Пальчиковая гимнастика для детей среднего дошкольного возраста. | Картотека (средняя группа) по теме:
Пальчиковая гимнастика для детей среднего дошкольного возраста.
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
«Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
«Помиримся»
Два больших пальца спорят:
(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)
Кто главней из них двоих?
(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать. )
Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их.
(Сцепляют большие пальцы друг с другом.)
«Удивительно»
Наши пальцы сжались тесно.
Удивительно интересно!
(Дети сжимают левую руку в кулак.)
Видно, им прохладно стало,
(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)
Их укроем одеялом.
(Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)
«Прогулка»
Пошли пальчики гулять,
(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)
А вторые догонять,
(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)
Третьи пальчики бегом,
(Движения средних пальцев в быстром темпе.)
А четвертые пешком,
(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)
Пятый пальчик поскакал
(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)
И в конце пути упал.
(Стук кулаками по поверхности стола.)
«Маланья»
У Маланьи, у старушки
(Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху. )
Жили в маленькой избушке
(Сложить руки углом, показывая «избушку».)
Семь сыновей,
(Показать семь пальцев.)
Все без бровей,
(Очертить брови пальцами.)
Вот с такими ушами,
(Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)
Вот с такими носами,
(Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)
Вот с такой головой,
(Очертить большой круг вокруг головы.)
Вот с такой бородой!
(Показать руками большую бороду.)
Они не пили и не ели,
(Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)
На Малинью все глядели
(Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)
И все делали вот так…
(Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.)
«Белка»
Сидит белка на тележке,
(Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)
Продает она орешки,
(Круговые движения кистью вправо, влево. )
Лисичке-сестричке,
(Разогнуть большой палец.)
Воробью,
(Разогнуть указательный палец.)
Синичке,
(Разогнуть средний палец.)
Мишке толстопятому,
(Разогнуть безымянный палец.)
Заиньке усатому.
(Разогнуть мизинец.)
Вот так!
(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)
«У Петиной сестрицы»
У Петиной сестрицы
(Ритмичные удары пальцами правой руки по левой ладони.)
По деревне небылицы:
(Ритмичные удары пальцами левой руки по правой ладони.)
Ходит утка в юбке,
В теплом полушубке,
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане.
(На каждое название животного загибаем пальцы на руках, начиная с большого.)
«Магазин»
Мы пришли в магазин.
(Идут пальчиками по столу. Вытягивают вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой.)
Мы купили торт — один,
(Показывают 1 палец. )
Плюшек — две,
(Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца.)
Ватрушек — три,
(Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца.)
А киви купили — сразу четыре!
(Вертят кулачками и показывают 4 пальца.)
«Приготовили обед»
Сели как-то мы обедать
(Имитация движения ложкой.)
И позвали в дом соседей.
(Позвать движением ладони к себе.)
Скатерть белую накрыли,
(Движения разглаживаем скатерть.)
Ложки, вилки разложили,
(Пошаговые движения правой рукой ладонью вниз слева направо.)
Хлеб нарезали и сыр,
(Движения вверх и вниз ребром ладони.)
Приготовили гарнир,
(Резкое потирание кончиками пальцев.)
Помешали его в чашке
(Вращательные движения вперед, одна рука заходит за другую.)
И добавили колбаски.
(Из большого и указательного пальцев сделать кольца, соединить их, а потом развести в стороны, изображая круглую колбасу.)
А из фарша всем котлеты
Жарили мы без диеты.
(Ладони накладываются попеременно одна на другую.)
Посолили, поперчили,
(Мелкие движения щепотью пальцев.)
Замесили. Не забыли
(Сжимание и разжимание пальцев рук.)
Лук сердитый положить
(Показать «сбор слез» в ладонь.)
И скорее все закрыть.
(Хлопок в ладонь горизонтально.)
Наготовились, устали,
Печь пирожное не стали.
(Провести по лбу тыльной стороной руки.)
«Подарки»
Пальцы в гости к нам пришли
И подарки принесли.
Будем мы их представлять
И подарки принимать.
Вот большой, он палец мудрый,
Книгу хочет нам вручить.
Указательный придумал
Нам фонарик подарить.
Средний нам принес коробку.
Интересно, что же в ней?
Пластилин есть и бумага
И набор карандашей.
Безымянный — славный мальчик,
Всем друзьям принес он мячик.
А малыш — мизинчик
Игрушечный автомобильчик.
Скажем мы: «Спасибо, пальцы!»
И продолжим заниматься.
(Выполнять движения соответственно тексту.)
