Как научить быстро считать первоклассника: Как научить ребенка быстро считать в уме

Содержание

Как научить ребенка быстро считать в уме

К моменту поступления в первый класс большинство детей уже без проблем считают и совершают простейшие математические действия. Родители помогают малышам освоить базовые навыки, чтобы на школьных занятиях они чувствовали себя увереннее и комфортнее. Одна из задач, которые взрослые ставят перед собой, — научить ребенка быстро считать в уме. Эффективно решить ее помогут простые упражнения, выполнять которые следует ежедневно.

Подготовительный этап

В 5−6 лет дети, как правило, уже способны проводить легкие вычисления без помощи пальчиков, калькулятора и ручки с бумагой. Естественно, освоить навык самостоятельно в один день они не могут, поэтому родителям необходимо оказать помощь и поддержку. Перед тем как перейти к счету в уме, следует определить базу, которая уже есть у малыша. Ребенок уже должен уметь выполнять следующие действия:

  • Простой счет;
  • сложение и вычитание — письменное и визуальное;
  • понимание категорий «больше» и «меньше».

Малыш должен хорошо ориентироваться в числах, без проблем определять количество предметов, а также прибавлять и отнимать на бумаге. Очень важно научиться считать в столбик — это поможет быстрее освоить устный счет. Визуальное представление играет большую роль в математике, и без умения считать «на бумаге» крайне сложно осуществлять счет в уме.

От визуализации к счету в уме

Начинать занятия нужно с самых простых заданий. Малыш должен научиться считать предметы в уме, а лишь затем озвучивать ответ. Тренировать этот навык можно в течение дня. Положите на стол несколько яблок и попросите ребенка сосчитать их количество, не называя при этом цифры вслух, а озвучив только конечный ответ. То же самое можно делать с книгами, фломастерами, игрушками, счетными палочками и т. д. Поначалу малыш будет сбиваться, пытаться тихо проговаривать цифры, но со временем освоит навык.

Затем переходите к более сложным задачкам. Спросите у малыша, сколько окажется на столе яблок (игрушек, книг, счетных палочек), если принести еще одно (два, три, четыре и т. д.). Теперь ребенок не будет видеть действие своими глазами, поэтому ему придется произвести все расчеты в уме. Первое время малыш может и не справляться с заданием, совершать ошибки, но ругаться на него не стоит — через некоторое время он без затруднений будет называть правильный ответ.

Хорошей практикой станет изучение вариантов составления чисел. Расскажите и покажите ребенку, с помощью каких действий можно получить, например, 4 + 6, 9 + 1 и т. д. Можно использовать при этом карточки, чтобы малыш имел визуальное представление действий. Дошкольники обычно быстро запоминают состав чисел, что очень важно для выполнения математических действий в уме. Со временем ребенку и самому будет интересно считать без помощи вспомогательных средств. Он будет делать это постоянно, считая все, что видит вокруг себя и придумывая параллельно увлекательные игры.

Упражнения на счет в уме

Чтобы быстрее и эффективнее учиться устному счету, а конкретно — счету в уме, будущим первоклассникам нужно регулярно заниматься. Многие родители проводят дома полноценные занятия, а иногда даже нанимают репетитора. Однако в большинстве случаев необходимости в таком серьезном подходе нет. Достаточно просто выполнять простые упражнения на счет, которые помогут малышу в освоении навыка.

  • Ходим за покупками. Перед выходом из дома расскажите ребенку о том, что нужно купить, например, 5 наименований продуктов. Попросите его следить за покупками — считать купленные товары и держать счет в уме. Спрашивайте в процессе шопинга, сколько еще наименований осталось купить, чтобы малыш тренировал не только память, но и вычисления в уме.
  • Номера машин. Это упражнение идеально для быстрого счета. Ребенку нужно складывать и вычитать числа на госзнаках автомобилей. Например, вы увидели номер 923. Предложите малышу сложить все числа: 9 + 2 + 3.
  • Используйте учебные материалы. Отличным помощником в освоении навыка счета в уме станут всевозможные задачки, которые можно найти в интернете или задачниках для дошкольников. Обычно задания представлены с рисунками и стишками, что очень важно для ребенка, так и норовящего отвлечься на более веселые занятия, чем математика.

