Какие отрасли промышленности создают основное антропогенное загрязнение: Проблема антропогенного загрязнение атмосферы, его виды и основные источники

3. Источники загрязнения атмосферного воздуха.

Источники загрязнения многочисленны и разнообразны и по своей приро­де. Различают естественное и антропогенное загрязнение атмосферы. Естест­венное загрязнение возникает, как правило, в результате природных процессов вне всякого влияния человека, А антропогенное — в результате деятельности людей.

Естественное загрязнение атмосферы обусловлено поступлением в неё вулканического пепла, космической пыли (до 150-165 тыс. т ежегодно), расти­тельной пыльцы, морских солей и т.п. Основными источниками природной пы­ли являются пустыни, вулканы и оголенные участки земель.

К антропогенным источникам загрязнения атмосферного воздуха относят­ся энергетические установки, сжигающие ископаемое топливо, промышленные предприятия, транспорт, сельскохозяйственное производство. Из всего количе­ства загрязняющих веществ, выброшенных в атмосферу, около 90 % составля­ют газообразные вещества и около 10 % — частицы, т.

е. твердые или жидкие вещества.

В таблице №1 приведены экспертные оценки выделения некоторых вред­ных веществ как природными, так и антропогенными источниками-

Таблица №1

Выделение (105 т­­/сут) некоторых газообразных веществ

ВЕЩЕСТВО

ИСТОЧНИК

Природный

Антропогенный

Диоксид серы

0,4

Сероводород

0,3

0,01

Оксиды азота

2

0,2

Аммиак

3

0,01

Углеводороды

2

0,2

Оксид углерода

10

1

Диоксид углерода

3000

50

Согласно приведенной таблице, природные источники выделяют больше вредных веществ, тем не менее, самым опасным являются антропогенное по­ступление. Это связано с тем, что вредные вещества антропогенного происхож­дения накапливаются в зоне обитания человека. Кроме того, вредные специфи­ческие вещества, не существовавшие ранее в природных условиях, в настоящее время становятся составной частью атмосферного воздуха, его микроэлемента­ми.

К основным источникам промышленного загрязнения атмосферного воз­духа относятся предприятия энергетики, металлургии, стройматериалов, хими­ческой и нефтеперерабатывающей промышленности, производства удобрений.

От предприятий нефтеперерабатывающей и нефтехимической промыш­ленности в воздух в больших количествах поступают углеводороды, диоксид серы, оксиды азота, сероводород, аммиак, хлор, фенол, формальдегид, ацетон, бензол, толуол и другие вещества. Значительные потери углеводородов (CnHn) и других веществ на нефтеперерабатывающих и нефтехимических промышлен­ных предприятиях, приводящие к загрязнению атмосферного воздуха, — свиде­тельство необходимости разработки и реализации мероприятий по снижению выбросов и выделений.

Основными источниками антропогенного загрязнения атмосферы химиче­скими веществами, поступающие в воздух в газообразном, жидком или твердом состоянии, являются промышленность и транспорт.

В последнее десятилетие поступление загрязняющих веществ от отдель­ных отраслей производства и транспорта распределилось в порядке, приведен­ном в таблице №2.

Таблица №2

Оценка участия отраслей производства и транспорта в загрязнении атмосферы Земли

Отрасли производства

Доля загрязне­ния

в %

Металлургия черная и цветная

35

Теплоэлектростанции

27

Нефтедобывающая и химическая промышленность

17

Автомобильный транспорт

13

Остальные отрасли

8

Однако по отдельным регионам это распределение отличается от приве­денного в таблице №2 и зависит в первую очередь от состава и степени концен­трации в них промышленности и транспорта.

В России основное загрязнение атмосферы создают пять отраслей про­мышленности, автотранспорт и энергетика. Их относительное участие в загряз­нение атмосферы распределяется следующим образом: теплоэнергетика — 27,0 %; металлургия (черная, цветная) — 25,8 %; нефтедобыча и нефтехимия 15,5 «/о,

 автотранспорт -13,3%; предприятия стройматериалов -8,1 %; химическая промышленность -1,3%.

Роль пыли в атмосферном воздухе неоднозначна. Частицы пыли, являясь ядрами конденсации при образовании облаков и туманов, выполняют важную положительную роль в круговороте воды и других веществ в окружающей нас природе. Без час­тиц пыли не было бы ни облаков, ни туманов. С увеличением запыленности ат­мосферы, особенно за счет аэрозолей искусственного происхождения, очевид­ны и негативные последствия. Снижение солнечной энергии, проникающей че­рез увеличившуюся облачность, отрицательно влияет на климат планеты, а по­вышение концентрации активных соединений — на флору и фауну, а также на здоровье человека.

Не исключено, что при сохранении темпов загрязнения атмосферы про­дуктами деятельности человека ситуация в ближайшие годы существенно ухудшится и к 2000 году концентрация пыли увеличится до уровня, оказываю­щего постоянное негативное воздействие на климат планеты.

В результате хозяйственной деятельности человека в атмосфере появляют­ся большое количество загрязняющих веществ. Взаимодействие атмосферного воздуха с водой и почвой приводит к качественным и количественным измене­ниям всей биосферы в целом, усиливая и ускоряя нежелательные изменения со­става и структуры атмосферного воздуха, климата Земли. Наиболее сильные изменения климата и качества атмосферного воздуха наблюдается в крупных городах. Если кислород в атмосферном воздухе будет очень сильно загрязнён всевозможными веществами, то постепенно у всего живого на Земле будет со­кращаться срок жизни, пока не уменьшится до истребления всех и всего.

Стремительное развитие всех отраслей промышленности, энергетики, транспорта, увеличение численности населения и урбанизация, химизация всех сфер деятельности человека привели к определённым изменениям окружающей природной среды, в том числе неблагоприятным, заключающимся главным об­разом в загрязнении биосферы.

Воздействие вредных веществ антропогенного происхождения на природную среду, а так же отклик среды на эти воздействия становятся глобальными всеобъемлющими. Поэтому вопросы наблюдений, ох­раны и контроля природной среды в условиях научно-технической революции являются составной и неотъемлемой частью социального развития общества.

В нашей стране хорошо осознаётся опасность возможных негативных по­следствий воздействия человека на природу (хотя мы и не разделяем мнения о неизбежности наступления экологического кризиса) и принимаются действен­ные меры по регулированию взаимодействия человека с окружающей его сре­дой. Конечно, решение этой проблемы заключается не в ограничении развития человеческого общества, а в оптимизации его отношений с природой, в разум­ном преобразовании природы, рациональном использовании её ресурсов в ин­тересах нынешнего и будущих поколений.

