Рассказ о экологических проблемах 4 класс
Лесные зоны Земли представляют собой два пояса, северный и южный. Северный пояс — это тайга и примыкающие к ней смешанные и широколиственные леса Евразии и Северной Америки. Южный пояс — это влажные и переменно-влажные леса Южной Америки, Африки, Малайского архипелага и муссонные леса Юго-Восточной Азии. Обе полосы справедливо называют «лёгкими» Земли. Рассмотрим основные экологические проблемы лесных зон.
Доклад-сообщение «Экологические проблемы»
окружающий мир, биология
Проблемы экологии в наше время актуальны для всего мира. Деятельность человека нередко не лучшим образом отражается на окружающей среде. Справедливо это и для России. Плохая экология – причина серьёзных заболеваний людей, исчезновения целых видов животных и растений.
Загрязнения атмосферы
На территории нашей страны работает множество заводов и фабрик. На них производятся полезные для людей изделия. Однако пока деятельность большинства предприятий устроена так, что свои отходы они выбрасывают в воздух. Портят атмосферу и выхлопы автомобилей, которых особенно много в крупных городах. Эти вредные выбросы потом возвращаются на землю кислотными дождями, пагубно влияющими на воду, включая подземные запасы, и почву.
Загрязнения воды и почвы
Также большое число загрязнений приносят отходы химической промышленности, напрямую попадающие в водоёмы. В результате уменьшаются запасы питьевой воды, вымирают звери и рыбы. Необходимо срочное увеличение количества водоочистных сооружений, которых на сегодня у нас явно недостаточно.
Аварии на нефтяных платформах, происшествия с танкерами, перевозящими нефть, приводят к тому, что в океанах, морях и реках оказываются сотни тысяч тонн маслянистой жидкости, что убийственно для флоры и фауны. На ликвидацию подобных случаев уходят долгие недели и месяцы. И всё равно весь ущерб природе компенсировать невозможно.
В Восточной Сибири находится уникальное по красоте и ценности озеро Байкал, самое глубокое в мире. Чистота воды здесь не имеет аналогов. К сожалению, экологическая ситуация в этом районе далека от идеальной и прямо угрожает существованию экосистемы Байкала. Предприятия России и Монголии сливают вредные отходы в Селенгу – самую большую реку, впадающую в озеро. По ней же ходят суда. Чрезвычайно остро стоит проблема браконьерства: породы ценнейших байкальских рыб резко сократились из-за незаконной ловли на озере.
Глобальное потепление
Вырубка лесов
Излишняя активность человека – вырубка большого количества деревьев приводит к непоправимым нарушениям экологии на крупных участках территории. Сегодня это серьёзная проблема для Сибири. Уничтожаются места обитания целого ряда представителей флоры и фауны, среди которых есть редкие, находящиеся под угрозой вымирания виды. Такой же печальный для экосистем эффект имеется, когда лесные массивы уходят под угодья для земледелия, выращивание злаков и овощей.
Пути решения экологических проблем
Безусловно, состояние природы диктует людям необходимость пересмотреть свою деятельности в сторону активного внедрения экосберегающих технологий. В перспективе это отказ от бензиновых двигателей, хотя бы в личном транспорте, строительство перерабатывающих заводов, которые дадут вторую жизнь старым вещам. И одному человеку под силу сделать совсем не мало: не лить воду без необходимости, сортировать мусор, отправляя на повторную переработку лампы, батарейки и т.д. Не разжигать костры в неположенных местах – одна брошенная в лесу спичка способна привести к огромной беде! Природа сегодня как никогда нуждается в бережном отношении.
Источник
Что мы узнали?
Экологические проблемы лесов связаны с деятельностью людей. Человечество пока не нашло компромисс между своими потребностями и сохранением окружающей среды. Кратко перечислить и описать экологические проблемы лесов можно в докладе на уроке по окружающему миру в 4 классе: это вырубка ценных деревьев и больших лесных территорий, обеднение фауны, лесные пожары, стихийные свалки.
Предыдущая
Окружающий мирПравила закаливание – советы по составлению памятки по закаливанию для детей кратко (3 класс, окружающий мир)
Следующая
Окружающий мирОбитатели суши Черного моря – животные черноморского побережья кратко (4 класс, окружающий мир)
«Экологические проблемы» сообщение кратко
Сообщение на тему «Экологические проблемы» расскажет о важности этого вопроса для нашей планете. Сообщение о экологических проблемах покажет, что нужны срочные действия для сохранения планеты.
«Экологические проблемы» сообщение кратко
Наша планета находится на грани серьезного экологического кризиса. Нынешние экологические проблемы приводят к стихийным бедствиям, изменениям климата и глобальному потеплению. Современные экологические проблемы требуют неотложного внимания.
Основные экологические проблемы мира
1. Загрязнение воздуха, воды и почвы. Промышленность и выхлопные газы автомобилей являются загрязнителями номер один. Тяжелые металлы, нитраты и пластик являются токсинами, ответственными за загрязнение. В то время как загрязнение воды вызвано разливом нефти, кислотными дождями, городским стоком; загрязнение воздуха вызвано различными газами и токсинами, выделяемыми промышленными предприятиями и фабриками, а также сжиганием топлива. Загрязнение почвы в основном вызвано промышленными отходами, которые лишают почву необходимых питательных веществ.
2. Глобальное потепление, является результатом человеческой деятельности. Глобальное потепление приводит к повышению температуры океанов и земной поверхности, что приводит к таянию полярных ледяных шапок, повышению уровня моря. Из-за потепления чаще стали случаться наводнения, сильные снегопады, опустынивание. Вообщем, глобальное потепление ведет к изменению общего погодного сценария.
4. Истощение природных ресурсов. Потребление ископаемого топлива приводит к выбросам парниковых газов, которые ответственны за глобальное потепление и изменение климата. Во всем мире люди предпринимают усилия для перехода на возобновляемые источники энергии, такие как солнечная энергия, энергия ветра, биогаз и геотермальная энергия.
