История гимнастики. История, возникновения, развития спортивной гимнастики в России и мире кратко
Главная
Статьи
Разное
Спорт
История гимнастики
спорт, активный отдых
В глубокой древности, в двигательной деятельности людей находятся истоки гимнастики как средства физического воспитания, не выделенного отдельно от труда, охоты, военной деятельности. Дети подражали родителям, взрослые выполняли упражнения прикладного характера: бег, прыжки, лазанье, метания предметов и т.д.
Гимнастика как средство физического развития, укрепления здоровья, военно-прикладной подготовки и лечения была известна еще в глубокой древности. Термин гимнастика появился примерно в V в. до н. э. в Древней Греции и означал комплекс физических упражнений для образовательных, военных и оздоровительных целей. Древние греки считали, что гимнастика придает телу гибкость, силу, ловкость, стройность, развивает чувство красоты, храбрости, благородства.
В древнегреческом рабовладельческом государстве Лаконика с главным городом Спартой (IХ до н.э.) свободно рожденные граждане жили за счет труда порабощенных народов. Главной направленностью физического воспитания мужчин и женщин – военная подготовка. В Афинах – центре древнегреческой культуры того же времени хорошо развито ремесленное производство, торговля, мореходство, наука, искусство, возникла и практически воплотилась идея воспитания гармонически развитой личности.
До 7 лет дети воспитывались родителями, затем мальчики богатых родителей посещали платные мусические школы (от слова «муза» — покровительница науки, искусства), а с 12-13 лет обучались в государственной школе – палестре («палес» — борьба).
Из гимнастики широко использовались игры в мяч, перетягивание каната, упражнения в лазанье и равновесии, игры, преодоление препятствий. Большое внимание уделялось не только физическому, но и духовному воспитанию детей. С помощью гимнастических упражнений воспитывались сдержанность, умеренность, самообладание, терпение и чуткость. Музыкальное сопровождение занятий позволяло уменьшить их огрубляющее влияние.Древний Рим вел захватнические войны и жил за счет труда порабощенных народов. Для этого нужна была сильная, выносливая, безжалостная к другим народам армия. В неё вступали юноши 16-17 лет. В течение долгого времени они проходили хорошо организованную специальную физическую и военную подготовку. В качестве упражнений применяли бег, прыжки в длину, высоту, с шестом, лазанье по канату, шесту, скалам, упражнения на деревянном коне, лестницах и специальных бревнах для обучения штурмовым приемам. В гладиаторских школах гимнастику использовали для развития ловкости, силы и выносливости гладиаторов.
В Древнем Китае зародились две формы национальной гимнастики под общим названием – Ушу. Каждое из них имела свое наименование.
Первая – солин, или «внешняя» носила ярко выраженную военную направленность. В гимнастике солин все движения выполнялись с максимальным напряжением основных групп мышц. Отдельные упражнения объединялись в комплексы.
Вторая форма – тай-дзи – сохранилась до наших дней. Она носит явно выраженный гигиенический характер. В ней хорошо разработана дозировка упражнений по числу повторений и тем более по темпу и времени, отводимому на выполнение каждого упражнения. Движения рекомендуется выполнять с некоторым расслаблением мышц, и воздействие осуществляется, преимущественно на внутренние органы. Занятия сочетаются с гигиеническими процедурами.
Гимнастика тай-дзи используется как религиозно-мистическая практика достижения бессмертия. Это учение направлено на развитие тела и духа, на подготовку человека к активным действиям в стрессовых ситуациях.
В древней Индии в основе гимнастических упражнений лежало религиозно-философское учением – йога. Согласно этому учению, человек может познать сущность вещей и самого себя, если пройдет длинный путь – с помощью специальных гимнастических упражнений сформирует в себе целый ряд «добродетелей» и соответственным образом подготовит свой организм к активной двигательной деятельности.
Йога – в переводе с санскрита (древнеиндийский язык) означает «единение, гармония». Это явление индийской культуры является одним из древнейших среди систем разностороннего формирования человека. Философами йога понимается по-разному – от мистического единения индивидуального сознания с космическим разумом до более близкого нашему пониманию единения человека и создавшей его природы.
В древнем Египте гимнастические упражнения служили главным образом для воспитания подрастающего поколения. Особенно популярны были акробатические упражнения. Известно о существовании школ физического воспитания в Персии. Гимнастические, акробатические упражнения, канато-хождение были популярны у народов Закавказья.
Многие достижения гимнастики тех времен достойны применения в современных системах физического воспитания.
Гимнастика в Средневековье
В ранний период Средневековья церковь считала всякую заботу о человеческом теле делом греховным. Уступка была сделана феодалам. Они занимались физическими упражнениями с тем, чтобы воспитать себя как воинов. Основой подготовки была верховая езда, вольтижировка. Боевые приемы изучались на деревянном коне. Для развития силы, выносливости и быстроты применялись гимнастические и акробатические упражнения, поднятие и переноска тяжестей, упражнения в прыжках, лазании, переползании. Подготовленность воинов проверялась на рыцарских турнирах.
Гимнастика в эпоху Возрождения.
Возрождение (Х1У-ХУ в.в.) – это период становления и раннего буржуазного общества. Представители передовой части его были гуманисты. Они считали, что гимнастика должна воздействовать умственному и нравственному развитию учащейся молодежи, служить отдыхом от умственных занятий и средством восстановления сил. Лютер Мартин (1483-1546), Иероним Меркулиалис (1530-1606) создал классификацию видов гимнастики. В этот период большой популярностью пользовались акробатические упражнения. Приемник Меркуриалиса Арканджело Туккаро (1538-1616) написал первое руководство по акробатике. Для развития теории и методики гимнастики огромное значение имели труды Яна Амоса Коменского (1592-1670). Он выдвинул важнейшие для физического воспитания принципы обучения: воспитывающий характер обучения, связь с жизнью, сознательность, активность, наглядность, систематичность, доступность, принцип упражнений (многократное выполнение действий). Джон Локк (1632-1704) предложен спортивно-игровой метод обогащения знаниями, умениями и навыками с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
С утверждением на рубеже XIV-XV вв. гуманизма — направления общественной мысли, характеризующегося защитой достоинства и свободы личности, ее всестороннего, в том числе и физического, развития борьбой за человечность общественных отношений — начинается обращение к культурному наследию античности. В систему воспитания постепенно внедряется физическое воспитание — гимнастика.
