Как загрязняют заводы окружающую среду: Как промышленность влияет на экологию и какие предприятия наносят вред окружающей среде?

Содержание

Миф vs Факт | «Угольный завод не так опасен, как автомобиль, который под вашим окном прогревает сосед»

Развеиваем мифы и подтверждаем факты об окружающей среде в городах вместе с экологом Георгием Каваносяном

Вера Гиренко

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

 1  Забота об экологии — прерогатива развитых стран, в которых решены все остальные проблемы. России до этого ещё далеко.

Во многом это так. В пирамиде Маслоу экология находится гораздо выше, чем безопасность, питание и так далее. Поэтому развитые страны, где решены все базовые проблемы, намного больше внимания уделяют экологии. Качество окружающей среды воспринимается в Европе как один из важных показателей качества жизни. Если экологическая ситуация в каком-либо районе становится негативной, то жильё там дешевеет.

Россия только начала свой путь формирования экологической стратегии поведения. Мусорная реформа началась только 1 января 2019 года. В планах у нашей страны к 2024 году перерабатывать 45% мусора. На мой взгляд, это нереально. Потому что у нас нет экономических предпосылок для того, чтобы мусорная реформа заработала. Отчасти потому, что пока не сформировался спрос на товары, сделанные из вторичных материальных ресурсов.

 2  Сегодня экология в России находится в весьма плачевном состоянии.

У нас в целом всё не так плохо, как, например, в Европе. Мы только в последние 30 лет занялись потреблением. В СССР не было такого большого количества упаковки. Сейчас в России промышленность находится в стагнации, очень многие заводы, работавшие со времён СССР, закрылись, следовательно, нагрузка на окружающую среду снизилась. Кроме того, площадь пахотных земель уменьшилась на 60%. А это значит, что реки не загрязняются химикатами от удобрений.

В целом в России достаточно хорошее состояние окружающей среды. Мы с коллегами недавно занимались исследованием микропластика и сравнили его содержание в Дону и Оке с его содержанием в некоторых европейских реках, таких как Рейн и Рур. Выяснилось, что в наших реках микропластика меньше, чем в европейских, в два-три раза.

Поясню, что микропластик — это механическое загрязнение воды. В российских реках это чаще всего частицы резины от шин, которые стираются о дороги во время поездок, попадают в грунтовые воды, а потом — в водоёмы. Речная и морская фауна путает его с едой, из-за чего может умереть или просто носить это вещество в себе. В WWF (Всемирный фонд дикой природы. — Ред.) утверждают, что человек может съедать несколько килограммов микропластика в год. Кроме того, говорят, что микропластик переносит какие-то вирусы. Но это не подтверждено исследованиями.

 3  Промышленность — главная причина загрязнения воздуха в городах.

Угольный завод не так опасен, как автомобиль, который под вашим окном прогревает сосед. Такой автомобиль — источник диоксида азота, самого опасного газа из всех автомобильных выхлопов. Он может приводить к различным респираторным заболеваниям, в том числе к отёку лёгких. Если оставить автомобиль с нагревающимся двигателем в закрытом помещении, то неизвестно, выхлопы какого газа скорее приведут к летальному исходу: углекислого газа или диоксида азота.

Именно этот газ является причиной кислотных дождей. При соединении с водой он образует соляную кислоту. Недавно в крымском городе Армянске была большая проблема с тем, что завод «Крымский титан» выбрасывал большое количество диоксида азота. Местные жители жаловались на плохое самочувствие и то, что в результате выбросов возникал налёт, который растворял даже хромовое покрытие и металлические предметы. Так происходит, если в воздухе очень большая концентрация диоксида азота.

В российском отделении Greenpeace предлагают ввести в мегаполисах зоны с ограниченным движением транспорта для того, чтобы нормализовать ситуацию.

Но если посмотреть на опубликованные Greenpeace карты, то можно увидеть интересные парадоксы. Например, в центре Москвы концентрация диоксида азота ниже, чем в ближайшем Подмосковье. Это связано с движением воздушных масс. То есть газ может возникнуть в одном конце города и уйти, набрав концентрацию, в другой. Поэтому, создавая в городах зоны с ограниченным движением транспорта, нужно учитывать движение воздушных масс и степень продуваемости городских пространств.

