Как дети видят до года: Как младенцы видят мир вокруг себя: удивительное свойство нашего зрения

мамы вспоминают жуткие вещи, которые рассказывали дети

Более тысячи комментариев в сообществе для родителей Momshare собрал пост о том, какие странные и жуткие вещи говорят иногда маленькие дети. И это не рассказы о бабайке, о нет! Это звучит гораздо страшнее.

Мы выбрали самые впечатляющие комментарии:

«Мне дочка в три года заявила, что у меня внутри мальчик; а я и не знаю. Но он ненадолго. Ну так и оказалось. Сделала тест — беременна. На 12 неделе ребенка потеряла».

«Нашему младшему три годика, до недавнего времени он спал еще с нами в комнате. Был у него как-то период, когда он плакал истерически и говорил, что в зеркале корова. Мы, конечно, смеялись и не обращали внимания, пока посреди ночи собака вдруг не подскочила и не начала лаять на зеркало. Я после этого помыла зеркало святой водой и вроде корова пропала».

«Моя в два года видела мальчика у люстры, который плакал. Дело было в сумерках, и в комнате были я и ее братья. Дочка смотрела периодически на люстру, а потом общалась с нами, и в какой-то момент сказала: ну долго он еще плакать будет? После расспросов показала на люстру и сказала, что там плачущий мальчик. Через несколько дней все повторилось».

«К моему сыну в семь лет начал приходить друг. Зовут его Ганди. Чаще всего он приходит ночью. Сын рассказывает о нем очень спокойно. Говорит, что его вместе с родителями убили, но он как-то остался духом и давно ищет себе друга. Сын согласился с ним дружить. Приходит Ганди редко, и у них есть свой условный знак, когда ребенок может его позвать. Спрашиваю: зачем ты его зовешь? Сын говорит, что он дает ему советы, как поступать в каких-либо ситуациях».

«До трех лет ребенок рассказывал, что родителей выбирал сам, что показывал родителей ему дядя по имени Смотритель».

«Моя постоянно в один угол комнаты смотрела. Играет, играет, потом зависнет и смотрит туда. Периодически пальцем туда показывала и говорила: дядя. После полутора лет такое началось. Тоже жутковато было».


«На старой квартире дочь все время говорила, что какая-то старуха купается в ванной».


«Мой в три года говорил, что в комнате на столе сидит тетя. У нее даже было имя — Марашаба. Однажды я начала допытывать его, как она выглядит. И лучше бы я этого не спрашивала! Сын рассказал, что у этой тети длинные ноги и БЕЛЫЕ глаза. И что она ничего не делает, просто сидит. Мне стало дурно. Это длилось месяца два примерно. Муж тогда хотел имама с мечети позвать, но как-то резко все закончилось».

«У меня дочка (семь лет) иногда рассказывает, что помнит, как ей предложили ТАМ выбрать маму. Были разные, говорит, была даже блондинка одна, но я знала, что выберу тебя. Я тебя еще раньше видела и знала. Будто мне кто-то дал на кнопку нажать на планшете».

«Мне сын в два года про какую-то руку рассказывал. Что у нее нету ротика, животика — одна ручка. Что он ее часто видит и боится. Он с нами до пяти лет спал в одной кровати, боялся этой руки».

«У меня дочка когда спать идем, то смотрит на потолок и начинает улыбаться и смущаться. Я спрашиваю: кто там? Она отвечает: дети».

«Мой ребенок видел мальчика с крылышками и нашего деда, который умер в этой квартире еще до его рождения».

«Я один раз чуть не описалась ночью, когда ребенок разбудил меня тоненьким голоском: мамаааааа, там у двери стоит какая-то тетя!»

«Сын до трех лет в новой квартире видел дядю на кухне в одном и том же месте. Но он его не боялся, и я тоже была спокойна. Значит, это была не плохая сущность»


«Мой сын видел какого-то дядю в комнате. Лет до трех его видел, потом прошло. Первый раз он проснулся с криком и сказал, что его какой-то дядя черный за палец взял. Было очень страшно».


