Комплекс упражнений для физкультуры: Комплекс физических упражнений | Методическая разработка по физкультуре на тему:

Комплекс физических упражнений | Методическая разработка по физкультуре на тему:

КОМПЛЕКС

Физических упражнений.

УПРАЖНЕНИЯ В ДВИЖЕНИИ

1. Медленный бег до 3минут.

2.Упражнения на восстановления дыхания.

Руки вверх вдох, руки  опустить выдох.

3.Упражнения на осанку:

1).Руки в стороны — ходьба на носках.

2).Руки на пояс – ходьба на пятках.

3).Руки вверх ладонями   вовнутрь – ходьба на прямых ногах. (Ноги в коленях во время ходьбы не сгибать)

4).Руки за спину – ходьба на внутренних и внешних сводах стопы.

5).Руки  в замок за голову локти в стороны – ходьба в полуприсиде. (Спину держать ровно).

6).Руки на колени ходьба в полном приседе.

7).Ходьба «Крабиками». (Повернуться спиной вперед, присесть, руки  ладонями на пол, ноги согнуты в коленях).

УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ.

1. И.П. ноги врозь (узкая стойка), руки за спину. Круговые вращения головой  1-8 влево, 1-8  вправо.

2. И.П. ноги врозь  (узкая стойка), руки за спину. 1-наклон головы  влево, 2- вправо, 3- вперед,4- назад.

3. И.П. ноги врозь (узкая стойка),  пальцы в замок 1-8 вращательные движения кистями вперед, 1-8 назад, 1-8 волнообразно.

4.И.П. Ноги врозь (средняя стойка),  руки в стороны — локтевой сустав    

расслабить, круговые вращения предплечьями , 1- 4   вовнутрь,  1- 4 расслабить, 1- 4 наружу, 1- 4 расслабить.

5.И.П. Ноги врозь (средняя стойка), руки к плечам. 1- 4 круговые вращения вперед, 1- 4 круговые вращения  назад.

6. И.П. Ноги врозь (средняя стойка), руки на пояс (наклонить туловище вперед) 1 -8 круговые вращения туловищем вправо,1-8 круговые вращения туловищем влево (прогнуться максимально).

7. И.П. Ноги врозь (средняя стойка), руки в замок за голову, 1-8 круговые вращения в тазобедренном суставе вправо, 1-8 круговые вращения в тазобедренном суставе влево (прогнуться максимально).

8. И.П. Ноги врозь стопы параллельно (средняя стойка), руки на коленях. 1-4 подседая сводим колени вовнутрь, 1-4 подседая разводим колени наружу.

9. И.П.Руки за спину, правая  нога на носке 1-8 вращаем  голеностоп  вправо, 1-8 вращаем голеностоп  влево. Тоже левую ногу.

10.И.П. Ноги врозь (средняя стойка), пальцы в замок  ладонями к груди.1- руки вперед ладонями наружу, 2- И. П. 3- руки вверх ладонями наружу, 4- И.П..

11. И.П. Ноги врозь  (средняя стойка), правая рука вверху левая внизу 1- 4 рывки руками. Меняем положение рук.

12.И.П. Ноги врозь  (средняя стойка), руки перед грудью согнуты в локтях 1-4  рывки согнутыми руками, 1-4 рывки прямыми руками.

13. И.П. Ноги врозь (средняя стойка) руки в стороны, пальцы расслаблены. 1- руки к плечам пальцы сжать в кулаки, 2- руки вверх пальцы расслабить, 3- руки к плечам пальцы сжать  в кулаки, 4- руки в стороны пальцы расслабить.

14. И.П. Ноги врозь (средняя стойка), руки вперед  1- пальцы с силой сжать, 2- расслабить 3-4 тоже.

15. И.П. Ноги врозь (узкая стойка), руки вперед ладонями вниз. Ножницы 1-8  малая амплитуда, 1-8 большая амплитуда.

16. И.П. Ноги врозь (узкая стойка), руки вперед скрестно ладонями во внутрь (ладони повернуты друг к другу), пальцы соединить в замок. 1- выполняются вращательные движения снизу вверх (кисти рук движутся к туловищу верх и выпрямляются вперед). 2-И.П. (выполняется вращательное движение в обратную сторону). 3-4 тоже.

17. И.П. Ноги врозь (средняя стойка), стопы параллельно руки на поясе. 1-2 наклон влево, 3-4 наклон вправо.

18. И.П. Ноги  врозь (средняя стойка) стопы параллельно, руки взамок за голову. 1- поворот влево, 2- И.П., 3- поворот вправо, 4-И.П..

19. И.П.Ноги врозь (средняя стойка) стопы параллельно,  руки на поясе. 1- 3  плавные наклоны вперед (ноги в коленях не сгибать, стараться коснуться пола руками) ,4- прогнуться назад.

20.И.П. Левая нога прямая, стоит  на пятке носок на себя, правая согнута в колене, левая рука за спину. 1-4 пружинистые наклоны к левой прямой ноге, стараясь ладонью коснуться пальцев ног. Меняем положение ног. Тоже выполняем к другой ноге.

