Макрофакторы социализации это: Факторы социализации личности

Содержание

Факторы социализации: группы, характеристики, примеры

Содержание:

  • Что такое социализация личности
  • Факторы социализации личности
  • Основные виды социальных факторов
    • Макрофакторы
    • Мезофакторы
  • Микрофакторы
  • Индивидуально-личностные факторы социализации

Содержание

  • Что такое социализация личности
  • Факторы социализации личности
  • Основные виды социальных факторов
    • Макрофакторы
    • Мезофакторы
  • Микрофакторы
  • Индивидуально-личностные факторы социализации

Что такое социализация личности

Определение

Социализация личности — это процесс интеграции индивида в структуру общества через освоение им социальных норм, запретов и правил поведения, принятие определенных социальных ролей, осознание культурных ценностей и традиций.

Процесс социализации имеет двустороннюю направленность: под влиянием окружения индивид усваивает социальный опыт, в результате чего формируются его личностные качества и модели поведения; одновременно с этим, активно взаимодействуя с другими членами общества, человек устанавливает социальные связи, выполняет различные ролевые функции, преобразуя, таким образом, и общество, и себя.

Факторы социализации личности

Определение

Факторы социализации — это условия, определенные обстоятельства, побуждающие индивида к активному действию.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

В процессе социализации индивид проходит следующие этапы, или фазы:

  1. Освоение социальных норм, табу и правил поведения.
  2. Стремление личности к самоидентификации и самовыражению, сопровождающееся попытками оказать влияние на свое социальное окружение.
  3. Адаптация человека в социальной группе, принятие ее ценностей и осознание себя ее частью, а также необходимости реализовать свои возможности и тем самым принести пользу обществу.

Примечание

Только в том случае, если индивид последовательно проходит этапы социализации, возможно развитие полноценной гармоничной личности.

В процессе социализации на человека влияют факторы, роль которых различна на каждом из этапов. Факторы социализации объединены в две большие группы:

  1. Социальные — факторы, которые отражают культурную, этническую и цивилизационную стороны социализации. 
  2. Индивидуально-личностные — факторы, которые отражают специфику развития личности в определенном возрасте, ее личный опыт взаимодействия с другими членами общества.

Основные виды социальных факторов

К основным видам социальных факторов относят:

  1. Макрофакторы.
  2. Мезофакторы.
  3. Микрофакторы.

Макрофакторы

Определение

Макрофакторы — параметры адаптации личности к природной и социальной среде обитания, обусловленные нахождением индивида в крупной социальной общности.

В наиболее широком смысле к макрофакторам социализации можно отнести:

  1. Вселенную.
  2. Планету Земля.
  3. Человеческое общество
  4. Страну, как территорию.
  5. Государство, как политическую систему.
  6. Природу, как географический фактор.
  7. Общество.
Вселенная и планета Земля

Каждый человек в какой-то момент своего становления начинает осознавать себя как жителя планеты Земля. Но при этом необходимо отметить, что понятие процесса социализации личности предполагает не только осознание себя членом какой-то общности, но и противопоставление ценностей своего сообщества ценностям членов других социумов. Вряд ли сегодня можно серьезно говорить о том, что любой живущий на Земле человек противопоставит себя представителю другой планеты, поэтому такие макрофакторы, как Вселенная и Земля, оказывают ничтожное влияние на процесс социализации личности. 

Человечество и природа

Это факторы, формирующие экологическое сознание индивида. Природа является и географическим фактором социализации, то есть способствует тому, что определенный ландшафт и люди, населяющие его, воспринимаются индивидом в качестве родины, отечества.

Многие социальные психологи высказывают мнение, что осознание человеком причастности к некой социальной общности начинается именно с восприятия природного окружения. Поэтому страну как территорию, имеющую определенные границы, на которой проживает социум, также относят к географическим факторам социализации. Особенности и уровень развития страны в экономическом, технологическом и культурном плане определяют то, как будет проходить социализация индивида в конкретном регионе мира.

Государство

Государство как политическая система выступает одним из важнейших факторов социализации личности. Его можно рассматривать с нескольких сторон:

  • как фактор стихийной социализации, так как государственная идеология и особенности политической системы детерминируют условия жизни граждан;
  • как фактор направляемой социализации, так как законами государства предусмотрены правила взаимодействия людей в обществе и меры наказания за их нарушение, доступность и качество образования, критерии вступления в брак и т.п.;
  • как фактор контролируемой социализации, поскольку частью государственной структуры являются такие учреждения, как детские сады и школы, колледжи, училища и вузы, которые выступают проводником государственной идеологии.
Общество

Общество как носитель культурных и цивилизационных ценностей формирует совокупность моральных установок, норм, правил и табу, которыми руководствуются все его члены. Если индивид не соблюдает нравственные законы или намеренно их нарушает, он становится изгоем. Культурные ценности социума оказывают воздействие на все стороны жизни его членов: работу и досуг, приготовление и прием пищи, коммуникацию, искусство и т.д.

Мезофакторы

Определение

Мезофакторы — факторы социализации личности, обусловленные включением человека в социальные группы средней величины.

К мезофакторам социализации можно отнести:

  1. Национальный признак.
  2. Место поселения.
  3. Принадлежность к определенной аудитории.
Национальный признак

Национальный признак социализации личности обусловлен осознанием принадлежности индивида к определенному народу (этносу).

Определение

Этнос — это исторически сложившаяся группа людей, объединенная по территориальному и экономическому признакам, характеризующаяся единством языка, религии, культуры и традиций, а также осознанием отличий своей группы от других социальных общностей.

Тип поселения

Тип поселения (деревня, село, город или мегаполис), где проживает индивид, определяет особенности его социализации: особенности речи, степень вовлеченности в жизнь поселения, количество установленных социальных связей и активность коммуникации зависят от места жительства человека.

Аудитория

Средства массовой информации, точнее, принадлежность индивида к определенной радио-, теле- или интернет-аудитории — в современном мире очень важный фактор социализации личности. СМИ могут выступать проводником официальной государственной идеологии или выражать оппозиционное мнение, а могут вообще не соотносить свой контент с политикой, делая упор на развлечения, спорт и т.п. То, какие каналы получения информации предпочитает индивид, и обуславливает, в конечном итоге, направление его социализации.

