Кратко история развития гимнастики: История возникновения и развития гимнастики

Содержание

История возникновения и развития гимнастики

Принято думать, что местом возникновения гимнастики является древняя Греция. Однако здесь речь скорее идет о сформированной древними греками концепции физического воспитания. Самостоятельные гимнастические элементы и комплексы появились задолго до н.э. Например, в Китае издавна уделяют особое внимание развитию равновесия, растяжки и силы. В древней Греции гимнастикой называли физическую культуру в целом. В нее входили борьба, атлетика, верховая езда, гиревой спорт, бег, плавание и т.д. Даже являясь соперниками в философских вопросах, Гомер и Платон сходились во мнение о том, что регулярные занятия и тренировки способствуют как физическому, так и умственному здоровью.

  1. от «gymnazo» — тренировать;
  2. от «gumnos» — нагой. Доводы в этом случае заключаются в том, что греческие гимнасты выступали обнаженными.

Не всегда и не во всех культурах гимнастика считалась благом. Так первые христиане называли гимнастические упражнения сатанинским занятием.

Они считали, что в этом случае человек создает себе культ тела и не развивается духовно. В 4 веке физическое воспитание с элементами гимнастики в Христианстве было под строгим запретом.

Древнеримская история возникновения гимнастики содержит информацию о прототипах современных спортивных снарядов. Подобие гимнастического коня римляне применяли для обучения навыкам езды верхом.

Новый виток интереса и повышенного внимания к гимнастике начинается в Европе по времена Ренессанса. Выдающиеся деятели того времени называют гимнастику великолепным средством для укрепления здоровья, духа и гармоничного развития человека.

В Европе интерес к гимнастике, как системе упражнений, появляется во времена Ренессанса.

С течением временем римляне разработали теорию гимнастики и описали основы европейского физического воспитания. Временем формирования первых элементов спортивной гимнастики в Европе можно считать 16-17 века. Именно тогда было очень модно заниматься «вольтижировкой». Это акробатические упражнения, сложные прыжки, лазания по канату, элементы на координацию и т.

п.

История развития гимнастики в Европе

Германия стала родиной возникновения современной спортивной гимнастики. Немецкий педагог Фридрих Людвиг Ян в конце 18 — начале 19 веков разработал систему физического национального развития и основал первое в Европе спортивное гимнастическое сообщество. В начале 1800-х он основал первую школу гимнастики, а также в соавторстве со своим учеником Эрнстом Айзеленом издал книгу. В этой книге он называет физические занятия неотъемлемой частью общеобразовательного процесса и становления личности и приводит примеры и правила выполнения многих гимнастических упражнений. Примерно в это же время начинают проводиться первые соревнования гимнастов.

По примеру Германии другие европейские страны стали разрабатывать национальные системы не только общеобразовательного, но и физического образования. Общий набор гимнастических упражнений включал прыжки и элементы с использованием снарядов. Вольные выступления в те времена не признавались гимнастикой. Они вошли в гимнастическую систему гораздо позже.

Первыми последователями Германии стали Швеция, Французская Республика и Чехия. Постепенно подтягивались и другие страны.

Именно в шведской современной гимнастике впервые было уделено внимание вольным упражнения и соревнованиям. История гимнастики 19 века была отмечена явным противоборством между немецкой и шведской школами. Немцы предпочитали силовые элементы на гимнастических снарядах, шведы продвигали вольные выступления. В это время постоянно менялись требования к набору гимнастических элементов и правила их выполнения.

В середине 19 века появляются первые спортивные залы в помещениях, начинают проводиться первые официальные состязания. Гимнастика становится общепризнанным видом спорта. Начиная с середины 19 века не только в Европе, но и в Америке отмечается невероятный «гимнастический» ажиотаж.

Следующие 100 лет можно назвать гимнастической эрой. Изначально программа состязаний, требования к оценке и месту проведения очень сильно отличались от современных. В основном состязания проходили под открытым небом, очень сильно разнились размеры и вид снарядов, сборным разрешалось привозить и выступать на собственном «оборудовании».

В период до II мировой войны самые успешные спортсмены представляли Германию, Швецию, США, Чехословакию. Эру спорта в целом и гимнастики в частности прервала война.

В 50-х годах 20 века яркими выступлениями на соревнованиях выделялись японские гимнасты и представители Советского Союза. Спортсмены этих стран стремительно ворвались в гимнастическую элиту и оставили в ней значимый след. Невероятная Полина Астахова на трех олимпийских играх подряд взяла 5 золотых медалей. После раскола СССР сильные школы сохранились в Украине, Беларуси и России.

