Назовите глобальные проблемы человечества ответ: Глобальные проблемы человечества — что это? Определение и примеры

Глобальные проблемы экологии / ФОМ

 Население в целом18–30 лет31–45 лет46–60 летстарше 60 лет
Загрязнение водоёмов: рек, морей, океанов и т. д.7068756867
Вырубка лесов6664687060
Загрязнение воздуха6265675760
Ухудшение качества продуктов питания (использование красителей, консервантов, вредных химикатов и т.п.)5140
55
5652
Рост количества мусора и бытовых отходов, свалок, ситуация с переработкой мусора4954484946
Рост числа заболеваний, вызываемых неблагоприятными экологическими условиями (аллергии, кожные болезни, заболевания дыхательных путей и т. д.)3230343528
Безответственное отношение людей к окружающей среде, отсутствие экологической культуры и воспитания2532242320
Природные катастрофы (пожары, наводнения, засухи и т.д.)24 20192729
Глобальное потепление, таяние ледников2019202020
Истощение ископаемых ресурсов (нефти, газа и т.д.)111912104
Сокращение видового разнообразия животного и растительного мира610754
Другое011
Затрудняюсь ответить3322
5

 Население в целом18–30 лет31–45 лет46–60 летстарше 60 лет
Опасных изменений климата сейчас не происходит10131098
Можно остановить3544393126
Нельзя остановить3729354342
Затрудняюсь ответить18141618 24

Тест по теме: «Глобальные проблемы мира» | Тест по географии (11 класс) на тему:

Глобальные проблемы мира

Тестовые вопросы:

1) Истощение озонового слоя приводит

  1. к снижению рН почв
  2. увеличению потока ультрафиолетовых лучей
  3. подкислению водоемов
  4. все ответы верные.

2) Смог вызывает

  1. обострение респираторных заболеваний
  2. раздражение глаза
  3. ухудшение физического состояния
  4. все ответы верные

3) Увеличение сезонного протаивания грунтов в районах с вечной мерзлотой связано

  1. с «парниковым эффектом»
  2. с кислотными осадками
  3. с озоновой дырой
  4. все ответы верные

4) Для решения проблемы озоновых дыр необходимо

  1. прекратить использование хлорфторуглеводородов
  2. прекратить использование газа
  3. прекратить использование нефти
  4. прекратить использование хлора.

5) Для решения проблемы выпадения кислотных осадков необходимо

  1. устанавливать фильтры
  2. устанавливать ловушки
  3. промывать высокосернистые угли
  4. все ответы верные.

6) Озоновая дыра над Антарктидой была обнаружена в

  1. 1980 г
  2. 1984 г
  3. 1990 г
  4. 1995 г.

7) Первый экологический кризис возник

  1. в связи истощением естественных запасов плодов
  2. перепромыслом крупных животных
  3. в результате сведения лесов
  4. в результате засоления почвы.

8) Что может служить серьезным предупреждением об экологической опасности тем, кто рассматривает глобальные проекты вмешательства в жизнь Мирового океана?

  1. Осушение мелководий и превращение их в сельскохозяйственные угодья
  2. Создание искусственных островов для строительства промышленных предприятий и  городских районов
  3. Перекрытие плотиной пролива, связывающего залив Кара-Богаз-Гол с Каспийским морем
  4. Создание морских ферм и огородов

9) Какие производства относятся к «грязным»?

  1. Ресурсоемкие
  2. Ресурсосберегающие
  3. Оба типа производства
  4. Производства, дающие наибольший выход загрязнителей на единицу произведенной  продукции

10) Какие виды природных ресурсов подвергаются наибольшему использованию в развитых странах?

  1. Земельные, лесные, водные, минеральные
  2. Ресурсы Мирового океана, земных недр, вторичные ресурсы
  3. Геотермальные, рекреационные, промысловые
  4. Водные, земельные, биологические

Вопрос с развернутым ответом

1) Что такое Глобальные проблемы современности? Назовите их особенности.

