Макрофакторы мезофакторы микрофакторы это: Факторы социализации личности

Факторы социализации и формирования личности

Под термином «социализация» в педагогической науке принято понимать становление индивидуума частью социума, в котором он находится. Иными словами, речь идет о вхождение человека в общество. Безусловно, на первом этапе круг общения ребенка весьма ограничен – сверстниками, родителями или воспитателями, затем человек вступает в ученическую среду, а также, помимо тех людей, с которыми он соприкасается в школе, он общается и с другими социальными группами. Факторы социализации и формирования личности разнообразны и могут быть рассмотрены различные вариенты.

Если рассматривать идеальный вариант (который и воспринимается как одна из целей обучения и воспитания), то человек должен стать полноценным членом общества, относясь с уважением к другим его членам и взаимодействуя с ними, внося достойную лепту в жизнь этого общества. Причем под словом «общество» можно понимать и коллектив на работе, и родственников, и коллег, и друзей, и даже, в конечном итоге, целую страну.

Все это и есть признаки успешной социализации.

Однако всегда ли социализация является успешной? И всегда ли вчерашний ребенок, становясь взрослым, трансформируется в ту личность, которую хотело бы видеть общество? Современные исследования в педагогике, социологии и психологии недвусмысленно свидетельствуют о том, что так бывает не всегда. Дело в том, что существуют особые факторы социализации и формирования личности, известные педагогической науке, и от влияния подобных факторов зависит успех социализации человека и формирование его личности.

Факторы социализации: взгляд изнутри

Так, отечественными педагогами факторы социализации и развития личности условно делятся на три группы:

  • Макрофакторы,
  • Мезофакторы,
  • Микрофакторы.

Рассмотрим их подробнее.

  • Макрофакторы (от греческого слова «макро» — «большой», «крцпный») – это наиболее значимые факторы, которые влияют на социализацию жителей определенного государства, культуры, государства и иногда даже всего населения Земли.
    К таким факторам относится, например, сфера высоких технологий, мировая культура и искусство, всемирно признанные научные достижения, окружающая среда.
  • Мезофакторы (от греческого «мезо» — «промежуточный», «средний») – это те факторы социализации и развития личности, которые создают условия социализации по принципу этнической и (или) этнокультурной принадлежности, а также по принципу их места проживания: например, такие факторы характерны для жителей какого-либо региона – города, деревни или поселка. Например, у народов тюркского мира – один подход к семейным ценностям, а у жителей стран Скандинавии – совершенно иной. При этом примечательно, что такие факторы никак не влияют на нравственное самосознание, уровень образования, культуры и степень уважения к общечеловеческим ценностям представителей и тех, и других народов.
  • Микрофакторы (от греческого «микро» — «малый») – это, пожалуй, те факторы социализации и развития личности, которые напрямую влияют на каждого человека отдельности или небольшую группу лиц. Это – семейное положение родителей и родственников, профессия и связанное с ней общение, сверстники, родственники, учителя, врачи. Позднее к ним добавляются члены созданной молодыми людьми семьи (например, супруг или супруга и (или) дети и внуки). Данные факторы оказывают огромное влияние на нравственное, культурное и профессиональное развитие личности. Именно по этой причине и в России, и в других развитых странах активно ведется борьба с семейным неблагополучием, асоциальным образом жизни, неблагоприятными экономическими факторами и всем тем, что может привести к неправильному развитию личности ребенка или молодого человека, а также сформировать у него набор ложных морально-нравственных ориентиров и установок, что чревато крайне плачевными последствиями, одними из которых является вовлечение в асоциальный образ жизни, который вели родители ребенка в семье. Особую роль здесь играет школа как институт общественного образования и медицина.