Значительную роль в ее возрождении сыграло сочинение итальянского врача Иеронима Меркуриалиса (1530-1606) «Об искусстве гимнастики», взгляды на воспитание французского писателя, автора романа «Гаргантюа и Пантагрюэль» Франсуа Рабле (1494-1553), швейцарского педагога Песталоцци (1746-1827), французского философа-просветителя Жан-Жака Руссо (1712-1778), чешского педагога Яна Амоса Каменского (1592-1670).Возникновение национальных систем гимнастики
Развивались идеи гимнастов. В этот период наиболее сильное влияние на развитие гимнастики оказали Жан-Жак Руссо (1712-1778) и Иоган Генрих Песталоцци (1746-1827). Физическое воспитание по убеждению Руссо является основой умственного, трудового и нравственного воспитания. Средством решения этих задач Руссо считал гимнастические упражнения, бег, метания, прыжки, игры, прогулки и др. Рекомендовал соревновательный метод. Песталоцци предлагал обучение детей сделать доступным и понятным. Упражнения должны выполняться сознательно. Предложил идею прикладной направленности действий.
В конце XVIII — начале XIX вв. в Германии в педагогике под влиянием идей гуманистов сложилось течение филантропистов. В созданных ими школах — филантропинах — важное место заняла система физического воспитания — гимнастика, которую разработали и преподавали Г. Фит (1763-1836), И. Гутс-Мутс (1759-1839). Завершил создание системы немецкой гимнастики Ф. Л. Ян (1778-1852), разработавший гимнастическую систему, названную «турнен», и обогатившую немецкую гимнастику упражнениями на перекладине (турнике), кольцах, брусьях и коне.
Оригинальные системы гимнастики были созданы: во Франции Ф. Аморосом (1770-1847), в Швеции (шведская) П.-Г. Лингом (1776-1839), а в Чехии (сокольская) — Мирославом Тыршем (1832-1884).
Немецкая система гимнастики. Генрих Ульрих Антон Фит (1763-1836) изложил и систематизировал все, что до него было сделано в области физических упражнений. Иоган Христофор Гутс Мутс (1759-1839) написал ряд работ по гимнастике: «Гимнастика для юношества», «Игры для развития и отдыха тела и духа», «Гимнастическое руководство для сынов отечества», Идеи Гутс Мутса легли в основу немецкого Турнена и шведской системы гимнастики.
Основателем, отцом немецкой гимнастики принято считать Иогана Фридриха Людвига Кристофора Яна (1778-1852). Система Яна ставила своей целью гармоничное сочетание духовной и телесной сущности человека. Она состояла из 24 групп упражнений. Упражнения выполнялись на коне, козле, брусьях, турнике, упражнениям со скамейкой, обручем, акробатике, танцах. Зарождался стиль выполнения упражнений, соревновательный характер. Слово «гимнастика» он заменил словом «турнен», что значит изворотливость. Издал учебник «Немецкая гимнастика». Организовывал гимнастические праздники. Основателем школьной гимнастики в Германии считается Адольф Шписс (1816-1858). Издал четырехтомный труд «Учение о турненском искусстве».
Шведская система гимнастики. Ее основателем был Пьер Генрих Линг (1776-1839). Добился открытия в Стокгольме института для подготовки преподавателей гимнастики. Линг выделил педагогическую (теперь основную), военную, врачебную и эстетическую гимнастики. Классифицировал упражнения по анатомическому признаку. Большое внимание уделялось точности движений. Урок гимнастики состоял из 16 частей. Шведскую гимнастику выгодно отличали ее оздоровительный характер, подбор упражнений в зависимости от анатомических возможностей их выполнения.
Французская система гимнастики. Дон Франциско Аморос (1770-1848) издал «Руководство к воспитанию физическому, гимнастическому и моральному» и атлас с 53 таблицами упражнений. Опирался на идеи Локка и Руссо. Военно-прикладной характер гимнастики.
Сокольская система гимнастики (вторая половина ХIХ до 30-х годов ХХ вв.). Возникла в связи с национально-освободительным движением славянских народов, находившихся в это время под игом Австро-Венгрии. Создателем сокольской гимнастики считается Мирослав Тырш (1832-1884). Он предложил стиль выполнения, комбинационный характер упражнений. Большое разнообразие средств — упражнений с предметами: булавы, гантели, ленты, шарфы. Музыкальное сопровождение, единая спортивная форма, четкая организация занятий содействовали воспитанию у занимающихся дисциплины, организованности, эстетических, эмоционально-волевых и нравственных качеств, развитию координации движений, мышечной силы, быстроты, выносливости.
Непросто установить, когда гимнастика, как система физического воспитания, стала видом спорта. Известно, что в 1817 г. 80 учеников Ф. Амороса провели публичные состязания в Париже, что в Греции, в Афинах, начиная с 1859 г., не раз предпринимались попытки возродить античные Олимпийские игры, и проводились соревнования по многим видам физических упражнений и гимнастике. Можно предположить, что ученики Ф. Яна пытались мериться силами, соревноваться в выполнении упражнений, а ученики М. Тырша — «соколы» — проводили слеты, на которых гимнасты демонстрировали свои успехи и, естественно, эти успехи как-то сравнивались. Но все это эпизоды. Признанным видом спорта гимнастика стала в 1896 г., когда была включена в программу первых современных Олимпийских игр. И с тех пор остается их подлинным украшением.
История гимнастики в России
Самобытная система физического воспитания, издревле сложившаяся в России, содержала множество различных упражнений гимнастического характера. Идеи всестороннего, в том числе и физического, воспитания, оказавшие большое влияние на общественное мнение, содержались во взглядах полководца А.В. Суворова (1799-1880), педагога К.Д. Ушинского (1824-1876). Собственно гимнастика, как средство физического воспитания, утвердилась лишь в конце XVIII века, когда в 1774 году по приказу Екатерины II была включена в программу обучения в сухомлинском кадетском корпусе.
В 30-е гг. XIX в. гимнастика была введена в обучение войск гвардии, а в 50-е гг. и всей русской армии, в программы средних учебных заведений. В 1855 г. в Санкт-Петербурге был открыт гимнастическо-фехтовальный зал, где офицеры, а за плату и все желающие, могли заниматься гимнастикой. Военным ведомством организуется ряд курсов («кадров»), готовивших преподавателей гимнастики для армии, которым предоставлялось право преподавать ее и в учебных заведениях: гимназиях и реальных училищах.