В качестве доказательства важности этого вопроса можно привести такой пример. В Красноярске начались проблемы с качеством воздуха из-за того, что там построили новый микрорайон, который всю продуваемость города нивелировал. Красноярск находится в естественном овраге, из-за дополнительного ограничения движения воздушных масс в городе стали накапливаться вредные газы. Важно не повторять этой ошибки.

Есть ещё и технологические способы решения проблемы. За последние годы технологии очистки автомобильных выхлопов сильно продвинулись.

Greenpeace выступает за введение в крупных городах зон с ограниченным движением транспортных средств низкого экологического класса, например «Евро-3» и ниже. Я думаю, в России введение этого ограничения маловероятно. У нас пока небольшое количество машин, которые соответствуют высоким экологическим стандартам. В городах до сих пор ездят старые КамАЗы, которые коптят на всю улицу. Но это, конечно, не значит, что не нужно стремиться к тому, чтобы соответствовать экологическим стандартам.

 4  В России огромное количество вредных для людей заводов. Ничто не может уменьшить наносимый ими вред.

Количество заводов в России уменьшается с годами. Уже сегодня закрывают предприятия, выбросы которых превышают предельно допустимую концентрацию по нескольким показателям. Например, в Москве есть промышленная зона Очаково. Там есть речка Сетунь, в которую постоянно сливаются отходы. Воздух вокруг постоянно содержит загрязнения. На этом основании Всероссийское общество охраны природы закрыло несколько предприятий в зоне Очаково.

То есть воздействовать на вредные для окружающей среды факторы удаётся. Таких случаев достаточно много за последние два года.

 5  В СССР всё было намного экологичнее. В то время воздух был чище и трава зеленее.

В СССР люди производили меньше отходов. В качестве упаковки использовались в основном картон и крафтовая бумага, все ходили в магазин с авоськами, стирали полиэтиленовые пакеты, чтобы использовать их повторно. В итоге количество отходов составляло всего 150 кг на человека в год с учётом промышленности. Сейчас количество отходов в России составляет 500 кг на человека в год.

Были в СССР и минусы. Например, такой науки, как экология, не было. Была промышленная санитария, которая занималась в основном гигиеной труда. Вместо экологических стандартов тогда были достаточно завышенные нормативы в виде ГОСТов и СанПиНов, которые в большинстве своём не соблюдались. В результате этого заводские выбросы в СССР были достаточно токсичными для городов.

Наше время от того отличается достаточно высоким развитием экологии и как науки, и как практики. Россия находится в русле мировых тенденций. Во всём мире постепенно переходят от антропоцентричной доктрины, в которой исследуется воздействие разных факторов на человека, к экоцентричной доктрине. В ней человек рассматривается как часть биосферы. Например, строят вертолётную площадку или другой объект и предполагают, что вымрет уникальный вид бабочек, который живёт только в этом месте. Раньше это не было бы ни для кого проблемой. Сейчас об этом говорят, это учитывают при выборе места для того или иного объекта. И это, по сравнению с советскими временами, большой плюс.

 6  Переход на электромобили, самокаты и велосипеды поможет сократить вредные выбросы в атмосферу и остановить глобальное потепление.

Остановить глобальное потепление невозможно. Природа так устроена, что мы живём то в ледниковый период, то в межледниковый. Сейчас у нас межледниковый период, и температура будет повышаться вне зависимости от того, хочет человек этого или не хочет. Вопрос в том, насколько значительно воздействие парниковых газов на увеличение температуры. Я никогда не встречал вызывающей доверие научной работы, которая бы давала точные данные о том, какова доля влияния человека на глобальное потепление.

Должен заметить, что очень многие спекулируют на этой теме. Например, мэр Парижа не так давно заявил, что в городах стало грязно из-за глобального потепления. В США газета The Guardian писала, что в Нью-Йорке стало много крыс, опять же из-за глобального потепления. Мэр Венеции во время недавнего потопа говорил, что всё произошло снова из-за глобального потепления. Хотя, как мы знаем, в Венеции с конца 1980-х строили дамбу «Моисей», но так и не достроили… Это я к тому, что на потепление списывают теперь любой недосмотр властей.

Что касается электромобилей, то они не намного более экологичны, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Рассказывая о достоинствах электромобилей, очень не любят говорить, сколько выделилось углекислого газа, например, при изготовлении батарей для них. Было подсчитано, что в целом при изготовлении и эксплуатации электромобилей углекислого газа вырабатывается всего на 20% меньше, чем при изготовлении и эксплуатации автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Но! В чём огромный плюс электромобилей? В том, что если они и загрязняют окружающую среду, то только на производстве, а не у вас под окном. Это и делает электромобили экологичным транспортом.