В то же время нельзя отрицать, что у каждого ребенка с рождения заложены те или иные генетические предрасположенности к какому-либо определенному виду деятельности или образу жизни. Последователи такой концепции называются бихевироистами (от английского слова «behavior» — «поведение»). Однако эти же ученые не отводят заложенным природным факторам решающей роли. В частности, и представители бихевиористики, и педагогической психологии считают, что решающую роль в процессах социализации и развитии личности играют факторы социализации и построенное на их основе воспитание.

Предыдущий

Следующий

Добавить комментарий

микро-, мезо-, макрофакторы. — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит…

Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении…

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов. ..

Интересное:

Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего…

Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления…

Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 3Следующая ⇒

Ф. с. – обстоятельства, побуждающие человека к активным действиям.

Микрофакторы. Ребенок рождается в определенной семье, у определенных родителей. Именно здесь он начинает приобретать первый социальный опыт. Содержание и характер этого социального опыта зависят от духовного богатства родителей, от моральных и жизненных ценностей всей семьи, от понимания родителями ответственности перед малышом за «качество социализации», которое они ему обеспечат. В семье происходит и половая идентификация: ребенок соотносит себя с одним из родителей своего пола и присваивает присущие полу формы и способы поведения.

К мезофакторам относятся этнокультурные условия. (Этносом называется исторически сложившаяся совокупность людей, обладающих общими традициями, единой культурой, общим психологическим складом.) Люди, живущие в одной этнокультуре, как правило, владеют одним и тем же языком. Таким образом, каждый этнос имеет свои специфические черты, которые и образуют его национальный характер, его менталитет.

У каждого народа есть свои представления о воспитании, на которые осознанно или неосознанно ориентируются представители этноса, тем самым приобщая ребенка к своей субкультуре.

На соц. опыт оказывает влияние климат, геогр. расположение, пища. Мезофакторы, так же как и микрофакторы, имеют свои механизмы социализации личности. Прежде всего – это передача этнокультуры, заложенной в социальном опыте родителей и близких ребенку людей, которые сами являются продуктом данной культуры и носителями ее характеристик.

Макрофакторы (гос-во, общ-во, планета, космос).

Изучать и учитывать их влияние на социализацию личности ребенка необходимо по нескольким причинам. Именно они определяют то, что показывает сходство между людьми как с (.) зрения биологического строения, так и с позиции общечеловеческих ценностей, ведущих линий развития культуры, науки и др. Социализация поколений осуществляется и под влиянием демографических, экономических, экологических, политических и других процессов.

 

9. Создание условий ознакомления дошкольников с социальной действительностью в учреждении образования

Воспитатель организует экскурсии по детскому саду, знакомит дошкольников с сотрудниками. Дети должны знать, на какой улице находится их детский сад, как и почему она так называется, что находится рядом с детским садом.

Всю работу с детьми в данном направлении можно разделить на два больших блока:

1) уточнение представлений объективных явлениях социального мира, личностно не затрагивающих ребенка;

2) уточнение и коррекция неадекватных оценок и представлений о явлениях, событиях, касающихся жизни ребенка и его личного развития.

Работа по первому блоку – это работа на занятиях повседневной жизни. Ведущими методами здесь служат повторение, упражнение, наблюдение, экспериментирования, опыты, т. е. все, что позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании. Например, на занятии детям рассказывали о технике, созданной руками человека, и ребенок не понял, что такое рычаг и как «простая палка становится техникой». После занятия воспитатель предлагает ребенку провести опыт с использованием рычага, самому ответить на свой вопрос и объяснить ответ педагогу. Смысл такой работы в том, чтобы вовремя выяснить, что дети не усвоили, что оказалось для них трудным, и найти такие методы и приемы, которые сделают материал доступным их пониманию.

Таким образом, корректирующая работа по первому блоку предполагает постоянное внимание воспитателя к усвоению детьми знаний о социальном мире. Она осуществляется на каждом занятии и в повседневной жизни. Периодически, один раз в три месяца, воспитатель проводит контрольные подгрупповые или индивидуальные занятия для уточнения представлений детей и динамики их развития.

