Как на самом деле дети видят мир сразу после рождения
дети
наука
полезное
30.08.2016
5160
После рождения все родители, не давая ребенку обжиться в новом мире, начинают сюсюкаться и улюлюкать с ним. Но есть ли в этом смысл?
Когда на свет появляются эти маленькие пучки радости, родители много времени проводят кривляясь и пародируя эмоции перед лицом ребенка в надежде вызвать у них улыбку
Но вы задумывались когда-нибудь, что на самом деле видит новорождённый малыш и видит ли он вас своими однодневными глазками?
На рисунке ниже, вы можете видеть то, как 2-3-дневные дети видят лица людей на расстоянии от 30 до 120 см. Ученые выяснили, что в независимости от гримасы, которую вы корчите перед ребёнком, он всё равно не увидит её, если ваше лицо будет на расстоянии от его глаз больше, чем на 30 см
Это обусловлено тем, что глаза ребенка после рождения всё еще продолжают развиваться и его зрение пока ещё не настроилось на видение этого мира.
В любом случае, даже если бы ребенок увидел то, что вы вытворяете с мускулами своего лица, он бы всё равно не понял, что вы хотите до него донести. Да вы и сами этого не знаете. 🙂
Поделиться в соц. сетях
Поиск по тексту
Комментарии
Социальные комментарии Cackle
Похожие публикации
Безмозглые мамаши, делающие откровенные фото при своих детях
девушки
11.05.2014
205610
Популярные детские страшилки родом из СССР
смешное
23.04.2014
137619
То, что это мама нашла во рту своего сына, навсегда отобьёт у вас желание грызть ногти
видео
24.05.2017
104339
Проверьте себя на дальтонизм и его виды, ответив, что вы видите на этих изображениях
тест
25.06.2018
95162
«Красота смешанных кровей» — фотопроект, доказывающий, что метисы красивые люди
фотопроект
26. 06.2016
68090
Это интересно
15 безумных идей, которые люди воплотили в жизнь на удивление качественным образом
безумие
01.02.2023
1760
16 доказательств беспощадности времени, которое меняет всё, стоит только подождать
истории
01.02.2023
1467
Колорист превращает неухоженные волосы в серебристые гривы, и это красота, которую не нужно скрывать
красота
01.02.2023
848
16 раз, когда люди пробовали свои силы в кулинарии и потерпели фиаско, отбив себе всё желание готовить
еда
01.02.2023
729
15 крутых и неожиданных штук, напечатанных на 3D–принтере, до которых даже сложно додуматься
штуки
02.02.2023
623
8 отличий ребенка от взрослого
Ученые доказали, что дети воспринимают мир иначе, чем мы. К сожалению, большинство родителей считают это непослушанием или детской причудой, но на самом деле это связано с развивающейся природой мышления. До 11 лет дети видят мир «другими глазами», но с возрастом начинают думать как взрослые. Вот 8 отличий ребенка от взрослого.
Содержание
- Отсутствие грани между реальностью и фантазией
- Понятие обратимости
- Восприятие объектов и их постоянство
- Изучение языков
- Способность к абстрактному мышлению
- Отличия лиц
- Рисуют не то, что видят
- Понятия морали
Отсутствие грани между реальностью и фантазией
Дети могут настолько погрузиться в мир фантазий, что начинают в него по-настоящему верить. Ученые считают, что дети не могут провести четкую грань между воображением и реальностью.
Например, вы можете попросить детей подробно рассказать о своем идеальном дне. Через некоторое время начните расспрашивать их об этом и убедитесь, что они уверены, что события, которые они вообразили, действительно произошли.
Важно понимать, что ребенку легко поверить в собственные фантазии, но он может сомневаться в том, что ему говорят взрослые.
Понятие обратимости
Ученые считают, что дети до 7 лет не могут учитывать сразу несколько вещей. Например, высота и ширина. Если перелить жидкость из высокого стакана в широкий стакан, ребенок подумает, что он стал меньше. Хотя сумма остается неизменной. Ребенку будет казаться, что чем ниже стакан, тем меньше в нем воды.Восприятие объектов и их постоянство
Психолог Жан Пиаже сделал открытие, когда обнаружил, что дети младше одного года реагируют на объект, который исчез из их поля зрения, как будто его больше не существует. Она считает, что понимание прочности предмета приходит с возрастом. Вот почему маленькие дети так удивительно реагируют на предметы, которые исчезают и появляются снова.