Микрофакторы

Определение

Микрофакторы — группа факторов социализации, детерминированная воспитанием и обучением индивида в малых группах.

К микрофакторам социализации относятся:

  1. Семья.
  2. Общественные нормы.
  3. Государственные, общественные учреждения.

Микрофакторы определяют бытовое устройство и качество жизни человека и основное влияние на формирование личности оказывают на этапе первичной социализации.

Семья

Важнейшим институтом социализации личности является семья. До достижения определенного возраста эта малая группа выступает для индивида единственным источником получения информации об окружающем мире, а также единственным фактором, оказывающим на него влияние, дающим опыт социального взаимодействия и формирующим его жизненный опыт.

Общественные нормы

Именно в семье человек впервые сталкивается со следующим микрофактором социализации — с общественными нормами как базовыми правилами взаимодействия с окружающим миром. В той или иной мере человек будет овладевать этими правилами на протяжении всей жизни, но самые главные из них закладываются в малых группах и формируются под влиянием воспитания — в семейном и дружеском окружении, в детских и учебных, позже — в трудовых коллективах.

Государственные, общественные учреждения

Немаловажными факторами социализации личности выступают государственные и общественные (в том числе религиозные) учреждения. Знакомство с ними происходит в раннем детском возрасте, когда ребенок начинает посещать детский сад, досуговые учреждения, спортивные секции. Здесь он впервые может столкнуться с чем-то, что отсутствует в жизни его семьи или даже противоречит прививаемым ему нормам и правилам.

Взаимодействуя с другими членами коллектива, человек расширяет круг своего общения, наращивает социальные связи, постигает особенности ролевых отношений.

Индивидуально-личностные факторы социализации

В отличие от рассмотренных выше социальных факторов, индивидуально-личностные факторы социализации обусловлены личным жизненным опытом индивида. К ним можно отнести уровень развития интеллекта, тип темперамента, особенности характера и т.п. От этих факторов зависит то, как человек воспринимает социальную среду, насколько подчиняется ее влиянию, то есть насколько эффективна в целом будет адаптация к ней.

Процесс социализации не является механическим отражением приобретенного социального опыта. Усвоение опыта социального взаимодействия всегда субъективно. Разные люди, находясь в одинаковой социальной ситуации (например, ученики одного класса), формируют различный социальный опыт. Этот феномен как раз и объясняется влиянием индивидуально-личностных факторов социализации.

Насколько полезной была для вас статья?

Рейтинг: 5.00 (Голосов: 2)

Поиск по содержимому

Факторы, влияющие на социализацию личности старших школьников в условиях образовательного учреждения Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

Установление межпредметных связей общеобразовательных и специальных дисциплин способствует повышению качества политехнической подготовки будущего учителя, актуализации знаний и умений. Кроме того, реализация межпредметных связей политехнической направленности частично компенсирует недостатки предметной системы обучения, позволяет систематизировать знания и умения студента. Так, для будущего учителя физики и математики сельской школы иллюстрацию некоторых законов электродинамики полезно провести на примерах электрооборудования, применяемого в сельскохозяйственном производстве, тем самым, продемонстрировав взаимосвязь физического и технического знания.

Условием синтеза субъективно нового политехнического знания является перенос пропедевтического знания из той дисциплины, где оно было сформировано на предмет изучения другой дисциплины. Результатом межпредметного интегрирования учебных дисциплин должно быть субъективно новое знание, которое нельзя сформировать в сознании студента, если изучать эти дисциплины невзаимосвязаио. В качестве одного из средств формирования умений осуществлять перенос знаний могут использоваться задачи с межпредметным содержанием, включающим сельскохозяйственную тематику. Знания, формируемые в дисциплинах предметной подготовки, становятся политехническими в процессе их применения к объектам сельскохозяйственного производства.

Можно сделать вывод о том, что межпредметная интеграция естественнонаучных, математических и специальных дисциплин будет способствовать повышению качества политехнической подготовки будущего учителя физики и математики сельской малокомплектной школы.

УДК-371.48

И. Г. Бозина, Н.Э. Касаткина

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ ЛИЧНОСТИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Одним из важнейших социальных институтов, цель которого — воспитание личности — является школа. Особое значение в этой связи приобретает проблема воспитания учащихся, суть которой заключа-

ется в оказании ребенку индивидуализированной педагогической помощи в целях становления его субъективности в единстве природных, психологических и культурных качеств. Таким образом, в антро-поцентричной школе задачи обучения органично перерастают в задачи воспитания и, соответственно, задачи воспитания находят своё отражение в трансформации содержания и методов обучения. В связи с этим актуальным для современной школы становится проблема социализации обучающихся.

Зачастую в современных условиях крен в образовательных учреждениях выпадает на интеллектуальную сферу в ущерб социальной при внешней декларации триединства целей обучения, воспитания личности. Проблемным в образовательном учреждении нередко является понимание теоретических основ психолого-педагогических задач, стоящих перед школой: часто на практике наблюдается смешение теоретических подходов, использование неадекватных методов, игнорирование таких важных подходов к развитию человека как развитие эмоциональной сферы, уверенности в себе и самопринятия, самостоятельности, мотивации самоактуализации, самосовершенствования. В этом случае социализация в школе становится нерегулированной, «случайной», нецеленаправленной

Для осуществления процесса социализации старших школьников в образовательном учреждении мы считали целесообразным выявить факторы, влияющие на этот процесс.

Мы взяли за основу классификацию А. В. Мудрика, где выделены четыре основных группы факторов социализации: макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы и субъективные факторы [4,5].

— Под макрофакторами понимается общество в целом как определенная социально-экономическая, социально-политическая и идеологическая система. Макрофакторы являются условиями социализации всех или очень многих людей: планета, мир, страна, общество, государство, культура. Данные факторы важны и для педагогического процесса с точки зрения формирования и развития у учащихся общекультурного сознания, определяемого общечеловеческими ценностями. В зависимости от развития общества, культурных традиций может формироваться идеал человека, идеология общества, государства, социальная практика. Это те условия жизни, в которых и происходит социализация.

