Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста: Пальчиковая гимнастика для детей среднего дошкольного возраста. | Картотека (средняя группа) по теме:

Пальчиковая гимнастика для детей среднего дошкольного возраста. | Картотека (средняя группа) по теме:

Пальчиковая гимнастика для детей среднего дошкольного возраста.

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

 

«Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

 

«Помиримся»

Два больших пальца спорят:

(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)

Кто главней из них двоих?

(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать. )

Не дадим случиться ссоре

И помирим тут же их.

(Сцепляют большие пальцы друг с другом.)

 

«Удивительно»

Наши пальцы сжались тесно.

Удивительно интересно!

(Дети сжимают левую руку в кулак.)

Видно, им прохладно стало,

(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)

Их укроем одеялом.

(Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)

 

 

«Прогулка»

Пошли пальчики гулять,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком,

(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал

(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал.

(Стук кулаками по поверхности стола.)

«Маланья»

У Маланьи, у старушки

(Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху. )

Жили в маленькой избушке

(Сложить руки углом, показывая «избушку».)

Семь сыновей,

(Показать семь пальцев.)

Все без бровей,

(Очертить брови пальцами.)

Вот с такими ушами,

(Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)

Вот с такими носами,

(Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)

Вот с такой головой,

(Очертить большой круг вокруг головы.)

Вот с такой бородой!

(Показать руками большую бороду.)

Они не пили и не ели,

(Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)

На Малинью все глядели

(Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)

И все делали вот так…

(Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.)

 

 

 

«Белка»

Сидит белка на тележке,

(Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)

Продает она орешки,

(Круговые движения кистью вправо, влево. )

Лисичке-сестричке,

(Разогнуть большой палец.)

Воробью,

(Разогнуть указательный палец.)

Синичке,

(Разогнуть средний палец.)

Мишке толстопятому,

(Разогнуть безымянный палец.)

Заиньке усатому.

(Разогнуть мизинец.)

Вот так!

(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)

 

 

«У Петиной сестрицы»

У Петиной сестрицы

(Ритмичные удары пальцами правой руки по левой ладони.)

По деревне небылицы:

(Ритмичные удары пальцами левой руки по правой ладони.)

Ходит утка в юбке,

В теплом полушубке,

Курочка — в жилете,

Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,

Заинька — в кафтане.

(На каждое название животного загибаем пальцы на руках, начиная с большого.)

 

«Магазин»

Мы пришли в магазин.

(Идут пальчиками по столу. Вытягивают вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой.)

Мы купили торт — один,

(Показывают 1 палец. )

Плюшек — две,

(Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца.)

Ватрушек — три,

(Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца.)

А киви купили — сразу четыре!

(Вертят кулачками и показывают 4 пальца.)

 

«Приготовили обед»

Сели как-то мы обедать

(Имитация движения ложкой.)

И позвали в дом соседей.

(Позвать движением ладони к себе.)

Скатерть белую накрыли,

(Движения разглаживаем скатерть.)

Ложки, вилки разложили,

(Пошаговые движения правой рукой ладонью вниз слева направо.)

Хлеб нарезали и сыр,

(Движения вверх и вниз ребром ладони.)

Приготовили гарнир,

(Резкое потирание кончиками пальцев.)

Помешали его в чашке

(Вращательные движения вперед, одна рука заходит за другую.)

И добавили колбаски.

(Из большого и указательного пальцев сделать кольца, соединить их, а потом развести в стороны, изображая круглую колбасу.)

А из фарша всем котлеты

Жарили мы без диеты.

(Ладони накладываются попеременно одна на другую.)

Посолили, поперчили,

(Мелкие движения щепотью пальцев.)

Замесили. Не забыли

(Сжимание и разжимание пальцев рук.)

Лук сердитый положить

(Показать «сбор слез» в ладонь.)

И скорее все закрыть.

(Хлопок в ладонь горизонтально.)

Наготовились, устали,

Печь пирожное не стали.

(Провести по лбу тыльной стороной руки.)

 

«Подарки»

Пальцы в гости к нам пришли

И подарки принесли.

Будем мы их представлять

И подарки принимать.

Вот большой, он палец мудрый,

Книгу хочет нам вручить.

Указательный придумал

Нам фонарик подарить.

Средний нам принес коробку.

Интересно, что же в ней?

Пластилин есть и бумага

И набор карандашей.

Безымянный — славный мальчик,

Всем друзьям принес он мячик.

А малыш — мизинчик

Игрушечный автомобильчик.

Скажем мы: «Спасибо, пальцы!»

И продолжим заниматься.

(Выполнять движения соответственно тексту.)

 

«В гости»

В гости к пальчику большому

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя!

