Определение этой анатомической структуры пока отсутствует
Определение на:
English
Я даю согласие на уступку прав, связанных с моим участием в проекте, в соответствии с Правила и условия пользования сайтом.
Я даю согласие на уступку прав, связанных с моим участием в проекте, в соответствии с Правила и условия пользования сайтом.
Галерея
Сравнительная анатомия человека
Колеблющиеся ребра [XI-XII]
Переводы
IMAIOS и некоторые третьи лица используют файлы cookie или подобные технологии, в частности для измерения аудитории. Файлы cookie позволяют нам анализировать и сохранять такую информацию, как характеристики вашего устройства и определенные персональные данные (например, IP-адреса, данные о навигации, использовании и местонахождении, уникальные идентификаторы). Эти данные обрабатываются в следующих целях: анализ и улучшение опыта пользователя и/или нашего контента, продуктов и сервисов, измерение и анализ аудитории, взаимодействие с социальными сетями, отображение персонализированного контента, измерение производительности и привлекательности контента. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности: privacy policy.
Вы можете дать, отозвать или отказаться от согласия на обработку данных в любое время, воспользовавшись нашим инструментом для настройки файлов cookie. Если вы не согласны с использованием данных технологий, это будет расцениваться как отказ от имеющего правомерный интерес хранения любых файлов cookie. Чтобы дать согласие на использование этих технологий, нажмите кнопку «Принять все файлы cookie».
Аналитические файлы сookie
Эти файлы cookiе предназначены для измерения аудитории: статистика посещаемости сайта позволяет улучшить качество его работы.
Google Analytics
Анатомия ребер, особенности строения I и II ребра
Skip to content
Анатомия
Остеология и артрология
Ребра и грудина вместе с грудным отделом
позвоночника являются костями грудной клетки.
Ребра (costae)— длинные, тонкие и узкие кости, имеют форму изогнутых пластинок . Спереди костная часть ребра продолжается в хрящевую часть — реберный хрящ.
Группы ребер
Ребра подразделяют на группы:
истинные ребра (costae verae) – это семь верхних пар ребер, соединяющихся непосредственно с грудиной
ложные ребра (costae spuriae) – это VIII-X ребра, соединяющиеся своими хрящами с хрящевой частью вышележащего ребра
колеблющиеся ребра (costae fluctuantes)- это XI и XII ребра, заканчивающиеся в толще мышц живота
Строение ребер
Ребра имеют следующее строение:
Головка ребра (caput costae) — соединяется с соответствующей реберной ямкой на грудных позвонках. Особенность: на головке II-X ребер располагается гребень головки ребра (crista capitis costae),так как каждое из этих ребер соединяется с двумя реберными полуямками.
Суставная поверхность головки ребра (facies articularis capitis costae).
Шейка ребра (collum costae)- продолжение головки ребра. Шейка ребра имеет гребень (crista colli costae).
Тело ребра (corpus costae)- продолжение шейки.
Особенность: У I-X ребер на границе шейки и тела имеется бугорок ребра (tuberculum costae) с суставной поверхностью (facies articularis tuberculi costae) для сочленения с поперечным отростком соответствующего позвонка.
Строение тела ребра
Тело ребра имеет:
Выпуклую наружную и вогнутую внутреннюю поверхности (facies externa et interna).
Борозду ребрa (sulcus costae) на внутренней поверхности, к которой прилежат межреберные сосуды и нерв.
Гребень ребра (crista costae), образующий несколько заострённый нижний край ребра.
Особенности строения I и II ребра
В отличие от остальных рёбер, первое ребро имеет:
верхнюю и нижнюю поверхности (facies superior et facies inferior)
латеральный и медиальные края (margo medialis et margo lateralis)
бугорок передней лестничной мышцы (tuberculum m. scaleni anterioris) находится возле места соединения с грудиной на верхней поверхности
борозду подключичной вены (sulcus venae subclaviae)- находится кпереди от бугорка передней лестничной мышцы
борозду подключичной артерии (sulcus arteriae subclaviae) — находится кзади от бугорка передней лестничной мышцы
Второе ребро имеет одну особенность: на верхней своей поверхности находится небольшая возвышенность — бугристость передней зубчатой мышцы (tuberositas m. serrati anterioris)
Перед отправкой формы внимательно прочитайте то, что находится под каждым из них. В противном случае, ваше обращение может не дойти до нас.