Естественно, у каждого родителя свой взгляд на то, что должен уметь будущий первоклассник. Кто-то уже до поступления в первый класс осваивает с малышом умножение и деление, а кто-то полагается на школьных преподавателей и не занимается с ребенком дома. Однако в каждом конкретном случае следует учитывать особенности ребенка — не требовать от него математических сверхспособностей, но и позволять ему слишком расслабляться перед началом школьной жизни.

А ваш ребенок уже научился считать в уме? Какие упражнения и методики вы бы посоветовали другим родителям? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Как научить правильно и быстро считать ребенка в уме

В наш век IT-технологий работа мозга постепенно уходит на второй план. Мы не выпускаем из рук телефоны и планшеты, находя в них нужную информацию. Человек больше не напрягает свой мозг, надеясь, что гаджет даст ему ответ. Поэтому очень важно научить ребёнка думать самостоятельно и научить ребенка считать. Необходимо объяснить ему, что компьютеры – наш помощник, но только и всего. Что основную деятельность в жизни придётся делать ему самому, самому думать.

В этом ребёнку поможет быстрый устный счёт. Он активизирует умственные способности человека. При решении арифметических примеров развиваются быстрота реакции, внимание, способность воспринимать сказанное на слух. Устный счёт – это отличный тренажёр для мозга. Решение даже самых элементарных примеров увеличивает его трудоспособность. Главное – выполнять действия очень быстро.

Оптимальный возраст для начала обучения счету

Лучший возраст для начала обучения устному счёту – это до 6-7 лет, когда мозг ребенка наиболее пластичен и активен. Ещё до похода в школу нужно начать обучение устному счёту.

Ещё в младенчестве дети начинают интересоваться окружающим миром. Устный счёт – одна из таких занимательных составляющий. Поэтому мама с папой должны поддерживать этот интерес.

Основные правила обучения счёту

Чтобы научить ребенка считать в уме, важны три составляющие:

  1. Способности. Чтобы быстро считать, малышу необходимо уметь сконцентрироваться на важном, быть предельно внимательным и запоминать несколько вещей одновременно.
  2. Знание нескольких методик быстрого устного счёта и умение выбрать самую эффективную в какой-либо ситуации.
  3. Регулярные занятия. Чтобы навык никуда не исчез, нужно постоянно тренироваться. В конце концов, ребёнок начнёт сложные задачи решать автоматически, что улучшит скорость и качество счёта.

Методы обучения ребенка счету в уме

  1. Самый известный – пальцы рук. Счёт идёт с помощью пальцев. Этот метод развивает зрительную память и мелкую моторику.
  2. Игрушки или специальные наборы для счёта. Удобны для арифметических примеров. Лучше приобрести яркие предметы, без мелких деталей и экологически безопасные.
  3. Развивающие обучающие книжки с методиками и рекомендациями.

Учим считать ребенка до 10

Научить ребенка считать до 10 не очень сложно. Начать обучение можно уже в 2-3 года. Для начала научить счёту до 5, а потом продолжите до 10. В данном возрастном периоде дети знают, что у них две руки и две ноги, один нос и одна голова. Значит, ему будет легче учиться. В 3-4 года ребёнка стоит научить понятиям «больше», «меньше», «поровну». Это тоже поможет легче усвоить устный счёт.

Учим считать ребенка до 20

После обучения счёта до 10 можно приступать к счёту до 20. Практикой можно заняться в любое время. Например, когда идёте с малышом в детский сад, можно считать машины. Или за обедом подсчитывать вермишель в супе. Также научите ребенка считать в обратном порядке.

Научить ребенка считать до 20 проще, чем до 10. Просто скажите ему, чтобы он к старым числам прибавлял «-надцать». Тренироваться нужно каждый день. Уделяйте немного времени упражнениям, минут 15-20 в день. Но регулярно. И тогда результат не заставит себя ждать.