— Под мезофакторами понимается влияние больших групп людей, выделяемых по национальному признаку (этнос как фактор социализации), по типу поселения (село, поселок, город), по принадлежности к аудитории тех или иных средств массовой коммуникации (ра-

дио, кино, телевидение и др.) и др. Большое влияние на формирование личности оказывает этнос, имеющий свои специфические черты, свойства, менталитет, национальный характер. Тип поселения влияет на образ, стиль жизни, открытость общения, привязанность к родственникам, близкому окружению. Средства массовой информации, способствуют приобретению информации о событиях, образе жизни различных слоев населения; формируют потребности, которые не всегда могут соотноситься с возможностями их удовлетворения.

— Под микрофакторами, влияющими на социализацию, понимается непосредственная среда жизнедеятельности человека: семья, воспитательно-образовательное учреждение, микрорайон, группы сверстников, соседи и др. В настоящее время особое значение приобретает роль сообщества сверстников как микрофактора социализации. Получило распространение такое явление как «молодежная субкультура» — совокупность символов, норм, убеждений, ценностей, образцов поведения. Элементами подростковой и юношеской субкультур являются: особый жаргон, мода в одежде, прическе, макияже, определенный стиль поведения, пристрастие к музыке, проведение досуга. Подростковая субкультура помогает подросткам адаптироваться в социуме.

По четвертой группе факторов, влияющих на социализацию, которую А. В. Мудрик выделил как группу субъективных факторов, мы с ним согласиться не можем, так как, по нашему мнению, как субъективные, так и объективные факторы присутствуют и в макрофакторах, и в мезофакторах, и в микрофакторах.

Во всех группах факторов мы условно выделили объективные и субъективные факторы. Объективные факторы зависят от условий и обстоятельств жизни конкретного человека и не могут быть чаще всего изменены средствами педагогического воздействия. Субъективные факторы, напротив, поддаются воздействию, в данном случае -педагогическому воздействию и, следовательно, могут влиять на социализацию школьников. От того, насколько эти воздействия являются целенаправленными и последовательными, настолько успешно в единстве с объективными факторами и будет осуществляться социализация школьников.

Каждую группу факторов мы рассмотрели с субъективных и объективных позиций и изучили, как различные факторы влияют на социализацию старших школьников.

Макрофакторы представляют общество в целом, являются условиями социализации для очень многих людей. К макрофакторам мы отнесли планету, мир, страну; государство, общество; культуру.

Объективные и субъективные факторы этой группы представлены в таблице 1.

Из таблицы видно, что к объективным макрофакторам, зависящим от макропроцессов, происходящих в обществе, мы отнесли: состояние мировой экосистемы, место страны в политической и экономической системе мира, развитость общественных и государственных институтов, гражданство, общественный статус семьи в государстве, уровень развития духовной культуры в мире, стране, регионе и др.

Таблица 1

Макрофакторы, влияющие на социализацию личности

Макрофаюгоры Объективные Субъективные

Планета, мир. • состояние мировой экосистемы • отношение к человеку как к части природы, • отношение к экологической культуре

Страна, обшрслво, государство • место страны в политической и экономической системе мира, • развитость общественных и государственных институтов, • гражданство, • общественный статус семьи в государстве. • отношение к ценностям общественной жизни, • система представлений о государстве как о регулятивном аппарате общественной жизни, • гражданская позиция, осознание роли личности в развитии общества, • наличие чувства патриотизма как отношение к Отечеству

Культура • уровень развитии духовной культуры в мире, стране, регионе • отношение к мировым культурным ценностям, • отношение к человеку как к созидателю и хранителю культуры.

К субъективным макрофакторам мы отнесли: отношение школьников к человеку как к части природы, созидателю и хранителю культуры, отношение к экологической культуре, к ценностям общественной, культурной жизни; систему представлений школьников о государстве как о регулятивном аппарате общественной жизни, гражданскую позицию обучающихся, осознание ими роли личности в развитии общества, отношение к Отечеству, патриотизм и др.

Мезофакторы, влияющие на социализацию человека, связаны с этносом, местом проживания, разнообразием и доступностью средств массовой информации, экономикой региона. Каждый из мезофакторов в различных группах людей имеет свой удельный вес, свою специфику и, соответственно, свою степень влияния на социализацию личности. Объективные и субъективные мезофакторы представлены в таблице 2

Таблица 2

Мезофакторы, влияющие на социализацию личности

Мезофакторы Объективные Субъективные

Тип поселения • размер и статус места жительства • отношение к малой родине.

СМИ • наличие радио, телепрограмм, массовых печатных издательств, • существование интернет-ресурсов в городе, школе, семье. • информационная культура учащихся, • отношение к СМИ как к средству активной интеграции в общественную жизнь города, страны, мира.

Географическое положение места жительства и природно-климатические особенности региона • место города на карте страны, мира, • отношение к городу как к части страны, мира.

Этнический состав жителей • национальность, • язык, история этноса, • однородность или многонациональная представленность состава жителей, • соотношение представителей разных национальностей. • отношение к культуре собственного народа, представителям других культур.

Экономика региона • концентрация и направленность промышленности, • место города проживания в промышленно-экономическом комплексе региона. • знания об экономике города, региона.

Таким образом, к объективным признакам мезофакторов мы относим: размер и статус места жительства, его место на карте страны, мира, наличие радио, телепрограмм, массовых печатных издательств, существование интернет-ресурсов в городе, школе, семье, национальность, язык, история этноса, однородность или многонациональная представленность состава жителей, соотношение представителей разных национальностей, концентрация и направленность промышленности, ее место города проживания в промышленно-экономическом комплексе региона.

К субъективным мезофакторам мы отнесли: отношение к малой Родине, к городу, к культуре собственного народа и представителям других культур, к средствам массовой информации, состояние информационной культуры учащихся, их знания об экономике региона, в котором они живут.

Микрофакторы социализации — это факторы наиболее близкого, непосредственного влияния на личность, так как затрагивают среду жизнедеятельности школьника: семью, соседей, социальный статус района, детский сад, школа, класс, учреждения дополнительного образования,

нормы взаимоотношений и др. Объективные и субъективные показатели этой группы факторов представлены в таблице 3.