5. Утилизация отходов. Чрезмерное потребление ресурсов и создание пластмасс создают глобальный кризис утилизации отходов. Развитые страны известны тем, что производят чрезмерное количество отходов или мусора и сбрасывают их в океаны и менее развитые страны. Утилизация ядерных отходов сопряжена с огромными опасностями для здоровья. Пластмасса, фаст-фуд, упаковка и дешевые электронные отходы угрожают благополучию людей. Утилизация отходов является одной из актуальных экологических проблем.
6. Утрата биоразнообразия. Деятельность человека ведет к исчезновению многих видов животных и растений. Экосистемы природы совершенствовались миллионы лет, а человечество их активно уничтожает (охота на животных, вылов рыб, разрушение коралловых рифов).
7. Вырубка лесов. Наши леса производят кислород, а также помогают регулировать температуру и количество осадков. В настоящее время леса покрывают 30% земли, но каждый год древесный покров сокращается, из-за растущего спроса людей на большее количество продуктов питания, жилья и одежды. Леса вырубают для застройки, для промышленных или коммерческих целей.
Уничтожение заповедных зон и браконьерство
Несмотря на то, что на территории России функционируют более ста природоохранных зон и заповедников, проблема браконьерства продолжает оставаться среди основных. На грани вымирания находятся амурский тигр, снежный барс, белый медведь, кавказский леопард, зубр, морж, дикий северный олень и многие другие виды животных, многие виды лососевых и других рыб.
Браконьеры убивают их не ради того, чтобы семью прокормить. Это не охота, это убийство ради наживы. Убитых животных вывозят за границу нелегальным экспортом, где их реализуют в виде одежды, лекарств или украшений.
Усилить контроль над природоохранными зонами, ужесточить штрафные санкции за браконьерство – это единственные, но крайне важные меры для избавления от данной экологической проблемы.
Браконьеры слова «быть ближе к природе» понимают слишком буквально
Сегодня наш мир в очередной раз оказался на грани катастрофы, и все мы в очередной раз смогли убедиться, что все зависит только от нас самих – не только для спасения самих себя, но и всей нашей планеты.
Окружающий мир, 4 класс. Экологические проблемы России
В этом объемном задании потребуется собрать и изложить информацию об основных проблемах в экологии страны, предложить свои варианты решения проблем. В материале также рассматривается интересное наблюдение за реками.
В экологии России многие годы оставалась стабильно тяжелая ситуация. Сотни предприятий травили окружающую среду, ухудшали качество воды в пресных водоемах. Несколько лет назад правительство приняло ряд решений для улучшения экологической обстановки, в связи с чем были запрещены многие устаревшие системы очистки и фильтрации. Но ситуация все еще далека от полного преображения.
Главный баланс в природе — это, безусловно, соотношение качественной пресной воды и плодородного слоя почвы. Если будет много соленой воды, то почва вокруг водоема с такой водой со временем превратится в бесполезную. Соленость воды может увеличиваться из-за неправильного использования площадей под пруды, например. Если вырыть мелкий, неглубокий и большой пруд, и заполнять его грунтовыми водами (из скважины) то со временем там начнут собираться донные отложения с большим количеством соли. В конечном итоге это приведет к тому, что и сам водоем станет непригодным для жизни рыб и животных, и почва вокруг него испортится, будет пресыщение солями минералов. В большом масштабе это может привести к экологической катастрофе. Подобные неудачные проекты были в Средней Азии, когда там пытались добыть питьевую воду для скота в пустынных районах.
В горной местности, где основу жизни составляет вода, поступающая с горных склонов (ледников), нельзя изменять ландшафт. Если тысячелетиями ручьи текли в одном направлении, питая крупные реки, а потом на их пути возникли преграды, то по цепочке произойдет следующее. Обмелеет или насовсем исчезнет река, получавшая основную массу воды с гор. Далее начнут исчезать растения, росшие вдоль берегов. Исчезнут некоторые виды птиц и рыб. Вода, которой некуда будет течь, может образовать так называемые карстовые вымоины, и это грозит уже серьезными обвалами грунта. Поэтому ни в коем случае нельзя перекрывать русла горных ручьев, даже сезонных. Исключения составляют водохранилища, но и они не всегда правильно спроектированы, вода в пористой структуре предгорий может также размывать пласты под землей.
Из перечисленных отходов опаснее всего стеклянная бутылка. Стекло может не разлагаться в почве тысячелетиями, и представлять опасность даже для случайных прохожих. Осколками стекла в грунте, на земле, можно сильно пораниться. Пластмасса и металл тоже могут долго, столетиями загрязнять окружающую среду. А вот опавшие плоды деревьев или листья, из которых образуется перегной, даже полезны (в умеренном количестве) для окружающей среды. Хотя, существуют растения, чьи плоды опасны для почвы. Например, кожура грецкого ореха, в которой слишком много сильных химических соединений. В большом количестве такие плоды только отравят землю вокруг дерева, если их не убрать. То же самое можно сказать про кожуру плодов граната. Подчеркнуть следует пункт Г.
Главной экологической проблемой России я считаю свалки мусора. Раньше, в советские времена, мусор попросту сжигали, отравляя страшными соединениями воздух. Отходами (золой) мусора удобряли поля, но это было больше во вред, так как даже сгоревший мусор содержит много опасных соединений. Впоследствии мусор запретили сжигать, и свалки стали называть полигонами. Это такие поля мусора, куда из городов вывозятся миллионы тонн разного мусора, прессуются тяжелой техникой, и… И никто не знает, что дальше с ними делать. Так и стоят по всей России тысячи мусорных полигонов, где год от года мусорные горы вырастают. Часть таких свалок давно разрослась до масштабов, когда даже в водоемы с пресной водой попадает мусор или смывы с мусорных полигонов в результате осадков. Это самая главная экологическая проблема РФ на сегодняшний день.
