Греется на солнышке.
(Ладони вверх, кисти расслаблены).
Загорают хвостик, лапы,
На макушке ушки.
(Пальчики виляют, вытягиваются, потом изображают ушки).
Будет кошечка крутой,
(Большой палец вверх).
Шоколадно-золотой.
Пролежала много дней,
А загара нет на ней.
(Кисти разводит ладонями вверх).
Необычные стихи к пальчиковой гимнастике по сказке «Репка»
Сказка «Репка», одна из самых ранних, любимых сказок. Забавные, необычные стишки пальчиковой гимнастики по сказке «Репка» неизменно нравятся малышам.
Дедка репку ту сажал,
(Имитирует, как сажать).
А тащить её позвал
(Загибает пальчики).
Бабку, внучку, Мурку, Жучку,
Уток, кур и петуха —
Вот компания лиха!
Друг за друга ухватились,
(Как будто тянет верёвку).
Потянули и свалились!
Вот так репка — велика!
(Кисти разводит в стороны).
Кругло-жёлтые бока.
***
Тянем репку
Раз протянем — покачнулась,
Подалась и встрепенулась.
(Немного потянет, возвращается в исходное положение).
Потянули на счёт «два» —
Показалась голова.
(Ещё раз потянул).
Три — потянем посильней,
Чтобы справиться нам с ней.
Потянули на «четыре» —
Нет сильней команды в мире.
«Пять» — и репка из земли
Вырывается — смотри!
(Как будто вырывает репку).
***
Репку дружно мы садили,
Поливали и растили.
(Сажает, поливает, показывает, как растёт).
Репка выросла большой,
Круглой, спелой — вот такой!
(Кисти в стороны).
Как же репку откопать?
Урожай как собирать?
Мы возьмёмся дружно вместе
Тянем раз, потянем два.
(Тянет).
Скажем нужные слова:
«Тили-тили-тили-дон!».
Репку вытянули вон!
Куклами больше играют девочки, но есть любимые игрушечные медвежата, щенки у мальчишек. Девочки охотно поиграют в пальчиковую гимнастику про куклу, пока мальчишки аккуратно складывают кисточки или карандаши.
Куклы на диване сели,
В кресле и в качели.
Платья новые надели
И концерт затеяли.
Кукла Таня громко пляшет
(Пальчики пляшут).
И платочком ярким машет,
(Машет).
Ножками топ-топ,
(Пальчики постукивают).
Ручками хлоп-хлоп!
(Хлопает).
Медвежонок пошёл в пляс
И вприсядочку для нас!
(Сгибает пальцы).
Вот так! Вот так!
Он плясать мастак!
За весёлый перепляс
Мы похлопаем для вас.
(Хлопает).
***
Кукла Маша хороша,
В гости к деточкам пришла.
Приглашает поиграть,
Посмотреть и посчитать.
Сколько пальчиков на ручках?
—Десять!
А кармашечков на брючках?
—Пять!
Сколько у неё носочков?
—Два!
Сколько у неё платочков?
—Один!
Маша деткам поклонилась
И домой заторопилась.
(Показывает количество пальчиками).
Занимательные стишки к пальчиковой гимнастике «Черепаха»
Черепашка любимое животное у многих малышей, в сказках это доброе, мудрое существо. Занимательная пальчиковая гимнастика с её участием вызывает не поддельный интерес.
Надоело черепахе
Под панцирем сидеть.
(Ручка в кулачке).
Решила черепаха
Под солнцем загореть.
Потянула ручки-ножки,
Вытянув головку.
(Вытягивает по очереди пальцы).
Лежит, греется на солнце
И жуёт морковку.
(Кисть разворачивает, расслабляет).
***
Черепашки! Все на старт!
Кто бежать сегодня рад?
Надо ползать побыстрей,
К финишу спешить скорей.
Самой быстрой черепашке —
Приз: большой букет ромашки!
(Сначала сжимает кулачок, потом согнутыми пальчиками передвигается: сначала медленнее, потом быстрее).
***
На дорожку выползает
Наша черепаха.
В панцирь голову вбирает,
Прячется от страха.
Никого в округе нет?
Надо все здесь осмотреть!
Все в порядке! Благодать!
Отправляется гулять.
(Сначала согнутыми пальчиками передвигает ручку, потом пальцы сжались, выпрямляет средний водит им по сторонам, снова согнутыми пальчиками движет рукой).
Песок –— любимый материал детских игр в не зависимости от возраста. Из песка легко формируются разнообразные фигуры животных, цветов, зданий, которые так же легко разрушаются, к ещё большему восторгу детей. Стишки к пальчиковой гимнастике на песке легко и с восторгом воспринимаются детьми.
