Шкала Апгар
При каждых родах врач-неонатолог рассказывает маме о состоянии здоровья ее малыша при рождении и обязательно говорит об оценке, с которой родился ее ребенок. Эта оценка проводится по специальной шкале, которая называется Апгар. Эта шкала в акушерстве применяется в качестве первичной оценки состояния новорожденного ребенка с 1952 года. И сегодня она признается самым простым и достоверным методом комплексного измерения состоянии здоровья младенца, который только появился на свет. Шкала Апгар помогает оценить физическое состояние новорожденного буквально с первых минут жизни и в случае необходимости оказать ему качественную медицинскую помощь. Оценка по шкале Апгар не является диагнозом. Но эта оценка позволяет врачу неонатологу определиться с дальнейшей маршрутизацией малыша: можно ли его совместить с мамой в палату «Мать и дитя» и для него будет достаточным стандартный уход; возможно новорожденного необходимо поместить в палату ПИТ для интенсивного наблюдения с помощью следящей аппаратуры и проведения дополнительного обследования и лечения, а возможно — вызвать детскую бригаду реаниматологов с последующей эвакуацией новорожденного в детскую больницу или перинатальный центр.
Состояние новорожденного оценивают врачи неонатологи на 1-й и 5-й , а при необходимости и 10-й минуте жизни после рождения. Оценка складывается из суммы баллов и нормой считается оценка новорожденного при рождении по шкале Апгар 7-10 баллов. Эти баллы складываются из оценки по 5 важнейшим показателям: сердцебиение, дыхание, тонус мышц, цвет кожи и рефлексы .
1. Если частота сердцебиения у малыша 100 ударов в минуту и более, то ему выставляется 2 балла. При частоте сердцебиения менее 100 ударов в минуту новорожденный оценивается по этому критерию в 1 балл.
2. В норме при рождении новорожденный ребенок должен закричать сразу и громко и критерий дыхания оценивается в 2 балла. В случае, если крик малыша слабый, а дыхание неровное оценка проводится в 1 балл.
3. Третьим критерием является оценка мышечного тонуса новорожденного. Чем ритмичнее и четче движения малыша, тем выше оценка по этому параметру. Активные движения оцениваются в 2 балла. Если конечности лишь слегка согнуты, а движения вялые и редкие, ставится 1 балл.
4. Цвет кожных покровов в норме у новорожденного от бледно- до ярко-розового, что оценивается в 2 балла. Если у малыша имеется синюшность или бледность кожных покровов, то ставится оценка в 1 балл.
5. И последним пятым критерием является оценка рефлексов. Если малыш кричит, гримасничает, всячески двигается, чихает, то определенно заслуживает 2 балла. Если рефлексы вялые, то ставится оценка 1 балл.
Оценка по бальной системе по шкале Апгар новорожденному ребенку врач неонатолог проводит в родильном зале сразу после рождении на неонатальном столике с подогревом. В электронную систему неонатального столика автоматически заложен таймер, который работает в трех режимах: часы, таймер и Апгар. Результаты обследования по шкале Апгар в обязательном порядке вносятся в историю развития новорожденного, в выписной эпикриз и выписку из родильного дома.
Оценка по шкале Апгар позволяет определить риск развития эпилепсии
По шкале Апгар, используемой для оценки состояния новорожденных, можно определить риск развития детского церебрального паралича или эпилепсии у детей в первые годы жизни — к такому выводу пришли ученые Каролинского университета (Karolinska Institutet), Сольна, Швеция. Они заметили, что чем ниже показатели по данной шкале, тем выше риск возникновения различных патологий. Результаты работы опубликованы в «BMJ».
Шкала Апгар — балльная система, по которой оценивают жизненно важные показатели новорожденного на 1-й, 5-й и 10-й минуте после рождения. Диапазон результатов от 0 до 10 баллов, где 10 баллов — оценка здорового ребенка. Известно, что низкие показатели по шкале Апгар (0–6 баллов) на 1-й и 5-й минутах жизни ассоциированы с повышенным риском развития детского церебрального паралича и эпилепсии, как и крайне низкие показатели (0–3 балла) на 10-й минуте. Однако ни в одном из предыдущих исследований ученые не доказали наличие прямой взаимосвязи между данными показателями. Не определили они также, влияют ли небольшие изменения в оценке новорожденных на риск возникновения неврологических нарушений.
