Изучаем гласные буквы с детьми 4 5 лет: Учим гласные буквы задания для дошкольников 5 -6 лет в игровой форме

Содержание

Учим гласные буквы задания для дошкольников 5 -6 лет в игровой форме

Обучение чтению начинается с изучения букв и звуков. Малыш усваивает их по отдельности, а затем начинает складывать в слоги, а позже и в слова. Чтобы знакомство с буквами не оказалось для малыша слишком сложным, нужно правильно его организовать. Давайте узнаем, как быстро выучить с ребёнком гласные звуки.   

С чего начать изучение гласных букв

Многие родители начинают учить детей по азбуке, рассматривая все буквы подряд, в алфавитном порядке. Это не самая правильная методика. Лучше разделить буквы на гласные и согласные и выучить каждую группу по отдельности. Такой подход существенно облегчит ребёнку задачу.

Начинайте обучение с гласных букв. Для начала объясните малышу разницу между гласными и согласными. Гласные – это звуки, которые произносятся голосом. Они звонкие, из можно петь, растягивать голосом.  

Чтобы наглядно продемонстрировать ребёнку отличия гласных от согласных, дайте ему зеркало и попросите произнести разные звуки. Пусть он посмотрит, как меняется положение рта во время произнесения гласных и согласных. При произношении гласных рот свободно открыт, язык лежит и не двигается, а воздух беспрепятственно выходит из горла. Произношение же согласных задействует губы, язык, зубы.

Когда ребенок научится различать эти две группы звуков, можно переходить к более детальному изучению гласных.

Методика изучения гласных букв

В русском алфавите десять гласных букв – А, О, У, Ы, И, Я, Е, Ё, Ю, Э. Чтобы малышу было легче запомнить их, изготовьте из картона (или купите) карточки с их изображением.

Буквы А, О, У, Ы, Э напишите одним цветом, например, красным. А буквы Я, Ё, Ю, И, Е – другим цветом, например, синим. Это нужно для того, чтобы ребёнок научился различать «твердые» и «мягкие» гласные.

Разложите карточки попарно: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е и покажите ребёнку. Объясните, что парные звуки похожи друга на друга, только А, О, У, Ы, Э произносятся твёрдо и с широко открытым ртом, а Я, Ё, Ю, И, Е имеют мягкое звучание и при их произношении губы растягиваются или складываются в трубочку.

Пусть ребёнок потренируется произносить звуки попарно, наблюдая за своей мимикой в зеркало.

Игры с буквами

Дети лучше всего обучаются в игровой форме. Поэтому превратите скучное заучивание звуков в весёлую игру.

  • Перемешайте карточки и разложите на столе буквами вверх. Задача малыша – попарно сложить карточки с красными и синими буквами (А-Я, О-Ё и т. д.).
  • Перетасуйте карточки, как игральные карты. Вытащите одну, покажите ребёнку и спросите, что это за буква на ней написана. Если он ответил правильно, карточка достаётся ему, если неправильно – возвращается к вам. Чтобы малышу было легче, сначала показывайте буквы попарно (А, потом Я и т. д.), а затем уже вразнобой.
  • Нарисуйте или дайте задание малышу нарисовать домик с десятью окошками – по пять в два ряда. Впишите в каждое окошко первого ряда буквы А, О, У, Ы, Э, а затем попросите ребёнка вписать в окошки второго ряда пару к каждой букве. Затем сотрите буквы и впишите в первый ряд окошек Я, Ё, Ю, И, Е и попросите малыша вписать во второй ряд их пары. Затем снова сотрите все буквы и предложите ребёнку самому вписать все пары в оба ряда окошек.
  • Называйте слова, начинающиеся с гласных звуков, и просите малыша назвать этот звук (арбуз, ослик, улитка, юла, яблоко, ёлочка, ежевика, иголка, экзамен). Затем ребёнок должен сам придумать слова, начинающиеся на каждый гласный звук. Предложите ему назвать слово, начинающиеся на Ы. После неудачных попыток сделать это, объясните, что в русском языке эта буква никогда не встречается вначале слова. Назовите слова, в которых Ы находится в середине (рыба, рысь, лыжи) или в конце (зубы, грибы, горы).  
  • Найдите картинки с изображением предметов, в названии которых три буквы, одна из которых гласная (кот, лук, сыр, рак, жук и т. д.). Попросите ребёнка назвать предмет, изображённый на картинке, определить, какой гласный звук есть в данном слове и где он находится (в начале, середине или конце слова).
  • Возьмите карандаш и напишите любую гласную букву в воздухе. Малыш должен угадать, что именно вы написали.

Хорошим подспорьем в обучении станут магнитные буквы. Они яркие, разноцветные, их можно крепить к любым металлическим поверхностям. Малыш с удовольствием будет играть с ними. 

Чтобы занятия были эффективными, играйте в эти игры каждый день. Если ребёнок в данный момент не хочет играть, не заставляйте его. Отложите упражнения на вечер. Не занимайтесь слишком долго, чтобы малышу не наскучило. Пусть лучше он с нетерпением ждёт следующего раза.

Когда малыш хорошо выучит гласные буквы, можно переходить к изучению согласных, составлению слогов, а затем и к полноценному чтению. Если вы не успеете научить ребёнка читать до поступления в школу, не переживайте. Первоклассники начинают учиться читать с первых дней сентября. И если ребёнок уже знает буквы и звуки, этот процесс не покажется ему сложным. 

Как выучить с ребенком гласные: 10 букв за 5 занятий

Расскажем, как выучить 10 гласных быстро и легко за 5 занятий. Если четко следовать мелодическим рекомендациям из этой статьи, ваш ребенок будет знать все гласные уже через месяц, у него не возникнет проблем с обучением чтению.

otvetprost.com

Что вам понадобится:

  • Подготовьте 5 карточек 12х10 см. Можно использовать картон или плотную белую бумагу. Красным крупным жирным шрифтом напишите или напечатайте на них буквы А, О, У, Ы, Э.
  • Подготовьте 5 карточек 9х10 см. На них синим шрифтом напишите Я, Ё, Ю, И, Е.
  • На обратной стороне карточек напишите буквы от руки (для себя, чтобы не заглядывать на лицевую сторону при показе букв ребенку).

ЗАНЯТИЕ №1

На первом занятии вам понадобятся карточки А, Я, О, Ё.

1. Сложите карточки обратной стороной к себе. Покажите ребенку первую карточку и произнесите: «Это — А».

2. Затем переложите вперед следующую карточку и скажите: «Это — Я».

3. «Это — О».

4. «Это — Ё».

  • Каждую карточку показывайте не дольше 1-й секунды.

Смотрите не на карточки, а в глаза ребенку. Придумайте веселую игру, чтобы привлечь внимание малыша.

  • Не требуйте, чтобы ребенок повторял их.

Ваша задача — быстро показать все четыре буквы и проговорить их как стишок.

  • Ежедневно до следующего занятия показывайте ребенку карточки с этими буквами, называйте их именно в том порядке, как указано выше.
  • ВАЖНО! Держите карточки так, чтобы ребенок не видел следующую букву.
  • Со временем делайте большую паузу после слова «Это…». Произносите его вопросительно.
  • Ребенок должен просто сказать «А!»,  «О!», без слова «это».

Такая игра с карточками займет у вас не более минуты, можно повторять ее несколько раз в день (минимум 5). Главное, делать это регулярно, не пропускать занятия.

ЗАНЯТИЕ №2

  • Повторите с ребенком А, Я, О, Ё именно в этом порядке.
  • Разложите перед ребенком карточки парами: 1 ряд — А — Я; 2 ряд — О — Ё.

Игры и упражнения на закрепление

Поиграйте в игры с этими буквами, чтобы дети запомнили их как стишок и по отдельности.

«Ветер». Красные буквы — это большие братья, синие — маленькие братики. Налетел сильный ветер и перемешал всех братиков. Перемешайте буквы, но следите, чтобы они не оказались перевернутыми. Задача ребенка: сложить карточки парами, называя вслух: А — рядом ЯО — рядом Ё. Сначала помогите, а потом пусть сделает сам.

 «Прятки». Красные буквы положите сверху и накройте их синими. Маленькие братики спрятались под большими и поменялись местами, чтобы (имя ребенка)  их не нашла. Угадай, какой маленький братик спрятался под большим братом О? Правильно, под О спрятался Ё! А под А? Правильно, Я!

 «Перепрятки».  То же самое, только теперь большие братья прячутся под маленькими.