Антропогенное загрязнение — Энциклопедия по экономике

Загрязнение атмосферного воздуха. Основное антропогенное загрязнение атмосферного воздуха создают автотранспорт, теплоэнергетика и ряд отраслей промышленности.  [c.63]
На основании полученных данных можно сделать вывод, что антропогенные загрязнения оказывают существенное влияние на репродуктивное здоровье женщин, изменяя общую реактивность организма, снижая его естественную резистентность.  [c.55]

АНТРОПОГЕННОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ — загрязнение, возникающее в результате хозяйственной деятельности людей.  [c.22]

Таким образом, для определения ЩА необходимо знать прирост заболеваемости в случаях ДС и в днях временной нетрудоспособности A Dj, обусловленный влиянием условий труда и антропогенного загрязнения окружающей среды. Величина прироста заболеваемости определяется путем расчета по регрессионным или другим моделям, отражающим зависимость заболеваний от условий труда и (или) антропогенного загрязнения, или путем экспертного оценивания с привлечением опубликованных данных.  [c.181]

Аналогичные подходы могут быть применены и для оценки влияния антропогенного загрязнения окружающей среды. В этом случае можно выбрать один из вариантов пойти по пути сопоставления исследуемой территории с контрольным городом (районом, поселком), население которого испытывает меньшую нагрузку со стороны промышленных сбросов и выбросов использовать в качестве Д средние региональные показатели провести регрессионный анализ совокупности факторов использовать известные из литературы оценки экономического ущерба на единицу выброса или загрязнения атмосферного воздуха.  [c.184]


Аналитическое моделирование 12 Анкета 12 Анкетирование 12 Анонимный счет 12 Антропогенное загрязнение 13 Арбитраж 13 Арбитражные расходы 13 Арбитражный суд 13 Арбитражный управляющий 14 Аренда 14  [c.220]

По происхождению различают природное и антропогенное загрязнение.  [c.19]

Антропогенное загрязнение — любое загрязнение, вызванное деятельностью человека.  [c.19]

Такая потребность носит общественный характер и по своей целевой функции является одновременно экономической и социальной. При современном росте урбанизации, интенсивном темпе труда и жизни общества, увеличении антропогенного загрязнения окружающей среды, вызывающем рост заболеваемости населения, во всем мире большинство видов услуг ЖКХ становятся в первый ряд потребностей, так как воспроизводят физические свойства трудовых ресурсов. В то же время, воспроизводя работника как члена общества, т.е. социума, потребность в услугах становится социальной. Такое единство двух моментов, воплощенное в данной потребности, требующей экономических форм реализации, послужило основанием для трактовки потребности в услугах ЖКХ как экономической категории, существующей в системе экономических отношений общества.  [c.28]

В результате антропогенной деятельности многие водоемы нашей страны крайне загрязнены. Уровень загрязненности воды по отдельным ингредиентам превышает 30 ПДК. Наиболее высокий уровень загрязненности воды наблюдается в бассейнах рек Днестр, Печора, Обь, Енисей, Амур, Северная Двина, Волга, Урал.  [c.65]

Решение проблем территорий с высокой антропогенной нагрузкой связано, в основном, с определением зависимости между масштабами и уровнями загрязнения окружающей среды и масштабами последствий для территорий, например, для здоровья, социальной сферы, экономики и т.д.  [c.11]

Экономический смысл оценки природных ресурсов при развитии рыночных отношений состоит в определении их полезности. Реальная экономическая оценка ущерба природным ресурсам в результате антропогенных воздействий (в частности, воздушных загрязнений) стала возможной только в недавнее время, уже после формирования основных существующих нормативов и методик /3, 6, 51, 54/.  [c.29]


В настоящее время остро стоит вопрос экологического состояния самого распространенного и жизненно важного объекта природы — воды. Загрязнение вод идет, в основном, за счет антропогенных, а также природных факторов.  [c.112]

Главной, хотя и не признанной на государственном уровне, интегральной характеристикой социально-экономического благополучия территории является показатель здоровья населения. Именно он оказывается лимитирующим фактором в обеспечении экономической стабильности и прогресса региона. Поэтому впоследствии при использовании модели, описанной в 3.1, в набор показателей состояния природной среды дополнительно был включен показатель здоровья населения как важнейший ресурс. Включаемый в модель Регион блок Здоровье населения описывается в терминах отклонения от естественного состояния, т.е. имеет по-прежнему вид (3.1.3), только вектор R наращивается дополнительным компонентом Дзд. Это позволяет учитывать, например, как отрицательное влияние промышленных загрязнений, так и положительное воздействие улучшения качества жизни и медицинского обслуживания в случае экономического роста. Что касается обратного влияния Здоровье населения — экономика , то здесь модель учитывает такой существенный аспект, как изменение количества трудовых ресурсов, используемых в сфере производства. Учитывается также антропогенное воздействие на среду, возрастающее с увеличением общей численности населения.  [c.179]

Следует отметить, что для сравнительных оценок состояния здоровья и экономического ущерба от его ухудшения лучше использовать не обычные (интенсивные) показатели, а стандартизованные по полу и возрасту коэффициенты, т.е. такие расчетные значения показателей заболеваемости, какими они были бы при одинаковом составе населения во всех сравниваемых районах и населенных пунктах. Однако получение таких показателей крайне затруднено, поэтому на первом этапе в качестве R3A взят обычный (не стандартизованный по полу и возрасту) показатель распространенности болезней в изучаемом городе (районе) при наблюдаемом уровне воздействия антропогенных факторов. Использование этого показателя при условии применения в процессе моделирования общих закономерностей реагирования населения на атмосферные загрязнения позволяет получить, по нашему мнению, удовлетворительный результат.  [c. 180]

АНТРОПОГЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ. ЗАГРЯЗНЕНИЕ и ЕГО виды  [c.19]

Сущность антропогенного воздействия на биосферу заключается в потреблении человечеством в процессе жизнедеятельности в целях выживания первичной биологической продукции. Последствия антропогенного воздействия могут быть интерпретированы как образование отходов — первичных (непосредственных остатков неиспользованного продукта биосферы, в т.ч. нарушенных) и вторичных (загрязнений различного вида). К вторичным отходам относятся синтезированные человекам, но чуждые природным экосистемам вещества.  [c.19]

Форма биологического загрязнения — микробиологическое загрязнение связано с массовым размножением микроорганизмов на антропогенных или измененных человеком природных субстратах особо опасны микроорганизмы, патогенные для человека, животных и растений, которые связаны с человеком по пищевым цепям (микробное загрязнение).  [c.23]

Для того чтобы разделить или распределить во времени пользу и вред от антропогенных источников загрязнения, необходимо решить вопрос, с одинаковым или разным весом следует учитывать разновременный риск или ущерб.  [c.41]

Среди моделей, являющихся рабочим аппаратом методов и способов ПОВ, прежде всего выделяется группа моделей, предназначенных для расчета ожидаемого под воздействием антропогенных факторов изменения физико-химических характеристик и параметров геофизических сред. Центральное место в этой группе занимает подгруппа моделей для анализа загрязнения сред, описывающих процессы распространения и миграции загрязняющих веществ, их трансформацию, перераспределение и накопление. В этой подгруппе специальный интерес для целей ПОВ представляют модели, в явном виде прогнозирующие ожидаемый объем (или площадь) загряз-  [c.280]

Начиная с 1989 г. наметилась тенденция к снижению общего объема сточных вод, однако уровень сброса остается высоким и не претерпел существенных изменений. Основной объем загрязненных сточных вод сбрасывается предприятиями и объектами жилищно-коммунального хозяйства, химической, нефтехимической, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности. В результате такого загрязнения качество воды во многих водоемах перестало отвечать нормативным требованиям, большинство из водоемов потеряло способность к самоочищению. По гидробиологическим показателям лишь 12% обследованных водных объектов можно отнести к условно чистым (фоновым), 32% находятся в состоянии антропогенного экологического напряжения (умеренно загрязненные), остальные 56% являются загрязненными водными объектами (или их участками), экосистемы которых находятся в состоянии экологического регресса.  [c.159]

С учетом усиливающихся антропогенных факторов, связанных с загрязнением окружающей среды и исчерпанием природных ресурсов, понятие устойчивого развития нами дополняется системой экологических ограничений. В этом случае под устойчивым понимается такое развитие общества, при котором удовлетворение потребностей осуществляется в рамках экологических ограничений без отрицательных последствий для будущих поколений. Другими словами, это такое развитие экономики, при котором обеспечивается улучшение благосостояния, условий труда и жизни настоящего и будущих поколений, сохранение динамического равновесия между всеми компонентами биосферы, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов с широким вовлечением в хозяйственный оборот отходов производства и потребления.  [c.186]