Как научить ребенка считать в 1 классе

Поход в школу – важное событие в жизни любого человека. В этот период формируется база для познания нового. В это время меняется роль малыша. Он становится учеником, у него появляются новые обязанности, повышается уровень ответственности. Он учится не только новым предметам, но и планировать своё время и распределять нагрузку, чтобы всё успеть.

Научить ребенка считать в 1 классе тем более необходимо, если до этого он не умел. Существуют два хороших метода обучения устному счёту, которые подают информацию в игровой форме:

  1. Метод кубиков Зайцева. Дети учатся, используя кубики. С помощью специальных таблиц первоклассники изучают сложение и вычитание. В набор кубиков Зайцева входит методичка с рекомендациями и диск с песнями, что делает процесс обучения более занимательным.
  2. Метод Глена Домана. Первоклассники учатся считать за счёт специальных карточек, на которых изображены точки.
    Этот метод формирует зрительную память.

Конечно, и родители, и учителя могут использовать и другие способы обучения счёту. Главное, чтобы они подходили детям и регулярно применялись. Чтобы результат был впечатляющим, нужно использовать только одну методику, чтоб не путать ребенка.

Как научить ребенка считать во 2 классе

Не менее важен для ребенка переход во 2 класс. Научить ребенка считать во 2 классе – дог родителей и преподавателей. Нужно, чтобы малыш не только умел складывать и вычитать, но и понимал, почему так происходит.

В арифметике важна последовательность действий и постоянная тренировка памяти. Только тогда второклассник сможет с лёгкостью решать примеры. Если школьник не слишком успевает по математике, нужно заниматься с ним дома.

Чтобы научить ребенка быстро считать в уме, можно использовать следующие игры:

  1. «Магазин». Представьте, что вы покупатель, а ваш малыш – продавец. Выложите на стол предметы: это будет витрина. Придумайте цену для каждого товара. А потом выберете то, что вы «купите». А ребенок должен сложить все цены и выдать вам результат.
  2. «Весёлый счёт». Встаньте друг напротив друга. Киньте сыну или дочери мяч, проговорив при этом пример. Ребёнок должен быстро посчитать и вернуть вам мяч с ответом.
  3. «Цепочки». Ребёнку предлагают цепочку примеров. Нужно посчитать конечный ответ, не записывая промежуточные.

Также отличной методикой для повышения скорости счёта является ментальная арифметика. Это программа развития двух полушарий мозга одновременно с помощью древних счётов – абакуса. Малыш вначале решает примеры на счётной доске, перебирая косточки. А затем воображает абакус в уме. Таким образом развивается полноценно весь мозг. После обучения ментальной арифметике у ребенка увеличивается скорость восприятия и обработки информации, он может решать в уме многозначные примеры, быстро учить иностранные языки, концентрироваться на важном и правильно распределять своё время.

Рекомендации родителям

В любом деле важно терпение и упорство. Не нужно думать, что результат придёт с первых дней. Чтобы достигнуть успеха, нужно следовать нескольким простым правилам:

  • Во время занятий присмотреться к поведению ребенка и понять, интересно ему или скучно. Если второй вариант, то меняйте метод обучения.
  • Не заставляйте учиться насильно. Лучше объясните малышу, почему важно научиться считать, и тогда он сам захочет обучаться.
  • Во время уроков не кричите на сына или дочь, не срывайтесь и уж тем более не поднимайте руку.
  • Каждый день повторяйте пройденный материал.
  • Хвалите ребенка за каждое достижение.
  • Закрепляйте полученную информацию в обычной жизни. Например, считайте голубей в парке или количество столовых приборов во время ужина.
  • Давайте ребенку те задания, которые соответствуют его уровню.

Помните, что устный счёт развивает культуру и чёткость мысли, быстроту реакции, ясность ума, сообразительность. Он даёт ребёнку уверенность в своих силах и помогает осваивать всю школьную программу. Не только математику и физику, но и предметы гуманитарного и естественного направлений.