Например, если вы возьмете предмет и спрячете его под салфеткой перед ребенком (возрастом до одного года), а затем снова переместите его на другую поверхность, его реакция будет такой, как если бы он исчез. С другой стороны, взрослый не сможет проделать тот же трюк, потому что он точно знает, где находится объект.
Изучение языков
Многие знают, что дети быстрее учатся, легче усваивают информацию и изучают иностранные языки. Известно, что в семье, где родители говорят на разных языках, ребенок легко их усваивает и не требует специальной подготовки.
Знаменитый лингвист Ноам Хомский выдвинул теорию о том, что все языки имеют общую структуру правил, логику, с помощью которой мы строим предложения, и она встроена в наш мозг с рождения. Он считает, что дети подходят к изучению языка субъектно-глаголно-объективным образом.
Способность к абстрактному мышлению
Ученые вместе с психологом Рудольфом Шаффером провели исследование, в котором попросили 9-летних детей подумать о том, где можно разместить третий глаз. 95% сказали лоб. Это не совсем логично, ведь в районе лба уже два глаза. Но 11-летние дети стали рассуждать и предлагали другие варианты: руки, плечи, затылок.
Отсюда следует, что с 11 лет дети начинают мыслить абстрактно, но видение и понимание маленьких детей основано на реальности.
Они еще не могут думать о надуманных проблемах и действиях по их решению.Отличия лиц
Ученые пришли к выводу, что новорожденный может отличить лицо матери от лица другого человека. Однако он не может различать людей разной национальности или расы. Это по неопытности. Но младенцы легко улавливают мельчайшие черты лица и человеческие эмоции.
Рисуют не то, что видят
Ученые провели исследование, попросив детей от 5 до 9 лет нарисовать то, что они видят. Поставили перед собой чашку с ручкой, но перевернули так, чтобы ручки не было видно.
Дети 5-7 лет рисовали на чашке ручку, а дети постарше рисовали без нее. Это потому, что старшие дети воспринимали это как должное, а младшие — как должное (они знали, что у чашек есть ручки, поэтому они их нарисовали).
Понятия морали
Ученые провели исследование. Детей дошкольного возраста спрашивали, какой поступок хуже: тот, кто разбил много ваз, но случайно, или тот, кто разрушил одну, но намеренно. Все выбрали первый вариант, предполагая, что он нанесет больший ущерб.
Взрослые же скажут второй вариант.Ведь этот человек сделал это преднамеренно, со злым умыслом.
Как ваш новорожденный ребенок видит мир
Как детские окулисты в округе Ориндж, мы принимаем многих детей на первый осмотр глаз. Это важная часть их первого года, чтобы убедиться, что у них здоровое зрение, которое будет правильно развиваться.
Естественно, мы постоянно слышим этот вопрос от молодых родителей: «Как мой ребенок видит мир?» Мы любим отвечать на эти вопросы и помогать молодым родителям.
Поскольку в эти критические периоды развития зрение ребенка меняется очень быстро, очень важно проявлять инициативу. Например, у ребенка один глаз может быть близоруким, а другой — дальнозорким. Это может привести к ленивому глазу или амблиопии, которые будут иметь пожизненные последствия, если их вовремя не выявить. Даже с помощью терапии зрения это может не решиться полностью. Я еще не встречал педиатра, который бы проверил это, поэтому родители, пожалуйста, будьте начеку и будьте защитниками, в которых нуждается ваш ребенок.
Зрение — это процесс обучения, и способность нашего мозга использовать и понимать то, что видят наши глаза, со временем возрастает.
Как родитель, следите за признаками и симптомами проблем со зрением. Не забудьте привести ребенка на первое обследование глаз в возрасте от шести до двенадцати месяцев.
Комплексное обследование глаз у оптометриста или офтальмолога требует гораздо большего, чем общая проверка зрения в кабинете педиатра.
Как видит ваш новорожденный ребенок от рождения до 3 месяцев
У вашего ребенка не будет идеальной остроты зрения, когда он только что родился. В общем, все будет туманно по сравнению с тем, как видят взрослые. Они смогут хорошо видеть общие формы и объекты. Однако им будет трудно различать мелкие детали между объектами, поэтому игрушки, которые вы им даете, должны иметь высокую контрастность.
