Как работает полиция: Понятный отдел полиции — Открытая полиция

Как работает полиция в Екатеринбурге 15 марта 2021 года | e1.ru

В полиции Екатеринбурга большие проблемы с кадрами 

Поделиться

В полиции Екатеринбурга некому служить. Временно исполняющий обязанности начальника УМВД города Андрей Швыдченко на заседании городской думы заявил, что некомплект в гарнизоне составляет 14 процентов. В ППС дефицит кадров достиг 30 процентов, в службе участковых не хватает 17 процентов сотрудников. На заявление Швыдченко отозвался опытный оперативный сотрудник, который написал печальную колонку о положении дел в екатеринбургском гарнизоне. По его словам, проблемы начались вскоре после переименования милиции в полицию, которое сопровождалось переаттестацией сотрудников. К сожалению, несмотря на кадровый голод, из полиции по-прежнему могут уволить за слова, поэтому автор предпочел остаться анонимным.

Сегодня в полиции катастрофическая нехватка сотрудников: «на земле» трудятся минимальное количество людей, да и у тех ни на что не хватает времени, кроме бумажной работы. Такая ситуация сложилась не вдруг.

Раньше пэпээсники ездили впятером, гаишники — как минимум втроем, обычно вчетвером. А сейчас бывает, что два человека едут на вызов. Из Москвы пришло распоряжение о сокращении, но сокращали тех, кто работал «на земле», а не административный ресурс. Сокращение прошло неправильно. Я знаю столько ребят, которые работали «на земле» и просто вылетели!

Посмотрите, сейчас участковых-то нет как таковых. Опорные пункты есть, но они всегда закрыты, обратиться, по большому счету, простому человеку некуда.

Кроме того, эта нищая Росгвардия. У них же нет ничего, эти их «четырки» даже не заводятся, просто не ездят. Что могут сделать два парня в патруле, которые только пришли после армии? Ничего, у них нет опыта, нет возможности элементарного взаимодействия, им некого вызвать для подкрепления в случае необходимости.

Когда были комплексные силы милиции, когда были еще РУВД, дежурный мог оперативно отправить на вызов необязательно сотрудника профильного подразделения. Есть милиция общественной безопасности — ППС, участковые, ДПС, ПДН — это всё милиция общественной безопасности, у них были одни права и обязанности. Оперативные работники тоже всегда могли прибегнуть к их помощи. Работали одинаковые волны, частоты, можно было общаться. Сейчас комплексных сил нет вообще. Это не беда бюджета — проблема в том, что набирать просто некого.

Кажется, что в какой-то момент в стране стали закрываться «силовые» училища и вузы. В Екатеринбурге закрылось артиллерийское училище, в Рязани — Институт ВДВ. Не было набора людей и в школы полиции. Стране как будто стали не нужны силовые органы. У меня есть друзья из ОМОНа, хорошие парни — даже у них по большому счету людей не хватает. То, что мы видим на парадах, — технику, оснащение, спецсредства, — это только показуха. На самом деле дела идут катастрофически плохо.

Зайдите на сайты по поиску персонала, вы увидите, сколько вакансий есть в органах. Никто не идет в полицию, потому что надо многое знать: уставы, Уголовный и Административный кодекс, следить за постановлениями пленума Верховного суда РФ. Нужно очень много информации, а ее нет. Профильных институтов нет, преподавательского состава тоже. Вакуум образовался за пару лет — и всё.

Сейчас средний возраст сотрудника — за 40. Здоровье у них не то. Чтобы воспитать хорошего специалиста, одного обучения мало, он должен набраться опыта рядом со старшими. В 25 лет человек выпускник, в 30 — полноценный сотрудник. В 40 — наставник. Вот только сорокалетние уже не хотят ничего, пропасть между ними и молодежью. А как иначе, если зарплата в среднем тысяч 45 у капитана. Но всё необходимое, например, нам приходилось покупать за свои: мебель, канцелярку, даже резину на служебную машину. Где-то дела идут получше, но в целом всё мрачно.

Года через четыре, когда уйдут «старики», в городе останется просто неподготовленная группа лиц, которая носит форму, но понятия не имеет, что они должны делать.

Такие же проблемы и в частном бизнесе. Взять детективные агентства. Они пытаются развиваться, но, вы не поверите, там тоже кадровый голод, хотя платят хорошо. Любой хороший опер мог бы там работать, но даже туда брать некого. Людей просто нет. Кстати, когда Ройзман стал мэром, многие сотрудники, помогавшие ему в делах фонда «Город без наркотиков», оказались в тюрьме, это тоже ударило по кадровому резерву.

Год назад в Кемерово 23-летнюю Веру Пехтелеву убил ее бывший парень Владислав Канюс, когда она пришла в его квартиру, чтобы забрать вещи. Соседи вызывали полицию, но никто так и не приехал. Из опубликованных переговоров полицейских стало ясно, что у сотрудников не было техники, чтобы принять вызов.

Много сотрудников полиции в Екатеринбурге можно было увидеть на акциях поддержки Навального в январе и феврале. Полицейские нередко рискуют здоровьем, защищая правопорядок. Чтобы уберечься в экстренных ситуациях, они применяют огнестрельное оружие, о таких случаях мы также рассказываем.

По теме

  • На Урале полицейский выстрелил в пьяного дебошира, который ножом угрожал жене и падчерице
  • Что делала полиция, пока убивали Веру Пехтелеву, по часам и минутам: публикуем 10 звонков из дежурной части
  • Самый холодный протест в истории города: как в -30 екатеринбуржцы вышли на прогулку и встретились с ОМОНом

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

МВДПолиция

  • ЛАЙК78
  • СМЕХ56
  • УДИВЛЕНИЕ11
  • ГНЕВ29
  • ПЕЧАЛЬ57

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ366

Читать все комментарииДобавить комментарий

Новости РЎРњР?2

Новости РЎРњР?2

Как работает иркутская полиция? | Эксперт

ответы даны 26 марта

На ваши вопросы отвечает

Андрей Жбанов, полковник полиции, заместитель начальника Управления МВД России по городу Иркутску.

О деятельности иркутской полиции, статистике правонарушений, качестве работы правоохранительных органов и городских отделов полиции расскажет наш эксперт.

Ответы на вопросы будут даны 26 февраля.

  • Укажите, пожалуйста, какова на данный момент обеспеченность штатов сорудниками полиции? Прошла инфа, что обеспеченность составляет всего 30%. Как полицейское руководство намеренно восполнять дефицит штатов в ближайшие годы? Льготы, повышенная пенсия? Спасибо.

    В штате иркутского гарнизона полиции несут службу 2 478 сотрудников. Неукомплектованность штатов полиции в настоящее время составляет 2,3%. Это вакансии на должность участкового уполномоченного.

    • Добрый день, Андрей!
      Вопрос по статье 6.24 КоАП РФ.
      В части курения в подъездах.
      Входит ли данное правонарушение в подведомственность участковых уполномоченных полиции?

      Статья 12 ФЗ №15 от 23.02.2012 года «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» определяет общественные места, в которых запрещено курение, в том числе таким местом является подъезд дома.

      Внесенные изменения в КоАП РФ позволили участковым уполномоченным составлять административные протоколы на нарушителей законодательства. Решение о наложении штрафа выносит начальник территориально отдела полиции.

      • Добрый день! Меня интересует следующее. Почему ГИБДД не принимают меры по отношению к брошенным автомобилям по среди дороги? Ситуация такая: я двигался к развязке на Пискунова и уже перед подъемом, напротив знака ограничения скорости до 40 км/ч, стояла машина: серый металлик кажется (из-за грязи непонятно), номер К154АА138, тойота. Ни аварийки, ни хозяина, ни кого. Просто брошенная машина. Я решил проехать до центра и поискать ДПС, чтобы сообщить о ней. Но! Проехав весь центр я не увидел НИ ОДНОЙ машины ДПС. Я снова проезжал мимо этой брошенной машины и уже позвонил по 02 и рассказал о ней. Диспетчер приняла мои сведения, спросила мою фамилию и сказала, что передаст данные о машине в ГИБДД.

