Исследовательская работа «Экологические проблемы планеты»
Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность №44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
ПМ 05 «Информационно-коммуникационное обеспечение образовательного процесса»
Проект по теме:
«Экологические проблемы планеты»
Выполнила:
студентка 4 «ВК» группы
__________Абдуллаева Ж.И.
Руководитель практики:
___________Максакова Л.В.
Методист:
__________Ширалиева Г.И..
Астрахань, 2021
Содержание.
1. Актуальность проекта.
2. Цели и задачи проекта.
3. Схема реализации проекта.
4. Заключение.
Приложение
Список литературы.
Земля – зеленая планета!
Я красоту и радость слышу в этом!
Когда-то и была она такой:
Цветущей, щедрой, сильной, молодой!
Но человек решил ее «исправить»,
И на колени Землю-мать поставить!
Себя творцом природы возомнил,
И новшества повсюду он внедрил.
Плотины строились и возводились ГЭС,
Болота осушались, вырубался лес…
И реки повернули свое русло вспять…
Теперь зеленую планету не узнать!
Живем одним лишь только днем,
Все захламляем, травим, жжем…
На экологию махнули все рукой!
Вот и болезни потекли рекой!
Отравлены продукты, воздух и вода,
Среди животных и растений встречаются мутанты иногда…
Какой пример своим потомкам подаем?!
И что в ответ на разрушение мы ждем?
Одуматься настала уж пора,
На путь стать созидания, добра!
Просить прощения и милости у Бога,
Чтоб пощадил и не наказывал нас строго.
Чтоб нашим детям, что осталось, сохранить,
И Землю-матушку беречь, ценить, любить!
Пусть каждый постарается украсить
Свой уголок родной, деревья посадить,
От вредных производств обезопасить,
Скворечники, кормушки смастерить…
Поддерживать порядок, чистоту,
Не захламлять природные богатства,
В каждой травинке видеть красоту,
В единстве с Богом наслаждаться!
Подарим детям чистую планету!
Живи Земля, тебя прекрасней нету!!!
1. Актуальность проекта.
Экологическое образование и воспитание детей – настоятельное требование времени. Чем быстрее растет производство, тем больше производится отходов, растет загрязнение воздуха, поверхностных и подземных вод, исчезают места обитания и остальные виды животных и растений, теряются ценные экосистемы и ландшафты.
Решение экологических проблем невозможно обеспечить усилиями одних только специалистов – экологов, управленцев, юристов, инженеров, законодателей – или же властными институтами общества. Для эффективного достижения цели – повышения экологической безопасности – необходимо активное участие всех людей вне зависимости от их социального или культурного статуса.
Очевидно, что в становлении экологического сознания школьников велика роль образовательного учреждения, которое может и должно воспитывать у подрастающего поколения чувство сопричастности к природе, ощущение ее красоты, не позволяющее относиться к ней потребительски, варварски, проявлять бездушную беспечность или жестокосердие.
Проблема экологического воспитания школьников не надумана, ее решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Правильное экологическое воспитание позволит сформировать гармонично развитую личность с чувствами сопричастности к окружающему миру, любви к малой родине и гуманным отношением к природе, что в дальнейшем поможет предотвратить многие экологические проблемы человечества. Если в воспитании детей упущено что-то существенное, то эти пробелы появятся позже и не останутся незамеченными.
Опираясь на общепланетарные проблемы в области экологии, была выдвинута гипотеза: выявить, какие из этих проблем существуют и у нас в России.
Проблема: выяснить причины возникновения этих проблем.
2. Цели и задачи проекта.
Цель проекта: формирование экологической культуры обучающихся путем развития экологической грамотности: учить детей экологически целесообразному образу жизни, способствовать накоплению экологических знаний, приобретению ими умений и навыков общения с природой, развивать любовь к природе, окружающему миру; привлечение внимания к значимости экологических проблем.
Задачи проекта:
· изучить теоретический материал по данной теме;
· обобщить и систематизировать полученную информацию, сделать выводы;
· перечислить экологические проблемы планеты;
Тип проекта: творческий.
Для выполнения поставленной цели нами были определены этапы работы над проектом.
1 этап – подготовительный:
1. Выбор экологической проблемы для самостоятельного изучения.
2. Подбор методической литературы, наглядного материала, установление причин возникновения данной проблемы, их последствия, насколько актуальны эти проблемы для нашей страны и для нашей местности, пути решения этих проблем.
3. Организация творческой работы.
2 этап – основной:
1. Выполнение творческой работы с ребёнком – тематический плакат.
3 этап – заключительный:
1. Проведение урока окружающего мира по теме «Природа в опасности. Проблемы экологии. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду».
2. Выступление ученицы с творческим проектом.
Ожидаемые результаты проекта.
Реализация проекта по экологическому воспитанию позволит в дальнейшем:
· повысить уровень заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
· развивать организаторские, творческие, ораторские способности обучающихся;
· воспитывать экологическую культуру обучающихся.