Также в 1875 г. Военное ведомство посылает ученого-анатома, врача и педагога профессора П.Ф. Лесгафта, известного своими работами в области физического воспитания, в страны Западной Европы для изучения опыта преподавания гимнастики. Результатом командировки стала разработка и обоснование отечественной научной системы гимнастики, внедрение ее в практику физического воспитания. И в 1896 г. Лесгафт открыл в Санкт-Петербурге двухгодичные курсы руководительниц гимнастики, на базе которых в 1918 г. был создан институт физической культуры, носящий его имя.
Педагогическая гимнастика П.Ф. Лесгафта (1837-1909). В труде «Приготовление учителей гимнастики в государствах Западной Европе» он дал критический анализ зарубежных систем гимнастики и разработал свою систему.
Ее особенности:
1. Целью физического образования является всестороннее гармоническое развитие личности, а не приобретение каких-либо навыков и результатов.
2. Подбор средств должен соответствовать педагогическим задачам, анатомическому строению человека, его физиологическим функциям.
3. Строго учитывать возрастные, половые и другие индивидуальные особенности занимающихся.
4. При любых условиях необходимо соблюдать принцип постепенности и последовательности.
5. Упражнения должны быть естественные.
6. Физическое образование должно быть тесно связано с умственным образованием и нравственным воспитанием молодежи. Основным методом обучения П.Ф. Лесгафт считал объяснение, а не показ.
7. В своей системе физического образования П.Ф. Лесгафт выделил следующие ступени обучения и соответствующие им группы упражнений:
1 ступень – изучаются простые упражнения, ребенок учится сравнивать их;
2 ступень – выполняются упражнения с увеличивающимся напряжением;
3 ступень – применяются упражнения, вызывающие необходимость соизмерять движения и действия во времени и пространстве;
4 ступень – применять изученные приемы и действия в процессе игр, экскурсий, трудовой деятельности.
В России из всех национальных систем гимнастики предпочтение отдавалось сокольской гимнастике. Первые кружки появились в 1887 году в Тифлисе, в 1903 в Петербурге и Баку. К концу XIX — началу XX вв. гимнастические общества создаются во многих городах России. Их участники — «соколы» — в 1907 и в 1912 гг. участвуют в сокольских слетах в Праге, на которых проводились соревнования по гимнастике.
В 1891 г. образуется международная федерация гимнастики, для организаций международных соревнований по всем видам спорта образован Международный Олимпийский комитет (МОК) в 1894 году. Первый международный турнир был проведен в 1903 в Антверпене. В 1912 г. гимнастика включена в программу Олимпийских игр.
В 1912 г. гимнастика включена в программу Олимпийских игр. Команда гимнастов России — Ф. Забелин, Ф. Яснов, С. Куликов, А. Ахун и П. Кушников — участвовала в этих, 5-х по счёту Олимпийских играх в Стокгольме (Швеция), но высоких результатов не показала.
Подытоживая сказанное, можно выделить три периода дореволюционного развития гимнастики в России.
Первый — до 1863 – военно-прикладная гимнастика
Второй — 1863-1907 – образование и развитие спортивных кружков
Третий — 1907-1914 – становление спортивной гимнастики.
Развитие гимнастики в России после 1917 года. После революции 1917 года была создана Красная Армия. В программу допризывной военно-физической подготовки входила гимнастика (из 576 часов 480).
В 1927 г. на 3-й Спартакиаде РККА впервые проводятся соревнования по гимнастике. В 1929 г. на научно-методической конференции по гимнастике она была разделена на отдельные виды: спортивная, художественная, акробатика.
С первых Олимпийских игр основу соревнований гимнастов составляли упражнения на гимнастических снарядах: коне, кольцах, брусьях, перекладине и в опорных прыжках, а с 1932 г. (Лос-Анджелес, США) и в вольных упражнениях. Однако, отдавая дань гимнастике — системе физического воспитания, и в зависимости от содержания гимнастики в стране-организаторе Олимпийских игр, в программу соревнований включались дополнительные упражнения, служившие разносторонней физической подготовке — лазание по канату, спринтерский бег, прыжки в высоту, длину и с шестом, толкание ядра. На Олимпийских играх разыгрывается командное первенство, первенство в многоборье и первенство по отдельным видам многоборья.
Поначалу на олимпийский гимнастический помост выходили только мужчины, а в 1928 г. (Амстердам, Нидерланды) впервые соревновались и женщины. Правда, следующие, Х Игры (1932, Лос-Анджелес, США), они пропустили, но с XI Игр (1936, Берлин, Германия), участвовали постоянно во всех играх. Поначалу женщины соревновались только в командном первенстве, а с XV Игр (1952, Хельсинки, Финляндия) оспаривают и личное первенство в многоборье — опорные прыжки, брусья, бревно, вольные упражнения — и по отдельным видам.
С XI Игр программа соревнований мужчин стабилизировалась и приняла современный вид — шестиборье: вольные упражнения, конь, кольца, опорные прыжки, брусья, перекладина.
Назад в раздел
интересное история достопримечательности путешествия активный отдых походы что посмотреть природа отдых горы города здоровье интересные факты полезные советы москва туризм кавказ московская область туры крым владимир и область
Спортивная гимнастика: история, дисциплины, великие гимнасты России
Гимнастика – это основа для многих других видов спорта. Именно она помогает получить необходимые базовые навыки: гибкость, выносливость и силу, а также способствует развитию координации движений и прививает чувство равновесия.
Немного из истории
Древние времена. История спортивной гимнастики начинается еще в Древней Греции, где она воспринималась как система физического воспитания. О ее благотворном влиянии на здоровье и развитие личности писали Аристотель, Платон и Гомер. Гимнастика тогда не считалась отдельным видом спорта, под ней подразумевались такие дисциплины, как бег, борьба, верховая езда на колесницах, плавание и бокс. А вот ранние христиане считали ее порочащей духовное начало, поэтому в 393 году ее официально запретили. Спустя несколько веков интерес к гимнастике постепенно вернулся. Мыслители эпохи Возрождения вновь стали отмечать ее благотворное влияние на физическое состояние человека, называли одним из главных способов укрепления здоровья. Начало привычной нам спортивной гимнастики было положено в промежутке XVI–XVII вв. Тогда активно популяризировались прыжки и упражнения на коне, обучение поддержанию равновесия на деревьях и лазание по канату и стене. Здесь стоит отметить, что гимнастику практиковали не только древние греки и средневековая Европа. В Китае и Индии основы этой спортивной дисциплины активно применялись в лечебных целях. А в Древнем Риме появился прародитель известного современного снаряда – «коня».
