Как научить считать в пределах 20 советы родителям: Как научить ребенка считать примеры в пределах 20

Содержание

развивающие игры, упражнения для детей

Содержание статьи

  • Правильная база
  • Считаем и решаем примеры до 20
  • Запоминаем цифры
  • Решаем примеры

Когда первые ступени математической науки пройдены, базисные знания о первой десятке цифр усвоены, самое время приступать к обучению дошкольника складыванию и вычитанию чисел второго порядка. Если малыш уже свободно ориентируется в однозначных числах и может работать с первым десятком, различает, что больше и что меньше, знает состав числа, то дальнейшее обучение не составит особого труда.

Самое главное требование – понимать математику. Не заучивать числа как стишок, не считать на пальцах и не подсматривать в тетрадь к своему соседу. Понимание – основа знания.

Правильная база

К сожалению, многие родители учат своих чад считать до 20 слишком быстро, не прививая им понимания сути числительных. Такие дети часто после просьбы посчитать до 20 путаются в цифрах и пропускают их. О решении математических примеров в таком случае не может быть и речи, ведь ребенок не умеет считать. Он лишь механических запомнил порядок слов.

В таком случае родители должны помочь своему малышу освоить счет и сделать особый акцент на первой десятке натуральных чисел.

Именно помощь родителей в обучении дошкольника играет главную роль. Передать свои полномочия учителям и репетиторам не получится – и те, и другие будут давать домашние задания, которые нужно делать дома. Иначе знания, которые не подкреплены практикой, скоро забудутся.

Если малыш никак не заинтересован в понимании числительных, отказывается считать злополучные палочки и черточки – заинтересуйте его.

Можно использовать несколько простых и проверенных способов, чтобы на первых порах заинтересовать ребенка и начать прививать ему знания играючи и в бытовой манере.

  1. Дайте ребенку понять, что без знания счета в жизни не обойтись. Объясняйте, где нужна математика, для чего, в какой сфере. Например, строительство домов – необходимость считать расстояния, чтобы дома были ровными и прочными, или правильно рассчитать пропорции для смешивания бетонной смеси, или, например, сколько нужно выпить таблеток, чтобы перестать болеть и не отравиться и т. д.
  2. Считайте все подряд: ступеньки в подъезде, голубей, прохожих, скамейки, конфеты, окна в домах, облака. Считайте вместе с малышом, не молчите и называйте числа. Практикуясь, ребенок будет быстро запоминать.
  3. Поиграйте в шпионов и найдите спрятавшуюся цифру. Читая книгу или журнал со своим малышом, назовите определенное число и попросите ребенка найти его на открытой странице.
  4. Учимся сравнению. Возьмите конфеты, орешки, пуговицы или маленькие игрушки, сложите из них две кучки с разным количеством содержимого и сравнивайте. Пересчитайте и определите, где больше, а где меньше. Научив отличать числа в порядке «больше – меньше», можно учить дошкольника отвечать на вопросы: «Насколько больше/меньше это число?».
  5. Учимся понимать прямой и обратный счет. Можно использовать кубики с цифрами или карточки, перемешать их и дать ребенку задание собрать их в правильном порядке.
  6. Игра в угадайку. Загадайте число от 1 до 10 и попросите ребенка угадать его с 3 или 5 попыток. Когда он говорит, ориентируйте его направлениями «больше» и «меньше», а потом наградите за усердие.

Развивающие игры пробуждают азарт и интерес к изучению нового. Они – лучший способ привить вашему малышу желание учиться и познавать мир.

Считаем и решаем примеры до 20

Когда счет до 10 был освоен и ребенок стал свободно ориентироваться в первой десятке цифр, наступает время переходить на новый этап и обучаться двузначным числам, считать примеры в пределах 20.

Запоминаем цифры

Чтобы ребенок хорошо запоминал последовательность цифр, лучше всего использовать 20 одинаковых предметов (это даст возможность наглядно все объяснять малышу) или опять же карточки с числами.

В два ряда в количестве 10 штук выкладываем предметы или карточки. Первая строка – это первый десяток, а вторая – второй десяток.

Выглядеть это будет так:

12345678910
11121314151617181920

Поясняем ребенку, что в числах после 10 есть сходство. Визуализируя таким образом числа и десятки, вы поможете ребенку эффективнее запомнить их последовательность и названия. Видим число 11 – говорим «один» и прибавляем окончание «надцать». Так же поступаем и с другими двузначными числами – «три-надцать», «пять-надцать», «шесть-надцать» и т. д.

Работайте с ребенком на повторение, пока он не запомнит названия чисел.

Решаем примеры

Прежде чем приступить к решению примеров и обучению в пределах двадцати, дошкольник должен уяснить такие понятия, как «десятки» и «единицы». Для начального этапа обучения можно использовать кубики, палочки или попробовать учиться на счетах, а потом уже приучать малыша считать в уме. В возрасте 5 или 6 лет он должен уметь считать без помощи пальцев и других посторонних предметов.

Для первых занятий лучше использовать такие упражнения для детей, в которых не нужно совершать вычисления с переходом через десяток. Подойдут примеры, где все математические действия происходят с целым десятком или десятками и с некоторым количеством единиц, которые прибавляются либо вычитаются.

То есть десяток – основа всего примера.

Сложите кубики, палочки или другие предметы, с которыми вы работаете, по порядку в количестве 10 штук. Объясните малышу, что это десяток. Потом попросите прибавить к этому количеству еще несколько предметов, допустим 4. Говорите: «Десять плюс четыре равно четырнадцать». После того, как вы научили ребенка складывать, подобным образом составьте примеры с вычитанием, например:

18-8=10

13-10=3 и т. д.