«Дети видят то, что мы не можем. Когда моему сыну было полтора года, я родила дочку, но она в пятимесячном возрасте умерла. И до 40 дней сын просыпался каждую ночь в три часа и с кем-то разговаривал. Поворачивался ко мне и говорил: „Мама, не плачь, ляля улыбается“. Было жутко»

«А моя дочь себя все зовет другим именем с полутора лет. Ей скоро четыре. И все время говорит, я буду большая, а ты маленькая и я тебя буду тоже в колясочке катать».

«Мои дети до двух лет примерно оба рассказывали мне, что видят кого-то за окном, на потолке, в углу и т.д. К трем годам я перестала это слышать. Списывала на детскую фантазию. Узнавала только хороший ли это человек или плохой? Боится его ребенок или нет. Мои не боялись».

Впервые текст был опубликован 21 сентября 2018 года.

Как ребенок видит мир?

Добро пожаловать на официальный сайт  магазина детской одежды Violette в Кирове.

Самый замечательный на свете ребенок есть, как говорится, у каждой мамы. Родители восхищаются, какой их малыш красивый, умный и смелый.. Все это в определенной мере тешит родительское самолюбие. Мамы и папы радуются, замечая в ребенке свои черты, свои качества. Однако они не всегда стремятся понять внутренний мир ребенка.

Интересно, каков он этот детский мир? Как малыш видит жизнь, что ценит в нас, взрослых?

Пока ребенок совсем маленький, он часто плачет. Оно понятно, все маленькие дети плачут. Мама сначала терпеливо успокаивает, а потом частенько начинает терять терпение, раздражаться и повышать голос. Давайте разберемся, что чувствует ребенок, когда плачет.

Новорожденный ребенок воспринимает мир на уровне рефлексов. Главная эмоция, которую переживает кроха – это страх. Представьте, сколько нового видит и чувствует малыш после своего рождения. Так вот, все, что для него непривычно, некомфортно, он воспринимает как угрозу своей жизни, и зовет маму на помощь. Если взрослому человеку, скажем, холодно, он понимает, что это не является прямой угрозой жизни, не кричит, а принимает меры, чтобы согреться: одевается теплее, включает обогреватель. Кричит взрослый тогда, когда есть неминуемая угроза жизни. Если, не дай бог, кому-то доводилось быть в такой ситуации, то ему знакомо то чувство страха, о котором идет речь. Вспомните об этом, если крик вашего ребенка начнет вас раздражать: кричит он не просто так, что-то его беспокоит, и он очень напуган.

Следующее, о чем нужно помнить – отличайте страх ребенка от капризов и манипулирования. Психологи считают, что до 2,5 – 3 лет ребенок не способен кем-то манипулировать, и наказывать за такое дело годовалого ребенка будет необоснованно: можно не «проучить» его, а довести до паники.

О капризах в полной мере можно говорить, когда малыш начинает заявлять о себе как о самостоятельной личности. Многим родителям известен этот так называемый кризис 3-х летнего возраста. Но и его будет пережить гораздо легче, если помнить: мир взрослого и детский мир отличаются между собой. Мы, взрослые, хотим уберечь ребенка, научить его, закономерно полагая, что он ничего не понимает. Малыш же в этом возрасте начинает ощущать себя самостоятельной личностью, и одновременно сталкивается с множеством запретов. Он искренне расстраивается, что взрослые этого не понимают, игнорируют его, не хотят слушать. Получается, что с первых попыток ребенка проявить себя мы сразу же вселяем в него неуверенность в собственных силах. Конечно, запреты и ограничения необходимы, но малыш, несмотря на них, должен чувствовать, что его мнение важно для вас, а сам он – полноценный член семьи.

Мало кто из родителей остается спокоен, когда ребенок капризничает и устраивает истерики. Мы наказываем, игнорируем, или, того хуже, теряем самообладание и срываемся на крик. А что чувствует ребенок? Причиной истерики может стать тот факт, что ребенок не понимает одолевающих его эмоций и оказывается не в состоянии их контролировать. Пример. Ребенок 3  лет с вами в супермаркете, вы выбираете продукты. Он тоже, наравне со всеми, хочет что-то выбрать. Выбирает, скажем, шоколадное яйцо. Вы считаете, что покупать его не надо по определенным причинам (и так ест много сладкого, лучше купить фрукт или сок – он полезнее и т.д.) Вы действуете в его интересах, но он считает, что вы не воспринимаете его всерьез. Он начинает переживать незнакомое для него чувство – обиду, и не знает, как это чувство проявить и что с ним делать. Если на этом этапе не помочь ему разложить все по полочкам, велика вероятность того, что истерики будут повторяться чаще и чаще.

