Смысл слов СЕВЕР ЮГ
12.12.2013
Слова: север, юг
Школьный этимологический словарь русского языка. Http://slovari.yandex.ru/dict/shansky
СЕВЕР. Общеслав. Того же корня, что лит. Šiaurùs «пронизывающий до костей ветер», лат. Caurus «северо-восточный ветер». Север первоначально — «холодный ветер», затем — «область холодных ветров, север».
ЮГ. Заим. из ст.-сл. яз. Происхождение неясно. Предпочтительнее всего толкование юг как родственного алб. agume «утро», греч. augē «блеск». См. ужин.
А вот трактовка слова юг из другого словаря.
Семенов А.В. ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА.
ЮГ Древнерусское – югъ. Общеславянское – jugъ. Греческое – auge (блеск, сияние, рассвет). Албанское – agume (утро, утренняя заря). В праславянский язык слово пришло из индоевропейского, в котором похожий корень использовался в значении «сиять», «блестеть».
Согласно одной из новейших гипотез относительно возникновения данного слова, славянское обозначение стороны света «юг» происходит от греческого названия созвездия Весов. Производные: южный, южанин. Конец цитаты.
Как видим, наука не стоит на месте. Выясняем исходные смыслы слов нашим методом.
1. север
Буквально: отсечённая (се) сверху (ве) деталь (р)
Отсечённая сверху деталь. Верхняя часть глобуса.
2. юг
Буквально:
1) вращается, поворачивается (ю) некоей силой (г)
2) поворачиваясь (ю) поднимается (г)
Юг — поворачиваясь, поднимается. Место, где, вращаясь вокруг земли, выше всего поднимается солнце.
Интересно. Сопоставим: юг – север. Юг возникает по кругу: ю-г. Се-ве-р –отсечённая сверху часть. Отдельная поверхность, отделённый верх. Следовательно, слова «юг» и «север» образовались там, где описываемые значения данных слов совпадали с действительностью, т.
е. в районах, близких к северу. Тогда действительно, юг почти со всех сторон, а север — отдельное место, отдельная зона.Почему сверху (ве-р)? То ли предки прекрасно сознавали сферичность земли (доказательство тому – форма «державы» в руках у царя), то ли считали, что земля имеет форму горы (мировая гора Меру). То ли полярная звезда вверху, а южной – нет. Скорее всего — всё вместе, одно подтверждает и поддерживает другое.
Обратите внимание, имеется этимология слова «юг», как «утро и блеск». С нашей наивной точки зрения этимологизировать русское слово «юг», как утро явная натяжка. Даже муравьи знают, где юг, и располагают муравейники у южной стороны дерева. Птицы знают, где юг, и летят осенью в тёплые края. Лишайник знает, где юг, и располагается с противоположной, северной стороны ствола дерева. Деревья знают, где юг, и их годовые кольца шире на южной стороне ствола, а крона гуще. И только этимологи взялись доказывать, что русские располагали юг на востоке, там, где утро.
И вдруг новейшая гипотеза! Славянское обозначение стороны света «юг» происходит от греческого названия созвездия Весов. Русские до греков жили в пещерах, на свет белый не выходили и солнца не видели. Как движется солнце не подозревали. Греки их из пещер звёздной ночью вывели, чтобы русские с непривычки от солнца не ослепли и объяснили тёмным троглодитам на ночных созвездиях понятие «юг». Правда, сначала нужно было прочитать курс лекций о ночном небе и о созвездиях. И объяснить, что такое «весы». И зачем надо что-либо взвешивать.
Хороша научная наука этимология! Истины высекает гранитные.
Для дешифровки смысла слов использованы значения букв алфавита приведенные в таблице.
Что значат слоги русского языка смотрите на странице Значения слогов.
О методе с помощью которого обнаружены значения букв и слогов читайте в первой книге.
» Самогонщики Генетические экспертиза 2 «
Как определить, где север, юг, запад и восток?