Ложные ребра
Скелет
Мускулистый
Сердечно-сосудистые заболевания
Пищеварительный
Нервный
Респираторные органы
Мочевой
Покровный
Руководство по питанию
Лучший онлайн-доктор
Как подготовиться к виртуальному визиту к врачу
Подробное руководство по телездравоохранению
Руководство по поиску ветеринара в Интернете
Десять лучших и худших штатов для телездравоохранения
Химс Отзывы
Ее отзывы
Роман Отзывы
Wisp Отзывы
Получение максимальной отдачи от онлайн-терапии
Лучшая онлайн-терапия
Лучший онлайн-психиатр
Часто задаваемые вопросы по онлайн-терапии
Развитие благодарности
Как справиться со стрессом
Обзоры BetterHelp
Отзывы Talkspace
BetterHelp против Talkspace
Церебральные обзоры
Обзор консультирования по гордости
Лучший домашний тест на ЗППП
Лучший тест на пищевую чувствительность
Лучший тест ДНК на здоровье
Лучшее тестирование микробиома
Лучшее тестирование тяжелых металлов
7 способов защитить себя от ЗППП
Лучший домашний тест щитовидной железы
Everlywell Отзывы
Давайте проверим Отзывы
STDcheck Отзывы
Viome Отзывы
Отзывы о самодекодировании
Обзоры InsideTracker
Лучшие средства от выпадения волос для мужчин
Как поговорить с партнером об ЭД
Лучшее лечение ЭД
Бесплатная пробная версия BlueChew
Лучший спрей задержки
В поисках лучшего масла CBD
Крепости против Химса
Сохраняет отзывы
Химс ED Обзор
BlueChew Отзывы
Нутрафол Отзывы
Лучшие добавки с аминокислотами
Лучшие добавки NMN
Лучшие добавки с шафраном
Лучшие ноотропы
Лучшие добавки NAD
Лучшие бустеры тестостерона
Ритуальные витамины Отзывы
Tru Niagen Отзывы
Обзоры голодания
Фактор облегчения Отзывы
Диссертация по обзору ноотропов
Критерий поиска
Ложные ребра представляют собой группу из пяти пар ребер, которые непосредственно не соединяются с грудиной. Они играют важную роль в грудной клетке, защищая жизненно важные органы брюшной полости, поддерживая мышцы и обеспечивая гибкость туловища. Ложные ребра также включают две пары плавающих ребер, которые вообще не соединяются с грудиной.
Анатомия
В теле человека 12 пар ребер, пронумерованных от 1 до 12, от верхнего к нижнему. Первые семь пар соединяются непосредственно с грудиной через отдельные полосы реберного хряща и известны как настоящие ребра. Ниже настоящих ребер находятся еще пять пар ребер, известных как ложные ребра, которые не соединяются непосредственно с грудиной. Первые три пары ложных ребер — 8-е, 9-е и 10-е ребра — оканчиваются реберными хрящевыми связками, которые продолжаются вперед и вверх и встречаются у реберных хрящей 7-го ребра латеральнее грудины. Ниже 10-го ребра находятся 11-е и 12-е ребра, которые представляют собой особую группу ложных ребер, известных как плавающие ребра. 11-е и 12-е ребра короче других плавающих ребер и заканчиваются короткими полосами реберных хрящей, которые не соединяются с какими-либо другими костями или хрящами. Эти ребра не соединяются с грудиной, а только образуют сустав с 11-м и 12-м грудными позвонками на их заднем конце.
Как и все ребра, ложные ребра представляют собой плоские кости, возникающие из суставов грудных позвонков. С позвонком сочленяется слегка утолщенная и округлая голова. От головы шея простирается латерально, а затем поворачивает вперед под углом ребра. Тело ребра огибает латеральный край грудной клетки по направлению к груди. На дистальном конце все ложные ребра резко оканчиваются и покрыты полосой реберного хряща. Каждое ребро имеет тонкий слой компактной кости снаружи и заполнено губчатой костью и костным мозгом.