Таблица 3

Микрофа1сгоры, влияющие на социализацию личности школьников

Микрофакторы Объективные Субъективные

Семья • пол, • порядок рождения, • состав семьи (полная или неполная), • внутрисемейные отношения • собственный детский опыт родителей, способный влиять на воспитание детей • отношение к семье как к ценности, • представления о нравственных основах отношений в семье, • изучение отношений в семье как ячейке общества.

Микросоциум • двор, • соседи, • социальный статус района. • отношение к микросоциуму, • опыт позитивного взаимодействия с людьми различных культур, • знания этических норм жизни как регулятора поведения людей.

Институты воспитания и образования • выбор образовательного учреждения, • школа, • учителя, • система дополнительного образования • индивидуально-психологические особенности, • способности, • позитивное отношение к учебной и социальной деятельности, • условия для когнитивного развития с учетом индивидуальных особенностей учащихся, • расширение границ социального взаимодействия с взрослыми и сверстниками, приобщение к участию в общественной жизни, • готовность к выбору будущей профессии.

подростковые сообщества • группы по интересам • навыки позитивного межличностного общения в различных подростковых объединениях, • индивидуально-психологические особенности школьников

Нормы взаимоотношений • нормы взаимоотношений в семье, социуме • представления об этических нормах жизни как регуляторе поведения людей, • индивидуальные психологические особенности школьников

Из табл. 3 видно, что к объективным микрофакторам мы отнесли: пол ребенка, порядок его рождения, состав семьи (полная или неполная), внутрисемейные отношения, нормы взаимоотношений в социуме, собственный детский опыт родителей, способный влиять на воспитание детей; такие особенности микросоциума как двор, соседи, социальный статус района.

К субъективным микрофакторам мы относим: отношение к семье как к ценности, представления о нравственных основах отношений в семье, изучение отношений в семье как ячейке общества; отношение к микросоциуму, опыт позитивного взаимодействия с людьми различных культур, знания этических норм жизни как регулятора поведения людей; индивидуальнопсихологические особенности школьников, способности, позитивное отношение к учебной и социальной деятельности, условия для когнитивного развития с учетом индивидуальных особенностей учащихся, расширение границ социального взаимодействия со взрослыми и сверстниками, приобщение к участию к общественной жизни, готовность к выбору будущей профессии; навыки позитивного межличностного общения в различных подростковых объединениях, индивидуально-психологические особенности учащихся; представления об этических нормах жизни как регуляторе поведения людей.

Данное сопоставление точек зрения о влиянии макро, мезо и микрофакторов социализации очень важно с позиции анализа особенностей воспитательной системы учреждения и системы взаимоотношений учитель-ученик. Эти данные позволяют определить проблемные точки воспитательно-образовательного процесса в школе. Деление факторов на субъективные и объективные позволяет уточнить степень педагогического влияния на процессы социализации (см. рис. 1)

Таким образом, субъективная составляющая микро, мезо и макро факторов социализации, по нашему мнению, может поддаваться педагогическим воздействиям и представляет собой воспитание как средство ускорения процесса социализации, способствующее преодолению или ослаблению отрицательных последствий объективных социальных воздействий, придавая им гуманистическую ориентацию.

Факторы социализации, в роли которых выступают элементы социальной среды, по-разному влияют на социализацию личности.

Первые элементарные сведения человек получает в семье, в которой закладываются основы сознания и поведения. Процесс социализации продолжается в образовательном учреждении. Образовательное учреждение, являясь микрофактором социализации, обладает возможностями не только регулировать все другие микрофакторы, но и оказывать значительное влияние на взаимодействие ученика с мезофакторами, на его представления о макрофакторах, формируя его общую культуру, гражданственность, патриотизм. При этом образовательное учреждение влияет на учащегося не только на основе регулирования воздействия на него различных сфер, но и создавая условия для проявления активности учащихся в этих сферах. Особую роль такое влияние приобретает в юношеском возрасте, когда формируются социальные установки, происходит личностное профессиональное самоопределение. Сила воздействия факторов социализации на развитие личнос-

ти зависит от активности, индивидуальности самой личности, ее потребностей и интересов.

макрофакторы

микрофакторы

мезофакторы

Рис. 1 Степень педагогического влияния на процессы социализации

Интересна точка зрения современых исследователей на необходимость влияния социальной активности личности на процесс социализации, избирательного отношения к внешним воздействиям. Л. П. Буева отмечает, что человек, испытывая влияние общества, не является вместе с тем пассивным «слепком» с существующих общественных форм, он — существо активное и творческое. Следовательно, — заключает Л. П. Буева, — «приспособление к существующей среде и даже простое воспроизводство наличных условий посредством деятельности не являются всеобщими законами, объясняющими человеческое поведение» [2, с. 58].

Представление о социализации как процессе, предполагающем активное участие человека, поддерживает Б. Д. Парыгин. Он пишет о том, что человек, проявляя активность при освоении социального опыта, выступает уже не столько как объект, сколько как субъект общественных отношений [6].

По утверждению К. А. Абульхановой-Славской, целенаправленные социализирующие воздействия всегда опосредствуются личностью. Человек воспринимает то, что имеет для него значение, представляет для него интерес. Принципиально одинаковые ситуации по-разному воспринимаются

людьми и, следовательно, могут стать источниками различного социального опыта.

Таким образом, воспитание предстает «искусством возможного», а не всесильным орудием формирования «нового человека». Трудно рассчитывать на положительный воспитательный эффект, если личность безразлична к той деятельности, которая, по замыслу воспитателя, должна привести к позитивному результату. [ 1 ]

«В реальной жизнедеятельности, — по словам И. С. Кона, — индивиды не просто адаптируются к среде и усваивают предлагаемые им социальные роли и правила, но также учатся создавать нечто новое, преобразуя самих себя и окружающий мир» [3, с. 30-31]. Таким образом, личность предстает не столько продуктом и объектом внешних воздействий, сколько субъектом и творцом собственного развития, соответственно ее направленности, интересам или, напротив, вразрез с ними.

Таким образом, социализация выполняет важнейшую функцию человека, которая ведет его от объекта обучения и воспитания к субъекту социального развития, а в последующем — к активному субъекту самовоспитания, саморазвития, самоопределения.

Библиографический список

1. Абульханова-Славская, К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности / К. А. Абульханова-Славская // Психология формирования и развития личности. — М.: Наука, 1981.-250с.