Второй блок направлен на коррекцию и уточнение представлений, приобретенных детьми при стихийном получении информации (собственные наблюдения ребенка за взаимоотношениями людей, их деятельностью, событиями и др.). Как правило, взрослым не удается контролировать содержание такой информации и влиять на оценку ее детьми. Уточнение или измен-е предст-й детей целесообразно проводить в индивид-й беседе, делая это с большим тактом и вниманием к эмоц-му сост-ю реб-ка. Со взр-ми можно проводить индивид-е беседы с просьбой проявить большую ответственность и требовательность к себе: в повед-и, высказыв-х. Можно предложить родителям записать высказывания детей на опред. темы.

⇐ Предыдущая123Следующая ⇒

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)…

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого…

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим…

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции…



Микро-, мезо- и макроподходы

Прежде чем мы обсудим более конкретные детали парадигм и теорий, давайте в общих чертах рассмотрим три возможных уровня исследования, на которых могут основываться социальные научные исследования. Эти три уровня демонстрируют, что, хотя социологи разделяют некоторые общие убеждения о ценности изучения и понимания человеческих взаимодействий, на том уровне, на котором они исследуют это взаимодействие, они различаются.

На микроуровне социологи исследуют мельчайшие уровни взаимодействия; даже в некоторых случаях только «я». Анализ на микроуровне может включать в себя взаимодействие один на один между парами или друзьями. Или, возможно, социолога интересует, как на самовосприятие человека влияет его или ее социальный контекст. В каждом из этих случаев уровень исследования микро. Когда социологи исследуют группы, их исследование находится на мезоуровне. Социологи, проводящие исследования мезоуровня, могут изучить, как различаются нормы поведения на рабочем месте в зависимости от профессии или как организованы детские спортивные секции, если привести два примера. На макроуровне социологи исследуют социальные структуры и институты. Исследования на макроуровне изучают крупномасштабные закономерности. В последние годы социологи все больше интересуются процессом и последствиями глобализации. Исследование глобализации, в котором рассматриваются взаимоотношения между странами, может быть примером исследования на макроуровне.

Давайте подробнее рассмотрим некоторые конкретные примеры социологических исследований, чтобы лучше понять каждый из трех уровней исследования, описанных ранее. Некоторые темы лучше всего подходят для изучения на одном конкретном уровне, в то время как другие темы можно изучать на каждом из трех разных уровней. Конкретный уровень исследования может формировать вопросы социолога по теме, или социолог может рассматривать тему с разных точек зрения в зависимости от используемого уровня исследования.

Сначала давайте рассмотрим несколько примеров различных тем, которые лучше всего подходят для определенного уровня запросов. Работа Стивена Маркса представляет собой отличный пример исследования аналитической структуры microAn, ориентированной на самые маленькие уровни взаимодействия. уровень. В одном исследовании Маркс и Шелли МакДермид (1996) Маркс С.Р. и МакДермид С.М. (1996). Множественные роли и личность: теория баланса ролей. Journal of Marriage and the Family, 58 , 417–432. опираться на предыдущие теории микроуровня, чтобы эмпирически изучить, как люди уравновешивают свои роли и идентичности. В этом исследовании исследователи обнаружили, что люди, которые испытывают баланс между своими многочисленными ролями и видами деятельности, сообщают о более низком уровне депрессии и более высоком уровне самооценки и благополучия, чем их менее сбалансированные коллеги. В другом исследовании Маркс и его коллеги изучили условия, в которых мужья и жены чувствуют себя наиболее сбалансированными в своих многочисленных ролях. Они обнаружили, что разные факторы важны для разных полов. Для женщин одним из наиболее важных факторов было наличие большего количества оплачиваемого рабочего времени и большего количества времени, проводимого в паре. Для мужчин было важно проводить свободное время со своими нуклеарными семьями, и баланс ролей уменьшался по мере увеличения рабочего времени (Marks, Huston, Johnson, & MacDermid, 2001). Marks, S.R., Huston, T.L., Johnson, E.M., & MacDermid, S.M. (2001). Баланс ролей среди белых супружеских пар. Журнал брака и семьи, 63 , 1083–1098. Оба этих исследования относятся к категории анализа на микроуровне.