Бороться со стихийными свалками нужно серьезно. Если земля принадлежит муниципалитету, то надо штрафовать организации за свалки, причем не бюджетные средства забирать, а распределять штраф на ответственных лиц и вычитать сумму из из зарплат. Даже если на это потребуются годы. Если виновно лицо, допустившее свалку, и уже уволенное, то взыскивать с него ущерб в законном порядке. Чтобы не было возможности уйти от наказания путем ухода с работы.
Исправить ситуацию с утилизацией мусора городов можно только внедрением современной системы сортировки типа мусора. Главный объем мусора, не поддающегося быстрой утилизации, состоит из полимеров. Это пластик, полиэтилен, из которого делается очень много предметов для быта. Для начала нужно запретить всем сетевым супермаркетам и торговым предприятиям продавать или выдавать полиэтиленовые пакеты, и вернуть систему советской фасовки и отпуска товара в бумажной упаковке (бумажные пакеты с отверстиями для рук тоже можно сделать). Сделать сырье из нефтепродуктов для полимеров дорогим, чтобы у предприятий появился стимул приобретать вторичное сырье, переработанные полимеры.
Проблема состояния здоровья населения
Рассматривая разнообразные экологические проблемы России, нельзя пройти мимо проблемы ухудшения состояния здоровья населения страны. Основные проявления этой проблемы следующие:
- деградация генофонда и мутации;
- увеличение численности наследственных заболеваний и патологий;
- многие заболевания приобретают хронический характер;
- ухудшение санитарно-гигиенических условий проживания отдельных слоев населения;
- увеличение численности наркоманов и алкоголезависимых людей;
- повышение уровня детской смертности;
- рост мужского и женского бесплодия;
- регулярные эпидемии;
- увеличение числа больных раком, аллергиями, сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Данный список можно продолжать. Все эти проблемы со здоровьем являются основным последствием ухудшения состояния окружающей среды. Если не решать экопроблемы в России, то число больных людей будет увеличиваться, а численность населения будет регулярно сокращаться.
Причины загрязнения экологии
Нежелание вникать в глобальную проблему человечества — спасение экологии планеты — может привести к трагическим последствиям. Вскоре из-за катастрофической ситуации с водной сферой, почвой, воздухом начнет страдать не только природа и животные, но и люди.
Чтобы дети как можно лучше усвоили эту мысль необходимо рассказать им, почему вообще возникает такая проблема:
Если каждый начнет что-то менять в себе, то можно спасти планету и сохранить жизнь последующим поколениям. А ведь ничего сложного делать не надо — просто не бросать мусор в неположенных местах, четко выполнять технику безопасности в каждой сфере жизнедеятельности и любить природу.
Лесные пожары
Лесные пожары уничтожают ежегодно лесные массивы по всему миру. Причиной могут быть грозы, но чаще всего виноваты люди. Несмотря на предупреждения и запреты посещения лесов во время засухи, беспечные компании выезжают на природу. Несколько тлеющих угольков брошенного костра могут привести к большому пожару. Нередко леса поджигаются для того, чтобы скрыть незаконные вырубки.
В лесных пожарах гибнут люди, животные, сгорают населённые пункты. После пожара лес долго восстанавливается.
Рис. 2. Лесной пожар.
Экология загрязнение воды
Без воды жизнь человека совершенно невозможна. Люди, живущие в цивилизации, наверняка не ценят это сокровище, думают, что запасы воды в мире в неиссякаемом количестве. Владельцы промышленных предприятий вообще постоянно сбрасывают в воду вредные вещества. В результате в воде накапливается большое количество ксенобиотиков, которые человеческий организм просто не может принимать. Из-за них у него либо случится отравление, либо образуется раковая опухоль, либо же он просто погибнет.
По данным, которые представляют экологи, чистой пресной воды осталось только 3% от всего мирового запаса.
Экология загрязнение воздуха
Атмосфера страдает больше всего, и именно это представляет самую большую опасность для жизни людей.
Что же больше всего загрязняет воздух? Промышленные предприятия и автомобили постоянно делают вредные выбросы в атмосферу. Из-за этого появляются ртуть, медь и примеси других металлов, которые мы систематически вдыхаем.
Чтобы защитить себя и своих родных от токсичного воздуха хотя бы в своем доме, нужно устанавливать специальные бризеры.
Экология загрязнение атмосферы
В геоэкологии Земли есть специальный раздел, который изучает экологию атмосферы и способы ее защиты от воздействия человека. Сейчас вопрос, касающийся решения проблемы загрязнения воздуха, стоит очень остро, он требует согласованных действий не только со стороны человека, но и инстанций очень высокого уровня. Правительства и международные организации обязаны разрабатывать документы, которые принудят всех участников промышленной деятельности сокращать количество выбросов.
Негативных последствий у загрязнения атмосферы очень много.
К числу таковых относятся:
Генеральная Ассамблея ООН ведет активную природоохранную деятельность, однако в рамках правительственных программ она еще слабо реализуется.
Окружающий мир 3 класс тема экология доклад
Люди, животные и растения — мы все части одного большого мира, поэтому должны беречь друг друга. Земля — это наш общий дом, а небо — наша общая крыша. В силах каждого из нас сделать так, чтобы в нашем доме было уютно, чисто и приятно жить.
Только количество природных катастроф за последние несколько лет значительно возросло. Виды животных исчезают, растения прекращают расти, а люди все чаще страдают от неизлечимых заболеваний, и остаток своей жизни просто мучатся, а не живут. А всему виной пагубное отношение человека к планете, ко всему, что дает нам возможность дышать и хорошо себя чувствовать. Мы сами нарушаем природный баланс, убивая животных, уничтожая леса и выбрасывая мусор не в те места, которые для этой цели созданы.
Есть простой закон в природе — ее нужно беречь! Как только люди усвоят его, сразу же наступит гармония! В нем нет ничего сложного: не вреди окружающей среде, сортируй мусор, защищай животных и растения. Это единственная возможность сохранить жизнь на планете, которая является нашим общим домом.
