Глобальные проблемы социально экономические: Социальные проблемы мировой экономики

Оказание помощи странам «третьего мира» гуманитарной помощи предприятиями

ВВЕДЕНИЕ

Проблема исследования

Глобальные проблемы затрагивают различные стороны жизни общества: межнациональные и межгосударственные отношения, мировую экономику и политику, мировые и космические условия существования. Данные проблемы очень остры и сложны.

Как известно, в современном мире  существует множество глобальных проблем. Это проблема «Войны и Мира», экологическая проблема, проблема терроризма и многие другие. Все они актуальны и важны по-своему, но мне хочется затронуть проблему бедности.

Таким образом, ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: решение проблемы бедности путем безвозмездной помощи малыми  и средними предприятиями.

Тема: Оказание помощи странам «третьего мира» гуманитарной помощи предприятиями.

Актуальность и новизна данной темы

Результаты проделанных ранее научных работ подтверждают актуальность данной проблемы: во-первых, в том, что изучение этих проблем требует комплексного подхода и всестороннего изучения.

Это обусловлено взаимосвязью глобальных проблем с различными сторонами жизни человеческого общества (мировой экономикой и политикой, межнациональными и межгосударственными отношениями, мировыми и космическими условиями существования людей, массовым сознанием людей). Это означает, что каждая страна заинтересована в рассмотрении этих проблем и участии в их решении.

Объект и предмет исследования.

объект исследования – грамотное распределение бюджета малого и среднего бизнеса как условие устранения глобальной проблемы.

предмет исследования – оказание помощи странам, находящимся в бедственном положении.

Цели и задачи научной работы:

Цель научной работы: выработка стратегии по формированию гуманитарной помощи нуждающимся странам  малым и средним бизнесом, независимо от каких-либо факторов.

Задачи:

  • найти информацию об условиях жизни бедных стран;
  • получить информацию о преимуществах предоставления гуманитарной помощи;
  • проанализировать, какими способами предприятия смогут оказывать наибольшую помощь;
  • выяснить, как можно убедиться в оказании помощи, избегая мошенников;
  • изучить информацию о способах предоставления помощи;
  • проанализировать источники по данной теме.

Гипотеза: «Возможно ли устранение такой глобальной проблемы как бедность путём предоставления гуманитарной помощи предприятиями?»

Общенаучные методы работы:

  • Изучение и анализ источников по данной проблеме;
  • Выдвижение гипотезы;
  • Сравнительный анализ;
  • Формулирование выводов на основе изучения теоретической части источников по рассматриваемой теме.

ОКАЗАНИЕ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ

  1. Всё, что нужно знать о странах, находящихся в бедственном положении

Бедность – глобальная проблема человечества. То обстоятельство, что сегодня нищета, бедность, отсталость характерны, прежде всего, для третьего мира, не делает проблему менее актуальной по отношению к высокоразвитым государствам. Неспособность большинства беднейших стран вырваться из нищеты собственными силами сделала проблему бедности общечеловеческой, превратив ее в одну из болевых точек мировой повестки дня. Об этом свидетельствуют материалы ООН, доклады Всемирного банка, других международных организаций, повестки дня саммитов «восьмерки» и «двадцатки». Важнейшей инициативой на мировом уровне стал саммит ООН в Нью-Йорке, сформулировавший в 2000 году «Цели развития тысячелетия». Именно тогда первое место в списке задач, которые человечество должно решить к 2015 году, заняло сокращение в два раза числа нищих и голодающих людей в мире по сравнению с 1990 годом.

Бедность — это характеристика экономического положения индивида или социальной группы, при котором они не могут удовлетворить определённый круг минимальных потребностей, необходимых для жизни, сохранения трудоспособности, продолжения рода. Бедность является относительным понятием и зависит от общего стандарта уровня жизни в данном обществе.

Растущая озабоченность и тревога, которые вызывает проблема бедности в мире, объясняются в первую очередь тем, что в своем нынешнем виде глобализация, придающая миру небывалую целостность, не уничтожает и не сглаживает его внутреннюю противоречивость.

Наоборот, она ее усиливает и обостряет.

Главная опасность раскола мира на зоны благосостояния и нищеты заключается в том, что в условиях глобальных трансформаций закрепляется связь бедности с другими глобальными угрозами и рисками – нелегальной миграцией, международным терроризмом, ростом транснациональной преступности. Нищенское существование, антисанитария, хронические болезни делают население беднейших стран легкой добычей различных инфекций и эпидемий, представляющих опасность и для жителей богатых стран (ВИЧ, лихорадка Эбола, атипичная пневмония и другие пандемии).

Проблема бедности усугубляется развитием демографических процессов. Несмотря на то, что к 2030 году в большинстве развивающихся стран темпы роста населения сильно замедлятся, это не приведет к сокращению нищеты и бедности. В ближайшие 20 лет население земного шара увеличится почти на 1,5 млрд. человек. Более 97% этого роста придется на развивающиеся страны. В частности, на 320 млн. человек увеличится население в Африке южнее Сахары, где бедность стала застойной, наследственной.

Ухудшение среды обитания в результате климатических изменений также обостряет проблему бедности. Даже если в ближайшее время мировое сообщество сумеет договориться о мерах, направленных на снижение выбросов парниковых газов, существуют обоснованные сомнения в том, что это быстро окажет положительное влияние на сельское хозяйство. Высокими останутся и затраты на восстановление экономики и помощь пострадавшим после природных катастроф, в силу ряда причин сильнее всего затрагивающих население наименее развитых стран.

Нищете и бедности сопутствуют голод и нехватка питьевой воды. К настоящему времени число людей, страдающих от голода и недоедания, достигло 1 млрд. человек, что создает серьезную угрозу международной безопасности.

Сегодня три четверти беднейших обитателей планеты живут в сельской местности. Однако урбанизация коренным образом меняет сферы распространения и характер нищеты. По прогнозам, к середине ХХI века две трети населения земного шара будут проживать в городах.

Уже сегодня 1 млрд. человек – 30% горожан мира – живут в трущобах. Если нынешние темпы роста городского населения и характер распределения доходов сохранятся, то к середине 20-х годов число жителей трущоб достигнет 2 млрд. Высокий уровень заболеваемости, детской смертности, преступности, ограниченность жизненных перспектив, характерные для обитателей трущоб, создают питательную среду нестабильности и увеличивают потенциал насилия.