XIX век. В это время началось не только активное развитие военной сферы жизни, но и физкультурной. Уже тогда стали продвигать мнение о том, что занятия спортом должны быть направлены на воспитание и развитие физически здоровой молодежи. Каждая страна занялась активной разработкой своей собственной системы упражнений, куда вошли и многие составляющие гимнастики, наработанные в Средние века. Особенно в этом преуспели Франция, Швеция и Германия. Например, именно немцы разработали упражнения, прочно закрепившиеся сегодня: на брусьях, перекладине и с использованием иного гимнастического инвентаря. В 1896-м спортивная гимнастика была введена в качестве дисциплины летних Олимпийских игр, но только для мужчин. К сожалению, в России дела обстояли не так хорошо. Петр I и Суворов А. В. применяли некоторые упражнения в армии, но в целом это не было популярным занятием. Только в 1885 году было проведено первое соревнование, а в 1889-м эту дисциплину сделали обязательной в мужских гимназиях. И только в начале XX века спортивная гимнастика получила широкую популярность среди дворянства.
XX век. В этом столетии спортивная гимнастика развивалась очень стремительно. Уже в 1903 году ввели Чемпионат мира, который с того момента проводится ежегодно. Это поспособствовало широкому распространению и популярности данного вида спорта, что в свою очередь привело к разработке и утверждению правил и программ подготовки современных спортсменов. В СССР в 1925 году было принято постановление «О задачах партии в области физической культуры», в котором ставились новые пути развития гимнастики и пересматривались методики, существующие в Союзе. Еще через год этот вид спорта стал во всех советских школах учебным предметом. С 1928 года в Олимпийских играх появилась женская гимнастика. С этого момента она прочно закрепилась в спортивной жизни многих развитых стран.
Спортивная гимнастика и Олимпийские игры
Сначала проводится Чемпионат мира, результаты которого являются квалификационным отбором на Олимпийские игры. В итоге участвовать могут 12 команд и 24 спортсмена в личном первенстве отдельных дисциплин спортивной гимнастики. Призовые места распределяются как отдельно по каждому снаряду, так и по абсолютному первенству. Личные победы спортсменов также идут в командный зачет. Набор дисциплин у мужчин и женщин различается:
- мужчины могут себя проявить в следующих видах: перекладина, опорный прыжок, параллельные брусья, конь-махи и вольные упражнения, кольца;
- женщинам доступно участие в таких дисциплинах, как вольные упражнения, разновысокие брусья, опорный прыжок и гимнастическое бревно.
В современных Олимпийских играх также существует личное, командное и первенство в отдельных дисциплинах. Программа выступления каждым участником составляется самостоятельно, с учетом необходимой сложности.
Знаменитые гимнасты СССР и России
Несмотря на то, что спортивная гимнастика в России получила популярность позднее, чем во многих других странах, наши спортсмены по праву считаются одними из самых успешных. Среди мужчин примечательны следующие имена:
- Александр Дитятин. Советский спортсмен, семикратный олимпийский чемпион. За одну Олимпиаду завоевал награды сразу во всех дисциплинах спортивной гимнастики.
- Виталий Щербо. Советский спортсмен, шестикратный олимпийский чемпион. Единственный мужчина, ставший чемпионом мира во всех 8 дисциплинах (в личном и командном первенстве) и на всех 6 снарядах.
- Владимир Артемов. Советский спортсмен, четырехкратный олимпийский чемпион, многократный призер Чемпионатов мира. Абсолютный чемпион и заслуженный мастер спорта СССР.
- Алексей Немов. Российский спортсмен, прославившийся выполнением сложнейших программ. Четырехкратный олимпийский чемпион, многократный призер различных международных соревнований.
Среди женщин-гимнасток одними из самых знаменитых являются:
- Мария Гороховская. Советская спортсменка, первая олимпийская чемпионка в индивидуальном первенстве. Обладательница самого большого количества медалей (7 – 2 из них золотые), завоеванных женщиной на одной Олимпиаде. Заслуженный мастер спорта СССР и судья международной категории.
- Лариса Латынина. Советская спортсменка, девятикратная олимпийская чемпионка. Многократный призер международных соревнований. Заслуженный мастер спорта и заслуженный тренер СССР.
- Светлана Хоркина. Российская спортсменка, двукратная олимпийская чемпионка, девятикратная чемпионка мира, неоднократная чемпионка и многочисленный призер в различных международных соревнованиях. Заслуженный мастер спорта России.
- Алия Мустафина. Российская спортсменка, двукратная олимпийская чемпионка, трехкратная чемпионка мира, пятикратная чемпионка Европы. Заслуженный мастер спорта России.
- Мария Пасека. Российская гимнастка, двукратная чемпионка мира, трехкратная чемпионка Европы, четырехкратный призер Олимпийских игр. Заслуженный мастер спорта России, на данный момент единственная в сборной, кто выполняет самый сложный опорный прыжок.
История спортивной гимнастики в России продолжает стремительно развиваться. Уже сейчас появляются новые яркие имена. Например, Никита Нагорный – трехкратный чемпион мира, шестикратный чемпион Европы, призер Олимпиады. Или Ангелина Мельникова – трехкратная чемпионка Европы, призер различных международных соревнований.
Приглашаем на занятия
Гимнастика – это не только красивый, но и способствующий укреплению здоровья вид спорта. Европейский Гимнастический Центр ждет на занятия даже самых маленьких детей – от одного года. У нас предусмотрены разнообразные программы, каждую группу ведет тренер, специализирующийся именно на определенном возрасте и особенностях физической подготовки своих воспитанников. Мы работаем на общее развитие учеников, поэтому у нас нет какого-либо одного приоритета, одинаково внимательно относимся к координации движений, выносливости, концентрации, равновесию и всем другим важным умениям, необходимым не только в спортивной жизни. Чтобы убедиться в квалифицированности наших тренеров, посмотреть на условия, в которых будет заниматься ваш ребенок, посетите наше пробное занятие бесплатно, заполнив небольшую форму на сайте.