В настоящее время в России создаются предпосылки для стоимостной формы экологического учета в виде эколого-экономических балансов территории и отдельных регионов. На наш взгляд, главнейшим показателем устойчивого развития на национальном уровне является производство валового внутреннего продукта (ВВП) на душу населения с учетом экономического ущерба от загрязнения окружающей среды и других видов антропогенных воздействий. Данный показатель рассчитывается следующим образом  [c.233]

При дальнейшем развитии данной теории необходимо учитывать экологический фактор, особенности выбора хозяйственных решений в современных условиях, а также технический прогресс. Учет экологического фактора при определении дифференциальной ренты учитывается посредством экологических ограничений на хозяйственную деятельность, установленных режимов природопользования в зависимости от статуса природного объекта и степени его загрязнения, а также платежей за загрязнение окружающей среды и другие виды антропогенных воздействий. Например, если при использовании ресурса антропогенные воздействия на окружающую среду превышают предельно допустимые нормативы, то такой ресурс не должен вводиться в хозяйственный оборот. В случае превышения региональных квот на выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в атмосферный воздух и водные объекты природный ресурс может вводиться в эксплуатацию при условии снижения аналогичных выбросов (сбросов) загрязняющих веществ на такую величину другими предприятиями  [c.343]

Сценарий 1. Развитие как и раньше (инерционный вариант). Данный сценарий предполагает продолжение развития производств, имеющих неблагоприятные экологические последствия без их эффективного предотвращения. В этом случае увеличение промышленного и сельскохозяйственного производства может значительно усугубить экологическую ситуацию. Байкал уже в настоящее время испытывает значительный антропогенный фактор, при дальнейшем росте которого в озере могут начаться необратимые изменения его экосистемы. Инерционный сценарий предусматривает введение на предприятиях региона передовых технологий и очистных сооружений. Однако компенсационные мероприятия по ликвидации отдельных загрязнений уже не смогут изменить обстановку. Таким образом, поддержание в равновесии ЭЭС региона в условиях традиционного индустриального развития невозможно, так как такое развитие плохо совместимо с экологическими требованиями.  [c.371]

Основные законы и принципы экологии экосистемы структура принципы функционирования устойчивость экосистемы биосфера -глобальная экосистема круговороты вещества и энергии человек и окружающая среда антропогенное воздействие на природу экологические проблемы современности изменение природных процессов, уменьшение биологического разнообразия, загрязнение окружающей среды, демографические проблемы экология человека биосоциальная сущность человека факторы экологического риска возможности адаптации организма к изменяющимся условиям окружающей среды экологическая напряженность и генофонд человека экологические основы рационального природопользования концепция устойчивого развития педагогическая экология концептуальные основы и принципы экологического образования.  [c.103]

Помимо природных и антропогенных явлений и антропогенных процессов непосредственно влияющих на стоимость недвижимости требуется учитывать опосредованное влияние этих факторов на формирование стоимости недвижимого имущества, проявляющееся в установлении различного рода ограничений, требований и обременении экологического характера, а также возможности возникновения финансовой и материальной ответственности за причиненный экологический вред и ущерб или дополнительных затрат по восстановлению нарушенного качества среды, ликвидации загрязнений, замене технологий и оборудования.  [c.591]

Нулевой рост. Концепция нулевого Э.р. возникла как реакция на обострившиеся в XX столетии экологические проблемы, связанные с антропогенным загрязнением среды обитания людей и углубляющимся исчерпанием ресурсов Земли. Ряд экологов, экономистов и политиков (в основном, европейских) выдвинули идею нулевого роста, при котором, по их мнению, эти проблемы могут быть решены. Если в развитых странах эта концепция и находит определенный отклик, то, естественно, ее не приемлет население молодых развивающихся стран.  [c.419]

В полной мере подобная методология комплексного системного анализа проблем территории с высокой антропогенной нагрузкой была реализована в Свердловской области и Уральском отделении РАН (Институт промышленной экологии) в ходе выполнения «Государственной программы РФ по реабилитации территорий Уральского региона, подвергшихся радиоактивному загрязнению и оказанию помощи пострадавшему населению на 1992-1995 годы» и про-ее Федеральной целевой программы «Социальная и радиаци-шитация населения и территорий Уральского региона, постра-вследствие деятельности ПО «Маяк» на период до 2000 года». В  [c.12]

Проблема экологии в Республике Башкортостан становится все более актуальной, поскольку условия техногенного загрязнения не улучшаются, а доходят уже до грани допустимого. Прослеживается отчетливая закономерность спад объемов производства по отдельным отраслям (на 40-60%), как правило, не сопровождается адекватным уменьшением объемов загрязнений (выбросов, сбросов), использования природных ресурсов и снижением общей антропогенной нагрузки на окружающую среду. В 1999г. объем вредных выбросов уменьшился на 25-30% и составил 1 миллион 215 тысяч тонн, концентрация же содержания вредных веществ уменьшилась только на 5-7%. За 1999 г. промышленность произвела 16 миллионов тонн отходов, из них 6 миллионов — токсичные. Лишь каждое пятое предприятие республики имеет системы очистки, использование которых позволяет обезвреживать всего 18% валового объема токсичных выбросов [1].  [c.17]

Антропогенные факторы оказывают влияние и на водные ресурсы открытых водоемов Западно-Казахстанской области. Основными источниками загрязнения поверхностных вод являются городские, поселковые и сельские системы канализации. Значительный ущерб воде наносят неконтролируемые выбросы животноводческих комплексов, ферм и птицефабрик. /2/ Особое влияние на природные воды ЗКО оказывает близость Карачаганакского газоконденсатного месторождения. Все эти факторы обусловливают повышенное содержание фенолов и нефтепродуктов в исследованных водах.  [c.120]

Как видно из полученных данных, в летнее время содержание фенолов и нефтепродуктов в природных водах выше, что, по видимому, связано с антропогенными и техногенными факторами. Кроме того, вносит свою роль в загрязнение названными компонентами эфтрофикация водоемов. Загрязнение рек в районе г.Уральска и г.Аксая также более значительно, нежели рек не протекающих в этих районах. Исследования показали, что содержание нефтепродуктов в исследуемых пробах превышало ПДК- 0,05 мг/л. Особенно это наблюдалось в водах р.Утва и р.Урал, в летние месяцы. Менее загрязнены нефтепродуктами степные реки. В осенние месяцы содержание нефтепродуктов в водах р.Утва и р.Урал незначительно уменьшилось, но осталось выше ПДК.  [c.120]

Наиболее общим фактором антропогенного влияния на сре-дообразующие элементы экосистемы является загрязнение, которое может носить как химический, так и физический характер.  [c.399]

Колокольникова Г.А. Модель распространения загрязнений, выбрасываемых предприятием в атмосферу // В кн. Модели и методы оценки антропогенных изменений геосистем. — Новосибирск Наука, 1986. С. 90-96.  [c.421]

К важным условиям повышения достоверности исходной информации относится ее ранжирование в зависимости от того, в каких звеньях хозяйственного механизма выполняются расчеты. Так, приложения к Временной типовой методике, содержащие рекомендации по оценке экономического ущерба от загрязнения атмосферы и водоемов, ориентированы на исходные данные предприятия. Для того чтобы эти расчеты можно было выполнять на уровне министерств и ведомств, Госплан СССР подготовил рекомендации по разработке отраслевых, ресурсных и пореципиентных методик определения экономической эффективности природоохранных мероприятий. Особое внимание в рекомендациях обращается на подготовку отраслевых методик, в которых предлагается максимально упростить порядок определения вредного антропогенного воздействия на окружающую среду путем разработки укрупненных показателей выбросов (сбросов) вредных веществ и соответственно укрупненных показателей экономического ущерба на единицу мощности (или единицу продукции).  [c.121]