21.И.П.Ноги вместе, руки впереди опущены,  ладонями к ногам.  Не сгибая ног  в коленях, переставлять поочередно руки по ногам вниз, затем по полу вперед до упора лежа, отжаться, и не сгибая ног в коленях переставляя руки поочередно подняться в И.П..

22.И.П.Ноги врозь  (широкая стойка), руки  согнуты в локтях (правая ладонь к левому локтю, левая ладонь к правому локтю). 1-3 пружинистые и плавные наклона вперед, 4- прогнуться назад.(стараться коснуться локтями пола).

23.И.П.Ноги вместе, руками взять за икры ног и потянуться лбом к коленям, 1-8 держать. Плавно выпрямиться, немного прогнувшись назад и расслабиться.

24.И.П.Ноги врозь (средняя стойка) стопы параллельно, руки ладонями на пол. « Медведь» Делаем несколько шагов вперед  (правая рука правая нога, левая рука левая нога), остановка руки и ноги параллельно  (делая опору на руки, отталкиваясь обеими ногами и поднимая ноги вверх) «взбрыкиваем» ходьба назад (так же), остановка и «взбрыкивание».

25.И.П. Ноги врозь (средняя стойка) стопы параллельно, руками взять за голеностоп и расслабиться (отдых).

26. И.П. Ноги врозь (широкая стойка), руки в стороны пальцы сжаты в кулаки. « Мельница». Наклониться вперед, 1- правой рукой достать левой ноги, 2-И.П. 3- левой рукой достать правой ноги 4-И.П.  

27.И.П. Ноги врозь стопы параллельно (средняя стойка) – руки вперед ладонями вниз. Полуприсед, спина ровно.1-3 пружинистые приседания, 4- И.П.

28.И.П. Ноги вместе – руки вперед ладонями вниз. Полуприсед, спина ровно. 1-3 пружинистые приседания, 4- И.П..

29. И.П. Ноги врозь стопы параллельно  (широкая стойка)- руки вперед ладонями вниз. 1-3 пружинистые приседания,4- И.П..

30.И.П. Правая рука согнута в локте, пальцы сжаты в кулак (кулак на уровне плеча), левая нога назад на носок.1 – поворот в сторону руки, 2-И.П., 3- поворот в сторону руки, 4-И.П..  Меняем положение рук и ног.

31. И.П.Ноги врозь (средняя стойка) стопы параллельно, руки за спиной пальцы соединены (правая рука сверху, локоть за головой, левая рука снизу локоть за спиной).

1- присесть (спина ровно)

2- И. П..

3- присесть (спина ровно)

4-И.П.

Меняем положения рук.

1-4 тоже.

32.И.П..Руки за спину, ноги врозь стопы параллельно ( узкая стойка).

1- движение тазом  влево

2- движение тазом  вправо

3- движение тазом вперед

4- движение тазом назад.

Спину держать ровно.

33.И.П.Ноги врозь стопы параллельно, руки в замке за головой (узкая стойка – полуприсед).

1-4- круговые движения тазом влево.

1-4 круговые движения тазом вправо.

Спину держать ровно.

34.И.П. Ноги врозь стопы параллельно (средняя стойка)

1-8- плавный вдох  (выполняется вдох по максимуму).

 Во время вдоха растягиваем позвоночник и на задержке дыхания держим мышцами растянутый позвоночник  по возможности долго.

1-8 выдох и расслабиться.

35. И.П.Ноги врозь стопы параллельно (широкая стойка).

1-2- руки развести в стороны и сделать плавный вдох.

1-2 -руки свисти полудугами вперед ладони повернуть вовнутрь,  одновременно подняться на носки, сделать плавный выдох и выполнить полуприсед при этом оставаться на носках.  На задержке дыхания (максимально) остаться  в таком положении.  

1-4 плавный вдох,  одновременно опуститься на всю ступню и выпрямившись расслабиться.

36. И.П.правая нога впереди, левая сзади (широкая стойка), носки ног смотрят вперед,  руки на колене впереди стоящей ноги.

1-4- пружинистые раскачивания с опусканием вниз до болевых ощущений.

— меняем положения ног.

37.И.П.Ноги врозь (широкая стойка) стопы параллельно.

 Вес тела переносим на правую ногу, руки на колени правой ноги

1-4 пружинистые раскачивания в правую сторону.

1-4 в левую сторону.

38.И.П. Полный присед на правой ноге, левая нога прямая в сторону на пятку, руки вперед.

1- выполняется перекат с правой ноги на левую ногу.

2-выполняется перекат с левой ноги на правую ногу.

3-4 тоже.

Упражнения в положении сидя.

1. И.П. Сед ноги врозь, 1-наклон к левой ноге, 2- наклон к правой ноге,3- наклон посредине, 4- выпрямиться и, слегка прогнувшись назад расслабиться.

2. И.П. Сед ноги вместе ,1-3- наклон вперед, 4- выпрямиться.