Возможно, вы с энтузиазмом относитесь к тому, чтобы научить своего ребенка различать цвета радуги. Если да, то мой совет: пока не тратьте на это слишком много времени. Исследования показывают, что дети не смогут различать цвета до 3 месяцев.
Иногда может казаться, что у вашего ребенка косоглазие. Пока не беспокойтесь, так как глаза, возможно, еще не научились координировать свои действия в команде. Внимательно следите за ним и держите своего педиатра и окулиста в курсе. Однако, если глаз постоянно поворачивается, это требует более раннего осмотра.
В первые три месяца младенцы лучше всего видят в пределах 10 дюймов от своего лица. Удаленные объекты будут довольно размытыми, и им будет сложно следить за ними. Однако к восьми неделям они должны быть в состоянии фиксировать и следовать за вашим лицом. Отслеживание движущихся объектов на двухмесячной отметке — это то, что вам следует ожидать. К трем месяцам ребенок должен уметь тянуться и хватать предметы.
Зрение ребенка в возрасте от четырех до шести месяцев
В этот период у ребенка начинается хорошее цветовое зрение, обычно к пятому месяцу. Так что давай, родители, скажи им, какого цвета те или иные предметы. Кроме того, теперь у них развито более тонкое восприятие глубины и способность воспринимать мир в трех измерениях. Так что наблюдать за тем, как мяч медленнее катится к ним или за движущимися людьми, станет намного интереснее. Предварительно их зрительное пространство казалось двухмерным, так как у них еще не было стереопсиса.
По мере того, как улучшается контроль движений глаз, улучшается и их зрительно-моторная координация. Они должны игриво хвататься за предметы и начинать их осматривать. Улучшенная острота зрения также способствует лучшему восприятию деталей.
Зрение ребенка в возрасте от семи до двенадцати месяцев
Большинство детей учатся ползать в этот период, обычно к восьми месяцам. Из-за этого их зрительно-моторная координация и контроль над телом будут быстро улучшаться. Старайтесь поощрять ползание, потому что исследования показывают, что дети, которые сразу начинают ходить, имеют более слабые навыки слежения за взглядом, чем дети, которые ползают первыми. Так что не нужно волноваться, если ваш ребенок не ходит в период от семи до двенадцати месяцев, так как это совершенно нормально для его развития.
Примерно в девять месяцев ваш ребенок, вероятно, начнет подтягиваться, чтобы встать. Вскоре после этого они начинают хватать предметы и удерживать их между пальцами и большими пальцами. Поскольку они могут видеть вещи в трех измерениях, они будут более склонны бросать предметы (извините, родители). Это происходит потому, что теперь они могут точно оценивать расстояния.
Родители иногда задаются вопросом о цвете глаз их сына или дочери. Большая часть цвета глаз определяется концентрацией меланина в вашей радужной оболочке в сочетании с тем, как свет рассеивается на уникальной физической структуре вашей радужной оболочки. В игре также участвует множество факторов генетического наследования, а это означает, что только потому, что у обоих родителей карие глаза, все еще возможно иметь ребенка с голубыми глазами. Цвет глаз вашего ребенка может меняться в течение первого года жизни, но к двенадцатому месяцу он должен оставаться стабильным, за исключением редких случаев.
Сколько экранного времени для детей?
Американская академия педиатрии рекомендует не проводить время перед экраном до 18 месяцев. Но есть важная оговорка, это живой видеочат. Хотя мы понимаем, что видеочаты не заменяют личное общение, преимущества связи и построения отношений с близкими членами семьи перевешивают негативные последствия экранного времени.
В целом, однако, избегание экранного времени и поощрение игр с игрушками способствует обработке изображений и механике глаза. Мы также знаем, что дети, которые проводят больше времени на свежем воздухе и играют, гораздо реже становятся близорукими или близорукими. Близорукость стала крупной эпидемией всего за последние несколько десятилетий, поражая более 85% людей в некоторых азиатских странах. Его распространенность почти удвоилась в Соединенных Штатах с 1970-х годов, и помимо необходимости носить очки, увеличивается риск слепоты таких заболеваний, как отслоение сетчатки и дегенерация желтого пятна.