Продукт проекта:
Урок окружающего мира по теме ««Природа в опасности. Проблемы экологии. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду». Показ тематического плаката.
3. Схема реализации проекта.
Этапы | Цель | Содержание | Формы работы |
1. Подготовительный | Подобрать методическую литературу. | 1. Выбор экологической проблемы для самостоятельного изучения. 2. Подбор методической литературы, наглядного материала, установление причин возникновения данной проблемы, их последствия, насколько актуальны эти проблемы для нашей страны и для нашей местности, пути решения этих проблем. | Посещение библиотеки, Интернет-сайтов. |
2. Основной | Знакомство с проблемами экологии. | Получение информации о статистике по экологической проблеме страны. | Просмотр видеоролика «Что стало с планетой Земля за последние 50 тысяч лет?» |
Получение информации об экологических проблемах в деревне. | Беседа о местах загрязнения города: мусор, загрязнение канализационными стоками, большое количество автомобилей. | ||
Оформление тематического плаката. | Индивидуальная работа, консультации с учителем. | ||
3. Заключительный | Подвести итоги проекта. | Показ тематического плаката. | |
Урок экологии по теме «Природа в опасности. Проблемы экологии. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду». |
Заключение
В ходе изучения темы данного проекта мы выполнила все поставленные нами задачи и пришла к выводу: глобальные экологические проблемы на планете Земля неразрывно связаны с деятельностью человека и его влиянием на окружающую среду. Загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов и нарушения экологических связей в экосистемах стали глобальными проблемами человечества.
Проведя опрос мы сдеали следующие выводы:
70% всех опрошенных небезразлична экологическая ситуация в мире
самыми актуальными экологическими проблемами являются: загрязнение воды и загрязнение воздуха.
самыми эффективными методами изменения экологической ситуации по мнению опрошенных оказалось изменение законодательства и осуществление жесткого контроля над очистными сооружениями заводов.
Список литературы:
1. Александрова Ю.Н. Юный эколог. Текст /Ю.Н. Александрова, Л.Д. Ласкина, Н.В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2010.
2. Балабанова В.В. Биология. Экология. Здоровый образ жизни. – Волгоград, 2006.
3. Бахарева А.С. Формы экологического воспитания детей. М.: 1998.
4. Зверев И.Д. Практические занятия по экологии. – М.: Просвещение, 1996.
5. Маврищев В.В. Основы экологии. – Минск: Высшая школа, 2006.
6. Шипунова Т.Б, Пивоварова С.А. Занятия по экологии. – М.: Просвещение, 2005.
Приложение 1
Урок-конференция по окружающему миру на теме:
«Проблемы экологии.
Влияние современных технологий
и преобразующей деятельности человека на окружающую среду».
Цель урока: формирование представлений обучающихся о последствиях воздействия человека на природу, обогащение знаний об экологических проблемах и развитие познавательной активности детей.
Задачи урока:
1. Ознакомить обучающихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе.
2. Содействовать развитию познавательной активности, формированию умения выделять главное из информации учителя и учебника, формированию способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации, умению делать сравнение, обобщение, выводы, умению работать и взаимодействовать в группах.
3. Способствовать расширению кругозора обучающихся, развивая желание познавать новое; воспитывать гуманные чувства к окружающей среде; формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающими миром.
Формы обучения: индивидуальная работа, работа в группах.
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел звонок, начинается урок.
2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. Введение понятия «экология».
— Как выдумаете, может ли планета заболеть?
— Оказывается, может. Именно это произошло с Землёй по вине человека. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего. Сегодня на уроке мы будем говорить об этом.
— Но прежде, давайте определим, что такое экология? (Ответы детей)
— Экология – это наука об окружающей среде, которая изучает жизнь различных организмов в окружающей среде, где всё живое и неживое вокруг нас взаимодействует. «Эйкос» — жилище, дом; «логос» — наука, знание. Введено слово «экология» немецким учёным Э. Геккелем в 1866 году.
3. Совместное открытие знания.
На сегодняшний день перед человечеством стоит немало экологических проблем. Мы сегодня перечислим наиболее глобальные экологические проблемы, как России, так и во всем мире. Я заранее подготовила для вас таблички и по рассеянности растеряла в классной комнате. Ваша задача будет их найти. По моей команде вы можете свободно передвигаться по классу в поисках нужного материала и крепить таблички на доску. (Дети прикрепляют таблички на доску.)
Экологические проблемы:
1. Загрязнение воды.
2. Загрязнение воздуха.
3. Загрязнение почвы.
4. Сохранение леса.
— Давайте поговорим о каждой проблеме подробнее. Что вы об этом знаете? (Творческие отчеты групп обучающихся: один рассказывает о значении проблемы, второй – об источниках загрязнения, третий – пути решения проблемы).