Нам, взрослым, следует помнить, что вторжение в детский мир должно быть очень аккуратным. Неправильными словами и действиями можно травмировать психику ребенка и посеять в нем множество комплексов. Если мы научимся понимать своих детей, процесс воспитания будет идти гораздо легче и интереснее, а ребенок вырастет полноценным человеком, находящимся в согласии и гармонии с самим собой и с окружающим миром.

Рекомендуем посетить наш каталог товаров, который постоянно обновляется. Там Вы можете выбрать любую понравившуюся Вам вещь и заказать как в обычном интернет магазине. В разделе контакты Вы можете посмотреть схему проезда к нам. Мы находимся по адресу г. Киров, Свободы 128, ТЦ ЗЕНИТ 3 ЭТАЖ. Также там указан телефон магазина и режим работы. Обратите внимание, что в магазине постоянно действуют какие-либо акции и предложения.

Полное или частичное копирование материала без указания авторства и активной ссылки на сайт ЗАПРЕЩЕНО.

Слух, зрение и другие органы чувств вашего ребенка: 12 месяцев (для родителей)

Ваш ребенок познает мир с помощью образов, звуков, вкусов, запахов и текстур окружающей среды.

Насколько хорошо видит мой ребенок?

Зрение вашего ребенка созревало в течение многих месяцев. Теперь ваш малыш может достаточно хорошо видеть вблизи и вдаль и даже фокусироваться на быстро движущихся объектах. Двигательные навыки вашего ребенка работают вместе со зрением (координация рук и глаз), и вполне вероятно, что он или она может заметить игрушку в другом конце комнаты, сфокусироваться на ней, подойти к ней, взять ее и исследовать ее разными способами. .

Знакомые и любящие лица по-прежнему являются любимыми предметами вашего ребенка, но ему или ей также может нравиться рассматривать картинки в книгах, особенно знакомые изображения. Вашему малышу могут нравиться предметы с движущимися частями или частями, и он будет проводить много времени, глядя на эти предметы и манипулируя ими, пытаясь понять, как и почему они работают. Возьмите с собой малыша, чтобы увидеть новые и интересные места. Укажите достопримечательности и назовите их по имени.

Понимает ли мой ребенок, что я говорю?

Ваш ребенок слушает вас еще до рождения и начинает узнавать общеупотребительные слова, такие как мяч, чашка и бутылочка.

Вы также будете знать, что вас услышали и поняли, когда спросите «Где папа?» и ваш ребенок смотрит в его сторону; или вы говорите: «Найди мяч», и он или она ползут прямо к нему. Ваш ребенок уже должен хорошо реагировать на свое собственное имя и поднимать глаза (и, по крайней мере, делать паузу), когда вы говорите «Нет!»

Пометка простых предметов в течение дня усиливает мысль о том, что у всего есть свое имя. Ваш ребенок изучает, как называются знакомые предметы, и хранит эту информацию до тех пор, пока он или она не сможет составлять слова.

В этот период ваш ребенок будет издавать все более и более узнаваемые звуки, такие как «га», «ба» и «да». К настоящему времени ваш малыш уже складывает эти звуки, чтобы получились такие слова, как дада или баба. Вскоре ваш ребенок будет устанавливать связь между звуками и конкретными объектами.

К концу первого года жизни ваш ребенок должен:

  • хорошо реагировать на ваши простые просьбы («Помашите до свидания»)
  • имеет хотя бы одно верное слово в своем словарном запасе и говорит мама и папа
  • сделать несколько попыток болтовни завязать настоящий разговор

Вкус и запах

К этому возрасту у вашего ребенка формируются предпочтения в еде. Продолжайте предлагать еду с разнообразными вкусами и запахами, и не сдавайтесь, если он или она не примет это сразу. Может потребоваться 10 или более попыток, прежде чем ребенок научится любить новую еду.