«Ворона». Разложите буквы парами в правильном порядке. Водите обеими ладонями (чтобы ребенку было сложнее догадаться) над карточками со словами: «Ворона летела, летела, летела, летела и… буковку съела». Быстро накройте ладонью одну из букв: «Какую букву ворона съела?» Если ребенок быстро не ответил, уберите ладонь на несколько секунд и позвольте ему подсмотреть. Если и тогда не скажет, подскажите, к примеру: «Рядом с О. Правильно, Ё!» Со временем ребенок запомнит расположение букв и будет их угадывать легко.

«Карты». Перетасуете карточки. Возьмите одну и положите перед ребенком: «Что это?» Если угадал — забирает, если нет — карточка остается у вас. Сначала лучше выбрасывать карточки парами: сначала О, за ней ЁА — Я и т.д. Если вы видите, что ребенок не испытывает затруднений и все называет правильно, показывайте в обратном порядке и вразнобой.

Играть в эти игры лучше раз в день, если ребенок сам не просит больше. Прекращайте игру, пока он еще хочет играть: «В другой раз доиграем», чтобы малышу не наскучили ваши занятия и он ждал следующего с нетерпением.

 Повторяем пройденное и учим новое: А — Я, О — Ё, У — Ю

После того, как вы сыграли в пять игр с первыми двумя парами букв, достаньте следующую пару карточек У — Ю.

На этом занятии показывайте ребенку уже три пары букв.  Точно так же, как вы показывали ему на первом занятии. Знакомые пары ребенок назовет сам, а последние две вы быстро называйте вы, не давая ребенку возможности ошибиться. За два-три дня показа, которые пройдут до следующего занятия, ребенок запомнит новый стишок:

«Это — Я»

«Это — О»

«Это — Ё»

«Это — У»

«Это — Ю»

Несколько дней тренируйтесь, показывайте ребенку несколько раз в день уже эти три пары гласных.  ВАЖНО! В закрепляющих играх по-прежнему используйте пока только первые две пары: А — Я, О — Ё, и не чаще, чем один раз в день.

ЗАНЯТИЕ №3

Игры и упражнения на закрепление

Разложите на столе перед ребенком шесть карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором вы их ему показывали. Поиграйте в те же игры, что описаны в занятии №2.

 Повторяем пройденное и учим новое: О — Ё, У — Ю, Ы — И

Первую пару карточек (А — Я) не используйте. Теперь карточки лежат в стопке так: О — Ё, У — Ю, Ы — И. На всех последующих занятиях делайте так же, чтобы общее количество букв было 6. Методика та же: знакомые буквы ребенок называет сам, новые — вы.

Занятия займут у вас около шести минут в день, но очень важно не пропустить ни одного.

Не забудьте, что в закрепляющие игры с новой парой играть пора не нужно.

ЗАНЯТИЕ №4

Игры и упражнения на закрепление

Количество гласных, с которыми мы играем в закрепляющие игры, увеличивается с каждым занятием: теперь в пять игр нужно сыграть с 8 буквами.

Повторяем пройденное и учим новое: У — Ю, Ы — И, Э — Е

Уберите из стопки А — Я и О — Ё и добавьте пару Э — Е. ВАЖНО! Буквы Е и Ё, которые дети часто путают, никогда не «встречаются» при показе: когда «пришла» буква Е на четвертом уроке, буква Ё уже «ушла».

Делайте все точно так же, как на предыдущих уроках, добавив новую пару. В закрепляющие игры с ней пока не играйте.

ЗАНЯТИЕ №5

Игры и упражнения на закрепление

На этом занятии поиграйте в игры со всеми десятью гласными. Делать это можно так долго, как захотите, пока ребенок не потеряет интерес. Если вы увидите, что ребенок узнает и называет гласные быстро, не делает ошибок и не задумывается, переходите к изучению согласных и чтению.

  • Два раза в неделю давайте новый материал, а все остальные дни повторяйте пройденное.

Важно, чтобы занятия были ежедневными (регулярными). Достаточно меньше 10 минут в день, чтобы увидеть результат: ребенок запомнит все 10 гласных букв, научится их правильно произносить и не будет путать.

  • Не пытайтесь помочь ребенку запомнить букву по каким-то внешним признакам или ассоциациям.

«Это мамина буква», «Ё с точками, а это Е без точек». Этим вы только мешаете и путаете! При чтении возникнут проблемы с узнаванием букв: малышу придется вспомнить и маму Олю, и тетю Юлю, и 

Ёжика с точками…

  • Самое важное, что должны усвоить дети, изучая гласные, это то, что их МОЖНО ПРОПЕТЬ.

videouroki.net

Как объяснить ребенку гласные? Гласные звуки образуются только при помощи голоса. Воздух, когда проходит по горлу и полости рта, не встречает преград, как это обычно происходит при произношении согласных звуков. Тянуть гласный звук мы можем так долго, на сколько у нас хватит дыхания.

doschkolonok. blogspot.com.by

 

Скажите ребенку, что крупные красные буквы — это большие братья, синие буквы — это маленькие братики. И те, и другие любят петь песенки.

Большие братья поют стра-а-а-шными низкими голосами. Продемонстрируйте как именно: А, О, У, Ы, Э. Можно использовать тональность гаммы: соль-фа-ми-ре-до.

Маленькие братики поют то-о-о-ненькими голосочками. Пропойте высоким голосом: 

Я, Ё, Ю, И, Е (та же мелодия, но на одну-две октавы выше). Пропевая, показывайте буквы на карточках.

Эти песенки помогут детям запомнить гласные на слух.

  • Очень ВАЖНЫЙ момент, на который следует обратить внимание при обучении буквам. Показывайте ребенку гласные, написанные разными шрифтами и цветами.

Малыш должен научиться узнавать букву в любом виде и размере.

  • Выучите с ребенком стишок про гласные:

Гласные тянутся в песенке звонкой,
                            Могут заплакать и закричать,
                            Могут в кроватке ребенка баюкать,
                            Но не желают скрипеть и ворчать.

Учим алфавит 5 6 лет. Очень вкусные буквы

Хотите узнать о самом эффективном способе научить ребенка буквам и выучить алфавит в кратчайший срок? С нашими рекомендациями вам не составит труда научить ребенка алфавиту в 3-6 лет. Всего за месяц коротких занятий вы сможете выучить с ребенком гласные и согласные звуки и начать читать.

www.fullhdoboi.ru

Зачем учить ребенка алфавиту

Прежде чем познакомить ребенка с буквами русского алфавита, ответьте себе на вопрос, ЗАЧЕМ вы хотите это сделать именно сейчас. Вашему малышу 5 или 6 лет и вы хотите подготовить его к школе? Ему 2 года и вы хотите похвастаться успехами маленького гения перед знакомыми и родственниками? Малышу 3 года и вы хотите всеми доступными вам способами «вложить в него максимум», чтобы не упустить оптимальный момент для всестороннего развития? Что?

Безусловно, можно научить ребенка алфавиту в любом возрасте. Вы можете показывать карточки с буквами уже с пеленок, но… Давайте отбросим в сторону родительские амбиции и сфокусируемся на объекте — ребенке. Для чего ему знать буквы? Правильно, чтобы читать! А вы уверены, что прямо сейчас он ГОТОВ постигать азы чтения? Почитайте, какие условия необходимы для того, чтобы научить ребенка читать в наших статьях и только после этого примите правильное решение:

Любые знания должны находить применение на практике. Вы должны четко понимать, что за изучением букв и алфавита идет обучение ребенка чтению. Иначе нет смысла, есть куча других эффективных способов развить память, мышление, речь. Не обязательно для этого учить буквы с полуторагодовалым малюпасом, который еще не в состоянии их правильно произнести. Если вы слишком рано начнете знакомство с алфавитом, высока вероятность, что ребенок просто забудет буквы к тому моменту, когда будет готов осваивать чтение. Или второй, более «страшный» момент. Выучив «бэ», «вэ», «дэ», ребенок не сможет читать, ведь при чтении работают другие правила. Чтобы сливать слоги и превращать их в слова, нужно произносить звуки совсем не так. Переучивать всегда сложнее.

Будьте аккуратны с выбором говорящих игрушек и книг: там не всегда правильно произносят буквы!

happymama.ru

Само по себе знание алфавита ничего не даст малышу. Он просто зазубрит его как песенку или стишок, но это не научит его читать. Поэтому оставьте изучение алфавита для детей 5-6 лет, которым он понадобится в школе, а с малышами просто учите буквы, не придерживаясь алфавитной последовательности.

  • Алфавит — это не просто все буквы, это буквы в ОПРЕДЕЛЕННОЙ последовательности.
  • Алфавит — это база любого языка.
  • Алфавит — это ключ ко всем словарям, справочникам, энциклопедиям и пр. документам, где важен порядок и систематизация.
  • Знание алфавита экономит время.

Учим буквы: с чего начинать

В какой последовательности учить буквы? Нужно ли учить алфавит? Начинать с гласных или согласных?