История гимнастики — Музей Сокола
История гимнастики
Художественная, художественная и прыжки на батуте и акробатика
• 500 лет. БК: Греки: спортивные соревнования, акробатика, лазание по канату, балансировка на руках.
• 1793 первый текст по гимнастике ГутсМутса для использования в фитнес-тренировках и воспитании молодежи.
• 1811 Фредрих Людвиг Ян – гимназия под открытым небом; Немецкая организация Turnverein в 1821 году.
• 1862 Мирослав Тырш формирует Сокол в Праге и основывает движение Сокол.
• 1881 Образована Международная федерация гимнастики.
• 1883 Американский Атлетический Союз начинает руководство гимнастикой.
• 1896 Первые современные Олимпийские игры (Афины) включают гимнастику.
• 1928 Первые соревнования по гимнастике среди женщин на Олимпийских играх.
• 1963 Федерация гимнастики США (USGF) становится руководящим органом.
.•1970 Федерация гимнастики США становится Ассоциацией гимнастики США.
(Гимнастика определялась как упражнения в обнаженном виде)
Балансировка, лазание по канату и другие виды спорта, например, борьба, тяжелая атлетика, бег и прыжки, также находились под этим эгидой и дали начало древним Олимпийским играм.
Женщины-гимнастки (Look and dream.com)
Греческие борцы (History Collection.com)
В 1811 году Ян открыл открытый спортзал (нижнее левое фото). Он использовал оборудование, подобное оборудованию Йохана Гутсмутса, который считается дедушкой гимнастики и является автором книги 1793 года Gymnastik Für Die Jugen (Гимнастика для молодежи). Ян продвигал использование параллельных брусьев, колец и турника для фитнеса и соревнований. Он начал движение Turnverein как средство объединения немецких государств, и к 1825 году клубы Turnverein начали открываться в США.
Фотография слева: оригинал Яна, 1811 год, улица Turn Platz; правое фото: Turn Platz в 1864 году.
Немецкий Turnverein, основанный в 1821 году Фридрихом Людвигом Яном (отцом гимнастики)
Общие цели – разные национальности
Гимнастика Тернера и Сокола использовала одно и то же оборудование; неудивительно, что Сокол следовал модели Турнферайна, поскольку движение Сокола возникло через 41 год после первого Турнферайна. Еще одно сходство заключалось в том, что оба были основаны на национализме и объединении своего народа.
Хотя массовые учения проводились обеими организациями, они были более масштабными и занимали центральное место в движении «Сокол».
Не имея государственной поддержки своего движения, многие члены Turnverein покинули Германию в середине 19 века, поскольку Тернеры участвовали в революции 1848 года и считались радикалами. Сокол сыграл важную роль в создании Чехословакии в 1918 году.
Чехия Сокол основан в 1862 году Мирославом Тыршем
Основан в начале 1800-х годов Пером Хенриком Лингом, студентом богословия, который искал систему физической подготовки, которая улучшила бы его здоровье и здоровье его нации. Система акцентирует внимание на вольных упражнениях наряду со «шведскими брусьями» (прикрепленными к стене), бревном, ящиком для прыжков и некоторыми ручными снарядами. Линг основал Центральный гимнастический институт в Стокгольме в 1813 году. Эта система была благосклонно принята в школах и медицинском сообществе.
Четыре направления шведской гимнастики
1.Физическая культура
2. Военная гимнастика (фехтование)
3. Лечебная (массаж, лечебная физкультура)
4. Эстетическая гимнастика (танцы)
• упражнения с партнером вверху справа)
• использование шведской стенки (внизу справа)
• ящик для прыжков – высота регулируется добавлением или удалением секций (внизу)
• упор на изящные упражнения на полу
Гимнастика как образовательная программа была введена в Нортгемптоне, штат Мэн а затем в Гарварде в 1820-х гг. Turnverein прибыл в США в середине 19X веке вместе с притоком немецких иммигрантов: первый клуб был основан в Цинциннати в 1848 году, а другие последовали в городах со значительным немецким населением, например, в Милуоки (тренажерный зал показан на фото). К 1896 году в США насчитывалось 915 Turnvereins. К тому году Американский спортивный союз спонсировал гимнастические соревнования в течение 11 лет и стал руководящим органом гимнастики.
• Чешские иммигранты основали первый клуб «Сокол» в 1865 году в Сент-Луисе, штат Миссури.
• YMCA располагала гимнастическим оборудованием еще в 1868 году, а позже начала подготовку тренеров по гимнастике в Спрингфилдском колледже в Массачусетсе.
• Компания Swiss Turnvereins была основана в восточной части США в конце 19 века.
• Рост гимнастики в средних школах произошел после Первой мировой войны, а затем снова после Второй мировой войны.
• Система гимнастики Turnverein сыграла важную роль в программах физического воспитания в США.
Гимнастика была введена в YMCA еще в 1850-х годах. Многие первые инструкторы были артистами цирка, но в конце 19 века была использована модель обучения гимнастике, введенная немецкими Тернерами, а затем Соколами. Инструкторы YMCA прошли обучение в Спрингфилдском колледже в Массачусетсе. Как видно на фотографии YMCA, мужчины тренируются с индийскими булавами, а другие используют стандартное гимнастическое оборудование.
• 1938 г. – первый национальный чемпионат YMCA по гимнастике
• 1965 г. – первый национальный чемпионат YMCA по гимнастике среди женщин
• Наиболее известные гимнастки, тренировавшиеся в YMCA: Эби Гроссфельд, двукратный олимпийский чемпион и пятикратный олимпийский тренер; Линда Метени, трехкратная олимпийская чемпионка; Джойс Танак, национальный чемпион AAU и олимпиец.
Ropers Gymnasium, Philadelphia 1831 (Библиотечная компания Филадельфии; Commons)
Мероприятия включали в себя различные виды лазания, балансирования (бревно), примитивную лошадь и фехтование.