3.И.П. В положении сидя, одна нога согнута в колене, голень повернута наружу, голеностоп развернут вперед, вторая прямая, 1-4 наклоны к прямой ноге, 1-4 к согнутой ноге. Меняем положение ног и выполняем наклоны.

4.И.П. Сед на полу ноги вместе,  руки в упоре сзади. 1- правую нога согнуть в колене, 2-выпрямить ногу вверх. 3- согнуть в колене,4- И.П.1-4-левую ногу.

5.И.П. Сед на полу ноги вместе, упор руками сзади.1- ноги согнутые в коленях подтянуть к себе, 2- выпрямить вверх.3-согнуть в коленях и подтянуть к себе,4-положить на пол.

6.Лечь на спину ноги врозь и расслабиться.

Упражнения в положении лежа.

1. И.П. Лежа на спине поднять ноги вверх поддерживая поясницу руками. «Велосипед».1-10 выполнить движения ногами вперед.1-10 выполнить движения ногами назад.

2. И.П. Лежа на спине поднять прямые ноги вверх.  Поддерживая поясницу руками 1- ноги развести в стороны, 2 ноги скрестить – правая нога впереди  левая сзади. 3 ноги развести в стороны. 4 скрестить – левая нога впереди, правая сзади.5- развести в стороны. 6-правая вперед  левая назад, 7- левая вперед, правая назад . 8-ноги развести в стороны.

3. И.П. Лежа на спине руки в замок за голову. 1- соединить правый локоть и левое колено, 2-И.П.3- соединить левый локоть и  правое колено,4-И.П.

4.И.П.  Лежа на спине ноги врозь расслабиться.

5.И.П. лежа на спине, руки в замок за голову.1-соединить оба локтя и оба колена. 2-И.П., 3- соединить оба локтя и оба колена 4- возвратиться в исходное положение.

6. И.П. Лежа на спине ноги врозь, руки вдоль туловища, расслабиться.

7. И.П. Лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.1-правую ногу, согнутую в колене подтянуть к себе, 2- повернуть влево, 3- подтянуть к себе, 4- повернуть вправо, 5- подтянуть к себе, 6-положить. 1-6 левую ногу.

8. И.П. Лежа на спине 1-подтянуть обе ноги согнутые в коленях к себе,2- повернуть вправо,3-повернуть влево, 4-подтянуть к себе и положить на пол.

 9.И.П. Лежа на спине ноги врозь расслабиться.

10.И.П. Лежа на спине, руки в замок за голову. 1-поднять туловище, стараясь коснуться лбом коленей. 2- И.П. 3-4 тоже.

11. И.П. Лежа на спине ноги врозь, руки вдоль туловища, расслабиться.

12.И.П. Лежа на спине ноги врозь руки вдоль туловища. 1- напрячь мышцы ягодиц, 2- расслабить,3- 4 то же.

13.И.П. Лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе.1- поднять  прямые ноги, стараясь коснуться пола за головой. 2- плавно опустить. 3-4- тоже.

14. И.П. Лежа на спине ноги врозь, руки вдоль туловища, расслабиться.

15. И.П. Лежа на спине руки вдоль туловища, ноги вместе. 1- поднять прямые ноги коснуться пола за головой, 2- выпрямить вверх, 3- коснуться пола за головой, 4- выпрямить вверх (выполняется 6-10 серий).

16.И.П. Лежа на спине ноги вместе,  руки вдоль туловища расслабиться.

17. И.П. Лежа на спине руки вдоль туловища, ноги вместе.1- напрячь мышцы ягодиц, 2- расслабить, 3- напрячь мышцы груди, 4- расслабить.

18.И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища – поднять прямые  ноги на 5см. от пола и удерживать до 30 секунд. Повторять 3-4 раза.

19. И.П. Лежа на спине ноги врозь, руки вдоль туловища, расслабиться.

20.И.П. Лежа на правом боку, правая нога согнута в колене, левая прямая.

1- Мах левой ногой  вверх, 2- опустить, 3- мах вперед,4- мах назад. Выполнять15-20 раз.

21. И П. Лежа на правом боку поднять обе ноги на 5-7см. от пола и удерживать 10-15секунд.

Выполнять 3-4 раза.

22. И.П. Лежа на спине ноги врозь, руки вдоль туловища, расслабиться.

23.И.П. Лежа на левом боку, левая нога согнута в колене, правая прямая.

1- мах правой ногой вверх,2- опустить, 3-мах вперед, 4- мах назад.

Выполнять 15-20 раз.

24. И.П.Лежа на левом боку поднять обе ноги на 5-7см. от пола и удерживать 10-15 секунд.

Выполнять 3-4 раза.

25.И.П.Лежа на спине, ноги врозь, руки вдоль туловища, расслабиться.

26. И.П. Лежа на спине, ноги прямые, руки  согнуты в локтях. Выпятить лопатки — ходьба на лопатках вперед и назад.

27.И.П. Лежа на спине, ноги врозь, руки вдоль туловища, расслабиться.

Упражнения в положении сидя.

1.И.П. Сидя на полу, ноги врозь, руки согнуты в локтях. Ходьба на ягодицах вперед и назад.