Физиология
Ложные ребра играют несколько важных ролей в функционировании грудной клетки и брюшной полости. Они охватывают верхнюю часть живота, защищая печень, почки, желудок и поджелудочную железу от внешних травм. Несколько мышц, в том числе внутренние и наружные межреберные, грудная диафрагма и косые мышцы живота, прикрепляются к ложным ребрам. Межреберные мышцы и диафрагма играют жизненно важную роль в дыхании, изменяя объем грудной полости и впоследствии перемещая воздух в легкие и из них.
Отображается на другой странице
Нажмите, чтобы просмотреть увеличенное изображение
Крылья — Конструкции самолетов
Этот угол известен как двугранный угол крыла. Двугранный угол влияет на поперечную устойчивость самолета. На рис. 2 показаны некоторые распространенные точки крепления крыла и двугранный угол.
Рис. 2. Точки крепления крыла и поперечины крыла
Конструкция крыла
Крылья самолета предназначены для подъема его в воздух. Их конкретная конструкция для любого конкретного самолета зависит от ряда факторов, таких как размер, вес, использование самолета, желаемая скорость в полете и при посадке, а также желаемая скорость набора высоты. Крылья самолета обозначены левым и правым, что соответствует левой и правой сторонам оператора, сидящего в кабине. [Рис. 3]
Рис. 3. «Левая» и «правая» на самолете ориентированы на перспективу пилота, сидящего в кабине
Часто крылья имеют полностью консольную конструкцию. Это означает, что они сконструированы таким образом, что внешние крепления не требуются. Они поддерживаются внутри конструктивными элементами, которым помогает обшивка самолета. Крылья других самолетов используют внешние распорки или тросы, чтобы поддерживать крыло и нести аэродинамические и посадочные нагрузки. Опорные тросы и стойки крыла обычно изготавливаются из стали. Многие стойки и их крепежные детали имеют обтекатели для уменьшения лобового сопротивления. Короткие, почти вертикальные опоры, называемые стойками жюри, находятся на стойках, которые крепятся к крыльям на большом расстоянии от фюзеляжа. Это служит для сдерживания движения стойки и колебаний, вызванных воздушным потоком, обтекающим стойку в полете. На рис. 4 показаны образцы крыльев с использованием внешних связей, также известных как полуконсольные крылья. Также показаны консольные крылья, построенные без внешних связей.
Рис. 4. Крылья с внешними раскосами, также называемые полуконсольными крыльями, имеют тросы или распорки для поддержки крыла. Полностью свободнонесущие крылья не имеют внешних распорок и поддерживаются изнутри
Алюминий является наиболее распространенным материалом для изготовления крыльев, но они могут быть деревянными, покрытыми тканью, а иногда используется магниевый сплав. Более того, современные самолеты стремятся к более легким и прочным материалам во всем планере и в конструкции крыла. Существуют крылья, полностью сделанные из углеродного волокна или других композитных материалов, а также крылья, сделанные из комбинации материалов для максимальной прочности по отношению к массе.
Внутренние конструкции большинства крыльев состоят из лонжеронов и стрингеров, идущих по размаху, и нервюр и шпангоутов или переборок, идущих по хорде (от передней кромки к задней кромке). Лонжероны являются основными конструктивными элементами крыла. Они поддерживают все распределенные нагрузки, а также сосредоточенные веса, такие как фюзеляж, шасси и двигатели. Обшивка, прикрепленная к конструкции крыла, несет на себе часть нагрузок, возникающих во время полета. Он также передает напряжения на нервюры крыла. Ребра, в свою очередь, передают нагрузки на лонжероны крыла. [Рисунок 5] 9Рис. 5. Номенклатура конструкции крыла 0004
Multispar
Коробчатая балка
Различные производители могут использовать модификации этих базовых конструкций.
Однолонжеронное крыло имеет в своей конструкции только один основной размах или лонжерон. Ребра или переборки придают аэродинамическому профилю необходимый контур или форму. Хотя строгое монолонжеронное крыло встречается нечасто, иногда используется этот тип конструкции, модифицированный добавлением ложных лонжеронов или легких сдвигающих стенок вдоль задней кромки для поддержки поверхностей управления.
Многолонжеронное крыло имеет в своей конструкции более одного основного лонжерона. Для придания контура крылу часто включают нервюры или переборки.