        Я думал, что меры приняты, но, на следующий день я снова вижу эту же машину на том же месте снова брошенная, т.е. к ней никто не приехал. В связи с этим вопрос: почему такое бездействие со стороны ГИБДД? А вдруг машина в угоне? Или она заминирована, а мимо столько машин проезжает! С уважением, Артем.

        Из-за недостаточности данных, а именно времени и конкретном месте нахождения автомобиля, не представляется возможным дать развернутый ответ. В любом случае заявка, поступившая на телефон «02», была отработана, а значит информация об указанной иномарке, на предмет нахождения ее в розыске и наличия наложенных ограничений, не подтвердилась. За более развернутой информацией обращайтесь по телефону отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИДДД УМВД России по г. Иркутску 24-33-79.

        • вот здесь Кузин рассказывает про передачу документов (п. 2.1.1.), где говорит что можно так передавать документы:
          https://www.youtube.com/watch?v=Ms0STtkHv60

        • Спасибо, за ответы, Андрей!
          1. Но все таки, по поводу того, что ИДПС останавливают автомобили на перекрестке Ленина-Горького. Вы пишите, что они останавливают автомобили ДО ЗНАКА по ул.Горького, хорошо, но ИДПС также останавливают автомобили ПОД ЗНАКОМ 3.27 по ул.Ленина (в сторону сквера Кирова). Получается, нарушают приказ №185, 66 пункт?! Поясните ситуацию.

          2. По поводу передачи документов в «железном аргументе», вы говорите что нельзя так документы передавать ИДПС, НО я только что посмотрел виде, где ГЕНЕРАЛ КУЗИН говорит, что это НЕ является нарушением и пункт 2.1.1. ВЫПОЛНЯЕТСЯ. КОМУ верить, вам или Кузину????
          3. Получается, если эвакуатор грузит автомобиль (неправильно припаркованный), но при этом ПРОТОКОЛ никто не составляет, а только как автомобиль погрузили на эвакуатор приходит ИДПС и начинает составлять протокол, как мне, простому гражданину повлиять на эту ситуацию? Ведь ИДПС получается нарушает и эвакуаторщики, погрузив автомобиль без протокола тоже НАРУШАЮТ?!!
          Заранее спасибо.

          1. Сотрудники ДПС останавливают автомобиль до знака «Остановка запрещена», а вот водители проезжают некоторое расстояние и получается, что останавливаются в зоне действия знака. Если Вы считаете, что сотрудники ДПС нарушают Административный регламент, то Вы всегда можете сообщить эту информацию по телефону доверия УМВД России по г. Иркутску 21-60-40 и УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области 24-08-20.
          2. Передавать документы для проверки в зажиме не запрещается, если все данные, указанные в документах, хорошо читаются и просматриваются, а подлинность этих документов не вызывает сомнения у инспектора ДПС (Об этом и говорит генерал Кузин, если Вы внимательно смотрели телесюжет). Кроме того Вам необходимо либо иметь длинный трос (цепь), либо выходить из машины для того, что бы инспектор мог произвести сверку номерных агрегатов и проверить Вас и ваши документы по базам розыска и правонарушений.
          3. Что касается погрузки задержанного автомобиля на эвакуатор.
          По таким выявленным фактам ранее проводились служебные проверки и виновные были привлечены к ответственности. В настоящее время такие факты нам не известны. Если Вы стали свидетелем нарушения закона сотрудниками полиции, Вы можете также сообщить всю информацию на телефоны доверия с указанием даты, времени события, нагрудного знака инспектора, марки и госномера эвакуируемой машины.

          • Возьмите меня в полицию на работу элементарным водителем мне 30 лет, все категории , всю жизнь мечтал но из за удвоения почки не взяли отправили лесом по крайней мере обращался в УВО на Ямской мой.сот.89641029438

            Вам необходимо обратиться в отдел кадров (ул. Декабрьских Событий, 23а) для получения перечня документов, необходимых для поступления на службу в ОВД, в том числе направления на военно-врачебную комиссию.

            Последняя определит степень годности к службе в правоохранительных органах.

            • Добрый день, Андрей!
              Вам да и всем нам известно, что документы водителя в руках ИДПС являются предметом шантажа и вымогательства. Скажите, могу ли я передавать документы инспектору в спец.зажиме «железный аргумент» на цепочке, чтобы ИДПС не смог уйти с моими документами к себе в автомобиль, при этом все документы хорошо видны и читаются.
              Считаю, что пункт 2.1.1. в данном случае выполняется.

              Согласно пункту 2.1.1 ПДД водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

              — водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
              — регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;
              — в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
              — страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

              Документы должны предоставляться в развернутом виде. В случае предъявления указанных документов в специальном зажиме инспектор ДПС теряет возможность проверить их на подлинность, а Вы тратите свое личное время на процесс проверки документов. Если Вы полагаете, что сотрудник полиции берет документ с целью склонения к совершению коррупционных преступлений, необходимо сообщить об этом на телефон доверия УМВД России по городу Иркутску 21-60-40 или обратиться в службу собственной безопасности.

              • Здравия желаю товарищ полковник!!! Как можно записаться к Вам на приём и задать вопрос лично?

                Каждый месяц составляется график приема граждан. Узнать информацию о дате и времени приема, а также записаться Вы можете, позвонив по телефону дежурной части УМВД России по городу Иркутску 21-68-05

                • Еще раз здравствуйте! Вспомнила недавний случай общения с полицией моей мамы. Летом во дворе, а время уже было за полночь, подростки во дворе шумно проводили время, мешая жильцам спать. Нарушение комендантского часа для несовершеннолетних. Распитие алкогольных напитков в общественном месте. Шум после 23.00.
                  Мама, безуспешно пытаясь уснуть, позвонила в милицию. Приехали, переговорили с подростками и поднялись в квартиру с требованием к маме написать объяснительную, какого… она их вызвала. Объясните, пожалуйста, что это было? О какой объяснительной может идти речь? Разве недостаточно было оснований для вызова полиции?
                  И еще момент. На магнит домофона на нашем подъезде уже неоднократно вешали какую-то штучку, не дающую магниту плотно закрыть дверь. Наверняка на ней остаются отпечатки пальцев желающего потом незаконно проникнуть в какую-либо квартиру в нашем подъезде. Я подумывала не отрывать эту «штучку», а вызвать наряд. Но зная, что сначала мне скажут, что у полиции есть других важные дела, а если потом все же приедут спустя несколько часов будут предъявлять мне претензии, а не благодарить за содействие. Или у полиции в работе принцип «вот когда вас убьют, тогда и обращайтесь» остался неизменен со времен милиции?
                  Обидно, что невнимание и хамство отдельных представителей вашего ведомства, портят репутацию всех и создается впечатление, что трудоустройство в правоохранительных органах так и не становится службой закону и обществу.

                  На каждое сообщение о правонарушениях или преступлениях сотрудники полиции обязаны проводить всестороннюю проверку, в том числе брать объяснения у участвующих лиц. Это в дальнейшем позволит дать наиболее объективную правовую оценку действиям виновных и привлечь их к установленной законом ответственности.
                  Изложенная Вами информация по поводу замка подъездной двери будет передана соответствующим оперативным подразделениям полиции.

                  В случаях хамства со стороны сотрудников полиции, а также при отказе в принятии сообщения (заявления) о совершении административного правонарушения или преступления необходимо узнать фамилию данного сотрудника и обратиться к его вышестоящему руководителю, либо сообщить по телефону доверия УМВД России по г. Иркутску: 21-60-40. По всем фактам неподобающего поведения сотрудников правоохранительных органов будет проведена служебная проверка, а также приняты соответствующие меры дисциплинарного характера, вплоть до увольнения из ОВД.

                  • В п. Западный (на объездной Ново-Ленино) открыт Молельный дом, в который активно приглашают молодежь и подростков. Он открыт законно? Там постоянные собрания и песнопения идут

                    Поселок Западный обслуживается полицией Иркутского района. В настоящее время в дежурную часть не поступало сообщений о противозаконных действиях на территории по указанному адресу. Если у Вас имеется иная информация, просьба обращаться в службу участковых уполномоченных полиции по телефону 21-26-30, в дежурную часть ОМВД по Иркутскому району 29-00-85, 21-26-26. Также информация передана начальнику полиции Иркутского района.