Максимум – 5 балла

(это проблемы, стоящие перед человечеством, требующие интеграции усилий человечества для их решения и угрожающие существованию человечества – 2 балл; Особенности: — носят планетный характер,– 1балл — угрожают всему человечеству, 1 балл  — требуют коллективных усилий мирового сообщества. – 1 балл

2)  Перечислите виды глобальных (не более пяти) проблем и их содержание.

Максимум 10 баллов

Ответы:

(1. кризис отношения к природе (экологическая проблема): – 1 балл. Исчерпываемость природных ресурсов, необратимые изменения в среде обитания – 1 балл

2. экономический кризис. Необходимо способствовать сокращению разрыва в уровне экономического развития между развитыми странами Запада и развивающими странами «третьего мира»,

3. политический кризис: развитие множества конфликтов, этнические и расовые конфликты, Задачей человечества является предотвращение угрозы новой мировой войны и борьба с международным терроризмом,

4. кризис условий выживания человека: истощение продовольственных ресурсов, энергии, питьевой воды, чистого воздуха, запасов минеральных веществ,

5.  демографический кризис (проблема народонаселения): неравномерный и неуправляемый рост населения в развивающихся странах. Требуется стабилизация демографической ситуации на планете,

6. угроза термоядерной войны: гонка вооружений, загрязнения, вызванные испытаниями ядерного оружия, генетические последствия этих испытаний, неуправляемое развитие ядерных технологий,

7. проблема охраны здоровья и предотвращения распространения СПИДа, наркомании,

8. кризис духовности человека: идеологическая ломка, утрата нравственных ценностей, зависимость от алкоголя и наркотиков.)

Критерии оценивания

Кол-во правильных ответов                        Оценка

25-22                                          «отлично»

21-17                                                «хорошо»

16-8                                                «удовлетворительно»

0-7                                                «не сдан»        

Как люди решают глобальные проблемы?

Общество и культура

14 января 2021 г.

по Кэти Коуарт

(Изображения Гетти)

Разработка вакцины — пример решения больших проблем

Что говорят 3000-летние действия египетского фараона о том, как мы должны решать самые большие проблемы 21-го века?

Совсем немного, считают антропологи из Университета Джорджии, которые проанализировали археологические свидетельства за тысячи лет, чтобы выяснить, как общества справились с невзгодами. Их работа предполагает, что жесткие подходы к решению сложных проблем сверху вниз были обреченной стратегией на протяжении всей истории человечества. Вместо этого решения наших самых сложных проблем начинаются и заканчиваются сотрудничеством и разнообразными, хорошо функционирующими институтами.

Исследователи заметили, что в здоровых обществах, как правило, имеется несколько институтов, которые занимаются несколько разными проблемами, такими как здравоохранение и загрязнение окружающей среды, и что их упразднение или чрезмерная централизация их функций обычно блокирует путь к важным решениям.

Стивен Ковалевски

«Изменение климата и глобальная пандемия — одни из самых серьезных проблем, с которыми когда-либо сталкивалось человечество, — сказал Стивен Ковалевски, заслуженный профессор антропологии и соавтор исследования. «На протяжении всей истории люди всегда решали большие проблемы, создавая социальные институты, группы людей, организованные для решения самых разных проблем. Поскольку люди всегда сталкиваются с множеством разных проблем, они склонны создавать институты, которые различаются как по происхождению, так и по целям».

Но общества, которые быстро упраздняют старые институты или централизуют власть, в долгосрочной перспективе не готовы к сложным проблемам.

Возьмем, к примеру, фараона Эхнатона (около 1350 г. до н.э.) в Египте Нового царства. Фараон навязал монотеистическую религию во всем своем королевстве и попытался уничтожить храмы и культы, связанные со всеми другими богами. Он также закрыл дипломатические учреждения, что привело к разрыву международных отношений, враждебным военным действиям и потере территории.

Попытки тотализации в двадцатом веке, то есть упразднения существующих институтов или жесткого контроля над ними, как в нацистской Германии и Советской России, вначале могут создать огромную власть, но эта власть недолговечна.

Исследования показывают, что если человечество хочет решить современные глобальные проблемы, решения должны быть социальными и организационными.