Следующий этап – вычисления с переходом через десяток. Такие примеры даются ребятам несколько сложнее. Здесь уже понадобятся знания не только целых десятков и отдельных единиц, но и общее представление состава отдельного числа.

  • Из чего состоит число 3? Из 1 и 2, или 1 и 1 и 1.
  • А что такое 7? Это 1+6= 2+5= 1+1+1+4 и т. д.

Подобным образом поступите со всеми числами, которые знает ребенок, разберите их на составляющие части. Потом эти знания хорошо применить в решении примеров.

Разберем такой пример:

4+9=

Второе слагаемое раскладываем на два составляющих числа, чтобы при сложении с первым слагаемым получить десятку, а потом прибавляем остаток:

4+(6+3)= 10+3=13, т. е. 4+9= 13

Закрепим знания еще несколькими примерами:

5+7=

5+(5+2)= 10+2= 12

или

8+9=

8+(2+7)= 10+7= 17

Таким же образом можно решать примеры с вычитанием:

16-7=

16-(6-1)= 10-1= 9

или

13-8=

13-(3-5)= 10-5= 5

То есть для того чтобы сделать вычисление, раскладываем второе слагаемое таким образом, чтобы при вычитании из первого слагаемого получилась десятка, а потом вычитаем оставшееся число.

Также удобно показать малышу работу со сложением и вычитанием в столбик. В таких примерах нагляднее видно десятки и единицы, что с чем складывать или вычитать.

Напоследок несколько рекомендаций родителям.

  • Во время занятий математикой проявите терпение к своему маленькому ученику и не раздражайтесь от его непонимания, а тем более не кричите.
  • Не давите на ребенка и не заставляйте заниматься, если ему не хочется. Отпустите его, ведь он все равно не сконцентрируется. А в следующий раз придумайте, как его заинтересовать занятиями.
  • Контролируйте время занятий, не держите малыша часами за решением примера. 10-20 минут должно длиться одно занятие. Дети быстро теряют концентрацию, и долговременные занятия нельзя назвать эффективными.
  • На досуге между делом постоянно тренируйтесь с малышом. Когда режете торт, считайте, сколько кусков получилось, когда сервируете стол, посчитайте количество гостей и попросите принести нужное количество тарелок и т.
    д.

Главное одно – спокойная обстановка, терпение и родительская любовь однажды все равно дадут положительный результат. Не равняйтесь на других, а занимайтесь своим ребенком. Помните, что все дети разные и всем нужен индивидуальный подход.

Как научить ребенка считать в уме: инструкция с советами экспертов

Счёт — один из трёх базовых навыков наряду с чтением и письмом, на которых строится весь процесс обучения в школе. Ранняя работа с цифрами и математическими понятиями поможет будущему первокласснику увереннее чувствовать себя в школе. Поэтому педагоги и психологи рекомендуют знакомить малыша со счётом до того момента, как он пошёл учиться.

Счёт — один из трёх базовых навыков наряду с чтением и письмом, на которых строится весь процесс обучения в школе. Поэтому педагоги и психологи рекомендуют знакомить малыша со счётом до того момента, как он пошёл учиться.

Ранняя работа с цифрами и математическими понятиями поможет будущему первокласснику увереннее чувствовать себя в школе.

Научить ребёнка считать: с чего и когда начинать

Обучение ребёнка счёту можно начинать с 1,5 лет, но необходимо помнить, что каждый малыш развивается в своём темпе. Если родители чувствуют, что полуторагодовалый ребёнок не проявляет интереса к математическим понятиям, настаивать не стоит. Отложите начало обучения на несколько месяцев. В вопросах счёта, как и в других учебных процессах, ориентироваться на успехи знакомых не стоит. Если соседский ребёнок уже уверенно считает до пяти, а ваш не может этого сделать, не нужно думать, что с ребёнком что-то не так: просто ещё не наступило его время.

Если ребёнок всё же заинтересовался математикой, то и в таком случае не нужно ждать быстрых успехов. Причина — в особенностях детской психики. Для маленького ребёнка счёт относится к конкретным предметам, а не к абстрактным понятиям. Считать что-то, чего он не видит, малыш не может.

Если дать ему посчитать конфеты, а потом попросить отвернуться и спросить, сколько конфет лежит на столе, малыш может и не ответить на вопрос. Если конфеты заменить на такое же количество пряников, он вновь будет их пересчитывать, чтобы понять, что количество предметов не изменилось.

Вводить математические знания необходимо постепенно, поэтапно, учитывая возраст и психологические особенности ребёнка.

  • 1,5–3 года. В раннем возрасте дети редко могут осознать точное количество предметов, поэтому просить ребёнка сразу что-то считать (даже если он запомнил названия и последовательность цифр, произносит их подряд) не всегда имеет смысл. Для него цифры — просто абстрактные слова, он их не привязывает к количеству предметов. Но легко распознаёт понятия «один» или «много» и понимает, чем «мало» отличается от «много».
  • 4–5 лет. Уже можно научить ребёнка считать до 10. Используйте для этого предметы: яблоки, конфеты, игрушки. Можно просить малыша, когда он помогает накрывать на стол, дать две тарелки или три ложки, при совместной уборке — считать игрушки на полке. Родителям необходимо учитывать, что малыш в этом возрасте хочет быть полезным. Поэтому любая просьба должна иметь под собой конкретную цель. Не нужно говорить «посчитай тарелки на столе». Выполнять такую просьбу ребёнку будет неинтересно. А если сказать: «Проверь, пожалуйста, сколько тарелок на столе. Нас трое, всем ли их хватит?» — ребёнок с радостью выполнит просьбу.
  • 5–6 лет. Учим ребёнка считать до 20 — всё ещё с помощью предметов. В этот же период пора научить его цифрам. Мелкая моторика уже позволяет ему писать. Малыш уже понимает, что такое «больше», «меньше», «равно». Он может сравнивать две группы предметов, перераспределять их до равного числа. Например, можно попросить ребёнка уравнять количество книг или игрушек на полках.
  • 6–7 лет. Можно научить счёту до 100. Начинается обучение сложению и вычитанию в пределах первого десятка.