В конструкции крыла коробчатой балки используются два основных лонжерона с соединительными переборками для придания дополнительной прочности и придания контура крылу. [Рисунок 6] Между переборками и гладкой внешней обшивкой может быть помещен гофрированный лист, чтобы крыло могло лучше выдерживать растягивающие и сжимающие нагрузки. В некоторых случаях гофрированные листы заменяют тяжелыми продольными ребрами жесткости. Иногда используется комбинация гофрированных листов на верхней поверхности крыла и ребер жесткости на нижней поверхности. В самолетах категории воздушного транспорта часто используется конструкция крыла коробчатой балки.
Лонжероны крыла
Лонжероны являются основными конструктивными элементами крыла. Они соответствуют лонжеронам фюзеляжа. Они проходят параллельно поперечной оси самолета от фюзеляжа к законцовке крыла и обычно крепятся к фюзеляжу с помощью крыльев, простых балок или фермы.
Лонжероны могут быть изготовлены из металла, дерева или композитных материалов в зависимости от конструктивных критериев конкретного самолета. Деревянные лонжероны обычно делают из ели. Обычно их можно разделить на четыре различных типа по конфигурации поперечного сечения. Как показано на рисунке 7, они могут быть (А) сплошными, (В) коробчатыми, (С) частично полыми или (D) в форме двутавровой балки. Ламинирование лонжеронов из цельного дерева часто используется для повышения прочности. Ламинированное дерево также можно найти в лонжеронах коробчатой формы. Из лонжерона на рис. 7E был удален материал для уменьшения веса, но сохраняется прочность прямоугольного лонжерона. Как видно, большинство лонжеронов крыла имеют в основном прямоугольную форму с длинной частью поперечного сечения, ориентированной вверх и вниз в крыле.
. Более широкое использование композитов и комбинирование материалов должны заставить летчиков проявлять бдительность в отношении лонжеронов крыльев, изготовленных из различных материалов. На рис. 8 показаны примеры поперечных сечений металлических лонжеронов крыла.
2
В лонжероне двутавровой балки верхняя и нижняя части двутавровой балки называется шапкой, а вертикальный участок называется паутиной. Весь лонжерон может быть выдавлен из одного куска металла, но часто он состоит из нескольких выдавливаний или формованных углов. Стенка образует основную часть лонжерона по глубине, и к ней крепятся заглушки (вырезы, фигурные углы или фрезерованные участки). Вместе эти элементы несут нагрузки, вызванные изгибом крыльев, а колпачки служат основой для крепления обшивки. Хотя формы лонжеронов на Рисунке 8 типичны, фактические конфигурации лонжеронов крыла принимают разные формы. Например, стенка лонжерона может быть пластиной или фермой, как показано на рисунке 9.. Его можно построить из легких материалов с использованием вертикальных ребер жесткости для прочности. [Рис. 10]
75
Рис. 10. Лонжерон с пластинчатой стенкой крыла с вертикальными ребрами жесткости
Он также может не иметь ребер жесткости, но может иметь фланцевые отверстия для уменьшения веса, но сохранения прочности. Некоторые металлические и композитные лонжероны крыла сохраняют концепцию двутавровой балки, но используют стенку с синусоидальной волной. [Рисунок 11]
Рис. 11. Синусоидальный лонжерон крыла может быть изготовлен из алюминия или композитных материалов
Отказоустойчивость означает, что в случае отказа одного элемента сложной конструкции какая-то другая часть конструкции принимает на себя нагрузку вышедшего из строя элемента и позволяет продолжить работу. Лонжерон отказоустойчивой конструкции показан на рис. 12. Этот лонжерон состоит из двух секций. Верхняя секция состоит из крышки, приклепанной к верхней перемычке. Нижняя секция представляет собой единый профиль, состоящий из нижней крышки и перемычки. Эти две секции соединены вместе, образуя лонжерон. Если какая-либо часть лонжерона этого типа сломается, другая часть все еще может нести нагрузку. Это отказоустойчивая функция.
Рисунок 12. Лонжерон безотказный с клепаной стенкой лонжерона
Как правило, крыло имеет два лонжерона. Один лонжерон обычно располагается ближе к передней части крыла, а другой — примерно на две трети расстояния до задней кромки крыла. Независимо от типа, лонжерон является важнейшей частью крыла. Когда другие конструктивные элементы крыла подвергаются нагрузке, большая часть результирующей нагрузки передается на лонжерон крыла.