2. Буева, Л. П. Человек: деятельность и общение / Л. П. Буева. — М.: Мысль, 1978. — 216 с.

3. Кон, И. С. Ребёнок и общество / И. С. Кон. — М.: 1988. — 272 с.

4. Мудрик, А. В. Социализация и воспитание подрастающих поколений / А. В. Мудрик. — М.: 1990.-39 с.

5. Мудрик, А. В. Психология и воспитание / А. В. Мудрик. — М.: Московский психологосоциальный институт, 2006.-472 с.

6. Парыгин, Б. Д. Основы социально — психологической теории / Б. Д. Парыгин. — М.: 1971.-260 с.

УДК 371.078

О. Н. Мелешкина

РАБОТА НАД ПЕРИФРАЗОМ С УЧАЩИМИСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ

В процессе анализа произведений художественной литературы с младшими школьниками отдельным этапом является работа над образными средствами языка, которая развивает у юных читателей способность восприни-

1.

2: Факторы социализации — Социальные науки LibreTexts
  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    116254
  • Влияние семьи, общества, культуры и сообщества — все это факторы, которые необходимо учитывать при понимании социализации. Как природа и воспитание влияют на детство? В этом разделе мы рассмотрим, как семья, общество и культура влияют на жизнь детей. Вы узнаете, как естественные науки (биология) и социальные науки (антропология, психология, социальная работа и социология) изучают это влияние на детей.

    Определение социализации

    Летом 2005 года детектив полиции Марк Холсте проследил за следователем из Департамента по делам детей и семьи в дом в Плант-Сити, Флорида. Они были там, чтобы изучить заявление соседа о ветхом доме на Олд-Сидней-роуд. Сообщалось, что маленькая девочка выглядывала из одного из разбитых окон. Это казалось странным, потому что никто из соседей не видел маленького ребенка в доме или рядом с ним, в котором последние три года жили женщина, ее бойфренд и двое взрослых сыновей. Кем была таинственная девушка в окне? Войдя в дом, детектив Холсте и его команда были потрясены. Это был худший беспорядок, который они когда-либо видели, кишащий тараканами, испачканный фекалиями и мочой как людей, так и домашних животных, наполненный ветхой мебелью и рваными оконными покрытиями. Детектив Холсте прошел по коридору и вошел в маленькую комнату. Там он и нашел маленькую девочку с большими пустыми глазами, смотрящую в темноту. Позднее в газетном сообщении описывалась первая встреча детектива с ребенком: «Она лежала на полу на рваном заплесневелом матрасе. Она свернулась на боку. . . ее ребра и ключицы торчали. . . ее черные волосы были спутаны, и в них кишели вши. Укусы насекомых, сыпь и язвы покрывали ее кожу. . . Она была голая, если не считать вздутого подгузника. … Ее звали, как сказала мать, Даниэль. Ей было почти семь лет» (DeGregory, 2008). Детектив Холсте немедленно вынес Даниэль из дома. Ее доставили в больницу для лечения и обследования.

    В ходе тщательного обследования врачи установили, что, хотя Даниэлла сильно истощена, она может нормально видеть, слышать и произносить звуки. Тем не менее, она никому не смотрела в глаза, не умела жевать и глотать твердую пищу, не плакала, не реагировала на раздражители, обычно вызывающие боль, и не умела общаться. со словами или простыми жестами, такими как кивание «да» или «нет». Точно так же, хотя тесты показали, что у нее нет хронических заболеваний или генетических аномалий, она могла стоять только тогда, когда кто-то держал ее за руки, и она «ходила боком на носочках, как краб» (DeGregory, 2008). Что случилось с Даниэль? Проще говоря: помимо основных требований для выживания ею пренебрегали. Основываясь на своем расследовании, социальные работники пришли к выводу, что ее оставили почти в полном одиночестве в комнатах, подобных той, где ее нашли. Без регулярного взаимодействия — держания на руках, объятий, разговоров, объяснений и демонстраций, предлагаемых большинству маленьких детей, — она не научилась ходить или говорить, есть или взаимодействовать, играть или даже понимать окружающий ее мир. С социологической точки зрения Даниэль не была социализирована.

    Социализация — это способ усвоения норм и идей общества, который помогает поддерживать социальную и культурную преемственность. Это то, как дети узнают и начинают понимать мир, в котором они живут. Это развивается по мере того, как дети взаимодействуют с различными «агентами» в своей жизни. В этой главе будут обсуждаться некоторые из сильнейших агентов социализации.

    Пандемия COVID-19 действительно изменила то, как мы общались как нация. В Соединенных Штатах, как и за рубежом, на какое-то время были введены блокировки, что заставляло нас полагаться на технологии больше, чем в прошлом. Распорядок дня, который мог включать посещение школы, участие в мероприятиях вне дома (например, спорт, клубы, общественные работы) и взаимодействие со сверстниками, изменился и привел к большему количеству экранного времени и минимальному общению с людьми лицом к лицу для семей, но особенно детей всех возрастов. (Ранджбар, К., Хоссейнпур, Х., Шахриарирад, Р. и др., 2021). Никто не мог представить, что вирус повлияет на то, как мы социализируемся, и понять важность социально-эмоционального развития. Это приводит нас к пониманию того, как черты, которые мы, возможно, унаследовали или изучили, помогают в нашем общем развитии.

    Природа против воспитания

    Природа против воспитания — все о генах и наследственности, о том, как ваши гены взаимодействуют с окружающей средой и как окружающая среда взаимодействует с вашими генами. Что такое природа против воспитания? Природа относится к нашим генам, а воспитание относится к окружающей среде. Они являются источниками, создающими индивидуальные различия в развитии. Мы, как правило, знаем о генах больше, чем о том, как окружающая среда влияет на нас, потому что окружающая среда имеет бесчисленное множество факторов, влияющих на наше развитие.

    Два наиболее важных термина, которые следует понимать при рассмотрении вопроса о природе и воспитании, — это генотип и фенотип. Генотип — это просто генетическая конституция (или неизменный состав) индивидуального организма. Фенотип – совокупность наблюдаемых характеристик особи, возникающая в результате взаимодействия ее генотипа с окружающей средой. Теперь, когда мы определили генотип и фенотип, давайте посмотрим, как наша генетика взаимодействует с окружающей средой.