Для изучения данных вопросов исследователи из Швеции проанализировали информацию о родах более чем 1,2 млн детей без пороков развития, родившихся в срок в период 1999–2012 гг. Ученые рассчитали риск развития детского церебрального паралича и эпилепсии на каждый уровень шкалы Апгар, определенными на 5-й и 10-й минутах жизни. Они отметили, что детский церебральный паралич диагностирован у 1221 (0,1%) ребенка, и риск данной патологии повышался при снижении показателей по шкале Апгар на 5-й минуте. Так, по сравнению с детьми, которые получили 10 баллов, у детей с девятью баллами риск развития детского церебрального паралича был в 2 раза выше, а у тех, кто получил 0 баллов — в 280 раз выше. При оценке показателей на 10-й минуте относительный риск был еще выше. Эпилепсию отмечали у 3975 (0,3%) детей, вероятность ее развития повышалась при снижении баллов на 5-й и 10-й минуте, но не так существенно, как для детского церебрального паралича.
Ученые обратили внимание, что даже небольшие изменения в баллах между 5-й и 10-й минутой влияют на риски развития патологий. Например, дети с показателями 7/8 баллов на 5-й минуте и 9/10 — на 10-й минуте имеют более высокий риск возникновения изучаемых заболеваний, чем те, у которых оба раза состояние оценивали в 9/10 баллов. К тому же риск эпилепсии повышался у детей, у которых показатели на 10-й минуте были хуже, чем на 5-й.
Комментируя полученные результаты, руководитель работы доктор Мартина Перссон (Martina Persson) отметила, что важно оценивать жизнеспособность новорожденных несколько раз — на 5-й и на 10-й минуте, даже если первый раз состояние оценено на максимальное количество баллов. К тому же специалисты должны больше внимания уделять детям, набравшим небольшое количество баллов по шкале Апгар, поскольку это может в значительной степени изменить их перспективы. Она подчеркнула, что следует помнить о том, что даже если относительный риск развития патологии высок, абсолютный риск возникновения (как детского церебрального паралича, так и эпилепсии) остается низким. Это означает, что у большинства детей с низкими баллами по шкале Апгар не развивается ни одна из этих патологий.
Авторы исследования обратили внимание, что одним из главных преимуществ данной работы является большое количество участников, что способствует получению достоверных результатов. В то же время они заметили, что работа является обсервационной, так что невозможно сделать никаких выводов о наличии причинно-следственных связей и их направленности.
Юлия Котикович
баллов по шкале Апгар: Медицинская энциклопедия MedlinePlus
URL этой страницы: //medlineplus.gov/ency/article/003402.htm
Чтобы использовать функции обмена на этой странице, включите JavaScript.
Апгар — это экспресс-тест, который проводится ребенку через 1 и 5 минут после рождения. 1-минутная оценка определяет, насколько хорошо ребенок перенес процесс родов. Оценка за 5 минут сообщает медицинскому работнику, насколько хорошо ребенок чувствует себя вне материнской утробы.
В редких случаях тест проводится через 10 минут после рождения.
Вирджиния Апгар, доктор медицинских наук (1909-1974) представила шкалу Апгар в 1952 году.
Тест по шкале Апгар проводится врачом, акушеркой или медсестрой. Врач проверяет:
- Усилие дыхания
- Частоту сердечных сокращений
- Мышечный тонус
- Рефлексы
- Цвет кожи
Каждая категория оценивается 0, 1 или 2 баллами в зависимости от наблюдаемого состояния.
Дыхательное усилие:
- Если младенец не дышит, оценка дыхания равна 0.
- Если дыхание медленное или нерегулярное, младенец получает 1 балл за респираторное усилие.
- Если младенец хорошо плачет, оценка дыхания равна 2.
Частота сердечных сокращений оценивается с помощью стетоскопа. Это самая важная оценка:
- Если сердцебиение отсутствует, младенец получает 0 баллов за частоту сердечных сокращений.
- Если частота сердечных сокращений составляет менее 100 ударов в минуту, младенец получает 1 балл за частоту сердечных сокращений.
- Если частота сердечных сокращений превышает 100 ударов в минуту, младенец получает 2 балла за частоту сердечных сокращений.
Мышечный тонус:
- Если мышцы рыхлые и дряблые, младенец получает 0 баллов за мышечный тонус.
- При незначительном мышечном тонусе младенец получает 1 балл.
- При активном движении младенец получает 2 балла за мышечный тонус.
Реакция гримасой или рефлекторная раздражительность — это термин, описывающий реакцию на стимуляцию, такую как легкое пощипывание:
- Если реакции нет, младенец получает 0 баллов за рефлекторную раздражительность.
- Если есть гримаса, младенец получает 1 балл за рефлекторную раздражительность.
- Если есть гримаса и кашель, чихание или громкий плач, младенец получает 2 балла за рефлекторную раздражительность.