В современных условиях высоких темпов развития производства и научно-технического прогресса проблема снижения антропогенного воздействия на окружающую природную среду приобрела особую остроту и актуальность во всем мире. В энергетике основными источниками загрязнения являются тепловые электростанции, где производство энергии основано на сжигании органического топлива. Объемы выбросов вредных соединений в атмосферу в значительной степени зависят от условий формирования топливно-энергетического баланса по регионам страны. Однако даже ускоренный рост атомной энергетики в СССР не обещает в ближайшие десятилетия снижения абсолютного количества потребления традиционных видов топлива. Намеченные структурные изменения топливно-энергетического баланса страны требуют принятия комплекса технических и хозяйственных решений, направленных на повышение эффективности природоохранных мероприятий на энергетических объектах с целью снижения вредных выбросов в атмосферу. Существующие методы воздействия на снижение выбросов предприятиями основываются только на штрафных санкциях, которые применяются к источнику загрязнения эпизодически.  [c.170]

Не подлежат включению в общую сумму экологических затрат платежи (налоги) предприятий за загрязнение окружающей среды и эксплуатацию ее ресурсов, средства, изъятые по искам и штрафам за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, возмещение нанесенного ущерба и т. д. Эти затраты носят не профилактический (упреждающий), а компенсирующий характер. Точно так же не должны включаться в состав рассматриваемой группы расходов затраты на преодоление последствий стихийных бедствий, не связанных непосредственно с человеческой деятельностью. Одновременно затраты на борьбу с катастрофами и чрезвычайными ситуациями, имеющими природоразрушающии характер и антропогенные источники возникновения, могут и должны входить в рассматриваемую группу экологических расходов.  [c.127]

На региональном уровне ГИС включает в себя информацию, необходимую для оценки леса как важнейшей составляющей части биосферы, обусловливающей её биологическую продуктивность. Она дает возможность выявлять основные тенденции динамики лесного покрова в различных природных зонах и ландшафтах под воздействием пожаров, рубок, энтомовредителей, промышленного и сельскохозяйственного освоения территорий, техногенного загрязнения природной среды. По этим данным можно корректировать существующие оценки баланса углерода в сибирских лесах, модели глобальных изменений климата и антропогенной динамики региональных гидрологических циклов, определять возможности увеличения экологического потенциала сибирских лесов за счет облесения непокрытых лесом площадей лесного фонда, омоложения перестойных лесов, реконструкции недолговечных мелколиственных насаждений, повышения густоты и продуктивности древостоев.  [c.60]

Экология Урала — Ураловед

«Урал — опорный край державы» — крылатые слова, символизирующие важную роль Уральского региона в экономике России. Среди регионов России Урал занимает 1-е место по развитию чёрной металлургии (35% от общероссийского выпуска продукции), 2-е место   — машиностроения (18%) и электроэнергетики (15%), 3-е место —  цветной металлургии (22%) и химической промышленности (15%). Недра богаты разнообразными полезными ископаемыми, что и обусловило развитие всех перечисленных отраслей.

«Со дня основания металлургии Урал становится оружейной мастерской для русской армии» – было написано на одном из советских плакатов. Наш край остается такой мастерской по сей день.

Кажется, всё замечательно. Но это только одна сторона медали.

Вспомним, как развивалась промышленность на Урале. В XVIII–XIX веках здесь появились первые крупные заводы, построенные Демидовыми. В это время об экологии, о вреде природе вообще не задумывались, тогда ещё и понятия такого не существовало. В первой половине XX века были построены и запущенны заводы-гиганты. Они оказывали колоссальное разрушительное воздействие на окружающую среду. Но в первые ударные пятилетки, равно как и потом, во время Великой Отечественной войны, были проблемы важнее защиты природы. Во второй половине двадцатого века не проводилась модернизация производства, и не предпринимались должные природоохранные меры.

Закономерно, что сложившийся мощный комплекс «грязных» производств, в первую очередь тяжёлой промышленности, породил ряд серьёзных экологических проблем. Прежде всего, это загрязнение окружающей среды отходами промышленных предприятий.

Осветим основные аспекты этой проблемы.

1. Производство чугуна требует использования кокса. При его сгорании образуется углекислый газ. Казалось бы, ничего страшного, ведь есть растения, которые поглощают его. Но, во-первых, не в таком количестве, а во-вторых, растения страдают от кислотных дождей, от загрязнения почвы и атмосферы, поэтому, площади лесов сокращаются, и уменьшается способность компонентов биосферы компенсировать причинённый им вред. Основные методы решения этой проблемы: нейтрализация выбросов, использование в качестве топлива других веществ, например водорода (H2).

2. Заводы требуют использования воды для охлаждения. Но воду необходимо периодически заменять. Отработанная вода сбрасывается в водоёмы, как правило, неочищенная. Так появляются «мёртвые реки» – реки, в которых отсутствуют живые организмы. Помочь в решении этой проблемы может тщательная очистка воды, и её повторное использование.

3. Промышленные предприятия нуждаются в электричестве. Для этого было построено множество тепловых электростанций (ТЭС), работающих, как правило, на буром угле. В результате его сгорания, помимо повышения концентрации углекислого газа, в воздухе появляются такие вещества, как диоксид серы (SO2) и диоксид азота (NO2). Эти соединения реагируют с водой, содержащейся в атмосфере:

SO2+H2O=H2SO3 — сернистая кислота;

2NO2+H2O=HNO2+HNO3 — азотная кислота.

В результате, на головы уральцев льётся не вода, а самая настоящая кислота!

Подсчитано, что среди регионов России на долю Урала приходится 46% (!) выбросов ртути, 40% выбросов соединений хлора, 30% — соединений фтора. Кроме того, в зольных отвалах ТЭС содержится достаточно большое количество радиоактивных изотопов, некогда содержавшихся в топливе.

Методы решения проблемы: установка фильтров, нейтрализация выбросов. В дальнейшем – переход на ветряные, солнечные электростанции.

4. Особая боль Урала — радиоактивное загрязнение. Урал подвергся ему задолго до Чернобыльской катастрофы.

29 сентября 1957 г. в 16 часов 22 минуты произошёл взрыв ёмкости с радиоактивным веществом на «Хладокомбинате № 817» (теперь предприятие «Маяк», город Озёрск Челябинской области). Заражённой оказалась часть Челябинской, Свердловской и Курганской областей — территория, равная половине Чернобыльской зоны заражения. Сейчас в этом месте Восточно-Уральский радиационный заповедник. Но это ещё не всё.

На Урале есть залежи урановой руды. Здесь её добывали с 50-х годов XX века. Здесь же находятся и захоронения ядерных отходов. В 500 ядерных могильниках, захоронены примерно 200 т радиоактивных отходов. Проблема не только в повышенном радиационном фоне. Породы, в которых находятся могильники — это в большинстве своём легкорастворимые и непрочные известняки (наиболее распространённая горная порода на Урале). В случае их размыва или разрушения  радиоактивные отходы могут попасть в окружающую среду, в подземные воды. Чем это может обернуться, невозможно и представить.

Здесь сложно назвать какие-либо безопасные методы решения, потому что и перевозка в другое место, и переработка влекут за собой не меньшее радиационное заражение, чем хранение.

