2. Понятие мотива и мотивации.(49)
Мотив — это то, что побуждает человека к деятельности, направляя его на удовлетворение определенной потребности. Мотив есть отражение потребности, которая действует как объективная закономерность, объективная необходимость.
Например, в качестве мотива могут выступать как упорная работа с воодушевлением и энтузиазмом, так и уклонение от нее в знак протеста.
В качестве мотивов могут выступать потребности, мысли, чувства и другие психические образования. Однако для осуществления деятельности недостаточно внутренних побуждений. Необходимо иметь объект деятельности и соотносить побуждения с целями, которые индивид желает достичь в результате деятельности. В мотивационно-целевой сфере с особой ясностью выступает социальная обусловленность деятельности.
Под потребностно-мотивационной сферой личности понимается вся совокупность мотивов, которые формируются и развиваются в течение жизни человека.
К сознательно обоснованным мотивам следует отнести ценности, убеждения, намерения.
Ценность
Ценность — это понятие, используемое в философии для указания на личностную, социально-культурную значимость определенных объектов и явлений. Ценности личности образуют систему ее ценностных ориентаций, элементов внутренней структуры личности, являющихся для нее особо значимыми. Эти ценностные ориентации составляют основу сознания и деятельности личности. Ценность — личностно окрашенное отношение к миру, возникающее на основе не только знания и информации, но и собственного жизненного опыта. Ценности придают смысл человеческой жизни. Непреходящее значение в мире ценностных ориентаций человека имеют вера, воля, сомнение, идеал. Ценности — часть культуры, получаемая от родителей, семьи, религии, организаций, школы и окружающей среды.
Культурные ценности — это широко поддерживаемые убеждения, определяющие, что желательно и что верно. Ценности могут быть:самоориентированными, которые касаются индивида, отражают его цели и общий подход к жизни;
ориентированными другими, которые отражают желания общества, касающиеся взаимоотношений между индивидом и группами;
ориентированными окружающей средой, которые воплощают представления общества о желательных взаимоотношениях индивида с его экономической и природной средой.
Убеждения
Убеждения — это мотивы практической и теоретической деятельности, обоснованные теоретическими знаниями и всем мировоззрением человека. Например, человек становится учителем не только потому, что ему интересно передавать знания детям, не только потому, что он любит работать с детьми, но и потому, что хорошо знает, как многое в создании общества зависит от воспитания сознательности. Это значит, что он выбрал свою профессию не только из интереса и по склонности к ней, но и по своим убеждениям.
Намерение
Намерение — сознательно принимаемое решение достичь определенной цели с четким представлением средств и способов действия. Здесь объединяются побуждение к действию и планирование. Намерение организует поведение человека.
Рассмотренные типы мотивов охватывают лишь основные проявления мотивационной сферы. В реальности существует столько различных мотивов, сколько возможно отношений человек-среда.
Мотивация — это совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека действовать специфическим, целенаправленным образом; процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей организации или личных целей.
Понятие «мотивация» более широкое, чем понятие «мотив». Мотив в отличие от мотивации — это то, что принадлежит субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий. Понятие «мотивация» имеет двойной смысл: во-пер- вых, это система факторов, влияющих на поведение человека (потребности, мотивы, цели, намерения и др.), во-вторых, характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.
В мотивационной сфере выделяются:
мотивационная система личности — общая (целостная) организация всех побудительных сил деятельности, лежащих в основе поведения человека, которая включает в себя такие компоненты, как потребности, собственно мотивы, интересы, влечения, убеждения, цели, установки, стереотипы, нормы, ценности и др.;
мотивация достижения — потребность в достижении высоких результатов поведения и удовлетворении всех других потребностей;
мотивация самоактуализации — высший уровень в иерархии мотивов личности, состоящий в потребности личности к наиболее полной реализации своего потенциала, в потребности самореализации себя.
Мотивы — внутренняя устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека. Это то, что принадлежит самому субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим его к совершению действия. Мотивация — динамический процесс внутреннего, психологического управления поведением, включающий его инициацию, направление, организацию, поддержку, т.е. совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность. Она объясняет целенаправленность действия организованность.