25 идей, которые помогут детям научиться считать. Советы и рекомендации



  1. Красочные счеты
    Купите счеты с большими разноцветными бусинами. Выровняйте все бусины с левой стороны и покажите детям, как они могут сдвигать по одной бусине вправо. Сосчитай с ними бусины. Малыши быстро поймут суть. Позже вы можете предложить детям сдвинуть одну красную бусину, две синие бусины или три желтые бусины и так далее. С помощью этого занятия дети не только научатся считать, но и потренируют мелкую моторику и попрактикуются в распознавании цветов.
  2. Магнитные числа
    Сначала используйте несколько «1», «2» и «3». Разложите их в произвольном порядке на столе или на полу. Повеселитесь, расставив их в правильном порядке (1, 2, 3) на листе для печенья или на магнитной доске, называя числа. Как только дети освоят эти три числа, вы можете добавлять по одному числу за раз, чтобы повысить уровень сложности.
  3. Прыгающие мячи
    Дайте каждому ребенку привлекательный мяч или, если дети очень маленькие, поиграйте с одним мячом самостоятельно. Цель состоит в том, чтобы отбросить мяч на пол и считать каждый отскок. Это может быть довольно сложной задачей для маленьких детей. Это хорошая вещь; им нужно будет попрактиковаться в подсчете первых нескольких чисел несколько раз.
  4. Башня для постройки, блоки для подсчета
    Поставьте корзину с кубиками Lego или Duplo на пол и предложите каждому ребенку взять «1» блок. Затем предложите им взять второй блок и положить его поверх первого. Подсчитайте, сколько блоков содержит башня каждого ребенка. Продолжайте это упражнение, пока башня каждого ребенка не будет состоять из десяти или более блоков, в зависимости от их возраста. Как только будет достигнуто максимальное количество блоков, пусть дети разберут свою башню, по одному блоку за раз, считая их в процессе работы. С очень маленькими детьми используйте пластиковые кубики и просто помогайте им складывать кубики, считая их вместе. Продолжайте идти, пока их башня не рухнет. Они наверняка захотят начать снова и снова!
  5. Кусочки трубочек для питья
    Купите несколько больших разноцветных соломинок для питья (для густых смузи). Получайте удовольствие, считая их с вашей группой. Если у вас есть сушилка для детских бутылочек с несколькими ветками, предложите детям надевать на них соломинки, считая их во время работы. Через некоторое время разрежьте соломинку пополам и повторите это упражнение. Вы можете продолжать резать соломинки для питья на все меньшие и меньшие кусочки. У детей будет больше, чтобы считать!
  6. Нарезать и снова нарезать сыр
    Для каждого ребенка положить на тарелку по ломтику сыра. С помощью ножа нарисуйте узор в виде сетки на кусочке сыра каждого ребенка, но дайте детям возможность самостоятельно разделить крошечные кубики сыра. Считайте каждый кусочек вместе с ними, когда они кладут их в рот.
  7. Клейкие цифры
    Купите большое количество клейких цифр. Повесьте большие куски картона на стену или положите их на пол в ряд. С помощью маркера напишите на одном куске картона большую цифру «1», на втором большом куске картона большую цифру «2», на другом большом куске картона большую цифру «3» и так далее. Предложите детям связать приклеенные цифры с соответствующей доской. Поощряйте их называть числа, когда они наклеивают их на правильные доски. В конце упражнения посчитайте вместе со своей группой, указывая на разукрашенные кусочки картона.
  8. Одна строка, две строки, много строк!