«В гости»
В гости к пальчику большому
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя!
(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)
«Дружная семейка»
Этот пальчик большой —
(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
Дружная семейка!
(Сжать руку в кулак несколько раз.)
«Смелый капитан»
На корабле из дальних стран
(Показать «корабль».)
Плывет отважный капитан.
(Показать капитана.)
Из тесной рубки у штурвала,
(Крутят штурвал.)
В бинокль видел он немало.
(Смотрят в «бинокль».)
«У девочек и мальчиков»
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой — парень с душой,
Палец указательный — господин влиятельный,
Палец средний — тоже не последний.
Палец безымянный — с колечком ходит чванный,
Пятый — мизинец, принес вам гостинец.
«Колючий клубок»
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Чтобы волк не уволок,
Превратился еж в клубок.
Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста
Ребёнок развивается в движении. Его речевая активность напрямую зависит от общей двигательной активности, и, в частности, от развития тонких движений его пальцев. Мелкая моторика тесно связана со зрением, вниманием, памятью, восприятием, а также с развитием речи ребенка.
Последнее объясняется довольно просто: в головном мозге ребёнка речевой и моторный центры находятся друг к другу очень близко. По этой причине стимуляция и развитие моторных навыков рук активизирует и речевой центр ребенка. Вот почему для развития речи важно уделять внимание и развитию мелкой моторики. Исходя из собственного опыта, могу сказать, что в последнее время всё больше детей приходит в детский сад с задержкой речевого развития, а так мы знаем, что мелкая моторика развивается параллельно с речевыми центрами, то можно заметить, что именно пальчиковая гимнастика больше всего помогает ребенку, учиться говорить.
ЧТО ТАКОЕ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
1. Пальчиковая гимнастика — комплекс упражнений для развития и совершенствования «тонких» движений пальцев рук.
Движения пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. Основной ценностью пальчиковой гимнастики является то, что интеллект ребёнка при этом развивается самым естественным, здоровым образом.
2. Пальчиковая гимнастика — это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев.
Играть в пальчиковые игры не только полезно, но интересно и весело. Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и понимать ее, повышает речевую активность ребёнка, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу.
В пальчиковых играх ребенок запоминает многое: положение пальцев, последовательность движений и простые, легкие к запоминанию стихи. Это отличное веселое упражнение для развития памяти малыша.
Когда малыш сможет стихами сопровождать упражнения из пальчиковой гимнастики — это будет делать его речь более четкой, ритмичной, яркой.
3. Пальчиковая гимнастика учит ребёнка концентрировать внимание и правильно его распределять.
Концентрация внимания и умение правильно его распределять является важным умением в развитии малыша. Произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи.
4. Пальчиковая гимнастика развивает фантазию, воображение и мышление.
С помощью пальчиковых игр можно развивать фантазию и воображение ребенка. Ведь руками можно «рассказывать» целые рассказы.
Тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребёнка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. То есть при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг. У всех детей с отставанием в речевом развитии пальчики малоподвижны и их движения неточны и не согласованы. Соответственно, тренировка движений пальцев рук стимулируют развитие речи малышей. После всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. У ребёнка развивается усидчивость, умение слушать, повышается речевая активность, развивается память. Игры с пальчиками — это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми.
Представляю вам некоторые простые упражнения для тренировки мелкой моторики.
- Плетение ковриков (показ изготовления коврика и плетение).
- Катание шестигранных карандашей.
- Перебирание палочек.
- Рисование тонкой и толстой кисточкой, пальцем.
- Рисование карандашом, использовать разные виды штриховки (показ).
- Использование книги-раскраски.
- Лепка из глины, пластилина, пластилин и глина, прикасаясь к каждой точке пальцев и ладоней, массажируют и стимулируют их (показ способов лепки).
- Различные виды конструктора должны быть у ребенка.
- Различные виды мозаики.
- Детям полезно перематывать цветные клубочки ниток.
- Со шнурками, с веревочками должны играть дети.
- Работать с бумагой, делать оригами должны дети. Давайте сделаем сову.
- Обязательно надо работать с ножницами (показ).
- Дома должны быть фломастеры, используйте ручки.
- Природный материал является хорошим средством для развития детского творчества и мелкой моторики рук (показ).
А вот некоторые «пальчиковые игры:
Цветок
Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.)
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)
Засолка капусты
Мы капусту рубим,
(Движения прямыми кистями вверх-вниз.)
Мы морковку трем,
(Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.)
Мы капусту солим,
(Имитировать посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмем.