На любом этапе обучения необходимо помнить, что ведущая деятельность ребёнка до 7 лет — игра, и все новые знания лучше всего давать в игровой форме. Внимание малыша обычно не может сосредоточиться на чём-то одном дольше, чем на 10 минут. Далее он переключается на другое занятие. В течение дня к обучению можно возвращаться несколько раз. Но если малыш категорически отказывается считать, настаивать не нужно. Просто перенесите занятия на другое время.

Первая неделя занятий бесплатно!

Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат!

Начать заниматься

Как научить ребёнка считать: советы родителям

Устный счёт — это не просто умение прибавлять и отнимать в уме. Этот навык важен для развития интеллекта и памяти, с помощью него малыш учится быстро соображать, находить в памяти готовый ответ из того, что он запомнил ранее.

  • Чтобы научить ребёнка устному счёту, давайте конкретные задачи, начиная с небольших чисел. На первом этапе обучения мало кто из детей способен сразу воспринять и запомнить, как выглядит группа, в которой больше трёх предметов.
  • На первом занятии покажите ребёнку, как выглядит один предмет. При этом назовите цифру «один». Попросите ребёнка принести вам одну книгу, одну куклу, одну машинку. Если он справится с задачей, значит, понятие «один» он усвоил. На следующем занятии можно научить его понятию «два».
  • Вводя каждый раз новое число, следите, чтобы ребёнок не пересчитывал предметы пальчиком, а запоминал, как выглядит группа из двух, из трёх (и так далее) предметов. Главная задача проверки — он должен, глядя на группу предметов, сказать, сколько их, не пересчитывая. Постоянный пересчёт не даёт ничего для развития памяти.

При обучении устному счёту главный совет для родителей — не спешить и не заставлять ребёнка делать что-то, когда он этого не хочет. Помните, у каждого малыша свой темп развития. И особенно ярко это проявляется в раннем возрасте. Кто-то идёт вперёд семимильными шагами, а кто-то двигается к цели постепенно. На объёме освоенных знаний это в итоге не сказывается, в школу все приходят с примерно сопоставимой подготовкой.

 

Что должен знать ребенок перед школой

Чтобы помочь ребёнку привыкнуть к школе, родители стараются научить его всему заранее. На самом деле знать всё на свете еще до поступления в школу совсем не обязательно.

 

Как научить ребёнка считать до 10

Научить ребёнка счёту до 10 лучше всего в период 4–5 лет. Некоторые дети готовы к этому раньше, кто-то — позже. Всё зависит от развития малыша. Ребёнку должно быть интересно учить цифры, разбираться, чем «два» отличается от «трёх» или «четырёх». Успех обучения также зависит и от словарного запаса ребёнка.

Есть несколько методик, как научить счёту до 10.

  • Все мы ежедневно используем цифры в устной речи: «Уже восемь часов вечера, пора ужинать», «Семь утра. Пора вставать», «Тебе пять лет». Чаще повторяйте цифры в общении с малышом, поощряйте его повторять их с помощью вопросов, просьб: «Сколько тебе лет?», «Сколько тарелок ты поставил на стол?».
  • Обращайте внимание ребёнка на количество однотипных предметов во время игры, рассматривая иллюстрации в книге, рисуя: «Нарисуй мне три цветочка».
  • Используйте при обучении счёты. Дети воспринимают их как интересную игрушку, которой можно найти разные применения. Но именно обычные деревянные счёты помогают малышу быстро научиться считать в пределах десятка. Ребёнок легко запоминает счёт от одного до 10 и назад, учится складывать и вычитать.
  • В системе Монтессори есть элемент обучения счёту, который автор методики использовала при работе с детьми 3–6 лет. В качестве наглядного пособия выступают деньги. Детям даётся задание — разменять одну монету на несколько, чтобы у них осталась прежняя сумма. Игра в «магазин» помогает развивать эти навыки.

Счёту до 10 можно научить, используя пальчики. Сначала на одной руке, потом — на двух. Перебор пальчиков поможет малышу быстро запомнить название цифр от одного до 10. Можно включить в занятия игры: «Прячем пальчик», «Сколько пальчиков?», «Пальчики встречаются». Главное — по-прежнему следить, чтобы малыш сразу старался определить количество пальцев визуально, а не пересчитывая их каждый раз.

Как научить ребёнка быстро считать до 20

Приступать к изучению второго десятка можно только тогда, когда ребёнок уверенно ориентируется в цифрах до 10. Объяснять счёт до 20 необходимо поэтапно.