Лепим, лепим из песка!
Это тема нам близка!
Вот Арина лепит дом,
Николай –— машину.
У Иринки вышел слон,
У Игоря — пингвины.
А наши карапузы
Лепят арбузы.
***
Мы одеты налегке.
Мы рисуем на песке.
Нарисуем буйно море:
Ходят волны на просторе.
Вот большой корабль плывёт,
Путешествовать зовёт.
Налетает сильный ветер!
Он качает все на свете!
Поднимает шторм он —
Вот такие волны!
Смело борется с волной,
Наш корабль спешит домой.
Вот и солнышко восходит.
В море тишина приходит.
***
У песка садится Нина
И рисует на картине
Луг, цветы, берёзы, клён,
Птиц весёлый перезвон.
Вот и солнышко встаёт
И тепло всем раздаёт.
Распускается сирень,
Кот садится на плетень.
Нет границ у той картины,
Всех рисует нынче Нина.
Пальчиковые игры — занятия детям 3-4 лет
Пальчиковые игры нельзя заменить дорогими игрушками, современными гаджетами. Участие взрослого человека в формировании, развитии личности ребёнка незаменимо. Такое занятие займёт немного времени, но даст заметный эффект, если соблюдается несколько условий:
Это должна быть игра, в которой ребёнок — полноправный участник. Не стоит придерживаться строгих правил. Инициативу малыша надо одобрять, поддерживать.
Пальчиковые игры или гимнастика по одному разу в неделю эффекта не дадут. Поиграть в пальчики надо один-два раза в день, ежедневно.
Не нужно затягивать занятия. Достаточно 2-5 минут, чтобы ребёнок наигрался.
Начинать пальчиковые игры детям 3-4 лет нужно с известных игр: «Сорока — ворона кашу варила..», «Ладушки, ладушки», «Идёт коза рогатая».
Зарядка — стишок для пальчиковЗарядку для пальчиков дети очень любят. Её делают обычно под весёлые, ритмичные стишки. Энергичная, ритмичная зарядка — стишок для пальчиков нравится малышам.
Наши пальчики — спортсмены,
Тренировки им нужны.
Пошагали, побежали,
(Пальчики как бы шагают, потом бегают).
Упражнения важны!
Наклонялись, отжимались,
(Сжимает, разжимает пальчики).
Заниматься все старались!
(Хлопает в ладоши).
***
Наши пальчики — как птички
Непоседы — невелички.
Этот пальчик — воробей,
Поскакать спешит скорей.
Этот пальчик — голубок,
Зёрнышки клюёт носок.
Этот — слово чайка —
Полетит — догоняй-ка!
Этот — яркая синичка.
Прыг по веткам птичка.
Этот палец словно дрозд.
У него солидный рост!
( Имитирует описываемые движения).
Давно известно: чем больше ребёнок владеет ручками, тем выше его интеллект. Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет развивает не только моторику. Её действие настолько многогранно, что трудно переоценить это значение. Ежедневные занятия помогут малышу в его развитии.
Пальчиковая гимнастика в стихах для дошкольников
Будем мы варить компот (Указательным пальцем водим по ладошке)
Фруктов нужно много — Вот!(Указательным пальцем с середину ладоши)
Будем яблоки крошить, (Загибаем по одному пальцу)
Будем груши мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот (Указательным пальцем водим по ладошке)
Угостим честной народ.(Раскрытые ладони протягиваем вперед)
***
«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку,солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)
***
«Строим дом»
Мы строгали, мы строгали,
(движения руками вправо-влево)
Доски гладенькими стали,
Мы пилили, мы пилили,
Чтобы ровненькими были.
(движения ладонями, пилят)
Мы сложили их рядком,
(соединяют ладони вместе)
Прибивали молотком.
(стучат кулачком по кулачку)
Получился птичий дом.
(показывают дом ладонями)
Мы на улицу идем,
(шагают на месте)
Высоко его прибьём.
(поднимают руки вверх)
Чтобы птицы залетали, а котята не достали.
(грозят пальчиком)
***
Зайка и капуста
Встал зайчишка рано
(кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шел
(идем пальцами по столу)
И большой кочан нашел
(кулак другой руки)
Стал зайчишка с хрустом
Грызть кочан капусты:
Хруст-хруст, хруст-хруст…
(«заяц” грызет кулак и причмокивает)
Съел, свалился под куст
Сладко потянулся
(c усилием растопыриваем все пальцы)
А домой добрался –
долго отдувался!