                    • В гостинице Ангара слева от входа за невысокой перегородкой на протяжении 2-х лет работают стандартные игровые автоматы с купюроприемниками. На время проведения олимпийской эстафеты их накрывали черными пакетами, а сотрудники полиции, охранявшие «первых лиц» будто в «розовых очках» ничего не видели. Тогда я у входа в гостиницу обращался к одному из сотрудников полиции в чине подполковников, который обещал разобраться в данной ситуации. Живу рядом все вижу, звонил несколько раз в полицию все без изменений…..

                      Сотрудники отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по г. Иркутску неоднократно проводили проверку в указанном лотерейном клубе, последняя из них окончена в октябре 2013 года. Все проверочные материалы переданы в судебные органы для принятия правового решения. Также исходя из Вашей информации будет осуществлена повторная проверка.

                      • Вот уже 3 года не могу добиться от ОП № 1 Свердловского района возбуждения уголовного дела против мошенников такси Восточный экспресс. Суд уже 5 раз отменял незаконное решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Жду незаконного отказа в 6-ой раз. Посодействуйте пожалуйста в моем деле.

                        Проведенной проверкой установлено отсутствие состава преступления по указанным Вами фактам мошеннических действий работников фирмы такси, о чем Вам неоднократно сообщалось Прокуратурой Свердловского района. Дальнейшее разбирательство и возмещение убытков, причиненных в результате повреждения вашего автомобиля (Хонда), возможно в рамках гражданского судопроизводства.

                        • Здравствуйте!
                          Скажите, мой угнанный автомобиль из Юбилейного еще 21 августа 2007 года, когда найдут?

                          К сожалению, данное уголовное дело остается в числе не раскрытых в связи с невозможностью установления лица, совершившего кражу. За более подробной информацией обращайтесь в отдел полиции №2 по телефону 42-04-51

                          • Добрый день!
                            вопрос 1: как узнать контакты и местонахождение участкового? телефоны, найденные в интернете не отвечают. Разве мы не должны знать своего участкового в лицо? почему бы не сделать информационные таблички в каждом подъезде?
                            Вопрос 2: до каких пор в нашем городе будут угоняться машины? в день угоняется по 1-2 машины, при том не ночью из дворов (эти сами виноваты — экономят на стоянке), а от офисных и торговых центров посреди бела дня. При этом следователи, занимающиеся розыском машин сразу заявляют, что машину не найдут, хоть и знают какие банды где угоняют машины. предлагают выкупать, если угонщики предложат. Получается, полиция, прекрасно знает какие и где группировки орудуют, но ничего не делает и дает им возможность вести свой «бизнес».
                            Разве полиция не должна защищать граждан от воров и бандитов? Получается, что в нашем городе все наоборот?

                            Информацию с контактами и приемными часами участкового уполномоченного Вы можете узнать в отделе полиции по месту проживания, а также на сайте ГУ МВД России по Иркутской области 38.mvd.ru в разделе «Для граждан — Ваш участковый».
                            Проблема краж и угонов автотранспорта находится на особом контроле полиции. Создано специализированное подразделение, работа которого не остается безрезультатной. В прошедшем году с поличным было задержано несколько преступных группировок, занимающихся хищениями автомобилей. Если Вы располагаете информацией о готовящихся преступлениях данной категории, либо о лицах, причастных к кражам и угонам, мы будем признательны Вам за содействие

                            • Некоторое время назад мою подругу ограбили у подъезда. Дождавшись утра, она отправилась в отделение, просидела в очереди, ожидая пересменку и утреннее совещание. После этого же при подаче заявления ее обвинили в том, что она поздно обратилась, надо было прямо ночью, снова рискуя быть ограбленной ( а то и хуже), пешком, поскольку без денег такси не вызовешь, пройти километров 5, чтобы добраться до милиции и по «горячим следам» написать заявление. И в каждом слове подразумевалось: сама виновата, нечего шляться ночами и теперь нас отвлекать от важного.
                              Спустя еще некоторое время ночью выбили стекло в машине. Позвонили в милицию. В ответ услышали, что раз у нас нет страховки КАСКО, выезжать к нам никто не собирается, т. к. на весь район Рабочее и Марата всего один экипаж.
                              Вот и непонятно, зачем тогда вообще полиция, которая никому не хочет и не может помочь?

                              Обо всех правонарушениях и преступлениях рекомендуется незамедлительно сообщать в правоохранительные органы. Своевременное обращение в полицию позволит в короткие сроки задержать подозреваемых лиц. В данной ситуации Вашей подруге необходимо было сразу же сообщить по телефону о происшествии оперативному дежурному и к месту был бы направлен экипаж наружных служб и, возможно, грабителя задержали по «по горячим следам.

                              Что касается ситуации с разбитием стекла в Вашем автомобиле. Оперативный дежурный обязан был принять сообщение о преступлении и направить к месту вызова следственно-оперативную группу. Непринятие сообщения влечет личную дисциплинарную ответственность сотрудника дежурной части. Оставьте, пожалуйста, свои контактные данные для проведения проверки по этому поводу.

                              • Здравствуйте! Скажите, почему ЛРО по адресу Ржанова 25а игнорируют Решение Верховного суда РФ от 6 декабря 2012 г. N АКПИ12-1427, и отправляют всех продлевающих лицензию на хранение оружия ограниченного поражения на обучение и сдачу экзаменов , в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием.
                                которые стоят 1200 руб? Верховный Суд не указ?

                                В Решение ВС РФ от 6 декабря 2012 г. N АКПИ12-1427 указывается, что согласно Закону «Об оружии» граждане при продлении срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения должны представлять в органы внутренних дел те же документы, что и для получения лицензии на приобретение оружия.
                                Для получения лицензии на приобретение огнестрельного оружия ограниченного поражения граждане, имеющие разрешение на хранение такого оружия, освобождены от обязанности проходить соответствующую подготовку. Следовательно, эти граждане не должны представлять документ о прохождении соответствующей подготовки при подаче в органы внутренних дел заявления о продлении срока действия разрешения на хранение и ношение данного оружия и патронов к нему.

                                В соответствии со статьей 13 ФЗ «Об оружии» от 13.11.1996 года указанные граждане обязаны лишь не реже 1 раза в 5 лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков такого обращения, но не соответствующую подготовку. Проверка знания правил проводится на базе образовательных учреждений, определяемых ОВД. Эти организации устанавливают цены на такой экзамен, в стоимость которого входит аренда тира, оружия, компьютеров и приобретение патронов

                                • можно Колокольцеву видео отправить (по поводу машины сопровождения)?

                                • До каких пор, наш губернатор (ездит на ауди с001сс38) будет пользоваться автомобилем-сопровождения ГИБДД??? постоянно вижу каждое утро эту Ауди и автомобиль сопровождения с сиреной, едут по Байкальской в сторону центра.
                                  p/s Губернаторам, полпредам президента, а также руководителям думских фракций запретили пользоваться сопровождением ГИБДД от 22 декабря 2012 г. № 1375. Почему закон не исполняется у нас???

                                  В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.01.2007 года №20 с внесенными изменениями от 30.11.2013 года допускается сопровождение высшего должностного лица субъекта РФ с применением автомобилей Госавтоинспекции в случае передвижения транспортного средства при следовании в служебных целях.

                                  • Добрый день!
                                    Поясните ситуацию. Почему сотрудники ДПС нарушают приказ №185, 66 пункт, конкретно — останавливают автомобили в тех местах, где остановка запрещена ПДД!!!!???? p/s при этом проблесковые маячки у автомобиля НЕ включены!!! например, постоянно они стоят на пересечении ул. Горького и ул.Ленина, останавливают автомобили прямо под знаком 3.27.

                                    Пост ДПС на перекрестке улиц Ленина и Горького выставляется в часы «пик» в целях обеспечения бесперебойного движения по улице Ленина, а также для пресечения нарушений, связанных с проездом на запрещающий сигнал светофора. Пост ДПС дислоцируется вблизи перекрестка на «островке безопасности», дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена» расположен на улице Горького (в направлении Центрального рынка) примерно в 40-50 метрах от перекрестка от улиц Ленина и Горького. Таким образом, автомашины, водители которых задержаны за нарушения ПДД, останавливаются до начала действия этого знака.