2.И.П.  Сидя на полу, ноги согнуты в коленях, стопы ног соединены ступнями . 1- руками взять стопы ног и плавно потянуться к ним  лбом.  2- руки плавно двигаются по ногам к коленям, туловище прогибается назад. Расслабиться. 3- руки по ногам плавно вниз, взять за стопы, лбом потянуться к стопам. 4- руки плавно двигаются по ногам к коленям, туловище прогибается назад. Расслабиться.

3.И.П. Сидя на полу ноги врозь 1- правой рукой потянуться к левому носку.2- выпрямиться. 3- левой рукой потянуться к правому носку. 4- выпрямиться.

4.И.П. Стоя на коленях и на предплечьях ( руки согнуты в локтях).1- поднять  правую ногу – выполнить 10 махов вверх, 2- поставить на колено. 3- левую ногу поднять вверх и выполнить 10 махов, 4- поставить на колено.

Выполнить 2-3 серии.

5.И.П. Стоя на коленях  голову опустить, руки на предплечьях подтянуть к себе и расслабиться.

6.И.П. Стоя на коленях, руки согнуты в локтях, на предплечьях, 1-спину округлить, потянуться вверх, руки выпрямить. 2- руки вперед на локти, спину прогнуть, голову вверх, потянуться. 3-и.п. 4- расслабиться.

Выполняется 10-15 серий.

7.И.П. Лежа на животе, руки вперед. 1- поднять руки и ноги одновременно и удерживать 5- 10 секунд. 2- и.п. 3-4- тоже.

Выполнять 3 — 6 раз.

8.И.П. Упор лежа. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.(можно стоя на коленях).

Выполняется 2-3 серии по 5-10 раз.

9.И.П.Лежа на животе, руки вперед , расслабиться.

Упражнения у стенки.

1. И.П. Стоя лицом к гимнастической стенке, руками держаться за жердь( или просто у стены) спина прямая. 1- поднять правую  ногу, согнутую в колене, 2- повернуть вправо. 3- повернуть влево. 4- поставить. 1-4 левую ногу.

Выполняется 10-15 раз.

2.И.П. Стоя лицом к гимнастической стенке спина прямая,  пятку левой ноги поставить к средине стопы  правой  ноги. 1- ногу, согнутую в колене поднять и отвести в сторону назад. 2- ногу, согнутую в колене вперед. 3- в сторону назад, 4- И.П. 1-4 тоже правой ногой.

Выполняется 8-10 раз каждой ногой.

3.И.П. Стоя лицом к гимнастической стенке, руками держаться за жердь. 1- присесть на всю стопу, 2- перекатиться на носки 3-на пятки, ( выполняем 5-6 перекатов),  подняться на носках, потянуться (растянуть позвоночник), 4- плавно опуститься на всю ступню.

Выполняется 6-8 раз.

4. И.П. Стоя лицом к гимнастической стенке, руками держаться за жердь. Поперечные  махи.1-4 правой ногой,1-4 левой ногой.

Выполняется 3-4 серии по 8-10 махов на каждую ногу.

5.И.П. Стоя боком к гимнастической стенке, рукой держаться за жердь. Продольные махи.1-4 правой ногой.1-4 левой ногой.

Выполняется по 8-10 махов, 3-4 серии для каждой ноги.

 

6.Прыжки на скакалках. Вращая скакалку вперед, прыжки на 2-х ногах.  (30-100 прыжков)

7.Кувырки вперед.

8.Вращение обруча.

9. Стойка на голове. (С помощью и у стены).

Упражнения на восстановление.

1. И.П. Лежа на спине 1-правый локоть и  левое колено соединить , держать 5-10секунд, 2- расслабиться. 3- левый локоть и  правое колено соединить и держать 5-10 секунд., 4- расслабиться.

Выполнять по 8-10 раз на каждую ногу.

2.И.П. лежа на спине. 1- оба локтя и  оба колена соединить, держать 5-10 сек. 2- расслабиться. 3-4 тоже.

Выполнять 8-10 раз.

3.И.П. Лежа на спине ноги согнутые в коленях подтянуть к себе, пальцы ног и рук соединить.1- ноги и руки развести. 2- соединить. 3-4 тоже.

Выполняется 8-10 раз.

4.И.П. Лежа на спине, ноги согнутые в коленях подтянуть к себе, пальцы ног и рук соединить.1-выполнить движение вперед (имитация ходьбы) 15-20 раз. 2-выполнить движение назад 15-20 раз (имитация ходьбы). 3-4 тоже.

5.И.П. Лежа на спине ноги согнутые в коленях подтянуть к себе, пальцы ног и рук соединить. Выполнить перекаты на спине вперед и назад  (8-10 раз).

6.И.П. Лежа на спине мышцы расслаблены.1- плавный вдох. 2- не дышать (30-60 секунд) 3-плавный выдох. 4-расслабиться. Выполняется 3-4 раза.