Международная федерация гимнастики (IFG)

В бельгийском Льеже в 1881 году состоялся конгресс, посвященный развитию спортивной гимнастки. Бельгиец Н. Куперус предложил создать Европейскую гимнастическую ассоциацию, призванную объединить Бельгию и соседей. Ассоциация разрабатывала требования и правила соревнований, принципы выставления оценок и т. п. С течением времени к ассоциации присоединились многие страны Европы, а в 1921 году – страны остального мира. Именно тогда она изменила название и стала именоваться Международной федерацией гимнастики.

Помимо Международной федерации существует Европейский гимнастический союз (UEG). Он был организован в 1982 году. Союз проводит независимые Чемпионаты Европы.

Штаб-квартира Союза, объединяющего 46 стран, находится в Лозанне. UEG организовывает чемпионаты Европы, фестивали и другие мероприятия.

Ни одни летние Олимпийские игры не обходятся без гимнастических дисциплин. Современную гимнастику по праву называются одним из самых зрелищных и захватывающих видов спорта.

История гимнастики. История, возникновения, развития спортивной гимнастики в России и мире кратко

Главная

Статьи

Разное

Спорт

История гимнастики

спорт, активный отдых

В глубокой древности, в двигательной деятельности людей находятся истоки гимнастики как средства физического воспитания, не выделенного отдельно от труда, охоты, военной деятельности. Дети подражали родителям, взрослые выполняли упражнения прикладного характера: бег, прыжки, лазанье, метания предметов и т.д.

Гимнастика как средство физического развития, укрепления здоровья, военно-прикладной подготовки и лечения была известна еще в глубокой древности. Термин гимнастика появился примерно в V в. до н. э. в Древней Греции и означал комплекс физических упражнений для образовательных, военных и оздоровительных целей. Древние греки считали, что гимнастика придает телу гибкость, силу, ловкость, стройность, развивает чувство красоты, храбрости, благородства. Другое значение слова «гимнастика» связывается с греческим словом «гимназо» — упражняю, тренирую. Древние греки использовали гимнастические упражнения не только для физического развития, но и в военной подготовке воинов, а также в системе подготовки атлетов-олимпийцев.



В древнегреческом рабовладельческом государстве Лаконика с главным городом Спартой (IХ до н.э.) свободно рожденные граждане жили за счет труда порабощенных народов. Главной направленностью физического воспитания мужчин и женщин – военная подготовка. В Афинах – центре древнегреческой культуры того же времени хорошо развито ремесленное производство, торговля, мореходство, наука, искусство, возникла и практически воплотилась идея воспитания гармонически развитой личности.

 

До 7 лет дети воспитывались родителями, затем мальчики богатых родителей посещали платные мусические школы (от слова «муза» — покровительница науки, искусства), а с 12-13 лет обучались в государственной школе – палестре («палес» — борьба). Из гимнастики широко использовались игры в мяч, перетягивание каната, упражнения в лазанье и равновесии, игры, преодоление препятствий. Большое внимание уделялось не только физическому, но и духовному воспитанию детей. С помощью гимнастических упражнений воспитывались сдержанность, умеренность, самообладание, терпение и чуткость. Музыкальное сопровождение занятий позволяло уменьшить их огрубляющее влияние.

Древний Рим вел захватнические войны и жил за счет труда порабощенных народов.

Для этого нужна была сильная, выносливая, безжалостная к другим народам армия. В неё вступали юноши 16-17 лет. В течение долгого времени они проходили хорошо организованную специальную физическую и военную подготовку. В качестве упражнений применяли бег, прыжки в длину, высоту, с шестом, лазанье по канату, шесту, скалам, упражнения на деревянном коне, лестницах и специальных бревнах для обучения штурмовым приемам. В гладиаторских школах гимнастику использовали для развития ловкости, силы и выносливости гладиаторов.

В Древнем Китае зародились две формы национальной гимнастики под общим названием – Ушу. Каждое из них имела свое наименование.

Первая – солин, или «внешняя» носила ярко выраженную военную направленность. В гимнастике солин все движения выполнялись с максимальным напряжением основных групп мышц. Отдельные упражнения объединялись в комплексы.

Вторая форма – тай-дзи – сохранилась до наших дней. Она носит явно выраженный гигиенический характер. В ней хорошо разработана дозировка упражнений по числу повторений и тем более по темпу и времени, отводимому на выполнение каждого упражнения.

Движения рекомендуется выполнять с некоторым расслаблением мышц, и воздействие осуществляется, преимущественно на внутренние органы. Занятия сочетаются с гигиеническими процедурами.

Гимнастика тай-дзи используется как религиозно-мистическая практика достижения бессмертия. Это учение направлено на развитие тела и духа, на подготовку человека к активным действиям в стрессовых ситуациях.

В древней Индии в основе гимнастических упражнений лежало религиозно-философское учением – йога. Согласно этому учению, человек может познать сущность вещей и самого себя, если пройдет длинный путь – с помощью специальных гимнастических упражнений сформирует в себе целый ряд «добродетелей» и соответственным образом подготовит свой организм к активной двигательной деятельности.