4. Применение нового знания. «Мозговой штурм».
Учащиеся высказывают свои мнения по решению данных проблем экологии «Что я могу сделать, чтобы планета не болела!»
5. Физкультминутка.
6. Практическая часть. Проведение опытов.
Опыт с землёй.
Один из самых оберегаемых природных ресурсов – почва. В ней живут свои обитатели, например, кроты, дождевые черви, землеройки.
Чем же они дышат? Ответ очень прост, они дышат кислородом. Чтобы в этом убедиться проделаем опыт.
Нам понадобится:
Стакан.
Вода.
Земля.
Как делать?
Наблюдаем: мы видим на поверхности воды пузыри. Это и есть воздух.
Опыт с водой.
Как же очистить воду в домашних условиях?
Нам понадобится:
Краска(гуашь).
2 стакана.
Вода.
Воронка.
Салфетки.
Как делать?
В стакан нальём воду и добавим краску.
Во 2 стакан поместим воронку и сверху положим салфетки.
Берём 1 стакан и осторожно наливаем содержимое во 2-й.
Вода очищена от краски!
Опыт с воздухом.
Воздух нельзя увидеть или почувствовать, но можно посмотреть, как он влияет на другие предметы.
Нам понадобится:
Бумага.
Стакан.
Тазик (миска).
Вода.
Как делать?
Бумагу сомнём и прижмём ко дну стакана так чтобы при переворачивание стакана она не вываливалась.
В миску нальём воду.
Опустим стакан в воду отверстием вниз.
Достанем бумагу. Она не намокла! Воздух, который проник внутрь стакана не дал воде попасть туда.
7. Закрепление знаний. Международное сотрудничество по охране природы.
— Обратим внимание на слайд. Вы видите эмблемы.
— Что обозначают эти эмблемы? (Эмблема Гринписа.)
Основная цель данных организаций — добиться решения глобальных экологических проблем, в том числе путем привлечения к ним внимания общественности и властей.
Международная организации Гринпис.
В России Гринпис появился в 1989 году, в 1992 году организация получила название Гринпис России, в 2001 году открыто отделение в Санкт Петербурге. Цель организации Гринпис России содействие сохранению последних уголков нетронутой природы, борьба с ядерной опасностью, стремление устранить угрозы, вызванные химическими и генетическими загрязнениями. Всего в Гринпис России, работает 50 человек.
Всемирный фонд дикой природы.
Первые проекты Всемирного фонда дикой природы (WWF) в России начались еще в 1988 году, а в 1994 году открылось Российское Представительство WWF. В 2004 году Всемирный фонд дикой природы стал Российской национальной организацией. За годы работы в России WWF успешно осуществил более 200 полевых проектов в более чем 40 регионах России по сохранению и приумножению природных богатств страны.
Лесная программа — сохранение биологического разнообразия лесов России на основе перехода к устойчивому управлению лесами и их охраны.
Морская программа — устойчивое использование морских ресурсов и охрана морской фауны и флоры.
Охрана редких видов – проекты по сохранению видов животных, стоящих на грани исчезновения: дальневосточного леопарда, амурского тигра, зубра, снежного барса, сибирского белого журавля стерха.
Международный зелёный крест.
Зелёный крест — неправительственная общественная организация, член Международной ассоциации «Зелёный крест», создан в 1994 году. Зелёный крест основное внимание сосредотачивает на проведении в жизнь мероприятий по охране окружающей среды, воспитанию у широкого круга населения умения жить и развиваться в соответствии с законами природы, сохранению её для потомков с тем же ресурсным потенциалом, которым человечество владеет сегодня. Лозунг российского зеленого креста — компромисс вместо конфронтации — соответствует принципам гражданского общества, в котором экологические проблемы решаются с позиций партнёрства и добрососедства.
— Назовите Международные экологические дни? (22 марта- Всемирный день воды, 1 апреля Международный день птиц.)
— Как вы думаете, может ли планета заболеть? (Конечно, может. Мы сегодня говорили о том, к чему приводит загрязнение океана, вырубка лесов.)
— А может ли один человек вылечить планету? (Нет, здесь нужно потрудиться всем людям.)
— Если люди погубят окружающую природу, смогут ли сами выжить? (Нет, охрана окружающей среды- задача всего человечества. Человек является частью природы.)
8. Рефлексия учебной деятельности.
— Какие экологические проблемы России мы сегодня рассмотрели?
— Какова главная причина загрязнения окружающей среды?
— Закончить наш урок мне хочется стихотворением Б. Заходера «Про всех на свете»:
Все-все на свете- на свете все нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны:.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд-
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки и мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем то не дружны-
Мы все таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Экологическое сочинение на тему «Берегите природу» 4
2017 год — это год экологии в России. В каждой школе проводятся мероприятия посвященные экологическим проблемам, потому, что с детства надо обращать внимание детей на защиту окружающей среды.