Окружающий мир 4 класс тема экология доклад
Каждый день человек своими действиями создает в мире свалку мусора и других отходов, которые разлагаются, начинают выделять вредные химические соединения, и таким образом наносят сильный урон почве, воде, воздуху.
Пора в нашей стране ввести строгие правила поведения и отношения к окружающей среде, например, такие, как действуют в Сингапуре. Здесь правительство серьезно занимается озеленением парков и запрещает местным жителям и гостям страны жевать жвачки. Если этого не сделать, то наша страна может стать похожей на китайский город Таньин. Он весь задымлен и пропитан свинцом. Дети и люди страдают слабоумием на этой почве, у них плохое самочувствие, и всегда отсутствует рабочее настроение.
Нам всем нужно понять, что бережное отношение к природе — это бережное отношение к себе. Она дает нам возможность питаться, пить, дышать, а мы должны в свою очередь сделать все от себя зависящее, чтобы эта возможность была и последующих поколений людей.
Забота о природе такая же важная составляющая жизни человека, как и работа, семейные хлопоты и саморазвитие. К сожалению, мы все об этом забываем, удовлетворяя только личные потребности, и не учитывая надобности экологии планеты. Надеемся, что представленные в нашей статье материалы пригодятся вам при подготовке урока для деток.
Вырубка лесов
Вырубка лесов происходит по разным причинам.
- В бедных странах южного пояса процветает вырубка и продажа ценных пород деревьев тропических лесов, как разрешённая, так и незаконная. Часто древесина служит единственным доступным топливом.
- В южном лесном поясе леса вырубаются для плантаций масличных пальм, плоды которых служат для производства пальмового масла. Масло экспортируется во многие страны мира.
Рис. 1. Плантация масличных пальм.
- Страны северного пояса перерабатывают древесину на строительные материалы, используют её для изготовления бумаги, мебели, красок. Для этого леса планомерно вырубаются и высаживаются вновь. Проблема в незаконных рубках, которые трудно контролировать.
- Территории, предназначенные для строительства предприятий, дорог, сельскохозяйственных нужд, также освобождаются от леса.
Урок по окружающему миру в 4 классе по теме «Экологические проблемы и пути их устранения». | План-конспект урока по окружающему миру (4 класс):
Урок в 4-м классе по теме «Экологические проблемы и пути их решения»
Цель урока: формирование экологических навыков у младших школьников.
Задачи урока:
Обучающие: расширить и углубить знания учащихся об экологических проблемах России, показать некоторые пути решения экологических проблем.
Развивающие: познакомить с международным сотрудничеством по охране природы.
Воспитывающие: воспитывать чувство ответственности за будущее планеты Земля.
Формирование УУД:
Личностные: проявление познавательной инициативы на основе жизненного опыта.
Познавательные: проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов, формировать представления об экологических проблемах и путях их решения.
Регулятивные: следование инструкции при выполнении задания.
Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в групповой работе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Тип урока: формирование и совершенствование знаний.
Методы: наглядный, проблемный, словесный.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная.
Оборудование: ноутбук, презентация, плакат «ЭКОДОМ»
Ход урока
- Мотивирование. Эмоциональный настрой на урок.
— Какие будут пожелания друг другу на урок? (Я желаю на уроке …. .)
— Я желаю вам успехов в приобретении знаний! На уроке вам понадобится внимание, поддержка и взаимопомощь.
2. Постановка темы и целей урока.
— (СЛАЙД 1) Все картинки разные. Но всё же есть что-то, что их объединяет. Это и поможет нам всем вместе понять, о чем же пойдет речь на уроке? (Будем говорить о проблемах в природе, учиться бережному отношению к природе). (СЛАЙД 2)Тема нашего урока «Экологические проблемы и пути их решения».
— Подумайте, какие задачи нам предстоит решить?
Образовательные: что вы должны узнать на уроке ? (узнать, какие экологические проблемы есть в России, в нашем крае, узнать, как охранять природу…)
Воспитательные: что воспитывать чувство ответственности за наши поступки, воспитывать умение слушать друг друга, приходить на помощь.
— Правильно, ребята! Сегодня состоится важный разговор о проблемах, которые становятся всё более очевидными в наше время. Эти проблемы связаны со здоровьем нашей планеты.
3. Актуализация знаний.
— (СЛАЙД 3 ) Вот так выглядит наша планета из космоса.
Первый космонавт Алексей Гагарин, увидев Землю в иллюминатор ракеты, вспомнил строки из произведения Михаила Юрьевича Лермонтова:
«В небесах торжественно и чудно
Спит земля в сиянье голубом». (Слова на слайде)
— Вслед за космонавтами мы с любовью называем Землю Голубая планета. А почему она такая голубая? (Много воды; имеет воздушную оболочку – атмосферу.)
— А чем ещё отличается планета Земля от других планет? (Только на планете Земля существует жизнь) Правильно, ребята, и эту жизнь нужно сохранить.
— А что необходимо для существования жизни на Земле? (Воздух, вода и почва).
— А что еще? (Солнце, тепло.)
— Как мы обобщим эти слова: солнце, воздух, вода, почва? (Окружающая среда)
4. Рассказ учителя
— Каждый из нас знает, как должно выглядеть образцовое рабочее место, убранная комната или сверкающий чистотой класс. А вот для наведения и поддержания порядка в окружающей среде существует наука «экология». Это слово будем ключевым на нашем занятии. (СЛАЙД 4)
«Экос» — по-гречески значит «дом», «логос» — «учение, наука». Экология — это наука о нашем общем доме.
— Подберите однокоренное слово к слову «экология» и назовите специальность человека, который занимается этой наукой. (Эколог)
— Правильно, ребята! Эколог пытается определить, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа и как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними.
5. Работа над новым материалом.
