Маяковский поэт Серебряного века. Мой любимый поэт Серебряного века (Маяковский)


Маяковский поэт Серебряного века. Мой любимый поэт Серебряного века (Маяковский)

«Золотой век» русской поэзии пришелся на достаточно спокойное время, на первую треть XIX века. «Серебряный» отличался от него не только идейной программой, но и социальными условиями. Первая треть ХХ века отличалась социальной нестабильностью: кризис, Первая мировая война, революции. Вот почему конфликты царили также в духовной сфере: символистов вытесняли акмеисты, футуристы выступали против всех. Эту эпоху катаклизмов, период ломки старого и создания нового в полной мере отражает в своем творчестве мой любимый поэт – Владимир Маяковский.
Безусловный интерес вызывают его стихи. Во время их написания их критиковали. После смерти поэта их превозносили. После распада СССР их попытались забыть. Но они живы и поныне, так как Маяковский гораздо больше, чем просто агитатор. Темы лирики поэта обширны и разнообразны.

Теме поэта и поэзии, противостояния толпы и творца посвящено стихотворение «Нате!». Толпа здесь тупая и разрушающая масса, «стоглавая вошь», готовая растоптать поэта, «бесценных слов мота и транжира». Главная идея стихотворения – неприятие окружающей действительности, выступление против глупости, пошлости и ограниченности в людях. Творец — не раб серой массы, он бунтарь, поэтому он «захохочет и радостно плюнет». Стихи для поэта – отражение души, лучшее в ней, поэтому ему хочется если не признания, то хотя бы уважение к самому сокровенному в своем сердце. Лирический герой, как и сам автор, вынужден своими эпатажными выходками привлекать внимание к своему творчеству, чтобы пресыщенный читатель хотя бы попытался его понять.

Философская тематика также не чужда Маяковскому. Казалось бы, в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям», описывается бытовой случай: упала лошадь, и это событие забавляет зевак. Но лошадь здесь уподобляется человеку, который тоже иногда падает на радость своим недоброжелателям. Это произведение, несмотря на острую жалость к осмеянному животному и скрывающейся за ней осмеянной личности, не пессимистично: встретив сочувствие, она воспрянула духом и с новыми силами встала. Так и люди, получившие дружеское участие от близких, могут преодолеть все трудности («и стоило жить, и работать стоило»). Жалко только, что у самого поэта не оказалось таких близких людей рядом в тяжелую минуту.

В жизни Владимира Маяковского любовь играла драматическую роль. Многолетние чувства к Лиле Брик были разрушающими, ей было комфортно с мужем и толпой молодых поклонников, а поэт не хотел делить ее ни с кем. Однако она и отпускать не хотела, и несчастный поклонник практически обеспечивал ее и мужа. Но в творческом плане эта любовь, полная страданий, имела большое значение. Одно из лучших стихотворений о любви, «Лиличка!», было посвящено именно этим отношениям. Оно задушевное, исповедальное, находит отклик в душе каждого, кто хоть раз не взаимно любил. Предметы, места, детали, связанные с возлюбленной, святы для лирического героя. Но не для героини. Однако, несмотря на боль и муки, без этой женщины просто невозможно («Кроме любви твоей, мне нету солнца»). Он осознает скорый конец, но ничего не может с собой поделать. В этом порывистом и нежном стихотворении вся душа Маяковского, и в любви, и в жизни, и в смерти идущего до конца, до максимума и не терпящего каких-то компромиссов.

Почему из множества поэтов я выделяю Владимира Маяковского как любимого? Именно он со своей кипучей энергией и громадной внутренней силой помогает мне преодолевать трудности жизни. Сам он сгорел, но продолжает зажигать своими строчками и поныне.

Мой любимый поэт Серебряного века (Маяковский)

«Золотой век» русской поэзии пришелся на достаточно спокойное время, на первую треть XIX века. «Серебряный» отличался от него не только идейной программой, но и социальными условиями. Первая треть ХХ века отличалась социальной нестабильностью: кризис, Первая мировая война, революции. Вот почему конфликты царили также в духовной сфере: символистов вытесняли акмеисты, футуристы выступали против всех. Эту эпоху катаклизмов, период ломки старого и создания нового в полной мере отражает в своем творчестве мой любимый поэт – Владимир Маяковский.

Безусловный интерес вызывают его стихи. Во время их написания их критиковали. После смерти поэта их превозносили. После распада СССР их попытались забыть. Но они живы и поныне, так как Маяковский гораздо больше, чем просто агитатор. Темы лирики поэта обширны и разнообразны.