Экологические сочинения — это трудная тема для учащихся как 4 так и 6 классов. Ученик должен не только выразить свое отношение к охране природы, но и соблюдать орфографию при изложении своих мыслей. Что бы облегчить ребенку выполнение этой работы мы предлагаем вам план написания сочинения и образцы экологических сочинений по русскому языку.
Сочинение «Берегите природу»
План
1. Красота природы
2. Экологические проблемы
3. Спасение природы
Весна в природе — это замечательно. Все расцветает. Солнце светит ярче. На душе становится весело. Проснулись бабочки, пчелы, появляется первая травка. Так и хочется пробежать по траве босиком.
Но вся эта красота имеет свои проблемы. Мы даже не задумываемся как загрязняем природу. Реки, озера, почва загрязняются нашим мусором, отходами. Автомобилей становится все больше — в воздухе ненужные газы. Казалось бы, деревья могут очистить нашу планету, однако вырубка леса, это еще одна проблема современности.
Природу можно спасти. Что бы не исчезали деревья их надо больше сажать, что бы не исчезали животные, их надо охранять. Всем предприятиям необходимы очистительные сооружения. Помните, природа замечательна! Не разрушайте ее.
Сочинение «Природа в опасности»
Как красива наша природа! Приятно гулять по лесу, вдыхать аромат цветов и трав, чувствовать свежесть летнего ветерка, смотреть как пчелы пьют нектар цветов.
Только жалко, что эта красота может исчезнуть ради наживы горстки людей, которые занимаются незаконной вырубкой лесов, браконьерством, строят заводы без очистительных сооружений. С этими проблемами нужно и можно бороться. Каждый из нас может быть членом лесной охраны. Надо чаще открывать красную книгу, помнить о животных и растениях, которые уже исчезли или находятся в природе в малых количествах.
Мы должны сохранить чистый мир для наших потомков.
***
Каждый из нас любит походить по травке, умыться росой, посмотреть как насекомые собирают нектар, осенью понаблюдать за падающими разноцветными листьями. Но никто не задумывается о том. что сам может нанести вред природе.
Экологические проблемы окружают нас везде. Это загрязнение почвы, вырубка лесов, загрязнение атмосферы. некоторые проблемы природы создаем мы сами. К примеру, увидели красивый цветок, сорвали, полюбовались им и выбросили. Хотим отбиться от комаров — сломали ветку молодого дерева.
Задумайтесь, защитить природу можем уже мы, дети. Давайте будем оберегать ее. Сажайте деревья. Не сорите в лесу. И тогда наши потомки смогут любоваться природой как и мы на зеленой планете Земля.
Экологическое сочинение.
Окружающая нас природа очень красива. Она прекрасна в любое время года. Мне особенно нравится когда осенью кружат разноцветные листья: красные, желтые, коричневые. наблюдая за этой красотой, всегда надо помнить об экологических проблемах окружающей нас среды. С каждым годом становится все меньше и меньше деревьев, их уничтожает пожар, незаконные вырубки. А ведь они дают нам кислород. человек дышит и живет благодаря им. Гуляя по лесу, оглянись: вокруг тебя много прекрасных растений. многие из них лекарственные. Не рви их без надобности. Совершая дальние походы в природу, убирай за собой мусор, и ты сам увидишь, что природа стала чище и еще краше.
***
Природа очень красива. Как прекрасно бегать по траве босиком, умываться в ручейке, любоваться красивыми цветами, наслаждаться летним дождем. Но, природа в опасности!
За пару веков окружающая нас среда очень сильно изменилась. Воздух, почва, вода стали загрязненными. Еще одна проблема — вырубка леса. А деревья — это легкие нашей планеты. Их исчезновение может привести к гибели многих видов животных и растений.
Задача всего человечества — спасение нашей планеты. Ведь Земля — наш общий дом. Забота об экологии — это обязанность каждого.
Природе угрожает опасность
Как хорошо утром сходить в лес, полежать на траве, подышать свежим воздухом, полюбоваться красивыми цветами, искупаться в чистой воде.
Люди, природе угрожает опасность. Мы вырубаем деревья, сливаем в водоемы ядохимикаты. оставляем мусор в лесу, уничтожаем растения. охотимся на животных. Все это ведет к уничтожению окружающей нас среды. Если мы не остановимся, перестанут расти деревья, исчезнут вода, животные — мы просто умрем. Вы представляете нашу планету без жизни?
Но все можно изменить. Ведь не трудно поднять за собой мусор, не сложно оставить цветы и не срывать их. Это в наших силах. Я хочу сказать всем людям: » Не загрязняйте природу! Мы должны ее сберечь для наших потомков.»
Забота об окружающей среде | TheSchoolRun
Что значит заботиться об окружающей среде?