Создание проблемной ситуации
— Согласны ли вы с тем, что наша планета красивая? (Да)
Показ слайдов
Слайд 5. Байкал — самое глубокое озеро, его глубина достигает 1620 метров. Это озеро — крупнейшая сокровищница пресной воды.
Слайд 6. Чистый горный воздух обладает настоящими целебными свойствами. Именно поэтому многие курорты и базы отдыха располагаются в горах.
Слайд 7. Лес – это легкие нашей планеты.
Слайд 8. Для улучшения воздуха в городах высаживают большое количество деревьев, кустарников и цветов. Это и полезно, и глаз радует.
— Как вы думаете, о чем должен помнить, знать каждый из нас, пользуясь всем, чем богата и красива Земля? (Не навредить, не испортить природу).
– Мы должны сохранить эту красоту для тех, кто будет жить после нас.
— Но природа переживает сегодня немалые потрясения. Чаще звучат слова: неблагоприятная экология, экологический кризис, экологическая катастрофа, экологические проблемы.
Ученые, делая снимки нашей планеты, при ближайшем рассмотрении увидели тревожные факты.
Слайд 9. Кит, выбросившийся на берег – последствия загрязнения моря отходами химического производства.
Слайд 10. Водоемы, покрытые нефтью – последствия аварий на нефтепроводе.
Слайд 11. Выхлопные газы автомобилей наносят непоправимый вред воздуху, которым мы дышим.
Слайд 12. Уничтожение лесов приводит к высыханию и ухудшению качества почвы, изменению климата. На месте лесов появляются сухие степи и пустыни. А лесные пожары? Долго затягивает природа свои раны. Много лет надо, чтобы территория вновь покрылась зеленым ковром.
Слайд 13. Мусор и бытовые отходы очень быстро накапливаются, но очень медленно разлагаются. Вокруг крупных городов уже не хватает места для свалок, а если сжигать мусор, то это плохо для воздуха, которым дышите вы, люди.
Подведём микроитог:
– Ребята, а о чём вы подумали, просматривая эти слайды? (Скоро будет ещё хуже при таком отношении к природе. Это вызывает тревогу).
— Все эти тревожные факты составляют экологические проблемы.
— Какие экологические проблемы вызывают беспокойство в настоящее время?
СЛАЙД 14 –Вырубка лесов
СЛАЙД 15 – Последствия вырубки лесов
СЛАЙД 16 – Решение проблемы
СЛАЙД 17 – Загрязнение воды и водоёмов
СЛАЙД 18 – Последствия загрязнения водоемов
СЛАЙД 19 – Решение проблемы
СЛАЙД 20 – Загрязнение воздуха
СЛАЙД 21 – Последствия загрязнения воздуха
СЛАЙД 22 – Решение проблемы
СЛАЙД 23- Проблемы бытовых отходов
СЛАЙД 24 – Способы утилизации мусора
6. Приём «Экологические прогнозы»
— Что же может произойти завтра, через месяц, через несколько лет, если эти проблемы не замечать? Предсказать развитие ситуации могут прогнозы.
Экология подсказывает, как лучше поступать, чтобы сохранить природу, не повредить человеку.
— Предлагаю вам представить свои экологические прогнозы, которые вы подготовили дома:
1. Некоторые промышленные предприятия спускают в водоёмы отработанную неочищенную воду. Как это отразится на рыбном богатстве водоёма? А на человеке?
2. Участились случаи лесных пожаров по вине нерадивых туристов. Чем это грозит?
3. Почему в районах новостроек бывает больше пыли и тяжелее дышится, чем в старых районах со скверами и парками?
— Нельзя оставаться равнодушными. Мы должны учиться жить в мире с природой. Главное помнить, что будущее рождается в настоящем.
7. Беседа о международных организациях по охране природы.
— А как вы думаете, может ли один человек справиться с такими серьёзными экологическими проблемами? (Нет, здесь надо потрудиться всем людям).
— Да, охрана окружающей среды — задача всего человечества.
(СЛАЙД 25) Созданы международные организации по охране природы. Это «Гринпис», « Международный союз охраны природы», Всемирный фонд дикой природы.
Основная цель данных организаций — добиться решения глобальных экологических проблем, в том числе путем привлечения к ним внимания общественности и властей.
8. Решение экологической задачи
“Воскресенье в лесу” (экологический рассказ)
За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запасались продуктами, взяли компас, не забыли и про магнитофон.
Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Микробы все равно их разрушат!”. Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
Оживленные мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. “Это гадюка!” — закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. “Это не гадюка, — тихо сказала Маша, — это уж”. “Все равно – гадина!” — ответил Петя.
С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!
Ошибки, совершенные школьниками:
- В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей.
- Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество “грибы — деревья”.
- Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду в лесу разводить костры вообще запрещается.
- Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается 220 лет), металлические банки разрушаются 100 лет.
- Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения.
- Трогать яйца птиц не следует – птица может не сесть на яйца.
- Брать зверят и птенцов из леса в город не надо: если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите их снова отвезти в лес.
- Не следует что-либо проталкивать в муравейник – нарушаются взаимоотношения в этом сложном сообществе.
- Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно – в него может попасть молния.
- Никоим образом не надо бить змей, даже гадюк.
- Луговые и лесные цветы рвать не следует – жизнь сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.
9. Итог урока
Подводя итоги нашего урока, мы попробуем построить экологически чистое здание под названием «Экодом». (Здание дома на плакате)
Для этого вы должны выбрать надписи на кирпичиках, которые будут нужны для строительства и приклеить.
Воздух:
1.Выхлопные газы автомобилей.
2.Экологически чистое топливо для автомобилей.
3. Газоулавливающие фильтры.
4.Дым заводов и фабрик.
5.Больше зелёных насаждений.
6.Пыльные дороги.
7.Поливальные машины на улицах.
Вода:
1.Сброс горючесмазочных веществ в водоёмы.
2.Современные очистные сооружения.
3.Вредные отходы в сточных водах.
4.Кислотные дожди.