Ложные лонжероны обычно используются в конструкции крыла. Они представляют собой продольные элементы, такие как лонжероны, но не проходят по всей длине крыла. Часто они используются в качестве точек крепления шарниров для поверхностей управления, таких как лонжерон элерона.
Нервюры крыла
Нервюры представляют собой структурные поперечины, которые в сочетании с лонжеронами и стрингерами образуют каркас крыла. Обычно они простираются от передней кромки крыла до заднего лонжерона или до задней кромки крыла. Нервюры придают крылу изогнутую форму и передают нагрузку с обшивки и стрингеров на лонжероны. Подобные нервюры также используются в элеронах, рулях высоты, рулях направления и стабилизаторах.
Нервюры крыла обычно изготавливаются из дерева или металла. Самолеты с деревянными лонжеронами крыла могут иметь деревянные или металлические нервюры, в то время как большинство самолетов с металлическими лонжеронами имеют металлические нервюры. Деревянные ребра обычно изготавливаются из ели. Тремя наиболее распространенными типами деревянных ребер являются фанерная сетка, облегченная фанерная сетка и типы ферм. Из этих трех тип фермы является наиболее эффективным, потому что он прочный и легкий, но он также является наиболее сложным в конструкции.
На рис. 13 показаны ребра стенки деревянной фермы и облегченное ребро стенки из фанеры. Деревянные нервюры имеют заглушку или планку заглушки, закрепленную по всему периметру нервюры. Обычно изготавливается из того же материала, что и само ребро. Накладка нервюры придает жесткость и укрепляет нервюру и обеспечивает поверхность крепления обшивки крыла. На фиг.13А показано поперечное сечение нервюры крыла со стенкой ферменного типа. Темные прямоугольные секции — передние и задние лонжероны крыла. Обратите внимание, что для усиления фермы используются косынки. На рисунке 13B показано ребро стенки фермы со сплошной косынкой. Он обеспечивает большую поддержку по всему ребру с очень небольшим дополнительным весом. Непрерывная ластовица придает жесткость накладке в плоскости ребра. Это помогает предотвратить коробление и помогает получить лучшие соединения ребер и кожи, когда используется приклеивание гвоздей. Такое ребро может противостоять движущей силе гвоздей лучше, чем другие типы. С непрерывными косынками также легче обращаться, чем с множеством небольших отдельных косынок, которые в противном случае требовались бы. На рис. 13С показано ребро с облегченной фанерной стенкой. Он также содержит косынки для поддержки интерфейса перемычки/заглушки. Полоска крышки обычно приклеивается к полотну, особенно на передней кромке.
Рис. 13. Примеры деревянных нервюр крыла
Нервюра крыла также может называться простой или основной нервюрой. Ребрам крыльев со специальным расположением или функциями даются имена, отражающие их уникальность. Например, нервюры, расположенные полностью впереди переднего лонжерона и используемые для придания формы и усиления передней кромке крыла, называются носовыми нервюрами или ложными нервюрами. Ложные нервюры — это нервюры, которые не охватывают всю хорду крыла, то есть расстояние от передней кромки до задней кромки крыла. Торцевые нервюры крыла можно найти на внутренней кромке крыла, где крыло крепится к фюзеляжу. В зависимости от своего расположения и способа крепления, стыковая нервюра может также называться ребром переборки или ребром сжатия, если она предназначена для приема сжимающих нагрузок, которые стремятся сжать лонжероны крыла вместе.
Так как нервюры слабые в поперечном направлении, они усилены в некоторых крыльях лентами, которые вплетены выше и ниже секций нервюр, чтобы предотвратить боковой изгиб нервюр. В крыле также можно найти тросы сопротивления и сопротивления. На рис. 14 они показаны крест-накрест между лонжеронами, образующими ферму для сопротивления силам, действующим на крыло в направлении хорды крыла. Эти натяжные провода также называются стяжками. Проволока, предназначенная для сопротивления обратным силам, называется проволокой сопротивления; проволока против сопротивления сопротивляется поступательным силам в направлении хорды. На рис. 14 показаны конструктивные элементы основного деревянного крыла.