(показываем, как заяц движется по столу)
***
Две руки
Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть — и правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)
С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!
(обхватываем себя руками – «обнимаем”)
Птички-невелички
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают.
(машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел,
(руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
(приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.
***
Котятки
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так!
(изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так!
(имитируем все указанные в стихотворении движения)
Считалочка про пальчики
Раз, два, три, четыре, пять,
будем пальцы мы считать,
Пять на правой, пять на левой,
Знают это Таня с Севой.
Вместе будет их десяток,
Дружных, крепеньких ребяток.
Дел у каждого – сполна!
Мы дадим им имена.
Вот – большой, или Большак.
Помогать он всем мастак!
Живет отдельно от других.
Работать может за троих!
Его конёк – подсказка.
Он нам без промедленья
Укажет путь к варенью.
Вот – Середняк, или средний,
Он третий, не последний.
Спокойный, очень сильный,
Как богатырь былинный.
Четвертый – Сиротинка,
Без имени детинка,
С наперстком оловянным
Зовется безымянным.
А пятый – Коротышка,
Проказливый мальчишка,
Шалун и привереда,
Мизинчик-непоседа!
***
Знакомство с пальчиками
Дружно пальцы встали в ряд
(покажите ладони)
Десять крепеньких ребят
(сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка
(покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка
(продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны
(покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них
(покажите большие пальцы)
Два больших и удалых
(остальные пальцы сожмите в кулак)
***
Торт
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)
Апельсин
Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)
Много нас, (пальцы растопыриваем)
А он один. (показываем только один палец)
Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)
Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)
Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)
А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены)
Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)
Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)
***
Улитка
Тычет рожками улитка — (большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец — прямые)
Заперта в саду калитка. (тычет «рожками» в ладонь левой руки)
Отвори скорей калитку, (левая рука «открывает» калитку),
Пропусти домой улитку (правая рука «проползает»).
***
Дни недели
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»)
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)
***
Горох
Пять маленьких горошин
Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая. .. (выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: «Бом!». (хлопаем)
***
Зима
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, («крошим хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)
***
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
***
«Помиримся»
Два больших пальца спорят:
(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.
Кто главней из них двоих?
(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)
Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их.
(Сцепляют большие пальцы друг с другом.)
***
«Дружная семейка»
Этот пальчик большой —
(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
Дружная семейка!
(Сжать руку в кулак несколько раз.)
игр для малышей — Детская больница Джонса Хопкинса
Главная | Пациенты и семьи | Библиотека здоровья | Игры для малышей
- Два маленьких черных дрозда сидят на холме
( Начните с руками за спиной .) - Один по имени Джек
( Поднимите одну руку вперед с вытянутым указательным пальцем .) - Одна по имени Джилл
( Вытяните другую руку вперед с вытянутым указательным пальцем .) - Лети, Джек!
( Положите руку и палец, изображающие Джека, за спину .) - Улетай, Джилл!
( Сделайте то же самое с рукой «Джилл» . ) - Вернись, Джек!
( Перенести «Джек» задом наперед .) - Вернись, Джилл!
( Перенести «Джилл» на передний план .) - Два маленьких дрозда сидят на снегу. Один по имени Фаст. Один по имени Медленный.
- Два маленьких черных дрозда сидят на облаке. Один по имени Мягкий. Один по имени Громкий.
- В небе парят два черных дрозда. Один по имени Лоу. Один по имени Высокий.
- Вы ставите левую ногу,
- Вы выставили левую ногу,
- Ставишь левую ногу и трясешь ею всю!
- Вы делаете Hokey Pokey
( Поднять руки вверх и пошевелить пальцами. ) - А ты повернись
( Повернись на полный круг. ) - Вот в чем дело!
( Хлопать на каждый слог .) - Анна над водой
( Проведите одной рукой по телу, как волна ряби. ) - Анна над морем
( Проведите другой рукой по туловищу таким же образом. ) - Анна поймать тигра
( Хватай перед собой, чтобы «поймать» животное. ) - Вам меня не поймать!
( Укажите на себя или позвольте ребенку преследовать вас. )
Малыши учатся, играя, и они многому учатся в возрасте от 1 до 3 лет. В 1 год ребенок может ходить шатающейся походкой и только начинает использовать слова.
Но к трем годам большинство из них может ненадолго балансировать на одной ноге и говорить короткими предложениями.В эти важные годы малыши с удовольствием будут играть в простые игры со своими родителями и другими опекунами. Но они также могут начать получать удовольствие от групповых игр с другими маленькими детьми, хотя им потребуется помощь взрослых.