Вывод: Проблема бедности в современном обществе – одна из важнейших из числа социальных. Это явление комплексное, спровоцированное разными причинами и предпосылками. Свою роль играют культура, экономика, психология, менталитет национальности. Зачастую бедность напрямую связана с географическим расположением местности, историческими перипетиями и другими условиями становления, развития ареала, государства.

  1. Проблема бедности и отсталости стран третьего мира

Одной из главных в мире является проблема бедности, под которой понимает невозможность обеспечивать простейшие и доступные для большинства людей в данной стране условия жизни. Большие масштабы бедности, особенно в развивающихся странах, представляют серьёзную опасность не только для национального, но и для мирового устойчивого развития.

В современном мире бедность и отсталость характерны, прежде всего, для развивающихся стран, где проживает почти 2/3 населения Земли. Поэтому данную глобальную проблему часто называют проблемой преодоления отсталости развивающихся стран.

Как известно, широко распространенные понятия: отсталость, бедность, нищета, убогость и другие, им подобные, не содержат строгих количественных параметров. На «обывательском» уровне сознания это — скудная еда, плохая одежда, ветхое жилище. На более высоком уровне — уровне усложнения материальных и духовных потребностей — это еще и состояние души. Люди, годами испытывающие тяготы и материальные лишения, привыкают думать только о «хлебе насущном». Бедность страшна как бы «обреченностью» души, отсутствием интереса к жизни. Иначе говоря, отсталость не только характеризуется различными параметрами, но и выступает в разных формах.

Так, в социальной сфере она проявляется в резкой дифференциации доходов по странам и группам населения; в сфере производства — в значительно более низкой средней производительности труда; в сфере быта — в проживании сотен миллионов людей в примитивных жилищах, не соответствующих элементарным современным стандартам и т. д. Отсталость может проявляться и в необеспеченности огромных масс населения стран «третьего мира» таким жизненно необходимым ресурсом, как пресная вода. Она выражается также в том, что люди лишены возможности пользоваться медицинской помощью, получать образование, наконец, иметь такую высокую продолжительность жизни, как в Японии. И еще один важный аспект. Бедность во все времена была спутником населения Земли, но по своим качественным параметрам сегодня она заметно отличается от того, что было в прошлом. Кроме того, параметры бедности по основным регионам развивающегося мира также сильно различаются, что позволяет говорить о таких категориях, как «абсолютная бедность» и «относительная бедность».

Вывод: Проблема бедности рассматривается с точки зрения социологии и экономики. Экономическая – это та, которая предполагает анализ процента работающих относительно безработных, а также оценку способности обеспечить достойный жизненный уровень себе и семье тех, кто работает. Чем меньше социально защищены группы населения, тем выше вероятность социальной бедности. Социальная стратификация имеет тесную связь с проблемой бедности и наличием социального неравенства. Неравенство предполагает, что ресурсы присутствующие в дефиците распределяются между людьми неравномерно. Оценивают распределение престижа, финансов, власти, доступа к образованию. Но нужно понимать, что бедность свойственна лишь некоторой части населения, в то время как неравенство распространяется на всех граждан страны.

  1. Оказание помощи странам «третьего мира»

Экономическую поддержку странам третьего мира оказывает Китай, огромные инвестиции вливаются им в африканский материк. Помочь африканским странам пытаются и благотворительные организации. Ежегодно туда доставляется гуманитарная помощь, проводятся акции поддержки. Не остаются в стороне мировая общественность и известные личности. Известная голливудская актриса Анджелина Джоли известна не только яркими киноролями, но и своей активной деятельностью в рамках гуманитарных миссий. Также актриса усыновила троих детей — из Камбоджи, Эфиопии и Вьетнама. В среде селебрити активными участниками помощи Югу являются Жизель Бундхен, Дэвид Бекхэм, Рикки Мартин, Шакира и другие знаменитости.

Несмотря на все это, ситуация в странах, которые находятся в бедственном положении, ухудшается с каждым днём. Чтобы избежать развития бедности сейчас и устранить данную проблему к 2045 году необходимо сплотиться всем государствам.

Я считаю, что в ближайшем будущем необходимо решить данную проблему путем организации гуманитарной помощи всем бедным странам. Для этого на международном уровне нужно принять закон «Об оказании экономической помощи нуждающимся странам». По условию данного закона каждое предприятие всех государств, независимо от времени пребывания на рынке, экономической составляющей, размера предприятия и других факторов, будет обязано направлять часть своего дохода на развитие отстающих стран и устранение бедности в них.

Таким образом, предоставление даже 5% доходов предприятия поспособствует, в конечном счете, устранить глобальную проблему. В данном деле главное сплочённость.

Вывод: Направление даже незначительной части прибыли организаций сможет устранить данную глобальную проблему за короткий срок. Если придерживаться данного плана, то к 2045 году  в мире будет на 1 глобальную проблему меньше.

После того, как в мире больше не останется нуждающихся в помощи стран, первое время необходимо продолжать оказание поддержки. Так как страны только что вышедшие из сложной ситуации в первое время не смогут прийти к нормальной жизни, которой живёт значительная часть стран, поэтому оказание помощи будет только кстати.

ВЫВОДЫ

Подводя итоги данной работы, я сделала следующие выводы:

Бедность может проявлять себя в нехватке для огромного количества масс людей стран третьего мира самого жизненно важного ресурса — пресной воды. Бедность проявляется в том, что некоторые люди не могут воспользоваться медицинской помощью, получить образование, иметь высокую продолжительность жизни.

Проблемы бедности и голода не могут решаться без развития и внедрения инновационных технологий, использования альтернативных источников топлива, энергии и материалов. Одновременно в борьбе c бедностью важна  и государственная поддержка и помощь бедным слоям населения, хотя все это  ведет к снижению остроты этой  проблемы, но не к её решению.

Следовательно, государственная поддержка бедных  должна сопровождаться социально-экономическими мероприятиями, направленными в целом на увеличение вовлеченности их в трудовую деятельность страны, как то программы профессиональной переподготовки кадров помощь в поиске рабочих мест и увеличение занятости населения в целом.

В связи с ограниченностью доходов, отсталые страны не могут в достаточной степени провести масштабную систему мер  по уменьшения остроты или ликвидации проблемы бедности. Из-за чего для искоренения очагов бедности во всем мире необходима глобальная мировая поддержка и помощь развитых стран. Сложной ситуации с бедностью уделяется все большее внимание со стороны многих государств. Так в 2000 году главы почти 200 государств подписали  «Декларацию тысячелетия», в которой были определены восемь ключевых пунктов мирового развития на период до 2015 года и призвали международные экономические организации концентрировать свои старания на решении этих задач. Первоочередной проблемой для решения к 2015 году установлен лимит по сокращению вдвое численности людей, вынужденных жить менее чем на 1 доллар в день.  Однако проблема бедности до сих пор не решена, хотя сейчас прошла почти половина 2015 года.

Рассматривая причины бедности, можно предположить, что социальная политика позволяет справиться с ними. При этом необходимо обеспечить большие доходы широким слоям населения при повышении уровня жизни. Чтобы влить в социальную сферу большие денежные ресурсы, необходимо регулярно выделять деньги из бюджета государств. Дополнительно финансы можно получить из внебюджетных фондов и специальных социальных. В то же время нужно понимать, что причины бедности — не только в недостатке бюджетных денег, но и в социальной системе стран в целом.

Реализуя социальную политику, необходимо уделять внимание разным источникам финансирования, а также реформам. Бюджет на них формируется как государством, так и предпринимателями.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, гипотеза, высказанная в начале работы, подтвердилась, цель достигнута.

Особую остроту глобальной проблеме бедности придает то, что многие развивающиеся страны в силу низкого уровня доходов пока не имеют достаточных возможностей для смягчения проблемы бедности. Именно поэтому для ликвидации очагов бедности в мировом хозяйстве требуется широкая международная поддержка. Проблеме бедности уделяется все большее внимание со стороны международной общественности.

Построение комплексной теории бедности должно начинаться с анализа причин увеличения ее масштабов. Поскольку бедность – это цена реформ, ошибок политических деятелей, то в первую очередь должен быть отработан механизм предупреждения ее роста. Всемирный банк и другие международные финансовые структуры предоставляют свою стратегическую помощь на жестких условиях проведения реформ с отрицательными социальными последствиями, а затем уже инициируют работу по сокращению бедности в мире. Прежде чем обращаться к такой помощи, правительства должны сами провести оценку ее эффективности и возможных социальных последствий.

Проблема бедности имеет решение. Но, являясь главным негативным результатом социально-экономических преобразований, она связана с уровнем интеллектуального развития, культуры, образования, порядочности, добросовестности и алчности лиц, принимающих государственные решения.

ИСТОЧНИКИ

http://refleader. ru/jgebewotrujgrna.html

https://fb.ru/article/325856/problema-bednosti-i-puti-e-resheniya-bednyie-lyudi

https://lib.kreatiffchik.ru/globalnyie-problemyi-problema-bednosti.html

https://blog.tutoronline.ru/-sever-jug-globalnaja-problema-sovremennosti

https://lib.kreatiffchik.ru/globalnyie-problemyi-problema-bednosti.html

Политическая напряженность — ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

⛑ 🛡 🥾 Шоломи, форма, взуття
🚗 МЕГАЗБІР НА 50 БРОНЬОВИКІВ Spartan
🚑 Гуманітарна допомога

Данная карта может быть использована при изучении глобальных проблем человечества, в частности проблемы сохранения мира на Земле.

Глобальными являются проблемы, так или иначе касаются каждой страны, и решение которых возможно при условии объединения усилий всех народов. Большинство глобальных проблем возникли и особенно обострились в середине ХХ в. вследствие стремительного увеличения населения мира и быстрого развития промышленности

Глобальные проблемы делятся на политические, экономические, демографические, социальные и экологические. Наиболее актуальными для человечества есть политические проблемы: гонки вооружений; решения региональных религиозных и военно-политических конфликтов в разных уголках планеты и т.д. Последнего времени особую остроту приобрела проблема борьбы с терроризмом.

Глобального характера проблема войны и мира приобрела с появлением оружия массового поражения: химического, бактериологического и ядерного. Ограничить влияние возможной ядерной катастрофы на окружающую среду не возможно, что доказала авария на Чернобыльской АЭС. Поэтому применение ядерного оружия даже в локальном конфликте может иметь необратимые последствия для человечества. Путем решения проблемы войны является прекращение гонки вооружений и разоружения и решение всех межгосударственных споров исключительно политическими средствами. Ключевая роль здесь отводится ООН.

Официально в мире есть пять стран, имеющих ядерное оружие: США, Россия, Китай, Франция, Великобритания. Эти страны выступают гарантами мира и безопасности в мире. Однако существуют государства (Индия, Пакистан, Израиль, Корея Северная), которые вопреки международным нормам уже имеют ядерное оружие, или вплотную приблизились к обладанию ею. Заботясь интересами человечества в 1994 году от ядерного оружия первыми отказалась Украины, которая в то время владела третьим по мощности ядерным потенциалом мира. Вслед за Украиной от ядерного оружия отказались Казахстан и Беларусь

На планете продолжают палаты горячие точки — районы конфликтов межэтнического и пограничного характера. На данной карте отмечены регионы распространения сепаратистских движений, наиболее характерные для многонациональных федеративных стран. Сепаратизм направлен на отделение и выход определенной территории из-под юрисдикции государства, частью которой является эта территория, то есть на получение суверенитета.