В мезоАналитическая структура, ориентированная на групповые взаимодействия. На этом уровне социологи склонны изучать опыт групп и взаимодействие между группами. В недавней книге, основанной на их исследовании с сомалийскими иммигрантами, Ким Хьюсман и его коллеги (Huisman, Hough, Langellier, & Toner, 2011) Huisman, K. A., Hough, M., Langellier, K. M., & Toner, C. N. (2011). Сомалийцы в штате Мэн: пересечение культурных потоков . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рэндом Хаус. изучить взаимодействие между сомалийцами и американцами в штате Мэн. Эти исследователи обнаружили, что стереотипы о том, что беженцы не могут или не хотят ассимилироваться и чрезмерно зависят от местных социальных систем, необоснованны. В совершенно другом исследовании взаимодействия на групповом уровне Майкл Месснер (2009) Месснер, Массачусетс (2009). Все для детей: пол, семья и молодежный спорт . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. провел исследование детских спортивных лиг. Месснер изучал взаимодействие между родителями-добровольцами, молодежными участниками, а также между организаторами лиг и родителями и обнаружил, что гендерные границы и иерархия увековечены взрослыми, которые руководят такими лигами. Эти два исследования, хотя и сильно различаются по своим конкретным точкам зрения, имеют общую направленность на мезоуровне.

Социологи, проводящие макроаналитические рамки, фокусирующиеся на крупномасштабных моделях социальных структур или институтов. Исследования изучают взаимодействие на самом широком уровне, например, взаимодействие между странами или сравнения между странами. Один из примеров исследования на макроуровне можно увидеть в недавней статье Дэвида Франка и его коллег (Frank, Camp, & Boutcher, 2010). Frank, D., Camp, B., & Boutcher, S. (2010). Мировые тенденции в уголовном регулировании секса, 1945–2005 гг. American Sociological Review, 75 , 867–893. Эти исследователи изучили происходящие во всем мире изменения в законах, регулирующих секс. Сравнивая законы в ряде стран за многолетний период (1945–2005 гг.), Фрэнк узнал, что законы, регулирующие изнасилование, прелюбодеяние, содомию и сексуальное насилие над детьми, сместили акцент с защиты более крупных организаций, таких как семьи, на защиту отдельных лиц. . В другом исследовании макроуровня Leah Ruppanner (2010)Ruppanner, LE (2010). Межнациональные отчеты о работе по дому: исследование мер по расширению прав и возможностей мужчин и женщин. Социальные исследования, 39 , 963–975. изучали, как национальные уровни гендерного равенства в 25 разных странах влияют на распределение семейной работы по дому. Руппаннер обнаружил, среди прочего, что по мере увеличения представительства женщин в парламенте увеличивается и участие мужчин в работе по дому.

Хотя верно, что некоторые темы поддаются изучению на определенном уровне, есть много тем, которые можно изучать на любом из трех уровней. Выбор зависит от конкретного интереса исследователя, подхода, который он или она хотели бы использовать, и видов вопросов, на которые он или она хочет иметь возможность ответить по теме. Давайте посмотрим на пример. Деятельность банд интересовала социологов в течение многих лет и изучалась на каждом из описанных здесь уровней исследования. На микроуровне социологи могут изучать внутреннюю работу конкретной банды, стили общения и то, на что похожа повседневная жизнь членов банды. Хотя это и не написано социологом, один пример микроуровневого анализа деятельности банд можно найти в книге Саньики Шакур «19 лет».93 автобиографии, Monster .Шакур, С. (1993). Монстр: Автобиография члена банды Лос-Анджелеса . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Atlantic Monthly Press. В своей книге Шакур описывает свою прежнюю повседневную жизнь члена Crips на юге центральной части Лос-Анджелеса. В рассказе Шакура о событиях подчеркивается взаимодействие на микроуровне между ним самим, другими членами Crips и другими бандами.