    Купите ароматизированные маркеры, яркие маркеры или любые другие маркеры или мелки, которые, как вы знаете, дети в вашей группе будут охотно ими манипулировать. Предложите детям нарисовать с их помощью вертикальные линии внизу листа бумаги. Конечно, они должны считать строки одну за другой. Затем, в зависимости от возраста детей в вашей группе, вы можете попросить их использовать ножницы, чтобы разрезать по линиям, считая их еще раз.
    Маленьким детям, которые только начинают пользоваться безопасными ножницами, особенно понравится это занятие, которое поможет им развить мелкую моторику и навыки счета.
  9. Считать монеты
    Купите симпатичную копилку, которая обязательно привлечет внимание детей, а также большое количество разноцветных монет. Убедитесь, что монеты легко вставляются в отверстие копилки. Пусть дети по очереди кладут одну, две или три монеты в копилку, считая их. Как только копилка наполнится, встряхните ее, пока она не опустеет, и начните все сначала! Дети обожают это очень простое занятие. Вы можете использовать несколько разных копилок или даже сделать свою собственную. Просто украсьте металлическую банку из-под кофе и прорежьте прорезь в крышке. Если вы решили сделать копилку своими руками, украсьте ее клейкими цифрами!
  10. Один для тебя, один для меня
    Во время перекуса помогите детям найти партнера. Дайте каждой команде миску, наполненную различными ягодами. Предложите им разделить ягоды между собой, считая их по мере того, как они кладут их в свои тарелки.
    Помогайте детям, если это необходимо. Если дети в вашей группе очень маленькие, предложите им собирать по три ягоды за раз, чтобы они могли сосчитать только до трех.
  11. Посадка цветов
    Купите красивые цветы из ткани или пластмассы в долларовом магазине, а также один или несколько блоков оазиса (или просто используйте тесто для лепки). Пусть дети накалывают стебли цветов в пену, считая каждое новое прибавление. Им понравится повторять это упражнение снова и снова, и поэтому у них будет несколько возможностей попрактиковаться в счете. Вам решать, сколько цветов вы позволите им использовать для каждого «букета». Вы также можете посчитать цветы для детей в вашей группе. Если вы услышите, как вы называете числа в правильном порядке, это поможет им запомнить их.
  12. Свечи для праздничного торта
    Вырежьте из белого картона большую форму праздничного торта и повесьте ее на стену. Вырежьте из цветной бумаги узкие прямоугольники, которые будут изображать свечи. Используйте клейкую замазку, чтобы добавлять по одной свече за раз. Считайте свечи по мере их добавления.
  13. Дву-, трех- и четвероногие друзья
    Для этого задания вам понадобится ящик для фигурок животных. Предложите детям выбрать по одной фигурке животного и сосчитать, сколько у нее лап/ног. Это отличное упражнение для обучения счету от 1 до 4. Конечно, у некоторых животных (змеи, рыбы и т. д.) нет ног. Маленькие дети могут быть незнакомы с этим числом (0)… в конце концов, мы всегда начинаем с «1», когда учим детей считать.
  14. Классики
    Развлекайтесь, рисуя необычные сетки в классики. Например, ваши сетки для игры в классики могут содержать только числа от 1 до 3 или вместо того, чтобы рисовать прямоугольники, вы можете рисовать цветы, солнца, звезды и т. д. Конечно, здесь важно, чтобы вы нашли способ использовать этот простой игра, чтобы исследовать числа с вашей группой.
  15. Яркие палочки
    Опустошите пакет разноцветных палочек от эскимо на стол или на пол. Положите рядом кусочки цветной бумаги (тех же цветов). Попросите детей связать палочки от эскимо с бумагой соответствующего цвета одну за другой, считая их. Вы также можете использовать разноцветные палочки для обозначения чисел, с которыми дети знакомы. Когда результат вас удовлетворит, склейте палочки от эскимо, чтобы получились разноцветные цифры, которые можно использовать для украшения детского сада и для тренировки счета в группе. Просто разместите их на стене в правильном порядке.