Теме поэта и поэзии, противостояния толпы и творца посвящено стихотворение «Нате!». Толпа здесь тупая и разрушающая масса, «стоглавая вошь», готовая растоптать поэта, «бесценных слов мота и транжира». Главная идея стихотворения – неприятие окружающей действительности, выступление против глупости, пошлости и ограниченности в людях. Творец — не раб серой массы, он бунтарь, поэтому он «захохочет и радостно плюнет». Стихи для поэта – отражение души, лучшее в ней, поэтому ему хочется если не признания, то хотя бы уважение к самому сокровенному в своем сердце. Лирический герой, как и сам автор, вынужден своими эпатажными выходками привлекать внимание к своему творчеству, чтобы пресыщенный читатель хотя бы попытался его понять.

Философская тематика также не чужда Маяковскому. Казалось бы, в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям», описывается бытовой случай: упала лошадь, и это событие забавляет зевак. Но лошадь здесь уподобляется человеку, который тоже иногда падает на радость своим недоброжелателям. Это произведение, несмотря на острую жалость к осмеянному животному и скрывающейся за ней осмеянной личности, не пессимистично: встретив сочувствие, она воспрянула духом и с новыми силами встала. Так и люди, получившие дружеское участие от близких, могут преодолеть все трудности («и стоило жить, и работать стоило»). Жалко только, что у самого поэта не оказалось таких близких людей рядом в тяжелую минуту.

В жизни Владимира Маяковского любовь играла драматическую роль. Многолетние чувства к Лиле Брик были разрушающими, ей было комфортно с мужем и толпой молодых поклонников, а поэт не хотел делить ее ни с кем. Однако она и отпускать не хотела, и несчастный поклонник практически обеспечивал ее и мужа. Но в творческом плане эта любовь, полная страданий, имела большое значение. Одно из лучших стихотворений о любви, «Лиличка!», было посвящено именно этим отношениям. Оно задушевное, исповедальное, находит отклик в душе каждого, кто хоть раз не взаимно любил. Предметы, места, детали, связанные с возлюбленной, святы для лирического героя. Но не для героини. Однако, несмотря на боль и муки, без этой женщины просто невозможно («Кроме любви твоей, мне нету солнца»). Он осознает скорый конец, но ничего не может с собой поделать. В этом порывистом и нежном стихотворении вся душа Маяковского, и в любви, и в жизни, и в смерти идущего до конца, до максимума и не терпящего каких-то компромиссов.

Почему из множества поэтов я выделяю Владимира Маяковского как любимого? Именно он со своей кипучей энергией и громадной внутренней силой помогает мне преодолевать трудности жизни. Сам он сгорел, но продолжает зажигать своими строчками и поныне.

Автор: Мария Блинова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Мой любимый поэт «серебряного века»

Иван Алексеевич Бунин внёс ощутимый вклад в русскую литературу, наполнив её описанием о вечных проблемах человечества: любви к ближнему и к Родине, умение воспринимать красоту природы и ощущать себя крупицей и частью единого мирового целого во времени и пространстве. Во всех произведениях И. А. Бунин ощущается личностью автора, его взгляд на мир и та гармония, к которой взывает писатель каждым своим словом, продолжая гуманистические традиции русской литературы.

В художественном мире Бунина можно увидеть — «трагические основы» национального русского характера и исторические судьбы России. Бунинское понимание сущности человеческой личности, роли природы в жизни современного человека, мотивы любви, смерти и преображающей силы искусства. Одной из эмоциональных доминант художественного мира Бунина является чувство одиночества, даже не в смысле одинокого существования, а одиночество вечного, вселенского — как неизбежного и непреодолимого состояния человеческой души. Это ощущения полного одиночества человека в мире будет сопровождать его всегда. Непознаваемая тайна мира рождает в душе писателя одновременно «сладкие горестные чувства»: к чувству радости упоенности жизнью неизменно примешивается томящее чувство тоски. Радость жизни для Бунина — не блаженное и безмятежное состояние, а чувство трагичности, окрашенное тоской и тревогой. Вот почему любовь и смерть у него всегда идут рука об руку, неожиданно соединяясь с творчеством:

И первый стих, и первая любовь

Пришли ко мне с могилой и весной.