Потребности — состояние нужды человека в определенных условиях, которых им недостает для нормального существования, ее отличием является избирательность реагирования живого на то, что составляет предмет потребностей.
Мотивация — динамический процесс внутреннего, психологического и физиологического управления поведением, включающий его инициацию, направление и поддержку. Процесс непрерывного выбора и принятия решений на основе взвешивания поведенческих альтернатив.
Классификация мотивов по Маслоу, согласно иерархической модели
у человека с рождения последовательно появляются и сопровождают личностное взросление следующие потребности:
1. Потребности физиологические (голод, жажда и пр.)
2. Потребности в безопасности (чувствовать себя защищенным).
3. Потребность в принадлежности и любви (находится рядом с любимым).
4. Потребность в уважении (компетентность).
5. Познавательные потребности (знать, уметь).
6. Потребности в самоактуализации (реализация своих целей).
Леонтьев — мотивационная сфера человека, как и другие психологические способности, имеет свои источники в практической деятельности. Эта концепция представляет собой объяснение происхождения и динамики мотивационной сферы человека.
Когнитивный подход — значение придается феноменам, связанным с сознанием и знаниями человека.
Фестингер — теория когнитивного диссонанса — утверждал, что система знаний человека о мире и о себе стремится к согласованию.
Аткинсон — общая теория мотивации, объясняет поведение человека, направленное на достижение определенной цели.
Мотив и мотивация. Теории мотивации.
Мотивы — внутренняя устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека. Это то, что принадлежит самому субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим его к совершению действия. Мотивация — динамический процесс внутреннего, психологического управления поведением, включающий его инициацию, направление, организацию, поддержку, т.е. совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.
Мотивация — динамический процесс внутреннего, психологического и физиологического управления поведением, включающий его инициацию, направление и поддержку. Процесс непрерывного выбора и принятия решений на основе взвешивания поведенческих альтернатив. Один из важнейших вопросов мотивации деятельности человека — причинное объяснение его поступков (каузальная атрибуция). Каузальная атрибуция представляет собой процесс, направленный на осмысление полученной информации о поведении человека, выяснение тех или иных его поступков, а главное — на развитие у человека способности предсказывать их, что является очень важным в общении и взаимодействии людей. Теория мотивации достижения успехов и избегания неудач. Основателями являются Макклелланд, Аткинсон, и Хекхаузен. У человека есть два разных мотива, функционально связанных с деятельностью, направленной на достижение успеха. Люди, мотивированные на успех, обычно ставят перед собой в деятельности некоторую положительную цель, достижение которой расценивается как успех (они рассчитывают на успех, получение одобрения за действия, характерна полная мобилизация своих ресурсов). Люди мотивированные на избегание неудач проявляет неуверенность в себе, не верят в возможность добиться успеха, боятся критики, характеризуются неадекватностью профессионального самоопределения. Кроме мотива достижения на выбор задачи и результаты деятельности влияет представление человека о самом себе. Люди, приписывающие себе “ответственность” чаще предпочитают иметь дело с решением задач средней, а не низкой или высокой степени трудности. Они же, как правило, обладают и более соответствующим действительным успехам уровнем притязаний.
Параметры мотивационной сферы: широта — качественное разнообразие мотивационных факторов — потребностей и целей. Гибкость — более гибкой считается такая мотивационная сфера, в которой для удовлетворения мотивационного побуждения более общего характера может быть использовании больше разнообразных мотивационных побудителей более низкого уровня. Широта — разнообразие потенциального круга предметов, способных для данного человека служить предметом удовлетворения актуальной потребности, а гибкость — подвижностью связей существующих между разными уровнями иерархической организованности мотивационной сферы. Иерархизированность — характеристика строения каждого из уровней организации мотивационной сферы, взятого в отдельности. Интересы — особое мотивационное состояние познавательного характера. Задача — ситуационно-мотивационный фактор, возникающий тогда, когда в ходе определенной цели организм наталкивается на определенные препятствия. Желания и намерения — сиюминутно возникающие и часто сменяющие друг друга мотивационные субъективные состояния, отвечающие изменяющимся условиям выполнения действия. Мотивация поведения человека может быть осознанной и бессознательной, т.е. одни потребности и цели управляются поведением человека и им осознаются.