Дженнифер Берч

«Институты суммирования не работают. В обществе должно быть много поддержки со стороны небольших групп», — сказала Дженнифер Берч, доцент кафедры антропологии и соавтор исследования. «Нам нужны эффективные институциональные меры, которые могут заставить людей действовать определенным образом. Мы не можем сделать это как отдельные лица. Вам нужна эффективная координация институтов на разных уровнях общества, чтобы охватить достаточное количество людей, чтобы вызвать реальные изменения».

Этот метод решения проблем можно увидеть в разработке вакцин против коронавируса.

«Скорость разработки, от биотехнологии до коммуникаций и рецензируемых публикаций, испытаний и правительственных одобрений, является результатом децентрализованных усилий, которые создают возможность и, надеюсь, реальность успешного реагирования», — сказал Ковалевски. «Это не гонка за победителем, а глобальное сотрудничество».

Эта статья опубликована в новой книге «Эволюция социальных институтов: междисциплинарные перспективы».

Колонки Кафедра антропологии Исследовательский колледж искусств и наук Франклина

    FacebookTwitterPinterestLinkedIn

Вам также может понравиться

Краткая история глобальных условий жизни и почему важно, чтобы мы это знали


Последний раз текст, данные и визуализации обновлялись в 2020 году.


Мы работаем над «Нашим миром в данных», чтобы предоставить «Исследования и данные для достижения прогресса в решении крупнейших мировых проблем» .

Наша миссия имеет смысл только в том случае, если действительно возможно добиться прогресса в решении серьезных проблем, с которыми сталкивается мир. Очень немногие думают, что мир движется вперед. В опросе 2015 года задавался вопрос: «Учитывая все обстоятельства, как вы думаете, мир становится лучше или хуже, или не становится ни лучше, ни хуже?». В Швеции 10% считают, что дела идут лучше, в США — только 6%, а в Германии — только 4%.

Какие доказательства нам необходимо учитывать при ответе на этот вопрос?

Вопрос в том, как изменился мир, поэтому мы должны смотреть в историческую перспективу. И вопрос касается мира в целом, и поэтому ответ должен касаться всех. Ответ должен учитывать историю глобальных условий жизни — историю каждого.

Крайняя бедность

Всемирный банк обновил свои данные о бедности и неравенстве

Данные в этой статье основаны на предыдущем выпуске данных Всемирного банка о бедности и неравенстве, в которых доходы выражены в международных долларах за 2011 год.

С тех пор Всемирный банк обновил свои методы и теперь измеряет доходы в 2017 году в международных долларах. В рамках этого изменения также была обновлена ​​международная черта бедности, используемая для измерения крайней бедности: с 1,90 доллара США (в ценах 2011 года) до 2,15 доллара США (в ценах 2017 года).

Это мало повлияло на наше общее понимание бедности и неравенства во всем мире. Но из-за изменения единиц измерения многие цифры, упомянутые в этой статье, будут отличаться от последних данных Всемирного банка.

Глобальная бедность — одна из самых больших проблем в современном мире. Можно ли добиться прогресса в решении этой проблемы? Чтобы увидеть, откуда мы пришли, мы должны отправиться далеко назад во времени. 30 или даже 50 лет мало. Когда вы рассматриваете только то, как мир выглядел во время нашей жизни, легко представить себе мир как статичный — более богатые части мира здесь и более бедные регионы там — и сделать ложный вывод, что он всегда был таким и что он всегда был таким. будет так.

Посмотрите на более дальнюю перспективу, и станет ясно, что мир вовсе не статичен. Мы можем изменить мир. Страны, которые сегодня богаты, всего несколько поколений назад были очень бедны.

Чтобы не изображать мир статичным — Север всегда намного богаче Юга — мы должны начать на 200 лет назад, до того момента, когда условия жизни действительно резко изменились.

Организация Объединенных Наций измеряет «крайнюю бедность» как жизнь менее чем на 1,90 доллара в день. Это чрезвычайно низкая черта бедности, которая привлекает внимание к самым бедным людям в мире.