Обслуживание населенных пунктов Коста-Меса, Ирвин, Ньюпорт-Бич, Тастин, Санта-Ана, Хантингтон-Бич и Фаунтин-Вэлли. Запланируйте визит к доктору Валери Лам или доктору Тхань Май, чтобы узнать больше. Наша практика оптометрии находится в Коста-Меса по адресу 3151 Airway Ave. Suite J2, Costa Mesa, CA 92626, и мы предлагаем коррекцию зрения, услуги ортокератологии, склеральные линзы и лечение кератоконуса.
Зрение: как раскрашиваются младенцы в мире | Здоровье и благополучие
Четырехмесячный Тео Бостен-Лам сидит в мягком автомобильном кресле с маленькой черно-белой мишенью на щеке и смотрит в компьютер. Экран крапчато-серый, как снег на старомодном телевизоре, но в правом верхнем углу темно-синий кружок. Тео заметил это. Он смотрит на круг, и при этом он превращается в улыбающееся лицо, а затемненную комнату наполняет торжествующий звон. Воодушевленный реакцией, он оглядывается. Внезапно на экране появляется черно-белый вращающийся диск, издавая звук, который можно описать только как «боинг».
«Младенцы не могут устоять перед черно-белыми завихрениями», — говорит исследователь Элис Скелтон. «Когда они отводят взгляд, мы играем, и они возвращаются к экрану». Аспирант детской лаборатории Университета Сассекса Скелтон пытается разгадать загадку, которая очаровала родителей и ученых: когда дело доходит до цвета, что именно могут видеть младенцы?
Эта миссия требует технологий: способность Тео улавливать цвета проверяется с помощью системы слежения за взглядом. Наклейка на его щеке направляет камеру на его лицо, в то время как отражения его роговицы и положение его зрачков автоматически обнаруживаются. «Мы хотим увидеть, нужен ли вам более насыщенный синий цвет, чтобы ребенок мог его увидеть, чем, например, красный», — говорит Скелтон. Если Тео увидит цвет, новинка привлечет его внимание, вызовет смайлик и звон. И это не единственная гениальная идея. При первом же звуке, указывающем на то, что нашему участнику надоела эта забава, на экране появляется отрывок из 19-го эпизода.
Для ребенка мир быстро меняется. При рождении все размыто, острота зрения составляет около 5% от остроты зрения взрослого человека. Стереоскопическое зрение еще не развилось: дети не могут воспринимать глубину до нескольких месяцев, в то время как лица можно различить только на расстоянии около 30 см — расстояние, аналогичное расстоянию между лицом матери и ее грудью. Но изменения быстрые. «Ранние этапы обучения видеть цвет и основные формы происходят относительно быстро», — говорит Алекс Уэйд, профессор психологии Йоркского университета и эксперт в области зрительных процессов. К шести месяцам дети имеют более или менее взрослый уровень остроты зрения.
Четырехмесячный Тео проходит обследование в Университете Сассекса. Фотография: Тери Пенгилли для Guardian То, как происходят такие изменения, и их влияние на то, как ребенок понимает мир, является движущей силой исследований в детских лабораториях по всему миру. Несколько таких центров расположены в университетах Великобритании, исследуя множество аспектов развития от роли сна до того, как младенцы узнают лица и даже как они учатся различать слова в человеческой речи.Анна Франклин, заведующая детской лабораторией Университета Сассекса, пытается выяснить, как дети воспринимают цвета. «То, что младенцы видят черно-белое, — это миф», — говорит она, указывая на то, что исследования показали, что новорожденные могут видеть большие интенсивные красные пятна на сером фоне.
Эксперт по цветовому зрению младенцев, Франклин занимается фундаментальными исследованиями, отвечая на самые разные вопросы: от того, как развивается цветовое зрение в младенчестве, до того, почему дети с аутизмом часто одержимы цветом. Ее исследования помогли разработать детские игрушки, театр и телешоу, в то время как команда в настоящее время работает над ранними тестами на недостатки цветового зрения — усилия, которые могут помочь предотвратить возникновение проблем у детей при столкновении с бесчисленными системами обучения на основе цвета. нашел в классе.