После успешного проведения международного физического года в 1959 году подписан Международный договор об Антарктиде . Согласно этому документу Антарктида не должна использоваться для военных целей, там запрещена любая военная деятельность, в том числе — испытание атомного оружия и захоронение радиоактивных отходов. Двенадцать государств-участников договорились о необходимости международного сотрудничества в Антарктиде в мирных целях и свободе проведения на континенте научных исследований. Страны и зоны их интересов в Антарктиде показаны на карте. Ежегодно Антарктиду посещают около 6 тыс. туристов. На Антарктическом полуострове является туристическая база и аэродром

  • ← Международные экономические связи
  • Калорийность питания. Здравоохранение →

Выздоравливайте лучше: экономические и социальные проблемы и возможности — Мир

  • Скачать отчет (PDF | 8,44 МБ)

Подборка Консультативного совета высокого уровня по экономическим и социальным вопросам

Лю Чжэньминь

ВВЕДЕНИЕ

Был создан Консультативный совет высокого уровня Организации Объединенных Наций (HLAB) по экономическим и социальным вопросам в июне 2018 года, чтобы помочь укрепить Департамент по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций (ДЭСВ ООН) в контексте реформы системы развития Организации Объединенных Наций и в качестве ключевой части усилий по усилению поддержки государствам-членам Организации Объединенных Наций в реализации Плана действий на период до 2030 года. Повестка дня для устойчивого развития.

HLAB состоит из шестнадцати всемирно известных экспертов в области экономической и социальной политики, включая бывших глав государств, лауреатов Нобелевской премии, бывших высокопоставленных государственных чиновников и интеллектуальных лидеров. Он предоставил руководство для исследовательской и аналитической работы ДЭСВ ООН, включая темы для его основных публикаций. Сами члены Совета играли активную роль в укреплении связей между ДЭСВ ООН и сообществом исследователей глобальной экономической и социальной политики, а также продвигали публикации и отчеты ДЭСВ ООН на национальном и глобальном уровнях.

Совет также на своих двухгодичных заседаниях консультировал Организацию Объединенных Наций по широким экономическим и социальным вопросам, включая краткосрочные перспективы и риски для мировой экономики, передовые технологии, неравенство, миграцию, вопросы, связанные со странами. в особых ситуациях, а также последствия этих вопросов для многосторонности и реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.

В течение последних двух лет HLAB обсудил множество современных и сквозных вопросов и задач. Выступления и выводы Совета значительно расширили наше понимание вопросов, имеющих важное экономическое и социальное значение, и вдохновили Организацию Объединенных Наций на открытие новых горизонтов в исследованиях политики. Этот том задуман как наследие первого HLAB для продвижения повестки дня в области устойчивого развития.

НАШ МИР В 2020

В условиях, когда будущее определяется пандемией COVID-19 и реакцией человечества на нее, критические выводы важны как никогда. Еще до пандемии прогресс в достижении Целей в области устойчивого развития (ЦУР), а также Восстановление лучше: экономические и социальные проблемы и возможности Подборка Консультативного совета высокого уровня по экономическим и социальным вопросам Лю Чжэньминь Г-н Лю Чжэньминь Заместитель Генерального секретаря ООН по экономическим и социальным вопросам с 2017 года. До своего назначения г-н Лю был заместителем министра иностранных дел Китая с 2013 года. Среди его различных дипломатических должностей он был послом и постоянным представителем в Постоянном представительстве. Китайской Народной Республики в Отделение Организации Объединенных Наций в Женеве и другие международные организации в Швейцарии (2011-2013 гг.), закрепленные в Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 г., были неоднозначными. К такому выводу пришли несколько всеобъемлющих оценок и отчетов, опубликованных в конце 2019 года.который объединил новейшие научные данные и данные о прогрессе в области экономической, экологической и социальной устойчивости. Эти доклады использовались на пяти саммитах, проведенных по случаю семьдесят четвертой сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. В случае с некоторыми задачами прогресс до кризиса COVID-19 был обнадеживающим; в некоторых других она присутствовала, но недостаточна; в третьих тенденции даже не двигались в правильном направлении.

В совокупности эти отчеты содержали ужасные предупреждения и призывы к срочным действиям для ускорения прогресса в достижении ЦУР и Парижского соглашения об изменении климата, с общим посылом о том, что обычного ведения бизнеса будет недостаточно и что окно время, в течение которого нужно действовать, быстро приближалось. В отчетах также подчеркивалось, что уязвимые группы населения — те, кто находится в особых ситуациях, в конфликтных и постконфликтных ситуациях; мигранты; женщины; пожилые люди; молодежь; лица с ограниченными возможностями; и представители коренных народов, среди прочих, по-прежнему подвергались риску быть оставленными позади.

Человеческая трагедия пандемии, унесшая более полумиллиона жизней по всему миру, создала дополнительные проблемы. Обязательные ограничения деятельности помогли предотвратить еще большую гибель людей, но также привели к потере средств к существованию и доходов, вынужденному пропуску занятий, отказу от вакцинации против других инфекционных заболеваний, стрессам для психического здоровья и, в частности, для женщин, непропорциональному увеличение бремени работы по уходу, а также повышенный риск домашнего насилия.

На агрегированном уровне экономика находится в состоянии рецессии, что приводит к падению государственных доходов и сужению фискального пространства, что может привести к ухудшению качества государственных услуг. Дополнительные стрессы возникают в странах, зависящих от туризма или экспорта сырьевых товаров, а также в связи со сбоями в цепочках поставок продовольствия. В то же время падение цен на ископаемое топливо и временное сокращение выбросов парниковых газов могут помочь ускорить справедливый переход к миру с низким уровнем выбросов углерода.

Неопределенность в отношении будущего течения пандемии и ее социально-экономических последствий сохранится в обозримом будущем, что повлияет на потребление и инвестиционное поведение. Социальное дистанцирование и ограничения на передвижение могут сделать некоторые виды бизнеса нежизнеспособными, в то же время стимулируя рост других. Это, в свою очередь, может создать новые регуляторные проблемы, на которые директивным органам, возможно, придется быстро реагировать.

Первоначальные оценки уже указывают на некоторые вероятные результаты, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. До 40 миллионов человек могут оказаться в условиях крайней нищеты, обратив вспять тенденцию к снижению, которая длилась более двух десятилетий. Около 1,6 миллиарда человек, работающих в неформальном секторе, могут столкнуться с угрозой для своего существования, и многие из них не имеют доступа к какой-либо форме социальной защиты. Цифры, подобные этим, указывают на огромные риски, связанные с отсутствием быстрых, последовательных и скоординированных действий. В то же время они указывают на настоятельную необходимость «строить лучше, чем было», чтобы предотвратить аналогичные риски для нашего будущего.

ОСНОВНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

Главы, собранные в этом отредактированном томе, отражают и развивают дискуссии членов HLAB по широкому кругу тенденций развития и вопросов, имеющих решающее значение для достижения ЦУР и выздоровление от COVID-19. Обмен мнениями может помочь ускорить действия, что особенно важно, учитывая, что окно возможностей для достижения ЦУР быстро закрывается.

Наблюдения и рекомендации, изложенные здесь, могут стать основой для реагирования на COVID-19, чтобы страны лучше восстанавливались и не возвращались к допандемическому пути, когда прогресс в достижении важных целей был недостаточно быстрым или происходил за счет значительных реверсивных другие. В совокупности они отражают понимание основных основных тенденций, которые необходимо будет использовать и контролировать при разработке и реализации политики реагирования на пандемию и восстановления.

Элементы политики выделены в резюме глав ниже.

Глава I: Неопределенности, окружающие мировую экономику, и их влияние на глобальную повестку дня в области развития исторический отчет о ключевых экономических тенденциях в последние десятилетия. Он рекомендует действия, которые международное сообщество может предпринять в таких областях, как торговля, финансы и налоговое сотрудничество, чтобы вывести мировую экономику на более устойчивый путь.

В главе отмечается, что синхронизированное замедление роста началось до пандемии COVID-19 и впоследствии было усилено ею. Замедление имеет широкую основу, и экономическому росту в регионах развивающихся стран особенно препятствуют две тенденции: слабый прогресс в отношении структурных изменений и низкие расходы на исследования и разработки (НИОКР). Еще больше усложняет глобальные экономические перспективы значительная неопределенность в торговле. Международная торговля, уже столкнувшаяся с вялым ростом торговли после мирового финансового кризиса, сталкивается с неопределенностью, вызванной торговыми трениями между крупными экономиками и, совсем недавно, пандемией. Анализ указывает на некоторые положительные сдвиги в отношении многосторонних торговых соглашений, но подчеркивает, что глобальное сообщество должно продолжать защищать многосторонность и решать многочисленные вопросы повестки дня Всемирной торговой организации, в том числе уточнять взаимосвязь между многосторонними правилами и правилами, установленными двусторонними и многосторонними соглашениями. торговые соглашения.

В главе I подчеркивается высокая финансовая волатильность как еще одна характерная черта мировой экономики, при этом страны сталкиваются с различной интенсивностью циклов подъема-спада внешнего финансирования. В отношении такой волатильности в главе содержится призыв к строгому макропруденциальному регулированию, регулирующему потоки капитала, и к использованию Международным валютным фондом более амбициозных финансовых инструментов, включая более активное использование специальных прав заимствования. Также предлагается многосторонний институт, который содействует реструктуризации суверенного долга с частными кредиторами, а также институциональные реформы бреттон-вудских учреждений, которые расширяют участие стран с формирующимся рынком и развивающихся стран. Что касается международного налогового сотрудничества и, в частности, решения проблемы уклонения от уплаты налогов, в главе отмечается, что углубленные решения должны включать три элемента: (i) консолидированное налогообложение транснациональных корпораций как единой фирмы; (ii) глобальная минимальная эффективная ставка корпоративного подоходного налога; и (iii) единый глобальный реестр активов, в котором документируется информация о конечных бенефициарах.

В главе отмечается, что глобальная экономическая неопределенность в сочетании с постоянной угрозой многосторонности представляет собой серьезную проблему для устойчивого развития. С этой точки зрения Организация Объединенных Наций должна стать форумом для достижения крупных политических соглашений по этим вопросам, что имеет решающее значение для достижения амбициозной повестки дня в области устойчивого развития.

Глава II: Цифровые вызовы для развивающихся стран

В этой главе Джаяти Гош подчеркивает растущую озабоченность по поводу неблагоприятных и часто непреднамеренных последствий достижений цифровых технологий. Обладая огромным потенциалом развития, новые технологии, при неправильном управлении, могут усугубить неравенство; позволить уклонение от уплаты налогов; создавать вопросы здоровья, безопасности и этики; и создавать риски, касающиеся конфиденциальности, связанные с крупномасштабным мониторингом и наблюдением. Для развивающихся стран к этим проблемам добавляются трудности с передачей технологий, некачественная цифровая инфраструктура, цифровое неравенство и неблагоприятное воздействие на ориентированную на экспорт индустриализацию из-за переориентации производства в развитых странах. Подчеркивая негативные последствия цифровых технологий, глава убедительно доказывает, что правительства должны сосредоточиться на разработке новаторских и учитывающих контекст политических мер, направленных на решение этих новых проблем в интересах достижения устойчивого развития.

Глава II обращает внимание на влияние технологий на рынки труда, отмечая опасения, что человеческий труд будет все больше заменяться роботами. Однако важно отличать технологические изменения, повышающие производительность, от тех, которые просто создают условия для изменений в способах производства и распределения товаров и услуг. Следует приветствовать новые производственные возможности, в то время как политические усилия могут быть направлены на противодействие неблагоприятному воздействию новых технологий на занятость путем поощрения новых видов экономической деятельности, таких как услуги по уходу и творческий труд, которые являются трудоемкими и способствуют повышению качества жизни.

В этой главе также подчеркивается потенциал технологий для предоставления государственных услуг, но подчеркивается, что они не могут решить проблему неравенства или заменить важнейшие человеческие элементы в предоставлении основных услуг. Более широкое использование биометрической идентификации, связанной с предоставлением государственных услуг, также вызывает опасения по поводу неправильного обращения с личными данными, поскольку сбор, передача и хранение данных, среди прочего, подвержены мошенничеству с идентификацией, утечке данных и человеческим ошибкам. Развивающиеся страны также сталкиваются с дополнительной проблемой, связанной с тем, что данные собираются многонациональными компаниями, базирующимися за пределами их собственной юрисдикции, что может иметь последствия для сбора налогов и национальной безопасности. Глава завершается призывом к активному вмешательству государства в продвижение НИОКР, инвестированию в инфраструктуру и образование и внедрению нормативных практик, которые гарантируют, что организационные механизмы, основанные на технологиях, создают достойные рабочие места, не забывая при этом о возможном злоупотреблении государством новыми технологиями.