Эти цифры бедности учитывают неденежные формы дохода – для бедных семей сегодня и в прошлом это важно, особенно потому, что многие из них являются фермерами, ведущими натуральное хозяйство, которые живут в основном за счет собственного производства продуктов питания. Показатель крайней бедности также корректируется с учетом различных уровней цен в разных странах и корректируется с учетом изменения цен с течением времени (инфляции) – бедность измеряется в так называемом «международном долларе». В результате этих корректировок покупательная способность одного международного доллара в 2011 году равна покупательной способности одного доллара США9.0003

На первой диаграмме показаны оценки доли населения мира, живущего в условиях крайней нищеты. В 1820 году лишь крошечная элита имела более высокий уровень жизни, в то время как подавляющее большинство людей жили в условиях, которые сегодня мы назвали бы крайней нищетой. С тех пор доля крайне бедных постоянно снижалась. Все больше и больше регионов мира индустриализировались и, таким образом, повышалась производительность, что позволяло вырваться из бедности большему количеству людей: в 1950 году две трети населения мира жили в условиях крайней нищеты; в 1981 все еще было 42%. В 2015 году — последнем году, за который у нас есть данные, — доля населения мира, живущего в условиях крайней нищеты, упала ниже 10%.

Черта бедности в $1,90 очень низка и касается самых бедных в мире. Мир также добивается прогресса в борьбе с бедностью по сравнению с более высокими чертами бедности. Фактически, независимо от того, какую черту бедности вы выберете, доля людей, живущих за этой чертой бедности, во всем мире сократилась (см. здесь).

Это огромное достижение, для меня как для исследователя, занимающегося вопросами экономического роста и неравенства, пожалуй, самое большое достижение за последние два столетия. Это особенно примечательно, если учесть, что население мира увеличилось в 7 раз за последние два столетия — выключите переключатель «Относительно» в этой визуализации, чтобы увидеть номер людей, живущих в бедности и выходящих из нее. В мире без экономического роста 7-кратное увеличение населения привело бы к все меньшему и меньшему доходу для всех, этого было бы достаточно, чтобы загнать всех в крайнюю нищету. Однако произошло прямо противоположное. Во времена беспрецедентного роста населения наш мир смог обеспечить процветание большему количеству людей и постоянно вытаскивать больше людей из крайней нищеты.

Повышение производительности было важно, потому что оно сделало жизненно важные товары и услуги менее дефицитными: больше еды, лучшую одежду и менее тесные жилища. Производительность — это соотношение между результатом нашей работы и вкладом, который мы в нее вкладываем; по мере роста производительности мы выигрывали от увеличения производительности, но также и от уменьшения затрат — количество рабочих часов в неделю сократилось очень существенно.

Экономический рост был важен еще и потому, что он изменил отношения между людьми. В течение долгого времени, когда мир жил в мире, где не происходило роста, единственный способ стать лучше, чтобы кто-то другой стал хуже. Это была экономика с нулевой суммой. Твоя собственная удача была неудачей твоих соседей. Экономический рост изменил это, рост сделал возможным то, что вы стали лучше, когда другие стали лучше. Изобретательность тех, кто создал технологию, повышающую производительность, — современный транспорт, производственное оборудование и коммуникационные технологии — сделала некоторых из них очень богатыми и в то же время повысила производительность и доходы других. Трудно переоценить, насколько различна жизнь в экономике с нулевой суммой и в экономике с положительной суммой.

К сожалению, средства массовой информации чрезмерно одержимы сообщениями об отдельных событиях и вещах, которые идут не так, и почти не уделяют достаточного внимания медленным событиям, которые меняют наш мир. Имея эти эмпирические данные о сокращении бедности, мы можем конкретизировать, как будут выглядеть СМИ, сообщающие о глобальном развитии. Заголовок может быть «Число людей, живущих в условиях крайней нищеты, со вчерашнего дня сократилось на 130 000 человек», и такой заголовок будет появляться не один раз, а каждый божий день с 19 года.90, поскольку в среднем каждый день в условиях крайней нищеты становилось на 130 000 человек меньше. Если вы предпочитаете полагаться на более высокую черту бедности, цифры будут еще более впечатляющими. Ежедневный заголовок указывал бы, что число людей, живущих более чем на 10 долларов в день, увеличилось на четверть миллиона в любой средний день за последнее десятилетие.