Давайте четко, итак:

1. Не нужно учить буквы в алфавитном порядке.

2. Не учите буквы вперемешку: то гласные, то согласные.

3. Первыми выучите с ребенком 10 букв, обозначающих гласные звуки.

Самое важное в этом возрасте — обращать внимание на ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ. При необходимости обратитесь к логопеду, чтобы помог поставить правильные звуки, ведь от этого напрямую зависит успех в обучении в школе.

Частая проблема в этом возрасте — звук Р . Вы можете поработать с ребенком самостоятельно, регулярно выполняя .

Практически все родители понимают, что обязательно придет то время, когда нужно будет учить вместе с ребенком буквы русского алфавита. И перед ними возникает очень много вопросов. Например, в каком возрасте обучение будет наиболее успешным? Или как сделать занятия интересными для детей? И, вообще, как его изучать?

Дети лучше обучаются в игровой форме

К ознакомлению с алфавитом можно приступить в любом возрасте. Некоторые родители начинают изучение алфавита , когда маленькому человечку даже не исполнился год. А многие не задумываются над этим до школы. Конечно, это крайности. В первом случае еще рано, во втором — уже поздно. Оптимальный возраст для изучения букв — это 4,5–5 лет. В этот период у детей развивается способность анализировать, сильно расширяется интерес к окружающему и повышается способность поглощать информацию. Именно в это время у ребенка может появиться желание научиться читать .


Методики, помогающие обучению

Различных методик, способов и упражнений, с помощью которых изучение букв русского алфавита дается для детей легко, очень много. Это могут быть и специальные раскраски, и компьютерные игры, и вырезание букв, лепка их из пластилина и даже выпечка.


Оригинальный способ запоминания букв

Можно попробовать такую методику: сначала нужно запомнить 10 гласных букв, они идут парами и в рифму, поэтому выучить их будет просто: А-Я, У-Ю, О-Ё, Э-Е, Ы-И. А затем уже перейти к согласным, которые тоже можно разбить по парам, например, глухие – звонкие. А еще существует метод изучения звуков, а не букв.

Одним из самых результативных способов является пение. Нужно просто выучить песенку с азбукой и постоянно напевать ее. А также популярен такой вариант: изучение букв русского алфавита для детей в возрасте 5 лет не буквами, а сразу словами.

Лучше всего идет обучение и запоминание, если задействована зрительная память. Поэтому очень эффективным будет вырезать большие буквы и расположить их в зоне постоянной видимости, чтобы ребенок мог к ним привыкнуть и запомнить. Хорошо, чтобы они были красные, так как этот цвет привлекает внимание. Вообще, все инструменты, карточки, материалы, используемые при обучении, должны быть очень яркими, красочными, красивыми и привлекать своим видом.


Доказано, что дети быстрее и легче запоминают алфавит, если буквы изображены в виде животного. Или когда рядом с буквой нарисована какая-либо картинка. И тогда буквы будут ассоциироваться у детей с определенным образом. Например, А с арбузом или аистом, Б с барабаном и т. д.

Если одновременно научить свое чадо писать изучаемые буквы, то эффект многократно возрастет.

Только никаких экзаменов и насильственного навязывания! Это все должно быть интересно крохе. Информация пусть поступает медленно, чтобы ребенок не запутался и не отказался от обучения. Просто замечательно, если малыш самостоятельно начинает интересоваться буквами. А если нет, то нужно пробудить в нем это любопытство. И временно отложить занятия, если все-таки заинтересованность не возникнет.

Правила обучения


Понимание того, что во всем важна мера и разумность приведет к тому, что малыш освоит алфавит достаточно быстро.

Нельзя требовать от крохи что-то запредельное или насильно заставлять его учить буквы. Ему должно быть интересно, он должен быть увлечен процессом и хотеть этих занятий. А если это не так, то, может быть, стоит отложить уроки или попробовать другой, более подходящий метод? Главное, помнить, что лучше всего дети учатся играя!

Несмотря на развитие новых технологий, видео и онлайн обучения, без умения хорошо читать современному человеку невозможно достичь успеха ни в одном деле. Поэтому заботливые родители так стремятся научить своих малышей читать и писать, а начинать это надо с изучения русского алфавита. Но что если ребенок не хочет учить буквы? Тогда учим буквы для детей 5-6 лет, играя с азбукой.

По поводу того, с какого возраста нужно начинать с детьми учить алфавит, существуют совершенно разные мнения, каждое из которых сопровождается убедительной аргументацией. Сторонники раннего развития призывают начинать как можно раньше – как минимум с года. Другие специалисты убедительно доказывают, что столь раннее знакомство с азбукой бессмысленно: мозг крохи ещё не созрел и читать в 2, 3 года он вряд ли будет.

Даже зная буквы, соотнося их со звуками, складывать их в слоги в 2-3 года дети ещё не готовы. Поэтому, не впадая в крайности, педагоги советуют начинать знакомить детей с алфавитом в 3 года. Делать это вначале просто обращая на них внимание и называя звуки, которые им соответствуют. Обучать, играя, не требуя от ребенка заучивания.

Начинать учить алфавит и цифры можно с 4 лет, чтобы не спеша, спокойно освоить его и к школе научиться немного читать и писать.

Как легко и быстро выучить с ребенком буквы?

С какого бы возраста с дошкольником вы не решили учить азбуку, главное при этом не только научить, но и не внушить ему отвращения к самому процессу учения. Поэтому занятия должны быть короткими и проходить в форме игры. Сегодня в помощь родителям, обучающих детей 3-5 лет русскому алфавиту, существуют песни, развивающие игры, мультфильмы, видео, которые можно смотреть онлайн. Всё это помогает весело и легко научить ребенка азбуке и цифрам. Делать это нужно правильно.

  • Не стремитесь выучить с ребенком сразу весь русский алфавит. Начинать советуют с гласных и учить две буквы на протяжении недели. Когда дети их выучили, переходите к следующим.
  • Знакомя детей с согласными, нужно говорить звуки правильно, не так, как называются буквы, а так, как мы их произносим: Б, а не БЭ, В, а не ВЭ. Иначе малышу 4-5 лет очень трудно будет потом складывать их в слоги.
  • Уча с детьми 4-5 лет азбуку, обязательно связывайте буквы со словами, чтобы малыш услышал их в слове, понял, что они значат. Например, знакомим с У и четко говорим «У-литка», «У-хо» и т.п.
  • Лучше всего обучение и запоминание происходит через собственные действия ребенка, поэтому пусть он лепит, раскрашивает, вырезает алфавит и цифры.
  • При обучении используйте метод ассоциации, когда каждая буква связывается с каким-то образом – звуковым или картинкой.
  • Когда ребенок выучит даже несколько букв, из которых можно сложить слово, начинайте это делать.
  • Не забывайте хвалить малыша.

Развивающие мультфильмы для детей. Учим буквы Азбука в стихах Алфавит от А до я

Раскраски

Один из самых простых способов связать в памяти букву с личным действием малыша, это распечатать раскраски с азбукой и дать их ему. Можно сделать это бесплатно, найдя раскраски на соответствующих сайтах и скачав их.

Художники подбирают картинки, которые закрепят ассоциацию с этой буквой и помогут тем самым лучше её визуально запомнить. Когда ребенок будет обводить и закрашивать букву, он одновременно готовиться писать её. Такие обучающие раскраски можно распечатать, а можно найти раскраски онлайн.

Флеш игры

Обучение лучше проводить в реальной жизни, но сегодня много развивающих игр, мультфильмов, видео можно найти и использовать онлайн. Это не стоит делать основным способом обучения, хотя развивающие мультфильмы и видео, флеш-игры очень нравятся малышам. Они могут быть хорошим дополнением к вашим обычным обучающим занятиям – лепке, играм с кубиками, раскраскам, чтению стихов и разучиванию песен.

Флеш-игры, обучающие детей алфавиту, есть нескольких типов.

  1. Поиск предметов на нужную букву.
  2. Поместить её на нужное место.
  3. Найти букву.
  4. Найти пару букве и др.

Когда дошкольник играет онлайн, родители должны быть рядом и помогать ему. А также следить, чтобы малыш не играл слишком долго.

Очень вкусные буквы

Хорошо, если азбука будут связываться с чем-то приятным и веселым, а не скучным и трудным. Один из способов добиться этого – сделать буквы съедобными. Способов для этого множество:

  • Испечь «алфавитное» печенье;
  • Вырезать из яблок, бананов детальки (палочки, кружочки, половинки круга) и складывать из них алфавит вместе с ребенком;
  • Вареньем, сгущёнкой рисовать азбуку на блинах или оладушках.