Глава III: Инклюзивное наверстывание: новый структурно-экономический подход на сравнительных преимуществах экономики позволяет добиться более высоких результатов, чем альтернативная стратегия отказа от сравнительных преимуществ (CAD). Первый более эффективен, поскольку позволяет странам наверстать упущенное и сократить масштабы бедности и неравенства внутри страны — все это имеет важное значение для достижения Повестки дня на период до 2030 года.

Учитывая, что развивающиеся страны, как правило, характеризуются изобилием рабочей силы и, следовательно, имеют сравнительные преимущества в трудоемких секторах, развитие отраслей и внедрение технологий, соответствующих сравнительным преимуществам страны, приведет к созданию дополнительных рабочих мест, повышению заработной платы. , особенно для низкооплачиваемых рабочих, и улучшение экономического равенства. В рамках такой стратегии следования за сравнительными преимуществами (CAF) работники будут иметь более широкий доступ к обучению и возможностям обучения на рабочем месте, что, в свою очередь, способствует накоплению человеческого капитала. В отличие от стратегии CAD, стратегия CAF имеет дополнительное преимущество, заключающееся в том, что правительствам не требуется искажать рынки продуктов и факторов производства, чтобы поддерживать в противном случае нежизнеспособные фирмы. Без перекосов малые и средние предприятия имеют больше шансов на развитие. Еще одним преимуществом стратегии CAF является то, что она, как правило, не влечет за собой льготных кредитов, торговых барьеров, валютных интервенций и других мер политики, необходимых для поддержки неконкурентоспособных фирм. Таким образом, принятие такой стратегии приводит к более благоприятным внешним балансовым и фискальным условиям и, следовательно, к большей макроэкономической стабильности.

В этой главе также отмечается, что правительства развивающихся стран, стремящиеся реализовать стратегию CAF, должны стремиться устранить ограничения, препятствующие возникновению отраслей, в которых страна имеет скрытые сравнительные преимущества. Это включает в себя совершенствование аппаратной и программной инфраструктур, необходимых для технологической модернизации фирм в условиях рыночной экономики. Авторы предложили, чтобы система Организации Объединенных Наций представила Инклюзивную инициативу наверстывания, состоящую из двух основных компонентов: (i) Инициатива в области знаний, направленная на содействие межстрановому обмену опытом в области устойчивой индустриализации; и (ii) Инициатива по координации, поддерживающая передачу технологии, которой может способствовать банк технологий, управляемый Организацией Объединенных Наций.

Глава IV: Устойчивое финансирование (находящегося в собственности) устойчивого развития: время для Африки взять на себя инициативу по мобилизации внутренних ресурсов

В этой главе Кристина Дуарте призывает к столь необходимым изменениям в устойчивом развитии парадигма в Африке. Подчеркивая, что устойчивое финансирование является необходимым условием устойчивого развития, глава IV обращает внимание на три важных вопроса финансирования.

Во-первых, он призывает уделять больше внимания переменным потока (таким как отношение затрат на обслуживание долга к экспортной выручке), а не переменным запаса (таким как отношение долга к ВВП) при оценке долговой ситуации страны. . Во-вторых, директивные органы должны вкладывать значительные средства в институты развития, которые стремятся способствовать справедливой и лучшей интеграции своих стран в региональные и глобальные производственно-сбытовые цепочки. Это могло бы улучшить внутреннюю добавленную стоимость и доступ к технологиям и ресурсам, а также диверсифицировать экономическую деятельность, помогая тем самым максимизировать воздействие инвестиций в ЦУР и минимизировать связанные с этим риски. В-третьих, необходимо переосмыслить роль частного сектора в обществе, что должно выходить за рамки частного финансирования, а также включать участие в процессе снижения любых рисков, связанных с финансированием и инвестициями в ЦУР. В рамках усилий по «снижению рисков» правительствам следует принять комплексные национальные рамки финансирования, которые связаны с системами планирования-программирования-бюджетирования-оценки. Такие рамки позволяют лицам, определяющим политику, рассматривать весь спектр источников финансирования и нефинансовых средств реализации, имеющихся в распоряжении страны, и разрабатывать комплексную стратегию финансирования, совместимую с целями устойчивого развития.

В главе подчеркивается, что достижение устойчивого финансирования потребует от африканских политиков отдать «сиденье водителя» мобилизации внутренних ресурсов, а не приравнивать развитие к делу управления бедностью и полагаться на внешнее финансирование для сокращения бедности. В главе также содержится призыв к другому типу многосторонности, при этом отмечается, что доверие людей к многосторонней системе подрывается, поскольку в последние десятилетия она не смогла обеспечить инклюзивный и устойчивый рост. Восстановление доверия потребует признания появления нового международного экономического порядка и создания нового глобального коллективного и подотчетного политического руководства.

Глава V: Разделение: ключ к достижению Целей в области устойчивого развития

В этой главе, написанной Изабеллой Тейшейрой и ее коллегами Йи-Энн Чен и Виктором Валидо , подчеркивается недостаточное внимание к окружающей среде в стремление к экономическому и социальному развитию, несмотря на существенную связь между природными ресурсами и социально-экономическими и геополитическими процессами на разных уровнях. Хотя структура ЦУР признает связи между экономическими, социальными и экологическими аспектами развития, фактический прогресс в достижении ЦУР показывает, что внимание к окружающей среде остается недостаточным. Исторически сложилось так, что повышение производительности труда опережало повышение эффективности использования природных ресурсов, что создавало значительную нагрузку на окружающую среду для стран. Чтобы устойчивое развитие стало реальностью, управление природными ресурсами должно быть неотъемлемой частью планов социально-экономического развития любой страны.

Подчеркивая быстрый рост потребления природных ресурсов в последние десятилетия, в главе отмечается, что в этой тенденции преобладали страны с доходом выше среднего и, в некоторой степени, страны с доходом ниже среднего. Это отражает наращивание инфраструктуры в этих странах и перемещение ресурсоемких производств из более эффективных стран в менее эффективные. Последнее предполагает передачу связанных с производством воздействий на окружающую среду странам со средним уровнем дохода.