Рис. 14. Базовая деревянная конструкция крыла и его компоненты и безопасный способ крепления крыла к фюзеляжу. Граница между крылом и фюзеляжем часто закрывается обтекателем, чтобы обеспечить плавный поток воздуха в этой области. Обтекатель(и) можно снять для доступа к фитингам крепления крыла. [Рис. 15]
Рис. 15. Корневые обтекатели крыла сглаживают обдув и скрывают элементы крепления крыла
. Одной из причин этого является уязвимость законцовок крыла к повреждениям, особенно во время наземного обслуживания и руления. На рис. 16 показана съемная законцовка крыла большого самолета. Другие разные. Законцовка крыла выполнена из алюминиевого сплава. Крышка законцовки крыла крепится к законцовке винтами с потайной головкой и крепится к межлонжеронной конструкции в четырех точках болтами диаметром ¼ дюйма. Чтобы предотвратить образование льда на передней кромке крыльев больших самолетов, горячий воздух от двигателя часто направляется через переднюю кромку от корня крыла к законцовке крыла. Жалюзи на верхней поверхности законцовки крыла позволяют выпускать этот теплый воздух за борт. Габаритные огни крыла расположены в центре законцовки и не видны непосредственно из кабины. В качестве индикации того, что фонарь законцовки крыла работает, некоторые законцовки крыла оснащены стержнем Lucite для передачи света на переднюю кромку.
Рисунок 16. Съемный металлический кончик крыла
Крыла
. Часто с кожей на норке с нагрузкой. лонжероны и нервюры. Это известно как конструкция с напряженной кожей. Секция цельнометаллического свободнонесущего крыла, показанная на рис. 17, показывает конструкцию одной из таких конструкций. Отсутствие дополнительной внутренней или внешней фиксации требует, чтобы кожа разделяла часть нагрузки. Обратите внимание, что кожа напрягается, чтобы помочь с этой функцией.
Рис. 17. Обшивка представляет собой неотъемлемую несущую часть конструкции нагруженной обшивки. Стыки в крыле могут быть герметизированы специальным топливостойким герметиком, позволяющим хранить топливо непосредственно внутри конструкции. Это известно как конструкция мокрого крыла. В качестве альтернативы внутри крыла может быть установлена топливная камера или бак. На рис. 18 показана секция крыла с конструктивной конструкцией коробчатой балки, которую можно найти в самолете транспортной категории. Эта структура увеличивает прочность при одновременном снижении веса. Надлежащая герметизация конструкции позволяет хранить топливо в коробчатых секциях крыла.
Обшивка крыла самолета может быть изготовлена из самых разных материалов, таких как как ткань, дерево или алюминий. Но не всегда используется один тонкий лист материала. Химически фрезерованная алюминиевая обшивка может обеспечить обшивку различной толщины. На самолетах с конструкцией крыла с напряженной обшивкой в качестве обшивки часто используются панели крыла с сотовой структурой. Сотовая структура состоит из основного материала, напоминающего соты пчелиного улья, который ламинирован или зажат между тонкими внешними листами обшивки. Рисунок 19иллюстрирует сотовые панели и их компоненты. Панели, сформированные таким образом, легкие и очень прочные. Они используются в самолете по-разному, например, в панелях пола, переборках и поверхностях управления, а также в панелях обшивки крыльев. На рис. 20 показано расположение панелей крыла сотовой конструкции на реактивном транспортном самолете.
Рис. 19. Сотовая панель является основным элементом конструкции самолетов. Сердечники могут быть либо постоянной толщины (А), либо конусообразными (В). Сотовые панели с коническим заполнителем часто используются в качестве поверхностей управления полетом и задних кромок крыла
гребенчатая панель может быть изготовлена из самых разных материалов. Соты с алюминиевым сердечником с внешней оболочкой из алюминия являются обычным явлением. Но соты, в которых сердцевина представляет собой волокно Arimid®, а внешние листы покрыты Phenolic®, также распространены. На самом деле существует множество других комбинаций материалов, таких как стекловолокно, пластик, номекс®, кевлар® и углеродное волокно. Каждая сотовая структура обладает уникальными характеристиками в зависимости от используемых материалов, размеров и технологий производства. На рис. 21 показана вся передняя кромка крыла, выполненная из сотовой структуры.