(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)

 

«Дружная семейка»

Этот пальчик большой —

(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)

Это папа дорогой.

Рядом с папой — наша мама.

Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестренка —

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш —

Это славный наш малыш.

Дружная семейка!

(Сжать руку в кулак несколько раз.)

 

«Смелый капитан»

На корабле из дальних стран

(Показать «корабль».)

Плывет отважный капитан.

(Показать капитана.)

Из тесной рубки у штурвала,

(Крутят штурвал.)

В бинокль видел он немало.

(Смотрят в «бинокль».)

 

 

«У девочек и мальчиков»

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой — парень с душой,

Палец указательный — господин влиятельный,

Палец средний — тоже не последний.

Палец безымянный — с колечком ходит чванный,

Пятый — мизинец, принес вам гостинец.

 

 

«Колючий клубок»

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Чтобы волк не уволок,

Превратился еж в клубок.

Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста

Ребёнок развивается в движении. Его речевая активность напрямую зависит от общей двигательной активности, и, в частности, от развития тонких движений его пальцев. Мелкая моторика тесно связана со зрением, вниманием, памятью, восприятием, а также с развитием речи ребенка.

Последнее объясняется довольно просто: в головном мозге ребёнка речевой и моторный центры находятся друг к другу очень близко. По этой причине стимуляция и развитие моторных навыков рук активизирует и речевой центр ребенка. Вот почему для развития речи важно уделять внимание и развитию мелкой моторики. Исходя из собственного опыта, могу сказать, что в последнее время всё больше детей приходит в детский сад с задержкой речевого развития, а так мы знаем, что мелкая моторика развивается параллельно с речевыми центрами, то можно заметить, что именно пальчиковая гимнастика больше всего помогает ребенку, учиться говорить.

ЧТО ТАКОЕ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

1. Пальчиковая гимнастика — комплекс упражнений для развития и совершенствования «тонких» движений пальцев рук.

Движения пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. Основной ценностью пальчиковой гимнастики является то, что интеллект ребёнка при этом развивается самым естественным, здоровым образом.

2. Пальчиковая гимнастика — это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев.

Играть в пальчиковые игры не только полезно, но интересно и весело. Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и понимать ее, повышает речевую активность ребёнка, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу.

 В пальчиковых играх ребенок запоминает многое: положение пальцев, последовательность движений и простые, легкие к запоминанию стихи. Это отличное веселое упражнение для развития памяти малыша.

Когда малыш сможет стихами сопровождать упражнения из пальчиковой гимнастики — это будет делать его речь более четкой, ритмичной, яркой.

 3. Пальчиковая гимнастика учит ребёнка концентрировать внимание и правильно его распределять.

Концентрация внимания и умение правильно его распределять является важным умением в развитии малыша. Произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи.

 4. Пальчиковая гимнастика развивает фантазию, воображение и мышление.

С помощью пальчиковых игр можно развивать фантазию и воображение ребенка. Ведь руками можно «рассказывать» целые рассказы.

 Тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребёнка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. То есть при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг. У всех детей с отставанием в речевом развитии пальчики малоподвижны и их движения неточны и не согласованы. Соответственно, тренировка движений пальцев рук стимулируют развитие речи малышей. После всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. У ребёнка развивается усидчивость, умение слушать, повышается речевая активность, развивается память. Игры с пальчиками — это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми.

Представляю вам некоторые простые упражнения для тренировки мелкой моторики.

  1. Плетение ковриков (показ изготовления коврика и плетение).
  2. Катание шестигранных карандашей.
  3. Перебирание палочек.
  4. Рисование тонкой и толстой кисточкой, пальцем.
  5. Рисование карандашом, использовать разные виды штриховки (показ).
  6. Использование книги-раскраски.
  7. Лепка из глины, пластилина, пластилин и глина, прикасаясь к каждой точке пальцев и ладоней, массажируют и стимулируют их (показ способов лепки).
  8. Различные виды конструктора должны быть у ребенка.
  9. Различные виды мозаики.
  10. Детям полезно перематывать цветные клубочки ниток.
  11. Со шнурками, с веревочками должны играть дети.
  12. Работать с бумагой, делать оригами должны дети. Давайте сделаем сову.
  13. Обязательно надо работать с ножницами (показ).
  14. Дома должны быть фломастеры, используйте ручки.
  15. Природный материал является хорошим средством для развития детского творчества и мелкой моторики рук (показ).

 

А вот некоторые «пальчиковые игры:

Цветок

Вырос высокий цветок на поляне,

(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питанье

(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.)

Дружно дают под землей корешки.