  16. Танцевальные па
    Придумайте простые танцевальные па и научите им свою группу. Покажите им, как считать шаги: «1, 2, 3… 1, 2, 3…».
  17. Световое шоу
    Дети любят фонарики. Купите несколько разноцветных фонариков. Выключите свет и получайте удовольствие, многократно включая и выключая фонарики. Считайте каждый раз, когда вы включаете фонари вместе с группой. Вы также можете использовать фонарики в качестве прожекторов, чтобы освещать большие цифры, отображаемые на стене. Назовите числа, которые вы видите.
  18. Счетные скрепки
    Купите несколько больших красочных скрепок или скрепок с красивым дизайном. Вы даже можете найти скрепки, у которых на кончике приклеены забавные фигурки. Возьмите большой лист плотной бумаги и предложите детям скользить по нему скрепками по одной, считая их. Помогите им, если это необходимо. Чтобы продвинуть это занятие еще дальше, вы можете использовать горячий клей, чтобы наклеить пенопластовые цифры на скрепки и попросить детей наклеить их на бумагу в порядке номеров.
  19. Гоночные машинки
    Купите маленькие игрушечные машинки и наклейте на каждую из них номер. Вы получите машину номер 1, машину номер 2, машину номер 3 и так далее. Предложите детям катить машинки от линии старта до линии финиша в порядке номеров. Назовите цифры на каждой машине вместе с вашей группой.
  20. Животные в загоне
    Используйте деревянные палочки (палочки от эскимо), чтобы разграничить маленькие загоны на полу вашего детского сада. В каждой ручке нарисуйте число (от 1 до 5). Попросите детей поместить в каждый загон соответствующее количество животных. Сосчитайте животных вместе.
  21. Давайте пробивать дырки!
    Маленькие дети в восторге от дыроколов. Купите дыроколы, чтобы дети могли создавать самые разные крошечные фигуры. Возьмите в руки лист цветной бумаги и предложите детям сделать отверстия в бумаге дыроколом. Считайте крошечные фигурки по мере их падения или, если они собираются в небольшой резервуар под дыроколом, время от времени опорожняйте его, чтобы сосчитать миниатюрные фигурки.
  22. Пенные цифры
    Приклейте цифры из пенопласта на кончики длинных деревянных шпажек. Предложите детям уколоть их в оазисном блоке в порядке номеров. Сосчитайте их вместе.
  23. Круглая штамповка
    Пусть дети вдавят винные пробки в краску, а затем на большой лист бумаги. Поощряйте их считать круги по мере их появления на бумаге. Предложите другой цвет краски и повторяйте это задание, пока дети весело проводят время, чтобы дать им несколько возможностей посчитать.
  24. Поиграем в магазин
    Оборудуйте магазин в вашем детском саду. Соберите множество пустых контейнеров из-под еды и напишите на каждом вымышленную цену (1 доллар, 2 доллара или 3 доллара). Дайте каждому ребенку несколько пластиковых монет и пригласите их сделать покупки в вашем магазине. Им придется подсчитывать монеты, необходимые для оплаты каждого предмета, который они выберут. Готовьтесь к постоянным клиентам!
  25. Номера зубочисток
    В долларовом магазине я нашла толстые разноцветные зубочистки, но подойдут и обычные зубочистки. Нарисуйте большие числа на цветной плотной бумаге. Детям понравится изучать числа различными способами с помощью зубочисток. Вы можете, например, попросить их положить правильное количество зубочисток на каждый номер или попросить их положить зубочистки непосредственно на контуры чисел. Это поможет детям научиться распознавать различные числа.