То, что мы вообще можем видеть мир в великолепных цветах, указывает Франклин, зависит от специализированных клеток в сетчатке наших глаз. Эти клетки, известные как колбочки, бывают трех типов: чувствительные к длинным, средним и коротким световым волнам. «Сигналы от колбочек комбинируются по-разному — так, например, колбочки со средней и длинной волнами объединяются, чтобы дать вам то, что называется красно-зеленым путем — [сколько] красного или зеленого есть в цвете», — объясняет Франклин.
Хотя дети рождаются со всеми тремя типами колбочек, требуется время, чтобы клетки созрели, а мозг понял сигналы. К двум месяцам дети могут различать красный и зеленый цвета; несколько недель спустя они также могут отличить синий от желтого. Но цвета должны быть яркими. «Если вы покажете [ребенку] какой-то размытый зеленый цвет, он не сможет его увидеть, даже если увидит очень насыщенный зеленый цвет», — говорит Франклин. Хотя способность видеть ненасыщенные цвета улучшается по мере взросления младенцев, возникает множество вопросов, не в последнюю очередь о том, должны ли все цвета быть одинаково насыщенными, чтобы младенцы могли их различать.
Итак, Скелтон, Франклин и я оказываемся в затемненной лаборатории с Тео — его глаза бегают по экрану. Результаты пока интригуют. Протестировав более 40 младенцев, Скелтон обнаружил, что даже в возрасте четырех месяцев им, как и взрослым, нужны синие и желтые цвета, чтобы видеть их более интенсивно, чем красные и зеленые. Исследования Франклин и ее команды также пролили свет на удивительное явление: младенцы могут классифицировать цвета. Категоризация — это то, что мы считаем само собой разумеющимся во взрослом возрасте. «Когда вы входите и вам нужно сесть на стул, вам не нужно стоять и выяснять, что такое стул — вы знаете, что такое стул», — отмечает Скелтон.
Но откуда взялась эта способность, неясно, особенно когда речь идет о цветах. «Разные языки [классифицируют цвета] по-разному, поэтому в некоторых языках все зеленые и синие цвета помещаются в одну категорию и имеют для этого одно обозначение, тогда как в английском, очевидно, у нас есть отдельные слова», — говорит Франклин. До недавнего времени считалось, что цветовая категоризация носит произвольный характер, а различия уходят корнями в культуру и язык. Но Франклин подозревал, что дело не только в этом. Она разработала ряд тестов, в одном из которых младенцам давали цветной экран, на котором появлялась точка. Фон экрана либо из той же цветовой категории, что и точка, как определено английским языком, либо из другой — например, зеленый фон с синей точкой. Цветная точка привлекает внимание ребенка, и то, как быстро он смотрит на нее, дает представление о том, насколько она отличается от цвета фона.
Подобные эксперименты были проведены на девятимесячных младенцах Асифой Маджид, профессором Радбаудского университета в Нидерландах. «Вы можете видеть, что младенцы быстрее смотрят на цветную точку, когда она относится к другой цветовой категории», — объясняет она. Другими словами, дети могут сказать, что все разные цвета синего — это, ну, «голубые». Цветовые категории, кажется, не просто зависят от языка, они в некотором роде «зашиты».
Франклин и ее команда начали изучать, сколько цветовых категорий есть у младенцев. Для эксперимента было привлечено более 170 младенцев, каждому из которых неоднократно показывали два квадрата одного цвета, а затем два разных цвета. «В результате у младенцев есть пять цветовых категорий, как мы думаем: красный, зеленый, синий, фиолетовый и желтовато-коричневый», — говорит Скелтон. Другие категории, такие как оранжевый и розовый, по-видимому, появляются позже вместе с языком.
Почему же тогда не во всех культурах одинаковые категории? «Вполне вероятно, что языки развиваются, переделывают или модифицируют этот универсальный, врожденный шаблон и переделывают его в соответствии с потребностями своей культуры», — говорит Франклин.
Многое еще неизвестно: когда и как категоризация цвета переходит от сенсорного процесса у младенцев к категоризации на основе языка у взрослых. И «на самом деле мы не знаем, когда дети действительно полностью понимают, что цвет является свойством объекта и что он постоянен», — говорит Скелтон.