Иван Алексеевич Бунин родился в Воронеже 10 октября 1870 года. Он происходил из старинного рода, давшего России немало деятелей литературы, в том числе Анну Бунину, В. А. Жуковского, А.Ф. Воейкова, братьев Киреевских, академика Я. К. Грота. А в тех местах плодородного подстепья, где прошли детские и юношеские годы писателя, жили и творили Лермонтов, Тургенев, Лесков и Лев Толстой. Так что Бунину было чем гордиться и на кого равняться, и оставаться верным продолжателем традиций русской классики. Домашнее воспитание, Елецкая гимназия, странствия, непрестанное самообразование, сотрудничество в газетах сформировали широко образованного человека, с юных лет причастного к литературе, что и роднит его с Пушкиным. Бунин очень рано стал писать стихи, сначала подражая Лермонтову и Пушкину, а также Жуковскому и Полонскому, причём подчеркивалось, что это были «дворянские поэты», из одних «квасов» с Буниным. В маленьком Елецком домике звучали иные имена — Никитина и Кольцова, о которых говорилось: «Наш брат мещанин, земляк наш!». Эти впечатления сказались на том повышенном интересе, который Бунин проявлял к писателям «из народа», посвятив им (от Никитина до Елецкого поэта-самоучки Е. И. Назарова) не одну прочувствованную статью. Бунин также увлекался гражданской поэзией Надсона, испытывая воздействия Полонского, А.А.Фета, Ф.И.Тютчева. Но постепенно в пейзажной лирике Бунина стал отчетливо звучать собственный голос, она становится жизнеутверждающей, передает тончайшие изменения в мире природы, ее обновления, поэтическую смену эпох ее жизни, родственную аналогичной смене в бытии человека. Не случайно на стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет…» обратил внимание Л.Н. Толстой.

Мой любимый поэт Серебряного века. Владимир Маяковский

Серебряный век – особая веха в русской поэзии, подарившая миру большое количество талантливейших имен и прекрасной поэзии. Несомненно, имя Владимира Маяковского входит в сонм «звезд» этого времени. На мой взгляд, по силе эмоций, оригинальности и нестандартности этому художнику нет равных ни среди его современников, ни среди последователей. Начало творческой деятельности Владимира Владимировича Маяковского относится к 1908 году. В то время поэт принадлежал к литературному течению футуристов, стремящихся создать новое искусство, не обращаясь к наследию классиков. Ведущими художественными приемами футуристов являлись эксперименты над формой, острозлободневное содержание, эпатаж публики. В стихотворениях 1912 — 1914 годов («Ночь», «Уличное», «Сердце города» и др.) Маяковский разрабатывает характерную для русских футуристов урбанистическую тему. Отталкиваясь от традиций символистов (город — «страшный мир»), поэт создает образ города-«антимира», в котором действительность утрачивает свой реальный облик. В этом городе, полном злобы, отчаяния, смуты и тревоги, в «дырах небоскребов» горят руда и железо, у «раненого солнца» вытекает глаз, «улица провалилась, как нос сифилитика», на ней высятся «гроба домов публичных». Этот мир изначально трагичен, он порабощает и развращает человека, в нем не осталось ничего от Бога: Вспугнув копытом молитвы высей, арканом в небе поймали бога и, ощипавши с улыбкой крысьей, глумясь, тащили сквозь щель порога. Лирический герой Маяковского вступает в конфликт с этим жестоким миром. Он, «громада сердце», противопоставляет себя равнодушной и безликой толпе – «стоглавой воши» («Вам!», «А вы могли бы?», «Ничего не понимают»). Герой отрицает буржуазную эстетику и этику, бравирует экстравагантными заявлениями, готов шокировать обывателя ошеломляющим: «Я люблю смотреть, как умирают дети». Но все это лишь показное, все это от огромной боли и одиночества. Лирический герой хочет во что бы то ни стало «достучаться» до толпы, раскрыть в них человеческое, «найти» хотя бы одну эмоцию. Но его все усилия бесплодны. Поэтому основной мотив ранней лирики Маяковского — неприятие современного мира. В гротескно-сатирических «гимнах» («Гимн судье», «Гимн обеду», «Гимн взятке», «Гимн ученому» и др.) поэт разоблачает «хозяев жизни» — столпов современного общества, думающих лишь о своем животном существовании: Спи, не тревожась картиной крови и тем, что пожаром мир опоясан, — молоком богаты силы коровьи, и безмерно богатство бычьего мяса. Важно отметить, что первые годы своей творческой деятельности Маяковский провел в полемических схватках с литературными оппонентами, доказывая самоценность художественной формы и претворяя свои теоретические постулаты в практику. Считается, что Маяковский — один из самых ярких экспериментаторов в области художественной формы, обобщивший многие творческие достижения футуристов: Может быть — старая — и не нуждалась в няньке, может быть, и мысль ей моя казалась пошла, только лошадь рванулась, встала на ноги, ржанула и пошла. В 1915 году Маяковский создает поэму «Облако в штанах», которую я считаю одной из лучших поэм о любви в русской поэзии. Ведущая тема здесь — любовь, «ограбленная современной жизнью». Развивая эту тему, Маяковский рассказывает о сове отношении к основам «старого мира». Поэма состоит из четырех частей, «четырех криков», в каждой из которых — отрицание: «Долой вашу любовь» — она опирается на деньги и расчет; «Долой ваше искусство!» — оно создается теми, кто далек от него; «Долой ваш строй!» — он уродует человеческую жизнь, «Долой вашу религию!» — Бог не в силах спасти человечество. Сила отрицания дается по возрастающей — она усиливается с каждой главой. От личных мотивов поэт переходит к общественным: его личная трагедия перерастает в трагедию обездоленного человечества, томящегося под властью «жирных». Себя поэт объявляет тринадцатым апостолом, пророчащим близкую революцию: Где глаз людей обрывается куцый, Главой голодных орд, В терновом венке революций Грядет шестнадцатый год. Творчество В. Маяковского принято делить на два периода, границей которых является Октябрьская революция 1918 года. Мне несравненно больше нравится раннее творчество поэта, не нацеленное на прославление советского строя и борьбы с его недостатками. На мой взгляд, отличительные черты поэзии Владимира Маяковского – ее гуманистическая и демократическая направленность, искренность и большая эмоциональность, оригинальная образность и новаторская форма. Все вместе, это делает стихотворения поэта «редчайшей жемчужиной» русской и мировой поэзии, национальным сокровищем, которым нужно и должно гордиться.