Абсолютно безвредны для окружающей среды только велосипеды и самокаты. Но, повторюсь, даже они не избавят нас от глобального потепления, после которого снова наступит ледниковый период.

 7  Экологический кризис случился на Земле впервые. Во всём виноваты люди.

Это не так. Я по образованию геолог и хорошо понимаю, что нет никаких экологических кризисов, потому что всё на Земле динамично развивается. Были одни условия, теперь другие. За историю нашей планеты несколько раз происходили инверсии магнитных полей, ледниковые периоды. В этом нет ничего особенного, если относиться к Земле как к планете, а не как к месту для проживания людей. Да, лучшие условия для развития любого биологического вида — это, как ни странно, постоянные условия. Поэтому любое ощутимое изменение воспринимается нами как кризис.

На рубеже пермского и триасового периодов, примерно 250 млн лет назад, случился очень большой экологический кризис: вымерло примерно 96% всех морских обитателей и 73% всех видов наземных позвоночных. Скорее всего, причиной стала вулканическая активность, которая привела к возникновению парниковых газов. То есть тогда произошло примерно то же самое, что происходит сейчас. После этого планета была снова заселена динозаврами и предками современных млекопитающих, то есть после кризиса полностью восстановилось биологическое разнообразие.

Принципиальная разница между тем экологическим кризисом и современным состоит в том, что люди обладают развитым интеллектом и могут подготовиться ко всему, что их ждёт. Благо мы знаем, что примерно это будет.

Все «Миф vs факт»

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Быстрый поиск
безопасность городская среда экология общество


Основные источники загрязнения окружающей среды в судостроительной промышленности

Авторы: Картамышева Елена Сергеевна, Иванченко Дарья Сергеевна

Рубрика: Экология

Опубликовано в Молодой учёный №25 (211) июнь 2018 г.

Дата публикации: 20.06.2018 2018-06-20

Статья просмотрена: 4041 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 1 (pdf)

Библиографическое описание:

Картамышева, Е. С. Основные источники загрязнения окружающей среды в судостроительной промышленности / Е. С. Картамышева, Д. С. Иванченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 25 (211). — С. 18-20. — URL: https://moluch.ru/archive/211/51588/ (дата обращения: 26.10.2022).



Рассмотрены основные источники загрязнения окружающей среды в судостроительной промышленности. Установлено, что функционирование судостроительного предприятия сопровождается рядом требований как к процессу и продукции производства, так и к его экологической безопасности. Судостроительные предприятия по уровню требований к экологической безопасности нуждаются в принятии дополнительных мер по снижению негативного техногенного воздействия производственных процессов на окружающую среду.

Ключевые слова: судостроительная промышленность, загрязнение окружающей среды, парниковые газы, токсические отходы.

Функционирование современных судостроительных предприятий связано с существенным загрязнением атмосферного воздуха аэрозолями и газообразными веществами.

Особенностью основных производств судостроительных предприятий — корпусообрабатывающего, лакокрасочного, механообрабатывающего, гальванического, сборно-сварочного — является образование большого количества парниковых газов и других вредных веществ и тесная взаимосвязь этих производств между собой.

Прямое воздействие на окружающую среду судостроения, которое касается строительства, технического обслуживания и ремонта судов, представляет собой серьезную проблему для отрасли. Кроме того, не неся непосредственно ответственность за воздействие на окружающую среду от эксплуатации и окончательной переработки коммерческих судов, судостроение является неотъемлемой частью этих видов деятельности и, следовательно, является ключевым игроком для улучшения экологических показателей отрасли в целом.

Необходимость активизации таких усилий растет, поскольку воздействие отрасли на окружающую среду становится все более заметным в общественном достоянии. С точки зрения изменения климата, суда предлагают много преимуществ ввиду их высокой энергоэффективности при транспортировке товаров. Однако в ближайшие годы выбросы парниковых газов из этого источника увеличиваются в больших количествах. Кроме того, судостроительная промышленность страдает от значительных экологических проблем и во многих других областях.