«капсулы») — это корпуса обтекаемой формы, используемые в основном для двигатель и его компоненты. Обычно они имеют круглый или эллиптический профиль для ветра, что снижает аэродинамическое сопротивление. На большинстве одномоторных самолетов двигатель и гондола находятся в носовой части фюзеляжа. На многодвигательных самолетах мотогондолы встроены в крылья или прикреплены к фюзеляжу в области хвостового оперения. Иногда многодвигательный самолет проектируется с гондолой на одной линии с фюзеляжем позади пассажирского салона. Независимо от своего местоположения гондола содержит двигатель и аксессуары, опоры двигателя, конструктивные элементы, противопожарную перегородку, а также обшивку и кожух снаружи, чтобы нести гондолу по ветру.
Некоторые самолеты имеют гондолы, предназначенные для размещения шасси в убранном состоянии. Убирание шасси для уменьшения сопротивления ветра является стандартной процедурой для высокопроизводительных/высокоскоростных самолетов. Ниша для колес — это место, где шасси крепится и убирается в убранном состоянии. Ниши для колес могут быть расположены в крыльях и/или фюзеляже, если они не являются частью гондолы. На рис. 22 показана гондола двигателя, включающая шасси с колесной нишей, заходящей в корневую часть крыла.
Рис. 22. Ниши колес в крыльчатой мотогондоле с опускающимся шасси (вставка) Продольные элементы, такие как лонжероны и стрингеры, в сочетании с горизонтальными/вертикальными элементами, такими как кольца, шпангоуты и переборки, придают гондоле форму и структурную целостность. Брандмауэр встроен, чтобы изолировать моторный отсек от остальной части самолета. По сути, это переборка из нержавеющей стали или титана, которая сдерживает огонь в пределах гондолы, а не позволяет ему распространяться по планеру. [Рис. 23]
Рис. 23. Противопожарная перегородка гондолы двигателя
В гондоле также находятся опоры двигателя. Это конструктивные узлы, к которым крепится двигатель. Обычно они изготавливаются из труб из хромированной / молибденовой стали в легких самолетах и кованых узлов из хрома / никеля / молибдена в более крупных самолетах. [Рис. 24]
Рис. 24. Различные крепления двигателя самолета
Снаружи гондола обтянута кожей или оснащена капотом, который можно открыть для доступа к двигателю и компонентам внутри. Оба обычно изготавливаются из листового алюминия или магниевого сплава, а нержавеющая сталь или титановые сплавы используются в высокотемпературных зонах, например, вокруг выпускного отверстия. Независимо от используемого материала обшивка обычно крепится к каркасу заклепками.
Под капотом понимаются съемные панели, закрывающие те области, доступ к которым должен быть регулярным, например, двигатель и его принадлежности. Он предназначен для обеспечения плавного обтекания мотогондолы воздушным потоком и защиты двигателя от повреждений. Панели капота обычно изготавливаются из алюминиевого сплава. Тем не менее, нержавеющая сталь часто используется в качестве внутренней обшивки в кормовой части силовой части, а также для створок капота и отверстий возле створок капота. Он также используется для воздуховодов масляного радиатора. Створки капота представляют собой подвижные части капота гондолы, которые открываются и закрываются для регулирования температуры двигателя.
Существует множество конструкций капотов двигателей. На рис. 25 показан фрагмент капота горизонтально расположенного двигателя легкого самолета в разобранном виде. Он крепится к гондоле с помощью винтов и/или быстросъемных застежек. Некоторые большие поршневые двигатели закрыты кожухами типа «апельсиновая корка», которые обеспечивают отличный доступ к компонентам внутри гондолы. [Рис. 26] Эти панели капота крепятся к передней противопожарной перегородке с помощью креплений, которые также служат петлями для открывания капота. Нижние крепления капота крепятся к шарнирным кронштейнам с помощью быстросъемных штифтов. Боковые и верхняя панели удерживаются в открытом положении стержнями, а нижняя панель удерживается в открытом положении пружиной и тросом. Все панели капота фиксируются в закрытом положении центральными стальными защелками, которые фиксируются в закрытом положении подпружиненными предохранителями.
Рисунок 25. Типовой капот горизонтально-оппозитного поршневого двигателя