На мезоуровне социологи, скорее всего, изучают взаимодействие между бандами или, возможно, то, как различные ветви одной и той же банды варьируются от одной области к другой. На макроуровне мы могли бы сравнить влияние деятельности банд на разные сообщества или изучить экономическое влияние банд на страны. Прекрасные примеры исследования преступных группировок на всех трех уровнях анализа можно найти в разделе 9.0003 Journal of Gang Research , издаваемый Национальным центром исследования преступности в преступных группировках (NGCRC). Journal of Gang Research является официальным изданием Национального центра исследования преступности в преступных группировках (NGCRC). Вы можете узнать больше о NGCRC и журнале на http://www.ngcrc.com. Исследование Судира Венкатеша (2008 г.), Венкатеш С. (2008 г.). Лидер банды на один день: социолог-изгой выходит на улицы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Penguin Group. Главарь банды на один день — пример исследования банд, в котором используются все три уровня анализа. Венкатеш провел включенное наблюдение за бандой в Чикаго. Он узнал о повседневной жизни членов банды (микро) и о том, как изучаемая им банда взаимодействовала и вписывалась в ландшафт других «франшиз» банд (мезо). Кроме того, Венкатеш описал влияние банды на общество и экономику в целом (макро).

Ключевые выводы

  • Социологическое исследование может проводиться на любом из следующих трех аналитических уровней: микро-, мезо- или макроуровень.
  • Некоторые темы поддаются одному конкретному аналитическому уровню, в то время как другие можно изучать на любом или всех трех уровнях анализа.

Упражнения

  1. Подумайте о теме, которую вы хотели бы изучить. Как вы думаете, с какого аналитического уровня имеет смысл изучать вашу тему? Почему?
  2. Найдите пример опубликованного социологического исследования, в котором рассматривается одна тема на каждом из трех аналитических уровней. Опишите, как исследователь использует каждый из трех уровней в своем анализе.
  3. Чтобы узнать больше о микросоциологии, посетите раздел социальной психологии Американской социологической ассоциации: http://www.ssc.wisc.edu/socpsych/ASA. Что изучение этого сайта говорит вам о микросоциологической перспективе, чего вы раньше не знали?
  4. Чтобы узнать больше о макросоциологии, посетите раздел Американской социологической ассоциации по глобальной и транснациональной социологии: http://www2.asanet.org/sectionglobal. Что изучение этого сайта говорит вам о макросоциологической перспективе, чего вы раньше не знали?

Понимание микро- и макрофакторов, влияющих на ваш бизнес – Mageplaza

Содержание

  • Что такое микросреда?
  • Что такое макросреда?
  • Факторы микросреды:
    • Клиенты
    • Поставщики
    • Торговые посредники
    • Конкуренты
    • Широкая общественность
  • Факторы макросреды
    • Экономические факторы
    • Демографические силы
    • Технологические факторы
    • Природные и физические силы
    • Политические и правовые силы
    • Социально-культурные силы
  • SWOT-анализ
  • В сумме

На любой бизнес влияет множество факторов. Иными словами, организация как таковая никогда не может существовать и функционировать «в вакууме». Это часть более крупного объекта, известного как бизнес-среда. В общих чертах эту среду можно разделить на две категории. Во-первых, это микросреда. Эта категория влияет на функциональность самого конкретного бизнеса. Последняя представляет собой макросреду, влияющую на работу всех существующих бизнес-объектов.

Эти две категории могут быть разными, но важно понять обе, чтобы по-настоящему увидеть свой бизнес в его полном контексте. Вы должны быть осведомлены о бизнес-среде, чтобы иметь возможность отслеживать и понимать, как различные факторы влияют на вашу компанию.