Сброс опасных загрязнителей на водные пути, морские экосистемы и пищевые цепи можно отнести на счет многих видов деятельности в отрасли, поскольку риски экологического ущерба обычно повышаются в условиях открытой воздушной среды и на местах с водными фронтами, поскольку они обеспечивают прямые пути для загрязнителей воздуха, почвы и воды.

Хотя топливо является важным компонентом судоходства, оно также является одним из крупнейших источников загрязнения воздуха в промышленности. В зависимости от оценок и типов судов топливо может составлять до 40 % от общих эксплуатационных расходов судна, а в уже жесткой конкурентной отрасли низкие цены на топливо являются очень важным фактором для достижения преимущества перед конкурентами. Это, естественно, представляет собой серьезное препятствие для перехода к менее загрязняющим видам топлива, которые обычно также дороже. Такой переход еще более усложняется из-за перегруженности отрасли и напряженных экономических условий [2].

Основные виды деятельности судостроения, которые приводят к загрязнению окружающей среды, заключаются в следующем:

‒ Очистка и обезжиривание. Очистка металлических деталей и удаление смазки с использованием растворителя — это очень распространенная деятельность в судостроении и судоремонтной промышленности. Типичные процессы здесь — холодная очистка или пара-смазка. Холодная очистка — это операция, во время которой растворитель используется при комнатной температуре, а фактические поверхности погружаются в емкость-растворитель. Во время испарения пара фактические поверхности очищаются горячим паром и растворителями;

‒ подготовка к окраске. Существует сильная корреляция между успешным покрытием металлической поверхности и высоким качеством ее подготовки. Процесс подготовки поверхности включает удаление ржавчины, оксидов металлов, старых покрытий и смазок. Кроме того, в зависимости от состояния поверхности используются различные процессы, такие как очистка растворителем, моющими средствами и паром, пескоструйная обработка, обработка инструментами для стенда, пескоструйная и струйная или дробеструйная обработка, химическая чистка;

‒ покраска металлических деталей. Процессы окраски и нанесения покрытий происходят практически на каждом участке верфи. При этом используются водорастворимые материалы и химические соединения с высокой прочностью. Краска состоит из трех основных компонентов: цвета, связующего растворителя и фактического растворителя. Цвета включают материалы в виде оксида цинка, углерода, углерод-смолы, свинца, алюминия и цинковой пыли. Растворители добавляют для разбавления красок, чтобы они могли полностью покрыть поверхность до высыхания. Типичными примерами растворителей являются ацетон, ксилол, толуол и другие органические вещества.

Защитные краски используются для предотвращения развития морских организмов в корпусе кораблей. Материалы, основанные на меди и трибутил-олове, обычно используются в связи с тем, что они выделяют небольшое количество токсичных веществ, которые препятствуют развитию морских организмов на киле корабля [3].

Антиэрозионные краски основаны на виниловых, эмалевых или современных химических покрытиях. Первые используются в необработанной стальной фольге или поверхностях в качестве «праймеров», то есть в качестве адгезивов между обработанными поверхностями. Эти два метода окраски — это воздухонепроницаемое распыление и термическое напыление. Кроме того, термическое напыление включает покрытие из цинка или алюминия на покрытой стали для достижения долговременного антиэрозионного действия;

‒ строительство судна с использованием стекловолокна. Многие малые и средние верфи строят или ремонтируют корабли из стекловолокна или производят стеклопластиковые детали для стальных судов. Этот процесс включает комбинацию полимеризованных смол с добавками для выносливости стекловолокна. Полимеризация достигается с помощью подходящего растворителя или с отвердителя. В этом процессе используются полиэфир, оксид и фенол. Подготовка смолы предусматривает смешивание с растворителем, катализаторами, красителями и другими добавками. Растворителями при этом обычно являются ацетоны и метанол. Катализаторами — амины, анириты и концентраты альдегидов. Желатин представляет собой окрашенную полиэфирную смолу или полиэфирную краску со смолой в качестве основного заменителя и содержит 35 % стирола;

‒ слом. После завершения жизненного цикла судна, на верфях для слома судов проводится разбивка металлических поверхностей и окончательное разрушение металлической рамы. Металлические части и органические вещества при этом легко попадают в почву и морскую среду;

‒ эксплуатационные выбросы. Эксплуатационные выбросы состоят из различных материалов — органических и неорганических веществ — которые попадают в морскую среду, окружающую судостроительные и ремонтные сооружения. Эксплуатационные выбросы обычно возникают из-за отсутствия эффективных систем сбора отходов. Эксплуатационные отходы представляют собой самую тяжелую категорию загрязнения от судостроительной и ремонтной деятельности.