Похожие статьи:

Маяковский В.В. → Тема поэта и поэзии во вступлении к поэме В. Маяковского «Во весь голос»

Маяковский В.В. → Что мне нравится в творчестве Владимира Маяковского?

Маяковский В.В. → Юмор и сатира в пьесах «Клоп» и «Баня»

Маяковский В.В. → Ранняя лирика В. В. Маяковского

Маяковский В.В. → Новаторство поэзии Маяковского

Письмо поэту Серебряного века. Письмо в серебряный век

Творцы наследья нашего – поэты, Весы геройствам нашим и грехам, Я узнаю вас всех не по портретам, А по бессмертным, пламенным стихам. Вас вырастала целая плеяда, Когда страна вступала в новый век По тропам благородства или яда, Но не смежал никто усталых век. Вас было много, значит, много мнений И много предлагаемых дорог, И каждый, полон счастья иль сомнений, Свою святую истину изрёк. Сегодня тоже время перелома. Что ж это было? Что же будет впредь? Надежда наша тлеет, как солома, Когда могла бы яростно гореть! Но не скрипят талантливые перья. Где слова мастера? – Перевелись. Остались только слова подмастерья, Что нижут поэтическую слизь. Где Маяковский, Игорь Северянин, Сергей Есенин, Александр Блок? Пред нами путь, величествен и странен, Пред нами путь, извилист и далёк! Платить людьми – чудовищная плата! – Привыкли за ошибки искони. Страна всегда была людьми богата, Так неужель иссякли и они? Поэт, ты тоже что-то сделать можешь, Ведь если мысли горькие ты в лад Стихом, берущим за душу, изложишь, То это будет твой посильный вклад. Сложить слова банальной песни пресной Легко, как срифмовать «любовь» и «кровь», А ты попробуй стройкою словесной Зажги глаза и щёки разбагровь! И я учусь стихом хватать за души И находить те нужные слова, Что врозь лежали мёртвые, как туши, А вместе вяжут строчку, что жива. Мой стих работой чувств и мыслей нажит По образцу поэмы «Хорошо!», И мне обидно будет, если скажет Хохол годов преклонных: «Це про шо?» Пускай грубы мои стихи на диво, Но ведь стихи от сердца не легки, Пусть тяжелы, однако же, правдивы; Вот мой девиз: «Без правды – ни строки!» С любою ложью, даже небольшою, Бороться будет мой корявый стих: Он пережит, он выращен душою, Каков бы ни был – звонок или тих. А если был чужой душою спетым И не затронул восковых сердец, То буду я непонятым поэтом, То зря своими строками гордец. Поэты из «серебряного века», Любой из вас бы головой поник: В воскресный день пуста библиотека В отделе ваших пожелтевших книг. Ну где же вы, пророки и мессии? Пусть будет краток, но слепящ ваш след! Вы были дети страшных лет России, А мы – сироты новых страшных лет!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: