Глобальные проблемы — Обществознание — Презентации
Курс «Биология»
Курс «Обществознание»
Методическая разработка урока по теме:
«Глобальные проблемы современности»
Преподаватели:
Егорова С.А. – учитель истории и
обществознания
Соболева Т.Г. – учитель биологии
г. Тверь
МОУ СОШ № 20
Цель урока.
Охарактеризовать сущность понятия «глобальные проблемы современности», проанализировать причины возникновения проблем и раскрыть основные пути их решения.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
Раскрыть основные подходы к понятию «глобальные проблемы современности» и сформулировать их характерные особенности.
Охарактеризовать причины возникновения глобальных проблем.
Дать представление о возможных направлениях их решения.
Развивающие задачи:
Развить логическое мышление на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей и сравнительного анализа.
Развить критическое мышление через осмысление новой информации и последующую рефлексию.
Развить навыки межличностного общения в процессе групповой работы.
Воспитательные задачи:
Воспитать дух толерантности на основе благожелательного отношения к мнению других людей, умения внимательно слушать и слышать.
Воспитать экологическую нравственность и ответственное отношение к собственному здоровью за счет формирования экологического и нравственного мировоззрения.
Тип урока: Межпредметный проект «обществознание – биология»
Предполагаемые результаты:
Учащиеся могут охарактеризовать понятие «глобальные проблемы современности» и определить основные группы проблем.
Учащиеся могут сформулировать основные причины возникновения глобальных проблем.
Учащиеся могут определить пути разрешения глобальных проблем.
Основные понятия урока.
Глобализация, глобальные проблемы современности, угроза, вызов, терроризм, экология, экологический кризис, экологическая ответственность, экологическое право, ноосфера.
Оборудование урока.
Учебники и учебные пособия.
Обществознание: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008. – 349 с.
Обществознание. Глобальный мир в XXI веке. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. / Под ред. Л.В. Полякова. – М.: Просвещение, 2008 г. – 288 с.
Обществознание. Практикум. 11 класс: пособие для общеобразовательных учреждений: профильный уровень. / Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008. – 160 с.
Общая биология. 10-11 класс. / Под ред. И.Н. Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 240 с.
Программы общеобразовательных учреждений.
Программы общеобразовательных учреждений. История. обществознание: 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2006. – 88 с.
Программы общеобразовательных учреждений. Общая биология: 10-11 классы. – М: Просвещение, 2006. – 88 с.
Методические пособия.
Методическое пособие к учебнику под ред. Н.М. Черновой «Основ экологии». 100-11классы. – М.: Дрофа, 2001. – 189 с.
Кузнецов В.Н. Библиотека учителя. Экология: справочные и дополнительные материалы к урокам экологии. – М.: Дрофа, 2002. – 127 с.
Будущее человечества: глобальные проблемы современности и сценарии будущего: методические указания для студентов всех специальностей / сост. О. В. Беззубова; СПбГАСУ. – СПб., 2010. – 36 с.
Презентация «Глобальные проблемы современности».
Видеоролики «11 сентября 2001 года», «Парниковый эффект».
Интерактивная доска.
Оформление доски
Тема урока «Глобальные проблемы современности»
План.
Понятие «глобальные проблемы современности»
Причины возникновения глобальных проблем
Общие черты глобальных проблем
Приоритетные глобальные проблемы
Основные направления разрешения глобальных проблем
Домашнее задание:
§ 18, вопрос № 3; § 20, вопрос № 1 к учебнику — Общая биология. 10-11 класс. / Под ред. И.Н. Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 240 с.
§ 18, вопрос № 8, 9; к учебнику — Обществознание. Глобальный мир в XXI веке. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. / Под ред. Л.В. Полякова. – М.: Просвещение, 2008 г. – 288 с.
§ 39, вопрос № 1, 2 к учебнику — Обществознание: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008. – 349 с.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Цель: приветствие учащегося, создание в классе обстановки, соответствующей содержанию и восприятию темы.
Уже в середине XIX века стало очевидно, что в развитии общества возникли проблемы, которые, если не будут решены при участии всех стран, грозят гибелью цивилизации на Земле. Тема нашего урока – «Глобальные проблемы современности». (цель, задачи и предполагаемые результаты урока появляются на интерактивной доске) Учитель обращает внимание на основные пункты плана, проговаривает цель, задачи урока. Учитель формулирует задание, с которым учащиеся будут работать в течение урока. Задание: Раскрыть основные пункты плана, сформулировать подпункты плана. На интерактивной доске появляется форма плана-задания и основные понятия урока. План-задание:
1.1. 1.2. 1. 3. 2. Причины возникновения глобальных проблем: 2.1. 2.2. 2.3. 3. Характерные особенности глобальных проблем 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 4. Приоритетные глобальные проблемы 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. 4.7. 4.8. 4.9. 5. Основные направления разрешения глобальных проблем 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. 5.6. 3. Объяснение нового материала Учитель обращает внимание на основные понятия, характеризующие современный мир – «глобализация», «глобальный мир». Глобализация – процесс интеграции государств и народов в разных областях деятельности Глобальные проблемы современности – (от лат. земной шар) совокупность проблем человечества, от решения которых зависит существование цивилизации. Учитель формулирует задание Задание: Назовите синонимы слова «глобальный». Учитель корректирует, обобщает. Учитель продолжает объяснение темы. За последние 200 лет наука и технология прошли больший путь, чем за предшествующие 2 тысячелетия. В результате произошло усложнение жизни человеческого общества, возникли проблемы, которые являются угрозой и вызовом всему человечеству. Учитель объясняет понятие «угроза», «вызов». Учитель обращает внимание на интерактивную доску, где показаны определения. Угроза — это опасность, которая при определенных условиях может реализоваться и нанести стране существенный ущерб, вплоть до катастрофического. Учитель дополняет: в случае своевременного принятия нейтрализующих ее операций угроза может быть существенно ослаблена или полностью устранена. Вызов – это критическая проблемная ситуация, в которую попадает страна или цивилизация. Ее будущее и существование зависит от того, как она ответит на этот вызов. Учитель проверяет, насколько усвоены эти понятия учащимися, просит сформулировать определения, дополняет и корректирует ответы учащихся. Учитель продолжает объяснение нового материала. Понятие «вызов» впервые ввел в научный оборот знаменитый английский теоретик XX века Арнольд Тойнби. Исследуя историю человеческих цивилизаций, он пришел к выводу, что выживание или гибель каждой из них становится результатом того, как цивилизация отреагировала на новую для себя проблемную ситуацию. Такая проблемная ситуация может быть связана с чем угодно: с резким ухудшением состояния окружающей среды, с исчерпанием природных ресурсов, с рождением новой религии. Важна не суть вызова, а то, как цивилизация отвечает на него. Это, в свою очередь, является решительным стимулом для качественного развития и скачка или, напротив, падения и краха цивилизации. Учитель обращает внимание учащихся на причины возникновения глобальных проблем и задает вопросы для более глубокого понимания изложенного материала. Вопросы:
Учитель корректирует ответы учащихся и формулирует основные причины возникновения глобальных проблем. К основным причинам появления глобальных проблем мы может отнести:
Учитель продолжает объяснение нового материала и обращает внимание учащихся на слайд презентации, где изложены основные виды глобальных проблем и их характерные особенности. Выделяют 3 класса глобальных проблем: интерсоциальные проблемы, проблемы, возникающие в результате взаимоотношения общества и природы, проблемы, возникающие в системе отношений человека и общества. Характерными особенностями всех глобальных проблем являются следующие черты (учитель обращает внимание учащихся на интерактивную доску, где представлены особенности глобальных проблем). Учитель называет приоритетные глобальные проблемы и формулирует задание. Задание. Какие еще глобальные проблемы современности вы можете назвать? Учитель корректирует ответы учащихся. Остановимся более подробно на 2 глобальных проблемах. К рассмотрению экологической проблемы приступает учитель биологии Соболева Т.Г. Учитель обращает внимание учащихся на ряд высказываний, зафиксированных на слайдах презентации (интерактивная доска). «Чтобы повелевать природой, необходимо повиноваться ей» (Ф.Бэкон) «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник» (И.С. Тургенев) «В природе нет ни воздаяний, ни наказаний, а только последствия» (Р. Ингерсолл) Учитель формулирует задание. Задание:
Учитель корректирует ответы учащихся, обобщает. Экологический кризис – результат возросшей деятельности человека, направленной на преобразование природы. Современный экологический кризис не имеет аналогов в истории. Во-первых, потому, что он имеет техногенный характер; во-вторых, потому, что под угрозой гибели может оказаться вся биосфера. В ХХ в. обострилась проблема антропогенных изменений на планете. За последние 100 лет численность населения земли увеличилась в 4 раза, совокупный продукт, вырабатываемый человечеством, вырос в 17,6 раз, суммарное потребление минерального сырья – в 29 раз, потребление энергоресурсов – в 10 раз. С начала 40-х гг. возникает проблема радиоактивного загрязнения, связанная с разработкой и испытанием ядерного оружия, строительством атомных электростанций. Таким образом, сегодня почти все сферы человеческой деятельности носят природоопасный характер Экологический кризис имеет несколько аспектов. Один из них – парниковый эффект. Учитель формулирует задание и акцентирует внимание учащихся на видеоролике, представленном на слайде презентации – «Парниковый эффект». Задание:
Учитель корректирует и обобщает ответы учащихся. По данным экспертов ООН, выбросы парниковых газов в атмосферу с 70-х гг. ХХ века увеличились на 70 %, а если темпы роста не снизятся, то к 2030 г. они вырастут еще на 25 % по сравнению с уровнем 2000 г. Чтобы избежать наихудших последствий изменения климата, общемировой объем выбросов к 2020 г. должен быть сокращен на 20–40 % от уровня 1990 г. А теперь обратим внимание на 2 группы словосочетаний (интерактивная доска). 1 группа: экологическое мышление, экологическое сознание, экологическая нравственность 2 группа: экологическое право, экологическая политика, экологическая ответственность. Учитель формулирует задание. Задание: Как вы понимаете эти словосочетания? Учитель корректирует, обобщает ответы учащихся и формулирует вывод: таким образом, решение экологической проблемы зависит от человека и от государства. Известный ученый-энциклопедист В.И.Вернадский (1863-1945 гг.) впервые высказал идею о том, что развитие живого вещества в пределах биосферы Земли приводит к изменению качественного состояния самой биосферы к переходу ее в ноосферу. Под ноосферой понимают сферу взаимодействия природы и общества, в котором разумная деятельность людей становится главной определяющим фактором развития. Название «ноосфера» происходит от греч. «ноос» — разум и обозначает таким образом сферу разума. В 1927 г. Вернадский впервые обосновал единство человека и биосферы и подчеркнул, что учение о биосфере требует усвоения экологической морали, формирования экологического сознания. И на вопрос «Ждет ли нас глобальная экологическая катастрофа?» можно ответить словами В.И. Вернадского. Учитель обращает внимание учащихся на интерактивную доску, где представлено высказывание Вернадского. Учитель истории Егорова С.А. акцентирует внимание учащихся на следующий видеоролик. («11 сентября 2001 года») После просмотра учитель формулирует задание. Задание: Охарактеризуйте проблему, которая затронута в видеоролике. Учитель корректирует и обобщает ответы учащихся. В данном ролике затронута проблема международного терроризма. Задание: Сформулируйте определение «терроризма» Терроризм в широком смысле слова это социальное явление, основанное на использовании насилия в виде террористического акта для нарастания атмосферы страха и безысходности в обществе, во имя достижения целей субъектов террористической деятельности. События 11 сентября 2001 г. заставили говорить о транснациональном терроризме, о новой роли транснациональных террористических организаций в системе международных отношений, произвели переворот в умах политиков и экспертов, общественном сознании мира в целом. Современный терроризм влечет за собой значительные политические, экономические и моральные потери, оказывает сильное психологическое воздействие на общество, уносит все больше жизней ни в чем не повинных людей. К особенностям современного терроризма относят:
Сейчас в распоряжении мощных террористических группировок имеются достаточные финансовые средства. Согласно опубликованным оценкам, совокупный бюджет в сфере террористической активности колеблется ежегодно от 5 до 20 млрд. долларов. Противодействие современному терроризму возможно только на основе более тесной, чем ныне, координации действий правительств, органов внутренних дел и служб безопасности различных стран мира. Одним из наиболее эффективных методов борьбы с терроризмом является лишение его финансовой базы. Кроме того, борьба с терроризмом невозможна и без скоординированной информационной политики в различных странах мира и активизации межгосударственного сотрудничества. 4. Заключительное слово учителя. Итак, мы рассмотрели 2 глобальные проблемы или 2 угрозы современному миру: экологическую проблему и проблему международного терроризма. Учитель формулирует задание. Задание: Подумайте, какие направления решения глобальных проблем мы можем выделить? Учитель корректирует и обобщает ответы учащихся. Возможные варианты решения глобальных проблем вы можете увидеть на слайде. В общем случае существуют 2 основных направления. Одно из них связано с деятельностью (политикой) государства, другое – с деятельностью самого человека, с изменением его отношения к природе и личностным самосовершенствованием. 5. Рефлексия Учитель обращает внимание учащихся на план, представленный на интерактивной доске, подводит итоги урока и обращает внимание на домашнее задание, записанное на учебной доске. | Учащиеся слушают На столах учащихся находятся листы с планом-заданием, аналогичным изображенному на интерактивной доске На столах учащихся находятся листы с основными понятиями, используемыми на уроке. Учащиеся находят понятия, читают, осмысливают. Учащиеся называют «всеобщий», «всемирный», «универсальный Учащиеся осмысливают понятия Учащиеся формулируют определения понятий «угроза» и «вызов» Учащиеся слушают, осмысливают материал, отвечают на вопросы учителя Учащиеся работают с планом-заданием, полученным в начале урока Учащиеся называют известные им проблемы (СПИД, наркомания, терроризм) Учащиеся анализируют приведенные высказывания, формулируют ответы на заданные вопросы Учащиеся смотрят видеоролик. Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся осмысливают приведенные словосочетания, отвечают на вопрос Учащиеся смотрят видеоролик, осмысливают увиденное и формулируют ответы Учащиеся формулируют понятие Учащиеся работают с планом-заданием Взаимопроверка учащимися плана-задания. Учащиеся сдают листы с планом. Учащиеся записывают домашнее задание. |
Урок пресс-конференция по теме «Глобальные проблемы современности на примере Тверского региона»
Задачи урока.
Образовательные
Раскрыть сущность экологической проблемы и охарактеризовать демографическую ситуацию в Тверском регионе.
Дать представление о направлениях решения экологической и демографической проблем в тверском регионе.
Развивающие:
Развить критическое мышление через осмысление новой информации и последующую рефлексию.
Развить навыки межличностного общения в процессе групповой работы.
Воспитательные:
Воспитать дух толерантности на основе благожелательного отношения к мнению других людей, умения внимательно слушать и слышать.
Воспитать экологическую нравственность за счет формирования экологического сознания.
Тип урока: пресс – конференция «обществознание – биология»
Оборудование:
Обществознание. Практикум. 11 класс: пособие для общеобразовательных учреждений: профильный уровень. / Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008. – 160 с.
Председатель Законодательного собрания Тверской области Андрей Епишин: Для улучшения демографии нужны новые законы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.epishin.ru
Андрей Епишин и ученые обсудили демографические проблемы области [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.tvernews.ru/content/view/11238/40/
Тверская область. Экологическая ситуация в области остается стабильной. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.regnum.ru/news/36638.html
Богданова Л.П., Щукина А.С. Тверская область: особенности миграционных процессов в условиях межстоличного положения [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.migrocenter.ru/
science/science019_6.php
Ход урока
Класс разделен на 4 группы: «экологи», «демографы», «социологи», «журналисты». Группы подготовили сообщение по проблемам. Экологи – «Экологические проблемы Тверского региона»
Демографы – «Демографическая ситуация в Тверском регионе»
Социологи – «Проблемы формирования экологической культуры и толерантности»
Журналисты задают вопросы по данным проблемам.
В выступлениях учащихся были названы различные аспекты экологической проблемы, выделены особенности демографической ситуации и проблемы миграционных процессов в Тверском регионе.
После выступления экологов, демографов, социологов журналисты задали следующие вопросы:
Чем объясняется актуальность экологической проблемы в Тверском регионе?
Какие аспекты экологической проблемы наиболее важны для Тверского региона?
Что конкретно предприняли областные власти для решения демографической проблемы?
Каковы основные направления миграционной программы Тверской области?
Какие проблемы порождает миграционный процесс в Тверском регионе? Как эти проблемы решаются?
Представители групп отвечают на вопросы журналистов.
После выступлений учителем подводятся итоги работы, выставляются оценки.
Глобальные проблемы | Общество и человек
Содержание
Негативные последствия глобализации свидетельствуют о неоднозначности этого процесса. В этой части урока мы обратим внимание на то, как глобализация привела к возникновению глобальных проблем, которые требуют совместных усилий всех стран для их решений. В частности, мы рассмотрим виды глобальных проблем, их структуру, а также пути решения.
Появление глобальных проблем
Усиление взаимосвязи и взаимозависимости между разными странами и регионами стало одной из причин появления глобальных проблем.
Глобальные проблемы — совокупность проблем человечества, которые встали перед ним во второй половине XX века и от решения которых зависит существование цивилизации.
Помимо самой глобализации, к причинам возникновения глобальных проблем относят несколько основных предпосылок.
Во-первых, ускорение темпов общественного развития неизбежно приводит к тому, что увеличивается масштаб воздействия общества на окружающую среду.
Более того, человечество в угоду прогрессу готово идти на разные жертвы. Например, проводить рискованные исследования с материей или оружием массового уничтожения.
Во-вторых, увеличение численности населения неизбежно приводит к тому, что ресурсов Земли на всех не хватает. Это ведет к неизбежным проблемам голода в масштабах всего мира.
В-третьих, люди неспособны рационально распоряжаться природными ресурсами. Например, бесконтрольная разработка нефти и газа ведет к тому, что уже в обозримом будущем их запасы будут исчерпаны.
Вдобавок, современное развитие общества делает огромными масштабы человеческой деятельности. Вы наверняка слышали об «эффекте бабочки».
В данном случае «эффект бабочки» проявляется в том, что деятельность человека на одном конце планеты может стать причиной проблем на другой. Печальным примером является Чернобыльская катастрофа.
Итак, глобальные проблемы:
- носят общечеловеческий характер
- являются непосредственной угрозой существованию человечества
- можно решить только благодаря совместным усилиям человечества
- не имеют аналогов в прошлом
- нужно решать незамедлительно
Далее мы подробно рассмотрим их структуру и виды.
{"questions":[{"content":"Существование глобальных проблем человечества говорит [[choice-1]]","widgets":{"choice-1":{"type":"choice","options":["О целостности и противоречивости современного мира","О сближении уровней развития стран","О сотрудничестве стран и народов","О преимуществах глобальной экономики"],"explanations":["глобальные проблемы затрагивают весь мир в целом, говоря о его целостности","происходит разделение, формируется периферийная экономика","решает глобальные проблемы, а не является фактором их возникновения",""],"answer":[0]}}}]}
Структура глобальных проблем
Глобальные проблемы разделяют на несколько больших групп. Часть из них мы уже затронули, обсуждая взаимоотношения природы и общества.
Но эксплуатация человеком природных ресурсов является только частью огромного пласта проблем по линии «общество-природа».
Одной из самых острых проблем здесь является экологическая. Сюда включают загрязнение окружающей среды, вырубку лесов, глобальное потепление, исчерпаемость природных ресурсов.
Большинство из них возникло вследствие бесконтрольной индустриализации общества.
Большую озабоченность вызывает энергетическая проблема. Запасы нефти и газа стремительно сокращаются, а значит, что обществу необходимо срочно искать альтернативу.
Сюда относят сырьевую и продовольственную проблемы. Во многих странах до сих пор не решена проблема голода. Недостаток сырья для производства серьезно угрожает социальному и экономическому развитию.
Следующая линия проблем связана со взаимоотношениями между государствами. Это межгосударственные (интерсоциальные) проблемы.
Особняком здесь стоит проблема международного мира и международной безопасности. В частности, необходимость недопущения мировой ядерной войны и борьба с международным терроризмом.
Среди экономического блока проблем по этой линии выделяется проблема «Север-Юг». Ее суть в постоянно увеличивающемся разрыве в уровнях социально-экономического развития между богатыми и бедными странами.
К условному «Северу» относят Западную Европу, США, Японию. К условному «Югу» причисляют страны Африки, Латинской Америки.
Наконец, межнациональные отношения являются предметом озабоченности мирового сообщества.
Распространение агрессивного национализма может не только нарушать социальные связи между людьми, но и вести к серьезным военным конфликтам.
Третья группа проблем проходит по линии «человек-общество». Они касаются отдельного человека, а также зависят от возможностей общества создавать условия для развития личности.
Основной здесь является демографическая проблема. Важно отметить, что эта проблема двунаправленная. Она касается как и перенаселения в странах «Юга», так и низкой рождаемости в странах «Севера».
Другой проблемой является распространение болезней. Пандемия коронавируса показала уязвимость человечества перед вирусом, распространение которого практически невозможно сдержать.
К линии социальных проблем этой группы относят деградацию культуры и взаимодействие человека с компьютером.
Современные социальные сети зачастую становятся альтернативой реальному общению, а видео в Интернете являются развлечением вместо книг.
{"questions":[{"content":"Суть глобальной проблемы \"Север-Юг\"[[choice-1]]","widgets":{"choice-1":{"type":"choice","options":["проблема перенаселения в развивающихся странах","загрязнение мирового океана","рост международного экстремизма","углубление разрыва в развитии между богатыми и бедными странами"],"explanations":["это демографическая проблема","проблема между природой и обществом","проблема глобального мира и безопасности",""],"answer":[3]}}}]}
Условия решения глобальных проблем
В предыдущем параграфе мы обозначили основные линии глобальных проблем. Главная их особенность заключается в необходимости совместных усилий всего человечества.
Теперь давайте рассмотрим пути решения. Помочь решить глобальные проблемы призвано развитие науки.
Например, в кратчайшие сроки были разработаны вакцины против коронавируса, которые помогают остановить глобальную эпидемию. Наука решает проблемы голода путем разработки искусственных продуктов.
Развитие экономики помогает справляться с экологическими, энергетическими проблемами. Вспомните концепцию устойчивого развития.
Современная экономика ищет альтернативные источники энергии, перестраивает производство, чтобы минимизировать негативное влияние на окружающую среду.
Социально-политическая интеграция помогает поддержанию международного мира и безопасности.
Возьмите для примера страны Европейского союза. После разрушительной Второй мировой войны эти страны начали постепенно объединяться в экономический и политический союз.
С тех пор ни одно государство-член Европейского союза не вступало в вооруженный конфликт друг с другом.
Глобальные проблемы призвано решать международное сотрудничество. Оно может затрагивать различные области.
Например, государства могут обмениваться разведданными для борьбы с международным терроризмом. Всемирный банк выделяет огромные средства для развития экономик стран «Юга».
Широкое информирование людей о глобальных проблемах призвано повысить степень понимания людей.
В конце концов, часть решения глобальных проблем зависит от нас самих. Например, человек может сортировать мусор, чтобы снизить загрязнение окружающей среды.
К этой же категории относят развитие нового, этически и культурно ориентированного мировоззрения.
Большинство межнациональных конфликтов возникает из-за неспособности принятия другой точки зрения или другого уклада жизни.
Способность понимать и принимать другую культуру, не воспринимать ее враждебно, может снизить вероятность конфликтов.
Новую жизнь получили принципы гуманизма в современном обществе. Международные институты признали, что жизнь человека является высшей ценностью.
Государства должны заботиться о развитии личности и об обеспечении достойного уровня жизни. ООН разработала «Цели устойчивого развития», где призывает мировое сообщество способствовать улучшению жизни людей.
{"questions":[{"content":"[[matcher-1]]","widgets":{"matcher-1":{"type":"matcher","labels":["развитие науки","развитие экономики","социально-политическая интеграция","международное сотрудничество","широкое информирование людей"],"items":["Разработка лекарств от рака","разработка и внедрение солнечных батарей на крупных производствах","создание Евразийского экономического союза","выделение Международным валютным фондом кредита для развития стран Латинской Америки","создание доклада ООН о проблемах сокращения флоры и фауны"]}}}]}
Таким образом, глобализация и глобальные проблемы являются причиной и следствием друг друга. Без глобализации не возникло бы множество глобальных проблем. Но только благодаря глобализации стало возможным их решение.
Гуманитарные и социальные науки Решение глобальных проблем
Эта программа поддерживает исследовательские проекты, которые привносят оригинальные междисциплинарные исследовательские идеи из гуманитарных и социальных наук, чтобы помочь нам понять проблемы и возможности, с которыми люди, культуры, общества и экономики сталкиваются на Глобальном Юге. .
- Дата начала
- 2021
- Продолжительность
- 24 месяца
- Отделы
- Международный
- Статус программы
- Текущий
Финансируется Министерством бизнеса, энергетики и промышленной стратегии Великобритании (через Фонд исследований глобальных проблем)
Эта программа объединяет междисциплинарные исследовательские группы из разных гуманитарных и социальных наук, а также других дисциплин, где это необходимо, для развертывания широкий спектр различных методологических подходов.
- Города, урбанизация, городские поселения, (не)формальность, городская жизнь и практика, городское управление, городская инфраструктура
- Конфликт, мир, (не)безопасность, человеческое достоинство, насилие, бедствия, риск, кризис, нестабильность
- Образование, обучение, раннее детство, дети, молодежь
Для получения дополнительной информации см. примечания к схеме.
Контактная информация
Электронная почта: [email protected]
Тел: 020 7969 5220
Проекты
«Все живое»: связь культурных и экономических ценностей в устойчивых городских системах водоснабжения (на примере Харгейсы, Сомалиленд)
(Пере)Создание судебных институтов для трансформации конфликтов: Отделение общего права Верховного суда Камеруна в перспективе
Обзор действий по охране здоровья и благополучия подростков, обучающихся онлайн во время закрытия школ в ответ на пандемию COVID-19: пилотный проект в Китае для информирования политики и программы в области образования
Искусство и примирение: история и практика Foto Depo — Фотоархив Музея истории Боснии и Герцеговины
Двусторонние трудовые соглашения как инструменты управления миграцией: гендерный анализ структур и результатов
Тела на границе: враждебность, видимость и цифровые голоса беженцев из ЛГБТ+ в Кении
COVID-19 и государство Южной Азии: межнациональное и межрегиональное сравнение
Может ли использование приложения для выравнивания книг способствовать развитию знаний и навыков, необходимых для обучения чтению в сельских и поселковых школах для будущих учителей и учителей без отрыва от производства?
Как научиться учиться: последствия психосоциальной поддержки учащихся в Южном Судане
Развитие устойчивости и предпринимательских возможностей для внутренне перемещенных женщин в Эфиопии и Замбии
Оцифровка периферии: совместное создание набора инструментов для цифровой демократии и инклюзивной урбанизации
Болезненные ландшафты: изучение взаимосвязей между лейшманиозом и выращиванием коки в (после)конфликтных сельских районах Колумбии
Различное детство и образовательное неравенство в постпандемической Аргентине
Двойная проблема: влияние вооруженного конфликта на злоупотребление рецептурными и безрецептурными лекарствами в регионе MENA
Изучение связи между религиозным образованием и насильственным конфликтом: исламское образование и кризис Боко Харам на северо-востоке Нигерии
Наводнения, диверсификация рисков и средства к существованию в Центральном нагорье Вьетнама
Продовольственная устойчивость и бедность в сельских районах Вьетнама: роль торговых сетей и информационных потоков
Хрупкие ландшафты: прошлое, настоящее и будущее устойчивого управления водными ресурсами на равнине Конья, Турция
Гендер в программе высшего образования на международном уровне: совместное создание основ для справедливого будущего
Насколько справедливой и устойчивой является отмена платы за обучение в средней школе в странах Африки к югу от Сахары? Свидетельства из Ганы
Голод и человеческое достоинство: политика судов по борьбе с голодом в Южном Судане
Импорт экспортных зон: воспроизведение особых экономических зон в китайском стиле и последствия для городского развития Индии
In/Visible сирийские иммигранты в Турции: идентичности и города в переходный период
Инклюзивное сокращение бедности: в поисках основы политики для поддержки лиц, работающих в неформальной экономике, в Лагосе, Нигерия
Внутри «черного ящика» реляционных подходов: сравнительный анализ двух совместных исследований действий
Поиск «человеческого достоинства» в Камбодже
Борьба с COVID-19 в городах Индии: изменение повседневной жизни людей в более бедных городских районах
Старые парки, новое будущее: документирование использования открытого пространства в африканском городе
Оптимизация сотрудничества и сокращение неравенства в отношении вмешательств в раннем детстве в пост-COVID-19 Южная Африка
Справедливость в отношении загрязнения твердыми частицами в малообеспеченных неформальных поселениях в Найроби
Позитивная адаптация к комбинированному риску: изучение устойчивости психического здоровья от взрослых африканских развивающихся стран
Нестандартная занятость и будущие карьеры в контексте гиг-экономики в Южной Африке и Китае
Психологическая адаптация к рискам изменения климата среди подростков и молодежи в малых островных развивающихся государствах Тихого океана
Переосмысление уязвимости к блокировкам COVID-19 в Гулу, Уганда
Оставаться или уезжать?: Чувство принадлежности и намерения остаться у молодых новоприбывших в Армению
Пространственное образовательное неравенство в Перу
Рассказ об изменении окружающей среды: борьба с загрязнением воздуха в самом загрязненном городе мира
Поддержка активности детей: выявление объективных и воспринимаемых особенностей окружающей среды, способствующих физической активности и психическому благополучию
Поддержка развития навыков понимания прочитанного у индийских детей начальной школы: вмешательство на основе строительных лесов
TEMARI/ተማሪ: Преподавание и обучение в школах с английским языком обучения: адаптация повседневных языковых ресурсов для обучения с использованием теории и принципов транслингвации.
Решение проблем с инфраструктурой: уроки творческих решений городской бедноты в нестабильных и маргинальных условиях
Право собственности на публичную историю в Индии (TOPHI)
Сахельский кризис в исторической перспективе: поддержка конфликточувствительного подхода посредством междисциплинарных исследований
Неграничное наследие: поддержка интеграции беженцев и принимающих их сообществ посредством инклюзивного туризма, общей истории и высшего образования в Мардине, Турция
Понимание гендерных домогательств и поведения свидетелей в университетских городках в Гватемале
Неравномерная городская демократия: неравенство и политическое участие в Буэнос-Айресе
Чего хотят выжившие? Ориентированный на жертву подход к правосудию в отношении нарушений прав человека, связанных с конфликтом.
Влиятельные женщины: изучение потенциала и влияния участия женщин из числа коренных народов и лидерства в общинах в Перу
Молодежные банды в городах Африки: сравнительное исследование Нигерии, Сьерра-Леоне и Южной Африки
Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте
Глобальные проблемы социальных наук
Загружается…
Предварительный просмотр
Zitatvorschau в АПАМЛАЧикагоГарвард
Скопировать в буфер обмена
Экспорт цитирования
ProCite
RefWorks
Диспетчер ссылок
. рис
БибТекс
Зотеро
.биб
Резюме
В глобализированном научном сообществе наука меняется в соответствии с глобальными перспективами и междисциплинарными подходами. Авторы этой книги иллюстрируют эту тенденцию, рассматривая различные области социальных наук. Они уделяют внимание экономическим изменениям в контексте глобализации, таким как индустрия 4.0, новые методы производства, социально-техническое моделирование, облачные технологии и бухгалтерский учет, международное налогообложение и финансовая грамотность. Кроме того, сборник статей охватывает вопросы коммуникации, СМИ и женских исследований.
Выдержка
Содержание
- Крышка
- Титульная страница
- Страница авторского права
- О редакторах
- О книге
- Цитируемость электронной книги
- Содержание
- Список участников
- Реструктуризация производственного сектора в отношении Индустрии 4. 0
- Влияние инноваций на показатели экспорта в развивающихся странах
- Влияние участия собственников обрабатывающей промышленности в политических сетях и сетях взаимоотношений на проникновение на международные рынки: тематическое исследование в Кайсери
- Обязанности членов бухгалтерской службы по предотвращению бухгалтерских ошибок и мошенничества и исследование в городе Ушак
- Влияние практики облачного учета на управленческий учет
- Взаимосвязь между размером банка и прибыльностью: исследование депозитных банков в Турции
- Корпоративное управление в мире: развитие и практика в странах G7 и Турции
- Социально-техническое моделирование в Индустрии 4.0
- Аккультурация как миграционная реальность: что делать в международных компаниях?
- Влияние личностных качеств на карьерные барьеры: исследование студентов профессиональных учебных заведений
- Уровни финансовой грамотности студентов, посещающих лекции по финансам в школах прикладных наук
- Оценка экономики лесного ореха в Турции: политические предложения в отношении международной конкурентоспособности
- Тенденции в экономике в условиях глобализации
- Экономический рост, внешний долг и инфляция в Турции: анализ теста на коинтеграцию со структурными разрывами
- Влияние макроэкономических переменных на приток ПИИ в отдельных странах: модель панельных данных*
- Политическая экономия нового медиа-оборудования: чехол для клавиатуры F и Q
- Сравнительный анализ печатных и онлайн-газетных иллюстраций в Турции с точки зрения управления бизнесом для дизайна заголовков и подзаголовков
- Роль налогового аудита в понимании пределов налогообложения
- Международное налогообложение и агрессивное налоговое планирование в Европейском Союзе
- Оценка налога на добавленную стоимость с точки зрения оптимального налогообложения
- Повествование об идентичности: случай становления женщиной в деревне
Нуреттин Биличи / Бирол Акгюль / Рагип Пехливанлы (редакторы)
Глобальные проблемы социальных наук
Различные точки зрения – мультидисциплинарные подходы
Deutsche Bibliographic Information0369
Немецкая национальная библиотека включает эту публикацию в Немецкую национальную библиографию; подробные библиографические данные доступны в Интернете по адресу http://dnb. d-nb.de.
Данные каталогизации публикаций Библиотеки Конгресса
Имена: Биличи, Нуреттин, 1960 г. – редактор. | Акгуль, Бироль, 1965- изд. | Пехливанлы, Рагип, 1987 г. — редактор.
Название: Глобальные проблемы социальных наук: разные точки зрения, междисциплинарные подходы / Нуреттин Биличи, Бирол Акгуль, Рагип Пехливанлы (ред.).
Описание: Франкфурт-на-Майне; Нью-Йорк: Peter Lang, [2017]
Идентификаторы: LCCN 2017061495 | ISBN 9783631747155
Темы: LCSH: Экономическое развитие — Турция. | Социальные науки — Турция.
Классификация: LCC HC492 .G56 2017 | DDC 338.9561—dc23 Запись LC доступна по адресу https://lccn.loc.gov/2017061495
Изображение на обложке © iStock.com/iremtastan
ISBN 978-3-631-74715-5 (печать)
E-ISBN 978-3-631-74716-2 (Электронный PDF)
Электронный ISBN 978-3-631-74717-9 (EPUB)
E-ISBN 978-3-631-74718-6 (MOBI)
DOI 10.3726/ b13343
© Peter Lang GmbH
2 Frankfurten Verlag der Wissens am Main 2017
Все права защищены.
Peter Lang – Франкфурт-на-Майне · Берн · Брюссель · Нью-Йорк · Оксфорд · Варшава · Вена
Все части данной публикации защищены авторским правом. Любое использование вне строгих рамок закона об авторском праве, без разрешения издателя, запрещено и подлежит судебному преследованию. Это относится, в частности, к воспроизведению, переводу, микрофильмированию, хранению и обработке в электронных поисковых системах.
Эта публикация прошла рецензирование.
www.peterlang.com
О редакции
Нуреттин Биличи — профессор юридического факультета Университета Чанкая, Анкара (Турция).
Бироль Акгюль Адъюнкт-профессор факультета коммуникаций Университета Онсекиз Март, Чанаккале (Турция).
Рагип Пехливанлы — аспирант экономического факультета Университета Хаджеттепе, Анкара (Турция).
О книге
В глобальном научном сообществе наука меняется в соответствии с глобальными перспективами и междисциплинарными подходами. Авторы этой книги иллюстрируют эту тенденцию, рассматривая различные области социальных наук. Они уделяют внимание экономическим изменениям в контексте глобализации, таким как индустрия 4.0, новые методы производства, социально-техническое моделирование, облачные технологии и бухгалтерский учет, международное налогообложение и финансовая грамотность. Кроме того, сборник статей охватывает вопросы коммуникации, СМИ и женских исследований.
Цитируемость электронной книги
Это издание электронной книги можно цитировать. Для этого мы отметили начало и конец страницы. В тех случаях, когда слово выходит за разрыв страницы, маркер помещается внутри слова точно в том же месте, что и в физической книге. Это означает, что иногда слово может быть раздвоено этим маркером.
Содержание
Участники
Бироль Акгюль и Зейнеп Айер
Реструктуризация производственного сектора в отношении промышленности 4.0
Erol Tekin and Yasemin Hancıoğlu
Влияние инноваций на экспортные показатели в развивающихся странах
Erşan Yıldız и Naci Atalay Davutoğlu
. Проникновение на международные рынки: пример из Кайсери
Ахмет Джошкун и Онур Ок
Обязанности членов бухгалтерской службы по предотвращению бухгалтерских ошибок и мошенничества и исследование в городе Ушак
Göksel Karaş
Влияние практики облачного учета на управленческий учет
Işıl Erem Ceylan, Fatih Ceylan и Koray Yapa
. Айсун Канбур и Энгин Канбур
Корпоративное управление в мире: развитие и практика в странах G7 и Турции
Наджи Аталай Давутоглу
Социально-техническое моделирование в промышленности 4.0
Энгин Канбур и Айсун Канбур
Аккультурация как миграционная реальность: что можно сделать в международных компаниях?
Нихан Ярмаджи и Эльбейи Пелит
Влияние личностных качеств на карьерные барьеры: исследование студентов профессиональных учебных заведений
Мехтап Каракоч и Эсер Ешилдаг Школы прикладных наук
Ishıl Alkan
Оценка экономики лесного ореха для индейки: политические предложения, касающиеся международной конкурентоспособности
TimuCin Yalçınkaya
. , Внешний долг и инфляция в Турции: анализ теста на коинтеграцию со структурными разрывами
Ибрагим Арслан, Селахаттин Кайнак и Алан Назар Ахмед
Влияние макроэкономических переменных на приток ПИИ в выбранных странах: модель панельных данных
Серхат Чобан
Политическая экономия новых медиа Аппаратное обеспечение: F и Q Keyboard Case
Mustafa May 9002da
Compatative Анализ иллюстраций печатных и онлайн-газет в Турции с точки зрения управления бизнесом для оформления заголовков и подзаголовковФатих Сарачоглу и Онер Гюмюш
Роль налогового аудита в понимании пределов налогообложения
Neslihan Yılmaz
Международное налогообложение и агрессивное налоговое планирование в Европейском Союзе
EBRU KARAş
Оценка добавленной стоимости налога в оптимальной перспективе налогообложения
.Рассказ об идентичности: случай стать женщиной в деревне
Авторы
Алан Назар Ахмед
Университет Газиантепа, Институт социальных наук, экономики
Эл. Проф. Университет Чанккале Онсекизмарт, Факультет коммуникаций
Электронная почта: [email protected]
Ишил Алкан
Доктор, Университет Ондокуз Майис, Факультет экономики и административных наук, Департамент экономики
-90 : [email protected]
Ибрагим Арслан
Профессор, доктор наук, Университет Газиантепа, Факультет экономики и управления, Департамент экономики
Эл. наук, Департамент экономики
e-mail: [email protected]
Ercan Bahtiyar
Научный сотрудник, Университет Ушак, FEAS, Департамент государственных финансов
e-mail: [email protected] .tr
Фатих Джейлан
Стажер-исследователь, Университет Докуз Эйлул, Факультет экономики и административных наук, Департамент экономики
Эл. Проф., Университет Чанаккале Онсекиз Март
Эл. Проф., Университет Ушак, Школа прикладных наук, Департамент банковского дела и финансов
NACI Atalay Davutoğlu
Инструктор, Университет Эркиес, Профессиональная школа социальных наук, Управление
E-mail: davuta@erciyes. ed Кандидат экономических и административных наук, факультет делового администрирования
e-mail: [email protected]
Öner Gümüş
Стажер-исследователь, Университет Думлупынар, Факультет экономики и административных наук, Департамент государственных финансов
Эл. Профессор, доктор, Университет Орду, Департамент делового администрирования
e-mail: [email protected]
Айсун Канбур
Доц. Проф., Университет Кастамону
Эл. Проф., Университет Кастамону
Электронная почта: [email protected]
Мустафа Карабаджак
Ассистент. проф., Ушакский университет, FEAS, факультет экономики
e-mail: [email protected]
Мехтап Каракоч
Зам. Проф., Университет Ушак, Академия прикладных наук, Отдел систем бухгалтерского учета и информации
Эбру Караш
Научный сотрудник, Университет Ушак, Факультет экономики и административных наук, Департамент финансов
e-mail: ebru. cilli@usak .edu.tr
Гёксель Караш
Стажер-исследователь, Университет Думлупинар, Факультет экономики и административных наук, Департамент международной торговли и финансов
Эл. Ассистент, Университет Ушак, FEAS, Департамент государственного управления, Турция
e-mail: [email protected]
Селахаттин Кайнак
Доц. Проф., Университет Ондокуз Майис, Факультет экономики и административных наук, Департамент экономики
эл.
Университет Ушак, факультет прикладных наук, студент факультета бухгалтерских информационных систем
Элбейи Пелит
Доц. Профессор, доктор, Университет Афьон Коджатепе, Турция
e-mail: [email protected]
Фатих Сарачоглу
Доц. проф., Университет Гази, Факультет экономики и административных наук, Департамент государственных финансов
Эл. Профессор, доктор, Университет Кастамону, Департамент международной торговли и логистики
Эл. Проф., Университет Докуз Эйлул, Факультет экономических и административных наук, Департамент экономики
эл. .edu.tr
Нихан Ярмаджи
Преподаватель, Университет Догуш, Турция
Эл. Проф., Университет Ушак, Академия прикладных наук Банковское и финансовое отделение
Эршан Йылдыз
Преподаватель, Университет Эрджиес, Профессиональная школа социальных наук, туризма и гостиничного менеджмента
Эл. Проф., Университет Ушак, Факультет экономики и административных наук, Департамент финансов
Эл.0003
Abstract: Индустрия 4.0, известная как «Интернет вещей», — это термин, связанный с высокими технологиями и инновациями. После существенных промышленных революций, происходящих в промышленном секторе, странам пришлось приспосабливаться к глобальным изменениям и проводить новую политику, чтобы сохранить постоянство своей конкурентоспособности в условиях растущей конкуренции. Индустрия 4.0, как последняя из этих новых политик, которая привлекла внимание примерно в 2011 году, направлена на сокращение времени производства, затрат и энергии, необходимой для производства, при одновременном увеличении объема производства и качества. Индустрия 4.0, которая впервые возникла в Германии, со временем стала стратегической проблемой, о которой говорят и изучают во многих странах мира, включая Турцию. ←10 | 11→
Производственный сектор стал ключевым сектором экономического роста и развития, особенно после экономического кризиса 2008 года и после него. В рамках Индустрии 4.0, которая указывает на процесс, в котором объекты в значительной степени могут производиться на оптимальном уровне путем координации друг друга независимо от человека, важность производственного сектора в экономике со временем возрастает. В этих рамках структурная трансформация, соответствующая инновациям, привнесенным производственным сектором в Индустрию 4.0, имеет критически важное значение с точки зрения повышения конкурентоспособности стран. Чтобы эта трансформация состоялась, ученым, исследователям и политикам необходимо разработать комплексные и осуществимые программы развития. Политика структурирования обеспечивает положительный вклад в экономический рост, когда правильные инструменты выбираются и применяются в соответствии с потребностями страны. В этом исследовании его целью было обсудить новую политику, которая должна быть реализована в отношении реструктуризации производственного сектора в соответствии с Индустрией 4.0.
Ключевые слова: Индустрия 4.0, новые методы производства, новые методы производства.
Коды JEL: O11, O14.
1Введение
Чтобы понять, что такое Индустрия 4.0, почему она возникает и что она изменит в будущем, необходимо исследовать, через какие этапы прошла отрасль. Первая промышленная революция возникла в 1760-х годах. Причина, по которой его называют революцией, заключается в отказе от тогдашней производственной структуры, основанной на силе рук и тела, и переходе к машинному производству. В этой новой системе, которая позволяет производить производство на основе выработки пара, количество и качество продукции увеличились ←11 | 12→ увеличивается со временем. 1-я промышленная революция началась и развивалась в Англии и со временем распространилась на Европу и США. Благодаря возможностям, предоставленным промышленной революцией, серийное производство увеличилось в связи с потребностями сбыта и новым сырьем, производимым этими странами, и связи со странами Ближнего и Дальнего Востока увеличилась, и промышленная революция стала глобальной концепцией (EBSO, 2015, 4).
Детали
- Страницы
- 364
- Год
- 2017
- ISBN (PDF)
- 9783631747162
- ISBN (ePUB)
- 9783631747179
- ISBN (МОБИ)
- 9783631747186
- ISBN (мягкая обложка)
- 9783631747155
- ДОИ
- 10.3726/b13343
- Язык
- Английский
- Дата публикации
- 2018 (май)
- Ключевые слова
- Индустрия 4.0 Инновации в социальных науках экономика Глобализация Новые средства массовой информации Коммуникация
- Опубликовано
- Франкфурт-на-Майне, Берн, Брюссель, Нью-Йорк, Оксфорд, Варшава, Вена, 2017.