5. Существуют также и другие источники загрязнения атмосферы, например автомобильные выхлопы. По сути, они мало отличаются от выбросов ТЭС; только если в случае электростанций выбрасывается в основном углекислый газ, то в случае с автомобильным загрязнением основу выбросов, помимо CO2, составляет вода, поскольку бензин – это смесь углеводородов, как предельных, так и непредельных. Опять, казалось бы, ничего опасного, но бензин и дизельное топливо содержат очень ядовитые добавки. Откуда они берутся и для чего нужны?

Повышение качества топлива достигается при помощи специальных добавок (присадок). Это этиловый спирт C2H5OH, бензол C6H6, тетраэтилсвинец Pb(C2H5)4, повышающие октановое число1, и 2-нитропропан (СH3)2CHNO2, повышающий цетановое число2. Наиболее опасным среди них является тетраэтилсвинец, поскольку он при сгорании окисляется до оксида свинца (IV) PbO2, который, как и многие другие соединения свинца, является ядовитым. Именно поэтому вокруг автодорог такая скудная растительность.

Метод решения очевиден: разработка и использование безвредных присадок, не содержащих атомов металлов.

6. Не только загрязнение воздуха составляет загрязнение окружающей среды. Не будем забывать и про почву. Особенно заметно загрязнение почвы, да и водоёмов тоже, твёрдыми бытовыми отходами (ТБО). ТБО – это те отходы человеческой жизнедеятельности, которые не могут быть утилизированы природой. Это стекло, пластмасса, резина, а также материалы, которые могут разрушаться, но очень медленно. В чём их вред?

Во-первых, поскольку они не разлагаются, то они могут принести вред животным, травмировать их. Полиэтилен, к примеру, в природных условиях будет разлагаться несколько сотен лет, а стекло около 4000.

Во-вторых, при сгорании ТБО образуется большое количество токсичных выбросов: диоксид серы (SO2) при сгорании резины, различные оксиды хлора (Cl2O, Cl2O3, ClO2) при сгорании поливинилхлорида и. т. д.

В-третьих, надо ли говорить, что все бытовые отходы нарушают естественную красоту природы, хотя бы с эстетической точки зрения.

Основной способ избавления окружающей среды от загрязнения бытовыми отходами заключается в создании технологий, позволяющих экономно и без вреда для экологии перерабатывать ТБО, и полученное сырьё снова пускать в производство. Слово «экономно» очень важно, так как сейчас переработка, например, той же резины, стоит дороже, чем добыча и переработка нефти для получения такого же количества резины. То есть, утилизировать невыгодно!

7. Ещё одна экологическая проблема – это образование антропогенного ландшафта вместо природного. Вообще под антропогенным ландшафтом подразумевают любое изменение природного ландшафта человеком. Все виды антропогенного ландшафта можно разделить на две категории.

Первая – это поля культурных растений, парки, лесополосы, и другие виды ландшафта, в которых сохраняются некоторые элементы естественного сообщества. Вред образования таких антропогенных ландшафтов заключается в снижении видового разнообразия данной территории. Например, там, где может быть разнотравье, теперь растёт один вид – пшеница, с незначительными примесями других видов. Но в этом случае сохраняются хотя бы некоторые члены сообщества.

Вторая группа – это насыпи, запруды, терриконы, карьеры, и т. д. При их образовании природные сообщества уничтожаются полностью, либо кардинально меняются.

Как правило, весь антропогенный ландшафт создаётся без учёта потребностей природы. В результате происходит сильное изменение или гибель сообществ. Каждая форма антропогенного ландшафта по-своему влияет на природу.

Насыпи затрудняют водосток. Водоотводные трубы, прокладываемые под насыпями, лишь частично решают эту проблему.

Запруды и плотины затрудняют проход рыбы на нерест и с нереста. Таким образом, выше плотины может просто исчезнуть рыба.

Терриконы и карьеры делают обширные пространства непригодными для жизни животных и растений. Первичная сукцессия, т. е. заселение фауной и флорой этих видов антропогенного ландшафта происходит очень медленно.

Методы решения данных проблем: искусственное восстановление природы на не используемых терриконах и в отработанных карьерах. Сохранение и восполнение видового состава живых организмов, обитающих и обитавших на данной территории или акватории. При создании нового антропогенного ландшафта необходимо стремиться как можно меньше нарушать природную среду.

Принимая во внимание всё вышесказанное, можно сделать следующий вывод: на Урале слишком много экологических проблем, чтобы их можно было решить быстро и с малыми затратами. Люди долго использовали богатства Урала, не задумываясь о том, какой вред это наносит природе, и теперь необходимо «расхлёбывать эту кашу». Урал стал первым регионом в России, из которого люди уезжают только из-за неблагоприятной экологической обстановки.

Методов решения экологических проблем множество. Это и очистка сточных вод, и рекультивация почвы, и установка фильтров, восстановление лесов. Не стоит забывать о техническом перевооружении производств: современные технологии наносят куда меньший вред окружающей среде.

Но не менее важно, также прививать экологическое самосознание. Человек – существо биосоциальное, то есть в нём присутствуют два начала: природное и социальное. Люди почему-то не задумываются, что загрязняя природу, они вредят в первую очередь себе, как её неотъемлемой части.

Чем раньше мы начнем возрождать природу, тем больше вероятность того что усилия не будут напрасными, и что человечество сможет выжить.

Термины:

1. Октановое число – число характеризующее сопротивляемость топлива к детонации при сжатии.

2. Цетановое число – число характеризующее склонность топлива к детонации при сжатии.

© Иван Переверзев, 2012
UraloVed.ru

Самые загрязняющие отрасли в 2022 году

Кризис, связанный с изменением климата, был вызван несколькими отраслями, несмотря на то, что заинтересованные стороны знали об основных опасностях. Оглядываясь назад на прошлые годы, мы согласны с тем, что загрязнение окружающей среды в 2022 году находится на рекордно высоком уровне. Многие из наших животных находятся под угрозой исчезновения. В конце концов, мы почувствовали, что и мы в опасности, поскольку большое количество неправильно обработанных промышленных отходов загрязняет воду, которую мы пьем, и воздух, которым мы дышим.

Фабрика выпускает дым — pexels.com

Хуже того, производство промышленных отходов продолжает расти во всем мире. Некоторые отрасли промышленности производят больше токсичных отходов, чем другие. Сегодня мы рассмотрим 5 самых загрязняющих отраслей в 2022 году.

Как мы попали в этот список?

Глобального стандарта для классификации отраслей, загрязняющих окружающую среду, не существует, поскольку некоторые страны хотят, чтобы правительства применяли методы, учитывающие их экономические и политические интересы. Итак, мы сочли целесообразным начать с четкого объяснения нашей методологии.

Наше исследование было основано на следующем:

  • Уровень риска, который промышленные отходы представляют для примерно 8 миллиардов человек во всем мире сегодня
  • Риск, который это представляет для будущих поколений

Чтобы точно определить степень опасности, мы оценили каждый из видов загрязнения, беспокоящих нашу планету, чтобы определить риск, который они представляют.

Вот 5 типов загрязнения:

  • Шум
  • Воздух
  • Вода
  • Легкий
  • Почва

Хотя мы все согласны с тем, что все они нежелательны, появляется все больше доказательств того, что загрязнение воздуха представляет наибольшую опасность для жизни человека. По данным ВОЗ, загрязнение воздуха, вероятно, унесет жизни около 7 миллионов человек в 2021 году, если все останется на прежнем уровне. Согласно исследованию, загрязнение воздуха является причиной растущего числа смертей от COVID-19.