    Пассивная корреляция генотип-среда происходит, когда дети пассивно наследуют гены и среду, которую обеспечивает их семья. Некоторые поведенческие характеристики, такие как склонность к спорту, могут передаваться по наследству. Дети унаследовали как гены, которые обеспечили бы успех в этих действиях, так и стимулы окружающей среды для участия в этих действиях.

    Вызывающая воспоминания корреляция генотип-среда относится к тому, как социальная среда реагирует на людей на основе их унаследованных характеристик. Например, если у человека более общительный или застенчивый темперамент, это повлияет на то, как к нему или к ней относятся другие.

    Активная корреляция генотип-среда происходит, когда люди ищут среду, которая поддерживает их генетические тенденции. Это также называется выбором ниши. Например, дети с музыкальными наклонностями ищут музыкальное образование и возможности, которые развивают их естественные музыкальные способности.

    Генетические исследования постоянно демонстрируют наследственное влияние во многих традиционных областях психологических исследований, таких как психические заболевания, личность, когнитивные нарушения и способности, а также употребление и злоупотребление наркотиками. Некоторые области, демонстрирующие сильное генетическое влияние, могут быть более удивительными, например, самооценка, интересы, отношения и школьная успеваемость (Plomin & Asbury, 2005).

    Было проведено много исследований на братьях и сестрах, чтобы показать, какое влияние сильнее, гены или окружающая среда. Братья и сестры часто похожи, но их сходство коренится в их генах, а не в общей среде. Окружающая среда чрезвычайно важна для человеческого развития, но генетические исследования, вне всякого сомнения, показали, что наиболее эффективными воздействиями окружающей среды являются те, которые делают детей в одной семье разными, а не похожими. Эти воздействия окружающей среды называются неразделяемыми, потому что они не разделяются детьми, растущими в одной семье (Plomin & Asbury, 2005). В неразделенной среде дети могут испытывать различия в родителях, сверстниках, учителях, практиках здоровья и хорошего самочувствия, взглядах, убеждениях и религиозных практиках. Эти различия в неразделенных влияниях окружающей среды могут привести к различиям в поведении.

    На протяжении всего периода развития ребенка у детей могут происходить генетические изменения. Генетические изменения просто означают, что генетические эффекты в одном возрасте отличаются от генетических эффектов в другом возрасте; то есть одни и те же гены могут по-разному влиять на мозг восьмилетних и восемнадцатилетних (Plomin & Asbury, 2005). Например, изменение генетических эффектов в развитии, вероятно, является причиной того, что трудно найти поведенческие маркеры в детстве для людей, которые впоследствии становятся шизофрениками. Хотя возможно, что «гены шизофрении» не включаются до подросткового возраста, более вероятно, что эти гены действуют одинаково до и после подросткового возраста, но проявляют свои галлюцинаторные и параноидальные эффекты только после развития мозга подростков (Plomin & Asbury). , 2005).

    Рисунок \(\PageIndex{1}\): Генетика этих близнецов идентична друг другу, как и их внешний вид. (CC BT-ND 2.0; ethermoon через Flickr)

    Темперамент

    Каково происхождение человеческой личности? Являются ли они главным образом результатом истории подкрепления ребенка? Заученные атрибуции ребенка о социальном мире? Гены ребенка? Или нужно понять больше, чем в результате простого выбора между природой и воспитанием (Rothbart, 2007)? Благодаря генетике мы развиваем темперамент.

    Темперамент состоит из врожденных характеристик, которые определяют индивидуальную чувствительность к различным переживаниям и реакцию на модели социального взаимодействия. Есть ли связь между темпераментом ребенка и развитием личности? Понимание темперамента занимает центральное место в нашем понимании развития, а конструкции темперамента связаны с индивидуальными различиями как в личности, так и в лежащих в основе нейронных функциях (Rothbart, 2007). Темперамент и опыт объединяются, чтобы «вырастить» личность, которая будет включать в себя развивающееся познание ребенка о себе, других, физическом и социальном мире, а также его или ее ценности, отношения и стратегии выживания (Rothbart, 2007).

    С раннего младенчества дети проявляют значительную изменчивость в своих реакциях на окружающую среду. Один ребенок пуглив, у него кратковременная концентрация внимания, и он плачет даже во время умеренно стимулирующей игры; другому ребенку нравится энергичная игра, его трудно отвлечь, и он ищет интересные события. Эти реакции вместе с регулирующими их механизмами составляют темперамент ребенка (Rothbart, 2007). Раннее развитие темперамента может привести к поведенческим проблемам в подростковом возрасте. С самого рождения у детей развивается темперамент, а через темперамент дети развивают другие социальные модели поведения, такие как совесть и сочувствие. Например, в ходе исследования у более пугливых детей в дошкольном возрасте развивалась более развитая совесть, чем у менее пугливых детей. Страх дает внутренние сигналы дискомфорта, которые можно отнести к совести, а не к внешнему вознаграждению или принуждению (Rothbart, 2007). В том же исследовании было отмечено, что отношение между темпераментом и совестью также зависит от воспитания. Пугливые дети, получившие мягкую и некарательную социализацию, развили большую совесть, чем боязливые дети, чьи родители были карательными.

    Рисунок \(\PageIndex{2}\): Черный отец играет с младенцем. (общественное достояние; NappyStock через подгузник)
    Время регистрации!
    Понимание расовой социализации
    Рисунок \(\PageIndex{3}\): Сверстники играют в карты. (CC BY 2.0; Zackary Drucker через Genderphotos.Vice)
    Время регистрации!
    Рисунок \(\PageIndex{4}\): Какая скрытая учебная программа может использоваться в этом начальном классе? (CC BY 2. 0; USAG-Humphreys через Flickr)
    Время регистрации!
    Спорные учебники

    Сообщество, в котором живет ребенок, может дать ребенку реальный опыт, который повлияет на его взгляды и мировоззрение. Аспекты сообщества, такие как разнообразие сообщества, доступ к ресурсам, подверженность насилию, внеклассные мероприятия и программы, а также повседневное поведение членов сообщества, могут повлиять на ребенка. Другими компонентами сообщества, которые следует принимать во внимание, являются индивидуалистические (те, которые делают акцент на потребностях отдельного человека, а не на потребностях группы в целом) или коллективистское сообщество (подчеркивают потребности и цели группы в целом, а не потребности и желания каждого человека), и если сообщество ориентировано на ребенка.