(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

 

Засолка капусты

Мы капусту рубим,

(Движения прямыми кистями вверх-вниз.) 

Мы морковку трем,

(Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.)

Мы капусту солим,

(Имитировать посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем.

(Сжимать и разжимать пальцы.)

 

Семья 

Этот пальчик — дедушка (большой,

Этот пальчик — бабушка (указательный,

Этот пальчик — папочка (средний,

Этот пальчик — мамочка (безымянный,

Этот пальчик — я (мизинец).  

Вот и вся моя семья.

Хлопать в ладоши.

 

Дождик капает

Дождик капает,

Дождик капает.

Кап -кап-кап.

Кап-кап-кап.

(Пальчики обеих рук постукивают по столу.)

 

Кого встретили в лесу? 

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети в лес пошли гулять.

«Шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук.

Там живет лиса.

Рукой показать хвост за спиной.

Там живет олень.

Пальцы рук разведены в стороны.

Там живет барсук.

Кулачки прижать к подбородку.

Там живет медведь.

Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.

 

Пальчиковая гимнастика не всегда сопровождается рифмами. Дети 3-4 лет с интересом рассказывают сказку о маленьком гномике, который отправился в лес:

 Топ – топ (указательный и средний палец топают по столу, изображая ножки).

А навстречу ему два ежика: Шлеп – шлеп (руки шлепают по столу ладошками вниз).

Вдруг один ежик услыхал гномика, испугался, свернулся в клубочек (сжимаем кулачок правой руки).

 Потом ежик колючки расправил, перестал бояться (пальчики – колючки спокойно ложатся на стол ладонью вниз).

 Другой ежик испугался, сжался в комочек (другая рука сжимается в кулак).

 Дальше асимметричные движения рук. (Левая в кулачок – правая растопыривает пальцы, и наоборот).

 

Упражнения для пальчиков детям 3-4 лет:

 

 Раз, два, три, четыре, пять (в такт словам поочередно, начиная с мизинчика, загибаем пальчики на правой руке).

 Будем пальчики считать (теперь поочередно разгибаем пальцы, начиная с большого, на этой же руке).

 Всех собрали (сжимаем ладошку в кулак).

 Посчитали (разжимаем ладошку, а пальчики держим растопыренными).

 Оказалось ровно пять (указательным пальцем левой руки поочередно дотрагиваемся до кончиков пальцев правой).

 После этого меняем руки и выполняем все упражнения сначала, но уже левой рукой.

Уже через пару дней такая зарядка у малыша будет получаться все лучше и лучше, и его непослушные прежде пальчики приобретут завидную ловкость и гибкость. Кроме того, речь ребенка непроизвольно стимулируется тренировкой движений пальцев рук. Для усложнения пальчиковой гимнастики можно «рассказывать» пальцами новую сказку или стишок. Здесь необходима только ваша фантазия.

 

Дошкольная гимнастика — Гимнастический центр Finger Lakes

Возраст 1-4

Академическая сессия — 10 сентября, 2022 — 24 июня, 2023
. Пожалуйста, прочитайте Информация, политики и FAQ для всех регистрации 2.

Shining Stars

16 месяцев — 3 года с родителями
45-минутное занятие
Ежемесячная плата за 1 раз в неделю: $ 76
Ежемесячная плата за обучение 2x в неделю:
$ 130
Ежемесячная плата за 3 раза в неделю: $ 174
обучение игре и воспитанию. Родители и их маленькие дети будут участвовать в полосах препятствий, множестве игр, открытом тренажерном зале и развлечениях, которые создают уникальную атмосферу для обучения. Наши сотрудники будут направлять занятия в этом классе, включая зрительно-моторную координацию, навыки отслеживания взгляда, базовую гимнастику и социальные навыки. Это отличное введение в важные социальные навыки, такие как слушание, выполнение указаний, чередование, взаимодействие с учителем и общение со сверстниками. Только дети, зарегистрированные для занятий, и опекуны могут находиться на гимнастическом оборудовании. Братья и сестры должны оставаться в зрителе

Список классов и регистрация

Стреляющие звезды

3 года без родителей
45 минут класса
Ежемесячная плата за 1х в неделю: $ 76
Ежемесячное обучение для 2x в неделю:
$ 130
. : 174 $
Описание : Этот урок представляет собой введение в волшебное движение гимнастики с использованием творческой игры и обучающего обучения. Родители и их маленькие дети будут участвовать в полосах препятствий, множестве игр, открытом тренажерном зале и развлечениях, которые создают уникальную атмосферу для обучения. Наши сотрудники будут направлять занятия в этом классе, включая зрительно-моторную координацию, навыки отслеживания взгляда, базовую гимнастику и социальные навыки. Это отличное введение в важные социальные навыки, такие как слушание, выполнение указаний, чередование, взаимодействие с учителем и общение со сверстниками. Только дети, зарегистрированные для занятий, и опекуны могут находиться на гимнастическом оборудовании. Братья и сестры должны оставаться в зрительской зоне