Теории — «теория принятия решений» в 17-18в. объясняющая на рационалистической основе поведение человека, и «теория автомата» — объясняющая на иррационалистической основе поведение животного.
Эволюционная теория Дарвина — под влиянием ее в психологии началось интенсивное изучение разумных форм поведения у животных (Келер, Торндайк) и инстинктов у человека (Фрейд, Макдауголл, Павлов). Человеку в качестве мотивационных факторов стали приписывать те же органические потребности, которыми ранее наделялись только животные, в том числе и инстинкты. Одним из первых проявлений такой точки зрения стали теории инстинктов Фрейда, Макдауголла, предложенные в конце 19в. Они предприняли попытки свести все формы человеческого поведения к врожденным инстинктам, их было три — инстинкт жизни, смерти и агрессивности.
Бихевиористическая теория мотивации и теория высшей нервной деятельности – поведенческая, развивалась как логическое продолжение идей Уотсона в теории объясняющей поведение. Кроме это Халл, Скиннер пытались детерминистически объяснить поведение в рамках исходной стимульнореактивной схемы. Исследования, начатые Павловым, были продолжены Бернштейном автором оригинальной теории психофизиологической регуляции движений Анохина, предложившего модель функциональной системы на современном уровне описывающую динамику поведенческого акта.
Маслоу — у человека с рождения последовательно появляются и сопровождают личностное взросление следующие потребности:
1. Потребности физиологические (голод, жажда и пр.)
2. Потребности в безопасности (чувствовать себя защищенным).
3. Потребность в принадлежности и любви (находится рядом с любимым).
4. Потребность в уважении (компетентность).
5. Познавательные потребности (знать, уметь).
6. Потребности в самоактуализации (реализация своих целей).
Леонтьев — мотивационная сфера человека, как и другие психологические способности, имеет свои источники в практической деятельности. Эта концепция представляет собой объяснение происхождения и динамики мотивационной сферы человека.
Когнитивный подход — значение придается феноменам, связанным с сознанием и знаниями человека.
Фестингер — теория когнитивного диссонанса — утверждал, что система знаний человека о мире и о себе стремится к согласованию.
Аткинсон — общая теория мотивации, объясняет поведение человека, направленное на достижение определенной цели.
Мотив против мотивации: различия, определения и примеры
Хотя мотив и мотивация играют жизненно важную роль в нашем поведении, они имеют поразительную разницу в значениях и определениях. В то время как мотив необходим, чтобы спровоцировать действие, мотивация играет решающую роль в совершении этого действия.
Вы можете спутать мотив с мотивацией. Но оба стоят как отдельные слова, имеющие разные значения. Хотя мотив и мотивация могут звучать одинаково, их различие в значении — вот что отличает их друг от друга. Так что, если вы один из тех, кто может захотеть узнать разницу между ними, эта статья поможет вам решить вашу путаницу. Продолжай читать!
Понимание мотива, мотивации РазличиеДовольно часто путают слова мотив и мотивация из-за сходства их написания, произношения и значений. Оба слова разные и имеют разное толкование. Обсуждая различие мотива, мотивации, имейте в виду, что и то и другое играет активную роль в поведении человека и в равной степени необходимо для возбуждения дела. Если вам не хватает каких-либо элементов, вы столкнетесь с трудностями в достижении желаемого действия. Поэтому необходимо понимать, какие части играют какую роль.
Ключом к пониманию человеческого поведения является четкое представление об обоих связанных терминах, то есть о мотиве и мотивации. Поведение человека — сложная идея. Многие факторы, стимулы и механизмы работают вместе, чтобы создать человеческое действие. Среди них решающую роль играют мотив и мотивация. Так что если вы хотите узнать разницу между мотивом и мотивацией, данная интерпретация поможет вам найти их принципиальное отличие.