Йога – в переводе с санскрита (древнеиндийский язык) означает «единение, гармония». Это явление индийской культуры является одним из древнейших среди систем разностороннего формирования человека. Философами йога понимается по-разному – от мистического единения индивидуального сознания с космическим разумом до более близкого нашему пониманию единения человека и создавшей его природы.

В древнем Египте гимнастические упражнения служили главным образом для воспитания подрастающего поколения. Особенно популярны были акробатические упражнения. Известно о существовании школ физического воспитания в Персии. Гимнастические, акробатические упражнения, канато-хождение были популярны у народов Закавказья.

Многие достижения гимнастики тех времен достойны применения в современных системах физического воспитания.

Гимнастика в Средневековье

В ранний период Средневековья церковь считала всякую заботу о человеческом теле делом греховным. Уступка была сделана феодалам. Они занимались физическими упражнениями с тем, чтобы воспитать себя как воинов. Основой подготовки была верховая езда, вольтижировка. Боевые приемы изучались на деревянном коне. Для развития силы, выносливости и быстроты применялись гимнастические и акробатические упражнения, поднятие и переноска тяжестей, упражнения в прыжках, лазании, переползании. Подготовленность воинов проверялась на рыцарских турнирах.

Гимнастика в эпоху Возрождения.

Возрождение (Х1У-ХУ в.в.) – это период становления и раннего буржуазного общества. Представители передовой части его были гуманисты. Они считали, что гимнастика должна воздействовать умственному и нравственному развитию учащейся молодежи, служить отдыхом от умственных занятий и средством восстановления сил. Лютер Мартин (1483-1546), Иероним Меркулиалис (1530-1606) создал классификацию видов гимнастики. В этот период большой популярностью пользовались акробатические упражнения. Приемник Меркуриалиса Арканджело Туккаро (1538-1616) написал первое руководство по акробатике. Для развития теории и методики гимнастики огромное значение имели труды Яна Амоса Коменского (1592-1670). Он выдвинул важнейшие для физического воспитания принципы обучения: воспитывающий характер обучения, связь с жизнью, сознательность, активность, наглядность, систематичность, доступность, принцип упражнений (многократное выполнение действий). Джон Локк (1632-1704) предложен спортивно-игровой метод обогащения знаниями, умениями и навыками с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

С утверждением на рубеже XIV-XV вв. гуманизма — направления общественной мысли, характеризующегося защитой достоинства и свободы личности, ее всестороннего, в том числе и физического, развития борьбой за человечность общественных отношений — начинается обращение к культурному наследию античности. В систему воспитания постепенно внедряется физическое воспитание — гимнастика. Значительную роль в ее возрождении сыграло сочинение итальянского врача Иеронима Меркуриалиса (1530-1606) «Об искусстве гимнастики», взгляды на воспитание французского писателя, автора романа «Гаргантюа и Пантагрюэль» Франсуа Рабле (1494-1553), швейцарского педагога Песталоцци (1746-1827), французского философа-просветителя Жан-Жака Руссо (1712-1778), чешского педагога Яна Амоса Каменского (1592-1670).

Возникновение национальных систем гимнастики

Развивались идеи гимнастов. В этот период наиболее сильное влияние на развитие гимнастики оказали Жан-Жак Руссо (1712-1778) и Иоган Генрих Песталоцци (1746-1827).

Физическое воспитание по убеждению Руссо является основой умственного, трудового и нравственного воспитания. Средством решения этих задач Руссо считал гимнастические упражнения, бег, метания, прыжки, игры, прогулки и др. Рекомендовал соревновательный метод. Песталоцци предлагал обучение детей сделать доступным и понятным. Упражнения должны выполняться сознательно. Предложил идею прикладной направленности действий. Таким образом, гимнастика получает дальнейший толчок к развитию под влиянием более прогрессивного способа производства.

В конце XVIII — начале XIX вв. в Германии в педагогике под влиянием идей гуманистов сложилось течение филантропистов. В созданных ими школах — филантропинах — важное место заняла система физического воспитания — гимнастика, которую разработали и преподавали Г. Фит (1763-1836), И. Гутс-Мутс (1759-1839). Завершил создание системы немецкой гимнастики Ф. Л. Ян (1778-1852), разработавший гимнастическую систему, названную «турнен», и обогатившую немецкую гимнастику упражнениями на перекладине (турнике), кольцах, брусьях и коне.

Оригинальные системы гимнастики были созданы: во Франции Ф. Аморосом (1770-1847), в Швеции (шведская) П.-Г. Лингом (1776-1839), а в Чехии (сокольская) — Мирославом Тыршем (1832-1884).