Загрязнение морской среды. Для подготовки и отделки поверхностей кораблей используется большое количество химических веществ, таких как растворители для удаления жира, кислотные и щелочные моющие средства, растворы для металлического покрытия. Кроме того, пары органических композиций, частицы, растворы смазочных материалов и отходы смол, осадок, содержащий металлы, остатки от красок или полирующих веществ являются загрязняющими веществами.

Для подготовки поверхности используются полирующие детали, чистящие растворители, растворители для удаления краски, каустические очищающие растворы. Воздушные соединения включают в себя: частицы (например, металлов, краски), летучие органические вещества. Жидкими отходами являются: остатки красок, растворители для удаления краски, очищающие растворители, остатки смазочных материалов. Среди твёрдых отходов можно назвать остатки красок (смешанные с металлами, очищающими растворители и трибутиловым оловом), использованные полирующие средства.

Для покрытия поверхности и отделки используются металлические, солевые циановые растворы, очищающая вода, кислоты и каустические растворы. Воздушные соединения состоят из металлических облаков и дыма, а также летучих органических соединений из растворителей. Жидкие отходы состоят из чистящей воды, содержащей соли металлов, цианатов, кислот, щелочей, органических растворителей.

Для покраски используются краска, растворители и вода. Образуются летучие органические вещества, твёрдые отходы состоят из остатков красок и растворителей, фильтров и деталей использованного оборудования.

Согласно American Toxic Release Inventory [4], судостроительные заводы «выбрасывают» в окружающую среду 39 химических веществ, основная часть которых — это летучие органические вещества (52 %) и металлические отходы (48 %). Среди летучих органических отходов ксилол, бутиловый спирт, метилэтилацетон и метилизобутилацетон составляют 65 % выбросов. Среди металлов отходы меди, цинка и никеля составляют 14 %. Стирол составляет 4 % произведенных выбросов. 86 % токсических выбросов при этом составляют летучие органические отходы.

Таким образом, мы видим, что судостроительные компании создают большое количество отходов, управление которыми приобретает первостепенное значение ввиду растущей степени загрязнения.

В целом, имеется недостаточная информация для получения исчерпывающей картины воздействия на окружающую среду судостроительной промышленности; демонстрируя тем самым ясную и своевременную потребность в большей экологической концентрации и прозрачности в отрасли. Во многих случаях эта потребность усугубляется тем фактом, что многие операции по судостроению и переработке судов проводятся в странах, где нормативные положения и правовые нормы в области охраны здоровья, безопасности и охраны окружающей среды являются слабыми.

Судостроительная промышленность является одной из самых сложных отраслей промышленности. Большинство традиционных производственных процессов, таких как сварка, покраска производство стекловолокна оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую среду. В процессе судостроительства и ремонта образуется огромный объём отходов и загрязняющих веществ, что негативное сказывается на состоянии окружающей среды.

Литература:

  1. Environmental and Climate Change Issues in the shipbuilding Industry // OECD Council Working Party on Shipbuilding (WP6). — November, 2010. — 49 p. — [Electronic resource]. Access Mode: https://www.oecd.org/sti/ind/46370308.pdf
  2. Juho Pulli. Environmental legislation and regulations of shipbuilding: case Finland and Spain. — 2013. — 59 p. — [Electronic resource]. Access Mode: http://www.theseus.fi/bitstream/handle/10024/64108/Pulli_Juho.pdf;sequence=1
  3. Green Shipbuilding and Recycling: Issues and Challenges / Aevelina Rahman and Md. Mashud Karim // International Journal of Environmental Science and Development, Vol. 6, No. 11, November 2015. — P. 838–842.
  4. Official web-site of U. S. Environmental Protection Agency. — – [Electronic resource]. Access Mode: https://www.epa.gov/toxics-release-inventory-tri-program

Основные термины (генерируются автоматически): окружающая среда, вещество, растворитель, судостроительная промышленность, отход, морская среда, остаток красок, термическое напыление, холодная очистка, экологическая безопасность.