Мотив Определение:Мотив — это существительное, и мы произносим его как «мох-тихв». Это эмоция или причина, которая побуждает человека совершить действие. Действие будет зависеть от причины его совершения. А причина будет отвечать за совершение желаемого действия.
Мотивация Определение:Мотивация — это существительное, и мы произносим его как «мох-тих-Вех-шун». Это готовность, которую вы можете почувствовать, совершая действие. С другой стороны, это источник вдохновения и энергии, побуждающий человека к выполнению задачи.
Пример мотива и мотивацииЕсли вы хотите правильно понять разницу между мотивом и мотивацией, нет лучшего способа, чем рассмотреть пример мотива и мотивации.
Возьмем в качестве примера уголовное дело, в котором адвокат пытается установить причину (мотив) кражи и у кого мог быть этот мотив. Любой, у кого мог бы быть такой мотив, считался бы вором, поскольку их причины (мотив) привели к их выбору действия (кража).
С другой стороны, адвокату также может понадобиться узнать, что вдохновило вора на такой злодейский поступок. Предположим, что их бедность могла быть мотивом для совершения противоправного деяния. Но что могло дать им силы и энергию для совершения действия. Финансовый ресурс может быть мотивом ограбления. Что и вынудило вора пойти на этот шаг.
Первичные мотивы и вторичные мотивыИзвестный датский психолог К. Б. Мэдсен подразделяет термин «мотив» на следующие две категории:
- Первичный мотив (врожденный или биологический).
- Вторичный мотив (развитый или социальный).
Если вы хотите иметь четкое представление о разнице между мотивом и мотивацией, важно понимать типы мотивов. В дополнение к этому, понимание вторичного мотива также жизненно важно для вас, поскольку этот вид мотива является исключительным для людей.
Что такое Первичные мотивы?Основной мотив служит определенной цели выживания людей и других видов. Мощными инстинктами выживания живых существ являются голод, жажда, сон и секс, без которых они не могли бы функционировать должным образом. Есть и другие первичные мотивы, которые также важны. Например, поиск убежища или защиты, бегство от опасности и самозащита.
Что за re Второстепенные мотивы?В отличие от первичных мотивов, которые являются врожденными, вторичные мотивы развиваются в результате взаимодействия с человеком и не нужны для выживания. Однако они жизненно важны для эмоционального развития человека — например, власть, достижения или имущество.
Внутренняя и внешняя мотивацияВ психологии человека мотивация описывается двумя типами: внешней и внутренней.
Что подразумевается под внешней мотивацией?Наше поведение определяется внешним стимулом или фактором внешней среды во внешней мотивации.
Что подразумевается под внутренней мотивацией?Внутренняя мотивация – это повод проверить свои творческие способности и любознательность. Задача выполняется без необходимости внешнего вознаграждения.
Часто задаваемые вопросы В чем разница между мотивом, мотивацией и мотиватором?Как бы запутанно это ни звучало, разница между мотивом, мотивацией и мотиватором очень проста. Мотив – это причина, по которой человек думает о поступке. Напротив, мотивация выступает как воля к выполнению действия. С другой стороны, мотиватор — это человек, который может вдохновлять других или создавать интерес к действию.
Мотив и побуждение — одно и то же?Нет. Оба термина имеют разительные различия и представляют собой отдельные элементы, играющие свою роль в человеческом поведении. Различие основано на их роли в возникновении действия. В то время как мотив выступает в качестве причины или основания для выполнения чего-либо, мотивация, с другой стороны, представляет собой готовность выполнить задачу.
Является ли мотив сокращением от мотивации?Нет. Термин «мотив» может показаться краткой формой мотивации. Но на самом деле это самостоятельное слово и психологический фактор, помогающий создать повод для совершения чего-либо. С другой стороны, вы можете описать мотивацию как рвение, готовность и энтузиазм, ощущаемые при выполнении чего-либо. Оба термина различны и служат разным целям в человеческом поведении.