    Рисунок \(\PageIndex{5}\): Девочки-скауты помогают построить дождевой сад. (CC BY 2.0; USAG-Humphreys через WordPress)

    Хотя некоторые религии являются неформальными институтами, здесь мы сосредоточимся на практиках, за которыми следуют официальных институтов. Религия является важным средством социализации для многих людей. Соединенные Штаты полны синагог, храмов, церквей, мечетей и подобных религиозных общин, где люди собираются, чтобы поклоняться и учиться. Как и другие учреждения, эти места учат участников тому, как взаимодействовать с материальной культурой религии (например, с мезузой, молитвенным ковриком или облаткой для причастия). Для некоторых людей важные церемонии, связанные со структурой семьи, такие как брак и рождение ребенка, связаны с религиозными праздниками. Многие религиозные учреждения также поддерживают гендерные нормы и способствуют их обеспечению посредством социализации. От церемониальных обрядов перехода, которые укрепляют семейную единицу, до динамики власти, которая укрепляет гендерные роли, организованная религия способствует общему набору социальных ценностей, которые передаются в обществе.

    Рисунок \(\PageIndex{6}\): Двое мужчин из хасидской еврейской общины. (CC BY-ND 2.0; leibtropper через Openverse.) Рисунок \(\PageIndex{7}\): Женщина говорит о дискриминации на рабочем месте. (CC BY-ND 2.0;
    DG EMPL через Flickr)

    Разные профессии требуют разных типов социализации. В прошлом многие люди работали на одной работе до выхода на пенсию. Сегодня тенденция состоит в том, чтобы менять работу не реже одного раза в десятилетие. Это означает, что люди должны социализироваться и социализироваться в различных рабочих средах.

    Эффект «Принцесса Культура»
    Время заезда!

    Ссылки

    Ранджбар, К., Хоссейнпур, Х., Шахриарирад, Р., Гаем, Х., Рахими, Т., Мирахмадизаде, А., Хоссенинпур, П. (2021, 10 марта). Отношение и характер сна учащихся во время закрытия школы после карантина в связи с пандемией COVID-19: интернет-опрос на юге Ирана. Environ Health Prev Med 26

    (33).

    Робертс, Д. Ф., Фер, У. Г., и Райдаут, В. (2005). Поколение М: СМИ в жизни 8–18-летних . Менло-Парк, Калифорния: Семейный фонд Генри Дж. Кайзера.

    «Агенты социализации» от OpenStax, LibreTexts находится под лицензией CC BY.

    «Прелюдия к социализации» OpenStax, LibreTexts находится под лицензией CC BY.


    1.2: Socialization Factors распространяется по лицензии CC BY, автор, ремикс и/или куратор LibreTexts.

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Лицензия
        СС BY
        Программа OER или Publisher
        Калифорнийский консорциум за справедливые изменения в высших учебных заведениях Открытые образовательные ресурсы
        Показать оглавление
        да
      2. Теги
        1. Сид:cdev110

      Микро-, мезо- и макроподходы

      Прежде чем мы обсудим более конкретные детали парадигм и теорий, давайте в общих чертах рассмотрим три возможных уровня исследования, на которых могут основываться социальные научные исследования. Эти три уровня демонстрируют, что, хотя социологи разделяют некоторые общие убеждения о ценности изучения и понимания человеческого взаимодействия, в то время как уровень они исследуют, что взаимодействие будет меняться.

      На микроуровне социологи исследуют мельчайшие уровни взаимодействия; даже в некоторых случаях только «я». Анализ на микроуровне может включать в себя взаимодействие один на один между парами или друзьями. Или, возможно, социолога интересует, как на самовосприятие человека влияет его или ее социальный контекст. В каждом из этих случаев уровень исследования микро. Когда социологи исследуют группы, их исследование находится на мезоуровне. Социологи, проводящие исследования мезоуровня, могут изучить, как различаются нормы поведения на рабочем месте в зависимости от профессии или как организованы детские спортивные секции, если привести два примера. На макроуровне социологи исследуют социальные структуры и институты. Исследования на макроуровне изучают крупномасштабные закономерности. В последние годы социологи все больше интересуются процессом и последствиями глобализации. Исследование глобализации, в котором рассматриваются взаимоотношения между странами, может быть примером исследования на макроуровне.

      Давайте подробнее рассмотрим некоторые конкретные примеры социологических исследований, чтобы лучше понять каждый из трех уровней исследования, описанных ранее. Некоторые темы лучше всего подходят для изучения на одном конкретном уровне, в то время как другие темы можно изучать на каждом из трех разных уровней. Конкретный уровень исследования может формировать вопросы социолога по теме, или социолог может рассматривать тему с разных точек зрения в зависимости от используемого уровня исследования.

      Сначала давайте рассмотрим несколько примеров различных тем, которые лучше всего подходят для определенного уровня запросов. Работа Стивена Маркса представляет собой отличный пример исследования аналитической структуры microAn, ориентированной на самые маленькие уровни взаимодействия. уровень. В одном исследовании Маркс и Шелли МакДермид (1996) Маркс С.Р. и МакДермид С.М. (1996). Множественные роли и личность: теория баланса ролей. Журнал брака и семьи, 58 , 417–432. опираться на предыдущие теории микроуровня, чтобы эмпирически изучить, как люди уравновешивают свои роли и идентичности. В этом исследовании исследователи обнаружили, что люди, которые испытывают баланс между своими многочисленными ролями и видами деятельности, сообщают о более низком уровне депрессии и более высоком уровне самооценки и благополучия, чем их менее сбалансированные коллеги. В другом исследовании Маркс и его коллеги изучили условия, в которых мужья и жены чувствуют себя наиболее сбалансированными в своих многочисленных ролях. Они обнаружили, что разные факторы важны для разных полов. Для женщин одним из наиболее важных факторов было наличие большего количества оплачиваемого рабочего времени и большего количества времени, проводимого в паре. Для мужчин было важно проводить свободное время со своими нуклеарными семьями, и баланс ролей уменьшался по мере увеличения рабочего времени (Marks, Huston, Johnson, & MacDermid, 2001). Marks, S.R., Huston, T.L., Johnson, E.M., & MacDermid, S.M. (2001). Баланс ролей среди белых супружеских пар. Журнал брака и семьи, 63 , 1083–1098. Оба этих исследования относятся к категории анализа на микроуровне.