#1
Направление сторон света легко определить с помощью компаса, но может возникнуть ситуация, когда этот важный предмет находится вне пределов досягаемости. Однако есть немало других способов для решения этой задачи. Определить, где север, юг, запад, восток сможет даже школьник, обладая необходимыми знаниями. Легко определить стороны света с помощью обыкновенных наручных часов. Это возможно, если день достаточно светлый и солнечный. Нужно положить часы горизонтально на любую поверхность — на землю или на ладонь. Далее перевернуть часы так, чтобы большая стрелка часов смотрела по направлению к солнцу. Потом, получившийся угол между 2. 0 и часовой стрелкой, мысленно разделить пополам. Эта виртуальная биссектриса четко направит путешественника на юг. Но если за окном зимнее время года и часы показывают четыре часа после полудня, то биссектриса пройдет через цифру на на часах и также будет направлена на южную часть света. Не нужен особый навык, достаточно четко помнить, как определить где находится север, юг, запад и восток. Часто можно встретить при обозначении сторон света четыре латинские буквы: N, S, E, W. Это — North (север) , South (юг) , East (восток) , West (запад) .
#2
Итак, как же определить где находятся север, юг, запад, восток с помощью звездного неба? С давних времен человек знал, что юг можно найти по расположению солнца в зените, восток — там, где можно любоваться восходом, западное направление — ориентируясь на закат, север легко определить по Полярной звездеОпределение сторон света с помощью звезд не трудно, нужно только найти созвездие «Большая Медведица» . Этот большой звездный ковш показывает направление на север. Другое созвездие, похожее на человеческий силуэт с мечом на поясе, называется «Орион». Легко узнать его по трем звездам в одной линии, образующим звездный пояс, и по оставшимся звездам, также выстроенным в линию , но в другом направлении, которые напоминают меч. Остальные звезды в этом созвездии образуют голову, ноги, руки виртуального звездного человека. Зная это созвездие, можно определить, где север и юг, и, более того, его отлично видно как в северном, так и в южном полушариях.
#3
Поиск сторон света без компаса -задача непростая, но интересная. Если турист заблудился днем, то найти нужный путь будет еще легче. Необходимо повернуться к солнцу спиной и направить руки в стороны. Позади — юг, впереди — северная сторона, левая рука направлена на запад, а правая рука глядит на восток. Север и юг можно определить полюсами Земли, а восток и запад — восходом и закатом. На географических картах север расположен наверху, принято называть стороны света в следующем порядке: север, юг, запад, восток. А вот на старинных картах, можно встретить расположение вверху знака южной стороны или востока. На картах звезд (звездные атласы) восток и запад расположены наоборот, на местах друг друга, что непривычно для обывателя. Есть и другие способы определить северную сторону: у деревьев ветки с северной части расположены более редко. Выше также уже описано определение юга по часам, соответственно, северная часть света будет прямо противоположна южной. Мох также растет именно с северной части деревьев.
#4
Самая распространенная модель определения частей света — это компас. Этот прибор позволит наиболее точно и быстро добиться искомого результата и не сбиться с пути. Каждый путешественник непременно берет с собой компас, географическую карты местности — это необходимый атрибут любого туристического похода. Алтари всех храмов традиционно обращены на восток, это замечательный указатель для определения всех четырех сторон света: север, юг, запад, восток. Определение севера по Полярной звезде — один из самых популярных и знаменитых способов опознавания сторон света без компаса. Каждая сторона света имеет свое цветовое обозначение. Юг — красный цвет, север — черный, восток — зеленый, запад обозначен белым цветом. К примеру, по этому принципу были окрашены городские ворота древнего Китая. Принцип четырёх сторон света — «вперед», «назад», «слева», «справа» — знаком каждому. Этот принцип ясно виден в фольклоре, нашел свое место в обычаях, религиозных обрядах большинства славянских народов.