Цвет кожи:
- Если цвет кожи бледно-голубой, младенец получает 0 баллов за цвет.
- Если тело розовое, а конечности голубые, младенец получает 1 балл за цвет.
- Если все тело розовое, младенец получает 2 балла за цвет.
Этот тест проводится, чтобы определить, нуждается ли новорожденный в помощи при дыхании или у него проблемы с сердцем.
Оценка по шкале Апгар основана на сумме баллов от 1 до 10. Чем выше оценка, тем лучше состояние ребенка после рождения.
Оценка 7, 8 или 9 является нормальной и является признаком того, что новорожденный находится в добром здравии. Оценка 10 очень необычна, так как почти все новорожденные теряют 1 балл за посинение рук и ног, что является нормальным явлением после рождения.
Любой балл ниже 7 является признаком того, что ребенку требуется медицинская помощь. Чем ниже балл, тем больше помощи нужно ребенку, чтобы приспособиться вне материнской утробы.
В большинстве случаев низкая оценка по шкале Апгар вызвана:
- Осложненными родами
- Кесаревым сечением
- Наличием жидкости в дыхательных путях ребенка
Ребенку с низкой оценкой по шкале Апгар может потребоваться:
- из дыхательных путей, чтобы помочь с дыханием
В большинстве случаев низкий балл на 1 минуте почти нормален на 5 минут.
Более низкая оценка по шкале Апгар не означает, что у ребенка будут серьезные или долгосрочные проблемы со здоровьем. Оценка по шкале Апгар не предназначена для прогнозирования будущего здоровья ребенка.
Оценка новорожденных; Доставка – Апгар
- Уход за младенцем после родов
- Тест для новорожденных
Арулкумаран С. Наблюдение за плодом в родах. В: Арулкумаран С.С., Робсон М.С., ред. Оперативное акушерство Мунро Керра. 13-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020: глава 9.
Гоял Н.К. Новорожденный младенец. В: Kliegman RM, St. Geme JW, Blum NJ, Shah SS, Tasker RC, Wilson KM, eds. Нельсон Учебник педиатрии. 21-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020: глава 113.
Обновлено: Neil K. Kaneshiro, MD, MHA, клинический профессор педиатрии, Медицинская школа Вашингтонского университета, Сиэтл, Вашингтон. Также рассмотрены Дэвидом Зивом, доктором медицины, MHA, медицинским директором, Брендой Конауэй, редакционным директором, и A. D.A.M. Редакционная коллегия.
Вирджиния Апгар
Темы
В этой теме
Вирджиния Апгар, доктор медицины (1909–1974) была акушерским анестезиологом, наиболее известным благодаря разработке шкалы Апгар — системы, используемой во всем мире для оценки физического состояния новорожденных при рождении. Ее карьера охватывала области медицины и общественного здравоохранения, и она стала ключевой фигурой в изменении направления миссии March of Dimes в 1960-х годов от полиомиелита до врожденных дефектов и других проблем со здоровьем у младенцев, таких как преждевременные роды. На самом деле, она была первым медицинским руководителем на March of Dimes, который признал недоношенность серьезной проблемой, требующей внимания к важности ранней дородовой помощи и здоровой беременности.
Более того, Вирджиния Апгар была неугомонной и харизматичной защитницей младенцев, чей остроумие и живой характер очаровывали всех, с кем она сталкивалась в своем постоянном стремлении улучшить здоровье матери и ребенка.
Оценка по шкале Апгар
Родилась 7 июня 1909 года в Вестфилде, штат Нью-Джерси. Вирджиния Апгар училась в колледже Маунт-Холиок в Массачусетсе и изучала медицину в Колледже врачей и хирургов Колумбийского университета в Нью-Йорке в 1930-х годах, намереваясь стать хирург. Разочарованная ограниченными в то время карьерными возможностями для женщин-хирургов, она обратилась к анестезиологии, как только она начала профессионально развиваться как медицинская специальность. В конце концов, доктор Апгар возглавила отделение анестезиологии в Колумбийском университете и стала там первой женщиной, занявшей должность профессора. Но ее большие достижения были еще впереди.
В то время, когда фетальные мониторы еще не были изобретены, а младенцам после рождения уделялось мало внимания, доктор Апгар начала задаваться вопросом, как лучше всего обследовать новорожденного, чтобы улучшить его здоровье и показатели выживаемости. К началу 1950-х у нее был многолетний опыт наблюдения за воздействием анестезии на мать и ребенка во время родов. В 1952 году она разработала простой, но эффективный метод пятибалльной оценки, предназначенный для концентрации внимания на жизненно важных показателях новорожденного. Оценка по шкале Апгар, которая проводится сразу после родов, измеряет цвет кожи младенца, пульс, рефлексы, мышечный тонус и дыхание, быстро определяя, нуждается ли новорожденный в немедленном вмешательстве, чтобы остаться в живых. По сути, шкала Апгар была революционной, потому что это был первый клинический метод, позволяющий распознавать потребности новорожденного как пациента. Это помогло стимулировать развитие неонатологии как медицинского направления, установив необходимость в протоколах и средствах, таких как отделение интенсивной терапии новорожденных, для оказания специализированной помощи.