Групповые игры дают детям возможность общаться, хотя малыши чаще будут играть вместе со своими друзьями, чем с ими. Им нравится быть среди других детей, но они будут больше сосредотачиваться на лидере или родителях.
Позже дети переходят от игры бок о бок (параллельной игры) к такой игре, которая позволяет им больше давать и брать между собой. Попутно малыши будут наслаждаться групповыми играми и могут начать извлекать из них важные уроки, например, как играть по очереди.
Начало работы
Сначала ожидайте небольшого хаоса. Другими словами, когда малыши играют в игру, вы должны определять «игру» очень свободно! Они полны энергии и хотят исследовать, поэтому не удивляйтесь, если они не могут долго сосредотачиваться или следовать правилам буквально.
Имея это в виду, попробуйте групповые игры ниже, если вы устраиваете вечеринку или организуете игровую группу.
Игры в круг являются опорой для малышей. Это простой формат — просто соберите малышей в круг. Убедитесь, что все дети могут видеть взрослого ведущего и что у всех есть место для движения.
Игра: Два маленьких дрозда
Количество детей: Любой.
Как проходит игра: С помощью пения и движений рук взрослый ведет детей в песенке о противоположностях.
Вы можете придумать дополнительные стихи, например, приведенные ниже. Просто выберите место, где птицы будут сидеть («снег» в первом примере). Затем выберите пару противоположностей и зарифмуйте второе из слов с местом, где сидят птицы (снег и медленно).
Советы для взрослых: Разыграйте слова, которые вы поете, чтобы выделить противоположные пары. Если вы используете вариант «быстро/медленно», перемещайте палец быстро или медленно.
Чему учит игра: Противоположности и имитация.
Игра: Ходьба, Ходьба
Количество детей: Любое, хотя меньшее количество, возможно, будет проще.
Как проходит игра: Стих поется на мотив «Брат Жак», и участники двигаются согласно словам песни. Они ходят, когда поют о ходьбе, прыгают, когда поют о прыжках, и т. д.
Ходьба, ходьба,
Ходьба, ходьба,
Хоп, хоп, хоп!
Хоп, хоп, хоп!
Бег, бег, бег,
Бег, бег, бег,
Теперь мы останавливаемся.
Теперь мы останавливаемся.
Советы для взрослых: Размер круга движения должен соответствовать размеру вашей группы: достаточно большой, чтобы не создавать пробки, и достаточно маленький, чтобы дети оставались в кругу.
Чему учит игра: Различные виды крупной моторики, в том числе умение оставаться неподвижным.
Игра: Хоки-Поки
Количество детей: Любой.
Как играть: Старенький, но добрый. Все встают в круг и делают движения на соответствующие слова песни. В этот момент малыши не будут отличать правое от левого, но они поймут части тела и смогут последовать вашему примеру.
Прочие части тела: другая стопа, руки, голова, зад, все тело.
Советы для взрослых: Выбирайте части тела, знакомые малышам, и добавляйте новые время от времени. Старайтесь петь достаточно медленно, чтобы дети могли следовать за вами.
Чему учит игра: Названия частей тела, следуя указаниям.
Игра: Над водой
Количество детей: Любой.
Как проходит игра: Поется простой стих, и каждый ребенок по очереди становится «звездой» песни. Перед каждым куплетом взрослый спрашивает: «Анна, что бы ты хотела поймать?» и Анна могла бы сказать: «Тигр». Стих повторяется с именем каждого ребенка и выбранным животным, пока все не закончат свою очередь.
Советы для взрослых: Иногда детям нужна помощь в выборе животного. Сохраняйте импульс, поощряя быстрое принятие решений. Предоставление ребенку выбора между двумя животными, которых он или она знает, является хорошей стратегией.
Чему учит игра: Слушать, ждать и чередоваться.
Игры с парашютом
Игровые парашюты часто используются в детских садах и детских тренажерных залах. Они хорошо работают, потому что плавают вниз и создают эффект купола под ними. Если у вас его нет, попробуйте большую простыню.
Игра: Парашют
Количество детей: Достаточно, чтобы маневрировать парашютом или простыней. Несколько взрослых помогут.
Как проходит игра: Пусть дети и ваши взрослые помощники окружат парашют или простыню. Поднимите его высоко над головой и скажите: «Вверх, вверх, вверх». Опустите парашют пониже и скажите: «Вниз, вниз, вниз». Повторите несколько раз. Снова поднимите парашют высоко, подайте сигнал своим взрослым помощникам и скажите: «Под, под, под», после чего пусть все бросятся под купол парашюта или брезент.