7. И.П. Лежа на спине ноги врозь, руки вдоль туловища. 1-все мышцы тела напрячь и держать 5-10 секунд . 2-расслабиться. 3-4 тоже. Выполняется2-3-раза.

8.И.П. Сидя на полу, ноги согнуты в коленях, стопы соединены. Массажировать мочки ух и наружный край уха сверху вниз и снизу вверх 3-4 раза.

9. И.П. Сидя на полу, ноги согнуты в коленях, стопы соединены.

Вращательными движениями ладоней вперед и назад. Ладонями массажировать оба уха сразу.

 

 

.

Физическая культура малышей 5-6 лет

22 апреля. Комментарий педиатра клиники «КредеЭксперто» Лины Мурадовой на портале «МedaboutMe».

29 Апреля 2016

В организме пяти-шестилетнего ребенка интенсивно происходят процессы роста: повышается масса тела, укрепляется мускулатура, совершенствуются движения. Дети такого возраста, как правило, отличаются повышенной активностью, обладают устойчивой координацией, и могут выполнять несложные спортивные упражнения. Однако не следует забывать, что двигательные возможности дошколят еще достаточно ограничены. Продолжительное повторение однотипных движений, равно как и длительное сохранение фиксированной позы, способствуют быстрому утомлению малыша. При организации детских занятий физкультурой этому фактору следует уделять повышенное внимание, рассчитывая нагрузку с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, и чередуя физические упражнения с периодами отдыха. Физкультура для детей пяти-шести лет: специфика занятий Развивающая физкультура для детей дошкольного возраста заключается в выполнении малышами различных комплексов доступных для них упражнений, предпочтительно — представленных в интересной игровой форме. Занятия желательно осуществлять ежедневно, два-три раза в день, выделяя на них достаточное количество времени. Так, если оптимальная продолжительность одного занятия физкультурой с детьми 3-4 лет составляет всего четверть часа, то, по мере достижения малышами пятилетнего возраста, время, отведенное на упражнения, увеличивается до 20-30 минут.