Похожие сообщения

  • SWOT-анализ
  • Какие внутренние и внешние факторы окружающей среды влияют на бизнес
  • 4 P маркетинга
  • Плюсы и минусы сетевого нейтралитета
  • Корпоративная социальная ответственность
  • Ситуационный анализ стратегического маркетингового плана
  • Аналитические инструменты для бизнес-анализа

Что такое микросреда?

Микросреда — это среда, которая оказывает непосредственное влияние на ваш бизнес. Это связано с конкретной областью, в которой работает ваша компания, и может напрямую влиять на все ваши бизнес-процессы. Другими словами, он состоит из всех факторов, влияющих конкретно на ваш бизнес. Они имеют возможность влиять на вашу повседневную деятельность и общую деятельность компании. Тем не менее, эффект, который они имеют, не является длительным.

Микросреда включает клиентов, поставщиков, торговых посредников, конкурентов и широкую общественность.

Что такое макросреда?

Макросреда более общая — это среда в самой экономике. Это влияет на то, как все бизнес-группы работают, работают, принимают решения и формируют стратегии одновременно. Он достаточно динамичен, а это значит, что бизнесу приходится постоянно отслеживать его изменения. Он состоит из внешних факторов, которые сама компания не контролирует, но на которые, безусловно, влияет.

Факторами, составляющими макросреду, являются экономические факторы, демографические силы, технологические факторы, природные и физические силы, политические и правовые силы, а также социальные и культурные силы.

Факторы микросреды:

Клиенты

Тип клиентской базы, которую привлекает ваша компания, а также мотивы покупки вашего продукта сильно повлияют на то, как вы будете проводить маркетинговые кампании. Кроме того, когда дело доходит до выбора идей для фотосъемки продуктов, чтобы продемонстрировать преимущества предлагаемых товаров, вы должны ориентироваться на маркетинговые принципы, которые вы определили как основные. Ваши клиенты могут быть B2C, B2B, международными, местными и т. на.

Важными факторами, связанными с клиентами, являются:

  • Стабильность спроса
  • Перспективы роста продаж
  • Относительная рентабельность
  • Интенсивность конкуренции

Поставщики

Если поставщик определенного продукта является крупнейшим или даже единственным, он, безусловно, будет иметь большое влияние на успех вашего бизнеса.

Поставщики являются чрезвычайно важными факторами, поскольку:

  • Ключевое звено в процессе доставки ценности
  • Страхование того, что у вашего бизнеса есть необходимые ресурсы
  • Существенные детерминанты повышения или понижения цен

Торговые посредники

Если вы решите продавать свой продукт через сторонних торговых посредников или посредников, таких как оптовики и розничные продавцы, успех вашего маркетинга будет в значительной степени зависеть от них. Если, скажем, у определенного розничного продавца сильная репутация, она передастся и вашему продукту.

Как связующее звено между вами и клиентом, они важны с точки зрения следующих факторов:

  • Продвижение
  • Продажа
  • Распределение
  • Маркетинг
  • Финансовое посредничество

Конкуренты

По логике каждый бизнес, который продает такой же или аналогичный вид продукции, что и вы, является вашим конкурентом на рынке. Таким образом, их тактика продаж и маркетинга имеет для вас большое значение. Вам нужно ответить на различные вопросы, например, как их продукт и его цена влияют на ваш и как вы можете использовать это, чтобы получить преимущество над ними.

Три фактора, которые имеют значение в этом случае:

  • Желание конкуренции
  • Конкуренция по форме продукта
  • Конкурс брендов

Широкая общественность

Конечно, каждая деловая организация заинтересована в том, чтобы успокоить общественность. Каждый шаг, который вы делаете, также должен рассматриваться с их точки зрения. Чрезвычайно важно, как ваши действия влияют на других, потому что их мнение может быть тем, что либо подтолкнет вас к успеху, либо спустит с пьедестала.