Патрисия-Энн Моррисон

 

 



Предыдущие статьи

ВСЕ СТАТЬИ 9008 4


Рекомендуемые продукты

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПЕЧАТИ

ЛАМИНИРОВАНИЕ

WIKKI STIX

МАГИЯ NUUDLES


Способы обучения счету — PreKinders

Карен Кокс | Партнерское раскрытие информации | Рубрики: Цифры и подсчет

Вот 15 способов научить навыкам счета в Pre-K.

Наборы для изготовления

Используйте каталожные карточки для небольших счетных ковриков. Дети отсчитывают наборы на каждой каталожной карточке. (На этом фото дети считали наборы из 2 штук.)

Коробка для мусора Счет

Я использовала доски для сухого стирания в качестве «коврика» для счета, на который дети могли класть свои счетчики. Я написал цифру на доске для сухого стирания каждого ребенка, затем попросил их определить цифру и отсчитать это количество фишек на своей доске. После того, как я проверил их работу, они смогли стереть номер, и я написал новый номер на их доске. Каждый ребенок мог работать в своем темпе и на своем уровне способностей. Одни дети работали с цифрами от 1 до 5, а другие считали больше 10.

Для математических счетчиков можно собрать множество интересных материалов. Некоторые идеи — пластиковые ящерицы или жуки из долларового магазина, пластиковые драгоценности, маленькие фигурки из пенопласта, ключи, морские ракушки.

Карточки с точками

Карточки с точками состоят из каталожных карточек и цветных наклеек с точками. Я сделал карточку для каждого числа от 1 до 10, написав числа рядом с точками. Дети считают вслух, помещая каждый математический счетчик на каждую точку. Они используют их, когда начинают учиться считать, чтобы помочь им разместить правильное количество математических жетонов на карточке. Загрузите распечатанные карточки с точками.

Подсчет фруктов

Я наклеил точки-наклейки на одноразовые пластиковые тарелки и закрыл середину прозрачной контактной бумагой. Каждая пластина имеет разное количество точек. Дети считают точки на тарелке, называют число, затем отсчитывают количество фруктов, которое нужно положить на тарелку. Можно использовать любой тип прилавков, если прилавки для фруктов недоступны. Они похожи на карты с точками выше, за исключением того, что я не писал числа рядом с точками, потому что в этой игре целью был только подсчет и взаимное соответствие, а не определение числа.

Path Games

Дети бросают игровой кубик и подсчитывают количество клеток, на которое нужно переместить свою фишку. Игры с дорожками могут быть разработаны так, чтобы соответствовать разным уровням навыков, так же, как и игры с сеткой.

Игры «Собери и подбери»

Я сделал этот набор из картона, автомобильных наклеек и прозрачной контактной бумаги. Есть две карты, представляющие каждое число. Дети считают автомобили на каждой карточке и сопоставляют карточки с одинаковым количеством машин. Я позаботился о том, чтобы разместить наклейки в разных местах, чтобы они не казались одинаковыми на первый взгляд (на самом деле их нужно считать).

Домино

Дети считают и сопоставляют количество точек на костяшках домино.

Штампы для пластилина

Дети нажимают на пластилин штамп с цифрой и отсчитывают количество шариков, которое нужно вдавить в пластилин. (Эти штампы из пластилина поступили из Лейкшор. )

Пронумерованные наборы для рисования

Дети рисуют простые картинки (радуги, цветы, солнца, воздушные шары, человечки из палочек и т. д.), чтобы представить число. Например, для числа 3 они могут нарисовать 3 солнца.

Fish Tumble

Дети используют навыки распознавания чисел и навыки счета, чтобы расположить рыбки по порядку на синем войлоке (пруд). Я сделал их, написав цифры на пенопластовой рыбке из магазина для рукоделия (вы можете использовать любую пенопластовую форму).

Игра «Божья коровка»

В этой игре 2 уровня. На одной стороне палочек написано число с соответствующим количеством божьих коровок, отштампованным на палочках. Дети определяют число, затем помещают каждую фишку божьей коровки на божью коровку на палочке, считая вслух. На оборотной стороне клюшки написана цифра, но она не проштампована. Более продвинутые дети могут использовать немаркированную сторону, а затем самостоятельно проверить свой ответ, проверив обратную сторону.

Подсчет самолетов

Каждый месяц мы отслеживали, сколько самолетов пролетало над нашей игровой площадкой, пока мы были на улице. Всякий раз, когда дети видели на улице самолеты, мы вели счет в уме (обычно пролетало не более 3-х). Затем, когда мы заходили внутрь, мы добавляли столько же самолетов на нашу карту. Дети часто были замечены на диаграмме, считая, сколько мы видели до сих пор.

Книга с числами

На фотографии показана сделанная нами книга для подсчета пауков. Дети определяли цифру, а затем отмечали это количество кружков на странице маркером бинго. Нарисовали ножки и глаза карандашом. Я всегда убеждаюсь, что детям удобно считать с помощью манипуляторов, прежде чем делать книгу с числами, чтобы они не расстраивались, пытаясь сделать книгу без ошибок.

Mystery Socks

Дети работают с партнером, чтобы играть в эту игру. Им понадобится один носок и 5 плоских цветочных шариков (плоские шарики отлично подходят для математических манипуляций, потому что они не укатятся).

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>