Важно знать, что можно добиться прогресса в борьбе с бедностью, потому что даже после двух столетий прогресса бедность остается одной из самых больших проблем в мире. Большинство населения мира все еще живет в бедности: каждый десятый человек живет менее чем на 1,90 доллара в день, а две трети живут менее чем на 10 долларов в день. В богатых странах человек считается бедным, если он или она живет менее чем на 30 долларов в день; если мы полагаемся на это определение бедности, то мы обнаружим, что 85% населения мира живет в бедности. 1 Требуется гораздо больше прогресса.

Грамотность

Как изменилось за этот период образование населения мира? На этой диаграмме показана растущая доля населения мира, умеющего читать и писать. Сегодняшнее образование, в том числе в сегодняшних богатейших странах, опять-таки совсем недавнее достижение. Лишь в последние два столетия грамотность стала нормой для всего населения.

В 1820 г. только каждый 10-й человек старше 15 лет был грамотным; в 1930 году это был каждый третий, а сейчас мы находимся на уровне 86% в мире. Иными словами, если вы жили в 1800 году, вероятность того, что вы не умеете читать, составляла 9 из 10; сегодня более 8 из 10 человек умеют читать. А среди сегодняшней молодежи шансы намного выше, поскольку многие из сегодняшних неграмотных людей пожилые.

Если вы считаете, что наука, технология, политическая свобода важны для решения крупных мировых проблем, и вы думаете, что чтение и письмо помогают решать проблемы, то рассмотрите цифры в абсолютных числах. Сегодня насчитывается около 4,6 миллиарда человек, умеющих читать и писать. 2 В 1800 году насчитывалось менее 100 миллионов человек с таким же навыком.

Здоровье

Одна из причин, по которой мы не видим прогресса, заключается в том, что мы не знаем, насколько плохим было прошлое.

В досовременные времена около половина всех детей умерли (см. здесь). Приведенная здесь диаграмма показывает, что в 1800 году состояние здоровья было таким, что около 43% новорожденных в мире умерли, не дожив до своего 5-летия. Исторические оценки предполагают, что весь мир жил в плохих условиях; так что между разными регионами было относительно мало различий, во всех странах мира более чем каждый третий ребенок умер, не дожив до 5 лет.

Было бы неправильно полагать, что современная медицина была единственной причиной улучшения здоровья. Первоначально рост благосостояния, меры общественного здравоохранения и изменение характера социальной жизни имели большее значение, чем медицина. Улучшение жилищных условий и санитарии увеличило наши шансы в вековой войне с инфекционными заболеваниями. Более здоровое питание, ставшее возможным благодаря более высокой производительности в сельскохозяйственном секторе и внешней торговле, сделало нас более устойчивыми к болезням. Улучшение питания и здоровья также сделало нас выше.

Но ведь наука и медицина тоже имели значение. Более образованное население добилось ряда научных открытий, позволивших еще больше снизить смертность и заболеваемость. Особое значение имело открытие микробной теории болезней во 2-й половине 19 в. Оглядываясь назад, трудно понять, почему новая теория может быть настолько важной. Но во времена, когда врачи не мыли руки при переходе от патологоанатомического к акушерскому делу, теория окончательно убедила наших предков в том, что гигиена и общественная санитария имеют решающее значение для здоровья.

Микробная теория болезней заложила основу для разработки антибиотиков и вакцин и позволила человечеству, наконец, продвинуться вперед в вековой битве против микробов. Общественное здравоохранение имело огромное значение: все получают пользу от вакцинации всех остальных, и все получают выгоду от того, что все остальные соблюдают правила гигиены.

