Определение загрязнение: Загрязнение | это… Что такое Загрязнение?

Содержание

Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния — Конвенции и соглашения — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы

Принята 13 ноября 1979 года

Стороны настоящей Конвенции,

преисполненные решимости содействовать развитию связей и сотрудничества в области охраны окружающей среды,

сознавая важность деятельности Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций для укрепления таких связей и сотрудничества, в частности, в области борьбы с загрязнением воздуха, включая перенос загрязнителей воздуха на большие расстояния,

принимая вклад Европейской экономической комиссии и многостороннее осуществление соответствующих положений Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе,

учитывая положения главы Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, касающейся окружающей среды, в которых содержится призыв к сотрудничеству в области борьбы с загрязнением воздуха и его последствиями, включая перенос загрязнителей воздуха на большие расстояния, а также к разработке путем международного сотрудничества широкой программы мониторинга и оценки переноса загрязнителей воздуха на большие расстояния, начиная с двуокиси серы, с возможным охватом и дальнейших других загрязнителей,

принимая во внимание соответствующие положения Декларации Конференции Объединенных Наций по проблеме окружающей человека среды и, в частности, принцип 21, в котором выражается общая убежденность в том, что в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и принципами международного права государства имеют суверенное право разрабатывать свои собственные ресурсы согласно своей политике в области окружающей среды и несут ответственность за обеспечение того, чтобы деятельность в рамках их юрисдикции или контроля не наносила ущерба окружающей среде других государств или районов за пределами действия национальной юрисдикции,

признавая существование возможных отрицательных последствий — как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане — загрязнения воздуха, включая трансграничное загрязнение воздуха,

выражая озабоченность по поводу того, что ожидаемое согласно прогнозам повышение уровня выбросов загрязнителей воздуха в регионе может усугубить такие отрицательные последствия,

признавая необходимость изучения последствий переноса загрязнителей воздуха на большие расстояния и необходимость поисков решений выявленных проблем,

подтверждая свою готовность усилить активное международное сотрудничество с целью разработки соответствующих национальных мероприятий и посредством обмена информацией, консультаций, научно-исследовательской деятельности и мониторинга координировать национальные меры по борьбе с загрязнением воздуха, включая трансграничное загрязнение воздуха на большие расстояния,

согласились о нижеследующем:

Определения

Статья 1

Для целей настоящей Конвенции:

a) «загрязнение воздуха» означает введение человеком, прямо или косвенно, веществ или энергии в воздушную среду, влекущее за собою вредные последствия такого характера, как угроза здоровью людей, нанесение вреда живым ресурсам, экосистемам и материальным ценностям, а также нанесение ущерба ценности ландшафта или помехи другим законным видам использования окружающей среды; определение «загрязнители воздуха» понимается соответствующим образом;

b) «трансграничное загрязнение воздуха на большие расстояния» означает загрязнение воздуха, физический источник которого находится полностью или частично в пределах территории, находящейся под национальной юрисдикцией одного государства, и отрицательное влияние которого проявляется на территории, находящейся под юрисдикцией другого государства, на таком расстоянии, что в целом невозможно определить долю отдельных источников или групп источников выбросов.

Основополагающие принципы

Статья 2

Договаривающиеся Стороны, учитывая должным образом соответствующие факты и проблемы, выражают решимость охранять человека и окружающую его среду от загрязнения воздуха и будут стремиться ограничивать и, насколько это возможно, постоянно сокращать и предотвращать загрязнение воздуха, включая его трансграничное загрязнение на большие расстояния.

Статья 3

В рамках настоящей Конвенции Договаривающиеся Стороны посредством обмена информацией, консультаций, научно-исследовательской деятельности и мониторинга разработают возможно скорее политику и стратегию в качестве средств борьбы с выбросами загрязнителей воздуха, принимая во внимание усилия, уже прилагаемые на национальном и международном уровнях.

Статья 4

Договаривающиеся Стороны обмениваются информацией и рассматривают свою политику, научную деятельность и технические меры, направленные на борьбу, по мере возможности, с выбросами загрязнителей воздуха, которые могут иметь отрицательные последствия, способствуя, таким образом, уменьшению загрязнения воздуха, включая трансграничное загрязнение воздуха на большие расстояния.