Без учета людей, которые страдают от различных заболеваний из-за заболеваний, связанных с загрязнением воздуха, приведенные выше цифры являются четким показателем того, что отрасли, которые приводят к этим смертям, должны быть включены в список наиболее загрязняющих отраслей.

Имеются также достаточные доказательства того, что загрязнение воды является причиной многих смертей во всем мире. По оценкам ВОЗ, загрязненная вода ежегодно вызывает около 500 000 смертей от диареи. Миллиарды тонн пластика, сбрасываемого в океаны, ежегодно приводят к гибели миллионов детей и животных.

Количество смертей, вызванных загрязнением почвой, светом и шумом, относительно невелико. Например, длительное воздействие шума приводит к преждевременной смерти 12 000 человек в год. Он также вызывает тысячи новых сердечных заболеваний.

Итак, загрязнение воды и воздуха — основные факторы, влияющие на наш список. Земля естественным образом выделяет углерод. Итак, давайте посмотрим, почему эксперты обвиняют эти отрасли в глобальном потеплении.

Вреден ли естественный углеродный цикл?

Земля выделяет углерод из живых существ и океанов. Ночью растения выделяют те же газы. Однако в течение дня они снова их поглощают. Животные, с другой стороны, вдыхают кислород и выделяют углекислый газ 24/7. Земля полагается на этот процесс, известный как естественный углеродный цикл, чтобы обеспечить надлежащий баланс в атмосфере.

Как только люди начали добывать ископаемое топливо, количество углерода в атмосфере превысило необходимое количество. Океан и живые существа могут повторно поглотить только около 40% этого количества. Остальное остается в воздухе, улавливая тепло и вызывая глобальное потепление.

Топ-5 отраслей, загрязняющих окружающую среду

Теперь, когда мы понимаем влияние загрязнения, давайте посмотрим на другие отрасли, загрязняющие окружающую среду:

1. Энергетика

Никого из нас не должно удивлять, что энергетическая отрасль занимает первое место в этом списке. . На его долю приходится около 30% парниковых газов.

Нам нужно топливо для выполнения повседневных задач, таких как зарядка телефонов и длительные перелеты. Чтобы производить такие продукты, как пластмассы и лекарства, нам также нужны нефть и уголь.

В окончательном соглашении Конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата 2021 г., которая проходила в Центре SEC в Глазго, Шотландия, Великобритания, с 31 октября по 13 ноября 2021 г. , уголь прямо упоминается как единственный наиболее значительный вклад к изменению климата. В предыдущих соглашениях никогда не упоминались газ, нефть или ископаемое топливо в целом.

197 стран-участниц согласились «постепенно сократить» использование угольной энергии. Более 140 стран согласились добиться нулевых выбросов.

Рост населения помог увеличить спрос на нефть во всем мире. Нынешняя пандемия мало что сделала для снижения его спроса. В 2006 году мы потребляли 85 миллионов баррелей в день. К 2019 году потребление сырой нефти достигло 1000,3 млн баррелей в сутки. Тем не менее в 2020 году он немного снизился из-за COVID-19.пандемия.

Тем не менее, Международное энергетическое агентство прогнозирует, что отрасль может восстановить около 60% спроса на нефть, потерянного в 2020 и 2021 годах. Оно ожидает, что мировое потребление увеличится как минимум на 5,4 млн баррелей в сутки. Таким образом, среднесуточное потребление в этом году должно составить около 100 млн баррелей.

Из данных видно, что в 2022 году мы, вероятно, выпустим в атмосферу больше CO2, чем в 2021 году. Следовательно, мы можем продолжать нагревать планету Земля и подвергать жизнь многих видов еще большей опасности.

Тем не менее, помимо атмосферы, океан также находится в опасности. Увеличение спроса указывает на более высокий потенциал разливов нефти, которые могут существенно угрожать жизни морских обитателей.

Известно, что разливы нефти отравляют птиц и рыб. Они также повреждают изоляцию пушных зверей.

В прошлом году мы не зафиксировали крупных разливов по всему миру. Всего в 2020 году было разлито около 1000 тонн, что стало самым низким годовым показателем за пять лет подряд.

Количество средних и крупных разливов за десятилетие (7-7000 тонн средних, более 7000 крупных) источник

Несмотря на снижение масштабов разливов нефти за последние несколько лет, мы не можем игнорировать риск, связанный с увеличением спроса.

Чтобы минимизировать риск, вот что мы должны сделать:

  • Использовать возобновляемые источники энергии
  • Работа с избранными лидерами
  • Кампания против отраслей, которые чрезмерно полагаются на невозобновляемую энергию
  • Используйте варианты устойчивой энергетики

2.

Транспорт

На транспорт приходится более 20% выбросов углерода. Делится на две части:

  • Коммерческие перевозки: 40%
  • Путешествие пассажиров: 60%

Сегодня многие люди владеют автомобилями, а легковые автомобили выбрасывают в атмосферу в среднем 4,6 метрических показателя CO2 в год. Это делает наземные путешествия серьезной угрозой для окружающей среды.

Вот что мы можем сделать, чтобы минимизировать воздействие транспорта на окружающую среду:

  • Ограничить международные поездки
  • По возможности используйте альтернативные виды транспорта
  • По возможности пользуйтесь общественным транспортом

3. Сельское хозяйство

Мы в основном полагаемся на сельское хозяйство для производства продовольствия. В связи с постоянно растущим населением планеты спрос на мясные и молочные продукты неуклонно растет.

К сожалению, реальность такова, что на сельское хозяйство приходится от 13 до 18% мировых выбросов парниковых газов. Сельскохозяйственные выбросы в основном представлены закисью азота и метаном. Эти газы исходят от коров.

Мы можем разделить выбросы на четыре категории. К ним относятся:

  • Энтеросолюбильная ферментация
  • Навозохранилище
  • Производство и переработка кормов
  • Перевозка продуктов
  • Навозохранилище
  • Другой проблемой, которая способствует глобальному загрязнению, является расчистка и сжигание земель для сельского хозяйства. Люди занимаются вырубкой лесов, чтобы найти плодородную землю. При этом они сокращают растительный покров, необходимый для поддержания естественного углеродного цикла. В результате в атмосфере содержится больше углерода, чем необходимо.
  • Сжигание земли увеличивает выброс углекислого газа. Поскольку при этом также уничтожаются растения, необходимые для поглощения этих газов, сжигание земли делает сельское хозяйство одной из ведущих отраслей, загрязняющих окружающую среду.

Лес в огне — pixabay

Вырубка лесов имеет много негативных долгосрочных последствий. Представьте, что произойдет, если тропические леса Амазонки будут полностью уничтожены, чтобы освободить место для сельского хозяйства. В 2020 году Организация по охране Амазонки сообщает, что уничтожение леса увеличилось на 21%. Более того, ученый из Университета Сан-Паулу говорит, что тропические леса, скорее всего, достигнут переломного момента менее чем через два десятилетия. После этого он начнет высыхать и превратится в саванну.

Тем не менее, мы можем сделать следующее, чтобы ограничить надвигающуюся опасность:

  • Стать веганом
  • Ешьте органическое мясо
  • Станьте членом движения, которое борется с вырубкой лесов для сельского хозяйства

Конференция Организации Объединенных Наций по изменению климата 2021 г. подробно рассмотрела этот вопрос. Более 100 стран обязались обратить вспять обезлесение к 2030 году. США и Китай обязались работать вместе, чтобы снизить выбросы метана и сохранить леса.