                                    • почему при эвакуации машины на штрафстоянку я обязан платить за вызов эвакуатора? Пусть платит муниципалитет или та тварь что его вызвала

                                      В соответствии с частью 11 статьи 27. 13 КоАП РФ расходы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее задержание указанного автотранспорта.

                                        Страница: 1 2 »

                                        Как работает полиция Нидерландов. — Русь Сидящая

                                        «Русь сидящая» получила письмо от переводчицы Татьяны Голяндриной. Прочитайте его. А потом представьте: как бы это происходило в России и главное чем бы могло закончится для Татьяны.

                                        «Довелось мне однажды  побывать на допросе в полиции Нидерландов.  В качестве допрашиваемого. Хочу поделиться с соотечественниками своим опытом, чтобы показать, как это бывает в «страшной и ужасной» Европе.

                                        К счастью, сталкиваться с полицией в родной стране мне не приходилось. Правда, рассказов очевидцев хватило, чтобы получить определенное представление о том, чего я могла бы ожидать, оказавшись в такой ситуации дома.

                                        Большая глупость

                                        В свой первый год пребывания в Нидерландах я учила язык и искала работу. В России я занималась переводами, но в тот момент о продолжении столь интересного рода деятельности почему-то не подумала.

                                        Международная компания, находящаяся в Португалии, искала удаленного сотрудника, свободно владеющего русским и английским языками.  Не уточнив ни названия организации, ни своих будущих обязанностей, я отправила им резюме. Сейчас хорошо понимаю глупость своего поступка. В тот момент я была о-о-очень молода и столь же наивна.

                                        Переписку я вела с русскоговорящим человеком. Мужчина попросил копию моего паспорта, вида на жительство и счета за коммунальные услуги, чтобы подтвердить точный адрес проживания.

                                        Неделю спустя пришла посылка с двумя видеокамерами Sony, которую вручили моим соседям, когда меня не было дома. Если бы посылку получала я, то не стала бы ее принимать, поскольку ничего не заказывала.

                                        Мы с мужем обсуждали, как поступить с этими камерами. Фамилия отправителя была нам неизвестна. Мы позвонили в почтовое отделение, но забрать посылку обратно его сотрудники отказались, так как за ее получение уже расписались наши соседи. Тогда мы отнесли посылку в полицию, оставив также и заявление с описанием ситуации.

                                        Вернувшись домой, я увидела электронное сообщение от португальцев, в котором говорилось, что я должна отправить полученную видеотехнику по указанному адресу и забрать гонорар за работу в ближайшем отделении Western Union.  В этот момент я поняла, что невольно оказалась звеном в мошеннической цепи.

                                        Я сообщила «работодателям» о визите в полицию и что отказываюсь с ними сотрудничать. Мужчина был, мягко сказать, удивлен. Он красочно  «выпорол» меня за невыполнение договора (который, кстати, мы даже и не подписывали) и нечестность, а потом сказал, что дает мне второй шанс.

                                        Через два дня мне снова принесли видеокамеры. На этот раз я была дома и официально отказалась принимать посылку.

                                        Разумеется, возмущение португальского бизнесмена не заставило себя ждать. Мне снова пришло письмо, в котором он отчитывал меня за необязательность и глупость. Я, в свою очередь, будучи слишком наивной, начала рассказывать ему про веру в Бога, христианские заповеди и необходимость вести честный образ жизни. Святая простота, я напомнила ему, как Христос пострадал за наши грехи и ошибки, а также о том ,  что всегда можно покаяться.

                                        Теперь, когда вспоминаю об этом, на лице появляется улыбка. Вера в Бога не имеет ничего общего с моей наивной глупостью. На этом наша переписка закончилась. Больше от русских португальцев я ничего не слышала.

                                        Продолжение истории

                                        Через три месяца (тогда я уже успела обо всем забыть) мужа вызвали в полицию.  Ему задавали вопросы по поводу моей коммерческой деятельности и взлома кредитных карт. На следующий день позвонили мне и попросили прийти на допрос в качестве возможного свидетеля. Сразу же сообразив, о чем речь, я предложила принести с собой распечатанную и переведенную на английский копию моей переписки с «работодателем». Полиция согласилась.

                                        Во второй половине дня я пришла в отделение. Меня встретили с улыбкой и проводили в кабинет для допроса, предложив на выбор чай или кофе с печеньем. В кабинете сидели молодой человек и женщина средних лет. Они приветливо улыбались. Не было никакого напряжения. Как ни странно, мне даже удалось немного расслабиться. Поскольку черный чай и кофе я не пью, мне предложили печенье, от которого я не смогла отказаться. Уж очень люблю сладкое!

                                        Меня спокойно расспрашивали, какое отношение я имею к заказу техники по чужим кредиткам, кто и сколько мне за это платит, и т. д. Я честно ответила на все вопросы, предоставив им оригинал и перевод своей переписки с португальцами.

                                        В какой-то момент мне показалось, что вызвана я далеко не как свидетель, а самый что ни на есть настоящий подозреваемый. Однако уточнять не стала. Испугалась. Привыкшая к российской действительности, в глубине души опасалась, что доказательства моей невиновности никто не станет рассматривать. Тем более я не местная.

                                        Мне сообщили, что в Германии от моего имени по фальшивым кредиткам была заказана современная техника на несколько сотен тысяч евро. А еще, как оказалось, никакой информации из районной полиции о том, что мы с бывшим мужем сдали им посылку с видеокамерами, никто не получал. Пообещали, что обязательно свяжутся с коллегами для подтверждения этой информации. Вы, разумеется, легко можете себе представить  состояние моей души в ту минуту.

                                        Разговаривали мы долго: часа три. Что удивительно, общение было очень дружелюбным и спокойным. Никто мне не угрожал, не было обсуждения, сколько я могу получить за мошенничество, меня без проблем отпускали в туалет, не обиделись, когда затрещал мой мобильник, только вежливо попросили его выключить, вовремя подкидывали дополнительную порцию вкусного печенья и даже предложили травяной чай, сообразив, что я не употребляю кофеин.

                                        Да, такое бывает, и я это лично наблюдала в самом эпицентре европейского «зла и разврата»!

                                        А вот в моей стране, по словам очевидцев, допросы проходят по-другому.   Почему? Может быть, следователи считают хорошее отношение к людям безнравственностью? Ответа на этот вопрос у меня нет.

                                        В процессе продолжительной беседы я заметила, что полицейские все больше и больше улыбаются. Моя история вызвала у них скорее недоумение, чем осуждение.

                                        В какой-то момент мы дошли до моей переписки и тех по-детски наивных писем, в которых я рассказывала мошеннику про искупительную жертву Христа и о том, почему нехорошо обманывать людей. Мужчина громко рассмеялся, женщина толкнула его локтем в бок и, тяжело выдохнув, произнесла: «Послушайте, Татьяна, нам нужно серьезно поговорить». А чем же мы тогда все это время занимались? Я невольно усмехнулась.

                                        Женщина в полицейской форме начала рассказывать мне про преступную деятельность в Европе и о том, что такие любители розовых очков, как я, легко попадаются на удочку.  Она пыталась мне объяснить, что нет смысла метать бисер перед свиньями. Я должна была сразу же уведомить полицию о своих подозрениях и прервать любую переписку. Потом подключился мужчина. Он подчеркнул, что нельзя высылать личную информацию и паспортные данные незнакомцам. Короче, какое-то время они занимались промыванием  моих бестолковых мозгов. При этом и мужчина и женщина были предельно вежливы и с удовольствием отвечали на все мои вопросы, которые к тому времени у меня уже появились.

                                        Наконец защитникам правопорядка надоело со мной «чаевничать». Они в очередной раз улыбнулись, встали из-за стола, пожали мне руку и с миром отпустили домой, попросив в течение двух недель не выезжать за пределы Европейского союза.

                                        Приговор

                                        Домой я вернулась слегка усталой. Поговорила с мужем и начала готовить ужин. Вкусная еда подняла мне настроение, и я полностью забыла о недавнем визите в полицию. Да, представляете, о визите в полицию можно запросто забыть! О том, что полдня провела в компании симпатичного полицейского и его коллеги, я вспомнила только когда мужу позвонили из отделения.

                                        – Нам нужно поговорить, – строго произнес он, взяв меня за руку и потянув в сторону дивана. Я послушно села, заметно напрягшись, учитывая, что бывший муж очень редко бывал серьезен.