Статья 5

По соответствующему требованию на ранней стадии проводятся консультации между, с одной стороны, Договаривающимися Сторонами, на которые фактически распространяются неблагоприятные последствия трансграничного загрязнения воздуха на большие расстояния или которые подвержены значительному риску наступления таких последствий, и с другой — Договаривающимися Сторонами, в пределах которых и под юрисдикцией которых возникает или может возникнуть значительная доля трансграничного загрязнения воздуха на большие расстояния в связи с осуществляемой ими деятельностью.

Регулирование качества воздуха

Статья 6

Принимая во внимание статьи 2–5, проводимые исследования, обмен информацией и мониторинг и их результаты, стоимость и эффективность местных и прочих мер и в целях борьбы с загрязнением воздуха, которое, в частности, связано с новыми или реконструированными предприятиями, каждая Договаривающаяся Сторона обязуется разрабатывать наилучшую политику и стратегию, включая системы регулирования качества воздуха, и как их составную часть — меры по борьбе с его загрязнением, совместимые со сбалансированным развитием, в частности путем использования наилучшей имеющейся и экономически приемлемой технологии и малоотходной и безотходной технологии.

Исследования и разработки

Статья 7

Договаривающиеся Стороны, исходя из своих потребностей, приступят к проведению и будут сотрудничать в проведении исследований и/или разработок по следующим вопросам:

a) имеющаяся и предлагаемая технология сокращения выбросов соединений серы и других основных загрязнителей воздуха, включая технико-экономические обоснования и последствия для окружающей среды;

b) аппаратура и другие средства наблюдения и измерения уровня выбросов и концентрации загрязнителей воздуха в атмосфере;

c) усовершенствованные модели для улучшения понимания трансграничного переноса загрязнителей воздуха на большие расстояния;

d) воздействие соединений серы и других основных загрязнителей воздуха на здоровье людей и окружающую среду, включая сельское хозяйство, лесное хозяйство, материалы, водные и другие природные экосистемы и видимость, имея в виду создание научной основы для установления соотношений доза/эффект в целях охраны окружающей среды;

e) экономическая, социальная и экологическая оценка альтернативных мер для достижения целей в области охраны окружающей среды, включая сокращение трансграничного загрязнения воздуха на большие расстояния;

f) программы обучения и подготовки кадров, связанные с экологическими аспектами загрязнения соединениями серы и другими основными загрязнителями воздуха.

Обмен информацией

Статья 8

В рамках исполнительного органа, о котором говорится в статье 10, и на двусторонней основе Договаривающиеся Стороны, исходя из своих общих интересов, осуществляют обмен имеющейся информацией по следующим вопросам:

а) данные о вопросах за подлежащие согласованию периоды времени оговоренных загрязнителей воздуха, начиная с двуокиси серы, производимых с площадей по сетке согласованных размеров, или данные о потоках оговоренных загрязнителей воздуха, начиная с двуокиси серы, через отрезки национальных границ и за периоды, подлежащие согласованию;

b) основные изменения в национальной политике и в общем промышленном развитии, а также их потенциальные последствия, которые могли бы вызвать существенные изменения в трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния;

c) техника и технология для сокращения загрязнения воздуха, имеющего отношение к трансграничному загрязнению воздуха на большие расстояния;

d) предполагаемые расходы на борьбу с выбросами соединений серы и других основных загрязнителей воздуха в национальном масштабе;

e) метеорологические и физико-химические данные, касающиеся процессов, происходящих в ходе переноса;

f) физико-химические и биологические данные, касающиеся последствий трансграничного загрязнения воздуха на большие расстояния, и степень ущерба*, который, согласно этим данным, может наноситься трансграничным загрязнением воздуха на большие расстояния;

g) национальная, субрегиональная и региональная политика и стратегия в области борьбы с вопросами соединений серы и других основных загрязнителей воздуха.

Осуществление и дальнейшее развитие совместной программы наблюдения и оценки распространения загрязнителей воздуха на большие расстояния в Европе

Статья 9

Договаривающиеся Стороны придают важное значение необходимости выполнения существующей «Совместной программы наблюдения и оценки распространения загрязнителей воздуха на большие расстояния в Европе» (ниже именуемой ЕМЕН) и в том, что касается дальнейшего развития этой программы, соглашаются подчеркнуть:

a) желательность присоединения Договаривающихся Сторон к ЕМЕН, которая на первом этапе основана на мониторинге двуокиси серы и ее производных, и ее полного осуществления;

b) необходимость использования сопоставимых или стандартизованных процедур для мониторинга, когда это возможно;

c) желательность того, чтобы программа мониторинга основывалась на системе как национальных, так и международных программ. Создание станций мониторинга и сбор данных осуществляется под национальной юрисдикцией стран, в которых расположены эти станции.