  • Наглядно продемонстрируйте, что такое «ноль». Например, возьмите две игрушки, покажите их ребёнку, попросите сказать, сколько игрушек у вас в руках. Потом уберите игрушки и скажите, что теперь у вас в руках ноль игрушек. Закрепите: попросите малыша взять определённое количество книг, кубиков, а потом попросите положить на стол ноль предметов.
  • Объясните принцип появления новых чисел. Первый шаг — образование круглых десятков (20, 30, 40, 50…). Расскажите, что часть слова «дцать» раньше означала «десять». А первая часть числительного показывает, сколько раз нужно сосчитать до десяти. Поэтому «двадцать» — это два раза по десять. Если будут вопросы к слову «сорок» — это исключение, ведь наш русский язык очень богат и разнообразен.
  • Научите образовывать числа от 11 до 20. Помогут кубики и счётные палочки разных цветов. Выложите в ряд десять кубиков одного цвета, а сверху положите кубик другого. Поясните, что получилось число 11. Добавляя сверху кубики, покажите, как образуются числа 12, 13 и так далее до 19.
  • Поиграйте с ребёнком в игру «Собери игрушки». Называйте любое число второго десятка и собирайте нужное количество игрушек. Можно устроить соревнование: кто быстрее найдёт нужное количество игрушек. Каждый раз вслух считайте, сколько предметов собрали.

Для закрепления изученного можно нарисовать числовую прямую или взять линейку. Такие занятия помогут малышу быстрее запомнить написание и последовательность чисел.

Подпишитесь на нашу рассылку

Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Как научить ребёнка сложению и вычитанию

Сложение и вычитание — базовые математические действия. Поэтому лучше ещё в дошкольном возрасте научить малыша принципам действия знаков «плюс» и «минус».

  • Для начала нужно научить ребёнка составу каждого числа. Для этого воспользуйтесь предметами: кубиками, счётными палочками, игрушками. Возьмите два кубика и покажите, как получается число два: к одному нужно прибавить один.
  • Так же научите его, как можно получить 3, 4, 5 и так далее до 10. Обращайте внимание на разные способы получения чисел: 5 получается из 1+4 или 2+3.
  • Попросите ребёнка самого составить определённое количество предметов разными способами. Обращайте внимание, чтобы это не было просто прибавление по одному до получения нужного количества. На этом этапе ребёнок должен считать числовые группы. Например, для получения пяти кубиков нужно взять три кубика и прибавить к ним два кубика.
  • Когда ребёнок освоит принцип сложения и будет делать всё без ошибок, можно научить его вычитанию.

Иногда ребёнку проще складывать и вычитать в пределах 10 на пальцах. Но к этому методу можно прибегать, если малышу сложно ориентироваться в сложении или вычитании других предметов. От привычки считать на пальцах сложно отучить. Это «наглядное пособие» всегда с собой, и ребёнок прибегает к нему, вместо того чтобы запоминать, из каких числовых групп состоят числа. В итоге он не осваивает счёт в уме. Это мешает и развитию памяти.

***

Обучение ребёнка счёту всегда строится на игровой основе. Поэтому в любой игре находите место для цифр: считайте игрушки, куличики, играйте в «магазин», в «школу», стройте из кубиков города с определённым количеством домов разной этажности. Во время прогулки считайте окружающие предметы. Научите его считалкам, стихам, сказкам с числительными.

Помогайте ребёнку в обучении, но не лишайте его самостоятельности. Он может ошибаться — педагоги говорят, что ошибки помогают пониманию. Запаситесь терпением: повторять одно и то же наверняка придётся много раз.

Редакция Домашней школы «ИнтернетУрок»

Что должны знать все учителя

Математические советы и стратегии для развития чувства числа до 20 в детском саду и первом классе: Включен обширный список заданий и ресурсов для изучения числа: книги, материалы, математические манипуляции и БЕСПЛАТНЫЕ занятия!

Математические советы и стратегии, необходимые для развития чувства числа до 20, находятся прямо здесь. У вас будет все, что вам нужно, чтобы быстро внедрить множество заданий, игр и центров, связанных с числами, в свой класс или домой.

Building Number Sense до 20

Занятия, книги, предложения ресурсов (включая БЕСПЛАТНУЮ) охватывают множество концепций числового смысла и идеально подходят для детского сада и первого класса. Кроме того, вы найдете ценные материалы по численному смыслу и манипулятивные предложения, а также бесплатные подарки, которые вы можете получить уже сегодня! Предупреждение: он ДЛИННЫЙ, но в нем так много всего, что вы не захотите ничего пропустить!

Почему важен смысл номера здания?

Детям нужны возможности изучать числа и знакомиться с ними. Научиться считать, определять числа и понимать количество — это лишь некоторые из основных понятий. Повторяющийся опыт способствует пониманию и свободному обращению с числами. Этот опыт помогает расширить знания и узнать новые идеи. Сильное чувство числа жизненно важно для будущего понимания более сложных математических тем.

Приведенные ниже действия успешно использовались. Используйте их так, как они описаны, или адаптируйте их к своим потребностям. Быть гибким. Обсуждайте числа и поощряйте вопросы. Когда есть возможность заказать, посчитать, сопоставить или описать вместе с ребенком, дерзайте! Им выгодно видеть числа естественным и плавным образом.

Каждый день уделяйте время веселым и увлекательным занятиям с числами и наблюдайте за развитием беглости речи.

Концепции и действия по распознаванию чисел

Чувство числа сборки через счет

Очень важно считать с детьми каждый день. Повторяющийся устный счет помогает им услышать, как звучат числа, и запомнить их порядок. Использование математических манипуляций, таких как подсчет фишек, может помочь установить связь с вербальным счетом и счетом объектов. Этот счет один к одному является важным навыком, который необходимо часто практиковать.

Занятия

  • Считайте вслух всем классом, начиная с единицы и постепенно увеличивая число.
  • Сядьте с партнером или в круг и по очереди считайте по 1.
  • По мере того, как счет будет развиваться, учите модели чисел и счет 2, 5 и 10.
  • Используйте числовую диаграмму, чтобы посмотреть, как числа выглядят визуально. Укажите на каждое число, как оно сказано.
  • Поощряйте детей практиковать прямой счет с маленькими предметами. Поставьте небольшие группы предметов в центре, чтобы их можно было сосчитать.
  • Раздайте детям карточки с числами (подобные тем, что показаны ниже), чтобы они могли изображать их с помощью счетных фишек.