Логотип 26-й Конференции ООН по изменению климата

4. Индустрия моды

В индустрии моды работают миллионы людей напрямую и напрямую по всему миру, но она угрожает человеческому существованию. Если вы добавите его выбросы углерода к массе отходов одежды, которые люди выбрасывают в различных экосистемах по всему миру, вы поймете, почему он находится в этом списке.

Ткань и пластик на водоеме — pixabay

Учтите, что индустрия моды в настоящее время производит 10% глобальных выбросов углерода. К 20150 году он может потреблять до четверти мирового углеродного бюджета.

Некоторые моды не имеют такого же эффекта. Мы говорим о быстрой моде. Проблема в том, что большинство некачественных материалов часто производятся странами, которые чрезмерно зависят от угля и газа.

Чтобы предотвратить эту тенденцию, мы можем сделать следующее:

  • Покупать качественную одежду
  • Сдает одежду
  • Купить качественную одежду секонд хенд

5.

Розничная торговля продуктами питания

Постоянно растущее население привело к значительному разрыву между спросом и предложением продуктов питания. Как ни странно, каждый день мы выбрасываем несколько тонн еды. Например, в Великобритании люди тратят впустую целых 1,9миллионов тонн продовольствия в год.

Продовольственные ритейлеры по всему миру ежедневно выбрасывают большое количество упаковки. Это увеличивает загрязнение пластиком, что является одной из основных причин гибели тысяч морских млекопитающих. Коровы, киты, дельфины и морские свиньи — это некоторые животные, которые потребляют пластик и вскоре умирают.

Полки для супермаркетов — pexels

Таким образом, мы должны сделать следующее, чтобы уменьшить этот риск:

  • Отказаться от пластиковой упаковки
  • Используйте многоразовые сумки для покупок
  • Перейти в экологичные супермаркеты

Заключение о самых загрязняющих отраслях в 2022 году

Как люди, мы полагаемся на вышеперечисленные отрасли в производстве продуктов питания, одежды, жилья и многого другого. Однако мы должны сосредоточиться на получении этих предметов первой необходимости, не ставя под угрозу будущее. Для достижения этой цели мы должны разработать лучшие экологические решения и реализовать предложения, которые мы видели здесь.

Источники парниковых газов

  • Основы
  • +Меню

В Соединенных Штатах большая часть выбросов антропогенных (антропогенных) парниковых газов (ПГ) происходит в основном в результате сжигания ископаемого топлива — угля, природного газа и нефти — для использования в качестве энергии. Экономический рост (с краткосрочными колебаниями темпов роста) и погодные условия, влияющие на потребности в отоплении и охлаждении, являются основными факторами, влияющими на количество потребляемой энергии. Цены на энергию и государственная политика также могут влиять на источники или типы потребляемой энергии.

Источники оценки выбросов парниковых газов

Агентство по охране окружающей среды США (EPA) публикует оценки общих выбросов парниковых газов в США для выполнения ежегодных обязательств США в рамках Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН). 1 Управление энергетической информации США (EIA) публикует оценки связанных с энергетикой выбросов двуокиси углерода (CO 2 ) (выбросы в результате преобразования источников энергии/топлива в энергию) по источникам топлива и по секторам потребления топлива по месяцам и год. 2

Углекислый газ

В 2020 году выбросы CO 2 составили около 79% от общего объема антропогенных выбросов ПГ в США (исходя из 100-летнего потенциала глобального потепления). Сжигание (сжигание) ископаемого топлива для получения энергии составляет 73% от общего объема выбросов парниковых газов в США и 92% от общего объема антропогенных выбросов CO 2 в США. Выбросы CO 2 от других антропогенных источников и видов деятельности составляли около 6% от общих выбросов ПГ и 8% от общих выбросов CO 2 9Выбросы 0229.

Другие парниковые газы

  • Метан (CH 4 ), поступающий со свалок, угольных шахт, сельского хозяйства и добычи нефти и природного газа
  • Закись азота (N 2 2O), образующаяся в результате использования азотных удобрений и некоторых промышленных процессов и процессов обращения с отходами, а также сжигания ископаемого топлива
  • Газы с высоким потенциалом глобального потепления (ПГП), представляющие собой антропогенные промышленные газы.
    • Гидрофторуглероды (ГФУ)
    • Перфторуглероды (ПФУ)
    • Гексафторид серы (SF 6 )
    • Трифторид азота (NF 3 )

Совокупные выбросы этих других парниковых газов составили около 21% от общего объема антропогенных выбросов парниковых газов в США в 2020 году.

В 2020 году ископаемое топливо было источником около 73% всех антропогенных выбросов парниковых газов в США.

Энергетическая связь

Ископаемое топливо состоит в основном из углерода и водорода. Когда ископаемое топливо сжигается (сгорает), кислород соединяется с углеродом с образованием CO 2 и с водородом с образованием воды (H 2 O). Эти реакции выделяют тепло, которое мы используем для получения энергии. Количество произведенного (выброшенного) CO 2 зависит от содержания углерода в топливе, а количество произведенного тепла зависит от содержания углерода и водорода. Поскольку природный газ, который в основном представляет собой CH 4 , имеет высокое содержание водорода, при сжигании природного газа образуется меньше CO 2 при том же количестве тепла, которое выделяется при сжигании других ископаемых видов топлива. Например, при том же количестве произведенной энергии при сжигании природного газа образуется примерно половина количества CO 2 , производимого при сжигании угля.

Около половины выбросов CO в США, связанных с энергетикой

2 , были связаны с использованием нефти в 2021 г.

В 2021 г. на нефть приходилось около 36% потребления энергии в США, но нефть была источником СО 2 выбросы. Природный газ также обеспечивает около 32% энергии в США и составляет 34% от общего годового объема выбросов CO 2 , связанных с энергетикой. Уголь был источником около 12% энергопотребления в США и около 21% общего годового объема выбросов CO 2 , связанных с энергетикой.

Нажмите, чтобы увеличить

На транспортный сектор приходится наибольшая доля выбросов CO

2 , связанных с энергетикой США

Потребление ископаемого топлива составляет большую часть выбросов CO 2 выбросы основных энергопотребляющих секторов: коммерческого, промышленного, жилого, транспортного и электроэнергетического. Хотя промышленный сектор был крупнейшим сектором конечного потребления (включая прямое потребление первичной энергии и покупку электроэнергии в электроэнергетическом секторе) сектором потребления энергии в 2021 году, транспортный сектор выбрасывал больше CO 2 из-за его почти полной зависимости от нефтяного топлива.

Выбросы в секторе электроэнергетики могут быть отнесены к каждому сектору конечного потребления энергии в соответствии с долей каждого сектора конечного использования в общем годовом объеме розничных продаж электроэнергии. Даже когда эти выбросы электроэнергии распределяются по каждому сектору, на транспортный сектор приходится наибольшая доля выбросов CO 2 в 2021 году, связанных с конечным потреблением энергии в США. В 2021 году на сектор электроэнергетики приходилось около 38% от общего потребления первичной энергии в США и около 32% от общего объема выбросов CO 2 , связанных с энергетикой в ​​США. На уголь приходилось 59%, а на природный газ — 40% электроэнергетического сектора CO 2 выбросы. Выбросы от сжигания нефтяного топлива и отходов, не относящихся к биомассе (в основном пластмассы) на электростанциях, работающих на отходах, и выбросы от некоторых типов геотермальных электростанций составляют около 2% выбросов CO 2 энергетического сектора.

Нажмите, чтобы увеличить


1 Агентство по охране окружающей среды США, Инвентаризация выбросов и стоков парниковых газов США: 1990-2020 , апрель 2022 г. Включает территории США.