d) желательность разработки механизма совместной программы мониторинга окружающей среды на основе и с учетом существующих и будущих национальных, субрегиональных, региональных и других международных программ;

e) необходимость обмена данными о выбросах за подлежащие согласованию периоды оговоренных загрязнителей воздуха, начиная с двуокиси серы, производимых с площадей по сетке согласованных размеров, или о потоках оговоренных загрязнителей воздуха, начиная с двуокиси серы, через отрезки национальных границ и за периоды, подлежащие согласованию. Метод, включая модель, для определения потоков, а также метод, включая модель, для определения переноса загрязнителей воздуха на основе выбросов с площади согласованных размеров, сообщаются и периодически пересматриваются с целью совершенствования методов и моделей;

f) готовность продолжать обмен национальными данными об общих выбросах согласованных загрязнителей воздуха, начиная с двуокиси серы, и периодическое обновление этих данных;

g) необходимость предоставления метеорологических и физико-химических данных, касающихся процессов, происходящих при переносе;

h) необходимость мониторинга химических компонентов в других средах, таких, как вода, почва и растительность, а также аналогичной программы мониторинга для регистрации воздействия на здоровье людей и окружающую среду;

i) желательность расширения национальных сетей ЕМЕН, с тем чтобы они могли функционировать в целях контроля и наблюдения.

Исполнительный орган

Статья 10

1. Представители Договаривающихся Сторон образуют в рамках Старших советников правительств стран ЕЭК по проблемам окружающей среды Исполнительный орган настоящей Конвенции и проводят совещания в этом качестве не реже одного раза в год.

2. Исполнительный орган:

a) наблюдает за выполнением настоящей Конвенции;

b) создает, в случае необходимости, рабочие группы для рассмотрения вопросов, связанных с выполнением и развитием настоящей Конвенции, которые с этой целью готовят соответствующие исследования и другую документацию и представляют рекомендации на рассмотрение Исполнительного органа;

c) выполняет такие функции, которые могут потребоваться в соответствии с положениями настоящей Конвенции.

3. Исполнительный орган использует руководящий орган ЕМЕН в качестве неотъемлемой части механизма выполнения настоящей Конвенции, в частности, в том, что касается сбора данных и научного сотрудничества.

4. При осуществлении своих функций Исполнительный орган, когда он считает это целесообразным, использует также информацию, получаемую от других соответствующих международных организаций.

Секретариат

Статья 11

Исполнительный секретарь Европейской экономической комиссии выполняет для Исполнительного органа следующие секретариатские функции:

а) созыв и подготовка совещаний Исполнительного органа;

b) направление Договаривающимся Сторонам докладов и другой информации, полученной в соответствии с положениями настоящей Конвенции;

с) выполнение функций, установленных Исполнительным органом.

Поправки к Конвенции

Статья 12

1. Любая Договаривающаяся Сторона может предлагать поправки к настоящей Конвенции.

2. Тексты предлагаемых поправок представляются в письменной форме Исполнительному секретарю Европейской экономической комиссии, который препровождает их всем Договаривающимся Сторонам. Исполнительный орган обсуждает предложенные поправки на своем следующем ежегодном совещании при условии, что такие поправки направлены Исполнительным секретарем Европейской экономической комиссии Договаривающимся Сторонам по крайней мере за девяносто дней до этого.

3. Поправка к настоящей Конвенции принимается на основе консенсуса представителей Договаривающихся Сторон, принявших ее, на девяностый день после даты сдачи двумя третями Договаривающихся Сторон на хранение депозитарию своих документов о принятии. Впоследствии эта поправка вступает в силу для любой другой Договаривающейся Стороны на девяностый день после сдачи на хранение этой Договаривающейся Стороной своего документа о принятии данной поправки.

Урегулирование споров

Статья 13

При возникновении спора между двумя или несколькими Договаривающимися Сторонами настоящей Конвенции относительно толкования или применения Конвенции они ищут решения путем переговоров или любым другим методом урегулирования споров, приемлемым для Сторон в споре.

Подписание

Статья 14

1. Настоящая Конвенция открыта для подписания в Отделении Организации Объединенных Наций в Женеве с 13 по 16 ноября 1979 года в связи с проведением Совещания на высоком уровне по охране окружающей среды в рамках Европейской экономической комиссии государствами — членами Европейской экономической комиссии, а также государствами, имеющими консультативный статус при Европейской экономической комиссии в соответствии с пунктом 8 резолюции 36 (IV) Экономического и Социального Совета от 28 марта 1947 года, и региональными экономическими интеграционными организациями, созданными суверенными государствами — членами Европейской экономической комиссии и обладающими компетенцией в отношении ведения переговоров, заключения и применения международных соглашений по вопросам, охватываемым настоящей Конвенцией.