Развивайте чувство числа, сопоставляя числа с количествами

Предоставьте детям материалы для счета и связи с предметами и числами. Это побуждает детей видеть, что цифры — это больше, чем слова. Объясните детям, что у чисел есть много представлений, таких как точки, пальцы, счетчики, цифры, объекты, десять рамок и т. д.

Задания

  • Сопоставьте два разных типа объектов вместе, например, пять считающих медведей и домино, которое показывает пять точки.
  • Используйте ссылки, чтобы создать числовую цепочку для номера.
  • Доработайте до показа количества с более чем двумя типами объектов (как видно на фото).
  • Имейте множество различных предметов для занятий, таких как игральные кости, домино, магниты с числами, медведи, счетные фишки, кубики и числовые карты.

  • Сопоставьте числовые карты из карточной колоды или игры Уно с точками на домино. Найдите все комбинации чисел на костяшках домино.

  • Соберите головоломки с числами, каждая из которых имеет свое числовое представление. Они помогают детям увидеть, что числа можно моделировать разными способами. Эти числовые головоломки до 20 доступны для БЕСПЛАТНОЙ загрузки далее.

  • Поощряйте счет один к одному с помощью карточек с вырезками. Дети считают группы предметов и вырезают цифру, которая соответствует нужному количеству.

  • Десять рамок отлично подходят для систематизации чисел, чтобы их можно было легко сосчитать. Сопоставление числовых карточек с десятью изображениями рамок является простым, но эффективным способом связи количества с числами.

Развивайте чувство числа с числом дня

Когда дети видят числа разными способами одновременно и многократно, их чувство числа развивается. Выберите число дня, начинающееся с единицы, и проанализируйте его во время математического блока.

Занятия

  • Узнайте о конкретном номере за каждый день, проведенный в школе. Научите и проанализируйте это число в течение календарного времени. Представьте это число на числовой прямой, сосчитайте до этого числа, покажите это число с помощью соломинок или кубиков и т. д.
  •  Используйте плакат с номером дня или якорную диаграмму, чтобы разбить числа. Создайте свой плакат с номером дня с помощью БЕСПЛАТНЫХ шаблонов плакатов.
  • Поощряйте детей к участию и демонстрируйте свое понимание на бумаге или мини-досках. Задайте вопрос, например: «Как мы покажем 5 с подсчетом баллов?» и дайте им время попробовать самостоятельно. Это отличная разминка для развития беглости перед уроками математики.
  • Прочтите дополнительные советы о том, как начать распорядок дня в классе.

Распознавание чисел путем заказа номеров

Предоставьте детям возможность упорядочивать числа. Располагая числа или объекты с числами в правильном порядке, они считают и развивают чувство числа.

Занятия

  • Предоставьте возможности с помощью числовой линии и числовой диаграммы, которые упорядочивают числа для нас.
  • Расставьте наборы чисел в правильном порядке, найдя их на числовой прямой.
  • Заклейте разные числа на таблице с числами стикерами и попросите детей назвать недостающие числа.
  • Собирайте наборы Lego, собирая детали в порядке, указанном на блоках.

  • Вместе с партнером закажите карточки с числами от 0 до 20. Создайте гусеницу с числами, как показано ниже.

  • Головоломки с числами — это интересный способ упорядочить числа. Поместите полоски в правильном порядке, чтобы открыть изображение.

  • Пазлы легко и просто создавать. Возьмите старую головоломку и напишите числа на обратной стороне каждой части.
  • Возьмите лист бумаги и напишите числа в ряд. Вырежьте произвольно кусочки и торгуйте с партнером. Снова соберите пазл для практики.

  • Пройдите лабиринт с порядковым номером, начиная с 0. Это задание можно использовать повторно, если положить его в карманный протектор.

Смысл номера сборки с действиями по разрядному значению

Обучение детей порядковому значению должно начинаться с обучения их видеть десять разными способами. Перейдите к иллюстрированию чисел с помощью десятичных блоков.

Занятия

  • Потренируйтесь составлять группы из десяти предметов. Сгруппируйте соломинки, бобы, прилавки или любые мелкие предметы.
  • Научите считать группы по десяткам. Сначала перейдите к обучению групп, а затем одиночных занятий.
  • Объединитесь в группы по десять человек, чтобы добраться до 100-го дня.
  • Показать и изучить блок десятков и блок единиц. Обсудите, что в блоке десятков сложено десять единиц.
  • Используйте блоки десятичной системы счисления для представления чисел. Сделайте много примеров, где дети должны использовать и считать кубики. Используйте диаграмму, чтобы помочь сосчитать блоки.
  • Скажите: «Покажи (или нарисуй) мне 14 кубиков разряда!»
  • Представляет количество десятков и единиц на матах с разрядным значением (см. ниже). Задавайте вопросы типа «Сколько их?» или «Сколько групп по десять человек?». Убедитесь, что они понимают, что означает каждое число в числе (например, 1 из 18 — это десятка, а не единица).

  • Представление числа различными способами: расширенная форма, стандартная форма, словоформа, цифра и т. д. Рабочие листы, подобные приведенному ниже, могут помочь установить эту связь.

Чтение и запись цифр

Дети постоянно окружены числами в своем окружении. Они быстро учатся распознавать отдельные цифры от 0 до 9 с помощью различного опыта. Продолжайте поощрять это знакомство, размещая цифры на стене. Плакаты, числовые строки и календари являются полезными инструментами.