                                        – Звонили из полиции. Сказали, что подозревали тебя в мошенничестве, но нашли доказательства в твою защиту. Ты здесь абсолютно ни при чем. Все махинации проделывали в Португалии и Германии. Более того, сейчас ты проходишь в этом деле как пострадавшая сторона. Твои данные незаконно использовали в преступных целях. Они попросили меня с тобой поговорить и объяснить, что в Европе тоже совершаются преступления и есть, представь себе, криминальные элементы. В полиции сказали, что у тебя слишком наивное представление о Голландии. Они взяли с меня обещание, что я с тобой серьезно поговорю, чтобы ты больше не попадала впросак.

                                        Что? Я аж подскочила. Ничего себе! Выходит, мои подозрения были не безосновательными. Получается, сначала я на самом деле проходила в этом деле как подозреваемая.

                                        – А почему они меня тогда не задержали? – спросила я заикаясь.

                                        – Если бы ты представляла физическую опасность для общества, тогда бы задержали. А так тебя можно и в участке допрашивать. Тем более, ты согласилась в течение двух недель не уезжать из Европы.

                                        Потом муж начал читать лекцию на тему, почему не стоит высылать копию своего  паспорта всем подряд. Я разозлилась. Ведь совершенную глупость осознала еще тогда, когда получила эти идиотские видеокамеры. Нельзя же бесконечно попрекать человека за ошибку!

                                        – Полицейские взяли с меня обещание, что я проведу с тобой беседу. Они потом тебе позвонят, чтобы убедиться, что я не забыл с тобой поговорить.

                                        Я тяжело выдохнула и сладко поцеловала его в губы – влюбленным молодоженам нет дела до воспитательных бесед. Он крепко меня обнял и повалил на диван. Разумеется, лекция закончилась, не успев начаться. А из голландской полиции, кстати, мне так никогда и не позвонили. Вот уже десять лет как «жду». Уже и развестись успела.

                                        А теперь представьте, если бы это случилось со мной в России…

                                        полицейских | Определение, история, организации и факты

                                        Французская национальная полиция: патрулирование

                                        Смотреть все СМИ

                                        Ключевые люди:
                                        Роберт Пил Жозеф Фуше, герцог Отрантский Лафайет Карри Бейкер Карл Шульмейстер Элис Стеббинс Уэллс
                                        Похожие темы:
                                        Интерпол военная полиция Тайная полиция полицейская жестокость охранник

                                        Просмотреть весь соответствующий контент →

                                        Резюме

                                        Прочтите краткий обзор этой темы

                                        полиция , группа офицеров, представляющих гражданскую власть правительства. Полиция обычно отвечает за поддержание общественного порядка и безопасности, обеспечение соблюдения закона, а также предотвращение, обнаружение и расследование преступной деятельности. Эти функции известны как контроль. На полицию также часто возлагаются различные разрешительные и регулирующие функции.

                                        Тем не менее, ученые-полицейские раскритиковали это популярное понимание слова полиция — что оно относится к членам общественной организации, обладающей юридической компетенцией для поддержания порядка и обеспечения соблюдения закона — по двум причинам. Во-первых, он определяет полицию по ее целям, а не по конкретным средствам, которые они используют для достижения своих целей. Во-вторых, разнообразие ситуаций, в которых просят вмешаться полицию, намного больше, чем правоохранительные органы и поддержание порядка. В настоящее время среди исследователей существует консенсус, основанный на определении, впервые предложенном американским социологом Эгоном Биттнером, что общей чертой всех различных агентств, участвующих в полицейской деятельности, является юридическая компетенция применять принудительные, не подлежащие обсуждению меры для разрешения проблемных ситуаций. Такие ситуации характеризуются двумя особенностями: их потенциалом причинения вреда и необходимостью их срочного разрешения до того, как они разовьют этот потенциал. Таким образом, фактическое применение принуждения или угроза его применения позволяет полиции быстро, без переговоров и окончательно положить конец проблемным ситуациям (например, не пускать людей на место пожара для их собственной защиты, их работа).

                                        Следуя этому определению, полицейская деятельность может осуществляться несколькими различными профессиональными организациями: государственной полицией, частными охранными агентствами, вооруженными силами и государственными учреждениями с различными полномочиями по наблюдению и расследованию. Наиболее известными из этих органов являются государственные полицейские силы, которые патрулируют общественные места, часто на автомобилях с маркировкой, и члены которых носят униформу. Они являются наиболее заметными представителями гражданской власти правительства и представляют собой модель, обычно ассоциируемую с полицейскими организациями. Однако во многих англо-саксонских странах, таких как Австралия, Канада, Великобритания и США, частных агентов безопасности как минимум в два раза больше, чем сотрудников государственной полиции. Кроме того, службы безопасности и разведки, которые обычно действуют под прикрытием, играют все более важную роль в борьбе с терроризмом, особенно после терактов 11 сентября в Соединенных Штатах в 2001 году. и частные, уголовные и политические.

                                        Эта статья посвящена развитию организаций государственной полиции и их стратегии полицейской деятельности в англо-саксонских странах и странах континентальной Европы, в частности во Франции, где была разработана оригинальная модель централизованной полицейской деятельности. Страны Африки, Азии и Южной Америки охвачены в меньшей степени, главным образом потому, что имеется относительно мало достоверной информации об их полицейских системах.

                                        Полиция и общество

                                        Существует замечательное историческое, географическое и организационное разнообразие в деятельности людей, которые являются или были определены как полиция. Работа полиции значительно изменилась по сравнению с тем, что было столетия назад. По мере того как население росло, а неформальные институты социализации и социального контроля, такие как семья, школа и церковь, снижали свою эффективность, полиция становилась все более необходимой. Однако единой всемирной системы охраны правопорядка так и не появилось.

                                        Многочисленные факторы помогают объяснить разнообразие деятельности и систем полиции. Типы преступлений, обычно совершаемых в обществе, и методы, используемые преступниками, играют большую роль в определении деятельности полиции. Например, если преступники используют огнестрельное оружие, полиция, скорее всего, будет вооружена, или если преступники используют компьютеры для совершения преступлений, полиция может создать специальное подразделение для расследования киберпреступлений. История также помогает объяснить это разнообразие; например, бывшие колонии, как правило, сохраняют полицейскую систему, установленную их колонизаторами. Население также играет важную роль; охрана сельских районов и деревень сильно отличается от охраны больших городов. Однако главными среди факторов, определяющих систему полицейской деятельности в стране, являются политическая культура общества — например, является ли оно открытым и демократическим или закрытым и тоталитарным, — а также государственная концепция подотчетности полиции.

                                        Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

                                        Охрана небольших населенных пунктов

                                        Большинство людей охотно подчиняются большинству законов, независимо от того, присутствует полицейский или нет. Они соблюдают законы, потому что считают их справедливыми и верят, что в долгосрочной перспективе их соблюдение отвечает их интересам. В небольших сообществах, где большинство граждан знают друг друга, люди, живущие в соответствии с общими идеалами сообщества, награждаются уважением своих сограждан. Если они нарушают закон или не оправдывают ожиданий других людей, их жизнь часто становится более трудной, потому что остальные члены сообщества пристыжают их, избегают или подвергают остракизму, и у них меньше шансов получить помощь в трудные времена. Во всех обществах эта система неформальных поощрений и наказаний является наиболее действенной помощью правоохранительным органам, но наиболее действенна она в небольших сообществах. Таким образом, силы, которые упорядочивают жизнь в маленьком сообществе, значительно облегчают задачу полиции. Действия полиции необходимы только тогда, когда такой неформальный контроль оказался недостаточным.

                                        Вот почему сельские и малонаселенные районы часто охраняются одной централизованной — и часто военизированной — полицией, даже в странах с децентрализованной полицейской системой. Единая полицейская организация, действующая под единым командованием, более рентабельна и более эффективна в оперативном отношении, чем стайка независимых полицейских сил в маленьком городке. Поскольку территория, которую необходимо охватить, может быть очень большой и характеризоваться труднопроходимой местностью, полиция в таких регионах должна обладать дальней мобильностью и приспособляемостью, которые характерны для вооруженных сил. Кроме того, сельская местность исторически охранялась военными организациями, поскольку полицейские силы изначально создавались в городских условиях. (Большими исключениями из этой модели являются Соединенное Королевство и Соединенные Штаты, которые долгое время сопротивлялись централизации полиции.)