ОБОЗНАЧЕНИЕ ОТДЕЛЕНИЙ СЕВЕР-ЮГ, ВОСТОК-ЗАПАД:
Перейти к основному содержанию
Перейти к содержанию кода (пропустить выбор раздела)
Сравните с:
Обзор Carbondale
Carbondale, IL CO
3 Code of Ordinances of CARBONDALE, ILLINOIS
ПОСТАНОВЛЕНИЯ, ОЖИДАЮЩИЕ ПЕРЕСМОТР ДЛЯ КОДИФИКАЦИИ
ПРИНЯТИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
РАЗДЕЛ 1 АГЕНТСТВА, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И РАБОТНИКИ
РАЗДЕЛ 2 АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ
3 TITMA LIQUOR
0003
Титул 4 Здание, сантехника, электрическая и жилье. 10 СБОР И ХРАНЕНИЕ ТВЕРДЫХ ОТХОДОВ.0003
РАЗДЕЛ 15 ПЛАНИРОВАНИЕ, ЗОНИРОВАНИЕ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
РАЗДЕЛ 16 ВОДО-КАНАЛИЗАЦИОННАЯ СИСТЕМА; Правила озера и водохранилища
Титул 17 Улицы, тротуары и другая общественная недвижимость
Титул 18 Правила дорожного движения
Титул 19 Кабельная связь
Титул 20 Общие и разные положения
Титул 21 Границы города
Приложение A Annexations
ОБЛИГАЦИИ
ПРИЛОЖЕНИЕ C РАЗНОЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ D ЗЕМЛЯ, ЗДАНИЯ И ИМУЩЕСТВО
Приложение E Общественные коммунальные услуги
Приложение F Улицы и тротуары
ПРИЛОЖЕНИЕ G ОТДЕЛИТЕЛЬНЫЕ УЛИЦЫ И ПЕРЕПОЛИНА
Приложение H Зонинг
Приложение I Налоги
17-11-5: Определение северного и юго-западного подразделения.
Все проспекты к северу от исходной линии с севера на юг, как показано на «Карте базовых линий системы обозначения улиц и номеров», проходящие в основном в северном направлении, должны считаться «северными» проспектами, а также все проспекты к югу от этой базовой линии, проходящие в основном в южное направление считать «южными» проспектами. Все улицы к востоку от исходной линии восток-запад, идущие, как правило, в восточном направлении, должны считаться «восточными» улицами, а также все улицы, расположенные к западу от исходной линии и идущие, как правило, в западном направлении, считаются «западными» улицами.
A. Каждое здание к северу от исходной линии север-юг и обращенное к проспекту, идущему в северном направлении, должно иметь номер и адрес, указывающие его расположение к северу от указанной исходной линии.
B. Каждое здание к югу от исходной линии север-юг и обращенное к проспекту, идущему в южном направлении, должно иметь номер и адрес, указывающие его расположение к югу от указанной исходной линии.
C. Каждое здание, расположенное к западу от базовой линии восток-запад и выходящее на улицу, идущую в восточном направлении, должно иметь номер и адрес, указывающие на его расположение к востоку от указанной базовой линии.
D. Каждое здание к западу от базовой линии восток-запад и выходящее на улицу, идущую в западном направлении, должно иметь номер и адрес к западу от указанной базовой линии.
E. Все здания на диагональных улицах/проспектах нумеруются так же, как здания на северных и южных улицах, если диагональ проходит больше с севера на юг, и то же правило применяется к восточным и западным улицам, если диагональ проходит больше с востока на запад. (Арт. 74-80)
Межгосударственная система — Проектирование — Федеральное управление автомобильных дорог
Дуайт Д. Эйзенхауэр Национальная система межштатных и оборонных автомагистралей
Примечание : Этот документ содержит датированную информацию. Он находится в процессе обновления.