Занятия

  • Собери числа из пластилина в математическом центре. Даже такая простая вещь, как это пластилин, показывает активность.
  • Ежедневно печатайте числа от 0 до 9 разными способами – в буклетах, на досках во время уроков математики и т. д.
  • Нарисуйте числа на бумаге и дайте учащимся расставить точки маркерами или бинго-дабберами, чтобы расставить точки.

  • Используйте доску Boogie Board (см. ниже) или белую доску, чтобы быстро практиковать числа снова и снова.

  • Часто повторяйте числа, чтобы построить координацию и правильную форму. Мини-книга ниже поощряет это, а также номера местонахождения.

  • Поощряйте правильное формирование чисел, обучая этому явным образом. Плакаты (см. ниже) являются полезными инструментами для использования и размещения на стене.
  • Запоминающиеся стихотворения о числах помогают учащимся визуализировать и запомнить формирование чисел. Используйте все свое тело, чтобы совершать действия или рисовать в воздухе.

Чтение и запись числовых слов

Научите детей читать числовые слова, пока они учатся читать. Учите каждое числовое слово по одному и произносите их фонетически (если применимо).

Мероприятия

  • Имейте плакаты с цифрами и числовым словом.
  • Включите числовые слова в списки правописания, чтобы дети научились читать и писать числовые слова.
  • Используйте номер распорядка дня, чтобы учить и сосредотачиваться на одном слове каждый день.
  • Сопоставьте карточки со словами с числами и карточками с числами (см. ниже).
  • Играйте в память с партнером со словами-цифрами и карточками с числами. Ищите пары (двенадцать и 12).

  • Развивайте распознавание и скорость с помощью флеш-карточек для ментальной арифметики. Карточки для детей, и они соревнуются, чтобы назвать то, что они видят (счет, цифры, числовые слова и т. д.).

Развивайте чувство числа, считая вперед и назад

Обучайте детей стратегии счета вперед и назад, чтобы подготовить детей к сложению и вычитанию.

Упражнения

  • Дайте учащимся число и группу мелких предметов, которые они будут считать. Спросите: «Сколько у меня еще есть?» дается 7 для начала и группа из 9 жетонов, на которые можно рассчитывать.
  • Играйте в игры с мелкими предметами и колодами карт, где необходим расчет.
  • Сыграйте в групповую счетную игру под названием «Вокруг света». Произнесите число, и каждый человек будет считать и называть следующее число, пока вы идете по кругу.
  • Используйте маленькие предметы, чтобы считать в прямом или обратном направлении от заданного числа (кубики, жетоны, игральные кости и т. д.).
  • Расположите числа в обратном порядке. Возьмите описанные выше действия по упорядочиванию и измените их.

Build Number Sense by Estimating

Предоставьте детям множество возможностей угадать, сколько вещей они видят в своей повседневной жизни. Задавайте наводящие вопросы, чтобы стимулировать это мышление. Убедитесь, что дети знают, что они оценивают и что это всего лишь догадки. Подчеркните, что оценки не обязательно должны быть точными, но они должны быть продуманными. С большей практикой оценки должны стать ближе к фактическому количеству объектов.

Занятия

  • Наполните прозрачные или открытые контейнеры предметами разного размера, чтобы дети могли их угадать. Держите их простыми и работайте над сложностью и размером объектов. Меньшие объекты и большие контейнеры обычно сложнее.
  • Создайте оценочную станцию», где устанавливаются контейнеры с объектами внутри. Дети могут внимательно посмотреть и сделать оценки.

  • В качестве группового занятия возьмите кучу предметов, чтобы быстро их показать. Накройте их и пусть дети делают предположения.
  • Игра «Покажи и спрячь» с партнером. Используйте чашку и поместите внутрь несколько маленьких счетных мишек. Быстро покажите партнера, а затем спрячьте его. Они делают оценку, а затем вы вместе считаете, чтобы проверить.

Развивайте чувство числа путем сравнения чисел

По мере того, как растет знакомство с числами, растет и способность сравнивать числа друг с другом. Обеспечьте возможность сравнивать числа ежедневно. Задавайте вопросы о том, какое число больше, меньше или одинаково.

Действия

  • Используйте диаграмму или числовую линейку для сравнения чисел.
  • Используйте маленькие предметы, чтобы упростить сравнение. Скажите «Покажи 11 и 15 кубиками». Спросите: «Какое число меньше?».
  • Научите символы < > и = и их значение. Используйте стратегию аллигатора (Аллигатор любит есть побольше), чтобы запомнить знаки и их значение.
  • Создание числовых башен. Дети используют кубики для формирования башен для представления чисел. Сравните две башни, чтобы увидеть, какая из них самая высокая и, следовательно, большее число. Аллигатор съедает большую башню.
  • Сравните числа с помощью математических инструментов и укажите правильный символ на карточках с картинками (см. ниже). Когда дети станут свободно говорить, они должны распознавать правильный символ без посторонней помощи.

Действия, описанные в этом посте, можно найти в следующих ресурсах, которые можно найти на сайте «Учителя платят учителям».

Числа до 5 для детского сада

Числа до 10 для детского сада

Числа от 11 до 20 для детского сада

Учебная программа Mindful Math для детского сада

Числа до 10 для первоклассников

Числа до 20 для первоклассников

Учебная программа Mindful Math для первоклассников

Бесплатные головоломки со смыслом до 20

Подготовьте этот забавный набор числовых головоломок для своих классных центров и помогите детям построить свое число смысл!

Возьмите 20 БЕСПЛАТНЫХ числовых головоломок с разными изображениями на каждой части, щелкнув изображение ниже .

Книги Number Sense

I Spy Numbers Jean Marzollo
1,2,3 Горох от Кита Бейкера
ChickaChicka 1,2,3 от Билла Мартина-младшего
Всплеск! Автор Энн Джонас (счет)
Очень голодная гусеница Эрик Карл (счет)
Как динозавры считают до 10? Джейн Йолен
Число повсюду Эллиот Кауфман
10 черных точек Дональд Крюс
Сколько жуков в коробке? Дэвид Картер
Сколько улиток? Пол Гиганти-младший.
Десять хитрых пираний, Уильям Уайз.
Нет числа, Оливер Джефферс.0339 «Больше или меньше» Стюарта Мерфи
«Талли О’Мэлли» Стюарта Мерфи
«Местное значение» Дэвида Адлера
«Что такое местное значение» Ширли Дьюк
«Крякай и считай» Кита Бейкера
Держу пари! Стюарт Дж. Мерфи

Материалы для распознавания чисел

Попробуйте комплексную программу Mindful Math

Прочитайте о программе Mindful Math и о том, как она может положительно повлиять на ваш математический блок! Эта всеобъемлющая учебная программа по математике доступна для детского сада, первого и второго класса.

Узнайте больше об обучении. Серия

Подпишитесь на серию электронных писем, посвященных номеру здания, наполненных эффективными стратегиями, обязательными заданиями и БЕСПЛАТНЫМИ ресурсами для создания распорядка в вашем классе. Все, что вам нужно, чтобы помочь детям развить их чувство числа и в то же время весело провести время!

Имя

Личный адрес электронной почты

Мы используем это поле для обнаружения спам-ботов. Если вы заполните это, вы будете отмечены как спамер.

Я хочу получить бесплатный курс по электронной почте.

Эта форма собирает информацию, которую я буду использовать для отправки еженедельных электронных писем со стратегиями, рекламными акциями и ресурсами. Отписаться в любое время. Работает на ConvertKit

Как научить детей считать: 10 идей для родителей

9 акции

  • Поделиться
  • Твит

Изучение и понимание чисел — это навык, которым должны овладеть дошкольники и детсадовцы. Экспозиция начинается рано – везде цифры! – но когда пришло время учить детей числам, вы можете задаться вопросом, как сделать это увлекательным и интерактивным.

В конце концов, учиться всегда должно быть весело!

Научить ребенка числам очень просто. Большинство детей запоминают цифры быстрее, чем буквы, и, поскольку они видят цифры повсюду, им легко их понять. Однако на осмысление уходит больше времени, чем на узнавание, так что наберитесь терпения!

Связанный : 16 Упражнений, чтобы познакомить вашего малыша со счетом и математикой

Этот пост может содержать партнерские ссылки, за которые я получу небольшую комиссию с вашей покупки без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Когда учить детей цифрам?

Знакомство с числами начинается рано. Сколько раз вы считали вслух пальчики вашего ребенка?

Тем не менее, вы можете начать знакомить своего ребенка с числами в возрасте от 18 месяцев до 2 лет. Примерно в этом возрасте им понравятся числовые рифмы и числовые книги. Вы можете считать простые предметы, такие как два яблока или три кошки.

Многие дети выбирают числа от первого до пятого без особых усилий со стороны родителей, потому что они используются очень часто.

Например, попросите ребенка передать вам один блок или две машины. Эти простые ежедневные задания способствуют пониманию без дополнительной работы для всех!

В каком возрасте ребенок должен распознавать цифры?

Примерно в возрасте двух лет некоторые дети начинают распознавать числа, но это не стандартная веха. Некоторые дети узнают цифры и буквы быстрее, чем другие. Так что не удивляйтесь, если вашему ребенку потребуется значительно больше времени, чтобы распознавать числа.

Иногда детям требуется от четырех до пяти лет, чтобы регулярно узнавать числа. Это не должно вас беспокоить; иногда для некоторых детей это занимает больше времени, но они быстро схватывают.

Как учить детей считать

Когда вы будете готовы учить детей считать, вот несколько моих любимых советов и приемов. Учить цифры проще и веселее, чем вы думаете!

1. Стишочки и песенки с цифрами

Стишки и песенки с цифрами — один из самых простых способов для дошкольников и младших школьников выучить числа. Вы можете не осознавать, что уже знаете много числовых рифм. Вот некоторые из любимых моих детей!

  • 10 обезьянок прыгают по кровати
  • Муравьи маршируют
  • Раз-два, застегни мой ботинок
  • Этот старик
  • Три слепых мышонка

так что ваш ребенок может соотнести число со сколькими пальцами вы держите.

2. Получить игрушки с числами

Дети лучше всего учатся, играя, поэтому игрушки с числами — один из лучших способов для детей выучить свои числа. Это дает им возможность манипулировать объектами и устанавливать связи в своем мозгу с числами.

Числа сами по себе являются абстрактной идеей, но дошкольники и детсадовцы лучше всего учатся, работая с конкретными предметами. Математические навыки должны начинаться с конкретного, прежде чем переходить к абстрактному, поэтому игрушки с числами дают детям возможность увидеть, потрогать и понять, как выглядят числа, прежде чем им нужно будет работать абстрактно.

Когда я увидел числовые игрушки, я не имел в виду игрушки, которые считают вслух. Вместо этого вам нужно работать со своим ребенком, чтобы помочь ему учиться.

Вот некоторые из моих любимых игрушек-цифр для дошкольников и детсадовцев.