Настольные игры с буквами

Сегодня можно приобрести разные настольные игры с азбукой, начиная с кубиков и заканчивая лото, пазлами или домино. Приобретая такие игры, выбирайте с простыми ясными картинками и четким написанием букв. Чем проще, тем легче ребенку их запомнить.

Возможно, заголовок этой статьи покажется вам нескромным, а автор — самонадеянным. Быть может, вы подумаете, что автор использовал такой заголовок для того, чтобы привлечь внимание читателей.

Да, это так. Цель этого заголовка — привлечь ваше внимание к действительно самому эффективному способу в кратчайший срок обучить ребенка буквам русского алфавита и научить его произносить эти буквы звуками. В простоте и действенности этого способа вы убедитесь сами, прочитав эту статью и начав с ее помощью учить своего ребенка буквам. Уже через пять занятий ваш ребенок будет хорошо знать все 10 гласных и начнет запоминать согласные, даже если до этого он не знал ни одной буквы. А, главное, учить буквы он будет в процессе игр и запомнит их твердо.

Но сначала небольшое отступление. Прежде, чем начать обучать ребенка буквам, вы должны решить, для чего ему это нужно. Некоторые родители гордятся тем, что сумели обучить буквам двухлетнего или даже полуторагодовалого ребенка. Но делать это стоит лишь в том случае, если одновременно вы начнете обучать ребенка чтению. Любое знание должно безотлагательно находить свое практическое применение. А обучение буквам само по себе, без одновременного обучения чтению, не имеет смысла. Есть много других, не менее эффективных, способов развивать память ребенка и стимулировать мозг в период формирования. Хорошо еще, если к началу обучения чтению ребенок забудет эти преждевременно выученные буквы и не станет произносить их так, как его когда-то научили: Бэ, Вэ, Гэ… или Бы, Вы, Гы. .., иначе при чтении это будет очень ему мешать. Вы спросите: «Ну, а если учить ребенка буквам и чтению одновременно, то с какого возраста лучше начинать, с двух лет уже можно?» Я считаю, что дома, в семье, мама с ребенком такого возраста уже вполне может заниматься; но сначала по полминуты, а потом по нескольку минут в течение дня. В результате таких «уроков», построенных в форме игры, у ребенка выработается умение сосредоточиваться на каком-нибудь определенном занятии, и тогда начиная с трех лет и даже немного раньше его можно обучать чтению в группе таких же, как он, детей. Не забывайте только, что обучение чтению, а особенно раннее, должно проходить без принуждения, в игре, на фоне положительных эмоций.

Игровая методика изучения десяти гласных за 5 уроков

Итак, вы задались целью научить своего малыша читать книжки. Начнете вы, конечно, с того, что будете учить с ним буквы. В какой последовательности их учить? Конечно же, не в порядке алфавита и не в полном беспорядке, когда ребенку дают вперемешку то гласные, то согласные.

Важным фактором на начальной стадии обучения чтению по складам является твердое знание ребенком десяти букв, обозначающих гласные звуки (в дальнейшем для простоты я буду называть их просто «гласными»). Я не раз обращал свое внимание на то, что плохо читающие дети, даже школьники, неуверенно называют гласные, а при чтении запинаются, вспоминая, то ли это Е , то ли Ё , то ли Ю . Ввиду первостепенной важности знания десяти гласных для полноценного чтения (чтобы ребенок не «спотыкался» на каждом складе) я разработал эту игровую методику для их быстрого изучения, которой успешно пользуюсь вот уже несколько лет.

Продолжительность каждого из пяти уроков этой методики составляет несколько минут. Уроки проводятся два раза в неделю, а в остальные дни недели родители повторяют с ребенком содержание предыдущего урока в течение двух-семи минут в день. Я подсчитал, что все обучение ребенка десяти гласным по этой методике занимает в общей сложности чуть более часа.

В основу методики положен принцип многократного показа и синхронного озвучивания группы символов с постепенной частичной их заменой, предложенный выдающимся педагогом Гленом Доманом. В данном случае задача облегчается тем, что в русском языке гласные образуют пары, которые как бы рифмуются: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, Э — Е . Многократный показ я дополнил пятью разработанными мною закрепляющими играми.

  • Цель занятий по этой методике — за пять уроков дать ребенку твердое знание десяти гласных. Зачастую родители считают, что их ребенок в этом не нуждается: «Он у нас с двух лет все буквы знает». Когда же начинаешь показывать ему буквы, выясняется, что знает он их нетвердо. Путает Е с Ё или с Ю , не знает Э , Ы , иногда задумывается, вспоминая какую-нибудь букву. Прежде, чем приступить к обучению чтению, знание ребенком всех гласных нужно довести до автоматизма.
  • От других способов изучения букв, которые зачастую лишь тормозят их усвоение и затрудняют применение (А — арбуз, И — индюк или О — как бублик, Ю — Юлина буква, Я — похожа на столб с фонарем и т.п.), эта методика отличается простотой и эффективностью.

Урок № 1

Напишите или напечатайте гласные буквы на плотной белой бумаге, каждую на отдельной карточке: буквы А, О, У, Ы, Э — крупным жирным красным шрифтом на карточках размером 12×10см, а Я, Ё, Ю, И, Е — синим жирным шрифтом чуть меньшего размера на карточках 9×10см. На первом уроке вам понадобятся только карточки А, Я, О, Ё .

АЯ
ОЁ

На обороте каждой карточки напишите эту букву от руки для себя, чтобы не заглядывать на лицевую сторону при показе букв ребенку.

Занятия могут проводиться преподавателем или кем-то из родителей ребенка.

Показ первых двух пар гласных (А — Я, О — Ё).

Сложите две пары карточек в стопку, как указано на левом рисунке, оборотной стороной к себе. Переложите ближнюю к вам карточку А вперед (как указано стрелкой на правом рисунке) и покажите ее ребенку. Скажите: «Это — А «. Потом переложите вперед следующую карточку и скажите: «Это — Я «; потом — «Это — О «; а потом — «Это — Ё «. Каждую карточку показывайте не дольше 1-й секунды. Делайте это весело, в виде игры. Смотрите не на карточки, а в глаза ребенку, чтобы видеть, куда он смотрит, и привлекать его внимание. Буквы А и О большинство детей уже знает. Можно сделать паузу и дать ребенку возможность самому назвать их. А буквы Я и Ё быстренько называйте сами, раньше ребенка, чтобы не дать ему возможности ошибиться. И не требуйте, чтобы ребенок повторял их. Ваша задача — быстро показать эти четыре буквы и одновременно продекламировать маленький стишок:

«Это — А «

«Это — Я «

«Это — О «

«Это — Ё «

Дети без труда запоминают и более длинные стихи, а тем более такой легкий стишок они скоро начнут повторять самостоятельно.

Если вы преподаватель, объясните присутствующей на занятиях маме ребенка, что она должна показывать ему и называть эти четыре буквы ежедневно до следующего занятия не менее пяти раз в день. Пусть она проделает это в первый раз в вашем присутствии, чтобы вы могли поправить ее, если она что-то делает не так. Не стесняйтесь объяснять родителям все так же подробно, как и их детям, и проверять, как они вас поняли. Перемешайте карточки. Попросите маму разложить их в нужном порядке. Потом она должна посадить или поставить ребенка перед собой и во время показа букв смотреть ему в глаза. Незнакомые ребенку буквы она должна произнести четко и раньше него. Типичная ошибка, когда мама достает очередную букву и держит ее в другой руке, не накрывая ею крайнюю букву. При этом ребенок одновременно видит две буквы.

Скажите маме, что все домашние занятия займут у нее полминуты в день, т.к. один такой показ длится пять секунд. Важно только не пропускать их. Постепенно паузу после слова «Это…» нужно увеличивать, а само слово произносить с вопросительной интонацией, как бы поощряя ребенка самому называть буквы. Ребенок должен просто назвать букву. Он не должен говорить «это А » или «буква А «. Отдайте маме изготовленные вами четыре буквы, попросите приносить их с собой на занятия.

Урок № 2

К началу этого урока дети уже повторяли в течение двух-трех дней вслед за мамой А, Я, О, Ё и хорошо запомнили их в этом порядке.

Закрепляющие игры.

Теперь с этими четырьмя буквами нужно сыграть в пять закрепляющих игр для того, чтобы дети твердо запомнили их как в порядке выученного стишка, так и по отдельности.

Разложите на столе перед ребенком четыре карточки парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого приступайте к играм.

АЯ
ОЁ

1-я игра. «Ветер». Объясните ребёнку, что красные буквы — это большие братья, а синие — маленькие братики. Потом скажите: «Налетел ветер и перемешал всех братиков». Перемешайте буквы сами, чтобы они не оказались перевернутыми. Потом пусть ребенок сложит их по порядку парами, называя вслух: А — рядом Я , О — рядом Ё (поначалу с вашей помощью).