                                        Охрана больших обществ

                                        В больших и сложных обществах неформальные институты социального контроля, как правило, слабее, и, как следствие, формальные институты обычно сильнее. Относительная слабость неформального контроля объясняется рядом факторов. В больших обществах люди часто имеют дело с незнакомцами, которых они никогда больше не увидят, и в таких обстоятельствах может быть меньше неформальных вознаграждений за честность или меньше неформальных наказаний за нечестность. Такие сообщества, как правило, более технологически продвинуты, что приводит к принятию новых законов, например, законов, регулирующих лицензирование и эксплуатацию автомобилей, а также законов, касающихся торговли в Интернете (9). 0029 см. электронная коммерция). Поскольку некоторые из этих новых законов могут не иметь такого же морального значения, как старые законы, предусматривающие уголовную ответственность за насилие, кражу или мошенничество, люди могут чувствовать себя менее обязанными им подчиняться. Более того, когда создаются новые законы, преступность почти обязательно возрастает. Таким образом, существует опасность того, что люди, осужденные за нарушение нового закона, могут чувствовать себя обиженными и в будущем менее склонными сотрудничать с полицией или подчиняться закону, если за ними не наблюдают. Наконец, по мере роста общества людям становится все труднее ставить общественные интересы выше личных в обстоятельствах, когда они могут конфликтовать. Например, работодатель, поймавший сотрудника за совершением правонарушения на рабочем месте, может решить не уведомлять полицию, поскольку он опасается, что производство, прибыль или престиж фирмы пострадают, если правонарушение станет достоянием общественности.

                                        Полиция и государство

                                        Политическая культура страны помогает определить, организованы ли ее полицейские силы на национальном или местном уровне. Стремление к эффективности поддается созданию централизованных полицейских сил, которые могут воспользоваться преимуществами координации и экономии на обучении, организации и предоставлении услуг. Однако такие силы сталкиваются с проблемой, метко выраженной латинским вопросом Quis custodiet ipsos custodes? («Кто охраняет стражей?»). В некоторых демократических странах, особенно в Соединенных Штатах и, в меньшей степени, в Великобритании, граждане традиционно считали, что существование национальной полиции сосредоточит слишком много власти в руках ее директоров. Они считали, что местные общины не могут привлечь к ответственности национальную полицию за злоупотребления властью, и опасались, что национальное правительство может использовать такую ​​полицию для незаконного сохранения своей власти. По этим и другим причинам некоторые демократические страны предпочитают создавать полицейские силы на местном уровне. Децентрализация приближает полицию к сообществу, и часто удается приспособить работу полиции к конкретным потребностям сообщества. Однако децентрализованный полицейский аппарат имеет тенденцию препятствовать обмену информацией между различными компонентами системы. Еще одним недостатком системы подотчетности перед местными органами власти является то, что узкие отношения между полицией и их политическими надзирателями могут способствовать коррупции обеих сторон.

                                        Необходимость подотчетности полиции становится очевидной из-за огромной власти, которой полиция обладает над жизнями, свободами, безопасностью и правами граждан. Правительства уполномочивают полицию принуждать людей соблюдать закон; они позволяют офицерам останавливать, обыскивать, задерживать, цитировать и арестовывать граждан, а также применять физическую, а иногда и смертельную силу. Если полиция использует эти полномочия ненадлежащим образом, она может нарушить гражданские права тех самых граждан, которых должна защищать. Таким образом, крайне важно, чтобы полиция несла ответственность за свою политику и поведение. В демократических странах подотчетность обеспечивается в основном тремя способами. Во-первых, полицейские силы подчиняются избранным представителям (как в Соединенных Штатах, где мэры или губернаторы штатов наблюдают за полицией, и как в Бельгии, где бургомистр города также является начальником полиции) или специально избранным должностным лицам (например, полиции и уполномоченных по расследованию преступлений Англии и Уэльса). Во-вторых, судам поручено обеспечивать соблюдение полицией процессуальных норм. В-третьих, официальные органы назначаются для рассмотрения и принятия мер по жалобам граждан на полицию.

                                        Майкл Паркер Бэнтон Уильям Фрэнсис Уолш Жан-Поль Бродер

                                        полиции | Определение, история, организации и факты

                                        Французская национальная полиция: патрулирование

                                        Смотреть все СМИ

                                        Ключевые люди:
                                        Роберт Пил Жозеф Фуше, герцог Отрантский Лафайет Карри Бейкер Карл Шульмейстер Элис Стеббинс Уэллс
                                        Похожие темы:
                                        Интерпол военная полиция Тайная полиция полицейская жестокость охранник

                                        Просмотреть весь соответствующий контент →

                                        Резюме

                                        Прочтите краткий обзор этой темы

                                        полиция , группа офицеров, представляющих гражданскую власть правительства. Полиция обычно отвечает за поддержание общественного порядка и безопасности, обеспечение соблюдения закона, а также предотвращение, обнаружение и расследование преступной деятельности. Эти функции известны как контроль. На полицию также часто возлагаются различные разрешительные и регулирующие функции.

                                        Тем не менее, ученые-полицейские раскритиковали это популярное понимание слова полиция — что оно относится к членам общественной организации, обладающей юридической компетенцией для поддержания порядка и обеспечения соблюдения закона — по двум причинам. Во-первых, он определяет полицию по ее целям, а не по конкретным средствам, которые они используют для достижения своих целей. Во-вторых, разнообразие ситуаций, в которых просят вмешаться полицию, намного больше, чем правоохранительные органы и поддержание порядка. В настоящее время среди исследователей существует консенсус, основанный на определении, впервые предложенном американским социологом Эгоном Биттнером, что общей чертой всех различных агентств, участвующих в полицейской деятельности, является юридическая компетенция применять принудительные, не подлежащие обсуждению меры для разрешения проблемных ситуаций. Такие ситуации характеризуются двумя особенностями: их потенциалом причинения вреда и необходимостью их срочного разрешения до того, как они разовьют этот потенциал. Таким образом, фактическое применение принуждения или угроза его применения позволяет полиции быстро, без переговоров и окончательно положить конец проблемным ситуациям (например, не пускать людей на место пожара для их собственной защиты, их работа).

                                        Следуя этому определению, полицейская деятельность может осуществляться несколькими различными профессиональными организациями: государственной полицией, частными охранными агентствами, вооруженными силами и государственными учреждениями с различными полномочиями по наблюдению и расследованию. Наиболее известными из этих органов являются государственные полицейские силы, которые патрулируют общественные места, часто на автомобилях с маркировкой, и члены которых носят униформу. Они являются наиболее заметными представителями гражданской власти правительства и представляют собой модель, обычно ассоциируемую с полицейскими организациями. Однако во многих англо-саксонских странах, таких как Австралия, Канада, Великобритания и США, частных агентов безопасности как минимум в два раза больше, чем сотрудников государственной полиции. Кроме того, службы безопасности и разведки, которые обычно действуют под прикрытием, играют все более важную роль в борьбе с терроризмом, особенно после терактов 11 сентября в Соединенных Штатах в 2001 году. и частные, уголовные и политические.

                                        Эта статья посвящена развитию организаций государственной полиции и их стратегии полицейской деятельности в англо-саксонских странах и странах континентальной Европы, в частности во Франции, где была разработана оригинальная модель централизованной полицейской деятельности. Страны Африки, Азии и Южной Америки охвачены в меньшей степени, главным образом потому, что имеется относительно мало достоверной информации об их полицейских системах.

                                        Полиция и общество

                                        Существует замечательное историческое, географическое и организационное разнообразие в деятельности людей, которые являются или были определены как полиция. Работа полиции значительно изменилась по сравнению с тем, что было столетия назад. По мере того как население росло, а неформальные институты социализации и социального контроля, такие как семья, школа и церковь, снижали свою эффективность, полиция становилась все более необходимой. Однако единой всемирной системы охраны правопорядка так и не появилось.