      В мезоАналитическая структура, ориентированная на групповые взаимодействия. На этом уровне социологи склонны изучать опыт групп и взаимодействие между группами. В недавней книге, основанной на их исследовании с сомалийскими иммигрантами, Ким Хьюсман и его коллеги (Huisman, Hough, Langellier, & Toner, 2011) Huisman, K. A., Hough, M., Langellier, K. M., & Toner, C. N. (2011). Сомалийцы в штате Мэн: пересечение культурных потоков . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рэндом Хаус. изучить взаимодействие между сомалийцами и американцами в штате Мэн. Эти исследователи обнаружили, что стереотипы о том, что беженцы не могут или не хотят ассимилироваться и чрезмерно зависят от местных социальных систем, необоснованны. В совершенно другом исследовании взаимодействия на групповом уровне Майкл Месснер (2009) Месснер, Массачусетс (2009). Все для детей: пол, семья и молодежный спорт . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. провел исследование детских спортивных лиг. Месснер изучал взаимодействие между родителями-добровольцами, молодежными участниками, а также между организаторами лиг и родителями и обнаружил, что гендерные границы и иерархия увековечены взрослыми, которые руководят такими лигами. Эти два исследования, хотя и сильно различаются по своим конкретным точкам зрения, имеют общую направленность на мезоуровне.

      Социологи, которые проводят макроаналитические рамки, фокусирующиеся на крупномасштабных закономерностях социальных структур или институтов. Исследования изучают взаимодействие на самом широком уровне, например, взаимодействие между странами или сравнения между странами. Один из примеров исследования на макроуровне можно увидеть в недавней статье Дэвида Франка и его коллег (Frank, Camp, & Boutcher, 2010). Frank, D., Camp, B., & Boutcher, S. (2010). Мировые тенденции в уголовном регулировании секса, 1945–2005 гг. American Sociological Review, 75 , 867–893. Эти исследователи изучили происходящие во всем мире изменения в законах, регулирующих секс. Сравнивая законы в ряде стран за многолетний период (1945–2005 гг.), Фрэнк узнал, что законы, регулирующие изнасилование, прелюбодеяние, содомию и сексуальное насилие над детьми, сместили акцент с защиты более крупных организаций, таких как семьи, на защиту отдельных лиц. . В другом исследовании макроуровня Leah Ruppanner (2010)Ruppanner, LE (2010). Межнациональные отчеты о работе по дому: исследование мер по расширению прав и возможностей мужчин и женщин. Социальные исследования, 39 , 963–975. изучали, как национальные уровни гендерного равенства в 25 разных странах влияют на распределение семейной работы по дому. Руппаннер обнаружил, среди прочего, что по мере увеличения представительства женщин в парламенте увеличивается и участие мужчин в работе по дому.

      Хотя верно, что некоторые темы поддаются изучению на определенном уровне, есть много тем, которые можно изучать на любом из трех уровней. Выбор зависит от конкретного интереса исследователя, подхода, который он или она хотели бы использовать, и видов вопросов, на которые он или она хочет иметь возможность ответить по теме. Давайте посмотрим на пример. Деятельность банд интересовала социологов в течение многих лет и изучалась на каждом из описанных здесь уровней исследования. На микроуровне социологи могут изучать внутреннюю работу конкретной банды, стили общения и то, на что похожа повседневная жизнь членов банды. Хотя это и не написано социологом, один пример микроуровневого анализа деятельности банд можно найти в книге Саньики Шакур «19 лет».93 автобиографии, Monster .Шакур, С. (1993). Монстр: Автобиография члена банды Лос-Анджелеса . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Atlantic Monthly Press. В своей книге Шакур описывает свою прежнюю повседневную жизнь члена Crips на юге центральной части Лос-Анджелеса. В рассказе Шакура о событиях подчеркивается взаимодействие на микроуровне между ним самим, другими членами Crips и другими бандами.

      Рисунок 2.4

      Судир Венкатеш изучал деятельность банд в Чикаго.

      © Thinkstock

      На мезоуровне социологи, скорее всего, изучают взаимодействие между бандами или, возможно, то, как различные ветви одной и той же банды варьируются от одной области к другой. На макроуровне мы могли бы сравнить влияние деятельности банд на разные сообщества или изучить экономическое влияние банд на страны. Прекрасные примеры исследований банд на всех трех уровнях анализа можно найти в журнале Journal of Gang Research , издаваемом Национальным центром исследования бандитских преступлений (NGCRC).0076 Journal of Gang Research — официальное издание Национального центра исследования бандитских преступлений (NGCRC). Вы можете узнать больше о NGCRC и журнале на http://www.ngcrc.com. Исследование Судира Венкатеша (2008 г.), Венкатеш С. (2008 г.). Лидер банды на один день: социолог-изгой выходит на улицы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Penguin Group. Лидер банды на один день — пример исследования банд, в котором используются все три уровня анализа. Венкатеш провел включенное наблюдение за бандой в Чикаго. Он узнал о повседневной жизни членов банды (микро) и о том, как изучаемая им банда взаимодействовала и вписывалась в ландшафт других «франшиз» банд (мезо). Кроме того, Венкатеш описал влияние банды на общество и экономику в целом (макро).

      Основные выводы

      • Социологическое исследование может проводиться на любом из следующих трех аналитических уровней: микро-, мезо- или макроуровень.
      • Некоторые темы поддаются одному конкретному аналитическому уровню, в то время как другие можно изучать на любом или всех трех уровнях анализа.

      Упражнения

      1. Подумайте о теме, которую вы хотели бы изучить. Как вы думаете, с какого аналитического уровня имеет смысл изучать вашу тему? Почему?
      2. Найдите пример опубликованного социологического исследования, в котором рассматривается одна тема на каждом из трех аналитических уровней. Опишите, как исследователь использует каждый из трех уровней в своем анализе.

      Leave a Reply

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      You may use these HTML tags and attributes:

      <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>