2 Управление энергетической информации США, Monthly Energy Review , Окружающая среда, май 2022 г., предварительные данные.

Последнее обновление: 24 июня 2022 г., данные из указанных источников.

  • Также в разделе

    Энергия и окружающая среда пояснение
  • Энергетика и окружающая среда
  • Парниковые газы
  • Парниковые газы и климат
  • Откуда берутся парниковые газы
  • Перспективы будущих выбросов
  • Переработка и энергия
  • Узнать больше

  • Выбросы углекислого газа в результате потребления энергии в США
  • США CO 2 выбросы от потребления энергии по источникам и секторам, 2020 г.
  • Выбросы парниковых газов (ПГ)
  • Обзор парниковых газов
  • Статьи о CO 2
  • Статьи о парниковых газах
  • Также пояснение по энергетике

  • Электричество и окружающая среда
  • Нефть и окружающая среда
  • Уголь и окружающая среда
  • Природный газ и окружающая среда
  • Часто задаваемые вопросы

  • Каковы выбросы углекислого газа в США, связанные с энергетикой, по источникам и секторам?
  • Какая часть выбросов парниковых газов в США связана с производством электроэнергии?
  • Каковы связанные с энергетикой выбросы углекислого газа от ископаемого топлива в Соединенных Штатах и ​​во всем мире?
  • Другие часто задаваемые вопросы по среде

Загрязнение судоходства – Oceana Europe

 

Более 90 процентов мировой торговли осуществляется через Мировой океан примерно 90 000 морских судов. Как и все виды транспорта, использующие ископаемое топливо, суда производят выбросы углекислого газа, которые вносят значительный вклад в глобальную изменение климата и подкисление . Помимо углекислого газа, корабли также выделяют несколько других загрязняющих веществ, которые усугубляют проблему.

Судоходная отрасль несет ответственность за значительную часть глобальной проблемы изменения климата. Более трех процентов глобальных выбросов углекислого газа приходится на океанские суда. Это количество сопоставимо со странами с крупными выбросами углерода, и отрасль продолжает быстро расти.

На самом деле, если бы глобальное судоходство было страной, оно было бы шестым по величине производителем выбросов парниковых газов. Только США, Китай, Россия, Индия и Япония выбрасывают в атмосферу больше углекислого газа, чем мировой морской флот. Тем не менее выбросы углекислого газа океанскими судами в настоящее время не регулируются.

Oceana работает над сокращением выбросов парниковых газов в судоходной отрасли, обращаясь к правительству с ходатайством о регулировании выбросов от судоходства.

Чем занимается Oceana

Работая с Earthjustice, Friends of the Earth и Центром биологического разнообразия, Oceana в октябре 2007 года обратилась в EPA с ходатайством о регулировании выбросов от судов. коалиция экологических групп и генеральных прокуроров из разных штатов подала письмо, предупреждающее EPA о воспрепятствовании судебному разбирательству, если оно не ответит на петицию.

 

Oceana предлагает следующие рекомендации по сокращению глобальных выбросов судов:

– Судоходный флот должен немедленно принять технические и эксплуатационные меры для снижения загрязнения окружающей среды в результате глобального потепления. К таким мерам относятся снижение скорости, маршрутизация по погодным условиям, переход на другой вид топлива и специальные покрытия корпуса.

– Флоты должны начать реализацию долгосрочных мер по снижению загрязнения окружающей среды в результате глобального потепления, таких как экономичный дизайн новых кораблей и двигателей, созданных специально для медленного движения.

– IMO должна установить международные стандарты выбросов, чтобы уменьшить выбросы загрязняющих веществ, вызывающих глобальное потепление, от судоходной отрасли.

Узнайте больше: Судоходство и углекислый газ

Суда выбрасывают в атмосферу значительное количество углекислого газа. Международная морская организация (ИМО) подсчитала, что в 2007 году океанские суда выпустили 1,12 миллиарда метрических тонн углекислого газа. Это эквивалентно годовому выбросу парниковых газов от более чем 205 миллионов автомобилей или больше автомобилей, чем было зарегистрировано во всех Соединенных Штатах. в 2006 г. (135 млн).

На судоходство приходится более трех процентов глобальных антропогенных выбросов углекислого газа, и этот показатель растет. За последние три десятилетия судоходная отрасль росла в среднем на пять процентов в год. IMO прогнозирует, что без принятия мер по сокращению выбросов от судоходства выбросы углекислого газа в отрасли могут возрасти к 2020 году до 1,48 миллиарда метрических тонн, что эквивалентно запуску 65 миллионов новых автомобилей.

Решения: Снижение скорости

В целом, снижение скорости — это быстрый, простой и эффективный способ добиться сокращения выбросов от океанских судов. Учитывая недавний рост цен на нефть, снижение скорости имеет смысл не только с экологической, но и с экономической точки зрения.

Выбросы, особенно выбросы двуокиси углерода, прямо пропорциональны расходу топлива. Более высокие скорости требуют повышенного расхода топлива. Следовательно, замедление, даже незначительное, может привести к значительной экономии топлива и сокращению выбросов.

IMO подсчитала, что снижение скорости всего на 10 процентов во всем мире к 2010 году приведет к сокращению выбросов на 23,3 процента. Hapag-Lloyd обнаружила, что замедление некоторых из их кораблей всего на пять узлов, или 20 процентов, привело к экономии примерно 50 процентов затрат на топливо. Ограничения скорости судов сократят выбросы двуокиси углерода, сажи, оксидов азота и закиси азота.

В последнее время, когда цены на топливо растут, судоходные линии добровольно снижают скорость, чтобы получить финансовую выгоду за счет экономии топлива. Высокопоставленный чиновник французской линии CMA CGM заявил, что для минимизации расхода топлива большинство линий будут работать на «экономических скоростях».

По сравнению с другими видами транспорта, корабли, передвигающиеся на малых скоростях, оказались гораздо более эффективными и менее загрязняющими окружающую среду — примерно в десять раз эффективнее, чем грузовики, и по меньшей мере в сто раз эффективнее, чем воздушный транспорт. По мере увеличения скорости корабля большая часть этой эффективности теряется. Было обнаружено, что корабли, движущиеся с очень высокой скоростью, потребляют такую ​​же энергию, как и самолеты.

Подробнее: доставка и черный углерод

Наряду с CO 2 суда выбрасывают различные загрязнители, вызывающие глобальное потепление, в том числе черный углерод (ЧУ), оксиды азота (NOx) и закись азота (N 2 O). Все эти загрязнители способствуют глобальному изменению климата либо напрямую, действуя как агенты, удерживающие тепло в атмосфере, либо косвенно, способствуя образованию дополнительных парниковых газов.

Сокращение выбросов черного углерода с судов может замедлить потепление и выиграть время для дальнейших шагов по сокращению выбросов углекислого газа. Черный углерод, более известный как сажа, состоит из мелких частиц, образующихся в результате неполного сгорания источника углеродного топлива, такого как нефть или уголь. Стареющие двигатели и плохое обслуживание двигателя также могут способствовать неполному сгоранию.

Черный углерод известен как сильно нагревающий элемент как в атмосфере, так и при отложении на снегу и льду. Черный углерод способствует потеплению двумя способами: за счет прямого поглощения тепла верхними слоями атмосферы и за счет снижения альбедо Земли, или отражательной способности. В отличие от парниковых газов, черный углерод представляет собой твердое вещество, а не газ, и нагревается за счет поглощения солнечного света, а не инфракрасного или земного излучения.

Черный углерод согревает атмосферу, поглощая свет, который сушит окружающий воздух за счет испарения воды из воздуха и других близлежащих частиц.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>