                                        Многочисленные факторы помогают объяснить разнообразие деятельности и систем полиции. Типы преступлений, обычно совершаемых в обществе, и методы, используемые преступниками, играют большую роль в определении деятельности полиции. Например, если преступники используют огнестрельное оружие, полиция, скорее всего, будет вооружена, или если преступники используют компьютеры для совершения преступлений, полиция может создать специальное подразделение для расследования киберпреступлений. История также помогает объяснить это разнообразие; например, бывшие колонии, как правило, сохраняют полицейскую систему, установленную их колонизаторами. Население также играет важную роль; охрана сельских районов и деревень сильно отличается от охраны больших городов. Однако главными среди факторов, определяющих систему полицейской деятельности в стране, являются политическая культура общества — например, является ли оно открытым и демократическим или закрытым и тоталитарным, — а также государственная концепция подотчетности полиции.

                                        Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

                                        Охрана небольших населенных пунктов

                                        Большинство людей охотно подчиняются большинству законов, независимо от того, присутствует полицейский или нет. Они соблюдают законы, потому что считают их справедливыми и верят, что в долгосрочной перспективе их соблюдение отвечает их интересам. В небольших сообществах, где большинство граждан знают друг друга, люди, живущие в соответствии с общими идеалами сообщества, награждаются уважением своих сограждан. Если они нарушают закон или не оправдывают ожиданий других людей, их жизнь часто становится более трудной, потому что остальные члены сообщества пристыжают их, избегают или подвергают остракизму, и у них меньше шансов получить помощь в трудные времена. Во всех обществах эта система неформальных поощрений и наказаний является наиболее действенной помощью правоохранительным органам, но наиболее действенна она в небольших сообществах. Таким образом, силы, которые упорядочивают жизнь в маленьком сообществе, значительно облегчают задачу полиции. Действия полиции необходимы только тогда, когда такой неформальный контроль оказался недостаточным.

                                        Вот почему сельские и малонаселенные районы часто охраняются одной централизованной — и часто военизированной — полицией, даже в странах с децентрализованной полицейской системой. Единая полицейская организация, действующая под единым командованием, более рентабельна и более эффективна в оперативном отношении, чем стайка независимых полицейских сил в маленьком городке. Поскольку территория, которую необходимо охватить, может быть очень большой и характеризоваться труднопроходимой местностью, полиция в таких регионах должна обладать дальней мобильностью и приспособляемостью, которые характерны для вооруженных сил. Кроме того, сельская местность исторически охранялась военными организациями, поскольку полицейские силы изначально создавались в городских условиях. (Большими исключениями из этой модели являются Соединенное Королевство и Соединенные Штаты, которые долгое время сопротивлялись централизации полиции.)

                                        Охрана больших обществ

                                        В больших и сложных обществах неформальные институты социального контроля, как правило, слабее, и, как следствие, формальные институты обычно сильнее. Относительная слабость неформального контроля объясняется рядом факторов. В больших обществах люди часто имеют дело с незнакомцами, которых они никогда больше не увидят, и в таких обстоятельствах может быть меньше неформальных вознаграждений за честность или меньше неформальных наказаний за нечестность. Такие сообщества, как правило, более технологически продвинуты, что приводит к принятию новых законов, например, законов, регулирующих лицензирование и эксплуатацию автомобилей, а также законов, касающихся торговли в Интернете (9). 0029 см. электронная коммерция). Поскольку некоторые из этих новых законов могут не иметь такого же морального значения, как старые законы, предусматривающие уголовную ответственность за насилие, кражу или мошенничество, люди могут чувствовать себя менее обязанными им подчиняться. Более того, когда создаются новые законы, преступность почти обязательно возрастает. Таким образом, существует опасность того, что люди, осужденные за нарушение нового закона, могут чувствовать себя обиженными и в будущем менее склонными сотрудничать с полицией или подчиняться закону, если за ними не наблюдают. Наконец, по мере роста общества людям становится все труднее ставить общественные интересы выше личных в обстоятельствах, когда они могут конфликтовать. Например, работодатель, поймавший сотрудника за совершением правонарушения на рабочем месте, может решить не уведомлять полицию, поскольку он опасается, что производство, прибыль или престиж фирмы пострадают, если правонарушение станет достоянием общественности.

                                        Полиция и государство

                                        Политическая культура страны помогает определить, организованы ли ее полицейские силы на национальном или местном уровне. Стремление к эффективности поддается созданию централизованных полицейских сил, которые могут воспользоваться преимуществами координации и экономии на обучении, организации и предоставлении услуг. Однако такие силы сталкиваются с проблемой, метко выраженной латинским вопросом Quis custodiet ipsos custodes? («Кто охраняет стражей?»). В некоторых демократических странах, особенно в Соединенных Штатах и, в меньшей степени, в Великобритании, граждане традиционно считали, что существование национальной полиции сосредоточит слишком много власти в руках ее директоров. Они считали, что местные общины не могут привлечь к ответственности национальную полицию за злоупотребления властью, и опасались, что национальное правительство может использовать такую ​​полицию для незаконного сохранения своей власти. По этим и другим причинам некоторые демократические страны предпочитают создавать полицейские силы на местном уровне. Децентрализация приближает полицию к сообществу, и часто удается приспособить работу полиции к конкретным потребностям сообщества. Однако децентрализованный полицейский аппарат имеет тенденцию препятствовать обмену информацией между различными компонентами системы. Еще одним недостатком системы подотчетности перед местными органами власти является то, что узкие отношения между полицией и их политическими надзирателями могут способствовать коррупции обеих сторон.

                                        Необходимость подотчетности полиции становится очевидной из-за огромной власти, которой полиция обладает над жизнями, свободами, безопасностью и правами граждан. Правительства уполномочивают полицию принуждать людей соблюдать закон; они позволяют офицерам останавливать, обыскивать, задерживать, цитировать и арестовывать граждан, а также применять физическую, а иногда и смертельную силу. Если полиция использует эти полномочия ненадлежащим образом, она может нарушить гражданские права тех самых граждан, которых должна защищать. Таким образом, крайне важно, чтобы полиция несла ответственность за свою политику и поведение. В демократических странах подотчетность обеспечивается в основном тремя способами. Во-первых, полицейские силы подчиняются избранным представителям (как в Соединенных Штатах, где мэры или губернаторы штатов наблюдают за полицией, и как в Бельгии, где бургомистр города также является начальником полиции) или специально избранным должностным лицам (например, полиции и уполномоченных по расследованию преступлений Англии и Уэльса). Во-вторых, судам поручено обеспечивать соблюдение полицией процессуальных норм. В-третьих, официальные органы назначаются для рассмотрения и принятия мер по жалобам граждан на полицию.

                                        Майкл Паркер Бэнтон Уильям Фрэнсис Уолш Жан-Поль Бродер

                                        полиции | Определение, история, организации и факты

                                        Французская национальная полиция: патрулирование

                                        Смотреть все СМИ

                                        Ключевые люди:
                                        Роберт Пил Жозеф Фуше, герцог Отрантский Лафайет Карри Бейкер Карл Шульмейстер Элис Стеббинс Уэллс
                                        Похожие темы:
                                        Интерпол военная полиция Тайная полиция полицейская жестокость охранник

                                        Просмотреть весь соответствующий контент →

                                        Резюме

                                        Прочтите краткий обзор этой темы

                                        полиция , группа офицеров, представляющих гражданскую власть правительства. Полиция обычно отвечает за поддержание общественного порядка и безопасности, обеспечение соблюдения закона, а также предотвращение, обнаружение и расследование преступной деятельности. Эти функции известны как контроль. На полицию также часто возлагаются различные разрешительные и регулирующие функции.

                                        Тем не менее, ученые-полицейские раскритиковали это популярное понимание слова полиция — что оно относится к членам общественной организации, обладающей юридической компетенцией для поддержания порядка и обеспечения соблюдения закона — по двум причинам. Во-первых, он определяет полицию по ее целям, а не по конкретным средствам, которые они используют для достижения своих целей. Во-вторых, разнообразие ситуаций, в которых просят вмешаться полицию, намного больше, чем правоохранительные органы и поддержание порядка. В настоящее время среди исследователей существует консенсус, основанный на определении, впервые предложенном американским социологом Эгоном Биттнером, что общей чертой всех различных агентств, участвующих в полицейской деятельности, является юридическая компетенция применять принудительные, не подлежащие обсуждению меры для разрешения проблемных ситуаций. Такие ситуации характеризуются двумя особенностями: их потенциалом причинения вреда и необходимостью их срочного разрешения до того, как они разовьют этот потенциал. Таким образом, фактическое применение принуждения или угроза его применения позволяет полиции быстро, без переговоров и окончательно положить конец проблемным ситуациям (например, не пускать людей на место пожара для их собственной защиты, их работа).