На Земле есть все, что нам нужно для жизни, но нам нужно заботиться о Земле, чтобы она продолжала давать нам то, в чем мы нуждаемся. Забота об окружающей среде означает делать то, что сохранит здоровье Земли , например перерабатывать пластиковые бутылки вместо того, чтобы выбрасывать их в мусорное ведро, и выключать свет, когда он вам больше не нужен.
Мы должны делать все возможное, чтобы заботиться об окружающей среде. Есть много способов быть экологичным и делать выбор, который помогает нашей планете, и вам не нужно быть взрослым, чтобы делать экологически безопасный выбор!
Важно сохранять природные ресурсы Земли, такие как вода, чтобы люди, живущие спустя десятилетия после нас, могли по-прежнему наслаждаться жизнью на нашей удивительной планете.
10 главных фактов
- Так же, как мы можем помочь животным путем сохранения, мы можем помочь нашей планете путем сохранения. Мы можем делать то, что полезно для окружающей среды и не загрязняет окружающую среду.
- Забота об окружающей среде также называется «быть зеленым» — это означает делать то, что поддерживает рост зеленых вещей, таких как трава, растения и деревья.
- Одной из причин заботиться об окружающей среде является изменение климата, а это означает, что воздух вокруг нас слишком сильно нагревается из-за углекислого газа (CO2) в воздухе над нами. CO2 — это газ, который поступает из таких мест, как двигатели автомобилей и самолетов, а также машины, которые управляют электростанциями.
- Экономьте электроэнергию , выключая свет, выходя из комнаты, и отключая телевизор от сети, когда закончите просмотр. Экономия энергии полезна для планеты.
- Более 70% поверхности Земли покрыто водой, и все живое на земле (включая вас!) нуждается в воде, чтобы выжить. Поэтому важно подумать о способах экономии воды.
- Также важно поддерживать чистоту воды. Загрязнение воды происходит, когда химические вещества, мусор и другие неприятные вещества делают ее грязной и опасной для питья людей и животных.
- Один из действительно эффективных способов стать экологичнее — это переработать . Это означает, что вещи, которые нам больше не нужны, например, пустая бутылка из-под напитка, могут быть переделаны в совершенно новую бутылку из-под напитка. Все, что нам нужно сделать, это выбросить его в правильную корзину!
- Бумага изготавливается из деревьев, и важно, чтобы мы продолжали сажать новые деревья взамен тех, которые были срублены для производства бумаги. Благодаря переработке бумаги производителям бумаги не нужно вырубать так много деревьев.
- То, что со временем распадается на крошечные кусочки, называется «биоразлагаемым». Биоразлагаемые вещи лучше для окружающей среды, чем не биоразлагаемые.
- Каждый день вы можете делать множество экологических решений, заботясь об окружающей среде!
Ускорьте обучение вашего ребенка уже сегодня!
- Получите индивидуальный план обучения для вашего ребенка
- Материалы по математике и английскому языку добавляются каждую неделю
- Помогите своему ребенку продвинуться вперед в обучении
Делать что-то полезное для окружающей среды также называется экологичностью. Насколько ты зеленый?
Когда дело доходит до заботы об окружающей среде, следует помнить о трех основных моментах:
- Сокращение количества выбрасываемого мусора и количества используемой воды
- Повторное использование вещей, где это возможно, например, бутылок с водой , пластик, жесть и многое другое.
Переработка означает превращение старых, бывших в употреблении продуктов во что-то новое. Например, вы можете сделать новую пластиковую бутылку, собрав, разрезав и смешав вместе старые пластиковые бутылки; старые бутылки не выбрасываются в мусорное ведро, и для новой бутылки не нужно делать новый пластик.
Многие вещи, которые вы используете каждый день, можно переработать и превратить в новые вещи. Сколько из них вы переработали на этой неделе?
- Newspapers and magazines
- Cardboard boxes
- Wrapping paper
- Plastic bottles and tubs
- Glass bottles and jars
- Tin cans
- Pens
- Batteries
Over 70% of the surface of the Earth (the кусочки, которые вы можете увидеть, когда смотрите на глобус) покрыто водой. Это значит, что воды на Земле больше, чем суши!
Важно экономить воду, чтобы всем хватило. Это не значит, что нужно прятать его под кроватью! Это просто означает не использовать больше, чем вам нужно. Поэтому, когда вы чистите зубы, не оставляйте кран открытым все время — выключайте его, когда он вам не нужен, и снова открывайте, когда приходит время полоскать.
Вы также можете сэкономить больше воды, если будете принимать душ вместо ванны!
Вы можете найти следующее в галерее ниже:
- Мусор на свалке
- Пластиковый мусор
- . Пропуск, полный мусора
- Электростанция
- Загрязнена вода
- Загрязнение воды: пластиковые бутылки возле моря
- .
Галерея
О
Мы не всегда знали, как лучше всего заботиться об окружающей среде. Люди, жившие давным-давно, думали, что сбрасывать химикаты и мусор в воду или выпускать в воздух грязный дым из фабричных труб — не проблема. Иногда людям нужно заболеть, чтобы понять, что загрязнение в конце концов настигает нас и что важно содержать нашу планету в чистоте .