Список классов и регистрация

Rising Stars

4 года — без родителей
1 час класса
Ежемесячное обучение по 1 раза в неделю: $ 91
Ежемесячное обучение для 2 раза в неделю:

$ 160 9000 . неделя: 219 $
Описание: Этот класс знакомит и развивает новые навыки во всех видах гимнастики в динамичной и соответствующей возрасту среде. В этом возрасте обучение происходит быстро, так как они начинают работать более самостоятельно. С помощью гимнастики гимнасток учат важным жизненным навыкам, таким как чередование, умение делиться и слушать. У детей разовьется общий контроль над телом, координация, баланс и гибкость, необходимые во всех видах спорта и внеклассных мероприятиях

Список классов и регистрация

В течение учебного года у гимнасток будет возможность продемонстрировать свое мастерство на нашей « Шоукейс Звезд », которая состоится в июне!

Дошкольная гимнастика, Сан-Луис-Обиспо, Калифорния

Доступны дошкольные гимнастические лагеря и классы
Открыты родительские группы участия для детей в возрасте ходьбы и старше!

Дюймовые черви ВОЗВРАЩАЮТСЯ!

 Присоединяйтесь сегодня: Office@PerformanceAthleticsSLO. com, 805-547-1496

РОЛЛИ ПОЛЛИ

Возраст: от рождения до ползания

 В ОЖИДАНИИ. Звоните, чтобы попасть в лист ожидания.

Rollie Pollies — это 30-минутное занятие

, специально разработанное для развития

связи между ребенком и опекуном и закладывания основы движения на всю жизнь. Этот класс предоставит 30

минут полууправляемых занятий, которые

поощрять сенсорную обработку, зрительное

отслеживание, крупную и мелкую моторику, силу и координацию с помощью песен, пальчиковых игр, гимнастического оборудования и реквизита для исследования движения. Последние 10 минут занятия дадут участникам время для обзора и изучения, а также время для лиц, осуществляющих уход, для общения и обмена информацией друг с другом.

 

MOMMY FIT: активизируйтесь вместе с малышом!

Mommy fit — это 30-минутная тренировка всего тела, которую вы делаете вместе с малышом! Подружитесь с малышом, познакомьтесь с другими мамами и проведите тренировку в веселой обстановке. Участники должны проконсультироваться со своим врачом перед началом любой программы упражнений.

СКОРО — ЗВОНИТЕ, чтобы записаться в лист ожидания.

ДЮЙМОВЫЕ ЧЕРВИ

Возраст: Ползание-ходьба

Двигающиеся черви! Этот 35

минутный урок даст вашему малышу возможность попрактиковаться в перекатывании, ползании,

балансировании, лазании и силовых упражнениях в игровой социальной среде. Воспитателям и ребенку понравится общаться с помощью песен, пальчиковых игр, изучения гимнастического оборудования

и реквизита.

Участники бросят себе вызов и исследуют движения в нашем креативном и безопасном классе детской гимнастики.


HONEY BEE
Возраст: Ходьба-3 года

  • Мальчики и девочки
  • 45 минут, Родитель и ребенок поролоновая яма и батут.

    ПЧЕЛА ЗАНЯТА

    • Мальчики и девочки (от 3 до 4 лет)
    • 55 минут

    Независимый урок гимнастики для детей дошкольного возраста. Занятия включают в себя гимнастику для развития моторики, баланса, раскачивания, прыжков, гибкости и силы, включая пенопластовую яму и батут.

    BEETLE

    • Мальчики и девочки (от 4 до 5 лет)
    • 55 минут

    Учащиеся изучают основные гимнастические навыки, переходя в полностью гимнастический комплекс. Занятия включают в себя гимнастику для развития моторики, баланса, раскачивания, прыжков, гибкости и силы, включая пенопластовую яму и батут.

    НОВИНКА: FAMILY FUN PACK

    • Мальчики и девочки от 1,5 до 5 лет
    • Все уровни
    • Участие родителей приветствуется
    • 1 час
    • Пн., Ср., Ср., 9017

    Возможна оплата по классам. Зарегистрируйтесь на полную сессию и сэкономьте $$. Позвоните, чтобы узнать цены на 2022 год.

    Наша учебная программа по гимнастике для дошкольников разработана профессионалами отрасли ECE и USAG в соответствии с методами и принципами дошкольного образования/развития.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>