                                        Следуя этому определению, полицейская деятельность может осуществляться несколькими различными профессиональными организациями: государственной полицией, частными охранными агентствами, вооруженными силами и государственными учреждениями с различными полномочиями по наблюдению и расследованию. Наиболее известными из этих органов являются государственные полицейские силы, которые патрулируют общественные места, часто на автомобилях с маркировкой, и члены которых носят униформу. Они являются наиболее заметными представителями гражданской власти правительства и представляют собой модель, обычно ассоциируемую с полицейскими организациями. Однако во многих англо-саксонских странах, таких как Австралия, Канада, Великобритания и США, частных агентов безопасности как минимум в два раза больше, чем сотрудников государственной полиции. Кроме того, службы безопасности и разведки, которые обычно действуют под прикрытием, играют все более важную роль в борьбе с терроризмом, особенно после терактов 11 сентября в Соединенных Штатах в 2001 году. и частные, уголовные и политические.

                                        Эта статья посвящена развитию организаций государственной полиции и их стратегии полицейской деятельности в англо-саксонских странах и странах континентальной Европы, в частности во Франции, где была разработана оригинальная модель централизованной полицейской деятельности. Страны Африки, Азии и Южной Америки охвачены в меньшей степени, главным образом потому, что имеется относительно мало достоверной информации об их полицейских системах.

                                        Полиция и общество

                                        Существует замечательное историческое, географическое и организационное разнообразие в деятельности людей, которые являются или были определены как полиция. Работа полиции значительно изменилась по сравнению с тем, что было столетия назад. По мере того как население росло, а неформальные институты социализации и социального контроля, такие как семья, школа и церковь, снижали свою эффективность, полиция становилась все более необходимой. Однако единой всемирной системы охраны правопорядка так и не появилось.

                                        Многочисленные факторы помогают объяснить разнообразие деятельности и систем полиции. Типы преступлений, обычно совершаемых в обществе, и методы, используемые преступниками, играют большую роль в определении деятельности полиции. Например, если преступники используют огнестрельное оружие, полиция, скорее всего, будет вооружена, или если преступники используют компьютеры для совершения преступлений, полиция может создать специальное подразделение для расследования киберпреступлений. История также помогает объяснить это разнообразие; например, бывшие колонии, как правило, сохраняют полицейскую систему, установленную их колонизаторами. Население также играет важную роль; охрана сельских районов и деревень сильно отличается от охраны больших городов. Однако главными среди факторов, определяющих систему полицейской деятельности в стране, являются политическая культура общества — например, является ли оно открытым и демократическим или закрытым и тоталитарным, — а также государственная концепция подотчетности полиции.

                                        Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

                                        Охрана небольших населенных пунктов

                                        Большинство людей охотно подчиняются большинству законов, независимо от того, присутствует полицейский или нет. Они соблюдают законы, потому что считают их справедливыми и верят, что в долгосрочной перспективе их соблюдение отвечает их интересам. В небольших сообществах, где большинство граждан знают друг друга, люди, живущие в соответствии с общими идеалами сообщества, награждаются уважением своих сограждан. Если они нарушают закон или не оправдывают ожиданий других людей, их жизнь часто становится более трудной, потому что остальные члены сообщества пристыжают их, избегают или подвергают остракизму, и у них меньше шансов получить помощь в трудные времена. Во всех обществах эта система неформальных поощрений и наказаний является наиболее действенной помощью правоохранительным органам, но наиболее действенна она в небольших сообществах. Таким образом, силы, которые упорядочивают жизнь в маленьком сообществе, значительно облегчают задачу полиции. Действия полиции необходимы только тогда, когда такой неформальный контроль оказался недостаточным.

                                        Вот почему сельские и малонаселенные районы часто охраняются одной централизованной — и часто военизированной — полицией, даже в странах с децентрализованной полицейской системой. Единая полицейская организация, действующая под единым командованием, более рентабельна и более эффективна в оперативном отношении, чем стайка независимых полицейских сил в маленьком городке. Поскольку территория, которую необходимо охватить, может быть очень большой и характеризоваться труднопроходимой местностью, полиция в таких регионах должна обладать дальней мобильностью и приспособляемостью, которые характерны для вооруженных сил. Кроме того, сельская местность исторически охранялась военными организациями, поскольку полицейские силы изначально создавались в городских условиях. (Большими исключениями из этой модели являются Соединенное Королевство и Соединенные Штаты, которые долгое время сопротивлялись централизации полиции.)

                                        Охрана больших обществ

                                        В больших и сложных обществах неформальные институты социального контроля, как правило, слабее, и, как следствие, формальные институты обычно сильнее. Относительная слабость неформального контроля объясняется рядом факторов. В больших обществах люди часто имеют дело с незнакомцами, которых они никогда больше не увидят, и в таких обстоятельствах может быть меньше неформальных вознаграждений за честность или меньше неформальных наказаний за нечестность. Такие сообщества, как правило, более технологически продвинуты, что приводит к принятию новых законов, например, законов, регулирующих лицензирование и эксплуатацию автомобилей, а также законов, касающихся торговли в Интернете (9). 0029 см. электронная коммерция). Поскольку некоторые из этих новых законов могут не иметь такого же морального значения, как старые законы, предусматривающие уголовную ответственность за насилие, кражу или мошенничество, люди могут чувствовать себя менее обязанными им подчиняться. Более того, когда создаются новые законы, преступность почти обязательно возрастает. Таким образом, существует опасность того, что люди, осужденные за нарушение нового закона, могут чувствовать себя обиженными и в будущем менее склонными сотрудничать с полицией или подчиняться закону, если за ними не наблюдают. Наконец, по мере роста общества людям становится все труднее ставить общественные интересы выше личных в обстоятельствах, когда они могут конфликтовать. Например, работодатель, поймавший сотрудника за совершением правонарушения на рабочем месте, может решить не уведомлять полицию, поскольку он опасается, что производство, прибыль или престиж фирмы пострадают, если правонарушение станет достоянием общественности.

                                        Полиция и государство

                                        Политическая культура страны помогает определить, организованы ли ее полицейские силы на национальном или местном уровне. Стремление к эффективности поддается созданию централизованных полицейских сил, которые могут воспользоваться преимуществами координации и экономии на обучении, организации и предоставлении услуг. Однако такие силы сталкиваются с проблемой, метко выраженной латинским вопросом Quis custodiet ipsos custodes? («Кто охраняет стражей?»). В некоторых демократических странах, особенно в Соединенных Штатах и, в меньшей степени, в Великобритании, граждане традиционно считали, что существование национальной полиции сосредоточит слишком много власти в руках ее директоров. Они считали, что местные общины не могут привлечь к ответственности национальную полицию за злоупотребления властью, и опасались, что национальное правительство может использовать такую ​​полицию для незаконного сохранения своей власти. По этим и другим причинам некоторые демократические страны предпочитают создавать полицейские силы на местном уровне. Децентрализация приближает полицию к сообществу, и часто удается приспособить работу полиции к конкретным потребностям сообщества. Однако децентрализованный полицейский аппарат имеет тенденцию препятствовать обмену информацией между различными компонентами системы. Еще одним недостатком системы подотчетности перед местными органами власти является то, что узкие отношения между полицией и их политическими надзирателями могут способствовать коррупции обеих сторон.

                                        Необходимость подотчетности полиции становится очевидной из-за огромной власти, которой полиция обладает над жизнями, свободами, безопасностью и правами граждан. Правительства уполномочивают полицию принуждать людей соблюдать закон; они позволяют офицерам останавливать, обыскивать, задерживать, цитировать и арестовывать граждан, а также применять физическую, а иногда и смертельную силу. Если полиция использует эти полномочия ненадлежащим образом, она может нарушить гражданские права тех самых граждан, которых должна защищать.

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    You may use these HTML tags and attributes:

    <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>