2. В вопросах, входящих в их компетенцию, такие региональные экономические интеграционные организации от своего собственного имени пользуются теми правами и выполняют те обязанности, которые определены настоящей Конвенцией для их государств-членов. В таких случаях государства — члены этих организаций не пользуются такими правами в индивидуальном порядке.

Ратификация, принятие и присоединение

Статья 15

1. Настоящая Конвенция подлежит ратификации, принятию и утверждению.

2. Настоящая Конвенция открыта для присоединения с 17 ноября 1979 года государств и организаций, упомянутых в пункте 1 статьи 14.

3. Документы о ратификации, принятии, утверждении или присоединении сдаются на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, который выполняет функции депозитария.

Вступление в силу

Статья 16

1. Настоящая Конвенция вступает в силу на девяностый день после даты сдачи на хранение двадцать четвертого документа о ратификации, принятии, утверждении или присоединении.

2. Для каждой Договаривающейся Стороны, которая ратифицирует, принимает или утверждает настоящую Конвенцию либо присоединяется к ней после сдачи на хранение двадцать четвертого документа о ратификации, принятии, утверждении или присоединении, Конвенция вступает в силу на девяностый день после даты сдачи на хранение такой Договаривающейся Стороной своего документа о ратификации, принятии, утверждении или присоединении.

Выход

Статья 17

В любое время после истечения пяти лет со дня вступления настоящей Конвенции в силу в отношении той или иной Договаривающейся Стороны эта Договаривающаяся Сторона может выйти из Конвенции путем подачи письменного уведомления об этом депозитарию. Любой такой выход из Конвенции вступает в силу на девяностый день после даты получения уведомления депозитарием.

Аутентичные тексты

Статья 18

Подлинник настоящей Конвенции, английский, русский и французский тексты которой являются равно аутентичными, сдается на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.

В УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧЕГО нижеподписавшиеся, надлежащим образом уполномоченные, подписали настоящую Конвенцию.

СОВЕРШЕНО в Женеве, тринадцатого ноября одна тысяча девятьсот семьдесят девятого года.


1 Настоящая Конвенция не содержит положений об ответственности государства за причиненный ущерб.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ — Словарь морских терминов на Корабел.ру