В 1963 году аббревиатура APGAR была придумана для системы подсчета очков в качестве мнемонического средства обучения: Внешний вид (цвет кожи), Пульс (частота сердечных сокращений), Гримаса (рефлекторная раздражительность), Активность (мышечный тонус) и Дыхание.
Шкала Апгар до сих пор используется во всем мире как стандартизированная система оценки новорожденных. Его эффективность отчасти заключается в его простоте, и изначально он помогал прогнозировать выживаемость новорожденных и снижать младенческую смертность. Тем не менее, поскольку оценка по шкале Апгар стимулировала исследования в области диагностики и лечения многих расстройств у новорожденных, Вирджиния Апгар сама обратилась к Маршу Даймс, чтобы удовлетворить свои карьерные устремления в области общественного здравоохранения. В 19В 59 лет она присоединилась к фонду, чтобы руководить его программами по профилактике врожденных дефектов, и укрепила свою репутацию не только как медицинский лидер, но и как просветитель и публицист о новой миссии March of Dimes.
Марш десятицентовиков доктора Апгар лет
15 лет, проведенных доктором Апгар с Маршем десятицентовых монет, с 1959 по 1974 год, были наполнены панорамой деятельности, которая включала исследования, образование, разработку программ и публикации.
После тяжелой эпидемии краснухи (краснухи) в 1964 и 1965 г., которые привели к тысячам врожденных дефектов и внутриутробной гибели, она инициировала программы March of Dimes по продвижению иммунизации против краснухи, настаивая на принятии законопроекта, который включал ассигнования на такую иммунизацию, перед комитетом Сената США в 1969 г. Точно так же она продвигала эффективное применение резус-иммуноглобулина (RhoGAM) у беременных для профилактики гемолитической болезни новорожденных вследствие резус-несовместимости. Доктор Апгар также извлек выгоду из успеха и популярности оценки Апгар, представив ее в фильме «Марш десяти центов» «Апгар об Апгар» в 1919 году.66.Доктор Апгар не уставала находить возможности обратить внимание на самочувствие младенцев в родильном зале. Она всегда считала, что главной задачей ее образовательной деятельности в рамках «Марша десятицентовиков» было устранение клейма врожденных дефектов. По мере того, как фонд все больше охватывал новую область перинатологии, деятельность Вирджинии Апгар стала воплощать содержательный слоган March of Dimes 1960-х годов: «Позаботьтесь о своем ребенке до его рождения».
Краеугольным камнем карьеры доктора Апгар «Марш десятицентовиков» стали события, которые она могла предвидеть, но не прожила достаточно долго, чтобы стать свидетелем этого. В 1972 года д-р Апгар помогла созвать первый комитет по перинатальному здоровью. Этот комитет, созданный совместными усилиями Американской медицинской ассоциации, Американского колледжа акушеров и гинекологов, Американской академии семейных врачей, Американской академии педиатрии и March of Dimes, в течение четырех лет обсуждал план улучшения материнско-плодовых отношений. здоровье и сократить младенческую смертность. В 1976 г.
комитет подготовил знаменательное исследование «На пути к улучшению исхода беременности», в котором изложена модель регионализации перинатальной помощи в Соединенных Штатах. Однако д-р Апгар не дожила до реализации этого доклада, так как умерла в 1974.Друзья, коллеги и ученики Вирджинии Апгар считали ее заботливым, полным энтузиазма учителем, коллегой и врачом, обладавшим неиссякаемой энергией и талантами, такими же широкими, как пилотирование самолета, исполнение камерной музыки и создание собственных музыкальные инструменты. В 1994 году Почтовая служба США увековечила ее память почтовой маркой, выпущенной на собрании Американской академии педиатрии, которая, в свою очередь, удостоила ее чести, учредив премию Вирджинии Апгар в области перинатальной педиатрии.
Говорят, что каждого младенца сначала видят глазами Вирджинии Апгар. В 2009 году исполняется 100 лет со дня рождения доктора Апгар, и Марш Десяти центов пользуется этой возможностью, чтобы привлечь внимание к ее непреходящему наследию в улучшении здоровья младенцев.