Немецкая система гимнастики. Генрих Ульрих Антон Фит (1763-1836) изложил и систематизировал все, что до него было сделано в области физических упражнений. Иоган Христофор Гутс Мутс (1759-1839) написал ряд работ по гимнастике: «Гимнастика для юношества», «Игры для развития и отдыха тела и духа», «Гимнастическое руководство для сынов отечества», Идеи Гутс Мутса легли в основу немецкого Турнена и шведской системы гимнастики.

Основателем, отцом немецкой гимнастики принято считать Иогана Фридриха Людвига Кристофора Яна (1778-1852). Система Яна ставила своей целью гармоничное сочетание духовной и телесной сущности человека. Она состояла из 24 групп упражнений. Упражнения выполнялись на коне, козле, брусьях, турнике, упражнениям со скамейкой, обручем, акробатике, танцах. Зарождался стиль выполнения упражнений, соревновательный характер. Слово «гимнастика» он заменил словом «турнен», что значит изворотливость. Издал учебник «Немецкая гимнастика». Организовывал гимнастические праздники. Основателем школьной гимнастики в Германии считается Адольф Шписс (1816-1858). Издал четырехтомный труд «Учение о турненском искусстве».

Шведская система гимнастики. Ее основателем был Пьер Генрих Линг (1776-1839). Добился открытия в Стокгольме института для подготовки преподавателей гимнастики. Линг выделил педагогическую (теперь основную), военную, врачебную и эстетическую гимнастики. Классифицировал упражнения по анатомическому признаку. Большое внимание уделялось точности движений. Урок гимнастики состоял из 16 частей. Шведскую гимнастику выгодно отличали ее оздоровительный характер, подбор упражнений в зависимости от анатомических возможностей их выполнения.

Французская система гимнастики. Дон Франциско Аморос (1770-1848) издал «Руководство к воспитанию физическому, гимнастическому и моральному» и атлас с 53 таблицами упражнений. Опирался на идеи Локка и Руссо. Военно-прикладной характер гимнастики.

Сокольская система гимнастики (вторая половина ХIХ до 30-х годов ХХ вв.). Возникла в связи с национально-освободительным движением славянских народов, находившихся в это время под игом Австро-Венгрии. Создателем сокольской гимнастики считается Мирослав Тырш (1832-1884). Он предложил стиль выполнения, комбинационный характер упражнений. Большое разнообразие средств — упражнений с предметами: булавы, гантели, ленты, шарфы. Музыкальное сопровождение, единая спортивная форма, четкая организация занятий содействовали воспитанию у занимающихся дисциплины, организованности, эстетических, эмоционально-волевых и нравственных качеств, развитию координации движений, мышечной силы, быстроты, выносливости.

Непросто установить, когда гимнастика, как система физического воспитания, стала видом спорта. Известно, что в 1817 г. 80 учеников Ф. Амороса провели публичные состязания в Париже, что в Греции, в Афинах, начиная с 1859 г. , не раз предпринимались попытки возродить античные Олимпийские игры, и проводились соревнования по многим видам физических упражнений и гимнастике. Можно предположить, что ученики Ф. Яна пытались мериться силами, соревноваться в выполнении упражнений, а ученики М. Тырша — «соколы» — проводили слеты, на которых гимнасты демонстрировали свои успехи и, естественно, эти успехи как-то сравнивались. Но все это эпизоды. Признанным видом спорта гимнастика стала в 1896 г., когда была включена в программу первых современных Олимпийских игр. И с тех пор остается их подлинным украшением.

История гимнастики в России

Самобытная система физического воспитания, издревле сложившаяся в России, содержала множество различных упражнений гимнастического характера. Идеи всестороннего, в том числе и физического, воспитания, оказавшие большое влияние на общественное мнение, содержались во взглядах полководца А.В. Суворова (1799-1880), педагога К.Д. Ушинского (1824-1876). Собственно гимнастика, как средство физического воспитания, утвердилась лишь в конце XVIII века, когда в 1774 году по приказу Екатерины II была включена в программу обучения в сухомлинском кадетском корпусе.

В 30-е гг. XIX в. гимнастика была введена в обучение войск гвардии, а в 50-е гг. и всей русской армии, в программы средних учебных заведений. В 1855 г. в Санкт-Петербурге был открыт гимнастическо-фехтовальный зал, где офицеры, а за плату и все желающие, могли заниматься гимнастикой. Военным ведомством организуется ряд курсов («кадров»), готовивших преподавателей гимнастики для армии, которым предоставлялось право преподавать ее и в учебных заведениях: гимназиях и реальных училищах.

Также в 1875 г. Военное ведомство посылает ученого-анатома, врача и педагога профессора П.Ф. Лесгафта, известного своими работами в области физического воспитания, в страны Западной Европы для изучения опыта преподавания гимнастики. Результатом командировки стала разработка и обоснование отечественной научной системы гимнастики, внедрение ее в практику физического воспитания. И в 1896 г. Лесгафт открыл в Санкт-Петербурге двухгодичные курсы руководительниц гимнастики, на базе которых в 1918 г. был создан институт физической культуры, носящий его имя.

Педагогическая гимнастика П.Ф. Лесгафта (1837-1909). В труде «Приготовление учителей гимнастики в государствах Западной Европе» он дал критический анализ зарубежных систем гимнастики и разработал свою систему.

 

Ее особенности:

1. Целью физического образования является всестороннее гармоническое развитие личности, а не приобретение каких-либо навыков и результатов.

2. Подбор средств должен соответствовать педагогическим задачам, анатомическому строению человека, его физиологическим функциям.

3. Строго учитывать возрастные, половые и другие индивидуальные особенности занимающихся.

4. При любых условиях необходимо соблюдать принцип постепенности и последовательности.

5. Упражнения должны быть естественные.

6. Физическое образование должно быть тесно связано с умственным образованием и нравственным воспитанием молодежи. Основным методом обучения П.Ф. Лесгафт считал объяснение, а не показ.

7. В своей системе физического образования П. Ф. Лесгафт выделил следующие ступени обучения и соответствующие им группы упражнений:

1 ступень – изучаются простые упражнения, ребенок учится сравнивать их;

2 ступень – выполняются упражнения с увеличивающимся напряжением;

3 ступень – применяются упражнения, вызывающие необходимость соизмерять движения и действия во времени и пространстве;

4 ступень – применять изученные приемы и действия в процессе игр, экскурсий, трудовой деятельности.

В России из всех национальных систем гимнастики предпочтение отдавалось сокольской гимнастике. Первые кружки появились в 1887 году в Тифлисе, в 1903 в Петербурге и Баку. К концу XIX — началу XX вв. гимнастические общества создаются во многих городах России. Их участники — «соколы» — в 1907 и в 1912 гг. участвуют в сокольских слетах в Праге, на которых проводились соревнования по гимнастике.

В 1891 г. образуется международная федерация гимнастики, для организаций международных соревнований по всем видам спорта образован Международный Олимпийский комитет (МОК) в 1894 году. Первый международный турнир был проведен в 1903 в Антверпене. В 1912 г. гимнастика включена в программу Олимпийских игр.

В 1912 г. гимнастика включена в программу Олимпийских игр. Команда гимнастов России — Ф. Забелин, Ф. Яснов, С. Куликов, А. Ахун и П. Кушников — участвовала в этих, 5-х по счёту Олимпийских играх в Стокгольме (Швеция), но высоких результатов не показала.

Подытоживая сказанное, можно выделить три периода дореволюционного развития гимнастики в России.

Первый — до 1863 – военно-прикладная гимнастика

Второй — 1863-1907 – образование и развитие спортивных кружков

Третий — 1907-1914 – становление спортивной гимнастики.

Развитие гимнастики в России после 1917 года. После революции 1917 года была создана Красная Армия. В программу допризывной военно-физической подготовки входила гимнастика (из 576 часов 480).

В 1927 г. на 3-й Спартакиаде РККА впервые проводятся соревнования по гимнастике. В 1929 г. на научно-методической конференции по гимнастике она была разделена на отдельные виды: спортивная, художественная, акробатика.

С первых Олимпийских игр основу соревнований гимнастов составляли упражнения на гимнастических снарядах: коне, кольцах, брусьях, перекладине и в опорных прыжках, а с 1932 г. (Лос-Анджелес, США) и в вольных упражнениях. Однако, отдавая дань гимнастике — системе физического воспитания, и в зависимости от содержания гимнастики в стране-организаторе Олимпийских игр, в программу соревнований включались дополнительные упражнения, служившие разносторонней физической подготовке — лазание по канату, спринтерский бег, прыжки в высоту, длину и с шестом, толкание ядра. На Олимпийских играх разыгрывается командное первенство, первенство в многоборье и первенство по отдельным видам многоборья.

Поначалу на олимпийский гимнастический помост выходили только мужчины, а в 1928 г. (Амстердам, Нидерланды) впервые соревновались и женщины. Правда, следующие, Х Игры (1932, Лос-Анджелес, США), они пропустили, но с XI Игр (1936, Берлин, Германия), участвовали постоянно во всех играх. Поначалу женщины соревновались только в командном первенстве, а с XV Игр (1952, Хельсинки, Финляндия) оспаривают и личное первенство в многоборье — опорные прыжки, брусья, бревно, вольные упражнения — и по отдельным видам.