5.Очистка использованной воды на предприятиях.
6.Правильное использование и уборка бытовых отходов.
7.Отсутствие аварий судов, перевозящих нефть по морю.
Леса:
1.Лесные пожары.
2. Посадка деревьев и кустарников в микрорайонах школ, жилых домов.
3. Вырубка лесных насаждений.
4. Охрана растений и животных, занесённых в Красную книгу.
5. Правильное поведение человека на природе.
6. Громкая музыка, крики туристов во время отдыха в лесу.
7. Чем больше деревьев – тем больше кислорода для человека.
Продукты питания:
1.Использование ядохимикатов.
2.Производство экологически чистой продукции.
3. Больше удобрений для выращивания овощей и фруктов.
4.Грамотные специалисты в сельском хозяйстве.
5. Умение защищать себя от загрязняющих веществ.
6.Здоровые и счастливые люди.
7. Строительство химических заводов на берегах рек, озёр.
— Хотелось бы вам жить в таком замечательном доме?
— А ведь всё в руках человека, в наших с вами руках!
10. Оценка результатов работы на уроке (рефлексия) (СЛАЙД 26)
«Радуга» Выставление отметок.
- Домашнее задание
Без продолжения осмысления важной темы урока не обойтись. Я предлагаю вам домашнее задание на выбор, каждый оценит свои возможности.
(СЛАЙД 27)
«Традиционное задание» — нет
«Творческое задание» — придумать и нарисовать 5 экологических знаков.
«Особое задание» — составить экологический календарь.
Земля у нас одна. Нам на ней жить. Проживём свою жизнь достойно на чистой планете!
ВОЗДУХ | ВОДА |
ЛЕСА | ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ |
Строительство химических заводов на берегах рек, озёр. |
Здоровые и счастливые люди. |
Умение защищать себя от загрязняющих веществ. |
Грамотные специалисты в сельском хозяйстве. |
Больше удобрений для выращивания овощей и фруктов. |
Производство экологически чистой продукции. |
Использование ядохимикатов. |
Чем больше деревьев – тем больше кислорода для человека. |
Громкая музыка, крики туристов во время отдыха в лесу. |
Правильное поведение человека на природе. |
Охрана растений и животных, занесённых в Красную книгу. |
Вырубка лесных насаждений. |
Посадка деревьев и кустарников в микрорайонах школ, жилых домов. |
Лесные пожары. |
Отсутствие аварий судов, перевозящих нефть по морю. |
Правильное использование и уборка бытовых отходов. |
Очистка использованной воды на предприятиях. |
Кислотные дожди. |
Вредные отходы в сточных водах. |
Современные очистные сооружения. |
Сброс горючесмазочных веществ в водоёмы. |
Поливальные машины на улицах. |
Пыльные дороги. |
Больше зелёных насаждений. |
Дым заводов и фабрик. |
Газоулавливающие фильтры. |
Экологически чистое топливо для автомобилей. |
Выхлопные газы автомобилей. |
План урока | Изучение последствий кормления мира
План урока | Изучение последствий программы «Накормить мир»Похоже, JavaScript либо отключен, либо не поддерживается вашим браузером. Для просмотра этого сайта включите JavaScript, изменив параметры браузера, и повторите попытку.
Перейти к основному содержанию
© Калифорнийская академия наук, 2015 г.
В этом двухдневном 9На уроке 0014 учащиеся познакомятся с несколькими вопросами, связанными с социальными, экономическими и экологическими последствиями нашей нынешней продовольственной системы, включая пищевые отходы, продовольственные пустыни, использование сельскохозяйственных земель и воздействие выбора диеты на окружающую среду.
Об этом уроке
В первый день учащиеся узнают, что слишком много еды и слишком мало вариантов еды являются важными проблемами, требующими нашего внимания. Студенты будут интерпретировать карты, чтобы попытаться определить продовольственные пустыни в Сан-Франциско. Они также рассмотрят три (возможно, удивительных) примера продуктов питания, которые часто выбрасываются, но во многих случаях пригодны для употребления и употребления в пищу, например продукты деформированного вида, продукты с «истекшим» сроком годности, а также остатки или излишки продуктов питания.
Во второй день учащиеся изучат, как сельское хозяйство и продукты, которые мы едим, влияют на окружающую среду. Они изучат последствия расчистки земель для сельского хозяйства, прочитав о том, как и где вырубаются тропические леса, чтобы освободить место для сельскохозяйственных культур или крупного рогатого скота. Они также будут сравнивать «следы» различных продуктов и диет, изучая, что едят разные люди во всем мире.
Основные вопросы
- Какие факторы ограничивают или влияют на типы продуктов, которые люди могут покупать или есть?
- Какое влияние наш выбор диеты оказывает на окружающую среду?
- Почему идеально хорошую еду выбрасывают?
- Как расчистка земель для сельского хозяйства влияет на различные экосистемы?
Цели обучения
Учащиеся
- Изучат несколько вопросов, связанных с нашей нынешней продовольственной системой, включая пищевые отходы, пищевые пустыни, использование сельскохозяйственных земель и влияние выбора диеты на окружающую среду.
- Узнайте больше о том, как устойчивость пищевых продуктов и экологические проблемы влияют на людей и среду обитания во всем мире.
Условия для студентов
- Устойчивость: способность системы существовать или существовать; удовлетворение текущих потребностей человека, не подвергая опасности наших потомков
- Земельный след: общая площадь земли, необходимая для производства чего-либо (например, для выращивания сельскохозяйственных культур, разведения сельскохозяйственных животных или добычи полезных ископаемых)
- Продовольственная система: все этапы, которые продовольствие проходит от выращивания до потребления, включая упаковку, транспортировку и продажу.