Без немедленных и согласованных действий по сдерживанию использования природных ресурсов, обычное поведение будет означать, что глобальное использование природных ресурсов может увеличиться более чем вдвое к 2060 году. Это приведет к значительному увеличению выбросов углерода. Распределение воды столкнется с неопределенностью, и продовольственная безопасность окажется под угрозой. С этой точки зрения в главе содержится призыв к стратегиям отделения экономической деятельности от использования ресурсов и воздействия на окружающую среду. Руководствуясь принципами координации и интеграции политики, разделение может быть достигнуто за счет повышения эффективности использования ресурсов и устойчивого потребления и производства, которые требуют перехода от линейных к круговым потокам использования ресурсов.

В главе V содержится призыв к тому, чтобы конкретные элементы стратегии разделения, среди прочего, включали содействие внедрению инноваций и устойчивых технологий, повышающих эффективность использования природных ресурсов. Это должно дополняться повышением налога на добычу ресурсов, чтобы избежать так называемого рикошетного эффекта (т. е. увеличения потребления, вызванного снижением затрат, связанным с повышением эффективности использования материалов). Также необходимы глобальные сборы за выбросы углерода, а собираемые доходы должны поровну распределяться между домохозяйствами и правительствами. Кроме того, политика, направленная на смягчение последствий изменения климата и энергетическую устойчивость, должна быть согласована с целями, связанными с землепользованием и продовольственными системами. Более того, изменения в поведении, такие как переход на рацион на основе растительного белка и сокращение пищевых отходов, имеют решающее значение. Ключевой областью, в которой Организация Объединенных Наций может оказать поддержку, является продолжение работы с правительствами по отслеживанию прогресса в деле устранения увязки, что требует совершенствования механизмов сбора данных на всех уровнях.

Глава VI: Производственные структуры для устойчивого развития: научиться формировать их снизу вверх

В главе Кори Удовички содержится призыв к более систематическому и всестороннему изучению производственных структур в разных странах, что внесет значительный вклад в достижения ЦУР. Отмечая, что исследования в области развития в области структурных преобразований по-прежнему чрезмерно сосредоточены на неприменимых теоретических работах и ​​идеологических различиях, в этой главе приводятся доводы в пользу получения практических и практических знаний о том, как успешно проводить структурные преобразования с последствиями для экономического роста, занятости, неравенства и окружающей среды. В нем подчеркивается, что накопление производственного потенциала и процесс структурных изменений зависят от пути, что подчеркивает необходимость того, чтобы правительства лучше понимали эволюцию структуры продукта.

В этой главе делается важное замечание о том, что региональная или небольшая национальная экономика, даже с отличными институтами, может зайти в «тупик» с точки зрения развития производственных структур, прежде чем она достигнет границы отрасли. Правительства играют важную роль в поощрении и осуществлении того, что автор называет «внешними инвестициями», т. е. бессрочных инвестиций с неопределенной доходностью, но важных для того, чтобы страна могла продолжать структурные преобразования, даже когда зашла в тупик.

В главе на примере Сербии демонстрируется ряд сложных решений, которые необходимо будет принять политикам в их стремлении к устойчивому росту и созданию достойных рабочих мест за счет структурных преобразований. К ним относятся инвестиционные решения в отношении продуктов и технологий, которые требуют тщательной оценки синергии и компромиссов между отраслями, а также взаимодействия между прямыми иностранными инвестициями и малыми и средними предприятиями, а также направления эволюции производственной структуры. Частный сектор обладает большей частью информации, необходимой для принятия этих решений, и директивным органам необходимо дополнительно анализировать эту информацию, уделяя особое внимание пониманию внешних факторов между секторами и способам расширения долгосрочных возможностей развития. Этот аналитический процесс может значительно выиграть от изучения опыта других стран с сопоставимыми уровнями доходов и структурами производства. В том же духе, что и Инициатива в области знаний, предложенная в главе III Линем и Лю, в этой главе рекомендуется сетевая, скоординированная и восходящая исследовательская программа, которую Организация Объединенных Наций имеет наилучшие возможности для осуществления, которая может помочь существенно сократить отдельные страны. затраты на сбор и адекватную обработку огромного количества доступной полезной информации.

Глава VII: Равенство, демократия и устойчивое развитие

В этой главе, написанной Алисией Барсена , основное внимание уделяется равенству и его взаимосвязи со структурными изменениями и ростом производительности на примере Латинской Америки и Карибского бассейна. Тщательно объясняя взаимосвязи между экономическим и политическим равенством и то, как они способствуют инновациям и росту производительности, автор делает важный вывод о том, что не существует фундаментального компромисса между экономической эффективностью и равенством.

В главе утверждается, что существует двусторонняя причинно-следственная связь между структурой производства и распределением доходов. В нем утверждается, что экономика, которая характеризуется значительной концентрацией в небольшом числе низкотехнологичных секторов, международная конкурентоспособность которых зависит от дешевой низкоквалифицированной рабочей силы или природных ресурсов, вероятно, будет испытывать более высокое неравенство в доходах, чем экономика, которая конкурирует на основе технологий. достижения и знания. Причина более высокого неравенства многогранна, но в значительной степени ее можно объяснить слабой переговорной силой преимущественно низкоквалифицированной рабочей силы и тенденцией к получению ренты небольшой группой владельцев природных ресурсов и крупными фирмами, укоренившимися в глобальной стоимости. цепи. Автор утверждает, что для преобразования такой неблагоприятной производственной структуры нельзя полагаться только на рыночные силы, и потребуется необходимое сочетание промышленной политики и макроэкономической политики, которая включает в себя различные контекстно-зависимые контрциклические и макропруденциальные меры.

С другой стороны, уровень равенства влияет на траекторию производственной структуры экономики. Высокое неравенство подрывает доверие и дух сотрудничества в экономике, что ограничивает возможность разработки промышленной и макроэкономической политики, совместимой со структурными изменениями. Привилегированные группы, обладающие огромным влиянием в обществе с высоким уровнем неравенства, предпочли бы производить частные блага, а не финансировать общественные блага, которые могут создавать возможности и способности для большей части населения, тем самым омрачая перспективы структурных изменений.