2-я игра. «Прятки». Накройте меньшие карточки большими (красные буквы сверху) и поменяйте порядок расположения этих пар: «Маленькие братики спрятались под большими и поменялись местами, чтобы Леночка их не нашла. Угадай, какой маленький братик спрятался под большим братом О ? Правильно, под О спрятался Ё ! А под А ? Правильно, Я

3-я игра. «Перепрятки». Играете так же, но на этот раз наоборот — большие братья прячутся под маленькими.

4-я игра. «Ворона». Водите ладонями над карточками, разложенными в правильном порядке, и приговаривайте: «Ворона летела, летела, летела, летела и… буковку съела». Быстро накройте ладонью одну из букв: «Какую букву ворона съела?» Водить лучше одновременно обеими ладонями, чтобы ребенку было сложней догадаться, какую букву вы собираетесь накрыть. Если он не смог быстро ответить, оторвите ладонь на мгновенье и снова накройте букву. Если и тогда не скажет, подскажите, к примеру: «Рядом с О . Правильно, Ё !» Со временем ребенок запомнит расположение букв и будет их угадывать легко.

5-я игра. «Карты». Теперь этими же карточками играйте с ребенком так, как взрослые играют в карты. Вы тасуете карты, потом бросаете на стол перед ним карточку и спрашиваете: «Что это?» Назвал правильно — выиграл и забрал карточку, ошибся — забирает другой ученик, а дома — мама. Не торопитесь разрешать другим ученикам подсказывать, дайте ребенку немного подумать. Поначалу попробуйте бросать карточки парами: сначала О , за ней Ё , А Я и т.д. Если ребенок выигрывает уверенно, бросайте парами, но в обратном порядке. Потом начинайте бросать вразброс.

Присутствующая на уроке мама запоминает и записывает, как играть в эти пять игр дома. Играть нужно только один раз в день, если ребенок сам не просит больше. Но каждый раз прекращайте игру, пока он еще хочет играть: «В другой раз доиграем».

Показ трех пар гласных (А — Я, О — Ё, У — Ю).

После того, как вы сыграли в пять игр с первыми двумя парами букв, достаньте следующую изготовленную вами пару карточек У — Ю , надпишите их на обороте для себя и добавьте их в стопку (после урока отдайте эту стопку, все шесть букв, маме).

АЯ
ОЁ
УЮ

Показывайте теперь ребенку уже три пары букв так, как вы показывали ему на уроке № 1 две пары. Только на этот раз первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме). Дайте маме те же наставления, что и на уроке № 1. К следующему уроку за два-три дня показа ребенок запомнит уже новый стишок:

«Это — А «

«Это — Я «

«Это — О «

«Это — Ё «

«Это — У «

«Это — Ю «

Отдайте маме эти шесть изготовленных вами букв, попросите принести их с собой на следующее занятие.

Внимание! После урока № 2 мама показывает ребенку несколько раз в день уже эти три пары гласных, но в закрепляющие игры играет с ним пока лишь на первые две пары (А — Я, О — Ё ) один раз в день.

Урок № 3

К началу этого урока дети уже выучили стишок:

«Это — А «

«Это — Я «

«Это — О «

«Это — Ё «

«Это — У «

«Это — Ю «,

а буквы А, Я, О, Ё благодаря пяти закрепляющим играм знают и вразброс. Теперь нужно закрепить знание последних выученных ими гласных У и Ю .

Закрепляющие игры.

Разложите на столе перед ребенком следующие шесть карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке № 2.

Показывайте ребенку эти три пары букв так, как вы делали это на предыдущих уроках. Как и раньше, первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме).

Отдайте маме все изготовленные вами буквы, попросите принести их с собой на следующее занятие. Скажите маме, что все домашние занятия займут у нее теперь не более шести минут в день и напомните, что важно не пропустить ни одного из них.

Внимание! Обратите внимание мамы на то, что после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз в день уже эти три пары гласных, отложив в сторону хорошо знакомые ему А — Я . А вечером необходимо один раз сыграть с ним в закрепляющие игры лишь на первые три пары: А — Я, О — Ё, У — Ю (пока без Ы ,— И ).

Урок № 4

К началу четвертого урока дети знают парами следующие гласные: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И , а буквы А, Я, О, Ё, У, Ю благодаря закрепляющим играм знают и вразброс. Теперь нужно закрепить знание последних выученных ими гласных Ы и И .

Закрепляющие игры.

Вы уже поняли, что количество гласных, с которыми мы играем в закрепляющие игры, увеличивается с каждым уроком: на втором уроке мы играли с четырьмя буквами, на третьем — с шестью, а теперь в эти пять игр нужно сыграть уже с восьмью буквами.

Разложите на столе перед ребенком следующие восемь карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке № 2.

АЯ
ОЁ
УЮ
ЫИ

Показ трех пар гласных (У — Ю, Ы — И, Э — Е).

На этот раз вы убираете уже две первые пары карточек А — Я и О — Ё , а достаете последнюю изготовленную вами пару Э — Е . Надпишите и эти карточки на обороте для себя и добавьте их в стопку. Общее количество показываемых букв по-прежнему равно шести и стишок остается таким же легким для запоминания. Важно и то, что буквы Е и Ё , которые дети часто путают, никогда не «встречаются» при показе: когда «пришла» буква Е на четвертом уроке, буква Ё уже «ушла». Теперь карточки лежат в стопке в следующем порядке.

УЮ
ЫИ
ЭЕ

Показывайте ребенку эти три пары букв так, как вы делали это на предыдущих уроках. Как и раньше, первые четыре буквы называет ребенок, а новые для него Э и Е вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (лишний раз напомните об этом и маме). Отдайте маме все десять изготовленных вами букв, попросите приносить их с собой на занятия. Скажите ей, что все домашние занятия займут у нее теперь не более шести-семи минут в день и напомните, что важно не пропустить ни одного. Но правда очень это беспокоит..
Спасибо!

10.05.2015 16:40:29, natka-Lu

А как понять — ребенок уже запомнил букву или нет, если ему еще 4 месяца и он не может говорить

Эта статья соответствует современному уровню представлений о раннем развитии, заданному в книге Читать — раньше, чем ходить в 1995 — 1996 году.
Автор совершенно правильно утверждает:
«Прежде, чем начать обучать ребенка буквам, вы должны решить, для чего ему это нужно.»
«Любое знание должно безотлагательно находить свое практическое применение.»
— То есть, буквы следует изучать, если одновременно вы будете обучать чтению, иначе ребенок быстро забудет буквы.
Какая тут ошибка у автора, если она есть?
Эта ошибка чисто техническая, но она может сыграть роковую роль — сам то автор, видимо, интуитивно в курсе, но он называет «буквы» — буквами, а не буквозвуками, как рекомендуется в системе «настоящего раннего развития Читать — раньше, чем ходить». Из текста видно, что он не исключает называть буквы БЭ, ГЭ, ДЭ и т.п. Но это — категорически исключено в системе Тюленева, который с 80-х годов что нельзя ни одного раза говорить ребенку БЭ, ГЭ и т.п., потому что ребенок мгновенно запоминает и потом ему очень трудно составлять слова из букв БЭ, МЭ, ГЭ и т.п.!
Ещё уточнение.
На вопрос, с какого возраста, автор отвечает, что с двух лет можно начинать:
«Я считаю, что дома, в семье, мама с ребенком такого возраста уже вполне может заниматься; но сначала по полминуты, а потом по нескольку минут в течение дня.»
Это правильно, но начинать по методике Читать — раньше, чем говорить Шароварова и «Читать — раньше, чем ходить» Тюленева можно начинать ещё до года.
Так, в 2002 году на самом деле, зафиксировано, что ребенка по специальной методике можно научить читать уже в полгода — на этой конфе об этом сообщалось.
Вот ещё уточнение. Автор рекомендует:
«Напишите или напечатайте гласные буквы на плотной белой бумаге, каждую на отдельной карточке: буквы А, О, У, Ы, Э — крупным жирным красным шрифтом на карточках размером 12×10см, а Я, Ё, Ю, И, Е — синим жирным шрифтом чуть меньшего размера на карточках 9×10см….»
— для занятий в группе такой размер карточек может пригодиться.
Однако с 1988 года доказано, что могут использоваться карточки гораздо меньшего размера, например, карточки «Азбука гениальности» — Универсальная Развивающая Азбука Методов Интеллектуального развития, сокращенно -УРАМИР — для занятий с новорожденным имеют размеры 7 х 3 см.
В целом же статья замечательная, хотя нет ссылок на первоисточники, и многие из идей и рекомендаций книги Читать — раньше, чем ходить в этой статье либо не усвоены, либо автор о них не знает. ..
Я считаю, именно вот так, как сделал это Поляков, надо прорабатывать каждый шаг методик раннего развития. 🙂

ой, прям диссертация целая, я просто учила звуки, а потом учились читать по Жуковой и с мелким и со старшим

Как помочь ребенку выучить длинные и краткие гласные звуки

Дети нередко испытывают трудности с произношением гласных. Большинство детей на самом деле усваивают произношение согласных гораздо быстрее. Почему это?