Благодаря этим изменениям глобальное здоровье улучшилось таким образом, что наши предки не могли себе представить. В 2017 году детская смертность снизилась до 3,9.% – в 10 раз ниже, чем 2 века назад. Вы должны смотреть в эту долгосрочную перспективу, чтобы увидеть прогресс, которого мы достигли.

Те же данные о детской смертности также показывают нам, насколько серьезной остается проблема детской смертности. В среднем каждый день умирает 15 000 детей.

Срочно необходим дальнейший прогресс, и, как показывает наша история, он возможен.

Свобода

Политическая свобода и гражданские свободы лежат в основе развития, поскольку они являются одновременно средством и целью развития.

Журналистика и публичный дискурс являются столпами, на которых держится эта свобода, но качественные оценки этих аспектов несут в себе риск того, что мы ошибочно воспринимаем упадок свобод с течением времени, тогда как на самом деле мы поднимаем планку, по которой мы судим о своей свободе. Таким образом, количественные оценки могут быть полезны, когда они помогают нам измерять свободу по одному и тому же критерию в разных странах и во времени.

Существуют различные попытки измерить типы политических режимов, которые управляют странами мира, и зафиксировать что-то столь сложное, как политическая система, неизбежно вызывает споры. Нет никакого способа обойти это. В этом анализе я полагаюсь на индекс Polity IV, поскольку он является наименее проблематичным из показателей, которые представляют долгосрочную перспективу. Индекс измеряет политические режимы в диапазоне от +10 для полных демократий до -10 для полных автократий; режимы, находящиеся где-то посередине этого спектра, называются анократиями. К этому я добавил информацию о странах мира, которыми управляли другие страны как часть колониальной империи.

Я снова хочу рассмотреть долгосрочную перспективу, чтобы понять, как изменилась политическая свобода за последние 200 лет.

На диаграмме показана доля людей, живущих при разных типах политических режимов в этот период. На протяжении 19 века более трети населения жило при колониальных режимах, а почти все остальные жили в странах с автократическим управлением. Первое расширение политической свободы с конца 19 века и далее было подавлено подъемом авторитарных режимов, которые во многих странах заняли свое место в период, предшествовавший Второй мировой войне.

Во второй половине 20-го века мир значительно изменился: Колониальные империи прекратили свое существование, и все больше и больше стран становились демократическими: Доля населения мира, жившего в демократиях, постоянно увеличивалась – особенно важным был распад Советского Союза, который позволил большему количеству стран демократизироваться. Сейчас более чем каждый второй человек в мире живет в условиях демократии.

Подавляющее большинство живущих в автократии — 4 из 5 — живут в одной автократической стране: Китае.

Население

Если вы нажмете переключатель «Относительно» на любой из предыдущих диаграмм, вы увидите увеличение населения мира за последние 2 века. Население мира составляло около 1 миллиарда человек в 1800 году и с тех пор увеличилось в 7 раз.

Однако увеличение населения мира должно вызывать больше, чем гибель и мрак. Прежде всего, это увеличение свидетельствует об огромном достижении. Это показывает, что люди перестали умирать со скоростью, с которой умирали наши предки в течение многих тысячелетий до этого.

В досовременные времена рождаемость была высокой – нормой было 5-6 детей на одну женщину. Что удерживало низкий прирост населения, так это очень высокий уровень смертности и это означало, что многие дети умерли до того, как достигли репродуктивного возраста. Увеличение населения мира последовало, когда человечество начало побеждать в борьбе со смертью. Ожидаемая продолжительность жизни удвоилась во всех регионах мира.

Рост населения — временное явление, это следствие того, что рождаемость и смертность не снижаются одновременно. Быстрый рост населения произошел, когда рождаемость была еще такой же высокой, как в нездоровой окружающей среде прошлого, но смертность уже снизилась до низкого уровня нашего времени.