В этой главе доказывается, что национальные усилия по улучшению равенства и поощрению структурных изменений, которые имеют решающее значение для достижения устойчивого развития, должны быть дополнены новой многосторонней моделью управления. Модель должна признавать структурные асимметрии в мировой экономике и основную потребность в предоставлении глобальных общественных благ в форме содействия распространению технологий; международные стандарты труда и социальной защиты; соглашения по выбросам углерода; и регулирование потоков финансового капитала.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

HLAB предоставил платформу для свободного и откровенного обмена идеями между видными экспертами по формированию экономических процессов и тенденций для более эффективного достижения ЦУР. Хотя эти главы представляют собой «глубокое погружение» в различные области и различаются темами, которые они охватывают, выделяется общая идея: Организация Объединенных Наций может играть важную роль в решении глобальных проблем и содействии устойчивому развитию. В качестве надежного глобального организатора Организация Объединенных Наций служит платформой для важных международных соглашений по вопросам, актуальным для всех стран, таким как международное налоговое сотрудничество, и посредником в обмене знаниями, который способствует обмену опытом в области развития во всем мире, например, модернизация производственных структур и отделение экономической деятельности от использования ресурсов. В этих ролях и благодаря своему техническому опыту во многих различных областях Организация Объединенных Наций также имеет уникальные возможности для содействия скоординированным и последовательным действиям, которые будут способствовать восстановлению после COVID-19.в период преобразований для достижения устойчивого развития.

Глобальные социальные проблемы | Действительно ли экономическое неравенство является проблемой?

Изображение: https://unsplash.com/@thomasdeluze

 

Исмаэль Дембеле

Часто невозможно игнорировать суровые реалии экономического неравенства в определенных регионах земного шара. Смертность от предотвратимых болезней, ошеломляющий дисбаланс в доходах между богатыми и бедными и отсутствие политического представительства часто упоминаются в качестве основных проблем, связанных с этой проблемой. В Докладе о мировом неравенстве говорится, что неравенство в доходах увеличилось почти во всех странах, хотя и с разной скоростью, что свидетельствует о возрастающей значимости этого явления. Тем не менее, несмотря на наличие обширной информации по этой теме, а также на общее мнение о том, что неравенство — будь то основанное на доходах или иное — является проблемой, существуют ли аргументы, которые могли бы оправдать это глобальное явление?

Один из основных аргументов в пользу экономического неравенства заключается в том, что оно может «мотивировать» тех, кто находится в нижних слоях экономики, усердно работать и подниматься наверх. Многие недостатки пребывания в группе с более низким доходом, от отсутствия надлежащего медицинского обслуживания до повышенной восприимчивости к депрессии и психическим заболеваниям, часто устраняются или, по крайней мере, уменьшаются по мере увеличения дохода. Это, в свою очередь, может побудить некоторых людей увеличить свой доход за счет тяжелой работы и даже предпринимательства, чтобы вырваться из порочного круга бедности. Однако можем ли мы на самом деле увидеть это явление в действии, или это просто способ оправдать важность 1%? Профессор социологии Горан Терборн утверждает, что, хотя стимулы в целом могут мотивировать людей работать усерднее, нет прямых эмпирических данных, подтверждающих утверждение о том, что более высокое неравенство непосредственно приводит к экономическому росту, поскольку долгосрочный рост был достигнут странами с низким уровнем неравенства как а также с ошеломляющим уровнем неравенства в доходах. Таким образом, неубедительно, что неравенство доходов приводит к мотивации и экономическому росту.

Мы также можем рассмотреть идею о том, что экономическое неравенство может быть небольшой платой за экономический рост. Глобальное неравенство, похоже, уменьшилось за последние годы в результате того, что в развивающихся странах, таких как Китай и Индия, наблюдается быстрый экономический рост и рост, что привело к появлению «новых денег» в этих странах. Усиление взаимосвязанности между странами по всему миру благодаря таким явлениям, как Интернет, привело к тому, что во многих странах возникли целые новые отрасли и транснациональные компании, что часто приводит к росту экономического роста и, следовательно, к политической власти, а также к новым возможностям для своего населения. Тем не менее, эти развивающиеся страны часто по-прежнему отражают огромный уровень неравенства среди своего населения, поскольку этот новый рост не всегда справедливо распределяется между его населением. Часто невозможно игнорировать последствия неравенства доходов даже в странах, где в настоящее время наблюдается быстрый экономический рост. Некоторые страны даже делают шаг назад с точки зрения неравенства, несмотря на экономический рост. Уровень неравенства в Китае в 19 в.70-х годов был ниже, чем в среднем по Европе, в то время как сегодня он достигает уровня, сравнимого с сегодняшним США, несмотря на то, что сейчас он стал одной из ведущих развивающихся экономик мира. Может быть, это означает, что экономическое неравенство и экономическое процветание часто являются двумя конфликтующими идеалами, поскольку одно невозможно без другого, или, может быть, существование капитализма само по себе способствует экономическому неравенству, так как становится легче приумножать капитал с помощью инвестиций, что еще больше порождает разделить между классами. Следовательно, правительства могут предпочесть игнорировать экономическое неравенство среди своего народа в пользу более процветающей нации, по крайней мере, в экономическом плане.

Несмотря на все это, действительно ли экономическое неравенство является главной проблемой? Легко рассматривать неравенство — экономическое или иное — как то, что у одних людей меньше, чем у других, а у других слишком много. Но, возможно, проблема не в этом. Что, если проблема заключается в том, что у некоторых недостаточно ? Возможно, проблема не в том, что мы все не зарабатываем одинаково, а в том, что некоторые не могут даже эффективно удовлетворять свои потребности за счет того дохода, который у них есть. Независимо от политической позиции, трудно возразить против того факта, что люди, голодающие даже в странах первого мира, неправы. Поэтому, возможно, нам не следует быть полностью против идеи экономического неравенства в принципе и вместо этого стремиться к тому, чтобы у членов нашего общества было достаточно. Широкое неравенство между людьми имеет различные негативные побочные эффекты, но идея о том, что все в обществе должны зарабатывать одинаковую сумму, также неверна, несмотря на то, что она устраняет существование экономического неравенства.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>