Гимнастика была введена в школах через организации Turnverein, Sokol и YMCA. В 1825 году Чарльз Бек учредил образовательную программу гимнастики в школе Массачусетса, а год спустя Чарльз Бек учредил программу гимнастики в Гарварде. В 1879 году в Йеле была команда, которая соревновалась в гимнастике. Первая межвузовская встреча состоялась в 1897 году в Чикагском университете. Затем последовали гимнастические программы в колледжах: в Оклахоме в 1902 г., в Миннесоте в 1903 г. и в Иллинойсе в 1909 г. Некоторые школьные программы были разработаны в XIX веке.20-х и 1930-х годов. Генри Шмидл из Сокола Чикаго (на фото с некоторыми из его гимнастов) начал программу в средней школе Линдблома в Чикаго, и к 1940-м и 1950-м годам в Чикаго и его пригородах было много школ с гимнастическими командами.
• 1950 – 1970 гг. Гимнастические программы в колледжах и средних школах стали общенациональными.
• Позднее были созданы женские и женские команды.
• В 1999 году численность мужских команд колледжей составила 210 человек; к 1986 г. мужские команды были только в 56 колледжах, а в 2021 г. осталось только 17 команд.
• В 1982 году стала официальной женская гимнастика в колледжах, и количество команд значительно выросло.
1938 Мужская гимнастика и спорт NCAA
1982 Женская гимнастика и спорт NCAA
• Гимнастика как мужской вид спорта NCAA выросла в 1950-х и 1960-х годах; к 1969 г. насчитывалось 210 колледжей с мужскими командами по гимнастике. Но к 1983 году это число уменьшилось до 71.
• Существенные потери мужской гимнастики в колледжах продолжались, и к 2001 году программы были только в 21 школе.
• В сезоне 2021-2022 гг. было всего 11 школ с мужскими командами, т. е. 90% команд в 1969 г. выбыли. Более того, количество средних школ с программами гимнастики сократилось до 104.
• Женские программы расширились и выжили, о чем свидетельствует тот факт, что по состоянию на сезон 2020–2021 гг. 89 колледжей спонсируют команды, а 1578 средних школ имеют программы для девочек.
• Сокращение количества программ гимнастики для мужчин и мальчиков в школах ограничивает тренировочные программы для международных команд США. Это означает, что частные клубы становятся источником международных команд США. Но предпринимаются усилия по созданию гимнастических клубов при университетах.
Македонские солдаты еще в 300 г. до н.э. использовали коня для верховой езды на животных и отрабатывали быстрые движения, которые использовались в бою. Рисунок из книги ГутсМутса (дедушки гимнастики) 1804 года, изображающий раннего гимнастического коня, иллюстрирует его использование в раннюю эпоху гимнастики. Лошадь в A служила как на коне, так и, когда луки были удалены, использовалась как «длинная лошадь» для прыжков. Эта модель использовалась до 1948 года, когда была изготовлена более симметричная модель, которая используется сегодня (B).
До 2000 года лошадь использовалась для прыжков с трамплина; мужчины прыгали по его длине, а женщины по ширине.
С 2001 года используется стол для прыжков Пегас (летающий конь в греческой мифологии) (фото справа), изобретение, разработанное голландской компанией. Стол мягкий и более безопасный, чем лошадь, и позволяет выполнять более сложные прыжки. Трамплин подходит для более высоких взлетов.
Фотографии оборудования ниже взяты из Spieth International
Женщины, помимо мужчин, соревновались на параллельных брусьях в начале 20-го века. В середине 19В 30-х годах Соколы в Чехословакии развили идею брусьев как женского соревнования. Они использовались на чемпионатах мира 1934 года, но не на Олимпийских играх до 1952 года. Показаны женщина, соревнующаяся на параллельных брусьях (левое фото), и еще одна, соревнующаяся на более ранней версии брусьев (среднее фото). В связи с увеличением сложности упражнений в этом упражнении расстояние между брусьями было увеличено (правое фото).
• Качающийся аппарат, состоящий из висячих треугольников, представленный в Германии в начале 19 в.го века, является предшественником колец как гимнастического упражнения.
• Более поздние стальные кольца заменили висячие треугольники и использовались как качели (летающие кольца), и их использование продолжалось в школах до 20-го века. В США качающиеся кольца использовались на соревнованиях в течение нескольких десятилетий. Стальные кольца (как видно на верхнем фото) часто обтягивались кожей.
• Кольца из ламинированного дерева заменили стальные кольца (фото внизу) с официальными размерами: внутренний диаметр 18 см и толщина 28 мм.
• В США национальные соревнования AAU между 1940-ми и 1951 годами чередовались между неподвижными и качающимися кольцами. С 1960-х годов разыгрываются только кольца. Женские национальные соревнования AAU включали в себя маховые (летающие) кольца с 1933 по 1957 год.
• В начале 20-го века в мужских упражнениях на кольцах особое внимание уделялось силовым навыкам, но с 1960-х годов также требуются маховые движения.
Вольные упражнения для мужчин и женщин в настоящее время выполняются на площадке размером 12 х 12 метров, состоящей из коврового покрытия (А), слоя вспененного каучука (В) и слоя фанеры с пружинами (С). У женщин 70 – 90 секунд для выполнения упражнений акробатики и танцев под музыку; у мужчин есть 50-70 секунд для упражнения, состоящего из акробатики, силы, ракет и кругов. Этот «пружинный пол» облегчает выполнение сложных упражнений с продвинутыми навыками акробатики. Включение вольных упражнений, первоначально называвшихся «свободными упражнениями», было предложено в 1923 году и выполнялось на травяном или деревянном полу.
• 1930 первый раз на международных соревнованиях (Чемпионаты мира — мужчины).
• 1936 г. Впервые на Олимпийских играх (мужчины).
• 1938 г. Первое участие в международных соревнованиях среди женщин (Чемпионаты мира).
• 1952 г. Впервые на Олимпийских играх (женщины).
• Историческая справка. Атлетические подвиги на турнике совершали древнегреческие и римские акробаты. С развитием снарядов для гимнастических упражнений Гутсмутс описал турник в своей книге 1793 года. Термин «высокая перекладина» был низким немецким названием горизонтальной перекладины, используемой для подвешивания предметов.
Фредрих Людвиг Ян включил деревянный турник в свою гимнастику Turnverein в 1812 году (как на верхнем рисунке). Пруток был относительно толстым (8 см или около 2 и ¾ в диаметре). Движения на этом снаряде ограничивались силовыми навыками и движениями, выполняемыми близко к оси.