Материалы
- Компьютер с доступом в Интернет
- Проектор
- Flipside Science видео: Экологическое воздействие программы «Накормить мир»
- Компьютерный класс, по крайней мере, с одним компьютером на каждых 2 учащихся (только для 2-го дня)
- Воздействие программы «Накормить мир на окружающую среду» Журнал (по 1 на каждого учащегося, также доступен на испанском , упрощенном китайском и Традиционный китайский )
- Несколько (2-3) очень деформированных фруктов или овощей (например, с местного фермерского рынка)
- Несколько (2-3) пустых контейнеров для еды на вынос из ресторана
- Несколько (2-3) упакованных пищевых продуктов с «истекшим» сроком годности (но не испорченных)
- Примеры переработанных и упакованных продуктов питания из магазинов повседневного спроса (таких как сырные пирожные, конфеты, бутылка содовой)
ДЕНЬ 1: Подготовка учителя
- Распечатайте один Воздействие программы «Накормить мир на окружающую среду» Журнал на учащегося
- Установите в классе станции из следующих материалов:
Пункт приема пищевых отходов : деформированные фрукты/овощи, пустые контейнеры для еды на вынос, упакованные продукты с истекшим сроком годности Введение в тему устойчивости пищевых продуктов и экологических проблем (15 мин.
- Познакомьте учащихся с вопросами устойчивости пищевых продуктов и окружающей среды, показав им видео Flipside Science : «Воздействие кормления мира на окружающую среду» .
- Попросите добровольцев рассказать об одной или двух вещах, которые они узнали из видео, и составьте список этих вещей на доске. Объясните, что молодые люди в видео говорят о некоторых важных вопросах окружающей среды и устойчивого развития, связанных с пищевыми продуктами. Убедитесь, что учащиеся понимают, что означает «устойчивое развитие».
- Повторите видео для учащихся еще раз.
- Работая в парах, учащиеся более глубоко изучат две проблемы, связанные с устойчивостью пищевых продуктов и окружающей средой, представленные в видео (остальные две проблемы они изучат в течение следующего урока или часа).
Часть II: Изучение примеров (30 мин.)
- Распределите учащихся по станциям, чтобы небольшие группы могли изучить материалы вблизи. Возможно, будет лучше, если учащиеся объединятся в пары с одним думающим приятелем, когда они будут заполнять свой дневник.
- Дайте учащимся по 15 минут на каждую станцию, а затем попросите их поменяться местами.
- После того, как учащиеся выполнили два задания, соберите всех вместе в класс.
Часть III: День 1, размышление (15 мин.)
1. Попросите учащихся поделиться некоторыми мыслями, полученными во время работы станции по переработке пищевых отходов. После того, как вы выслушаете мнение нескольких студентов, скажите классу, что все продукты питания на этой станции съедобны и неиспорчены.
- Как вы думаете, почему люди не любят есть продукты неправильной формы? Как вы могли бы вдохновить или поощрить людей принимать уродливые фрукты и овощи?
- Как вы думаете, что на самом деле означает дата «срок продажи» на упаковке продуктов питания, если это не дата, когда еда больше не является съедобной? Почему производители ставят эту дату там?
2. Попросите учащихся поделиться своими мыслями о работе на станции Food Deserts.
- Как, по вашему мнению, мы могли бы помочь людям, живущим в продовольственных пустынях, получить лучший доступ к свежим, здоровым и недорогим продуктам?
ДЕНЬ 2: Подготовка учителей
Учащиеся продолжат работу над двумя оставшимися заданиями в своих дневниках: расчистка земель для сельского хозяйства и сравнение следов диетических земель. Эти действия требуют, чтобы учащиеся имели доступ к компьютерам с подключением к Интернету.
Совет учителя: Если вы не можете посвятить два дня всем занятиям в журнале, вы можете назначить оставшиеся занятия в качестве домашнего задания!
Часть I: Изучение примеров, продолжение (30 мин.)
1. Забронируйте компьютерный класс на весь учебный период и попросите учащихся работать в парах, чтобы заполнить оставшуюся часть своего журнала. Оставьте 15-20 минут в конце урока для размышлений и обсуждения.
Часть II: размышление, день 2 (30 мин.)
1. Попросите учащихся обсудить в небольших группах некоторые мысли, высказанные в ходе двух веб-занятий, а затем обсудите всем классом:
- Как выбор того, что вы едите, может повлиять на окружающую среду?
- Почему площадь, занимаемая мясом, больше, чем овощами и зерновыми?
- Что влияет на выбор продуктов, которые люди делают? Определяется ли диета людей исключительно их симпатиями и антипатиями, или ключевую роль играют другие факторы?
- Как мы могли выращивать больше еды на меньшем количестве земли?
2. Индивидуальное тихое письменное размышление: Предложите учащимся рассмотреть все четыре проблемы устойчивости пищевых продуктов и окружающей среды, которые они исследовали за последние два дня: пищевые отходы, пищевые пустыни, использование сельскохозяйственных земель и воздействие выбора диеты на окружающую среду. Попросите их подумать, не ощущают ли они влияния какой-либо из этих проблем. Если да, то какие? Как они влияют? Знают ли они кого-то еще, на кого непосредственно повлияли те же или другие проблемы? Есть ли простые решения таких проблем?
Дополнительные ресурсы
- Совет по защите национальных ресурсов: Игра в свидания: как запутанные этикетки с датами продуктов питания приводят к пищевым отходам в Америке
- Калифорнийская академия наук: Урок устойчивого выпаса скота
- Калифорнийская академия наук: Как распространялась человеческая цивилизация? зажим для визуализации
Связь с научными стандартами следующего поколения
Основные дисциплинарные идеи NGSS (6-8 классы)
Научная и инженерная практика NGSS (6-8 классы)
- Анализ и интерпретация данных
- Получение, оценка и передача информации
Экологические принципы и концепции штата Калифорния
- Принцип I: Концепция a
- Принцип IV: Концепция a, c
- Принцип V: Концепция
Наверх Далее: быстрый мозговой штурм
Как мы можем улучшить нашу глобальную продовольственную систему?