Итак, широкая общественность очень важна с точки зрения:

  • Общественного мнения
  • СМИ
  • Загрязнение окружающей среды

Факторы макроэкономической среды

Экономические факторы

По сути, сама экономическая среда может влиять на два основных аспекта — уровень производства вашей компании и процесс принятия решений вашими клиентами.

Некоторые примеры экономических факторов, влияющих на бизнес:

  • Процентные ставки
  • Обменные курсы
  • Рецессия
  • Инфляция
  • Налоги
  • Спрос/предложение

Демографические факторы

На каждый сегмент рынка влияют универсальные демографические факторы. Это возраст, уровень образования, культурные особенности, страна и регион, образ жизни и так далее.

Важнейшие переменные включают:

  • Как переменные дохода влияют на бизнес
  • Возрастные переменные, влияющие на бизнес
  • Переменные географического региона
  • Уровень образования как переменная

Технологические факторы

Эти факторы связаны с навыками и способностями, применяемыми в производстве, а также со всеми материалами и технологиями, которые требуются для изготовления конкретного продукта. Они необходимы и могут оказать большое влияние на то, насколько хорошо работает ваш бизнес. Это сводится даже к самым основным факторам, таким как тележки для обслуживания, которые вы используете, чтобы сохранить ваши инструменты и оборудование как можно дольше.

Некоторые из наиболее распространенных технологических факторов:

  • Автоматизация
  • Подключение к Интернету
  • 3D-технология
  • Скорость/мощность компьютерного расчета
  • Производительность и эффективность двигателя
  • Безопасность с точки зрения криптографии
  • Беспроводная зарядка

Природные и физические силы

Каждый бизнес должен также учитывать саму планету и ее ресурсы. Есть те, которые могут быть возобновлены, например, леса и сельскохозяйственные продукты, и те, которые не могут быть возобновлены, например, уголь, полезные ископаемые, нефть и тому подобное. Оба тесно связаны с производством. Итак, природные и физические силы могут быть:

  • Изменение климата
  • Загрязнение
  • Погода
  • Наличие как невозобновляемых, так и возобновляемых ресурсов
  • Законы, регулирующие окружающую среду
  • Выживание определенных биологических видов

Политико-правовые силы

Рынок развивается в зависимости от политико-правовой среды в различных сферах. Это означает, что каждый бизнес должен быть в курсе таких сил во всем мире, чтобы иметь возможность принимать правильные решения.

Сюда обычно входят юридические факторы, такие как:

  • Закон об авторском праве
  • Трудовое право
  • Закон о мошенничестве
  • Закон о дискриминации
  • Закон о здоровье и безопасности
  • Закон об импорте/экспорте

Вам может быть интересно:

  • Как GDPR влияет на ваш бизнес
  • Полное пошаговое руководство по соблюдению GDPR

Наконец, очень важно понимать, что продукт, который вы выводите на рынок, может оказать сильное влияние на общество. Например, ваше производство должно исключить любую практику, опасную для общества, и показать, что оно является социально ответственным. Существует большое разнообразие социальных и культурных факторов, некоторые из них:

  • Покупательские привычки
  • Уровень образования
  • Религия и верования
  • Осознание проблем со здоровьем
  • Социальные классы
  • Структура и размер семьи
  • Темпы прироста населения
  • Коэффициенты эмиграции и иммиграции
  • Показатели ожидаемой продолжительности жизни и распределение по возрасту
  • Разный образ жизни

SWOT-анализ

SWOT-анализ (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы) полезен как для понимания микро-, так и макрофакторов. Первые два являются внутренними и затрагивают сам бизнес, а вторые являются внешними и неподконтрольными организации.

С точки зрения сильных сторон, вы должны спросить себя, в чем вы хороши, какую ценность вы приносите, какое значение вы имеете и так далее.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>