(Сжимать и разжимать пальцы.)
Семья
Этот пальчик — дедушка (большой,
Этот пальчик — бабушка (указательный,
Этот пальчик — папочка (средний,
Этот пальчик — мамочка (безымянный,
Этот пальчик — я (мизинец).
Вот и вся моя семья.
Хлопать в ладоши.
Дождик капает
Дождик капает,
Дождик капает.
Кап -кап-кап.
Кап-кап-кап.
(Пальчики обеих рук постукивают по столу.)
Кого встретили в лесу?
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети в лес пошли гулять.
«Шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук.
Там живет лиса.
Рукой показать хвост за спиной.
Там живет олень.
Пальцы рук разведены в стороны.
Там живет барсук.
Кулачки прижать к подбородку.
Там живет медведь.
Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.
Пальчиковая гимнастика не всегда сопровождается рифмами. Дети 3-4 лет с интересом рассказывают сказку о маленьком гномике, который отправился в лес:
Топ – топ (указательный и средний палец топают по столу, изображая ножки).
А навстречу ему два ежика: Шлеп – шлеп (руки шлепают по столу ладошками вниз).
Вдруг один ежик услыхал гномика, испугался, свернулся в клубочек (сжимаем кулачок правой руки).
Потом ежик колючки расправил, перестал бояться (пальчики – колючки спокойно ложатся на стол ладонью вниз).
Другой ежик испугался, сжался в комочек (другая рука сжимается в кулак).
Дальше асимметричные движения рук. (Левая в кулачок – правая растопыривает пальцы, и наоборот).
Упражнения для пальчиков детям 3-4 лет:
Раз, два, три, четыре, пять (в такт словам поочередно, начиная с мизинчика, загибаем пальчики на правой руке).
Будем пальчики считать (теперь поочередно разгибаем пальцы, начиная с большого, на этой же руке).
Всех собрали (сжимаем ладошку в кулак).
Посчитали (разжимаем ладошку, а пальчики держим растопыренными).
Оказалось ровно пять (указательным пальцем левой руки поочередно дотрагиваемся до кончиков пальцев правой).
После этого меняем руки и выполняем все упражнения сначала, но уже левой рукой.
Уже через пару дней такая зарядка у малыша будет получаться все лучше и лучше, и его непослушные прежде пальчики приобретут завидную ловкость и гибкость. Кроме того, речь ребенка непроизвольно стимулируется тренировкой движений пальцев рук. Для усложнения пальчиковой гимнастики можно «рассказывать» пальцами новую сказку или стишок. Здесь необходима только ваша фантазия.
Дошкольная гимнастика — Гимнастический центр Finger Lakes
Возраст 1-4
Академическая сессия — 10 сентября, 2022 — 24 июня, 2023. Пожалуйста, прочитайте Информация, политики и FAQ для всех регистрации 2. Shining Stars
16 месяцев — 3 года с родителями
45-минутное занятие
Ежемесячная плата за 1 раз в неделю: $ 76
Ежемесячная плата за обучение 2x в неделю: $ 130
Ежемесячная плата за 3 раза в неделю: $ 174
обучение игре и воспитанию. Родители и их маленькие дети будут участвовать в полосах препятствий, множестве игр, открытом тренажерном зале и развлечениях, которые создают уникальную атмосферу для обучения. Наши сотрудники будут направлять занятия в этом классе, включая зрительно-моторную координацию, навыки отслеживания взгляда, базовую гимнастику и социальные навыки. Это отличное введение в важные социальные навыки, такие как слушание, выполнение указаний, чередование, взаимодействие с учителем и общение со сверстниками. Только дети, зарегистрированные для занятий, и опекуны могут находиться на гимнастическом оборудовании. Братья и сестры должны оставаться в зрителе
Список классов и регистрация
Стреляющие звезды 3 года без родителей
45 минут класса
Ежемесячная плата за 1х в неделю: $ 76
Ежемесячное обучение для 2x в неделю: $ 130
. : 174 $
Описание : Этот урок представляет собой введение в волшебное движение гимнастики с использованием творческой игры и обучающего обучения. Родители и их маленькие дети будут участвовать в полосах препятствий, множестве игр, открытом тренажерном зале и развлечениях, которые создают уникальную атмосферу для обучения. Наши сотрудники будут направлять занятия в этом классе, включая зрительно-моторную координацию, навыки отслеживания взгляда, базовую гимнастику и социальные навыки. Это отличное введение в важные социальные навыки, такие как слушание, выполнение указаний, чередование, взаимодействие с учителем и общение со сверстниками. Только дети, зарегистрированные для занятий, и опекуны могут находиться на гимнастическом оборудовании. Братья и сестры должны оставаться в зрительской зоне
Список классов и регистрация
Rising Stars 4 года — без родителей
1 час класса
Ежемесячное обучение по 1 раза в неделю: $ 91
Ежемесячное обучение для 2 раза в неделю:
Описание: Этот класс знакомит и развивает новые навыки во всех видах гимнастики в динамичной и соответствующей возрасту среде. В этом возрасте обучение происходит быстро, так как они начинают работать более самостоятельно. С помощью гимнастики гимнасток учат важным жизненным навыкам, таким как чередование, умение делиться и слушать. У детей разовьется общий контроль над телом, координация, баланс и гибкость, необходимые во всех видах спорта и внеклассных мероприятиях
Список классов и регистрация
В течение учебного года у гимнасток будет возможность продемонстрировать свое мастерство на нашей « Шоукейс Звезд », которая состоится в июне!