- Правила, политика и руководство
- Информационное руководство по доступу к межгосударственной системе
- Использование полосы отчуждения межгосударственной системы — вебинар FHWA по ролям 11.05.2016
- Журнал маршрутов между штатами
- Межгосударственное финансирование
- Политика FHWA по добавлению дополнительных обменов
- Приказ FHWA о делегировании полномочий M1100. 1A — Доступ между штатами
Программное соглашение - для обработки межгосударственных запросов на доступ
- Меморандум (26.04.2016)
- Меморандум (22.08.20103) заменен
- Вопросы и ответы
- Шаблон соглашения о программе
- Программное соглашение по обработке межгосударственных запросов на доступ Веб-семинар 22.05.14
Происхождение
Планирование того, что сейчас известно как Национальная система автомобильных дорог между штатами и оборонными магистралями Дуайта Д. Эйзенхауэра, обычно называемая «Системой межштатных автомагистралей», началось в конце 1930-х годов. Федеральный закон о шоссейных дорогах 1938 года призвал Бюро автомобильных дорог общего пользования (BPR), предшественника Федерального управления автомобильных дорог (FHWA), изучить осуществимость системы, финансируемой за проезд, с тремя направлениями восток-запад и тремя север-юг. супермагистрали. Отчет BPR, Платные дороги и бесплатные дороги, продемонстрировали, что сеть платных дорог не может быть самоокупаемой. Вместо этого отчет BPR отстаивал межрегиональную сеть автомагистралей протяженностью 26 700 миль.
В 1941 году президент Франклин Д. Рузвельт назначил Национальный межрегиональный комитет по автомагистралям во главе с комиссаром по дорогам общего пользования Томасом Х. Макдональдом для оценки потребности в национальной системе скоростных автомагистралей. Отчет комитета за январь 1944 г., Межрегиональные автомагистрали, поддержал систему 33,900 миль плюс дополнительные 5000 миль вспомогательных городских маршрутов.
Обозначение межгосударственной системы
В Федеральном законе о шоссейных дорогах 1944 года Конгресс принял во внимание эти рекомендации. Закон призывал к созданию Национальной системы автомагистралей между штатами, включающей до 40 000 миль, «… расположенных таким образом, чтобы соединять маршрутами, как можно более прямыми, основные мегаполисы, города и промышленные центры, чтобы обслуживать национальной обороны, а также для соединения в подходящих точках маршрутов континентального значения в Доминионе Канада и Мексиканской Республике».
2 августа 1947 года комиссар Макдональд и администратор федеральных работ Филип Б. Флеминг объявили о выборе первых 37 700 миль. Маршруты были предложены государственными дорожными агентствами и рассмотрены Министерством обороны. Однако ни закон 1944 года, ни более поздние законы 1940-х годов не санкционировали выделение средств специально для Межгосударственной системы. В результате строительство шло медленно.
Межгосударственное финансирование
Федеральный закон о шоссейных дорогах от 19 г.52 санкционировал первое финансирование строительства Системы, но это была лишь символическая сумма в 25 миллионов долларов в год на 1954 и 1955 финансовые годы. Законодательство 1954 года санкционировало дополнительные 175 миллионов долларов ежегодно на 1956 и 1957 финансовые годы. под руководством президента Эйзенхауэра вопрос о том, как финансировать межгосударственную систему, был решен с принятием в 1956 году Закона о федеральной помощи шоссе. Он послужил катализатором для развития системы и, в конечном итоге, ее завершения. Титул I из 19Закон 56 увеличил предполагаемую длину системы до 41 000 миль. Он также призвал к общенациональным стандартам проектирования Системы, санкционировал ускоренную программу, установил новый метод распределения средств между штатами, изменил название на Национальную систему межгосударственных и оборонных автомагистралей и установил долю федерального правительства в стоимости проекта. на 90 процентов.
Раздел II Закона, озаглавленный Законом о доходах от автомобильных дорог 1956 года, учредил Доверительный фонд шоссейных дорог в качестве специального источника для Межгосударственной системы.
Доходы от федерального налога на газ и других налогов с пользователей транспортных средств были зачислены в Доверительный фонд шоссейных дорог для оплаты федеральной доли межштатных автомагистралей и всех других проектов шоссейных дорог, оказываемых федеральной помощью. Таким образом, Закон гарантировал строительство всех сегментов на основе «оплаты по мере использования», тем самым удовлетворяя одно из основных требований президента Эйзенхауэра, а именно, чтобы программа была самофинансируемой, не увеличивая дефицит федерального бюджета.