Комплекс может включать в себя 6-12 упражнений, с повторением каждого от двух до шести раз, в зависимости от степени физической подготовленности того или иного ребенка. Один из классических вариантов занятия физкультурой для детей пяти-шести лет — это комплексы упражнений на имитацию движений (птиц, животных, насекомых, и т. д.). Лучше всего дать каждому упражнению интересное и запоминающееся название, например, «Крокодильчик»», «Паучок», «Гусеничка», «Кенгуру», «Бабочка». О чем следует помнить родителям  Комплекс упражнений следует формировать таким образом, чтобы в движениях принимали участие различные группы мышц малыша; в противном случае занятия окажутся для ребенка утомительными. Идеально, если целью занятий будет являться развитие не двух-трех, а целого спектра физических качеств — гибкости, ловкости, координации и скорости движений, силы, выносливости, и пр. Приступая с ребенком к занятиям физкультурой, родителям важно помнить о соблюдении принципов постепенности и последовательности.
Начало занятий предполагает осуществление малышом небольшого комплекса простых упражнений. По мере привыкания организма ребенка к физическим нагрузкам, количество элементов понемногу увеличивается, а движения становятся более сложными. Комплекс упражнений по физкультуре для детей пяти-шести лет Каждое новое упражнение детской физкультуры требует краткого и понятного предварительного разъяснения. Затем взрослому следует наглядно продемонстрировать ребенку необходимый порядок движений, после чего можно предложить малышу попробовать выполнить действия самостоятельно. «Маятник» Ноги расставлены на ширине плеч, кисти рук приложены к голове. По счету выполняем плавные наклоны головой — влево, вправо, вперед, назад. «Волна» Ноги поставлены на ширине плеч, руки разведены в стороны. Поочередно выполняем руками волнообразные движения. «Мельница» Ноги широко расставлены, корпус наклонен вперед, прямые руки разведены в стороны. По счету осуществляем движения корпусом вправо и влево. «Вертушка» Ноги поставлены вплотную друг к другу, руки опущены вдоль тела.
По счету поворачиваем корпус вправо и влево, одновременно разводя руки в стороны, и опуская их при возвращении в начальное положение. «Крокодильчик» Упражнение выполняется на коврике, в положении лежа на животе. Упираемся руками в пол, и медленно передвигаемся вперед, стараясь сохранить прямой корпус, и не помогая себе ногами. «Ножницы» Упражнение выполняется в положении лежа на спине. Руки слегка разведены в стороны, упор на предплечья. Немного приподнимаем прямые ноги над полом, и выполняем ими скрестные движения. «Качели» Ложимся на живот, ноги слегка разведены в стороны. Проводим руки вдоль корпуса, беремся за голени, прогибаем тело, и плавно покачиваемся вперед-назад. «Лягушка» Приседаем на корточки; ноги слегка разведены в стороны, руки опущены между ног. Опираемся на руки, и подпрыгиваем, стараясь не отрывать рук от пола. «Велосипед» Ложимся на спину; руки находятся в произвольном положении. Сгибаем ноги в коленях и приподнимаем их таким образом, чтобы голени располагались параллельно полу.
Выполняем ногами движения, напоминающие кручение педалей на велосипеде. Зайчик Приседаем на корточки, охватываем руками затылок; спина прямая. Стараясь держать спину ровно, выполняем короткие прыжки вперед. В комплекс по физкультуре для детей пяти-шести лет желательно также включать парные и групповые упражнения. Такие занятия не только поспособствуют физическому развитию малышей, но и содействуют полноценному привитию им понятий о дружбе, взаимопомощи, терпимости и ответственности. Комментарий эксперта Анастасия Шуляк, директор детского клуба сети фитнес-клубов «Территория Фитнеса». Занятия физкультурой и спортом крайне важны для гармоничного развития ребенка-дошкольника. В возрасте 5-6 лет малыш уже освоил основные двигательные навыки, и вся его деятельность направлена на изучение окружающего мира. Это возраст активности, веселых игр, ярких эмоций. Именно в этот период у детей интенсивно развиваются координационные и другие физические навыки, поэтому родителям очень важно обеспечить своим чадам возможность каждый день учиться чему-то новому.
Если говорить о фитнесе как о части физической культуры, ребенку пяти-шестилетнего возраста рекомендуются занятия 2-3 раза в неделю по 30-40 минут, с преимущественной направленностью на повышение двигательной активности и на укрепление мышечного корсета. Особое внимание следует уделять правильному выполнению упражнений. Выбирать необходимо не только сам вид спортивных занятий, но и педагога-тренера, — того человека, к кому ребенок будет спешить на тренировки. Ведь в этом возрасте очень важно привить ребенку любовь к физкультуре и спорту, максимально увлечь его самим процессом занятий. Больше хвалите и поощряйте малыша за такое стремление, отмечайте его достижения, радуйтесь вместе с ним каждому его новому успеху, — и спорт обязательно станет неотъемлемой и значимой частью его повседневного образа жизни! Мурадова Лина Михайловна, врач-педиатр высшей категории клиники «Креде Эксперто». Тема приобщения ребенка к физической культуре и спорту всегда была актуальной. Не утратила она актуальности и сейчас, в наш век высоких технологий, когда дошкольники могут часами просиживать за компьютером или планшетом.
А ведь дети гораздо больше, чем взрослые, испытывают необходимость в подвижных играх. В процессе движения ребенок познает окружающий мир, у него формируются ловкость и сила, и именно в возрасте 5-6 лет закладываются основы здоровья и гармоничного физического развития. Нужно помнить, что опорно-двигательный аппарат ребенка в этом возрасте еще окончательно не сформирован, поэтому необходимо понимать, что занятия физкультурой должны проходить под присмотром, чтобы не навредить малышу. Такие гимнастические упражнения, как кувырки, прыжки, стойки, а также спортивные виды деятельности — лыжи, велосипед, плавание, — безусловно, усиливают компенсаторные возможности организма ребенка, повышают его сопротивляемость, оказывают благоприятное воздействие на иммунную систему, но требуют контроля со стороны взрослого. При этом важно научить ребенка правильно выполнять то или иное упражнение, учитывать интенсивность упражнений, следить за дыханием. Следует помнить, что физическая активность является одним из самых мощных средств предупреждения заболеваний и укрепления защитных сил организма.
Занимайтесь физкультурой — и будьте здоровы!


Поделиться

Назад к списку

Образец урока физкультуры | Семейный фитнес

Образец урока физкультуры

НАВЫКИ:

Подвижность, равновесие, координация, ритм, гибкость, сила, ловкость, прыжки
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
Скакалка
РЕКОМЕНДУЕМОЕ ВРЕМЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ:
Время восстановления между упражнениями/сетами должно быть не менее 30 секунд до 1 минуты. Если несколько человек тренируются вместе, то отдыха, пока они ждут, пока остальные закончат, должно быть достаточно.

Разминка:

Махи ногами стоя :
• Встаньте на правую ногу и махните левой ногой вперед и назад 10 раз. Повторите, стоя на левой ноге.
• Встаньте на правую ногу и покачайте левой ногой из стороны в сторону 10 раз. Повторите, стоя на левой ноге.

Подъем носков :
Встаньте, ноги на ширине плеч, ступни на полу. Поднимитесь на носки. Затем вернитесь в исходное положение. Выполните 20 подъемов на носки.

Лошадка-качалка Серия :
Ребенок начинает с положения «кубик», при котором ребенок стоит на четвереньках. Колени находятся прямо под бедрами, ступни касаются пола сзади, а руки прямо под плечами. Таким образом, из тела ребенка получается красивый квадратный «куб».
• Начните с положения «куб», глядя обоими глазами в пол. Наклонитесь вперед и убедитесь, что плечи проходят мимо рук, создавая вес. Бедра и колени должны быть вытянуты, а пальцы ног должны оставаться на полу. Вернитесь в положение «кубик». Повторить 10 раз.
• Начните с положения «куб», с подбородком на правом плече, голова и спина на одном уровне. Качайтесь вперед и назад 10 раз. Повторите 10 раз, положив подбородок на левое плечо.
• Начните с положения «куб» и вытяните правую руку. Задержитесь на счет 10.
• Начните с положения «куб» и вытяните левую руку. Задержитесь на счет 10.
• Начните с положения «куб» и вытяните правую ногу. Задержитесь на счет 10.
• Начните с положения «куб» и вытяните левую ногу. Задержитесь на счет 10.