Key Takeaway
Я надеюсь, что данной информации достаточно, чтобы помочь вам понять разницу между мотивом и мотивацией в психологии. Поэтому всякий раз, когда вы выполняете какую-либо задачу, убедитесь, что у вас есть представление о том, что заставило вас это сделать, и какое вдохновение вам нужно для выполнения желаемого действия. Таким образом, вы не только сможете осуществить свой выбор действия, но и будете чувствовать себя удовлетворенным и довольным своим выбором и результатами.
Мотивация — это сочетание двух слов: «Мотив и действие!»
Перейти к основному содержанию
Даррелл «Тренер Ди» Эндрюс
Даррелл «Тренер Ди» Эндрюс
Директор по увлечениям, мотивация заботы о себе и хорошего самочувствия, обучение лидерству после пандемии, эксперт по развитию персонала, всемирно признанный виртуальный и живой спикер, тренер, коуч
Опубликовано 31 июля 2016 г.
+ Подписаться
Несколько лет назад я перестал называть себя мотивационным оратором. После многих лет стояния на бесчисленных сценах по всему миру и наблюдения за людьми, вдохновленными моментом, я начал задавать себе вопросы: «Сколько из этих людей на самом деле собираются выйти и что-то сделать с тем, что только что было сказано? Будут ли они чувствовать себя хорошо в данный момент, а затем просто вернутся к своим старым способам ведения дел? Продолжать придерживаться тех же привычек, которые наносят ущерб их способности видеть жизнь, карьеру, образование и другие качества жизни так же, как раньше?» Да, многие люди понимают это и бегут со скоростью ветра, но я начал размышлять: как мы можем увеличить число людей, которые воспримут сообщение, за распространение которого мне платят? Как мы можем заставить их пойти глубже, чтобы проникнуть в их нынешний образ мышления, чтобы добиться изменений? В результате этой точки зрения я начал по-настоящему изучать слово «мотивация» и начал видеть то, чего никогда раньше не видел. Мотивация на самом деле не является мотивацией, если она не побуждает человека двигаться к действию. Это просто «приятное ощущение», которое ни к чему не ведет. Мне стало очевидно следующее: Мотивация для того, чтобы быть эффективной, должна исходить из чего-то более глубокого, чем чувство; это должно исходить из мотива. Мотив – это то, что находится внутри человека, что приводит его к достижению определенного результата. Я также начал понимать, что у всех разные ожидания, которые подпитывают мотив. Для кого-то это лучшее качество жизни, для кого-то страх перед чем-то. Помощь другому человеку, попытка угодить человеку или просто стремление быть лучшим — это дополнительные способы стимулирования мотивов. Да, во многих случаях деньги также могут быть мотивом. Желание иметь больше денег, в основе которого лежит свобода и безопасность, связанные с этим, побуждает некоторых людей усердно работать. С другой стороны, некоторые люди зарабатывают много денег и в конечном итоге развивают мотив для чего-то другого. Несколько лет назад на одном из моих семинаров я встретил человека, который записался, потому что заработал более 50 миллионов долларов в бизнесе, но чувствовал, что не имеет никакого значения в жизни. Он сказал: «Я много работал и заработал много денег — теперь у меня много денег, вот и все. Я пришел на ваше мероприятие, чтобы обрести смысл жизни, помимо того, чтобы быть богатым». Я пошутил с ним и сказал: «Дайте мне несколько из этих миллионов, и я помогу вам их найти :-)». благотворительный способ.