Одна из проблем с гласными звуками заключается в том, что их нельзя «прочувствовать» во рту. С согласными дети могут чувствовать трение, возникающее при использовании языка, губ или зубов для произнесения звуков. Чтобы произвести гласный звук, вам нужно только отрегулировать форму рта.

Затем возникает проблема различения долгих и кратких гласных или двух похожих гласных звуков. Короче говоря, изучение гласных может быть настоящим монстром!

Но не бойся; мы здесь, чтобы помочь! Мы составили пошаговое руководство, которое вы можете использовать, чтобы помочь вашему ребенку, наконец, соединить точки с короткими и долгими гласными звуками.

Когда ваш ребенок готов учить гласные?

Сложно научить ребенка произносить гласные звуки, если он их не слышит. Вот почему одним из наиболее важных признаков того, что ребенок готов выучить гласные звуки, является то, что он может слышать гласные звуки в простых словах.

Предположим, ваш ребенок пытается произнести простое слово CVC (согласная, гласная, согласная), например «кошка».

Даже если они могут ошибиться в написании слова, написав «cet» вместо «cat», это все равно прекрасный момент, так что отпразднуйте его в полной мере, потому что это показывает, что ваш ребенок может слышать, что между C и N .

Если вы чувствуете, что ваш юный ученик готов к тому, чтобы больше узнать о гласных, как вы можете помочь? Давайте взглянем.

Советы по обучению коротким гласным звукам

Так как короткие гласные имеют более последовательное написание, это отличное место для начала обучения вашего юного ученика.

1) Начните с названий гласных

Обучение вашего ребенка A, E, I, O, U — это первый шаг к тому, чтобы помочь ему познакомиться с гласными. Мы рекомендуем брать эти гласные по одной за раз, чтобы не перегружать вашего юного ученика.

Хорошей новостью является то, что существуют различные тактики, которые вы можете использовать, чтобы помочь вашему ребенку запомнить гласные.

Вы можете не только озвучивать их, но и помочь своему ребенку создавать трехмерные буквы с помощью такого простого и доступного средства, как PlayDoh. Чтобы подчеркнуть разницу между буквами, используйте разные цвета для каждой гласной.

По мере того, как ваш ребенок чувствует и воспроизводит гласные, будет задействовано больше его органов чувств, и это поможет ему привыкнуть к пяти гласным и их звукам и привыкнуть к ним.

2) Различать гласные

Этот пункт в нашем списке связан с предыдущим. Тем не менее, он заслуживает особого внимания, потому что детям может быть легко бороться с различением гласных.

Пример, который мы использовали ранее, когда ребенок пишет «cet» вместо «cat», довольно распространен, особенно если учесть, насколько звуки похожи друг на друга. Вот почему важно, чтобы буквы были различимы.

Чтобы разнообразить обучение вашего ребенка, вы можете использовать куклы из палочек, сделанные из пяти гласных. Просто прикрепите распечатку каждой буквы на палочку от эскимо, а затем дайте волю своему воображению!

А можно пойти в магазин с Е ; I можно отправиться на пляж с O ; и так далее. Разыгрывая свою сцену, не забывайте подчеркивать разницу между буквами и четко произносить гласные.

3) Знакомство с семействами слов для простых слов CVC

Семейства слов можно описать как группу слов, имеющих общий образец или признаки. Помощь детям в их изучении позволяет им произносить и произносить родственные слова.

Например, ребенок, выучивший слово семья -at , вам будет легче написать cat, mat, hat , и т. д.

Не забывайте брать по одному слову семья за раз. Это поможет вашему ребенку не чувствовать себя перегруженным всей новой информацией.


Вот некоторые упражнения, которые мы рекомендуем для работы с семействами слов:

  • Произнесите слово, например «шляпа», и спросите, есть ли в нем звук /a/ или звук /i/. Сосредоточьтесь на произнесении букв, а не на их написании, чтобы ваш ребенок мог лучше слышать различия.
  • Произнесите два слова и спросите, в каком из них средний звук /о/.
  • Сделайте доску для игры в крестики-нолики и вставьте в каждую ячейку гласную букву. Перед тем, как поставить отметку в ячейке, вашему ребенку нужно будет определить гласную с ее кратким звуком.
  • Произнесите слова CVC, подчеркнув фонемы. Например, скажите /t/…/a/…/p/… , а затем смешайте вместе в , коснитесь .
  • Поместите t и p с пробелом между ними. Попросите вашего ребенка заполнить пропущенную букву, которая поможет сформировать «верх».
  • Поменяй местами гласные. Для этого можно поиграть с магнитными буквами. Попросите ребенка превратить «кран» в «наконечник», а затем в «верх».

Вот несколько замечательных слов с короткими гласными звуками для практики дома:

Короткие «A».
Примеры короткого звука «Э»:
  • Кровать
  • Получить
  • Ручка
  • Bet
  • Wet
  • Fed
  • Net
  • Ten
Short “I” Sound Examples:
  • Bin
  • Sip
  • Tip
  • Zip
  • Did
  • Fit
  • Nip
  • Win
Короткие «O» Звуковые Примеры:
  • Grod
  • COD
  • JOG
  • DOT
  • FOG
  • MOP
  • POT
  • TOAP
90933 3
  • HOUST
  • TOP
  • 3
  • HOUD
  • .0094
    • Bun
    • Cut
    • Pup
    • Sun
    • Sum
    • Run
    • Fun
    • Hug

    Tips For Teaching Long Vowel Sounds

    1) Form Long Vowel Sounds

    Although long vowel sounds are typically детям легче учиться, мы обычно сначала учим краткие гласные. Почему это? Чтобы получился долгий звук, нужны две гласные, и детям поначалу это может быть сложно понять.

    Чтобы начать работу с долгими гласными звуками, мы начинаем учить немой е . Детям важно понимать, что каждая гласная меняет свой звук, если после CVC-формы слова ставится немая e .

    Например, если вы поставите букву e после касания слова CVC, слово изменится на ленту , а произведённый гласный звук изменится.

    Чтобы помочь вашему ребенку понять эту концепцию, начните с фонематического восприятия. Спросите их:

    • Касание и клейкая лента — это одно и то же?
    • Произнесите отдельные звуки медленно — т-а-п и т-а-п.
    • Что изменилось?

    Вы также можете использовать магнитные буквы, чтобы проиллюстрировать силу бесшумных e .

    Сначала покажите ребенку букву а. Произнесите короткий звук, а затем объясните, что вы дадите силу своему имени. Кто может дать власть? Э! Коснитесь магнитного e на магнитном a , добавив его в конец слова после, и — вуаля! — теперь у вас есть новое слово.

    Используя магнитные буквы, вы можете изменить кран до лента , бит до укус , точка до точка и так далее. В то время как ваш ребенок будет слышать, что звук меняется, использование магнитных букв поможет ему увидеть, какая гласная способствует изменению звука.

    Вы также можете использовать флип-карты, чтобы продемонстрировать эту концепцию. Сложите последнюю восьмую или около того каталожную карточку, а затем напишите слово CVC, например, постукивание, на развернутой части и букву «е» на сложенной части. Когда вы развернете карту, слово изменится с тапа на лента !

    Примечание. Долгие звуки «о» и «у» могут быть немного сложнее, поэтому мы рекомендуем отложить их, пока ваш ребенок не усвоит остальные.

    2) Правильное написание

    Чтобы помочь вашему ребенку лучше понять долгие гласные звуки, почему бы не сыграть в игру, которая поможет закрепить его знания?

    Чтобы играть в эту игру, покажите ребенку неправильное написание слова CVC и попросите его исправить его. Например, используя магнитные буквы, напишите ф-и-н-о, но произнесите это как 9.0017 штраф . Теперь ваш ребенок, познавший силу бесшумных и , сможет заменить или на и .

    Вот несколько замечательных слов, которые вы можете использовать для этого действия:

    Long «A». I” Примеры звука:
    • Скрыть
    • Точно
    • Время
    • Линия
    • шахта
    • Сосновая
    • Жена
    • Ride
    Длинные «O». Изучение гласных может быть сложной задачей для детей. Вот почему важно принимать его один раз в день.

    Помогите своему ребенку выучить основные гласные, начните с коротких слов CVC, а затем, после некоторой практики, помогите ему освоить длинные гласные звуки, которые немного сложнее.