поступление в морскую среду веществ или энергии, которые наносят или могут нанести ущерб биологическим ресурсам, здоровью человека и его деятельности на море (создание помех для рыболовства, снижение качества используемой морской воды, ухудшение условий отдыха и так далее). Вредные вещества, загрязняющие Мировой океан, подразделяются на вещества естественного происхождения и произведенные в результате человеческой деятельности. Первые содержатся в грунтах, слагающих берега рек и морей, и в глубинах земной коры. Ко вторым относятся отходы органического или неорганического происхождения, содержащиеся в сточных водах промышленных предприятий больших городов, водного транспорта. Пути поступления тех и других веществ в Мировой океан также могут быть естественными (эрозия берегов морей, вулканическая деятельность на дне океанов, сток рек, атмосферные осадки) и обусловленные человеческой деятельностью (системы сточных вод, устройсва для добычи полезных ископаемых с морского дна и так далее) Загрязняющая морскую среду энергия, главным образом термальная, содержится в охлаждающих водах тепловых и атомных электростанций, как береговых, так и плавучих.
Влияние загрязнений на морскую среду различно и обусловлено их токсичностью и объемом поступления. Токсичность загрязнений определяется их предельно допустимой концентрацией (ПДК) в морской среде. Существуют особо опасные вещества, перевозка которых морем сопряжена с риском уничтожения морской флоры и фауны. Для уменьшения этого риска разработаны международные правила перевозки морем токсичных грузов. Малотоксичные вещества также могут оказывать значительное влияние на морскую среду. Особо опасна в этом случае эвтрофикация прибрежных морских вод — насыщение их питательными веществами (азот, фосфор и другие), приводящее к ускоренному развитию отдельных видов водорослей и морских организмов и в конечном счете к нарушению экологического равновесия. Основным источником поступления этих веществ в море является смыв удобрений с сельскохозяйственных угодий. Экономический ущерб от 3агрязнения Морской Среды слагается из прямого и косвенного. Прямой ущерб обусловлен фактическими затратами на ликвидацию видимых последствий 3агрязнения Морской Среды.
Он включает затраты на откачку загрязненных слоев воды, сбор разлитой нефти, очистку пляжей и т. п. Косвенный ущерб связан с потерями, которые нельзя оценить в денежном отношении: утрата мест лова и отдельных видов рыб, связанное с этим изменение структуры промышленности прибрежных районов и так далее. 3агрязнения Морской Среды может быть случайным в результате какой-либо аварии или непредвиденных обстоятельств или хроническим, вследствие продолжительного загрязнения акватории сточными водами хотя и с низким уровнем содержания вредных веществ, но в больших количествах. Последнее особенно опасно в случае поступления загрязняющих веществ в объеме, превышающем самоочищающую способность водоема, обычно в акваториях с малым водообменом. Нефть и нефтепродукты в морской среде приносят наибольший экономический ущерб. Нефть и нефтепродукты, вылитые на поверхность, быстро распространяются на десятки и сотни километров, образуя пятна загрязнения. Скорость их распространения и толщина пленки зависят от физическо-химических свойств конкретного сорта нефти и от гидрометиологических условий в месте разлива. Пленка нефтепродуктов на поверхности моря активно поглощает растворенный в воде кислород, препятствует процессам газообмена между водной поверхностью и атмосферой. Это снижает содержание кислорода в мелководных участках морей и препятствует его поступлению из глубоководных акваторий в атмосферу. Значительная часть нефтепродуктов может находиться на глубине 1 — 10 м под поверхностью моря в виде отдельных капель, что вызвано естественной турбулентностью моря, ветроволновыми и другими процессами. Пятно загрязнения губительно действует на все живое, особенно в прибрежной зоне. Наиболее уязвимы морские организмы на ранних стадиях развития (личинки, яйца). Основная доля 3агрязнения морской среды нефтью приходится на морской транспорт. Согласно мировой статистике, из каждого миллиона тонн нефти, перевозимой танкерами, проливается 160 т. При этом 42 т приходятся на принимающий порт, а остальные на порт отправки и путь следования; 60 % случаев 3агрязнения морской среды происходит в результате неправильных действий человека, 40 % — в результате выхода из строя оборудования. Особое место занимает 3агрязнение Морской Среды в процессе морской добычи полезных ископаемых. Например, при добыче с морского дна песка и гравия, используемых в качестве строительного материала, вода содержит мелкие взвеси с размером частиц менее 0,07 мм, общее количество которых составляет около 5 % объема добываемого песка или гравия, а концентрация достигает 50 г/л. Такие взвеси долго сохраняются в воде, вызывая гибель рыб и беспозвоночных от засорения жабр твердыми частицами, а растений — от уменьшения количества проникающей в воду солнечной радиации и соответствующей температуры воды. После разработки таких месторождений остаются подвижные котлованы, которые не могут служить местом нерестилища или корма рыб, поскольку там ликвидированы бентические сообщества. Котлованы, получающиеся при якорном землечерпании, остаются на несколько десятков лет. Серьезный ущерб Мировому океану наносят радиоактивные вещества — продукты испытаний ядерного оружия, радиоактивные отходы атомных электростанций, подводных лодок и судов с атомными энергетическими установками. Плавающий мусор (деревья, водоросли, пластмассовые упаковки и полиэтиленовые пленки) может попадать в дыхательные органы морских животных, препятствовать нормальному газообмену между водой и атмосферой. Пластмассы и полиэтиленовые пленки не разрушаются в течение многих лет, а поступление их в океан не уменьшается. Мусор попадает в океан с судов, со стоком рек, с берегов морей и разносится течениями на огромные расстояния. В последние годы увеличивается также термальное 3агрязнение Морской Среды — выпуск в акваторию вод, изменяющих ее естественную температуру, что ведет к нарушению экологического равновесия между отдельными видами морских растений и животных. Кроме охлаждающих вод тепловых и атомных электростанций, имеющих повышенную температуру, увеличивается выпуск холодных вод при работе термальных электростанций. Международно-правовая охрана среды Мирового океана и его ресурсов нашла отражение в многочисленных соглашениях государств по предотвращению загрязнения моря нефтью и другими вредными веществами в результате судоходства, сброса отходов с судов и наземных источников, исследований и разработки ресурсов морского дна и его недр. Среди них — универсальные конвенции, действие которых распространяется на весь Мировой океан, и региональные — по охране отдельных его районов.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
  1. Определение  «Загрязнение океанов» в свободной энциклопедии Википедия
  2. Термин «Загрязнение морской среды» в Словаре-справочнике уголовного права
По данным
«МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ» в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина

Британника

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!