1. Яйца Prextex Find and Match Number

В этой игрушке есть яйца, которые разбираются, и дети должны сопоставлять яйца вместе. Эти маленькие пасхальные яйца не только имеют реальный размер яйца, но и помогают малышам распознавать цвета.

2. Самокорректирующиеся головоломки Melissa & Doug

Я большой поклонник развивающих игрушек Melissa & Doug. Эти самокорректирующиеся числовые головоломки имеют номер на одной стороне и объекты на другой части головоломки, работающие от одного до 20. Мне также нравится, что M&D включает в себя коробку для хранения, чтобы части головоломки оставались вместе.

Ваш ребенок должен сопоставить число с правильным количеством предметов и собрать кусочки головоломки.

3.

Учебные ресурсы Умные счетные файлы cookie

Learning Resources понимают, как дети учатся, и эти умные счетные файлы cookie помогают детям научиться распознавать, считать и сравнивать числа с помощью мягких файлов cookie. Печенье имеет приподнятую шоколадную стружку, чтобы дети могли посчитать, сколько стружки в каждом печенье. Затем они должны получить соответствующий номер файла cookie.

4. Доска с цифрами Монтессори-колышек

Эта доска с числами — отличный способ связать числа и предметы для ваших дошкольников. Сначала они должны определить число на каждой доске, а затем они должны положить правильное количество палочек на каждую доску. Это самокорректируется, потому что для каждого числа есть только правильное количество отверстий.

5. Учебные ресурсы Smart Snacks Number Pops

Вот еще одна замечательная математическая игрушка — Learning Resources Number Pops. Дети работают над начальной математикой и мелкой моторикой. Они должны сопоставить съемную обложку с номером и поп-музыкой с правильным количеством точек. Набор работает для чисел от одного до десяти.

3. Работа с числовыми головоломками

Головоломки — еще один способ побудить детей выучить и распознать свои числа. Мои дети любят головоломки; это простой способ совместить игру и распознавание букв и цифр.

Моя любимая головоломка с цифрами — Melissa & Doug See-Inside Number Puzzle . У него есть маленькие штифты, позволяющие легко тренировать хватание и мелкую моторику.

4. Счет на пальцах рук и ног

Один из самых простых и лучших способов научить детей считать – это считать пальцы на руках и ногах. Это один из лучших способов работы над числами с малышами.

После того, как вы сосчитаете их пальцы на ногах и пальцах, начните спрашивать, сколько у них пальцев на ногах или сколько пальцев вы держите.

5. Включите числа в повседневную жизнь

Вы постоянно видите числа, поэтому включите их в свою повседневную жизнь. Показывайте их своему ребенку, когда вы набираете номер телефона, смотрите на часы или цифры в списке покупок.

Если ваш ребенок помогает накрывать на стол, попросите его дать каждой тарелке вилку и пересчитать их на ходу. Вы можете пересчитать кусочки фруктов на их тарелке или золотых рыбок в их пакете с закусками.

Числа повсюду!

6. Читать книги с числами

Я думаю, что книги — отличный способ научить детей чему угодно — они являются воротами к обучению. Книги с цифрами показывают детям числа и соответствующие объекты, и они помогают раскрыть вашему ребенку различные представления о числах и начальных математических навыках.

Хотите верьте, хотите нет, но вы можете найти всевозможные удивительные книжки с числами, чтобы научить вашего ребенка считать. Они даже не поймут, что учатся!

Вот несколько моих любимых.

  • Пять обезьянок прыгают на кровати Эйлин Кристелоу
  • Одна рыба, две рыбы, красная рыба, голубая рыба Счетная книга Кейт Рид
  • Blue Ridge Babies 1, 2, 3: A Counting Book Лора Сперри Гарднер
  • Моя первая счетная книга Лилиан Мур

9.

Используйте печатные формы0013

Печатные формы — один из моих любимых инструментов обучения, потому что они очень универсальны, и вы действительно можете найти печатные формы для всего.

Если вы хотите работать над распознаванием чисел, писать числа или упорядочивать числа, вы можете найти печатные формы — бесплатные и платные — которые делают именно это!

Лучшее место для начала работы со счетом и числовыми печатными формами — здесь. У меня есть несколько бесплатных для родителей.

  • Счет и числа для печати на День Благодарения
  • Распечатки для подсчета на Хэллоуин: бесплатные распечатки для дошкольников
  • Упражнение «Считай перья индейки» Бесплатная версия для печати
  • Бесплатная версия для печати Карточки для подсчета зимних карточек для дошкольников

8. Укажи цифры

Числа повсюду! Вы видите их на транспортных средствах, знаках и везде. Когда вы находитесь в магазине, вы видите таблички, что в списке стоимости товаров – цифры.

Когда вы едете по улице, вы видите знаки ограничения скорости.

Цифры повсюду, и чем чаще вы указываете на них своему ребенку, тем больше дети начинают их узнавать.

9. Соедините точки для определения порядка чисел

Вам нужно не только учить детей числам, но и учить их порядку. Один из лучших способов сделать это — соединить точки.

Вы можете распечатать печатные формы Connect или сделать их дома самостоятельно! Используйте доску, чтобы нарисовать фигуру с пронумерованными точками, и пусть ваш ребенок соединит точки, чтобы найти фигуру. Всегда позволяйте ребенку раскрасить фигуру после того, как он выполнит порядок чисел.

10. Используйте карточки

Карточки отлично подходят для некоторых детей, и это один из способов познакомить вашего ребенка с числами от нуля до девяти. Вы можете использовать карточки по-разному, например, попросить ребенка расположить числа в правильной последовательности или использовать их для игры в числа «Давай, рыбка».

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>