Активность/Игра:

Приседания с лягушкой :
Встаньте, ноги на ширине плеч. Присядьте и коснитесь обеими руками земли. Вернитесь в положение стоя. Повторите 20 раз. Выполните 3 подхода приседаний с лягушкой.

Перемешивание, пропуск, прыжок Серия :
• Пройдите через комнату и обратно 5 раз.
• Пропустить через комнату и обратно 5 раз.
• Прыгайте по комнате на правой ноге. Прыжок назад на левой ноге. Прыгните через комнату и обратно 5 раз.
Завершить серию 3 раза.

Перейти через реку :
Оборудование: 2 отрезка веревки или 1 отрезок веревки и отправная точка. Разложите веревки параллельно друг другу на расстоянии около 1 фута друг от друга. Встаньте сбоку от одной веревки и перепрыгните через обе веревки. Если прыжок удался, увеличьте расстояние между веревками на 6 дюймов. Повторяйте до тех пор, пока вы больше не сможете успешно прыгать расстояние между веревками. Варианты: прыжок с правой ноги и приземление на обе ноги. Прыгайте с левой ноги и приземляйтесь на обе ноги. Прыгайте с правой ноги и приземляйтесь на правую ногу. Прыгайте с левой ноги и приземляйтесь на левую ногу. Прыгайте с обеих ног и приземляйтесь на правую ногу. Прыгните с обеих ног и приземлитесь на левую ногу. Поиграйте в эту игру и ее вариации в течение 10 минут. Создавайте свои собственные способы прыжка через реку.

Заминка:

Растяжка одной ноги :
Лягте на пол на спину. Подтяните правое колено к груди. Руки нужно положить на середину правой голени. Задержитесь на счет 15. Повторите с левой ногой. Повторите еще 2 раза на каждую ногу.

Перекрестная растяжка :
Лягте на пол на спину. Держите оба плеча на земле и положите левую ногу на правую. Задержитесь на счет 15. Повторите, скрестив правую ногу над левой ногой. Повторите еще 2 раза в каждую сторону.

Активный отдых:

Скакалка :
Существует множество вариантов прыжков со скакалкой. Основная форма состоит в том, чтобы крутить веревку над головой, а затем перепрыгивать через веревку, когда она проходит под вашими ногами. Некоторые примеры — прыжок на две ноги, прыжок или перешагивание.

Образец урока физкультуры Администратор семейного времени 14 сентября 2018 г.

Мои любимые ресурсы по физической активности и фитнесу дома

Ничего себе, это интересные времена, чтобы убедиться!

Коронавирус Мемы сходят с ума, НБА отменяется, школы по всему миру закрываются и переходят на электронное обучение, в то время как ученики застряли дома на карантине.

Поскольку детям не хватает перемены и физкультуры, я хотел убедиться, что у вас есть ресурсы, чтобы ваши ученики (и вы сами) были активными и здоровыми.

Одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать для своего психического и физического здоровья и здоровья своей семьи в это время, — это следить за тем, чтобы вы оставались активными и занимались спортом не менее 60 минут, рекомендованных Центром по контролю и профилактике заболеваний (CDC) каждый день.

Посмотрите видео ниже или прокрутите вниз до ссылок, чтобы увидеть мои любимые идеи и ресурсы для того, чтобы быть активными дома.

Ссылки и ресурсы, упомянутые в видео ниже:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕ ТРЕБУЕТСЯ ОБОРУДОВАНИЕМ

Нет Интернета?

Если у вас нет Интернета, вы можете распечатать или сделать скриншот некоторых одностраничных тренировок на Darebee. com, все они бесплатны, и у них есть тренировки, которые сосредоточены практически на каждой части тела. как тренировки для всего тела, поэтому выберите тот, который соответствует вашим интересам и целям (ознакомьтесь с параметром фильтра, чтобы выбрать определенные части тела или аспекты фитнеса, на которых следует сосредоточиться): 

https://darebee.com/workouts.html

Потрясающие онлайн-ресурсы:

Sworkit: бесплатные настраиваемые детские тренировки

  • Зарегистрируйтесь в Sworkit и используйте их для тренировок для детей
    • У них есть бесплатные детские тренировки, которые может использовать каждый после регистрации, и они даже настраиваются и содержат примеры для всех последующих тренировок, просто нажмите на раздел «Детские тренировки» после входа в систему
    • Это замечательно, потому что благодаря возможности настройки вы можете удалять слишком сложные действия и заменять их более простыми версиями, а если они слишком простые, вы можете заменять их более сложными действиями и упражнениями… 