То, что мы видели в стране за страной за последние 200 лет, это то, что когда женщины обретают больше независимости, образования и процветания и понимают, что шансы их детей умереть уменьшаются, они решают иметь меньше детей. Быстрый рост населения подходит к концу. Этот переход от высокой смертности и высокой рождаемости к низкой смертности и низкой рождаемости называется демографическим переходом. В тех странах, которые первыми осуществили индустриализацию, она длилась по крайней мере с середины 19 века до середины 20 века – на это ушло 95 лет для снижения рождаемости с более 6 детей до менее 3 детей на женщину в Великобритании. Страны, которые последовали позже, иногда достигали этого перехода намного быстрее: Южная Корея перешла от более чем 6 детей на женщину к менее чем 3 всего за 18 лет, Иран даже прошел через это всего за 10 лет.

Так же, как страны прошли через этот переход, мир проходит через этот переход. Рождаемость в мире за последние 50 лет сократилась более чем вдвое, по сравнению с более чем 5 детьми на одну женщину в начале 19 века.60-х до менее 2,5 сегодня (см. здесь). Это означает, что мир находится на пороге демографического перехода, а темпы глобального прироста населения фактически достигли своего пика полвека назад.

Теперь, когда мы наблюдаем снижение рождаемости во всем мире, мы приближаемся к концу роста населения: население мира увеличилось в четыре раза в течение 20-го века, в течение этого века оно не удвоится. А в конце века ООН ожидает медленный ежегодный прирост населения на уровне 0,1%, в то время как демографы из IIASA ожидают окончания глобального прироста населения уже в 2075 году9. 0003

Образование

Ни одно из достижений за последние 2 века не могло быть достигнуто без расширения знаний и образования. Революция в том, как мы живем, была вызвана не только образованием, но и сделала образование более важным, чем когда-либо.

В отличие от многих других социальных аспектов, где прогнозы имеют ограниченное применение, я думаю, что образование — это аспект, в котором мы можем сделать некоторые полезные прогнозы. По той простой причине, что образовательная композиция сегодня говорит нам кое-что об образовании завтра — грамотная молодая женщина сегодня будет грамотной старухой в 2070 году9.0003

Как мы уже видели, образование, измеряемое базовым навыком грамотности, уже улучшилось. И мы знаем, что это будет продолжаться, поскольку современная когорта младших намного лучше образована, чем люди из более старших когорт.

На этой визуализации показан прогноз демографов IIASA относительно размера и образовательного состава мирового населения до 2100 года. Это интересный взгляд в будущее: исследователи ожидают, что при сегодняшнем более низком глобальном уровне рождаемости число детей снизится с сейчас – на планете никогда не будет больше детей, чем сегодня. И, как упоминалось ранее, исследователи IIASA ожидают, что население мира достигнет пика в 2070 году, а затем уменьшится.

Сосредоточив внимание на структуре образования, прогноз предполагает, что к 2100 году почти не будет никого без формального образования и будет более 7 миллиардов умов, получивших хотя бы среднее образование.

Учитывая огромное значение образования для улучшения здоровья, увеличения политической свободы и искоренения бедности, эта перспектива очень обнадеживает.

Почему мы не знаем, как меняется наш мир?

Мотивом для этой истории глобальных условий жизни послужили результаты опроса, задокументировавшие очень негативный взгляд на глобальное развитие, который есть у большинства из нас. Более 9из 10 человек не считают, что мир становится лучше. Как это согласуется с эмпирическими данными?

Я не думаю, что виноваты только СМИ, но я думаю, что они виноваты в какой-то части этого. Это потому, что СМИ не рассказывают нам, как меняется мир, они сообщают нам, что в мире идет не так.

Одна из причин, по которой средства массовой информации сосредотачиваются на вещах, которые идут не так, заключается в том, что средства массовой информации сосредотачиваются на отдельных событиях, а отдельные события часто бывают плохими — посмотрите на новости: авиакатастрофы, террористические атаки, стихийные бедствия. С другой стороны, позитивные события часто происходят очень медленно и никогда не попадают в заголовки.

Результатом того, что средства массовой информации и система образования не могут предоставить количественную информацию о долгосрочных изменениях, является то, что подавляющее большинство людей совершенно ничего не знают о глобальном развитии и имеют мало надежды на то, что прогресс в решении серьезных проблем вообще возможен.