Изучите обоняние вместе с ребенком. Прогулка на свежем воздухе может принести самые разнообразные запахи, от сладкого запаха цветов до характерного запаха недавно скошенной травы.

Прикосновение

Ваш ребенок передвигается более самостоятельно, учится передвигаться, ползать или ходить. Это означает, что ваш ребенок может пойти и потрогать то, к чему он или она хочет прикоснуться. Убедившись, что рядом нет горячих, острых или других опасных предметов, которые могут повредить ребенку, а также нет мелких предметов, которые можно положить в рот, позвольте малышу исследовать текстуры и поверхности вашего дома и двора.

Пусть ваш ребенок узнает, как банан становится мягким на подносе детского стульчика, а кубики льда на ощупь твердые и холодные. Найдите немного наждачной бумаги и дайте ребенку осторожно потереть ее шероховатой поверхностью, а затем переместите эту руку на гладкую прохладу раковины из нержавеющей стали.

Конечно, ваше любящее прикосновение по-прежнему остается самым важным прикосновением, которое знает ваш ребенок, поэтому обнимайте и целуйте его при каждом удобном случае.

Если вы беспокоитесь

Возможно, вы уже решили все проблемы, связанные со зрением вашего ребенка. Но обязательно поговорите со своим врачом, если заметите какие-либо проблемы, в том числе:

  • глаза, которые постоянно блуждают внутрь или наружу или не двигаются вместе
  • неспособность видеть или узнавать удаленные предметы или людей
  • регулярные слезоточивость, выделения, корки или покраснение глаз
  • частое косоглазие или чувствительность к свету
  • опущенные веки
  • слишком много трет или царапает глаза

Если вы беспокоитесь о том, как ваш ребенок слышит, немедленно сообщите об этом своему врачу, особенно если вы чувствуете, что ваш ребенок не бормочет, не имитирует звуки и не реагирует на вас или окружающие шумы.

Как дети смотрят на мир — Ассоциация психологических наук — APS

Смит, ученый-психолог из Университета Индианы в Блумингтоне (IU), известная своими исследованиями развития языка и распознавания объектов у младенцев и детей младшего возраста, была основным докладчиком на Международной конференции психологических наук 2017 года в Вене. Ее речь «Как младенцы овладевают языком» была посвящена пересечению идентификации объектов и языкового обучения у детей в возрасте от 3 недель до 24 месяцев.

Смит неуклонно искал новые способы исследования мозга и тела младенцев, особенно в том, что касается изучения как овладения языком, так и познания объектов. Ее текущее направление исследований изучает роль окружающей среды в процессах роста детей младшего возраста, уделяя особое внимание ключевым периодам развития и механизмам изменений, которые играют решающую роль в эти периоды.

«У нас еще нет теории или компьютерного понимания последствий упорядоченной последовательности опыта, которую младенцы создают для себя», — сказал Смит, отметив, что у младенцев одновременно развиваются системы развития. «То, что делает мозг, определяет то, что делает тело, а то, что делает тело, меняет окружающую среду… эти изменения, которые мы вносим в мир, возвращаются в мозг через тело».

Смит сделал своим приоритетом анализ динамики взаимодействия между мозгом, телом и окружающей средой ребенка. Эти взаимодействия, по ее словам, могут оказать огромное влияние на то, как дети учатся говорить и идентифицировать определенные объекты в своем поле зрения, тем самым проливая свет на пути развития как языкового развития, так и изучения объектов. Для достижения этой цели она провела несколько исследований, в которых изучала младенцев с головными камерами. Проект Home-View, инициатива, разработанная при поддержке Национального научного фонда, на данный момент собрал данные о 75 детях в возрасте от 3 недель до 24 месяцев, с видеозаписью от 4 до 6 часов на головную камеру для каждого ребенка.