Ключевые слова

парниковые газы, загрязнение окружающей среды, судостроительная промышленность, токсические отходы

судостроительная промышленность, загрязнение окружающей среды, парниковые газы, токсические отходы

Похожие статьи

Отходы — глобальная экологическая проблема. Современные…

отход, окружающая среда, Вещество, бытовой мусор, продукт, мусор, материал, завод, дальнейшее использование, способ утилизации. Похожие статьи. Бытовые отходы как экологическая угроза | Статья в журнале…

Способы

очистки морских акваторий от нефтяных загрязнений

Шарапова, И. Э. Использование биосорбентов на основе целлюлозосодержащих отходов для очистки водных сред от нефтезагрязнений / И. Э. Шарапова, Е. В. Удоратина, Е. М. Лаптева

Одним из серьёзных загрязнителей окружающей среды является нефтяная промышленность.

Экологическая безопасность при утилизации судов и кораблей

Ключевые слова: экологическая безопасность, суда, корабли, утилизация, слом кораблей.

Утилизация металлолома с судов также снижает потребность в горнодобывающей промышленности, которая наноси непоправимый вред окружающей среде.

Утилизация промышленных

отходов | Статья в журнале…

Длительные загрязнения природной среды отходами промышленности приводят к деградации окружающей среды.

Промышленные отходы зачастую являются химически неоднородными, сложными поликомпонентными смесями веществ, обладающими различными…

Экологическая оценка влияния медицинских отходов на…

окружающая среда, экологический ущерб, отход бурения, участок территории, экологическая безопасность, последующий вывоз, отработанный буровой раствор, окружающая природная среда. ..

Подходы и технологические решения по ликвидации накопленного…

окружающая среда, экологический ущерб, отход бурения, участок территории, экологическая безопасность, последующий вывоз, отработанный буровой раствор, окружающая природная среда

Анализ загрязнения

окружающей среды от заводов по…

Основные термины (генерируются автоматически): окружающая среда, удельный выброс, валовый выброс, вещество, оксид азота, оксид

Очистка атмосферного воздуха от диоксидов азота и серы на… Экологическая ситуация обостряется из-за отсутствия у большинства…

Воздействие автомобильных шин на

окружающую среду. ..

Влияние легкой промышлености на экологию | Статья в журнале… Из-за отходов вырабатываемой легкой промышленностью в окружающую среду попадают химические вещества загрязняющие природу.

Экологические проблемы промышленности строительных…

окружающая среда, удельный выброс, валовый выброс, вещество, оксид азота, оксид марганца, промышленное предприятие.

Утилизация промышленных отходов | Статья в журнале… Длительные загрязнения природной среды отходами промышленности приводят к…

Похожие статьи

Отходы — глобальная экологическая проблема. Современные…

отход, окружающая среда, Вещество, бытовой мусор, продукт, мусор, материал, завод, дальнейшее использование, способ утилизации. Похожие статьи. Бытовые отходы как экологическая угроза | Статья в журнале…

Способы

очистки морских акваторий от нефтяных загрязнений

Шарапова, И. Э. Использование биосорбентов на основе целлюлозосодержащих отходов для очистки водных сред от нефтезагрязнений / И. Э. Шарапова, Е. В. Удоратина, Е. М. Лаптева

Одним из серьёзных загрязнителей окружающей среды является нефтяная промышленность.

Экологическая безопасность при утилизации судов и кораблей

Ключевые слова: экологическая безопасность, суда, корабли, утилизация, слом кораблей.

Утилизация металлолома с судов также снижает потребность в горнодобывающей промышленности, которая наноси непоправимый вред окружающей среде.

Утилизация промышленных

отходов | Статья в журнале…

Длительные загрязнения природной среды отходами промышленности приводят к деградации окружающей среды.

Промышленные отходы зачастую являются химически неоднородными, сложными поликомпонентными смесями веществ, обладающими различными…

Экологическая оценка влияния медицинских отходов на…

окружающая среда, экологический ущерб, отход бурения, участок территории, экологическая безопасность, последующий вывоз, отработанный буровой раствор, окружающая природная среда

Подходы и технологические решения по ликвидации накопленного.

..