Даже сокращение масштабов крайней бедности во всем мире — по любым меркам одно из самых важных событий в нашей жизни — известно лишь небольшой части населения Великобритании (10%) или США (5%). В обеих странах большинство людей считает, что доля людей, живущих в условиях крайней нищеты, увеличилась. Две трети жителей США даже считают, что доля крайней бедности «почти удвоилась». Когда мы не знаем основных фактов о глобальном развитии, неудивительно, что у немногих есть надежда на то, что мир может стать лучше.

Единственный способ рассказать историю каждого — использовать статистику, только тогда мы можем надеяться получить обзор жизни 22 миллиардов человек, живших за последние 200 лет. Изменения, о которых свидетельствуют эти статистические данные, меняют наши глобальные условия жизни — медленно, но неуклонно. О них сообщается в этой онлайн-публикации – Наш мир в данных, – которую мы с моей командой создавали в течение последних лет. Мы рассматриваем его как ресурс, чтобы показать эти долгосрочные события и тем самым дополнить информацию в новостях, посвященных событиям.

Сложность рассказа об истории того, как изменилась жизнь каждого человека за последние 200 лет, заключается в том, что вы не можете выбрать отдельные истории. Истории об отдельных людях гораздо более увлекательны — нашему уму нравятся такие истории, — но они не могут отражать то, как изменился мир. Чтобы получить представление о том, как изменился мир в целом, вам нужно рассказать много-много историй одновременно; и это статистика.

Для того, чтобы мне и вам было легче понять преобразование условий жизни, которого мы достигли, я сделал обобщающую визуализацию, в которой я представляю эту 200-летнюю историю как историю группы из 100 человек, чтобы увидеть, как жизнь они изменились бы, если бы пережили этот трансформационный период современного мира. Он сразу показывает некоторые из самых серьезных проблем, с которыми мы сталкиваемся, и прогресс, достигнутый последними поколениями.

Мир как 100 человек за последние два столетия

Почему важно, что мы не знаем, как меняется наш мир

Один человек не может изменить мир. Преобразование наших условий жизни стало возможным только благодаря сотрудничеству. Для такой революции необходимы наши коллективные мозги и наши совместные усилия.

Остались большие проблемы. Ничто из вышеперечисленного не должно давать нам повода для самоуспокоенности. Наоборот, это показывает нам, что еще предстоит проделать большую работу: достижение скорейшего сокращения крайней бедности является важным достижением, но тот факт, что 85% людей в мире живут менее чем на 30 долларов в день, неприемлем. Мы также не должны принимать ограничения нашей свободы, которые остаются и которые вводятся в действие. И также ясно, что воздействие человечества на окружающую среду находится на уровне, который не является устойчивым и ставит под угрозу биосферу и климат, от которых мы зависим. Нам срочно необходимо уменьшить наше воздействие, и в разделе «Наш мир в данных» вы найдете подробную информацию об экологических проблемах, с которыми сталкивается мир.

Далеко не факт, что мы добьемся прогресса в решении этих проблем — нет железного закона, который гарантировал бы, что мир продолжит эту тенденцию к улучшению условий жизни. Но что ясно в долгосрочной перспективе, так это то, что прогресс возможен и что последние 200 лет привели нас к лучшему, чем когда-либо прежде, положению для решения проблем. Решение проблем – больших проблем – это всегда совместная работа. И группа людей, которая сегодня способна работать вместе, намного сильнее, чем когда-либо на этой планете. Здоровее, богаче и образованнее.

Чтобы наша история была источником вдохновения, мы должны знать свою историю. История, которую мы рассказываем себе о нашей истории и нашем времени, имеет значение. Поскольку наши надежды и усилия по построению лучшего будущего неразрывно связаны с нашим восприятием прошлого, важно понимать и сообщать о глобальном развитии до сих пор. Понимание усилий самих себя и наших ближних является жизненно важным условием плодотворности наших усилий. Знание того, что мы прошли долгий путь в улучшении условий жизни, и представление о том, что наша работа стоит того, для всех нас является тем же, чем самоуважение для отдельных людей.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>