Мотивация в самом упрощенном виде — это «Мотив и действие». Мотив – это внутреннее состояние, движимое целью. Что-то внутри человека побуждает его преследовать определенную цель. Действие — это просто процесс, используемый для достижения определенной цели или задачи . По сути, это средство передвижения, которое заставляет человека добиваться успеха в поисках. Это топливо для автомобиля. В моей работе я встречаю большинство людей, которые не добиваются успеха, часто не преследуют цели. Это может быть пропитано различными вещами, такими как страх, сомнение или предполагаемое отсутствие способностей. Они часто думают об идеях и часто мечтают о них, но на этом все. Цель мотивации — заставить людей что-то делать. Без мотива они остаются прежними. Школы по всей территории США ставят такие цели, как конкретные результаты тестов. Кто-то попадает в них, а кто-то нет. Чего они часто не понимают, так это того, что людям, сдающим тест, нужен мотив. Понимание того, как этот тест поможет им достичь конкретной цели или задачи в жизни. Часто им просто говорят, что они должны хорошо учиться, чтобы получить оценку. Что для них значит оценка, кроме похлопывания по спине? Кто-нибудь помогает им увидеть главный мотив теста? В кругах по развитию персонала меня спрашивают: «Как вам удается так воодушевлять людей нашими программами? Мы часто изо всех сил пытаемся привлечь их». Мой ответ таков: если вам нужен успех программы, вы сосредоточитесь только на конкретных политиках, целях программы и достижении контрольных точек ради соответствия требованиям. Я всегда прибегал к лазейке — заставлять клиентов создавать личный и коллективный мотив (такой, где им нужна энергия других клиентов и сотрудников организации) и заставлять их брать на себя ответственность за него. Это, в свою очередь, поможет вам достичь вашей основной цели соответствия и программных целей. На днях я проводил TANF/EARN/Work Ready Мотивационный класс по подготовке к работе в Пенсильвании, и клиенты были так увлечены, что было трудно довести семинар до конца. Мы вышли за лимит времени, и мы с владельцем организации устроили встречу за ланчем, поэтому мы оставили их с персоналом, пока они продолжали строить визуальное представление своего будущего. Мы дали им мотив, и дело пошло. Они так загорелись этим, что мне уже не нужно было ничего говорить — они поняли.
Если вы работаете с людьми, независимо от того, являетесь ли вы школой, предприятием или организацией, это поможет вашему делу найти способ помочь людям обрести более глубокий мотив, стоящий за желаемыми вами результатами. Ключом к успеху является личная собственность, иначе они просто будут «выходить из-под контроля». Как только мотив установлен, он подпитывается действием. Это действие необходимо проанализировать, обсудить и измерить, чтобы увидеть успех. Если вы успешно соедините мотив с действием в своем мире, вы увидите уровень страсти, о котором большинство организаций и отдельных людей только мечтают. Внутренние и внешние клиенты, которые в восторге от того, что вы делаете и куда направляетесь, потому что они персонализировали ваш опыт.
На личном уровне это даст вам непревзойденное качество жизни. Вы действительно будете «мотивированы», потому что возьмете на себя ответственность и разработаете стратегию, позволяющую увидеть конкретные результаты. Настоящая мотивация приходит, когда вы достигли главной цели и начинаете преследовать следующую.
Вот почему я мотивационный стратег, а не только мотивационный оратор. Почему — «Мотивация без информации — это просто хороший разговор!»
Нафф сказал! Желаю страстного дня.
Информация для бронирования! Даррелл «Тренер Ди» Эндрюс | Мотивационный стратег, спикер, консультант | Даррелл Эндрюс Энтерпрайзис | (302) 834-1040 | www.coachdspeaks.com |
Извините, Лидер, это наша «Новая норма!»
12 марта 2023 г.
Постпандемическое лидерство — ключ к найму и удержанию сотрудников!
15 февраля 2023 г.
Ценность сотрудников — лучшая практика найма и удержания сотрудников после пандемии!
5 окт.
2021 г.3 простых стратегии мотивации сотрудников, студентов или кого угодно в Интернете!
6 августа 2020 г.
Спасибо, что судите меня по моему характеру!
3 июня 2020 г.
Уроки лидерства — чему научила нас эта пандемия о том, как организационные / бизнес-лидеры реагируют на кризис!
17 апр.
2020 г.Что я обсуждал со своими детьми после трагедии в Калифорнии.
28 января 2020 г.
Сила личной ответственности!
19 января 2020 г.
Беседы об основных ценностях с тренером D-разнообразие, инклюзия и расовые проблемы начались задолго до трудоустройства!
25 нояб.