окружающая среда, экологический ущерб, отход бурения, участок территории, экологическая безопасность, последующий вывоз, отработанный буровой раствор, окружающая природная среда

Анализ загрязнения

окружающей среды от заводов по…

Основные термины (генерируются автоматически): окружающая среда, удельный выброс, валовый выброс, вещество, оксид азота, оксид

Очистка атмосферного воздуха от диоксидов азота и серы на… Экологическая ситуация обостряется из-за отсутствия у большинства…

Воздействие автомобильных шин на

окружающую среду

Влияние легкой промышлености на экологию | Статья в журнале. .. Из-за отходов вырабатываемой легкой промышленностью в окружающую среду попадают химические вещества загрязняющие природу.

Экологические проблемы промышленности строительных…

окружающая среда, удельный выброс, валовый выброс, вещество, оксид азота, оксид марганца, промышленное предприятие.

Утилизация промышленных отходов | Статья в журнале… Длительные загрязнения природной среды отходами промышленности приводят к…

Загрязнение окружающей среды, вызванное заводами

••• Schroptschop/E+/GettyImages

Обновлено 25 июня 2018 г.

Автор John Peterson

Когда вы проезжаете мимо нефтеперерабатывающего завода, запах может быть невыносимым. Под фабричным загрязнением часто понимают видимые и вонючие выбросы дымовых труб. Промышленность также загрязняет воду и землю вокруг вас. Хотя вы не можете визуально увидеть все загрязняющие вещества, как только они попадают в атмосферу или водную систему; они могут распространиться далеко за пределы фабрики. Наиболее распространенными загрязнителями воздуха на предприятиях являются парниковые газы от сжигания ископаемого топлива. Заводы вносят свой вклад в загрязнение воды и земли из-за кислотных дождей, разливов химикатов и удаления токсичных отходов.

Парниковые газы

Наиболее опасный парниковый газ, двуокись углерода, выбрасывается в атмосферу при сжигании ископаемого топлива. Заводские выбросы вносят большой вклад в выброс углекислого газа в атмосферу. Промышленность и электрогенерирующие предприятия производят немногим более 50 процентов парниковых газов. Еще один вредный газ от использования ископаемого топлива — диоксид серы, ключевой компонент образования кислотных дождей. Однако двуокись серы — палка о двух концах. Хотя он в значительной степени способствует кислотным дождям, его присутствие в атмосфере помогает охлаждать воздух, чтобы противодействовать нагреву, вызванному углекислым газом.

Опасность озона

Другим важным загрязнителем воздуха является озон. Озон состоит из трех атомов кислорода, что на один атом больше, чем необходимо для вдыхаемого кислорода. Третий атом создает едкий кислород, который может повредить легкие. Хотя озон полезен в верхних слоях атмосферы, где он блокирует ультрафиолетовое излучение солнца, он вреден для здоровья человека, когда присутствует в больших количествах в нижних слоях атмосферы. Загрязнение воздуха фабриками и транспортными средствами создает проблемы с приземным озоном или смогом, который представляет собой серьезную проблему для здоровья. Заводы, особенно из-за использования больших промышленных кондиционеров, также могут выделять разрушительные газы, способствуя истощению озона в верхних слоях атмосферы, где он необходим.

Животноводческие заводы

Особый вид животноводческих предприятий, называемый животноводческими предприятиями или предприятием по концентрированному кормлению животных (CAFO), вызывает значительное загрязнение воздуха, земли и воды. CAFO являются высокоиндустриальными предприятиями и используются для производства мясных или молочных продуктов в больших количествах. Эти заводы производят такие газы, как метан, аммиак и другие, которые ухудшают качество воздуха и вредны для здоровья. Отходы животноводства, которые производят CAFO, часто попадают в грунтовые воды, загрязняя ручьи и озера вредными бактериями, такими как кишечная палочка. Отходы также могут просачиваться в грунтовые воды через почву, когда они затем используются на сельскохозяйственных полях в качестве удобрения.

Загрязнение воды

Помимо отходов животноводства с заводов CAFO, промышленность также загрязняет водные источники непосредственно путем сброса загрязняющих веществ в ручьи и озера. В некоторых странах захоронение опасных отходов строго регулируется, но в большинстве стран мира это не так. National Geographic сообщает, что 70 процентов всех промышленных загрязнений сбрасываются прямо в грунтовые воды, загрязняя питьевую воду. Например, сточные воды текстильных красителей, производимые швейными фабриками, создают серьезную проблему загрязнения воды в Китае. К счастью, системы фильтрации постоянно совершенствуются, чтобы очищать фабричные отходы до того, как они попадут в систему водоснабжения.