На этом уроке учащиеся будут практиковать быстрое формирование идей — важный шаг в дизайн-мышлении — путем мозгового штурма для решения проблем, связанных с нашей нынешней продовольственной системой.
Проверьте свои навыки ведения сельского хозяйства с помощью этого бесплатного симулятора окружающей среды
Играя в Cornucopia — динамичный симулятор фермы — вы управляете участком земли, сажая урожай с учетом ряда факторов, чтобы получить разнообразную пищу заказы. Следите за счетчиком воды и урожайностью, а также зарабатывайте апгрейды технологий, чтобы сделать свою ферму максимально успешной до конца сезона.
Наша голодная планета: Об этом подразделении
Чтобы накормить наш растущий мир, нам нужны инновационные решения. В этом разделе мы рассмотрим экологические проблемы, связанные с продуктами, которые мы выращиваем и едим. Мы рассмотрим темы от пищевых отходов до городского сельского хозяйства и узнаем, как простые решения, которые мы принимаем, влияют на нашу планету.
Просмотреть все материалы:
- Активность: Пища для размышлений
- Упражнение: Изучение последствий программы «Накормить мир» [вы здесь]
- Видео: Каковы экологические последствия программы «Накормить мир»?
- Упражнение: Быстрый мозговой штурм: улучшение нашей глобальной продовольственной системы [далее!]
- Деятельность: Устойчивые решения в области пищевых продуктов: взвешивание плюсов и минусов
- Видео: Городское хозяйство
- Видео: Вертикальное земледелие
- Видео: Сокращение пищевых отходов
- Видео: Подумай перед едой
- Активность: Наша голодная планета: проектное мышление
- Дополнительное видео: Что у вас с кишечным микробиомом?
- Дополнительное видео: Зачем защищать опылителей?
- Дополнительное видео: Жуки на завтрак
Подходит для: 6–10-го классов
Стандарты для: 6-го, 7-го, 8-го классов
Время подготовки: 15 минут
Время занятия: 120 минут
Предметы: анализ и интерпретация данных, наука о Земле и космосе, наука с обратной стороны, получение и оценка информации экологические проблемы наших дней.
Чрезвычайный режим для окружающей среды
С приближением нового года мир продолжает бороться с рядом знакомых проблем — продолжающейся пандемией COVID-19.пандемии, возрождающиеся лесные пожары, затяжные кризисы изменения климата, утрата биоразнообразия, загрязнение и отходы. Тем не менее, 2022 год может оказаться знаменательным годом для окружающей среды, поскольку запланированы мероприятия и конференции высокого уровня, которые, как мы надеемся, придадут новый импульс международному сотрудничеству и коллективным действиям.
Наступающий год также будет отмечен двумя золотыми юбилеями. В 1972 году мир взял на себя экологическую мантию на исторической Конференции ООН по окружающей человека среде в Стокгольме. Совещание прочно поставило окружающую среду в список приоритетов правительств, гражданского общества, бизнеса и политиков, признав неразрывную связь между планетой, человеческим благополучием и экономическим ростом. Теперь, пятьдесят лет спустя, встреча «Стокгольм + 50» в июне 2022 года будет посвящена этому событию, посвящена полувековой глобальной экологической деятельности и устремлена в будущее.
Стокгольмская конференция также положила начало Программе Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП), организации ООН, уполномоченной следить за состоянием окружающей среды, информировать разработчиков политики с помощью научных данных и стимулировать действия. С тех пор на протяжении пятидесяти лет ЮНЕП использовала свои организационные возможности и тщательные научные исследования для координации глобальных усилий по решению экологических проблем. Ряд мероприятий будет посвящен 50 годовщине ЮНЕП в этом году.
ЮНЕП вступает в 2022 год с новой «Среднесрочной стратегией», включающей семь взаимосвязанных подпрограмм действий: действия по борьбе с изменением климата, действия по химическим веществам и загрязнениям, действия по охране природы, научная политика, экологическое управление, финансово-экономические преобразования и цифровые преобразования. Стратегия была согласована на пятой сессии Ассамблеи ООН по окружающей среде в 2021 году; возобновленная сессия, известная как UNEA 5.2, состоится в феврале 2022 года. В рамках общей темы «Усиление действий в интересах природы для достижения целей в области устойчивого развития» обсуждения подчеркнут ключевую роль природы в социальном, экономическом и экологическом устойчивом развитии.
Фото: ЮНЕП | Рекламный щит Всемирного дня окружающей среды 2021 года на Таймс-сквер, Нью-Йорк
Июнь будет напряженным месяцем в экологическом календаре. 5 года года весь мир соберется вместе, чтобы отпраздновать Всемирный день окружающей среды. Этот день, проводимый ЮНЕП ежегодно с 1974 года, превратился в крупнейшую глобальную платформу для защиты окружающей среды, в которой миллионы людей участвуют в защите планеты. В этом году мероприятие пройдет в Швеции под слоганом кампании «Только одна Земля» с упором на устойчивую жизнь в гармонии с природой.
Хотя эта хронология экологических достижений является доказательством того, чего можно достичь с помощью многосторонних действий, наука остается неопровержимой. Неустойчивые модели потребления и производства подпитывают тройной планетарный кризис изменения климата, утраты природы и биоразнообразия, загрязнения и отходов. Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш предупредил, что тройной кризис представляет собой угрозу существованию человечества номер один.
Несколько глобальных событий 2022 года направлены на поощрение диалога и влияние на политические решения по преодолению тройного кризиса. К ним относятся глобальная рамочная программа сохранения биоразнообразия на период после 2020 года, которая будет принята в мае на КС 15 и которая может предотвратить вымирание более миллиона видов, а также Конференция ООН по океану в июле, целью которой является защита одной из наших наиболее важных экосистем. . Подробный список соответствующих мероприятий доступен на веб-сайте ООН.
В прошлом году Генеральный секретарь ООН напомнил миру, что «мы находимся на распутье, и перед нами стоит важный выбор. Это может пойти по любому пути: прорыв или прорыв».