С XI Игр программа соревнований мужчин стабилизировалась и приняла современный вид — шестиборье: вольные упражнения, конь, кольца, опорные прыжки, брусья, перекладина.

Назад в раздел

интересное история достопримечательности путешествия активный отдых походы что посмотреть природа отдых горы города полезные советы разное здоровье интересные факты москва туризм кавказ московская область туры крым владимир и область

Краткая история гимнастики


Когда началась гимнастика?

Трудно назвать точную дату, когда зародилась гимнастика, но многие эксперты считают, что она зародилась в Древней Греции – около 2500 лет назад!

Считается, что целью занятий гимнастикой в ​​то время была подготовка молодых людей к войне.

В то время спортзалы, в которых тренировались греки, предназначались не только для физического воспитания, но и для тренировки мозга (9).0016 немного как косяки сегодня) !

В древней гимнастике этот вид спорта выглядел совсем иначе, чем сегодня, и охватывал широкий спектр занятий, которые с тех пор расширились до других видов спорта, таких как борьба и легкая атлетика.

Кто создал гимнастику и зачем?

Современная гимнастика, какой мы ее знаем сегодня, была изобретена немецким врачом по фамилии 9.0006 Фридрих Людвиг Ян в 1800-х годах (около 200 лет назад).

Ян считал, что физическое воспитание важно для нашего здоровья и нашей национальной идентичности, поэтому он создал современную гимнастику.

Он изобрел много оборудования, которое мы используем сегодня, включая бревно, параллельные брусья и кольца.

Это привело к тому, что его считают « отцом гимнастики ».

[источник изображения: https://www.britannica.com/biography/Friedrich-Ludwig-Jahn]

Когда гимнастика стала олимпийским видом спорта?

Гимнастика стала одним из первых видов спорта в современной Олимпиаде. Он заслужил свое место на первых летних Олимпийских играх в 1896 году и по сей день является особой частью игр.

С тех первых игр гимнастика превратилась в удивительный вид спорта, который мы знаем сегодня, с улучшенными системами подсчета очков и новыми категориями для каждого вида:

Художественная гимнастика включает опорный прыжок, брусья, бревно, гимнастический конь, неподвижные кольца, параллельные брусья, турники и пол.

Художественная гимнастика , в которой используются такие предметы, как обручи, мячи и ленты, началась на Олимпийских играх в Лос-Анджелесе в 1984 году.

Когда гимнастика стала популярной в Великобритании?

Вдохновленная работами Фридриха Людвига Яна, гимнастика была важной частью британского школьного образования с 1800-х годов.

Но в Великобритании популярность гимнастики еще больше возросла, когда в 1930-х годах нависла угроза Второй мировой войны. При подготовке правительство проявило интерес к укреплению физической формы и здоровья молодых людей.

Взгляните на это потрясающее видео 1936 года, в котором показан стандартный урок физической подготовки!!

Гимнастика сегодня!

Сегодня гимнастика является всемирно известным видом спорта, и тысячи молодых людей (таких как вы!) каждую неделю занимаются гимнастикой по всей Великобритании.

Популярность и признание гимнастики резко возросли за последние 25 лет, и недавние гимнасты стали именами нарицательными, включая Макса Уитлока, Симону Байлз, Луи Смита и, конечно же, нашу собственную Бет Тведдл!

Гимнастика стала очень популярной, потому что это действительно интересный способ поддерживать себя в форме, осваивать новые захватывающие навыки и встречаться с замечательной компанией друзей. Это также отличный способ стать сильнее и гибче, И это хорошо для концентрации внимания (так что вы можете стать умнее!)

Если вы хотите открыть для себя радость гимнастики, но никогда не знали, как это сделать, почему бы не попробовать одно из наших БЕСПЛАТНЫХ дегустационных занятий и не прийти и не убедиться, почему мы считаем, что это лучший вид спорта в мире!

Как гимнастика стала любимым олимпийским видом спорта

Гимнастика является важным олимпийским видом спорта с момента основания современных игр. Спортсмены соревнуются в таких видах, как опорный прыжок, кольца и брусья. На этом изображении датская гимнастка совершает идеальный соскок с коня на гимнастическом коне во время 1908 Олимпиада в Лондоне.

Фотография предоставлена ​​Агентством актуальной прессы/Getty Images

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Обнаженные мужчины тренируются на открытых площадях. Стойкие телохранители на инаугурации Авраама Линкольна. Миниатюрные подростки взлетают с земли в головокружительной череде сальто и прыжков. Эти изображения не случайны — все они являются частью истории гимнастики.

Благодаря доминированию таких спортсменов, как Симона Байлз и Кохей Учимура, этот вид спорта стал одним из самых любимых на Олимпийских играх. Он не всегда включал в себя брусья или бревно — ранние версии включали в себя такие подвиги, как лазание по канату и раскачивание клюшек. Но на протяжении своего развития от древнегреческих традиций к современному олимпийскому виду спорта гимнастика всегда была тесно связана с идеями национальной гордости и самобытности.