Статьи по теме

Ссылки

  • Агентство по охране окружающей среды США: источники выбросов парниковых газов
  • Департамент качества окружающей среды округа Пима: что такое озон?
  • National Geographic: Загрязнение воды

Об авторе

Джон Петерсон опубликовал свою первую статью в 1992 году. Он много писал об археологии и материальной культуре Северной Америки, а также участвовал в различных археологических журналах и публикациях. Петерсон имеет степень бакалавра гуманитарных наук Восточного университета Нью-Мексико и степень магистра гуманитарных наук Университета Небраски по антропологии, а также степень бакалавра гуманитарных наук по истории Колумбийского колледжа.

Газы, вызывающие загрязнение воздуха

••• disqis/iStock/GettyImages

Обновлено 30 апреля 2018 г.

Мелисса Шеррард

Атмосфера Земли состоит из динамической системы природных газов, необходимых для поддержания жизни. В то время как планета имеет защитные механизмы для поглощения небольшого количества загрязнителей воздуха, высокие уровни газов могут вызвать истощение озонового слоя в атмосфере и другие проблемы для живых организмов. Основными источниками газообразных загрязнителей воздуха являются сжигание топлива на заводах и угольных электростанциях, а также выбросы автомобилей. Хотя эти газы не единственные, которые способствуют загрязнению воздуха, они представляют собой основные источники этой всемирной проблемы.

TL;DR (слишком длинный; не читал)

Газы, загрязняющие воздух, включают оксиды углерода, азота и серы. В то время как некоторые из этих газов образуются естественным образом, например, углекислый газ при выбросе воздуха из легких, серьезные загрязнители возникают в результате сжигания ископаемого топлива: угля, нефти и природного газа.

Оксиды углерода

Оксиды углерода являются одними из наиболее известных парниковых газов, вызывающих загрязнение атмосферы Земли. Угарный газ — ядовитый газ — очень опасный из-за отсутствия запаха и цвета — выбрасывается в атмосферу при неполном сгорании топлива, такого как уголь, древесина или другие природные источники, а также с выхлопными газами автомобилей.

Углекислый газ является парниковым газом, который большинство ученых считает основным загрязнителем атмосферы Земли. Несмотря на то, что углекислый газ необходим для поддержания живых организмов, он также является опасным загрязнителем воздуха, образующимся в основном в результате деятельности человека, такой как вырубка лесов и сжигание ископаемого топлива. Ответственный за более чем половину тенденций глобального потепления в мире, углекислый газ создает невидимый слой, который удерживает солнечные инфракрасные лучи в атмосферном пузыре вокруг Земли.

Оксиды азота

Оксиды азота представляют собой загрязнители воздуха, которые загрязняют атмосферу Земли. Как и оксиды углерода, выбросы транспортных средств являются основным источником оксидов азота. Эти загрязнители воздуха легко узнать по коричневому шлейфу или дымке, которая образуется над районами с высокой концентрацией этих газов. Двуокись азота является одним из наиболее известных и опасных загрязнителей воздуха, и этот токсичный газ легко узнать по его красновато-коричневому цвету и характерному резкому запаху.

Оксиды серы

Оксиды серы включают другую группу газов, загрязняющих атмосферу Земли. Серьезную озабоченность вызывает двуокись серы, один из основных компонентов смога и основная причина кислотных дождей. В то время как диоксид серы образуется естественным образом при извержении вулканов, сжигание серосодержащих видов топлива, таких как нефть и уголь, приводит к тому, что опасный загрязнитель воздуха разъедает хрупкую атмосферу Земли. Опасные как для растений, так и для животных, оксиды серы в высоких концентрациях могут повреждать органические вещества и вызывать проблемы с дыханием, раздражая дыхательные пути и легкие.

Статьи по теме

Ссылки

  • Вашингтонский университет: Опасность в воздухе — Загрязнители воздуха.
  • Университетская корпорация атмосферных исследований: загрязнение воздуха
  • Принстонский университет: синтетический газ сократит загрязнение воздуха, но усугубит климатический ущерб в Китае в 2007 году и с тех пор профессионально пишет. Она также имеет большой практический опыт планирования свадеб и других частных мероприятий. Она создала оригинальные печатные материалы, включая объявления, приглашения и программы для свадеб, корпоративных мероприятий и частных мероприятий.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>