Чему учит игра: Крупная моторика, ожидание и слушание.
Игра: Зонтик
Количество детей: Достаточно, чтобы маневрировать парашютом или простыней. Несколько взрослых помогут.
Как проходит игра: Предложите детям взяться за края парашюта или простыни. Скажи: «Я слышу гром! Думаю, пойдет дождь!» помогая им раскачивать парашют или простынь. Поднимите парашют или простыню высоко и дайте ему упасть, одновременно призывая детей по одному бежать под парашютом или простыней. («Сара! Идет дождь! Беги под зонтом!») Когда все будут под зонтиком, играйте снова. На этот раз пусть все сразу сядут под зонт.
Советы для взрослых: Некоторым детям просто не нравится, когда им что-то надевают на голову или лицо, поэтому следите за тем, чтобы все дети чувствовали себя в безопасности и были счастливы. Если кто-то не хочет бежать под парашютом, вы можете сказать: «Джош любит дождь. Он поможет держать наш зонт!»
Чему учит игра: Крупная моторика, ожидание и чередование.
Игры могут быть очень интересными для малышей, но следите за признаками усталости. Другими словами, знайте, когда остановиться, если дети устали, проголодались или им стало скучно. Возможно, следующим групповым занятием будет перекусить или вздремнуть!/p>
Примечание. Вся информация предназначена только для образовательных целей. Для получения конкретных медицинских рекомендаций, диагностики и лечения проконсультируйтесь с врачом.
© 1995-2023 KidsHealth® Все права защищены. Изображения предоставлены iStock, Getty Images, Corbis, Veer, Science Photo Library, Science Source Images, Shutterstock и Clipart.com
Дошкольное учреждение (3 года) — Христианская школа Делавана — НОВИНКА
Дошкольное учреждение (3 года) — Христианская школа Делавана — НОВИНКАПропустить навигацию
Библия — Мы используем серию Библий «Маленькие ягнята», которая включает простые истории и стихи для запоминания как из Ветхого, так и из Нового Заветов. Библейские карточки включают в себя семейный компонент, которым родители могут заниматься дома со своими детьми. Мы подкрепляем карточки с библейскими историями дополнительными историями, ежедневным повторением библейских стихов и поделками. Мы также используем американский язык жестов, чтобы учить истории.
Математика — Основное внимание уделяется распознаванию, записи и счету чисел от 0 до 12. Мы также определяем цвета и формы. Дошкольников также знакомят с основными моделями, подсчетом учебных дней и количеством дней в каждом месяце. Мы изучаем числа, в том числе используя цифры, слова, пять кадров, десять кадров, пальцы (включая американский язык жестов), счетные метки, числовые линии, игральные кости, домино и картинки.
Наука — Учащиеся изучают науку, пробуждая любопытство и поддерживая дальнейшие исследования, в основном в игре. Концепции, на которых мы фокусируемся, включают наблюдение, сравнение, измерение, вывод и прогнозирование. Затрагиваемые темы включают погоду, жизненные циклы растений и животных, части тела, наши пять чувств и многое другое!
Письмо — Дошкольники — начинающие писатели, часто испытывающие свои первые попытки в процессе письма через рисование, каракули, обводку, создание различных линий и т. д. Наш класс фокусируется на развитии хорошей мелкой моторики и обучении тому, как распознавать, отслеживать , и напишите наши имена, буквы и основные числа.
Чтение – Дошкольный класс вовлекает детей в печатную среду, включающую песенки и детские стишки для развития фонематического восприятия во время прослушивания историй. Мы играем с буквами и звуками букв в различных форматах, в том числе с использованием песен и ASL. Мы также узнаем о том, как работают книги (части книги, чтение слева направо, переворачивание страниц и т. д.). Дошкольники также узнают о чтении и распознавании основных зрительных слов через ежедневные сообщения и письмо, моделируемое учителем.
Социальные науки — Наш класс дает многим детям первое чувство общности вне дома. Дети узнают о манерах, сочувствии, смене, обмене, принятии решений, дружбе и о том, как быть хорошим другом. Мы также узнаем о семьях, временах года и различных праздниках. Дошкольники лучше всего усваивают все предметы через игру, поэтому мы стараемся играть как можно больше!
Иностранный язык — Дети изучают базовый американский язык жестов (ASL), включая алфавит, числа, цветные слова, формы, простые библейские стихи, а также основные слова и фразы.