Модернизация турника началась с вставки медали в деревянную поперечину, что обеспечило большую гибкость. К 1850 году и позже использовалась исключительно медальная планка. Уменьшение диаметра стержня до 28 мм (1,1 дюйма) способствовало лучшему захвату (показано на нижнем фото).
Олимпийские игры 1896 года. Турник участвовал в соревнованиях на этих первых современных Олимпийских играх и продолжает оставаться частью мужской спортивной гимнастики на Олимпийских играх и Всемирных играх.
• Первые современные Олимпийские игры (1896 г.). Мужчины соревновались в упражнениях на перекладине, параллельных брусьях, кольцах, гимнастическом коне, прыжках на длинной лошади и лазании по канату; эти упражнения до сих пор являются частью мужской гимнастики, однако веревка была заменена вольными упражнениями.
• За прошедшие годы произошли некоторые временные изменения, например, Олимпийские игры 1900 года в Париже включали прыжки с шестом и прыжки в длину среди мужчин.
• На Олимпиаде 1912 года в Стокгольме проводились 3 вида соревнований: стандартная, шведская и по произвольной системе.
• Впервые гимнастка выступила на Олимпийских играх 1928 года в Амстердаме. Соревнования включали выбор параллельных брусьев, колец, прыжков и событий, перечисленных как «прыжки» и «упражнения». Вручались только командные медали.
• Игры 1932 года в Лос-Анджелесе добавили индийские клубы и акробатику в список событий только для Олимпийских игр того года.
• На Олимпийских играх 1936 года в Берлине (последних до 1948 года) были вновь введены вольные упражнения, и летающие кольца заменили неподвижными кольцами. Эти события продолжали оставаться стандартом. Соревнования женщин на Олимпийских играх впервые стали постоянными; медали давались только за многоборье и основывались на опорном прыжке, бревне, брусьях, но также включали 2 групповых упражнения. Вручались только командные медали. Не было до 1952, что женская олимпийская гимнастика включает в себя вольные упражнения, наряду с брусьями, опорным прыжком и бревном.
• 1984 Художественная гимнастика становится олимпийским видом спорта: Мэри Лу Рентон стала первой американкой, завоевавшей олимпийское золото в спортивной гимнастике.
• 1996 г. Женщины США (Великолепная семерка) впервые выигрывают командный титул на Олимпийских играх (они снова побеждают в 2012 и 2016 годах).
• 1999 Батут и тамблинг присоединились к USA Gymnastics.
• 2000 Батут становится олимпийским видом спорта.
• 2002 Спортивная акробатика США объединилась с гимнастикой США (стала пятой гимнастической дисциплиной).
• 2006 Международная федерация гимнастики вводит новую систему подсчета очков для мужчин и женщин; используются две оценки: одна за сложность и одна за исполнение.
• 2013 Представлена программа Xcel с 10 уровнями квалификации до Elite.
Гимнастка выполняет элементы гимнастики, танца и художественной гимнастики на полу с помощью ручного предмета, как показано ниже (visualdictionaryonline.com)
• Элементы художественной гимнастики возникли из идей начала 19 века, которые были разработаны Пером Хенриком Лингом, отцом шведской гимнастики. Затем Кэтрин Бичер в США разработала «гармоническую гимнастику», в которой женщины выполняли упражнения во время танцевальных движений.
• В гимнастике Тернера и Сокола применялись ручные снаряды (булавы, жезлы, канат и мячи), а в 1929 г. в Берлине была открыта школа «современной гимнастики», которая является предшественницей художественной гимнастики.
• Истоки соревновательной художественной гимнастики берут свое начало в Советском Союзе в 1940-х годах, а в 1963 году Международная федерация гимнастики признала ее видом спорта. В 1984 году художественная гимнастика стала олимпийским видом спорта.
• Упражнения в спорте демонстрируют движения ловкости, силы, гибкости, координации и творчества, выполняемые во время танца.
Новый вид искусства в женском спорте
Женщина использует веревку во время тренировки. Фото с гимнастики для всего сайта. Мировая пресса.com (1967)
• Художественная гимнастика входила в состав спортивной гимнастики на Олимпийских играх 1952 и 1956 годов; в 1984 году он стал олимпийским видом спорта.
• Этот вид спорта включает два вида соревнований: индивидуальные и групповые; последняя была добавлена к Олимпийским играм в 1996 году.
• В отличие от спортивной гимнастики, в которой акцент делается на акробатике в вольных упражнениях, ритмика делает акцент на балете. Мышечная гибкость, хорошая осанка, грациозность движений, ловкость и сила также являются желательными характеристиками. Все движения тела должны быть согласованы с движениями ручного предмета (мяча, скакалки, ленты, обруча или булавы).
• Площадка для выступлений 13 х 13 м (размер площадки для спортивной гимнастики 12 х 12 м).
Фотографии ниже взяты из Сокол Слец в Праге: девочки-юниорки выполняют упражнение с кольцами, а женщины выполняют упражнение с канатами. На верхнем фото мужчина упражняется с булавами, которые когда-то были соревновательным видом спорта
Этот вид спорта напоминает художественную гимнастику, но без ручных предметов Полные динамические движения тела с махами, балансами, прыжками, подъемами и танцевальными шагами подчеркиваются. Требуются разнообразные и разносторонние движения и махи телом. AGG не значительно вырос за последние 20 лет.
• Официальный вид спорта с 1996 года; чемпионаты мира проводятся ежегодно, начиная с 2000 года.
• Этот вид спорта зародился в Финляндии, и в нем доминируют финны и русские.
• Группа состоит из 6-10 гимнасток.
Акробатика — навык, история которого восходит к ранним цивилизациям Греции, Китая, Египта и Персии. В то время как греки включали акробатические навыки в свою систему образования, римляне использовали их для военной подготовки. В средние века акробатика использовалась менестрелями при королевских дворах и в других местах. По всей Европе театральные деятели, танцоры, акробаты и жонглеры включали акробатику в свои выступления.
Изображение с сайта Dreamstime.com
• Навыки акробатики использовались при подготовке к гимнастическим упражнениям: перекладина, брусья и вольные упражнения.
• AAU включала акробатику как соревнование в 1886 г. (мужчины) и 1938 г. (женщины). NCAA включала это мероприятие до 1962 года.
• Акробатическая акробатика была соревнованием на Олимпийских играх 1932 года, а также на Панамериканских играх 1955 и 1959 годов.
• Акробатика и акробатика стали видом спорта NCAA для женщин в 200-2021 гг.