Древнегреческие спортсмены обычно занимались гимнастикой в ​​обнаженном виде. Эти ранние гимнасты тренировали свои тела для войны.

Предоставлено H.M. Herget, National Geographic Creative

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Происхождение гимнастики

Обескураженный поражением своей страны от рук Наполеона, бывший прусский солдат Фридрих Людвиг Ян изобрел форму гимнастики под названием Турнен, которая, как он верил, возродит силу его соотечественников.

Литография Австрийской национальной библиотеки/Интерфото/Alamy

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Этот вид спорта берет свое начало в Древней Греции, где молодые люди подвергались интенсивной физической и умственной подготовке к войне. Это слово происходит от греческого слова gymnos, или «голый», что уместно, поскольку юноши тренировались в обнаженном виде, выполняя упражнения на полу, поднимая тяжести и соревнуясь друг с другом. ( Как древние греки смешивали голые виды спорта с языческими вечеринками .)

Для греков упражнения и обучение шли рука об руку. По словам спортивного историка Р. Скотта Кречмара, спортзалы, в которых тренировалась греческая молодежь, служили «центрами науки и открытий» — общественными центрами, где молодежь обучалась физическому и интеллектуальному искусству. Четвертый век до н.э. Греческий философ Аристотель писал, что «воспитание тела должно предшествовать воспитанию ума».

Но гимнастика, какой мы ее знаем сегодня, происходит из другого очага интеллектуализма и интенсивных споров: 18-й и 19-йЕвропа го века. Там, как и в Древней Греции, физическая подготовка считалась неотъемлемой частью гражданственности и патриотизма. Популярные гимнастические общества той эпохи объединили все три.

Бывший прусский солдат Фридрих Людвиг Ян, впоследствии известный как «отец гимнастики», разделял концепции национальной гордости и образования эпохи Просвещения. После вторжения Франции в Пруссию Ян увидел поражение немцев как национальное унижение. Чтобы воодушевить своих соотечественников и объединить их молодежь, он обратился к физической подготовке. Ян создал систему гимнастики под названием Тернен и изобрел новое оборудование для своих учеников, в том числе параллельные и высокие брусья, бревно и лошадь.

Ян изобрел упражнения на выносливость, в том числе прыжки с лошади и бревно, которые его последователи исполняли на фестивалях Тернера по всей стране. Здесь женщины из Hannoversche Musterturnschule в Ганновере выступают на таком фестивале в Кёльне в 1928 году. Несанкционированное использование запрещено.

Как национализм способствовал развитию гимнастики

В начале 1800-х последователи Яна, известные как Тернеры, объединились в движениях, похожих на современную гимнастику, в городах по всей Германии. Они проверяли свои навыки на бревнах и гимнастических конях, лазили по лестницам, висели на кольцах, прыгали в длину и выполняли другие упражнения наряду с массовыми показательными выступлениями.

На фестивалях Тернера они обменивались идеями, соревновались в гимнастике и обсуждали политику. И с годами они принесли свои идеи о философии, образовании и фитнесе в Соединенные Штаты, где их гимнастические клубы стали важными общественными центрами.

Тернерс также стал американской политической силой. Многие покинули свою родную страну, потому что они возражали против монархии Германии и жаждали свободы. В результате некоторые Тернеры стали стойкими аболиционистами и сторонниками Авраама Линкольна. Президента защищали две роты Тернеров во время его первой инаугурации, и Тернеры даже сформировали свои собственные полки в армии Союза.

Тем временем в середине 19 века в Праге возникла еще одна европейская секта, поклонявшаяся физической культуре.век. Как и Тернеры, движение «Сокол» состояло из националистов, которые думали, что массовая скоординированная гимнастика может объединить чешский народ. Соколы стали самыми популярными организациями в Чехословакии, с упражнениями, которые включали брусья и турники, а также упражнения на полу.

Гимнастика на Олимпийских играх

Румынка Надя Команечи стала первой гимнасткой, получившей высшую десятку на Олимпийских играх 1976 года. Здесь 14-летняя спортсменка прыгает с одной ногой особенно высоко в воздухе во время ее вольных упражнений в том году.

Фотография через Bettmann/Getty Images

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

С появлением Тернеров и Соколов известность выросла и в популярности гимнастики. К 1881 году международный интерес к этому виду спорта вырос настолько, что была создана Международная федерация гимнастики.