Межгосударственные стандарты проектирования
Федеральный закон о шоссейных дорогах от 19 г.56 призвал к единым геометрическим и строительным стандартам для Межгосударственной системы. Стандарты были разработаны государственными дорожными агентствами, действующими через Американскую ассоциацию государственных служащих автомобильных дорог и транспорта (AASHTO), и приняты FHWA. Стандарты включены в публикацию AASHTO A Policy on Design Standards — Interstate System , доступную на веб-сайте AASHTO. Примеры стандартов проектирования для Межгосударственной системы включают полный контроль доступа, расчетную скорость от 50 до 70 миль в час (в зависимости от типа местности), минимум две полосы движения в каждом направлении, ширину полосы движения 12 футов, ширину полосы движения 10 футов. правая мощеная обочина и 4-футовая левая мощеная обочина. Первоначально проект должен был соответствовать объемам движения, ожидаемым в 19 году.75. Позже это требование было изменено на более общий 20-летний расчетный период, чтобы обеспечить возможность эволюции Системы.
Межгосударственный доступ
Информация о доступе к межштатной автомагистрали доступна по следующему адресу: https://www.fhwa.dot.gov/programadmin/fraccess.cfm
Нумерация маршрутов между штатами
Маркер маршрута между штатами представляет собой красно-бело-синий щит, со словом «Interstate», названием штата и номером маршрута. Чиновники AASHTO разработали порядок нумерации маршрутов. Основные межгосударственные маршруты обозначаются одно- или двузначными числами. Маршруты с нечетными номерами проходят на север и юг, а четные — на восток и запад. Для маршрутов с севера на юг наименьшие номера начинаются на западе, а маршруты с востока на запад с наименьшими номерами — на юге. Таким образом, межгосударственный маршрут 5 (I-5) проходит с севера на юг вдоль западного побережья, а I-10 проходит с востока на запад вдоль южной границы.
В двух случаях основной маршрут имеет две параллельные или расходящиеся ветви. В этих случаях каждой ветке дается обозначение основного маршрута, за которым следует буква, указывающая основное направление движения (восток, запад и т. Д.). В Техасе, например, I-35 разделяется в Хиллсборо, I-35E проходит через Даллас, а I-35W проходит через Форт-Уэрт. Две ветви сливаются в Дентоне, чтобы реформировать I-35. Аналогичная ситуация существует вдоль I-35 в Миннеаполис-Стрит. Пол в Миннесоте.
Номера основных маршрутов, как правило, проходят через городские районы на пути основного транспортного потока. Как правило, этот основной транспортный поток будет кратчайшим и самым прямым маршрутом движения. Соединяющие межгосударственные маршруты и полные или частичные окружные кольцевые дороги вокруг или внутри городских районов имеют трехзначный номер. Эти маршруты обозначаются номером основного маршрута и четным префиксом. Дополнительные радиальные и ответвления, соединяющиеся с основным маршрутом на одном конце, также имеют трехзначный номер с использованием номера основного маршрута с префиксом нечетного числа.
Чтобы предотвратить дублирование внутри штата, для трехзначных номеров используется последовательность префиксов. Например, если I-80 проходит через три города в штате, кольцевые маршруты вокруг этих городов будут пронумерованы как I-280, I-480 и I-680. Та же система будет использоваться для подъездных путей в три города с номерами I-180, I-380 и I-580 соответственно. Эта система не распространяется через границы штатов. В результате несколько городов в разных штатах вдоль I-80 могут иметь окружные кольцевые дороги, пронумерованные как I-280, или ответвления, пронумерованные как I-180.
Номера съездов между штатами
В штатах обычно используется один из двух методов нумерации съездов с межштатной развязки.
- Последовательная система нумерации . Начиная с самой западной или самой южной точки на каждом межштатном маршруте, развязки нумеруются последовательно. Таким образом, первая развязка становится развязкой №1. Каждая последующая развязка нумеруется последовательно как № 2, 3, 4 и т. д.
- Система нумерации Milepost . Все межгосударственные маршруты имеют мили, начинающиеся с самой западной или самой южной точки.