Следите за каналами тренировок на Youtube

  • Glenn Higgins Fitness отлично подходит для детей Тренировки
  • Подходит для детей старшего возраста и взрослых Канал YouTube для фитнеса
  • «Физкультура с Джо» — ежедневные домашние тренировки
  • Тренировки с тренером Фоем – следуйте тренировкам дома
  • Йога
    • Идеально подходит для детей младшего возраста: Cosmic Kids Yoga
    • Подходит для детей старшего возраста и взрослых: видео о йоге FitnessBlender

Следите за танцами:

  • Выберите свое любимое видео Just Dance на Youtube и сделайте движение — или загрузите приложение Just Dance и устройте виртуальное танцевальное соревнование с друзьями
  • Предложите учащимся пройти GoNoodle Follow Along Dances
  • Сайт, указанный ниже, предлагает огромную библиотеку видеороликов, обучающих танцевальным движениям и концепциям здоровья для детей:
    • https://hhph. org/repository/#filter=.videos
  • Born To Move: на этом сайте есть множество видео с танцами и активностями для детей.
    • https://watch.lesmillsondemand.com/born-to-move-free

  Попрактикуйтесь или выучите популярный линейный танец

  • Например, перетасовку купидона, пример 9.0280
  • Или Сид Шаффл из фильма «Ледниковый период»

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ОГРАНИЧЕННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

ОБЗОР НАВЫКОВ

что мы узнали на уроке физкультуры в этом году.

  • Скакалка: Если у вас есть скакалка, вы можете просмотреть некоторые из трюков со скакалкой, которые мы изучили на физкультуре, или, если у вас есть брат, сестра или член семьи, вы можете даже попробовать некоторые из трюков с партнером, которые мы научился
    • K-2nd: Если вы впервые учитесь прыгать со скакалкой – посмотрите это видео, чтобы получить несколько полезных советов
  • Бросание и ловля :  Если у вас есть место во дворе и безопасно выходить на улицу, попробуйте вместе с членом семьи бросать и ловить мяч или фрисби.
    • К-1: Метание исподтишка (мяча)
    • 2-5: Бросок сверху (мяча)
    • Как бросать фрисби
  • Удар по воздушному шару (потрясающее занятие для школьников 2-го класса)
    • Надуть воздушный шар и потренироваться бить его разными предметами в доме (или разными частями тела)
    • Каким предметом или частью тела труднее всего управлять воздушным шаром? Каков ваш рекорд по наибольшему количеству ударов без движения ногами?
    • Вот пример удара воздушным шаром
  • Баскетбол: Если у вас есть баскетбольный мяч или мяч для игровой площадки, попрактикуйтесь в некоторых упражнениях и задачах по обращению с мячом, над которыми мы работали на физкультуре в течение последних нескольких недель.
    • Учебное пособие по тренировке мячей
    • Тренировки по обращению с мячом Следуйте за
  • 4 квадрата
    • Если у вас есть мяч для игровой площадки и гараж или подъездная дорожка, вы можете сыграть в игру 2 Square с членом семьи, нарисовать корт мелом и проверить этот пост, если у вас нет правил игры https ://www. thepespecialist.com/foursquare/ 
  • Штабелирование чашек
    • Если у вас есть кубки Speed ​​Stack, зайдите на веб-сайт Speed ​​Stack, чтобы повеселиться в разделе «Задачи и занятия Stack at Home»
  • Фитнесграмма:
    • Попрактикуйтесь в выполнении некоторых фитнес-тестов, которые вы выполняли на физкультуре ранее
      • Тест на скручивание
      • Тест отжиманий
      • Тест «Сесть и потянуться»

 

Серия видеороликов о вдохновляющем характере и укреплении уверенности: 

  • Посетите указанный ниже веб-сайт, чтобы найти отличный набор вдохновляющих видеороликов, которые студенты могут посмотреть и пообщаться о настойчивости в трудные времена, вере в себя и влиянии на мир. Я думаю, что эта серия предлагает большие перспективы для студентов.
  • https://www.varsitybrands.com/believe-in-you-video-series-one

 

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ФК

Если вы учитель физкультуры и ищете какие-то ресурсы, ниже приведены некоторые полезные ссылки и ресурсы от других учителей, которые могут быть вам полезны, когда вы начинаете выяснять, что такое онлайн-физкультура. должен выглядеть.

  • Подборка разнообразных домашних занятий и ресурсов
    • Активные домашние ресурсы от OPEN Phys Ed
  • Журнал активности: 
      • Ведите журнал активности и отслеживайте свою активность во время перерыва в школе
        • Вот несколько примеров журналов активности
  • Календарь занятий (1 занятие в день)
      • Вот несколько примеров из SHAPE America
      • Вот еще пример
  • Наборы домашних заданий и идеи от других учителей физкультуры:
    • Пакет My Take Home: https://twitter.com/thepespecialist/status/1239565871133134849?s=20
    • Пит Шарретт: https://twitter.com/CapnPetesPE/status/1239202278122369031
    • Дженни Горовиц: папка на Google Диске
    • Кевин Тиллер: https://twitter.com/physedreview/status/1239168726450286593
    • Боб Фогт: https://twitter.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>