Засуха – это когда дождя не было какое-то время, а водохранилища (где собирается вода) очень низкие. Важно сохранить как можно больше воды, чтобы в случае засухи ее хватило всем, кто в ней нуждается.
Также важно поддерживать чистоту воды. Всем и всему нужна вода для жизни, а грязная, загрязнённая вода может вызвать очень серьёзные заболевания и даже привести к удушью рыб. К причинам загрязнения воды относятся:
- Использование химикатов для уничтожения растений и вредителей в садах и на фермах
- Фабрики, сбрасывающие химикаты в близлежащие реки
- Разливы нефти в океане
- Отходы из канализационных труб
- Свалки, куда сбрасывают мусор 90 мы делаем все возможное, чтобы вода оставалась чистой:
- Не используем в саду химикаты для уничтожения вредителей и сорняков
- Не бросаем мусор в озера, реки и океан
- Используем мыло для рук и жидкость для мытья посуды, на которой написано, экологически чистый и биоразлагаемый (это означает, что он не оставляет химических веществ в воде или почве после того, как попадает в канализацию)
- Переработка, чтобы меньше мусора попадало на свалки
- Автомобили — вместо этого ездите на велосипеде или ходите пешком
- Самолеты — вместо этого пользуйтесь автобусом или поездом
- Электростанции (откуда мы получаем электричество) — используйте меньше электроэнергии, выключая свет, когда он вам больше не нужен, и отключая такие вещи, как Xbox, когда вы закончите играть
- Использование биоразлагаемых продуктов — это то, что через несколько лет распадется на множество маленьких кусочков и снова станет частью Земли.
- Использование меньшего количества энергии за счет выключения света и отсоединения вещей от электросети, а также использования энергосберегающих лампочек
- Выбрасывание различного мусора в соответствующий контейнер для его переработки. Например, мама или папа могут помочь вам определить, в какую корзину выбросить все пластиковые бутылки, а в какую положить картон, который вам больше не нужен. Все это отправляется на перерабатывающий завод для изготовления новых пластиковых бутылок и картонных коробок.
- Думайте о том, сколько воды вы используете, и закрывайте кран, когда закончите.
- Носите с собой многоразовую бутылку, чтобы пить воду и сок вместо того, чтобы постоянно покупать новые пластиковые бутылки.
- Повторное использование пакетов для покупок вместо того, чтобы покупать новые каждый раз, когда вы что-то покупаете.
- Убедитесь, что вы используете обе стороны листа бумаги, прежде чем выбрасывать его, а когда вы его выбросите, утилизируйте его в нужном мусорном ведре (попросите маму или папу помочь).
- Множество интерактивных онлайн-игр, в которые можно играть
- Приготовьте несколько вкусных рецептов из остатков пищи
- Узнайте о воде и ее сохранении с помощью интерактивных игр и викторин мусорное ведро для компоста
- Пройдите несколько тестов CBBC, чтобы доказать, что вы являетесь экспертом по вторичной переработке и что вы знаете о вторичной переработке
- Сделайте свою собственную бумагу из вторсырья
- Раскрасьте несколько изображений на тему вторичной переработки
- Распечатайте игровое поле для игры «Создание: игра выбора энергии» и узнайте, как выбрать энергию и вырабатывать энергию
- Рассчитайте свой углеродный след
- В игре «Преодоление неопределенности: планирование городов, устойчивых к изменению климата» вы являетесь лидером прибрежного города. Сможете ли вы принять правильные решения, чтобы повысить устойчивость города к изменению климата?
- Ознакомьтесь с подборкой викторин, сведений о производителях и лучших советов Blue Peter Climate Hero, которые помогут вам стать климатическим героем
- Lifeboat to Mars — это игра-симулятор биологии, в которой вам предстоит управлять космическим кораблем с грузом микробов и разнообразными растениями и животными, которые вам понадобятся для создания экосистемы.
- люди сокращают количество отходов, потребляют меньше энергии и экономят деньги
- Играйте в Trash Smash: старайтесь правильно утилизировать морской мусор и помогите очистить окружающую среду управлять и изменять его, а также влияние этих изменений
- Смотрите Planet Defenders, передачу CBBC о молодых защитниках природы, которые защищают нашу планету и ее удивительную дикую природу
- Информационная страница по переработке отходов для детей, которую можно прочитать
- Посмотрите видео и информацию на странице CBBC Newsround об изменении климата
- Wastebusters — это фантастический детский ресурс по утилизации, который показывает, как изменения в том, как мы учимся, живем, играем, работаем и путешествуем, могут помочь нам жить счастливой и здоровой жизнью с доступными нам ресурсами
- Посмотрите BBC Bitesize KS1 The Уроки окружающей среды Regenerators и KS2 Уроки окружающей среды Regenerators
- Прочтите о том, как перерабатываются различные материалы, и узнайте, как безопасно утилизировать различные виды мусора
- Посмотрите видео-руководства для детей по переработке пластиковых бутылок, обращению с мусором и ответственным покупкам
- Узнайте больше о погоде и изменении климата с помощью информации и игр от Метеорологического бюро
- Узнайте больше о пластиковом загрязнении и климатической катастрофе в лучших экологических книгах для детей TheSchoolRun
- Прочтите руководства BBC Bitesize для учащихся о людях и окружающей среде, затем смотрите видеоклипы о заботе о нашей планете
- Узнайте больше об опасностях толстяков и их влиянии на окружающую среду и станьте борцом с толстяками, рассказывая своей семье о важности поддержания здоровья наших стоков!