Это есть у глаз

Общее практическое правило при изучении сенсомоторных систем, по словам Смита, заключается в том, что «когда люди движутся по миру — будь то младенцы или взрослые — они склонны смотреть на мир с головы и глаза выровнены». То есть, когда мы видим что-то, на чем действительно хотим сосредоточиться (а не просто бросить взгляд), мы поворачиваем всю голову в сторону объекта; это движение, как объяснил Смит, занимает примерно 500 мс.

Однако дети в разном возрасте по-разному подходят к этому процессу. Трехнедельные младенцы могут видеть только то, что находится перед ними, и поэтому фокусируют свой взгляд прямо перед собой, в то время как годовалые малыши «управляют новыми видами потока и оптической информации, и когда это движение начинается… вызывает очень важные изменения в зрительной системе».

Повышенная способность ребенка двигать головой (а затем и всем телом) приводит к соответствующему расширению поля зрения, отметил Смит. Данные с головных камер, прикрепленных к младенцам, показали, что они рассматривали лица 15 минут в час — чрезвычайно большую часть времени бодрствования. Они также видели эти лица с близкого расстояния примерно в 2 фута, вероятно, потому, что родители довольно близко наклонялись, чтобы посмотреть на своих детей в этом возрасте.

Годовалые дети, однако, видели лица только 6 минут в час, а также рассматривали их с большего расстояния, вместо этого сосредоточив свое внимание на руках и предметах.

«С возрастом стареют лица, а не люди в поле зрения», — объяснила она. «Когда 2-летний ребенок смотрит на чье-то тело в естественном виде, вряд ли это будет лицо, но когда 3-месячный ребенок видит тело в поле зрения, это, скорее всего, лицо».

Это создает систематический сдвиг в отношении того, какая часть тела наиболее важна для физического обучения ребенка, из-за того, как дети воспринимают функцию рук в этом возрасте: будь то младенец или малыш, 70% времени, которое они тратят на поиск на руках, эти руки держат предметы.

Игра с восприятием

Чтобы приблизить этот критический период развития, Смит в сотрудничестве со своим коллегой из APS Fellow Chen Yu провела мультисенсорный проект, в котором использовались головные камеры (или встроенные в голову устройства отслеживания глаз для младенцев), движение датчики, аудиозаписи и несколько комнатных камер. В более крупном проекте они набрали около 200 детей в возрасте от 9 до 36 месяцев, а также по одному родителю на каждого ребенка.

Внимательно изучив взаимодействия, которые возникали во время игры родителей и младенцев, особенно в отношении объектов, Смит надеялся получить представление о том, как дети узнают о языке и идентификации объектов в разном возрасте.

Они обнаружили, что в первые 2 года жизни ребенка объекты быстро появлялись и исчезали из поля зрения, и что один объект обычно был намного ближе к глазам ребенка, чем другие (предполагая, что родитель, возможно, держал его перед глазами). лицо ребенка). Не менее важно и то, что родитель часто называл объект, который был самым большим в представлении ребенка. Для Смита это вызвало вопрос: «Является ли этот тип игры оптимальным моментом для изучения названий предметов?»

Смит и Ю дали родителям шесть предметов с конкретными названиями, чтобы они могли использовать их во время игр со своими детьми. Им не сказали учить детей названиям предметов; им также не сказали, что детей будут проверять после игры (это гарантировало, что родители не будут намеренно пытаться превратить сеанс в урок). После 1,5-минутного сеанса исследователи дважды измерили знания детей о каждом объекте, предложив ребенку три варианта и попросив выбрать один. Если ребенок выбирал правильный объект, Смит и ее коллеги пересматривали динамику игрового сеанса, просматривая материал от 10 секунд до события наименования до 10 секунд после события наименования.

Они обнаружили, что успешное распознавание объектов происходит, когда объект находится физически близко к лицу ребенка и находится в его центре. «Малыши узнают названия объектов, когда референт визуально выделяется, больше в поле зрения и [и] более центрирован, чем конкуренты», — объяснил Смит. «Это прямое следствие… того, как работают тела малышей».

Кроме того, экспериментаторы обнаружили, что моменты называния чаще всего возникают, когда дети сами держат предмет и когда их голова устойчива (т. е. сфокусирована на предмете). «Все это означает, что у малышей зрительное внимание и обучение включают всю сенсомоторную систему», — сказал Смит.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>