В 1934 году Джордж Ниссен, гимнаст из Университета Айовы, собрал прототип батута и в 1936 он сконструировал первый современный батут. К 1945 году у него было 75 паттенов. Ниссен виден на фото (журнал Smithsonian) во время Второй мировой войны.
• Батуты, используемые для тренировок гимнастов и ныряльщиков.
• 1947 — 1964: батут включен в гимнастику колледжа и AAU.
• Панамериканские игры 1955 и 1959 годов включают батут.
• 1964: прыжки на батуте участвуют в чемпионатах мира, но в американской гимнастике исчезают из-за травм.
• 1967: батут признан видом спорта в США.
• 2000: батут становится олимпийским видом спорта.
• Уровни 1–3 посвящены основным элементам, которые можно преподавать в развлекательных классах и не включают соревнований.
• Уровни 4 и 5 являются первыми этапами соревнований с использованием обязательных упражнений.
• Уровень 6 использует необязательные процедуры, а уровень 7 включает как оптимальные, так и обязательные процедуры.
• Уровни 8–10 сосредоточены на продвинутых дополнительных программах и позволяют войти в элитный класс.
• Шесть судей рассматривают: 1) сложность и 2) исполнение, оценивая их отдельно и суммируя баллы. Самые высокие и самые низкие оценки отбрасываются.
• Сложность исполнительских навыков оценивается в 0,1 – 1,0 балла за каждое умение. Есть 7 категорий сложности для женщин и 6 для мужчин.
• Оценка исполнения включает вычеты из 10 баллов за различные ошибки в исполнении, презентации и технике.
• Подсчет очков в художественной гимнастике аналогичен тому, что сложность и исполнение являются двумя факторами. Художественные гимнастки соревнуются как индивидуально, так и в группах.
История гимнастики. С чего началась гимнастика.
Гимнастика – еще один популярный сегодня вид спорта, существующий с первых дней спортивных соревнований. Греки первыми продемонстрировали этот вид спорта, сочетающий в себе все физические качества силы, ловкости и концентрации; и гимнастикой постоянно занимались люди по всему миру, начиная с греко-эллинистического периода. После римского вторжения в Грецию во втором веке до нашей эры гимнастика была принята римской армией в качестве тренировочных упражнений, и эта практика распространилась по древнему миру благодаря римскому завоеванию. Когда Олимпийские игры были запрещены в 39 г. н.э.3, спорт гимнастики был потерян для простых граждан, а с уничтожением римской армии в 476 году искусство гимнастики было почти потеряно для всего мира.
Гимнастика была разработана классическими греками в пятом веке до нашей эры как средство развития мышц, необходимых для рукопашного боя. Этот вид спорта был расширен в течение эллинистического периода, когда он вышел за рамки военных упражнений и был включен в повседневную гражданскую жизнь благодаря его включению в греческие Олимпийские игры. Такие упражнения, как кольца, гимнастический конь и вольные упражнения, были впервые представлены на Олимпийских играх в Греции. Гимнастика была настолько востребована в древнегреческой культуре, что стала обязательной для всех греческих учеников. Современное слово гимназия впервые появилось в эллинистический греческий период как арены под открытым небом, где гимнасты могли тренироваться. Четвертая македонская война 150 г. до н.э. поставила все греческие государства под контроль Рима. Это событие принесло большую часть греческой культуры в сферу римского общества, и гимнастика была одним из культурных аспектов, поглощенных Римом. Постоянно расширяющаяся Римская империя использовала гимнастику, чтобы поддерживать свои войска в отличной боевой форме. Благодаря своим завоеваниям Рим смог распространить семена гимнастики по всему древнему миру от Африки до Англии. В 39 г. н.э.3 января император Феодосий объявил Олимпийские игры в Греции вне закона. Этот указ стал большим ударом по спортивной гимнастике, и это искусство было почти потеряно для среднего римского гражданина. Гимнастика продолжала практиковаться римской армией в течение следующего столетия, пока крах Рима в 476 году не привел к средневековью в Европе, и эстетические виды спорта, такие как гимнастика, почти полностью исчезли.
Как и многие классические греко-римские виды спорта, гимнастика возродилась в эпоху Возрождения 16-го века, когда она была возрождена из-за пользы для здоровья и трудностей в соревнованиях. Гимнастика совершила большой скачок вперед в начале 19 века.10 века, когда немецкий врач Фридрих Людвиг Ян разработал серию упражнений для юношей. Внедрив гимнастический конь, турник, параллельный брус, бревно, лестницу и коня для прыжков, Ян обычно считается отцом современной гимнастики. Техники Яна стали настолько популярными, что его гимнастические приемы были приняты армией США в конце 19 века для улучшения навыков рукопашного боя. Спортивная гимнастика получила место на первых летних Олимпийских играх в 189 г.6 и с тех пор является олимпийским видом спорта.
Когда в конце 1800-х годов американские военные привезли в Америку занятия гимнастикой, этот вид спорта быстро завоевал популярность как умственное и физическое упражнение среди гражданского среднего и высшего классов. Эта популярность среди населения привела к созданию первых организованных гимназий и гимнастических команд в начале 1900-х годов. К 1954 году Международный олимпийский комитет (МОК) установил ряд правил и систему подсчета очков, которым необходимо было следовать на всех организованных соревнованиях по гимнастике. Гимнастика покорила сердца американцев и стала одним из самых популярных видов спорта в Соединенных Штатах, когда Мэри Лу Реттон набрала высший балл и выиграла золотую медаль в многоборье на 19-й84 Летние игры.
Гимнастика является официально признанным студенческим видом спорта в 82 колледжах и университетах США. NCAA разрешает всем программам гимнастики выдавать 6 стипендий в год мужчинам и 12 стипендий в год женщинам. Это соответствует почти 1500 стипендиям в год, предоставляемым гимнасткам средней школы. Но отличие себя от остальных первоклассных гимнасток — ключ к получению одной из этих стипендий. Athleticscholarships.net за последнее десятилетие помог тысячам спортсменов осуществить свои мечты о занятиях спортом на уровне колледжа, многие из которых были гимнастами. Мы разработали формулу, которая, как мы гарантируем, привлечет к вам внимание тренеров колледжей. На самом деле, более 85 процентов наших клиентов получили предложения о стипендиях, чтобы играть на уровне NCAA.