- Загрузите «карты отходов», в которых объясняется, что происходит с бумагой, стеклом, пластиком и обычным мусором после того, как мы перерабатываем и выбрасываем их.
- нанесенный ущерб и как мы можем бороться с ним с помощью природных и технологических решений
- Молодежный фонд защиты окружающей среды предлагает сотни ресурсов для детей, учителей и родителей по проблемам окружающей среды
- Посмотрите прямой урок Blue Planet и просмотрите несколько аудиоресурсы об изменении климата и пластиковом загрязнении
- Узнайте о различных способах заботы об окружающей среде всей семьей
Переработка полезна как для земли, так и для воды. Это означает, что меньше мусора выбрасывается на свалки, и меньше энергии используется для производства чего-то из переработанных продуктов, чем для создания чего-то совершенно нового. Каждый житель Великобритании производит 82 000 тонн мусора каждый день — это слишком много мусора для захоронения на свалке! Чем больше мы можем переработать, тем меньше нам придется выбрасывать в мусорное ведро.
Наш климат становится теплее. Одной из причин этого является то, что в воздухе над нами слишком много определенного вида газа – это называется двуокисью углерода (обозначается как CO2). CO2 поступает из множества разных мест, но места, которые мы можем попытаться контролировать, это:
Принятие подобных решений является частью экологичности. Это положительные вещи, которые мы можем сделать, чтобы помочь нашей планете и заботиться об окружающей среде. Другие «зеленые» варианты:
Бумага делается из деревьев. Деревья срубают, сдирают с них кору, рубят на мелкие кусочки, а затем замачивают, чтобы древесина стала мягкой. Точно так же, как древние египтяне делали бумагу, пропитывая полоски папируса, чтобы они стали мягкими, сегодня мы делаем это с деревом, чтобы все смешалось и образовалась гладкая поверхность, на которой легко писать. После того, как листы бумаги сделаны из влажного, похожего на суп дерева, вода должна высохнуть, и листы расплющиваются.
Важно, чтобы новые деревья сажались, когда старые деревья вырубаются для производства бумаги, иначе у нас очень быстро закончились бы леса! Важно перерабатывать бумагу там, где это возможно, чтобы меньше деревьев приходилось вырубать. Это означает, что животные, живущие в лесах, тоже могут сохранить свои дома.
Слова, которые нужно знать об окружающей среде
Биоразлагаемый – то, что может распадаться на крошечные частички, которые снова становятся частью Земли
Углекислый газ – парниковый газ, присутствующий во всех живых существах; он также выбрасывается в воздух при сжигании таких видов топлива, как уголь и бензин
Изменение климата – термин, используемый для объяснения того, как земля становится теплее из-за слишком большого количества парниковых газов в атмосфере; в основном это вызвано слишком большим количеством углекислого газа (CO2)
Компост – превращает такие вещи, как пищевые отходы и опавшие листья, в удобрение для новых растений, позволяя всему этому разлагаться в своего рода грязь, полную витаминов, которые любят растения это означает способы сохранить планету в чистоте, чтобы мы могли защитить те ее части, которые уже находятся в хорошем состоянии, и помочь тем ее частям, которые нуждаются в очистке
Экологичность окружающая среда
Парниковый газ – тип газа в атмосфере, который согревает землю
Загрязнение – когда что-то делает часть окружающей среды грязной и опасной для живых существ, например, разлив нефти в океан или наличие большого количества паров бензина в воздух
Переработка – способ, которым мусор, который нам больше не нужен, может быть превращен в совершенно новые продукты, а это означает, что меньше мусора будет выброшено на свалку
Похожие видео
Просто для удовольствия.
..Лучшие детские книги о заботе об окружающей среде
Детский веб-сайт заполнен информацией для детей
Убедитесь сами
В галерее «Атмосфера» в Музее науки в Лондоне рассказывается о том, как работает климат, что он делает сейчас и что он может изменить в будущем
Узнайте, как шаг за шагом перерабатываются бумага, стекло и алюминий, и как производится бумага
Посмотрите множество видеороликов о переработке
См. также
AP Наука об окружающей среде — AP Студенты
Не студент?