    Используя правильную стратегию, вы можете придать своему юному ученику уверенность в том, что он встретит любое незнакомое слово, которое может встретиться ему во время чтения.

    С помощью приложения HOMER Learn & Grow продолжайте знакомить своего ребенка со всевозможными историями и занятиями по чтению. Это не только поможет им с гласными, но и заложит прочную основу для их обучения грамоте!

    Автор

    «Гласные для детей: как определить, готовы ли ваши дети учить гласные?»

    • 1 комментарий
    • АК
    • 26 ноября 2021 г.

    Ваши дети борются с гласными? Трудно ли им понять различные варианты гласных? Устали искать эффективные способы обучения дошкольников гласным? Тогда ваш поиск заканчивается здесь. В этой статье рассказывается о том, как научить детей произносить гласные звуки.

    Но прежде чем вы приступите к этому, важно понять значение гласных, причину, по которой ваши дети должны их учить, и подходящий возраст для этого.

    Что такое гласные?

    Из 26 букв английского алфавита буквы A, E, I, O, и U называются гласными. Буквы, кроме этих 5, называются согласными. Гласные присутствуют во всех словах английского языка. Так что без изучения гласных звуков невозможно произнести ни одно слово в языке.

    Итак, в чем разница между гласными и согласными ? Разница заключается в том, как они произносятся. Когда произносятся гласные, проход воздуха из легких в рот не ограничивается. Но когда произносятся согласные, проход воздуха ограничивается горлом, губами, зубами или языком.

    В английском языке есть два типа гласных звуков: долгие гласные и короткие гласные. Долгие гласные произносятся так же, как буква, которую они обозначают, а короткие гласные произносятся не так, как обозначаемая буква. Короткие гласные всегда стоят после согласного и не могут стоять в конце слога.

    Почему важно учить детей гласным?

    Обучение гласным имеет решающее значение для развития у детей хороших навыков чтения. Это помогает детям понять разницу между словами CVC (согласный-гласный-согласный), такими как pat и pit, bat и bet и т. д. Без хорошего понимания гласных детям часто трудно правильно читать и писать слова. Итак, изучение гласных звуков незаменимо в жизни ваших детей.

    Но если вам интересно, в каком возрасте детям лучше всего учить гласные, читайте дальше.

    Как определить, готовы ли ваши дети учить гласные?

    Гласные являются строительными блоками английского языка. Понимание разницы между долгими и краткими гласными может показаться вашим детям непосильной задачей, если они не готовы учить гласные. И вот как вы можете узнать, готовы ли ваши маленькие чемпионы.

    Когда дети учатся различать начальные и конечные звуки в словах, это признак того, что они готовы учить гласные. Чтобы узнать это, обратите особое внимание на то, как они пишут слова CVC, такие как PEN или PIN. Звук, который они производят, часто будет неправильным. Но хорошая новость заключается в том, что теперь они знают о существовании чего-то еще между P и N. Теперь они могут слышать какой-то другой звук между P и N.

    И это развитие узнавания гласных звуков — это знак для того, чтобы вы познакомили своих детей с гласными звуками!

    Как учить детей гласным звукам?

    Вот несколько практических советов по обучению дошкольников гласным:

    1. Начните с названий гласных

    Начните с обучения их названиям каждой гласной. Главная цель здесь состоит в том, чтобы заставить детей учиться, повторять и запоминать гласные. Существует множество упражнений для обучения гласным звукам. Вот некоторые из них:

    • Использование песен для обучения гласным

    Использование песен для обучения гласным звукам — самый эффективный способ начать. Детям нравится петь песни, и они считают это веселым занятием, а не учебным занятием. Подгонка детского стишка «Старый Макдональд» — один из самых популярных способов обучения гласным. Вместо обычного «Ee i ee i o» замените его на « A, E, I, O, U ». Вы можете найти анимационное видео этой новой версии здесь.

    • Научите их движениям рук

    Некоторым детям легко схватывать предметы, когда они учатся прикосновением или физическими средствами. Их называют кинестетико-тактильными учениками. Если ваши дети относятся к этой категории, обучение движениям рук — это самый простой способ научить их гласным. Они научатся находить связь между движением руки, гласным звуком и формой. Это помогает им быстрее учиться и дольше запоминать.

    2. Краткие гласные перед долгими

    Познакомьте детей с гласными, обучая их сначала кратким гласным. Перед изучением долгих гласных требуется полное понимание кратких гласных. Если ваши дети не улавливают краткие и долгие гласные, это окажет нежелательное влияние на их навыки чтения.

    Постоянное повторение — единственный способ научить детей правильно произносить гласные. Есть много интересных занятий по обучению детей кратким гласным звукам. Вот некоторые из самых эффективных и простых: 

    • Учитесь с плакатами

    Таблички, сделанные из палочек от мороженого и бумаги, можно использовать для обучения детей коротким гласным. Каждая краткая гласная должна быть написана на одной табличке. В этом упражнении вы должны произносить слова вслух и просить детей поднять табличку с нужной короткой гласной.

    Например, ваши дети должны поднять табличку с гласной «а», если вы произнесете слово «КОТ» вслух. Если вы произносите слово «сидеть» вслух, ваши дети должны поднять табличку с буквой «i».

    • След на песке

    Научить детей выводить гласные на песке — это мультисенсорный подход, а значит, один из самых эффективных способов научить их произносить гласные звуки. Для выполнения этого задания насыпьте песок на тарелку и дайте его своим детям. Затем произнесите вслух гласный звук, попросите детей повторить этот звук и попросите их обвести гласный звук на песке.

    Если вам трудно найти песок, загрузите любое приложение для рисования песком из Google Play. Это будет новым опытом для детей и поможет сохранить их интерес на более длительное время.

    • Практика перед зеркалом

    Потренируйте детей произносить гласные перед зеркалом. Когда они будут наблюдать за формой своего рта при произнесении этих гласных, они поймут тонкую разницу в произношении.

    Например, озвучивание гласных «е» и «и» может сбивать с толку многих первоклассников. Но когда они будут тренироваться перед зеркалом, они научатся различать его лучше.

    3.  Перейдите на следующий уровень с долгими гласными

    Как только ваши дети освоят краткие гласные, вы сможете перейти к долгим гласным. Долгие гласные довольно сложны, поэтому дайте детям достаточно времени, чтобы понять их. Различные варианты написания долгих гласных могут быть для них весьма ошеломляющими, если их ввести все сразу. Следовательно, важно вводить по одной гласной за раз.

    Как и в случае с краткими гласными, практика — единственный способ для вашего ребенка преодолеть первоначальную путаницу. Есть много занятий по интересному обучению долгим гласным. Некоторые из них:

    • Длинная или короткая игра

    Это простое, но эффективное упражнение поможет детям познакомиться с долгими и краткими гласными. Произнесите слово вслух и попросите детей определить, является ли гласная в слове короткой или долгой. Рабочие листы, доступные в Интернете для долгих и кратких гласных, могут пригодиться для этой деятельности.

    Итак, если вы произносите слово ТОРТ, дети должны определить и сказать, что использована гласная «Долгая А». Если вы произнесете слово «ЛЕТУЯ», они должны определить, что использована гласная «Короткая А».

    • Сортировка и изучение

    Еще одно интересное занятие, которое вы можете попробовать со своими детьми, — это сортировка. Вы можете создать список слов, используя долгие гласные, и попросить их рассортировать их по группам разных долгих гласных. Вы можете либо написать слова, либо загрузить рабочий лист для того же самого.

    Назовите такие слова, как змея, поезд, виноград и кит. Дети должны уметь группировать их по разным долгим гласным формам «А». Например, слово «змея» должно подпадать под группу «а-и» и так далее.

    • Найдите правильно написанное слово

    Это немного более сложное занятие, чем остальные. Следовательно, это подходит, когда ваши дети станут экспертами в других упомянутых видах деятельности. Задача состоит в том, чтобы дать им три или четыре варианта написания слова и попросить их выбрать правильный. Включенные варианты должны быть вариантами написания одной и той же долгой гласной.

    Например, вы можете дать варианты, пейн, боль и панель и попросить своих детей определить правильное слово.

    Подведение итогов

    Гласные — крепкий орешек для ваших маленьких чемпионов. И практика — единственный способ помочь им понять это. Но постарайтесь сделать процесс обучения максимально легким и интересным. Следуйте забавным занятиям, описанным в этой статье, и наблюдайте, как они влюбляются в гласные.

    Советы по обучению гласным звукам

    Изучение звуков букв — один из первых шагов в обучении чтению. И в то время как большинство согласных звуков легко усваиваются детьми, гласные звуки могут быть совершенно другим монстром. Во-первых, гласные звуки не так «чувствуются» во рту, как большинство согласных звуков, что затрудняет их восприятие детьми. Это видно по придуманным детьми вариантам написания, например, ВН для 9.0017 фургон . Гласные звуки также могут быть записаны по-разному, что затрудняет их чтение и написание (даже для некоторых взрослых).

    Сегодня я отвечаю на вопросы читателей об обучении гласным звукам и объединяю их, чтобы поделиться советами по обучению гласным звукам. Если ваш юный читатель {или читатель, испытывающий затруднения} застрял в изучении гласных и паттернов гласных, я надеюсь, что этот пост внесет некоторую ясность.

    *Этот пост содержит партнерские ссылки.

    {Обновление: пост получился намного длиннее, чем я изначально планировал. 🙂 Мой лучший совет — просмотреть вопросы, выделенные жирным шрифтом, если у вас есть конкретный вопрос, на который вы хотели бы получить ответ. Если у вас есть другой вопрос, связанный с обучением гласным звукам, пожалуйста, оставьте комментарий.}

     

    Советы по обучению гласным звукам

    Обратите внимание, что мои ответы могут не совпадать с вашими ответами, и это нормально.

    Моя цель в обучении гласным звукам состоит из двух частей:
    1- для обучения в соответствии с развитием и
    2- для обучения сначала наиболее распространенным образцам гласных, потому что они больше всего нужны детям при чтении и правописании.

     

    Как узнать, готов ли мой ребенок к гласным звукам?

    Ответ: Точно так же, как есть признаки готовности к чтению, есть также признаки того, что ребенок готов узнать больше о гласных.   Дети, как правило, готовы начать слышать гласные звуки после того, как они смогут последовательно слышать начальные и конечные звуки в словах .

    Мой любимый способ выяснить, какие звуки слышат дети в словах – это внимательно наблюдать как написание (или написание с ошибкой) простых слов CVC. Они начнут пытаться включить гласную в слова. Часто они могут использовать неправильную гласную, если оставить ее для написания независимо друг от друга {например, FEN для fan }, и это нормально.

    Это признак того, что они слышат что-то среднее между F и N и помогают вам понять, что они готовы узнать о них больше. Я всегда праздную этот момент как учитель, потому что это БОЛЬШОЙ шаг для многих молодых учеников.

     

    С чего начать обучение гласным звукам?

    Ответ:  Короткие гласные гораздо более последовательны в написании, что делает их идеальным местом для начала. Это особенно верно, если вы исследуете краткие гласные через семейства слов.

    Наш информационный пакет «Короткие гласные звуки» включает в себя настенные диаграммы, закладки и таблицу для печати, которые помогут детям выучить короткие гласные звуки.

     

    Как учить короткие гласные звуки?

    Ответ 1: Начните с семейств слов… по одному .

    Вы можете узнать больше о семействах слов и о том, насколько они эффективны для начинающих читателей. Изучение моделей словесных семейств помогает детям увидеть, что написание слов связано; и поскольку они могут прочитать или написать по буквам одно слово, они могут прочитать или написать по буквам и другие слова. Например, если дети могут читать и писать по буквам кошка , они могут читать и писать по буквам другие слова, такие как крыса, мат, шляпа, жир, или даже , что , а плоский . Это очень мощно.

    Семейства слов также очень предсказуемы как в написании, так и в звучании гласных. Например, звук a в cat отличается от звука a в can {по крайней мере, откуда я}, но -в словах все имеют один и тот же звук a и одинаковый — на правописание, что облегчает обучение детей.

    Ключ вводит семейства слов по одному, особенно сначала . Как только ребенок освоится с этой семьей, переходите к новому слову «семья».

     

    Вы можете найти некоторые из начальных словесных семейных дел, которыми мы занимаемся, в разделе «Чтение алфавита».

    Как только у детей появится несколько словесных семейств, начните их смешивать. Я сделал это с печатными формами, которые я сделал для BOB Books, Set 1. Измеренная мама также имеет несколько фантастических семейных ковриков для коротких гласных слов и семейных домиков для коротких гласных слов, которые хорошо подходят для обучения детей семействам коротких гласных слов.

     

    Ответ 2: Некоторые дети плохо реагируют на разбиение на части при изучении семейств слов, например, f+at. Мари из All About Learning рассказывает, что привлечение внимания к слову «семейные фрагменты» может на самом деле запутать некоторых детей, особенно если у них проявляются признаки дислексии.

    Итак, , если фрагменты семейства слов не работают, используйте семейства слов, не привлекая внимания к фрагменту, который они все разделяют. Например, вместо чтения fat  как f + at {отделение -at от f }, дети могут произнести это f – a – t {как три отдельных звука}.

    Для тех, кто плохо пишет и читает, полезно еще раз придерживаться одного семейства слов, прежде чем переходить к другим семействам слов. Некоторые из моих любимых ресурсов для детей, которые учатся произносить эти короткие гласные слова CVC, — это наши полоски Sound it Out и коврики The Measuremented Mom’s Short Vowel Mats.

    Если ваш ребенок по-прежнему испытывает трудности с произношением простых коротких гласных слов, идеи из моего поста «Как помочь детям произнести слова» могут быть вам полезны.

     

    Когда дети начинают читать длинные короткие гласные слова?

    Ответ: Когда дети освоятся с короткими гласными CVC-словами и перестанут нуждаться в них в словарных семьях, они, как правило, будут готовы начать писать слова со смесями и орграфами в них. К ним относятся такие слова, как моллюск , шаг , ванна или палатка . {Если эти термины для вас новы, обязательно посетите мой пост о смесях и диграфах.

    Вы видели эти бесплатные ресурсы, которые включают бленды и диграфы?

    • Таблица смесей/диграфов
    • Карточки с клипами Ending Blend
    • диграф карточные игры
    • Смесь БИНГО
    • MEGA pack Игровые поля Blends & Digraphs.
    • Измеренная мама также имеет огромный набор карточек Word Slider, которые включают короткие гласные слова с сочетаниями и диграфами.

     

    Чему я учу после коротких гласных слов?

    Ответ: Как только дети освоятся с короткими гласными с простыми смесями и диграфами, у вас может возникнуть соблазн перейти к долгим гласным. Но есть еще пара «остановок», которые вы можете сделать, прежде чем дойдете до долгих гласных. Хотя переход к долгим гласным не является «неправильным», некоторые дети еще не готовы к этому шагу, и это нормально.

    Две дополнительные «остановки», которые вы можете сделать:

    1. Обучение детей словам, в которых есть сочетания и диграфы в начале И конце слов. Вместо простого слова, такого как dump , поработайте над чтением и правописанием таких слов, как stump или thump .

    Наше приложение для проверки правописания коротких гласных делает это с короткими гласными, начиная с семейств слов, переходя к коротким гласным словам с одной смесью или диграфом, а затем бросая вызов детям с более длинными короткими гласными словами.

    2. Обучение детей начальным r шаблонам , то есть ar, er, ir, or, и ur. Сравните их с короткими гласными, которые они уже знают, например, в конце 9.0017 Words Your Way’s Letter-Name Alphabet Spellers приложение к книге.

     

    Мой ребенок не понимает шаблон CVCe {длинная гласная}. Что мне сделать, чтобы помочь ему получить это?

    Ответ:  Прежде чем вводить слова с длинными гласными в них, иногда может быть хорошей идеей просто послушать звуки в длинных гласных словах по сравнению с короткими гласными словами.

    Наши игровые страницы для прослушивания длинных гласных — идеальный способ научить детей слушать долгие гласные звуки, которые они слышат в словах.

    Это может помочь в обучении детей образцам долгих гласных по семействам слов. Семейство -ake — одно из моих любимых семейств слов для начала, потому что с его помощью можно написать так много слов. У меня есть более ранний пост, в котором показано несколько идей для введения семейств длинных гласных, особенно с семейством -ake. У измеряемой мамы также есть набор матов для длинных гласных слов, начиная со слов CVCe и переходя к другим образцам длинных гласных.

     

    Существует множество моделей долгих гласных. Есть ли порядок, в котором мне нужно учить их?

    Ответ: Некоторые долгие гласные встречаются не так часто, как другие. Например, шаблон ui не так распространен, как шаблон ew для долгих u гласных. Лучше всего начать с наиболее распространенных паттернов долгих гласных, потому что это то, что дети чаще всего видят в книгах и нуждаются в большем количестве при написании.

    Обычно я начинаю с паттернов CVCe, таких как те, что используются в нашей игре «Правописание длинных гласных». Если бы мне пришлось разбить его, вот как я ввожу модели длинных гласных {дай или возьми}:

    • Шаблоны CVCe {a_e, i_e, o_e и u_e}
    • Очень распространенные модели гласных {ee, ea, ai, oa, igh и т.
  • Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    You may use these HTML tags and attributes:

    <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>