Дошкольная гимнастика, Сан-Луис-Обиспо, Калифорния
Доступны дошкольные гимнастические лагеря и классы
Открыты родительские группы участия для детей в возрасте ходьбы и старше!
Дюймовые черви ВОЗВРАЩАЮТСЯ!
Присоединяйтесь сегодня: Office@PerformanceAthleticsSLO. com, 805-547-1496
РОЛЛИ ПОЛЛИ
Возраст: от рождения до ползания
В ОЖИДАНИИ. Звоните, чтобы попасть в лист ожидания.
Rollie Pollies — это 30-минутное занятие
, специально разработанное для развития
связи между ребенком и опекуном и закладывания основы движения на всю жизнь. Этот класс предоставит 30
минут полууправляемых занятий, которые
поощрять сенсорную обработку, зрительное
отслеживание, крупную и мелкую моторику, силу и координацию с помощью песен, пальчиковых игр, гимнастического оборудования и реквизита для исследования движения. Последние 10 минут занятия дадут участникам время для обзора и изучения, а также время для лиц, осуществляющих уход, для общения и обмена информацией друг с другом.
MOMMY FIT: активизируйтесь вместе с малышом!
Mommy fit — это 30-минутная тренировка всего тела, которую вы делаете вместе с малышом! Подружитесь с малышом, познакомьтесь с другими мамами и проведите тренировку в веселой обстановке. Участники должны проконсультироваться со своим врачом перед началом любой программы упражнений.
СКОРО — ЗВОНИТЕ, чтобы записаться в лист ожидания.
ДЮЙМОВЫЕ ЧЕРВИ
Возраст: Ползание-ходьба
Двигающиеся черви! Этот 35
минутный урок даст вашему малышу возможность попрактиковаться в перекатывании, ползании,
балансировании, лазании и силовых упражнениях в игровой социальной среде. Воспитателям и ребенку понравится общаться с помощью песен, пальчиковых игр, изучения гимнастического оборудования
и реквизита.
Участники бросят себе вызов и исследуют движения в нашем креативном и безопасном классе детской гимнастики.
HONEY BEE
Возраст: Ходьба-3 года
- Мальчики и девочки
- 45 минут, Родитель и ребенок поролоновая яма и батут.
ПЧЕЛА ЗАНЯТА
- Мальчики и девочки (от 3 до 4 лет)
- 55 минут
Независимый урок гимнастики для детей дошкольного возраста. Занятия включают в себя гимнастику для развития моторики, баланса, раскачивания, прыжков, гибкости и силы, включая пенопластовую яму и батут.
BEETLE
- Мальчики и девочки (от 4 до 5 лет)
- 55 минут
Учащиеся изучают основные гимнастические навыки, переходя в полностью гимнастический комплекс. Занятия включают в себя гимнастику для развития моторики, баланса, раскачивания, прыжков, гибкости и силы, включая пенопластовую яму и батут.
НОВИНКА: FAMILY FUN PACK
- Мальчики и девочки от 1,5 до 5 лет
- Все уровни
- Участие родителей приветствуется
- 1 час
- Пн., Ср., Ср., 9017
Возможна оплата по классам. Зарегистрируйтесь на полную сессию и сэкономьте $$. Позвоните, чтобы узнать цены на 2022 год.
Наша учебная программа по гимнастике для дошкольников разработана профессионалами отрасли ECE и USAG в соответствии с методами и принципами дошкольного образования/развития.