Посетите AP Central, чтобы получить ресурсы для учителей, администраторов и координаторов.
AP Экология
Перейти к моей точке доступа
О курсе
Исследуйте и исследуйте взаимосвязи в мире природы и анализируйте экологические проблемы, как природные, так и антропогенные. Вы примете участие в лабораторных исследованиях и полевых работах.
Примечание: Сохраняйте лабораторные журналы и отчеты; колледжи могут попросить вас увидеть их, прежде чем предоставить вам кредит.
Навыки, которым вы научитесь
Эквивалентность и предварительные условия
Эквивалент курса колледжа
Односеместровый вводный курс колледжа по наукам об окружающей среде
Рекомендуемые предварительные условия
Два года обучения в средней школе физических наук, включая биологические науки и лабораторные науки , а также как минимум один год изучения алгебры
Экзамен Дата
О модулях
Содержание курса, изложенное ниже, организовано в виде общеизучаемых учебных модулей, которые предоставить одну возможную последовательность для курса. Ваш преподаватель может решить организовать курс контента по-разному в зависимости от местных приоритетов и предпочтений.
Содержание курса
Раздел 1: Живой мир: экосистемы
Вы начнете изучать планету Земля как единую систему, состоящую из региональных экосистем, состоящих из взаимозависимых экологических характеристик, процессов и отношений между видами.
Темы могут включать:
- Введение в экосистемы
- Наземные и водные биомы
- Первичная производительность
- Циклы углерода, азота, фосфора и воды
- Трофические уровни
- Поток энергии в экосистеме и правило 10%
- Пищевые цепи и пищевые сети
6–8% от экзаменационной оценки
Блок 2: Живой мир: биоразнообразие
Вы узнаете о важности биоразнообразия в экосистемах и о влиянии внешних факторов на эволюцию организмов.
Темы могут включать:
- Введение в биоразнообразие
- Экосистемные услуги
- Биогеография острова
- Экологическая устойчивость
- Естественные нарушения экосистем
- Экологическая преемственность
6–8% от экзаменационной оценки
Раздел 3: Население
Вы узнаете, как популяции в экосистемах изменяются с течением времени, и какие факторы влияют на рост популяции.
Темы могут включать:
- Общие и специальные виды
- Кривые выживаемости
- Рост населения и доступность ресурсов
- Диаграммы возрастной структуры
- Динамика численности населения
10–15% от экзаменационного балла
Блок 4: Земные системы и ресурсы
Вы будете изучать природные компоненты, составляющие окружающую среду, от геологических особенностей до атмосферы и климата.
Темы могут включать:
- Тектонические плиты
- Почвообразование и эрозия
- Атмосфера Земли
- Глобальные ветры
- География и климат Земли
- Эль-Ниньо и Ла-Нинья
10–15% от экзаменационного балла
Раздел 5: Использование земли и воды
Вы узнаете, как люди используют и потребляют природные ресурсы, и как мы разрушаем экосистемы, как в положительную, так и в отрицательную сторону.
Темы могут включать:
- Трагедия общин
- Зеленая революция
- Типы и эффекты орошения
- Методы борьбы с вредителями
- Методы производства мяса и перелов
- Последствия добычи полезных ископаемых
- Урбанизация и экологический след
- Введение в устойчивые методы, включая севооборот и аквакультуру
10–15% от экзаменационного балла
Блок 6: Энергетические ресурсы и потребление
Вы узнаете о возобновляемых и невозобновляемых источниках энергии, о том, где они используются, и об их влиянии на окружающую среду.
Темы могут включать:
- Источники энергии и виды топлива, включая ископаемое топливо, этанол и ядерную энергию
- Глобальное потребление энергии и распределение природных ресурсов
- Природные источники энергии, включая солнечную, ветровую, геотермальную и гидроэлектроэнергию
- Методы энергосбережения
10–15% от экзаменационного балла
Раздел 7: Атмосферное загрязнение
Вы узнаете больше о загрязнении воздуха, в том числе о том, как его вызывают действия человека, и проанализируете законодательство, направленное на регулирование выбросов и улучшение качества воздуха.
Темы могут включать:
- Введение в загрязнение воздуха
- Фотохимический смог
- Загрязнение воздуха внутри помещений
- Методы снижения загрязнения воздуха
- Кислотный дождь
7–10% от экзаменационной оценки
Раздел 8: Водное и наземное загрязнение
Вы изучите влияние загрязнения на экосистемы и узнаете, как определить его источник.
Темы могут включать:
- Источники загрязнения
- Воздействие человека на экосистемы
- Тепловое загрязнение
- Удаление твердых отходов и методы сокращения отходов
- Загрязнение и здоровье человека
- Патогены и инфекционные болезни
7–10% от экзаменационной оценки
Модуль 9: Глобальные изменения
Вы поймете глобальное влияние местной и региональной деятельности человека, оцените и предложите решения.