Страница не найдена

Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.

Назовите этот национальный парк США Викторина

31 шедевр живописи в Мадриде

За и против: золотой стандарт

Великий смог Лондона | 1952, Причина, Смерти и Факты

Великий лондонский смог

Смотреть все СМИ

Дата:
5 декабря 1952 г. — 9 декабря 1952 г.
Местонахождение:
Лондон Англия
Контекст:
Законы о чистом воздухе уголь защита окружающей среды пневмония

Просмотреть весь связанный контент →

Великий смог Лондона , также называемый Великий смог 1952 года , смертельный смог, который накрыл Лондон на пять дней, с 5 по 9 декабря, в 1952 году. Он был вызван сочетание промышленного загрязнения и погодных условий высокого давления. Дым и туман практически остановили Лондон и привели к тысячам смертей. Его последствия побудили парламент четыре года спустя принять Закон о чистом воздухе, который стал поворотным моментом в истории защиты окружающей среды.

Предыстория

Феномен «лондонского тумана» появился задолго до кризиса начала 1950-х годов. Такие всеохватывающие туманы, известные как «гороховые супы» из-за их густого желтого цвета, к 19 веку стали визитной карточкой Лондона. Но загрязненный туман был проблемой в Лондоне еще в 13 веке из-за сжигания угля, и ситуация только ухудшалась по мере того, как город продолжал расширяться. Жалобы на дым и загрязнение окружающей среды увеличились в 1600-х годах, когда при короле Якове I был принят совершенно неэффективный закон, ограничивающий сжигание угля. Быстро растущая индустриализация, начавшаяся в конце 1700-х годов, еще больше ухудшила условия.

Викторина «Британника»

Европейская история

Эти дымки не были естественными атмосферными образованиями: водяной пар прилипал к частицам, выделяемым угольными заводами, создавая темные и тяжелые облака, которые ухудшали видимость. Эта разновидность тумана позже стала известна как смог (слияние слов дым и туман ), термин, придуманный лондонцем в начале 20 века.

Загрязнение воздуха достигло критической отметки в 19го века с распространением промышленной революции и быстрым ростом метрополии. Увеличение количества домашних пожаров и заводских печей означало, что выбросы загрязняющих веществ значительно увеличились. Именно в это время возникла туманная атмосфера Лондона, ярко изображенная в романах Чарльза Диккенса и Артура Конан Дойля. Туманы в Лондоне могли длиться неделю, и в начале 19 века на надгробиях сообщалось о смертях, связанных с туманом. Несмотря на ухудшение здоровья населения, мало что было сделано для борьбы со смогом, учитывая множество рабочих мест, которые обеспечивала новая промышленность, и удобства, обеспечиваемые домашними угольными пожарами.

Причины и следствия

Великий смог 1952 года был беспрецедентно сильным гороховым супом, вызванным как погодой, так и загрязнением. В целом в течение 20 века туманы в Лондоне стали реже, поскольку фабрики стали мигрировать за пределы города. Однако 5 декабря над Лондоном установился антициклон, погодная система высокого давления, которая вызвала инверсию, в результате чего холодный воздух оказался ниже теплого воздуха выше. Следовательно, выбросы заводов и бытовых пожаров не могли попасть в атмосферу и оставались на уровне земли. Результатом стал сильнейший загрязнённый туман в истории города.

В некоторых районах Лондона видимость была настолько плохой, что пешеходы не видели собственных ног. Помимо метро, ​​транспорт был строго ограничен. Пострадали службы скорой помощи, и люди вынуждены были искать дорогу в больницы в смоге. Многие люди просто бросили свои машины на дороге. Спектакли и концерты в закрытых помещениях были отменены, так как зрители не могли видеть сцену, а преступность на улицах возросла. Произошел всплеск смертей и госпитализаций, связанных с пневмонией и бронхитом, и, как сообщается, стада крупного рогатого скота в Смитфилде задохнулись. Хотя туман продержался пять дней и окончательно рассеялся 9 декабря., его тяжесть не была полностью оценена, пока через несколько недель генеральный регистратор не опубликовал число погибших, которое составило около 4000 человек. Однако последствия смога были длительными, и по современным оценкам число погибших составляет около 12 000 человек.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>