Во время первых современных Олимпийских игр в 1896 году гимнастика занимала первое место в списке обязательных занятий основателя Пьера де Кубертена. Семьдесят один спортсмен-мужчина участвовал в восьми видах гимнастики, включая лазание по канату. Возможно, неудивительно, что Германия завоевала медали, заработав пять золотых, три серебряных и две бронзовых. Далее следует Греция с шестью медалями, за ней следует Швейцария с тремя. ( На этих изображениях изображены некоторые из наиболее важных моментов в олимпийской истории .)

В последующие годы гимнастика превратилась в определенный вид спорта со стандартизированными подсчетом очков и соревнованиями. Он разделен на два раздела: художественная гимнастика, которая включает опорный прыжок, брусья, бревно, коня, неподвижные кольца, параллельные брусья, турники и пол; и художественная гимнастика, в которой используются такие предметы, как обручи, мячи и ленты. В 1928 году женщины впервые соревновались в олимпийской гимнастике.

Сегодня Симона Байлз из США является самой титулованной гимнасткой в ​​истории. Ее впечатляющие достижения внушают благоговение и национальную гордость, в том числе ее выступление на летних Олимпийских играх 2016 года в Рио-де-Жанейро, где она завоевала четыре золотые медали и одну бронзовую.

Фотография Эльзы, Getty Images

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Соперничество времен холодной войны

Однако к середине 20-го века олимпийская гимнастика пришла в упадок, и официальные лица предложили сократить этот вид спорта и даже сократить командные соревнования. По мере того, как разгоралась холодная война, СССР увидел возможность в, казалось бы, бесплодном спорте. Поскольку сильных западных конкурентов не было, Советы считали, что могут доминировать, и начали вкладывать средства в гимнастику.

Когда международная аудитория поняла, что группа спортсменов-суперзвезд тренируется за железным занавесом, они начали обращать внимание на таких людей, как Надя Команечи, румынская спортсменка, которая удивила мир, заработав первую десятку лучших, когда-либо присужденную гимнастке в 1976. На пике своего развития Восточный блок выиграл 99 процентов всех гимнастических олимпийских медалей в женской спортивной гимнастике, спровоцировав новую волну националистических соревнований, поскольку западные страны начали инвестировать в этот вид спорта.

Олимпийские игры были ареной соперничества времен холодной войны во многих смыслах. В 1980 году США и 65 других стран бойкотировали летние Олимпийские игры в знак протеста против вторжения СССР в Афганистан. Советский Союз ответил своим собственным бойкотом в 1984 году, предоставив США возможность для своих олимпийских сборных по гимнастике. В том же году США выиграли свою первую олимпийскую золотую медаль для своей мужской сборной по гимнастике, первую золотую медаль в многоборье для Мэри Лу Реттон и ряд других гимнастических золотых медалей. ( Узнайте больше о бурной истории Олимпийских игр во времена глобального кризиса. )

С тех пор США и страны бывшего СССР продолжают свое соперничество. Россия лидирует в гимнастическом рейтинге за все время с 182 медалями на сегодняшний день; США уступают 114.

Скандалы

Гимнастика поощряла национальное единство и прославляла физическое совершенство. Но это дорого обошлось спортсменам. Дисциплина, за которую хвалят этот вид спорта, допускает оскорбительные методы тренировок, а этот вид спорта подвергается критике за то, что отдает предпочтение очень молодым участникам.

Потом скандалы. Слухи о допинге, санкционированном государством, давно преследуют Советский Союз и Россию, и в настоящее время российским спортсменам запрещено использовать название, флаг или гимн своей страны во всех олимпийских видах спорта до 2022 года из-за задокументированных случаев несоблюдения допинговых правил.

В 2016 году Ларри Нассару, врачу команды USA Gymnastics, руководящего органа американских гимнастов, было предъявлено обвинение в сексуальном насилии над ребенком. В последующие месяцы закулисный мир гимнастики разразился скандалом, разоблачившим культуру словесного, эмоционального, физического и сексуального насилия и подчинения. Более 150 гимнасток дали показания на слушаниях по вынесению приговора Нассару, и в 2017 году он был приговорен к 60 годам лишения свободы в федеральной тюрьме9.0012

Наследие

Гимнастика больше не является частью более широкого политического движения, поддерживающего национализм и социальное единство. Но его популярность — и его роль в национальной гордости — сохраняются. В конечном счете, в этом смысл Олимпийских игр, пишет Дэвид Клей Лардж, старший научный сотрудник Центра европейских исследований Калифорнийского университета в Беркли, в Foreign Policy .

«Эти мнимые празднования единения одного мира имеют успех, потому что они потворствуют именно тому, что хотят превзойти: самому низменному в мире инстинкту трайбализма», — пишет он. «Возможно, идеологическая враждебность эпохи холодной войны утихла, но национализм явно нет».

Читать далее

Этих коренных американцев забрали из семей в детстве

  • История и культура

Этих коренных американцев забрали из семей в детстве

в миссиях и школах-интернатах.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>